Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса к учебнику Л.А.Тростенцовой,Т.А.Ладыженской,А.Д.Дейкиной,О.М.Александровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn_zap_8_kl.doc | 49.5 КБ |
tematicheskoe_pl_8_kl.doc | 36 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_pl_8_kl.doc | 333 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
8КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованием федерального компонента государственного стандарта на основе
- примерной программы БАЗОВОГО УРОВНЯ, опубликованной в “Сборнике нормативных документов. Русский язык”. “Дрофа” Москва 2008;
- авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ, опубликована в сборнике “Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы». Москва. “Просвещение”, 2007.
Учебник. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова. Научный редактор – академик Н.М.Шанский. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - 10-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
Согласно действующему учебному плану в 8 классе по русскому языку предполагается всего часов: в год 102ч. (3 часа в неделю), из них на развитие речи 11часов, контрольных диктантов 8.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка ученик должен: знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
- формулировать вопросы по содержанию текста;
- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:
- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста ив соответствии с этим организовывать процесс чтения;
- составлять конспект прочитанного текста;
- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и
художественного текста;
ГОВОРЕНИЕ:
- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и
основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической
связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное
использование невербальных средств (жестов, мимики);
- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курс русского
языка;
ПИСЬМО:
- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
- писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;
ТЕКСТ:
- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;
- пользоваться разными видами толковых словарей;
- верно использовать термины в текстах научного стиля;
- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупот ребления;
-проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ:
- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
-правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
- проводить орфографический анализ текста.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- различать изученные виды простых и сложных предложений;
- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
- устанавливать взаимосвязь смысловой; интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;
- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
- проводить пунктуационный анализ текста;
- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
Ресурсное обеспечение программы
- Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме. Русский язык. М. Федеральный институт педагогических измерений, 2009 – 68с.
- Цыбулько И.П. Степанова Л.С. ГИА. Русский язык. Тренировочный вариант экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. М. «Астрель», 2012.
- Г.Т.Егораева. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов ( в новой форме). М. «Экзамен», 2013.
- Г.Т.Егораева. Русский язык. 9-й класс. ГИА.Тренировочные тестовые задания. М., «Экзамен»,2013.
- С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. Русский язык. Разбор заданий, алгоритмы, тесты. 9-й класс. М. «Интеллект-Центр», 2013.
Предварительный просмотр:
Тема | Количество часов | В том числе р. р. и контр. работ |
Русский язык в современном мире | 1 ч. | |
Повторение изученного в 5-6 классах | 5 ч. | 1 к. д. |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | ||
Словосочетание | 6 ч. | 1 к.р. |
Простое предложение | 4 ч. | 2 ч. изл. |
Простые двусоставные предложения | ||
Главные члены предложения | 6 ч. | 1 к.р. |
Второстепенные члены предложения | 10 ч. | 2 ч. р. р. , 1 к. д. |
Односоставные предложения | 10 ч. | 2 ч. р. р., 1 к. д. |
Простое осложнённое предложение | 12 ч. | 2 изл., и 1 к. д. |
Обособленные члены предложения | 14 ч. | 2ч. р. р., 1 к. д. |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения | 13 ч. | 2ч. р. р.,1 к. д. |
Чужая речь | 13 ч. | 3ч.р.р.,1 к. д. |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 8 ч. | 2 к.р. |
Итого | 102 часа | р. р. 15 ч., к. р. 11 |
Тематическое планирование
Предварительный просмотр:
п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | Дата | |
план. | факт. | ||||||||
Русский язык в современном мире (1) | |||||||||
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 | Вводный урок | Знакомство с учебником, его структурой, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира | Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского языка в современном мире. Уметь объяснять термины, называющие функции языка; составлять опорные конспекты и пересказывать тексты; составлять сочинение-миниатюру «Что значит любить русский язык?» | Лекция, беседа, работа с книгой | Упр. 3 (разделить текст на два абзаца, сформулировать вопрос ко второму абзацу и дать на него ответ на основе содержания текста) | ||
