Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса к учебнику Л.А.Тростенцовой,Т.А.Ладыженской,А.Д.Дейкиной,О.М.Александровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasn_zap_8_kl.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon tematicheskoe_pl_8_kl.doc36 КБ
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_pl_8_kl.doc333 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

8КЛАСС

   Пояснительная записка        

Рабочая программа составлена  в соответствии с требованием федерального компонента государственного стандарта на основе

  • примерной программы     БАЗОВОГО УРОВНЯ, опубликованной в “Сборнике нормативных документов. Русский язык”. “Дрофа” Москва 2008;
  • авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ, опубликована в сборнике      “Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы». Москва. “Просвещение”, 2007.

Учебник. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова. Научный редактор – академик Н.М.Шанский. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - 10-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Согласно действующему учебному плану в 8 классе по русскому языку предполагается всего часов:  в год  102ч. (3 часа в неделю), из них на развитие речи 11часов,  контрольных диктантов 8.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен: знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

   - признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:  

  - фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • формулировать вопросы по содержанию текста;
  • замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

 ЧТЕНИЕ:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста ив соответствии с этим организовывать процесс чтения;
  • составлять конспект прочитанного текста;
  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

-        прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и
художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

- создавать   устные   монологические   высказывания   на   актуальные   социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и
основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической
связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное

использование невербальных средств (жестов, мимики);

-        строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курс русского

 языка;
ПИСЬМО:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);

-        писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

-        совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

-        проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

        - правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения

орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;

        - пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля;
  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупот ребления;

-проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:        

-        распознавать части речи и их формы в трудных случаях;    

-правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

-        определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

-        опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;
  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
  • устанавливать взаимосвязь смысловой; интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;
  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
  • проводить пунктуационный анализ текста;
  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Ресурсное обеспечение программы        

  1. Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме. Русский язык. М. Федеральный институт педагогических измерений, 2009 – 68с.
  2. Цыбулько И.П. Степанова Л.С. ГИА. Русский язык. Тренировочный вариант экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. М. «Астрель», 2012.
  3. Г.Т.Егораева. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов ( в новой форме). М. «Экзамен», 2013.
  4. Г.Т.Егораева. Русский  язык. 9-й класс. ГИА.Тренировочные тестовые задания. М., «Экзамен»,2013.
  5. С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. Русский язык. Разбор заданий, алгоритмы, тесты. 9-й класс. М. «Интеллект-Центр», 2013.



Предварительный просмотр:

Тема

Количество часов

В том числе р. р. и контр. работ

Русский язык в современном мире

1 ч.

Повторение изученного в 5-6 классах

5 ч.

1 к. д.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание

6 ч.

1 к.р.

Простое предложение

4 ч.

2 ч. изл.

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения

6 ч.

1 к.р.

Второстепенные члены предложения

10 ч.

2 ч. р. р. , 1 к. д.

Односоставные предложения

10 ч.

2 ч. р. р., 1 к. д.

Простое осложнённое предложение

12 ч.

2 изл., и 1 к. д.

Обособленные члены предложения

14 ч.

2ч. р. р., 1 к. д.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения  

13 ч.

2ч. р. р.,1 к. д.

Чужая речь

13 ч.

3ч.р.р.,1 к. д.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе


8 ч.

2 к.р.

Итого

102 часа

р. р. 15 ч., к. р. 11

Тематическое планирование



Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата









план.

факт.

Русский язык в современном мире (1)

1

Функции русского языка в современном мире

1

Вводный урок

Знакомство с учебником, его структурой, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского языка в современном мире.

Уметь объяснять термины, называющие функции языка; составлять опорные конспекты и пересказывать тексты; составлять сочинение-миниатюру «Что значит любить русский язык?»

Лекция, беседа, работа с книгой

Упр. 3 (разделить текст на два абзаца, сформулировать вопрос ко второму абзацу и дать на него ответ на основе содержания текста)

Повторение изученного в 5-7 классах (4+1к.д.)

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

Урок повторения

Язык как средство коммуникации; нормы русского речевого этикета, его особенности

Знать основные нормы русского, литературного языка (грамматические и орфографические); функции знаков препинания, одиночные и парные знаки препинания.

