Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку создана на основе нормативных документов: на основе Федерального государственного компонента основного общего образования и авторской программы по русскому языку (авторы - М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский). На изучение русского языка отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год соответственно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_7rya.doc | 365 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (2004);
- Авторская программа для 5 – 9 классов М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский: Русский язык, 5-9 классы
- Учебный план МБОУ «СОШ №5» на 2013-2014 уч.г.;
- Положение о рабочей программе учителя МБОУ «СОШ№5» НМР РТ.
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ№5» на изучение русского языка в 7А классе отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год соответственно.
Данная программа реализуется с помощью учебника:
Русский язык, 7 класс, авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян
Л.А. Тростенцова, И.И. Кулибаба под редакцией Н.М. Шаинского, 2007
Цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Содержание.
Введение. Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.
Повторение изученного в 5-6 классах.
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксический и пунктуационный разбор. Основные синтаксические нормы СРЛЯ. Основные выразительные средства синтаксиса. Употребление синтаксических конструкций в соответствии с нормами РЛЯ. Применение знаний и умений по синтаксису и пунктуации в практике правописания.
Лексика и фразеология. Основные лексические нормы СРЛЯ. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Умение работать с различными словарями.
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Основные выразительные средства фонетики. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм.
Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разборы. Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания
Развитие речи. Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Функциональные разновидности языка.
Морфология. Орография. Культура речи.
Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Причастие – самостоятельная часть речи, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастия настоящего и прошедшего времени. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы страдательных причастий.
Деепричастие - самостоятельная часть речи, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, его наречные и глагольные признаки. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Наречие - самостоятельная часть речи, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование.
Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи.
Служебные части речи.
Предлог – служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.
Союз – служебная часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные.
Частица – служебная речи. Разряды частиц по значению и употреблению.
Междометие и звукоподражательные слова.
Основные морфологические нормы РЛЯ. Основные выразительные средства морфологии. Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами СРЛЯ. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.
Повторение определений основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, отработка умений и навыков, презентации по выбранным изученным темам.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по данной программе
Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика oтводится определенное время), но и за рассредоточенный по времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценка письменных работ учащихся
Оценка диктантов
Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.
Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.
Требования к тексту диктанта
Класс | Количество в контрольном диктанте | Кол-во слов в словарном диктанте | |||
слов (самостоятельных и служебных)1 | орфограмм2 | пунктограмм | слов с непроверяемыми орфограммами3 | ||
5 | 90-100 | 12 | 2-3 | 5 | 15-20 |
6 | 100-110 | 16 | 3-4 | 7 | 20-25 |
7 | 110-120 | 20 | 4-5 | 10 | 25-30 |
8 | 120-150 | 24 | 10 | 10 | 30-35 |
9 | 150-170 | 24 | 15 | 10 | 35-40 |
1До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.
2Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2—3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны быть представлены 1—3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать норм, представленных в таблице.
3 В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мер закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).
Нормы оценивания диктанта
Вид диктанта | оценка/количество ошибок | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |
Контрольный | 1 негрубая орфографическая или 1 негрубая пунктуационная ошибка. | 2 орф. - 2 пункт. или 1 орф.- 3 пункт. или 0 орф. – 4 пункт. *при 3 орф. ошибках, если среди них есть однотипные. | 4 орф. - 4 пункт. или 3 орф. - 5 пункт. или 0 орф. - 7 пункт. *в 5 классе допуск. при 5 орф. и 4 пункт. *при 6 орф. и 6 пункт., если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. | 7 орф.- 7 пункт. или 6 орф. - 8 пункт. или 5 орф.- 9 пункт. или 8 орф.- 6 пункт. |
Словарный | 0 ошибок | 1-2 ошибки | 3-4 ошибки | до 7 ошибок |
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1»
Примечание.
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
1) в переносе слов;
2) на правила, которые не включены в школьную программу;
3) на еще не изученные правила;
4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
5) в передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).
При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.
К негрубым относятся ошибки:
1) в исключениях из правил;
2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
4) в случаях трудного различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не…, не что иное, как и др.);
5) в собственных именах нерусского происхождения;
6) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
7) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слове требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий -резок).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.
Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
Оценка сочинений и изложений
Сочинения и изложения основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
Примерный объем текста изложений и сочинений
класс | Объем текста для | |
подробного изложения1 | классного сочинения | |
5 | 100-150 слов | 0,5 – 1,0 страницы |
6 | 150-200 слов | 1,0 – 1,5 страницы |
7 | 200-250 слов | 1,5 – 2,0 страницы |
8 | 250-350 слов | 2,0 – 3,0 страницы |
9 | 350-450 слов | 3,0 – 4,0 страницы |
1 Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.
С помощью сочинений и изложений проверяются:
1) умение раскрывать тему;
2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
3) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной
мысли;
- полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
- разнообразие словаря и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.
оценка | Основные критерии оценки | |
содержание и речь | грамотность | |
«5» | 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1—2 речевых недочета | Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка |
«4» | 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3—4 речевых недочетов. | Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки |
«3» | 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки |
«2» | 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. | Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, я также 7 грамматических ошибок. |
Примечания.
1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.
2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях: 6—4—4, 4—6—4, 4—4—6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.
3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».
Критерии оценки тестовой работы
Тестовые работы оцениваются согласно прилагаемой к работе инструкции, либо по формуле N1 / N2 * к = Б, где
N1 - количество правильных ответов
N2 – общее количество ответов
к – коэффициент (к =10)
Б - результат выполнения тестовой работы учащегося, выраженный в баллах, переводимых в отметку по пятибалльной системе
Например, 27/30 * 10 = 9 баллов
Количество баллов | Отметка |
10 | «5» |
8-9 | «4» |
6-7 | «3» |
5 и менее | «2» |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | характеристика деятельности учащихся или виды работы | дата проведения | |
план | факт | ||||
Введение. Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. | 1 | запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы | 2.09 | ||
Повторение изученного в 5-6 классах. Синтаксис. Синтаксический и пунктуационный разбор. Основные синтаксические нормы СРЛЯ. | 1 | письменная работа, заполнение таблицы, работа с учебником теории, ответы на вопросы | 3.09 | ||
Повторение изученного в 5-6 классах. Лексика и фразеология. Основные лингвистические словари.Извлечение необходимой информации из словарей. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. | 1 | работа над ошибками, составление опорных записей в справочниках | 7.09 | ||
Повторение изученного в 5-6 классах. Фонетика. Орфоэпия. Элементы фонетической транскрипции. Основные выразительные средства фонетики. Основные орфоэпические нормы РЛЯ. | 1 | работа с текстом, конспектирование, работа с учебной статьей | 9.09 | ||
Р.Р. Сочинение различных видов «Как я провел лето». | 1 | защита мультимед. презентаций «Как я провел лето» | 10.09 | ||
РНО. Применение ЗУ по орфографии, пунктуации. | 1 | работа с текстом | 14.09 | ||
Повторение изученного в 5-6 классах. Словообразование и орфография. Морфология и орфография. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей. | 1 | работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы | 16.09 | ||
Контрольный диктант «Повторение изученного в 5-6 классах» | 1 | запись текста, выполнение грамматического задания | 17.09 | ||
РНО. Текст как продукт речевой деятельности. | 1 | заполнение таблицы | 21.09 | ||
Морфология. Орография. Культура речи. Причастие - самостоятельная часть речи, ГЗ, Морфологические признаки, синтаксическая роль. | 1 | закрепление новых знаний | 23.09 | ||
Функциональные разновидности языка. Публицистический стиль, основные особенности. | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | 24.09 | ||
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | наблюдение за причастием, письменные упражнения, работа с опорной схемой | 28.09 | ||
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Основные морфологические нормы РЛЯ. | 1 | работа с обучающей программой | 30.09 | ||
Знаки препинания при причастном обороте, их функции. Употребление пунктуационных знаков. | 1 | работа с обучающей программой | 1.10 | ||
Р.Р. Функционально-смысловой тип текста - описание. | 1 | работа с учебной статьей, работа с текстом, запись в тетрадях, выраз.чтение | 5.10 | ||
Сочинение- описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы». | 1 | работа с учебной статьей, работа с текстом, запись в тетрадях, выраз.чтение | 7.10 | ||
Действительные и страдательные причастия. Основные выразительные средства морфологии. | 1 | заполнение таблицы, записи в справочниках | 8.10 | ||
Краткие и полные страдательные причастия | 1 | работа с учебной статьей, работа с текстом, запись в тетрадях, выраз.чтение | 12.10 | ||
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ДПНВ | 1 | заполнение таблицы, записи в справочниках | 14.10 | ||