Повторение изученного в 5-7 классах (4+1к.д.) | |||||||||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | Урок повторения | Язык как средство коммуникации; нормы русского речевого этикета, его особенности | Знать основные нормы русского, литературного языка (грамматические и орфографические); функции знаков препинания, одиночные и парные знаки препинания. Уметь составлять вопросный план текста, расставлять пропущенные знаки препинания и графически обозначать синтаксические конструкции, употребление которых определяет необходимость знаков препинания | Работа с книгой, упражнения | § 1,2; упр. 11 | ||
3 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Урок повторения | Типы сложных предложений и средства связи в них. Сочетание знаков препинания. | Знать типы сложных предложений и средства связи в них; функции знаков препинания в сложном предложении. Уметь определять тип сложного предложения, границы простых предложе- | Работа с книгой, упражнения, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефо-) | §3; упр. 20 (диктант) |
ний в составе сложного; расставлять пропущенные запятые, строить схемы сложных предложений | дия» (CD | ||||||||
4 | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | Урок повторения | Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | Знать правописание н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, условия выбора орфограммы. Уметь формулировать правило по схеме, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания | Работа с книгой, упражнения, изложение от 3-го лица (упр. 27) | §4; упр. 25 | ||
5 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 | Урок по- вторения | Трудности при выбо- ре слитного и раз- дельного написания не с разными частями речи | Знать и уметь объяснять условия вы- бора слитного и раздельного написания нес разными частями речи; графически обосновывать свой выбор, самостоя- тельно строить схемы предложении, расставлять пропущенные знаки препинания | Работа с книгой, упражнения, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефо- дия»(СБ) | §5; упр. 36 (сочинение- письмо другу) | ||
6 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (5 + 1 к.р.) | |||||||||
7 | Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса | 1 | Урок усвоения новых знаний | Углубление представлений о новом разделе - синтаксисе и пунктуации; основные единицы синтак- сиса; различие еди- | Знать основные разделы языка. Уметь определять основные разделы языка; коммуникативные единицы -текст и предложение, служащие для общения, обмена мыслями, чувствами; отмечать языковые Средства, которые | Работа с книгой, упражнения | §6,7; упр. 42 |
ниц языка по назначению; текст как единица языка | обеспечивают связность текста; делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная мысль | ||||||||
8 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | Урок усвоения новых знаний | Основное свойство предложения; отличие слова и словосочетания от предложения. Написание сжатого предложения | Знать особое свойство предложения (соотнесённость с фрагментами окружающей действительности), коммуникативную функцию предложения. Уметь отличать слова, словосочетания от предложения, обозначать границы предложений знаками завершения и расставлять знаки препинания внутри предложения; из отдельных слов составлять словосочетания, а из словосочетаний - предложения; сокращать предложенный текст вдвое, лаконично раскрывая основную мысль; писать сжатое изложение | Работа с книгой, упражнения, сжатое изложение (творческая работа) | § 8; упр50 | ||
9 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словосочетание как единица синтаксиса; грамматические средства связи в словосочетании; главное и зависимое слово в словосочетании; виды словосочетаний | Знать определение словосочетания; основные виды словосочетаний, строение, отношения между компонентами словосочетания, способы выражения, средства связи в словосочетании. Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять вид словосочетания по главному слову, самостоятельно строить словосочетания, обозначая в них средства связи; грамотно употреблять в речи | Беседа, проблемные задания, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD) | § 9, 10; упр. 62, 63 | ||
10 | Синтаксические связи слов в словосочетании | 1 | Урок усвоения новых знаний | Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) | Знать виды подчинительной связи. Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу; подбирать синонимичные словосочетания как | Беседа, проблемные задания | §11; упр. 70; составить самостоятельную работу |
средство выразительности речи; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | по словосочетаниям для соседа по парте | ||||||||
11 | Синтаксический разбор словосочетания | 1 | Урок усвоения новых знаний | План синтаксического разбора словосочетания | Знать план синтаксического разбора словосочетания. Уметь делать разбор словосочетания; оценивать самостоятельную работу | Самостоятельная работа, беседа, синтаксический разбор | §12; упр. 72 (Сочинение описание местности) | ||