Уметь составлять вопросный план текста, расставлять пропущенные знаки препинания и графически обозначать синтаксические конструкции, употребление которых определяет необходимость знаков препинания

Работа с книгой, упражнения

§ 1,2; упр. 11

3

Знаки препинания в сложном предложении

1

Урок повторения

Типы сложных предложений и средства связи в них. Сочетание знаков препинания.

Знать типы сложных предложений и средства связи в них; функции знаков препинания в сложном предложении. Уметь определять тип сложного предложения, границы простых предложе-

Работа с книгой, упражнения, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефо-)

§3; упр. 20 (диктант)

ний в составе сложного; расставлять

пропущенные запятые, строить схемы сложных предложений

дия» (CD

4

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

Урок повторения

Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Знать правописание н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, условия выбора орфограммы. Уметь формулировать правило по схеме, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания

Работа с книгой, упражнения, изложение от 3-го лица (упр. 27)

§4; упр. 25

5

Слитное

и раздельное

написание не

с разными

частями речи

1

Урок по-

вторения

Трудности при выбо-

ре слитного и раз-

дельного написания

не с разными частями

речи

Знать и уметь объяснять условия вы-

бора слитного и раздельного написания

нес разными частями речи; графически

обосновывать свой выбор, самостоя-

тельно строить схемы предложении,

расставлять пропущенные знаки препинания

Работа с книгой,

упражнения,

«Репетитор по

русскому языку

Кирилла и Мефо-

дия»(СБ)

§5; упр. 36

(сочинение-

письмо другу)

6

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» с грамматическим заданием

1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (5 + 1 к.р.)

7

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса

1

Урок усвоения новых знаний


Углубление представлений о новом разделе - синтаксисе и пунктуации; основные единицы синтак-

сиса; различие еди-

Знать основные разделы языка.

Уметь определять основные разделы языка; коммуникативные единицы -текст и предложение, служащие для общения, обмена мыслями, чувствами;

отмечать языковые Средства, которые

Работа с книгой, упражнения

§6,7; упр. 42

ниц языка по назначению; текст как единица языка

обеспечивают связность текста; делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная

мысль

8

Предложение как единица синтаксиса

1

Урок усвоения новых знаний

Основное свойство предложения; отличие слова и словосочетания от предложения. Написание сжатого предложения

Знать особое свойство предложения (соотнесённость с фрагментами окружающей действительности), коммуникативную функцию предложения.

Уметь отличать слова, словосочетания от предложения, обозначать границы предложений знаками завершения и расставлять знаки препинания внутри предложения; из отдельных слов составлять словосочетания, а из словосочетаний - предложения; сокращать предложенный текст вдвое, лаконично раскрывая основную мысль; писать сжатое изложение

Работа с книгой, упражнения, сжатое изложение (творческая работа)

§ 8; упр50

9

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

1

Урок усвоения новых знаний

Словосочетание как единица синтаксиса; грамматические средства связи в словосочетании; главное и зависимое слово в словосочетании; виды словосочетаний

Знать определение словосочетания; основные виды словосочетаний, строение, отношения между компонентами словосочетания, способы выражения, средства связи в словосочетании. Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять вид словосочетания по главному слову, самостоятельно строить словосочетания, обозначая в них средства связи; грамотно употреблять в речи

Беседа, проблемные задания, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD)

§ 9, 10; упр. 62, 63

10

Синтаксические связи слов в словосочетании

1

Урок усвоения новых знаний

Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание)

Знать виды подчинительной связи. Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу; подбирать синонимичные словосочетания как

Беседа, проблемные задания

§11; упр. 70; составить самостоятельную работу

средство выразительности речи; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

по словосочетаниям для соседа по парте

11

Синтаксический разбор словосочетания

1

Урок усвоения новых знаний

План синтаксического разбора словосочетания

Знать план синтаксического разбора

словосочетания.