Действительные причастия прошедшего времени | 1 | заполнение таблицы, записи в справочниках | 19.10 | ||
Сжатое изложение с элементами сочинения | 1 | Создание текста на заданную тему | 21.10 | ||
Сжатое изложение с элементами сочинения | 1 | Создание текста на заданную тему | 21.10 | ||
Образование и правописание СПНВ. | 1 | заполнение таблицы, записи в справочниках | 22.10 | ||
Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | 26.10 | ||
Правописание гласных перед н в кратких или полных страдательных причастиях. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | выразительное стихотворение Рыленкова «На доброе слово…» лексическая разминка, работа с опорной схемой | 28.10 | ||
Правописание согласных-одной и двух букв н- в составе суффиксов страдательных причастий прошедшего времени. Одна н в отглагольных прилагательных. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | 29.10 | ||
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна н в отглагольных прилагательных. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | 2.11 | ||
Морфологический разбор причастия | 1 | изучение теоретического материала | 11.11 | ||
Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких отглагольных прилагательных. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | изучение теоретического материала | 12.11 | ||
Выборочное изложение (по упр.130). Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей. | 1 | Беседа, отбор. материала | 16.11 | ||
Слитное и раздельное написание не с причастиями. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | изучение теоретического материала | 18.11 | ||
Слитное и раздельное написание не с причастиями. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | 19.11 | ||
Правописание гласных е-ё после шипящих в составе суффиксов страдательных причастий. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | ответы на вопросы, сравнение и сопоставление | 23.11 | ||
Повторение по теме «Причастие». Применение знаний и умений по морфологии, пунктуации и орфографии в практике правописания. | 1 | беседа, диктант со в/проверкой, морфологический разбор причастий | 25.11 | ||
Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания | 26.11 | ||
РНО. Применение ЗУН по морфологии, пунктуации и орфографии. | 1 | работа с таблицей | 30.11 | ||
Деепричастие - самостоятельная часть речи, ГЗ, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 1 | работа по мультимедийной презентации, конструирование предложений, выборочный диктант | 2.12 | ||
Деепричастный оборот. Употребление пунктуационных знаков. | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | 3.12 | ||
Раздельное и слитное написание не с деепричастиями. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы | 7.12 | ||
Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | 9.12 | ||
Морфологический разбор деепричастия | 1 | выполнение упражнений | 10.12 | ||
Повторение темы «Деепричастие». Применение знаний и умений по морфологии, пунктуации в практике правописания. | 1 | выполнение упражнений | 14.12 | ||
Контрольная работа по теме «Деепричастие и деепричастный оборот» | 1 | прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания | 16.12 | ||
РНО. Применение ЗУН по морфологии и орфографии. | 1 | работа с таблицей | 17.12 | ||
Наречие - самостоятельная часть речи, ГЗ, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений, работа с опорным материалом | 21.12 | ||
Смысловые группы наречий | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений, работа с опорным материалом | 23.12 | ||
Смысловые группы наречий | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений, работа с опорным материалом | 24.12 | ||
Основные способы образования наречий. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей. | 1 | выполнение тренировочных упражнений |
| ||
Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | |||
Правописание гласных е- и в составе приставок не- и ни- отрицательных наречий. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | |||
Правописание согласных-одной и двух букв н- в составе наречий на –о и – е. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | |||
Р.р Описание действий. | 1 | текст с описанием действий | |||
Правописание гласных о и е после шипящих на конце наречий. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | |||
Функционально-смысловой тип текста-описание. Сочинение-описание действий. | 1 | подготовка к написанию сочинения | |||
Сочинение-описание по картине И. Попова «Первый снег» | 1 | написание сочинения | |||
Дефисное написание наречий. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | |||
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей. | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | |||
Правописание Ь после шипящих на конце наречий. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | |||
Степени сравнения наречий. | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | |||
Морфологический разбор наречия | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | |||
Повторение по теме "Наречие". Применение ЗУН по морфологии и орфографии. | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | |||
Контрольная работа по теме «Наречие» | 1 | прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания | |||