12 | Зачёт по теме «Словосочетание» | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетания от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности; составлять словосочетания по заданным схемам | Зачёт | Контрольные вопросы (с. 38); упр. 69 | ||
Простое предложение (2 + 2 р.р.) | |||||||||
13 | Грамматическая (предикативная) основа предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Строение предложения, виды по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды простого предложения (двусоставные и односоставные) | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; находить двусоставные и односоставные предложения в тексте; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений | Беседа, работа с книгой, демонстрация в/ф «Синтаксис и пунктуация», ч. 1, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD), изложение (упр. 76) | § 13; упр.75 | ||
14 | Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение | 1 | Урок усвоения новых знаний | Прямой и обратный порядок слов, логическое ударение в предложении | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, интонационный диктант | § 14, 15; упр. 83 |
читать текст; использовать поэтические тексты, работать со стихотворениями | |||||||||
15-16 | Описание памятника культуры (сочинение-описание по картине) | 2 | Урок развития речи | Редактирование текста. Определение темы, идеи сочинения, составление плана, написание сочинения | Знать признаки текста, структуру текста, языковые особенности описания архитектурных памятников. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и целями; правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст | Работа с текстом, творческая работа | §16 | ||
Двусоставные предложения (5 + 1 к.д.) | |||||||||
17 | Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | Комбинированный урок | Главные члены предложения; подлежащее и способы его выражения | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым; работать с текстами изучаемых художественных произведений; выписывать из них предложения с разными способами выражения подлежащего | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы | §17; упр. 91 (сочинение по картине И. Шевандро- новой «На террасе») | ||
18 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1 | Комбинированный урок | Сказуемое, его основные типы и способы выражения, связь сказуемого с подлежащим. Понятие простое глагольное сказуемое. Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим | Знать основные способы выражения сказуемого, Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; находить сказуемое в тексте; грамотно согласовывать сказуемое с подлежащим | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица | § 18,19, упр. 102 (сочинение на тему «Чудный собор») |
19-20 | Составное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое | 2 | Урок усвоения новых знаний | Понятие составное сказуемое. Отличительные особенности составного глагольного сказуемого от составного именного | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого; определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица | §20, 21; упр. 111,106 | ||
21 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Комбинированный урок | Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием; писать сочинения-миниатюры с использованием тире (соч. «Наши великие соотечественники») | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант | §22; упр. 116 | ||
22 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
Второстепенные члены предложения (7+2р.р.+1к. д.) | |||||||||
23 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение | 1 | Комбинированный урок | Понятие второстепенные члены предложения. Дополне- ние: прямое и косвенное. Смыслораз-личительная роль порядка слов | Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль дополнения в предложении; завершать предложения прямыми дополнениями, выраженными словами иди сочетаниями слов; находить ошибки в употреблении существительных, которыми выражены дополнения | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант | §23, 24; упр. 130, 131 | ||
24 | Определение. | 1 | Комбинированный урок | Согласованные и несогласованные определения, способы их выражения | Знать основные признаки согласованных и несогласованных определений. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи для характеристики предмета, явления | Беседа, работа с книгой, демонстрация в/ф «Синтаксис и пунктуация». 1, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD) | §25; упр. 139 | ||
25 | Приложение. Знаки препинания при нём | 1 | Урок усвоения новых знаний | Приложение как разновидность определения | Знать понятие приложение. Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложениях; выполнять выборочную работу с текстами художественных произведений | Беседа, работа с книгой, демонстрация в/ф «Синтаксис и пунктуация», ч. 1, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD) | § 26; упр. 142 | ||