Уметь делать разбор словосочетания;

оценивать самостоятельную работу

Самостоятельная работа, беседа, синтаксический разбор

§12; упр. 72 (Сочинение описание местности)

12

Зачёт по теме «Словосочетание»

1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетания от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности; составлять словосочетания по заданным схемам

Зачёт

Контрольные

вопросы

(с. 38); упр. 69

Простое предложение (2 + 2 р.р.)

13

Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Строение предложения, виды по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды простого предложения (двусоставные и односоставные)

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; находить двусоставные и односоставные предложения в тексте; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений

Беседа, работа с книгой, демонстрация в/ф «Синтаксис и пунктуация», ч. 1, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD), изложение (упр. 76)

§ 13; упр.75

14

Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение

1

Урок усвоения новых знаний

Прямой и обратный порядок слов, логическое ударение в предложении

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, интонационный диктант

§ 14, 15; упр. 83

читать текст; использовать поэтические тексты, работать со стихотворениями

15-16

Описание памятника культуры (сочинение-описание по картине)

2

Урок развития речи

Редактирование текста. Определение темы, идеи сочинения, составление плана, написание сочинения

Знать признаки текста, структуру текста, языковые особенности описания архитектурных памятников. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и целями; правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст

Работа с текстом, творческая работа

§16

Двусоставные предложения (5 + 1 к.д.)

17

Главные члены

предложения.

Подлежащее

1

Комбинированный урок

Главные члены предложения; подлежащее и способы его выражения

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым; работать с текстами изучаемых художественных произведений; выписывать из них предложения с разными способами выражения подлежащего

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы

§17; упр. 91

(сочинение

по картине

И. Шевандро-

новой

«На террасе»)

18

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

Комбинированный урок

Сказуемое, его основные типы и способы выражения, связь сказуемого с подлежащим. Понятие простое глагольное сказуемое. Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим

Знать основные способы выражения сказуемого,

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; находить сказуемое в тексте; грамотно согласовывать сказуемое с подлежащим

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица

§ 18,19, упр. 102 (сочинение на тему «Чудный собор»)

19-20

Составное

сказуемое.

Составное

глагольное

сказуемое.

Составное

именное

сказуемое

2

Урок

усвоения

новых


знаний

Понятие составное сказуемое. Отличительные особенности составного глагольного сказуемого от составного именного

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого; определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица

§20, 21; упр. 111,106

21

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Комбинированный урок

Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием; писать сочинения-миниатюры с использованием тире (соч. «Наши великие соотечественники»)

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант

§22; упр. 116

22

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Второстепенные члены предложения (7+2р.р.+1к. д.)

23

Роль второстепенных членов в предложении.

Дополнение

1

Комбинированный урок

Понятие второстепенные члены предложения. Дополне-

ние: прямое и косвенное. Смыслораз-личительная роль порядка слов

Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль дополнения

в предложении; завершать предложения прямыми дополнениями, выраженными словами иди сочетаниями слов; находить ошибки в употреблении существительных, которыми выражены дополнения

Беседа, проблемные задания, работа с текстами,

опорные схемы, диктант

§23, 24;   упр. 130, 131

24

Определение.

1

Комбинированный урок

Согласованные и несогласованные определения, способы их выражения

Знать основные признаки согласованных и несогласованных определений. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи для характеристики предмета, явления

Беседа, работа с книгой, демонстрация в/ф «Синтаксис и пунктуация». 1, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD)

§25; упр. 139

25

Приложение. Знаки препинания при нём

1

Урок усвоения новых знаний

Приложение как разновидность определения

Знать понятие приложение. Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложениях; выполнять выборочную работу с текстами художественных произведений

Беседа, работа с книгой, демонстрация в/ф «Синтаксис и пунктуация», ч. 1, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD)

§ 26; упр. 142

26-

27

Обстоятельство.

Виды обстоятельств по значению

2

Комбинированный урок

Понятие обстоятельства; обстоятельства места, времени, причины, цели, условия, уступки, образа действия

Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль обстоятельства в предложении; составлять предложения на заданную тему, используя обстоятельства места, времени, образа действия, выраженные наречиями (р/р); определять, в каких второстепенных членах могут совмещаться разные значения (дополнения и обстоятельства, определения и дополнения)

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант

§27; упр. 159

28

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

Урок усвоения новых знаний

План разбора двусоставного предложения

'Знать план разбора двусоставного предложения.

