Глагол
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Раевская Елена Викторовна

Тест направлен на выявление знаний учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.glagol.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тест  по теме «Глагол»

  1. Продолжите фразу.

Глагол – это часть речи, которая обозначает:

а)действие

б) признак действия

в)предмет

г)признак предмета

  1. Глаголы отвечают на вопросы:

а) Кто? Что?

б) Какой? Какая? Какое?

В) Что делать? Что сделать?

Г) Что делать? Как сделать?

  1. Глаголы изменяются :

а) по падежам

б) по временам

в) по месяцам

г) по часам

4. Глаголы изменяются по лицам и числам:

а)в прошедшем, будущем и настоящем времени;

б) в прошедшем и будущем времени

в) в настоящем и будущем времени

г) в прошедшем и настоящем времени

5. Глаголы изменяются по числам и родам( в единственном числе)

а) в прошедшем, будущем и настоящем времени

б) в прошедшем времени

в) в будущем времени

г) в настоящем времени

6. В предложении глагол обычно бывает:

а)подлежащим

б)сказуемым

в) дополнением)

г) обстоятельством

7. Изменение глаголов по лицам и числам называется:

а) склонением

б) спряжением

8. Найдите строку, где написаны глаголы только I спряжения:

а) работать, стелить, открыть

б) умывать, терпеть, дышать

в) купить, летать, темнеть

г) писать, горевать, догнать

9. Найдите строку, где написаны глаголы только II спряжения:

а)присесть, ловить, задержать

б) брить, видеть, вечереть

в) обидеть, услышать, заплатить

г) подпрыгнуть, краснеть, встречать

10. Определите, переходными или непереходными являются данные глаголы. Найдите лишнее:

а) платить за книги

б) верить другу

в) выучить урок

г) бороться за мир

11. Найдите лишнее:

а) Был бы конь, а сбруя найдется.

б) Нет ничего тайного, что не стало бы явным.

в) Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

г) Пиши, да не спеши.

12.Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

За один раз дерева (не) сруб…ш…. Наперед (не) зна…ш…, где найдеш…, где потеря…ш….За двумя зайцами погон….ш…ся, ни одного не пойма….ш…. Грамоте учит…ся- всегда пригодит….ся. Лодырю всегда( не) здоров….т…ся. перед свиньями бисера ( не) меч…т. Глаза что плошки, а (не) вид…т ни крошки.

13. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

( Не) стыдись (не) знать, стыдись (не) учит…ся. Совесть с молоточком: и постук…вает, и послуш….вает. Авоська веревки вьет, небоська петли накид…вает. Состав…те предложения с глаголами повелительного  наклонения. Составите – покаж….те мне. Солнечный свет оказ….вает благотворное влияние на организм. В соревнованиях участвовали спортсмены из разных стран. Мы долго бесед….вали о прочитанной книге.  Воз…ми и проверь свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-суд «Суд над глаголом» (Систематизация и обобщение изученного о глаголе)

Известно, что всё необычное привлекает внимание. Нетрадиционные формы урока самой нетривиальностью способов подачи материала вызывают повышенный интерес у учащихся и, следовательно, делают занятия бол...

Обобщающий урок по теме “Глагол“ «Что мы знаем о глаголе?»

Цели:      Образовательные: систематизировать и закрепить знания по теме «Глагол»;проверить умения и навыки в выполнении морфологического разбора глагола, в определении спряже...

"Наклонения глагола. Условное наклонение глагола" конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.Задачи урока:Образовательная:повторить знания учащихс...

Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")

Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...