26- 27 | Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению | 2 | Комбинированный урок | Понятие обстоятельства; обстоятельства места, времени, причины, цели, условия, уступки, образа действия | Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль обстоятельства в предложении; составлять предложения на заданную тему, используя обстоятельства места, времени, образа действия, выраженные наречиями (р/р); определять, в каких второстепенных членах могут совмещаться разные значения (дополнения и обстоятельства, определения и дополнения) | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант | §27; упр. 159 |
28 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | План разбора двусоставного предложения | 'Знать план разбора двусоставного предложения. Уметь выполнять синтаксический разбор предложения | Тренинг | §28; упр. 160 | ||
29-30 | Характеристика человека как вид текста. Групповой портрет | 2 | Урок развития речи | Понятие групповой портрет. Отбор материала для сочинения по картине с групповым портретом, составление плана, определение идеи и темы сочинения | Знать признаки текста, особенности создания описания группового портрета, языковые особенности. Знать и уметь пользоваться терминологией (композиция картины, передний план, палитра, тёплые и холодные цвета); уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста сочинения; излагать свободно и правильно свои мысли в письменной форме. Уметь отбирать материал, составлять план сочинения, определять тему и идею работы | Упражнения, составление плана, творческая работа | Упр. 163 | ||
31 | Повторение по теме «Двусоставные предложения» | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Систематизация знаний по теме | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные) | Тренинг | Контрольные вопросы (с. 82-83); упр. 169 | ||
32 | Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
Односоставные предложения (7+2р.р.+1к.д.) | |||||||||
33 | Назывные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении | Знать строение неполных предложений. Уметь использовать неполные предложения в речи | Тест | Упр. 182 | ||
34 | Определённо-личные предложения | 1 | Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Определённо-личные предложения | Знать особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; признаки назывных предложений. Уметь проводить наблюдение: стилистические возможности односоставных предложений; находить определённо-личные предложения в текстах художественных произведений; определять роль определённо-личных предложений в художественной литературе | Диктант (упр. 183), беседа, проблемные задания, работа с книгой | §32; упр. 188 (составить текст на тему «Накануне дня рождения», используя определённо-личные предложения) | |||
35 | Неопределённо-личные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Неопределённо-личные предложения | Знать различия между односоставными предложениями и двусоставными; признаки неопределённо-личных предложений. Уметь находить неопределённо- личные предложения в тексте; использовать неопределённо-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения анало- гичными односоставными определённо-личными и неопределённо-личными. Интеграция с уроком литературы; рассуждения на тему «Почему в рассказах И. С. Тургенева много неопределённо-личных предложений?» | Беседа, проблемные задания, упражнения, работа с книгой, диктант (упр. 189) | § 33; упр. 191 (выписать неопределённо-личные предложения из 2-го действия комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») |
36 | Инструкция | 1 | Урок развития речи | Особенности составления инструкции | Знать особенности составления инструкции. Уметь составлять инструкцию, употребляя в ней односоставные предложения | Упражнения, работа с учебником, тренинг | Упр. 198 | ||
37 | Безличные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знакомство с безличными предложениями; с общими отличительными признаками двусоставных и безличных предложений, синонимичных по значению; со способами выражения сказуемых в безличных предложениях | Знать различие между типами односоставных предложений, признаки безличного предложения. Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными; писать сочинение-миниатюра: «Осенний дождь» с использованием безличных предложений | Упражнения, работа с учебником, тренинг, сочинение-миниатюра «Осенний дождь» | §35; упр. 205 | ||
38 | Рассуждение | 1 | Урок развития речи | Обобщение и расширение представления о таком типе речи, как рассуждение; прямой и обратный способы доказательств; тезис и антитезис; риторический вопрос | Знать тип речи - рассуждение; отличительные признаки, особенности рассуждения. Уметь строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений, применяя прямой и обратный способы доказательств, риторические вопросы, выдвигая тезисы и антитезисы; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | Работа с текстами, опорный конспект, изложение (по тексту К. Паустовского), мини-сочинение-рассуждение на тему «Слово делом крепи», диктант | Упр. 212 (сочинение-рассуждение по картине К. Юона «Новая планета») |