Уметь выполнять синтаксический разбор предложения

Тренинг

§28; упр. 160

29-30

Характеристика человека как вид текста. Групповой портрет

2

Урок развития речи

Понятие групповой портрет. Отбор материала для сочинения по картине с групповым портретом, составление плана, определение идеи и темы сочинения

Знать признаки текста, особенности создания описания группового портрета, языковые особенности. Знать и уметь пользоваться терминологией (композиция картины, передний план, палитра, тёплые и холодные цвета); уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста сочинения; излагать свободно и правильно свои мысли в письменной форме.

Уметь отбирать материал, составлять план сочинения, определять тему и идею работы

Упражнения, составление плана, творческая работа

Упр. 163

31

Повторение по теме «Двусоставные предложения»

1

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Систематизация знаний по теме

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные)

Тренинг

Контрольные вопросы (с. 82-83); упр. 169

32

Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» с грамматическим заданием

1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Односоставные предложения (7+2р.р.+1к.д.)

33


Назывные

предложения


 


1

Урок усвоения новых знаний

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

Знать строение неполных предложений. Уметь использовать неполные предложения в речи

Тест

Упр. 182

34

Определённо-личные предложения

1

Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Определённо-личные предложения

Знать особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; признаки назывных предложений. Уметь проводить наблюдение: стилистические возможности односоставных предложений; находить определённо-личные предложения в текстах художественных произведений; определять роль определённо-личных предложений в художественной литературе



Диктант (упр. 183), беседа, проблемные задания, работа с книгой

§32; упр. 188 (составить текст на тему «Накануне дня рождения», используя определённо-личные предложения)

35

Неопределённо-личные предложения







1






Урок усвоения новых знаний






Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Неопределённо-личные предложения






Знать различия между односоставными предложениями и двусоставными; признаки неопределённо-личных предложений.

Уметь находить неопределённо- личные предложения в тексте; использовать неопределённо-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения анало-

гичными односоставными определённо-личными и неопределённо-личными. Интеграция с уроком литературы; рассуждения на тему «Почему в рассказах И. С. Тургенева много неопределённо-личных предложений?»







Беседа, проблемные задания, упражнения, работа с книгой, диктант (упр. 189)






§ 33; упр. 191 (выписать неопределённо-личные предложения из 2-го действия комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)






36

Инструкция

1

Урок развития речи

Особенности составления инструкции

Знать особенности составления инструкции.

Уметь составлять инструкцию, употребляя в ней односоставные предложения

Упражнения, работа с учебником, тренинг

Упр. 198

37

Безличные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Знакомство с безличными предложениями; с общими отличительными признаками двусоставных и безличных предложений, синонимичных по значению; со способами выражения сказуемых в безличных предложениях

Знать различие между типами односоставных предложений, признаки безличного предложения. Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными; писать сочинение-миниатюра: «Осенний дождь» с использованием безличных предложений

Упражнения, работа с учебником, тренинг, сочинение-миниатюра «Осенний дождь»

§35; упр. 205

38

Рассуждение

1

Урок развития речи

Обобщение и расширение представления о таком типе речи, как рассуждение; прямой и обратный способы доказательств; тезис и антитезис; риторический вопрос

Знать тип речи - рассуждение; отличительные признаки, особенности рассуждения.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений, применяя прямой и обратный способы доказательств, риторические вопросы, выдвигая тезисы и антитезисы; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

Работа с текстами, опорный конспект, изложение (по тексту К. Паустовского), мини-сочинение-рассуждение на тему «Слово делом крепи», диктант

Упр. 212 (сочинение-рассуждение по картине К. Юона «Новая планета»)

39

Неполные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Особенности строения полных и неполных предложений, сфера их употребления, роль неполных предложений в текстах художественных произведений

Знать особенности и функции неполных предложений.

Уметь находить неполные предложения в тексте; заменять неполные предложения синонимичными полными; различать неполные двусоставные предложения и односоставные назывные. Интеграция с уроком литературы: уметь проводить наблюдения (стилистические возможности неполных предложений)

Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания

§37; упр. 215

40

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

Урок усвоения новых знаний

План синтаксического разбора

Знать и уметь производить синтаксический разбор односоставного предложения

Тренинг

§38; упр. 216.