РНО. Применение ЗУН по морфологии и орфографии. | 1 | работа с таблицей | |||
Категория состояния. Основные выразительные средства морфологии. | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | |||
Морфологический разбор категории состояния | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | |||
Изложение подробное. (Описание действий). | 1 | работа с текстом | |||
Изложение подробное. (Описание действий). Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей. | 1 | работа с текстом | |||
Повторение темы «Категория состояния» | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | |||
Понятие о служебных частях речи | 1 | работа с текстом, конспектирование, работа с учебной статьей, заполнение таблицы | |||
Предлог - служебная часть речи | 1 | работа с презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы | |||
Употребление предлогов. | 1 | творческая работа, редактирование и конструирование предложений с предлогами, морфологический разбор предлога | |||
Производные и непроизводные предлоги. | 1 | орфоэпическая разминка, анализ орфограммы, запись в справочниках, письменная работа | |||
Простые и составные предлоги. | 1 | орфоэпическая разминка, анализ орфограммы, запись в справочниках, письменная работа | |||
Морфологический разбор предлога | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | |||
Слитное и раздельное написание производных предлогов. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | |||
Слитное и раздельное написание производных предлогов. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | |||
Повторение по теме «Предлог». Применение ЗУН по морфологии и орфографии. | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | |||
Контрольный диктант по теме «Предлог» | 1 | прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания | |||
РНО. Применение ЗУН по морфологии и орфографии. | 1 | работа с таблицей | |||
Союз - служебная часть речи | 1 | работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы | |||
Простые и составные союзы | 1 | работа по тематической тетради, запись в справочниках, заполнение таблицы | |||
Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | беседа о союзе, работа с учебником, наблюдение, тренировочная работа | |||
Знаки препинания в сложном предложении. Употребление пунктуационных знаков. | 1 | беседа о подчинительных союзах, работа с учебником, наблюдение, тренировочная работа | |||
Сочинительные союзы | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | |||
Подчинительные союзы | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | |||
Морфологический разбор союза | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | |||
Слитное и раздельное правописание союзов тоже, также, зато и др. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | заполнение таблицы | |||
Повторение по теме «Союз». Применение ЗУН по морфологии и орфографии. | 1 | работа по тематической тетради, запись в справочниках, заполнение таблицы | |||
Контрольный диктант по теме «Союз» | 1 | прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания | |||
РНО. Применение ЗУН по морфологии и орфографии. | 1 | работа с таблицей | |||
Частица - служебная часть речи | 1 | работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы | |||
Понятие о частице. Формообразующие частицы | 1 | запись с комментированием | |||
Смысловые частицы. Основные выразительные средства морфологии. | 1 | творческая работа, редактирование и конструирование предложений | |||
Раздельное и дефисное написание частиц. Соблюдение основных орфографических норм. Морфологический разбор частицы | 1 | запись в справочниках, работа с учебником, наблюдение | |||
Функционально-смысловой тип текста- рассуждение. Сочинение –рассуждение. Подготовка. | 1 | работа по картине | |||
Функционально-смысловой тип текста- рассуждение. Сочинение –рассуждение. | 1 | работа с текстом | |||
Отрицательные частицы не и ни. Слитное и раздельное написание НИ и НЕ. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | |||
Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни. Слитное и раздельное написание. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | работа с опорной записью, работа с контролирующей программой | |||
Контрольная работа по теме «Частица» | 1 | прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания | |||
Междометие и звукоподражательные слова. Дефисное написание междометий. | 1 | работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы | |||
Комплексное повторение.Применение ЗУН по морфологии и орфографии. | 1 | работа с контролирующей программой | |||
Комплексное повторение. Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | работа с контролирующей программой | |||
Комплексное повторение. Основные морфологические нормы РЛЯ. | 1 | работа с контролирующей программой | |||
Контрольный годовой диктант | 1 | прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания | |||
РНО. Применение ЗУН по морфологии, орфографии, пунктуации | 1 | работа с таблицей |
Методическое обеспечение программы.
1. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс. – М.: «ВАКО», 2006.
2. Е.А.Еремина. Виды разбора на уроках русского языка. - . М.: «Просвещение», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....