39 | Неполные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Особенности строения полных и неполных предложений, сфера их употребления, роль неполных предложений в текстах художественных произведений | Знать особенности и функции неполных предложений. Уметь находить неполные предложения в тексте; заменять неполные предложения синонимичными полными; различать неполные двусоставные предложения и односоставные назывные. Интеграция с уроком литературы: уметь проводить наблюдения (стилистические возможности неполных предложений) | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания | §37; упр. 215 | ||
40 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | План синтаксического разбора | Знать и уметь производить синтаксический разбор односоставного предложения | Тренинг | §38; упр. 216. | ||
41 | Повторение по теме «Односоставные предложения» | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Систематизация знаний по теме. Структура односоставных предложений и их роль в текстах художественных произведений | Знать отличие между типами односоставных предложений, признаки каждого из них. Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схемам | Тренинг, контрольные вопросы | Контрольные вопросы (с. 101); упр. 220 (сочинение-наблюдение «Осенний вечер»); упр. 221 (устный пересказ одной из частей текста, составление плана) | ||
42 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфо-граммы; соблюдать основные правила орфографии | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
Простое осложнённое предложение (9+2р.р.+1к.д.) | |||||||||
43 | Понятие об ос- ложнённом предложении. Понятие об од- нородных чле- нах предложе- ния | 1 | Урок ус- воения новых знаний | Понятие об ослож- нённом предложе- нии. Использование предложений с одно- родными членами в текстах и в речи | Знать об осложнённом предложении. Уметь находить однородные члены предложения в тексте; правильно рас- ставлять знаки препинания в предложе- нии; соблюдать перечислительную ин- тонацию. Интеграция с уроком литера- туры: уметь «видеть» однородные члены предложения в рассказе Л. Н. Толстого «После бала», определять их роль | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, про- блемные задания, диктант (упр. 234) | §39,40; упр. 230, 232 | ||
44 | Однородные члены предло- жения, связан- ные только пе- речислительной интонацией, и пунктуация при них | 1 | Комбини- рованный урок | Пунктуация при од- нородных членах предложения | Уметь находить однородные члены предложения в тексте; правильно рас- ставлять знаки препинания в предложе- нии; соблюдать перечислительную ин- тонацию и графически обозначать её, уместно употреблять предложения с однородными членами | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, про- блемные задания | §41; упр. 238, 239 (составить ха- рактеристику Лиз и Джесси по плану) | ||
45 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Комбини- рованный урок | Различие однород- ных и неоднородных определений, оформление их пунктуаци-онно | Знать правило постановки знаков пре- пинания при однородных определениях н отсутствия знаков при неоднородных определениях. уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения | Работа с текстами художественных произведении, упражнения, проблемные задания, диктант (упр. 247) | §42; упр. 246 (найти и выпи- сать однородные и неоднородные определения, употреблённые при описании внешности Н. Г. Гарина-Михайловского) | ||
46 | Однородные члены, связан- ные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Комбинированный урок | Сочинительные союзы и знаки препинания при них. Отсутствие запятой во фразеологических оборотах с повторяющимися союзами и ... и, ни ... ни | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы | § 43; упр. 260 | ||
47-48 | Изложение (сравнительная характеристика) с элементами сочинения | 2 | Урок раз-вития речи | Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности. | Уметь составлять сравнительную характеристику, используя данный план (упр. 263), озаглавливать текст; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста собственного сочинения; излагать свободно и правильно свои мысли в письменной форме | Работа с текстом, творческая работа | Упр. 264 (написать сравнительную характеристику двух одноклассников); упр. 265 (составить памятку для спорщиков) | ||
49-50 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 2 | Комбинированный урок | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; раскрывать содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены (составлять предложения); составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами и предложения с именным составным сказуемым | Работа с текстами Художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы | § 44;упр.274 (диктант) |
51 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 | Комбинированный урок | План синтаксического и пунктуационного разбора | Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами | Тренинг | §45,46; упр. 277, 280 | ||
52 | Повторение по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | Комбинированный урок | Систематизация знаний по теме; использование предложений с однородными и неоднородными членами | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и уметь разбирать такие предложения по членам; составлять схемы; находить в тексте, уметь самостоятельно составлять предложения с однородными членами | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы, сочинение-отзыв «Осенние дожди» | Контрольные вопросы (с. 132); упр. 286 | ||