41

Повторение по теме «Односоставные предложения»

1

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Систематизация знаний по теме. Структура односоставных предложений и их роль в текстах художественных произведений

Знать отличие между типами односоставных предложений, признаки каждого из них.

Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схемам

Тренинг, контрольные вопросы

Контрольные вопросы (с. 101); упр. 220 (сочинение-наблюдение «Осенний вечер»); упр. 221 (устный пересказ одной из частей текста, составление плана)

42

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» с грамматическим заданием

1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфо-граммы; соблюдать основные правила орфографии

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Простое осложнённое предложение (9+2р.р.+1к.д.)

43

Понятие об ос-

ложнённом

предложении.

Понятие об од-

нородных чле-

нах предложе-

ния

1

Урок ус-

воения

новых

знаний

Понятие об ослож-

нённом предложе-

нии. Использование

предложений с одно-

родными членами

в текстах и в речи

Знать об осложнённом предложении.

Уметь находить однородные члены

предложения в тексте; правильно рас-

ставлять знаки препинания в предложе-

нии; соблюдать перечислительную ин-

тонацию. Интеграция с уроком литера-

туры: уметь «видеть» однородные члены предложения в рассказе Л. Н. Толстого «После бала», определять их роль

Работа с текстами

художественных

произведений,

упражнения, про-

блемные задания,

диктант (упр. 234)

§39,40;

упр. 230, 232

44

Однородные

члены предло-

жения, связан-

ные только пе-

речислительной

интонацией,

и пунктуация

при них

1

Комбини-

рованный

урок

Пунктуация при од-

нородных членах

предложения

Уметь находить однородные члены

предложения в тексте; правильно рас-

ставлять знаки препинания в предложе-

нии; соблюдать перечислительную ин-

тонацию и графически обозначать её,

уместно употреблять предложения

с однородными членами

Работа с текстами

  художественных

  произведений,

упражнения, про-

блемные задания

§41; упр. 238, 239

(составить ха-

рактеристику

Лиз и Джесси

по плану)

45

Однородные

и неоднородные

определения

1

Комбини-

рованный

урок

Различие однород-

ных и неоднородных

определений, оформление их пунктуаци-онно

Знать правило постановки знаков пре-

пинания при однородных определениях

н отсутствия знаков при неоднородных определениях.

уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения

Работа с текстами

художественных

произведении, упражнения, проблемные задания, диктант (упр. 247)

§42; упр. 246

(найти и выпи-

сать однородные и неоднородные определения, употреблённые при описании

внешности Н. Г. Гарина-Михайловского)    

46

Однородные члены, связан- ные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Комбинированный урок

Сочинительные союзы и знаки препинания при них. Отсутствие запятой во фразеологических оборотах с повторяющимися союзами и ... и, ни ... ни

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами

Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы

§ 43; упр. 260

47-48

Изложение (сравнительная характеристика) с элементами сочинения

2

Урок  раз-вития речи

Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности.

Уметь составлять сравнительную характеристику, используя данный план (упр. 263), озаглавливать текст; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста собственного сочинения; излагать свободно и правильно свои мысли в письменной форме

Работа с текстом, творческая работа

Упр. 264 (написать сравнительную характеристику двух одноклассников); упр. 265 (составить памятку для спорщиков)

49-50

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

2

Комбинированный урок

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; раскрывать содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены (составлять предложения); составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами и предложения с именным составным сказуемым

Работа с текстами Художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы

§ 44;упр.274 (диктант)

51

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

Комбинированный урок

План синтаксического и пунктуационного разбора              

Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами

Тренинг

§45,46; упр. 277, 280

52

Повторение по теме «Предложения с однородными членами»

1

Комбинированный урок

Систематизация знаний по теме; использование предложений с однородными и неоднородными членами

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и уметь разбирать такие предложения по членам; составлять схемы; находить в тексте, уметь самостоятельно составлять предложения с однородными членами

Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы, сочинение-отзыв «Осенние дожди»

Контрольные вопросы (с. 132); упр. 286

53

Диктант (с грамматическим заданием)

1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль. Ликвидация пробелов

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Контрольный диктант с грамматическим заданием

54

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок работы над ошибками

Анализ контрольной работы. Ликвидация пробелов

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками

Работа над ошибками

Упр. 285

Обособленные члены предложения (11 + 2 р.р. +1 к.д.)