53 | Диктант (с грамматическим заданием) | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль. Ликвидация пробелов | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
54 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками | Анализ контрольной работы. Ликвидация пробелов | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками | Работа над ошибками | Упр. 285 | ||
Обособленные члены предложения (11 + 2 р.р. +1 к.д.) | |||||||||
55 | Понятие об обособлении Обособленные определения, выделительные | 1 | Комбинированный урок | Обособленные члены предложения, их роль в речи. Общие условия обособления определений | Знать, что такое обособление (термин). Уметь правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении; заменять предложения | Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы. Интеграция с уроками | §47,48; упр. 294 |
знаки препина- ния при них | с обособленными членами синонимич- ными простыми и сложными предложениями; уместно использовать предложения с обособленными членами в тексте | литературы: на- ходить примеры обособлений в изучаемом художественном произведении | |||||||
56- 57 | Обособление согласованных распространённых и нерас- пространённых определений | 2 | Комбинированный урок | Общие правила обособления согла- сованных распространённых и нерас- пространённых опре- делений | Знать правила обособления согласованных распространённых и нераспро- страненных определении. Уметь правильно обособлять опреде- ления интонационно и на письме; про- водить синонимическую замену обособленных членов; составлять план па- раграфа; выполнять выборочную работу из текстов художественной литературы (И. С. Тургенев) | Рассказ, беседа, работа с книгой, опорные записи, кодированный диктант, выбо- рочная работа на материале произведений И. С. Тургенева | § 48 (с. 141-143); упр. 298; упр. 300 | ||
58-59 | Рассуждение на дискуссионную тему (упр.302) | 2 | Урок развития речи | Обобщение и расширение представления о таком типе речи, как рассуждение; прямой и обратный способы доказательств; тезис и антитезис; риториче- ский вопрос | Знать о таком типе речи, как рассуждение; отличительные признаки, особенности рассуждения, Уметь строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений, применяя прямой и обратный способы доказательств, риторические вопросы, выдвигая тезисы и антитези- сы; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | Беседа, творческая работа | §49; упр. 306 (отредактировать предложения) | ||
60 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Урок усвоения новых знаний | Правила обособления приложений | Знать правила обособления приложений. Уметь находить приложения в тексте, определять условия их обособления; выразительно читать предложения с обособлением | Упражнения, про- блемные задания, опорные схемы и таблицы. Интеграция | §50; упр. 310 (составить и записать предложение, включив в него |
с уроками литературы: находить примеры обособлений в изучаемом художественном произведении | перечисленные титулы, роли различных членов предложения) | ||||||||
61- 62 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 2 | Комбинированный урок | Условия обособления деепричастий и деепричастных оборотов | Знать правило обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и деепричастием. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; определять границы деепричастных оборотов; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств; выписывать из изучаемого художественного произведения 10 предложений по теме (интеграция с уроком литературы) | Тестирование по теме, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы | §51; упр. 319; упр. 321 (выписать предложения с обособленными обстоятельствами, определениями, приложениями) | ||
63-64 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 2 | Урок усвоения новых знаний | Понятие об уточняющих членах предложения | Знать правило обособления уточняющих членов предложения. Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами; находить обособленные уточняющие члены предложения в тексте; составлять предложения на тему «Изобретения наших дней» | Тестирование по теме, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы, мини-сочинение «Изобретения наших дней» | §52; упр.325 или упр. 328 | ||
65 | Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами | 1 | Урок усвоения новых знаний | Планы разборов | Знать и уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами | Тренинг | §53,54; упр. 331, 333 |
66 | Повторение по теме «Предложения с обособленными членами» | 1 | Урок-зачёт | Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи; составлять в научном стиле речи связный текст об обособленных обстоятельствах и уточняющих членах предложения | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование | Контрольные вопросы (с. 162); упр. 338(продолжить описание шиповника, стараясь учесть стилистические особенности авторского описания) | ||
67 | Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