55

Понятие

об обособлении

Обособленные

определения,

выделительные

1

Комбинированный урок

Обособленные члены предложения, их роль в речи. Общие условия обособления определений

Знать, что такое обособление (термин). Уметь правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении; заменять предложения

Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы. Интеграция с уроками

§47,48; упр. 294

знаки препина-

ния при них

с обособленными членами синонимич-

ными простыми и сложными предложениями; уместно использовать предложения с обособленными членами в тексте

литературы: на-

ходить примеры обособлений в изучаемом художественном произведении

56-

57

Обособление согласованных

распространённых и нерас-

пространённых

определений

2

Комбинированный

урок

Общие правила обособления согла-

сованных распространённых и нерас-

пространённых опре-

делений

Знать правила обособления согласованных распространённых и нераспро-

страненных определении.

Уметь правильно обособлять опреде-

ления интонационно и на письме; про-

водить синонимическую замену обособленных членов; составлять план па-

раграфа; выполнять выборочную работу из текстов художественной литературы (И. С. Тургенев)

Рассказ, беседа, работа с книгой,

опорные записи, кодированный

диктант, выбо-

рочная работа на материале

произведений И. С. Тургенева

§ 48 (с. 141-143); упр. 298;

упр. 300

58-59

Рассуждение на дискуссионную тему (упр.302)

2

Урок развития речи

Обобщение и расширение представления о таком типе речи, как рассуждение; прямой и обратный способы доказательств; тезис и антитезис; риториче-

ский вопрос

Знать о таком типе речи, как рассуждение; отличительные признаки, особенности рассуждения,        

Уметь строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений, применяя прямой и обратный способы доказательств, риторические вопросы, выдвигая тезисы и антитези-

сы; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

Беседа, творческая работа

§49; упр. 306 (отредактировать предложения)

60

Обособленные

приложения. Выделительные

знаки препинания при них

1

Урок

усвоения новых

знаний

Правила обособления

приложений

Знать правила обособления приложений.

Уметь находить приложения в тексте, определять условия их обособления;

выразительно читать предложения с обособлением

Упражнения, про-

блемные задания, опорные схемы

и таблицы. Интеграция

§50; упр. 310

(составить и записать

предложение, включив в него

с уроками литературы: находить примеры обособлений в изучаемом художественном произведении

перечисленные титулы, роли различных членов предложения)

61-

62

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

2

Комбинированный урок

Условия обособления деепричастий и деепричастных оборотов

Знать правило обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и деепричастием. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; определять границы деепричастных оборотов; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств; выписывать из изучаемого художественного произведения 10 предложений по теме (интеграция с уроком литературы)

Тестирование по теме, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы

§51; упр. 319; упр. 321 (выписать предложения с обособленными обстоятельствами, определениями, приложениями)

63-64

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

2

Урок усвоения новых знаний

Понятие об уточняющих членах предложения

Знать правило обособления уточняющих членов предложения. Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами; находить обособленные уточняющие члены предложения в тексте; составлять предложения на тему «Изобретения наших дней»

Тестирование по теме, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы, мини-сочинение «Изобретения наших дней»

§52; упр.325 или упр. 328

65

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами

1

Урок усвоения новых знаний

Планы разборов

Знать и уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами

Тренинг

§53,54; упр. 331, 333

66

Повторение по теме «Предложения с обособленными членами»

1

Урок-зачёт

Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи; составлять в научном стиле речи связный текст об обособленных обстоятельствах и уточняющих членах предложения

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование

Контрольные вопросы (с. 162); упр. 338(продолжить описание шиповника, стараясь учесть стилистические особенности авторского описания)

67

Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Обособленные члены предложения»

1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки

Контрольный диктант с грамматическим заданием

68

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок работы над ошибками

Анализ контрольной работы. Ликвидация пробелов

Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Упр. 340

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (10+2р.р.+1к.д.)                              