68 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками | Анализ контрольной работы. Ликвидация пробелов | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Упр. 340 | ||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (10+2р.р.+1к.д.) | |||||||||
69-70 | Обращение. Назначение обращения | 2 | Комбинированный урок | Сведения об обращении: назначение обращений, обращения распространённые и нераспространённые, выделительные знаки препинания при обращении, употребление обращений | Уметь находить обращения в тексте; употреблять их с учётом речевой ситуации; выразительно читать предложения с обращением; правильно ставить знаки препинания при обращении; находить обращения в художественных произведениях XIX-XX вв., определять роль обращений (интеграция с уроками литературы) | Упражнения, тренинг, практикум | § 55-58; упр.347 (выписать из произведений художественной и публицистической литературы примеры разных обращений); упр. 355 (написать |
поздравление близкому человеку по плану) | |||||||||
71- 72 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению. Вставные конструкции | 2 | Урок усвоения новых знаний | Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Группы вводных слов. Вставные слова, словосочетания, предложения. | Знать понятие вводные слова как средство выражения субъективной оценки высказывания. Уметь выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и предложений; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их; использовать в речи вводные слова и предложения с учётом содержания стиля высказывания | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения | §59-62; упр. 367, 369 | ||
73 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях и вставных конструкциях | 1 | Урок усвоения новых знаний | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях и вставных конструкциях | Знать выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Уметь находить вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения в текстах художественных и публицистических произведений; выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и вставных конструкций | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, диктант (упр. 376), выборочный диктант (упр. 390) | § 61,62; упр. 377, 386 (подготовиться к публичному выступлению) |
74-75 | Публичные выступления | 1 | Урок развития речи | Публичные выступления как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности | Знать строение данного текста, его языковые особенности. Уметь составить публичное выступление на общественно значимую тему с использование вводных и вставных конструкций. | Публичные выступления | Упр. 390 | ||
76 | Междометия в предложении | 1 | Урок усвоения новых знаний | Междометия - «эмоциональные сигналы». Выделительные знаки препинания при междометиях | Знать выделительные знаки препинания при междометиях; особенности постановки запятой при условии употребления междометия вместе с обращением. Уметь различать вводные, вставные конструкции и междометия, правильно расставлять знаки препинания при них; осмысливать нормы и еру использования данных слов | Упражнения, тренинг, практикум | § 63; упр. 393 | ||
77 | Синтаксический,пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | План синтаксического и пунктуационного разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | Упражнения, тренинг, практикум | § 64; упр. 395, 398 | ||
78-79 | Повторение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении» | 2 | Комбинированный урок | Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи; находить их в текстах; различать вводные слова и предложения | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование | Контрольные вопросы (с. 189); упр. 400 (письменно) |
80 | Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Предложения с вводными словами, обращениями». Междометия в предложении» | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
81 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками | Анализ контрольной работы. Ликвидация пробелов | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Упр. 401 | ||
Чужая речь (9+3р.р.+1к.д.) | |||||||||
82 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Интонация предупреждения и интонация пояснения в комментирующей части | Знать понятия чужая речь, комментирующая часть; место комментирующей части в предложении; глаголы, обозначающие чужую речь. Уметь распространять комментирующую часть предложений с чужой речью на основе данных схем | Упражнения, тренинг, практикум | § 65, 66; упр. 402 | ||
83 | Прямая и косвенная речь | 1 | Комбинированный урок | Отличие прямой речи от косвенной. Деловое письмо (протокол) | Знать об отличии прямой речи от косвенной; о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь составлять протокол с использованием предложений с косвенной речью. | Упражнения, тренинг, практикум | §67,68; упр. 406 | ||
84 | Прямая речь | 1 | Комбинированный урок | Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | Уметь находить предложения с прямой речью в текстах изучаемых произведений (интеграция с уроками литературы); расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, разорванной комментирующей частью; выписывать предложения с косвенной речью, соответствующие схемам (из главы 7 повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»); самостоятельно строить схемы предложений с прямой речью | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения | § 69; упр. 412 | ||