69-70

Обращение. Назначение обращения

2

Комбинированный урок

Сведения об обращении: назначение обращений, обращения распространённые и нераспространённые, выделительные знаки препинания при обращении, употребление обращений

Уметь находить обращения в тексте; употреблять их с учётом речевой ситуации; выразительно читать предложения с обращением; правильно ставить знаки препинания при обращении; находить обращения в художественных произведениях XIX-XX вв., определять роль обращений (интеграция с уроками литературы)

Упражнения, тренинг, практикум

§ 55-58; упр.347 (выписать из произведений художественной и публицистической литературы примеры разных обращений); упр. 355

(написать

поздравление

близкому

человеку

по плану)

71-

72

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению. Вставные конструкции

2

Урок усвоения новых знаний

Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Группы вводных слов. Вставные слова, словосочетания, предложения.

Знать понятие вводные слова как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и предложений; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их; использовать в речи вводные слова и предложения с учётом содержания

стиля  высказывания


Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения

§59-62; упр. 367, 369

73

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях и вставных конструкциях

1

Урок усвоения новых знаний

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов,  вводных предложениях и вставных конструкциях

Знать выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Уметь находить вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения в текстах художественных и публицистических произведений; выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и вставных конструкций

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, диктант (упр. 376), выборочный диктант (упр. 390)

§ 61,62;

упр. 377, 386 (подготовиться к публичному выступлению)

74-75

Публичные выступления

1

Урок развития речи

Публичные выступления как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности

Знать строение данного текста, его языковые особенности. Уметь составить публичное выступление на общественно значимую тему с использование вводных и вставных конструкций.

Публичные выступления

Упр. 390

76

Междометия в предложении

1

Урок усвоения новых знаний

Междометия - «эмоциональные сигналы». Выделительные знаки препинания при междометиях

Знать выделительные знаки препинания при междометиях; особенности постановки запятой при условии употребления междометия вместе с обращением. Уметь различать вводные, вставные конструкции и междометия, правильно расставлять знаки препинания при них; осмысливать нормы и еру использования данных слов

Упражнения, тренинг, практикум

§ 63; упр. 393

77

Синтаксический,пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

Урок усвоения новых знаний

План синтаксического и пунктуационного разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Упражнения, тренинг, практикум

§ 64; упр. 395, 398

78-79

Повторение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении»

2

Комбинированный урок

Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.

Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи; находить их в текстах; различать вводные слова и предложения

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование

Контрольные вопросы (с. 189); упр. 400 (письменно)

80

Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Предложения с вводными словами, обращениями». Междометия в предложении»

1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки

Контрольный диктант с грамматическим заданием

81

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок работы над ошибками

Анализ контрольной работы. Ликвидация пробелов

Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Упр. 401

Чужая речь (9+3р.р.+1к.д.)

82

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть

1

Урок усвоения новых знаний

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Интонация предупреждения и интонация пояснения в комментирующей части

Знать понятия чужая речь, комментирующая часть; место комментирующей части в предложении; глаголы, обозначающие чужую речь. Уметь распространять комментирующую часть предложений с чужой речью на основе данных схем

Упражнения, тренинг, практикум

§ 65, 66; упр. 402

83

Прямая и косвенная речь

1

Комбинированный урок

Отличие прямой речи от косвенной. Деловое письмо (протокол)

Знать об отличии прямой речи от косвенной; о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь составлять протокол с использованием предложений с косвенной речью.