85 | Диалог | 1 | Комбинированный урок | Составление диалогов | Уметь составлять диалоги и записывать их; находить диалоги, соответствующие схемам; заменять глагол говорить глаголами, более точно обозначающими характер речи; выразительно читать диалоги, объяснять знаки препинания при них; перестраивать диалог в прямую речь | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, творческая работа | § 70; упр.417 | ||
86 | Рассказ | 1 | Урок развития речи | Рассказ с диалогом. Повествовательный текст в жанре рассказа, его особенности | Знать особенности текста в жанре рассказа. Уметь перерабатывать текст в рассказ с диалогом, используя выделенные глаголы; кратко передавать содержание диалогов и прямой речи (упр. 419), озаглавливать своё изложение так, чтобы в названии отражалась основная мысль текста; придумывать рассказ по данному началу | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания | Упр. 421 (сочинение-интервью) |
87-88 | Сжатое изложение (Упр. 419) | 2 | Урок развития речи | Составление текста в сжатом виде | Знать приемы сжатия текста. Уметь составлять текст в сжатом виде, кратко передать содержание диалогов и прямой речи | Сжатое изложение | Работа по плану: 1)рассмотрение текста; 2)выразительное чтение; 3)обдумывание заголовка к тексту; 4) тема, основная 5) микротемы, 6) средства связи; 7) стиль речи, тип 8)стилистические возможности | ||
89 | Цитата | 1 | Урок усвоения новых знаний | Способы передачи чужой речи. Цитата -дословная выдержка из чужой речи. Знаки препинания при цитировании | Знать о способах передачи чужой речи. Уметь составлять и записывать предложения с цитатами; находить цитаты в тексте; определять основную мысль цитаты и вводить её в текст двумя способами: 1) как прямую речь 2) как часть предложения | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, рецензирование домашних творческих работ (интервью) | § 72; упр. 429 | ||
90 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью | 1 | Урок усвоения новых знаний | Образец (устный и письменный) синтаксического и пунктуационного разбора предложений с чужой речью | Знать и уметь выполнять устный и письменный разбор предложений с чужой речью | Тренинг | Упр. 431 | ||
91-92 | Повторение по теме «Чужая речь» | 2 | Урок повторения и систематизации полученных знаний | Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции при передаче чужой речи | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование | Упр. 433 | ||
93 | Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Чужая речь» | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
94 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками | Анализ контрольной работы. Ликвидация пробелов | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками | Работа над ошибками | Упр. 426,428 | ||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (6+2к.р.) | |||||||||
95 | Синтаксис и морфология | 1 | Комбинированный | Первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи | Знать, какова первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи. Уметь составлять предложения с данными словосочетаниями; определять в них роль инфинитива; выполнять полный и частичный разбор предложения; графически указывать члены предложения | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование | Упр. 435 | ||
96-97 | Синтаксис и пунктуация | 2 | Комбинированный | Систематизация знаний изученных языковых явлений | Знать изученные языковые явления; условия постановки знаков препинания, пользоваться графическим условным обозначением; выделять в тексте абзацы, составлять план текста. Уметь анализировать словосочетания и простые предложения; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с целью и стилем высказывания; определять роль пунктуации в речи | Беседа, упражнения, самостоятельная работа, творческая работа (р/р; подробное изложение), орфографическая работа | Упр. 441 | ||
98 | Синтаксис и культура речи | 1 | Комбинированный | Три составляющие компонента культуры речи: нормативный, этический, коммуникативный | Знать, что основа культуры речи - соблюдение норм русского литературного языка. Уметь предупреждать синтаксические ошибки: в словосочетаниях с управлением, в употреблении деепричастных оборотов, в построении сложных предложений | Тренинг, работа со словарём, редактирование текста | Упр. 448 | Ч » |
99-100 | Синтаксис и орфография | 1 | Комбинированный | Связь синтаксиса и орфографии | Знать основные нормы русского языка (грамматические, орфографические пунктуационные). Уметь применять изученные правила и приёмы; пользоваться определёнными способами их применения; делать вывод о связи синтаксиса и орфографии, составлять взаимодиктант по теме | Кодированный диктант, сводные таблицы, упражнения | Упр. 452 | ||
101-102 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль | Тест, анализ текста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...