Упражнения, тренинг, практикум

§67,68; упр. 406

84

Прямая речь

1

Комбинированный урок

Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

Уметь находить предложения с прямой речью в текстах изучаемых произведений (интеграция с уроками литературы); расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, разорванной комментирующей частью; выписывать предложения с косвенной речью, соответствующие схемам (из главы 7 повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»); самостоятельно строить схемы предложений с прямой речью

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения

§ 69; упр. 412

85

Диалог

1

Комбинированный урок

Составление диалогов

Уметь составлять диалоги и записывать их; находить диалоги, соответствующие схемам; заменять глагол говорить глаголами, более точно обозначающими характер речи; выразительно читать диалоги, объяснять знаки препинания при них; перестраивать диалог в прямую речь

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, творческая работа

§ 70; упр.417

86

Рассказ

1

Урок развития речи

Рассказ с диалогом. Повествовательный текст в жанре рассказа, его особенности

Знать особенности текста в жанре рассказа. Уметь перерабатывать текст в рассказ с диалогом, используя выделенные глаголы; кратко передавать содержание диалогов и прямой речи (упр. 419), озаглавливать своё изложение так, чтобы в названии отражалась основная мысль текста; придумывать рассказ по данному началу

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания

Упр. 421 (сочинение-интервью)

87-88

 Сжатое изложение (Упр. 419)

2

Урок развития речи

Составление текста в сжатом виде

Знать приемы сжатия текста. Уметь составлять текст в сжатом виде, кратко передать содержание диалогов и прямой речи

Сжатое изложение

Работа по плану:

1)рассмотрение   текста;

2)выразительное чтение;

3)обдумывание заголовка к тексту;

4)        тема, основная
мысль;

5) микротемы,
план;

6)        средства связи;

7)        стиль речи, тип
речи, жанр;

8)стилистические возможности

89

Цитата

1

Урок усвоения новых знаний

Способы передачи чужой речи. Цитата -дословная выдержка из чужой речи. Знаки препинания при цитировании

Знать о способах передачи чужой речи. Уметь составлять и записывать предложения с цитатами; находить цитаты в тексте; определять основную мысль цитаты и вводить её в текст двумя способами: 1) как прямую речь 2) как часть предложения

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, рецензирование домашних творческих работ (интервью)

§ 72; упр. 429

90

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью

1

Урок усвоения новых знаний

Образец (устный и письменный) синтаксического и пунктуационного разбора предложений с чужой речью

Знать и уметь выполнять устный и письменный разбор предложений с чужой речью

Тренинг

Упр. 431

91-92

Повторение по теме «Чужая речь»

2

Урок повторения и систематизации полученных знаний

Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.

Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции при передаче чужой речи

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование

Упр. 433

93

Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Чужая речь»

1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки

Контрольный диктант с грамматическим заданием

94

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок работы над ошибками

Анализ контрольной работы. Ликвидация пробелов

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками

Работа над ошибками

Упр. 426,428

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (6+2к.р.)

95

Синтаксис и морфология

1

Комбинированный

Первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи

Знать, какова первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи.

Уметь составлять предложения с данными словосочетаниями; определять в них роль инфинитива; выполнять полный и частичный разбор предложения; графически указывать члены предложения

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование

Упр. 435

96-97

Синтаксис и пунктуация

2

Комбинированный

Систематизация знаний изученных языковых явлений

Знать изученные языковые явления; условия постановки знаков препинания, пользоваться графическим условным обозначением; выделять в тексте абзацы, составлять план текста. Уметь анализировать словосочетания и простые предложения; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с целью и стилем высказывания; определять роль пунктуации в речи

Беседа, упражнения, самостоятельная работа, творческая работа (р/р; подробное изложение), орфографическая работа

Упр. 441

98

Синтаксис

и культура речи

1

Комбинированный

Три составляющие компонента культуры речи: нормативный, этический, коммуникативный

Знать, что основа культуры речи - соблюдение норм русского литературного языка.

Уметь предупреждать синтаксические ошибки: в словосочетаниях с управлением, в употреблении деепричастных оборотов, в построении сложных предложений

Тренинг, работа со словарём, редактирование текста

Упр. 448

Ч »

99-100

Синтаксис и орфография

1

Комбинированный

Связь синтаксиса и орфографии          

Знать основные нормы русского языка (грамматические, орфографические пунктуационные).

Уметь применять изученные правила и приёмы; пользоваться определёнными способами их применения; делать вывод о связи синтаксиса и орфографии, составлять взаимодиктант по теме

Кодированный диктант, сводные таблицы, упражнения

Упр. 452

101-102

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль

Тест, анализ текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...