Дидактические материалы для 8-11 классов
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) по теме
Представлены итоговые работы по темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_po_russkomu_yazyku.doc | 53 КБ |
test_dvoetochie_i_tire.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по русскому языку. 8 класс.
Часть 1.
- В каком слове есть звук [д]?
1) дебри
2) пятнадцать
3) пруд
4) отбежал
2. В каком ряду во всех словах пропущена не проверяемая ударением корневая гласная И?
1) д…сциплина, б…дон, ижд…вение
2) интелл…генция, ст…пендия, з…мой
3) аккомпан…мент, в…негрет, г…рой
4) пал…садник, б…резка, д…монстрация3
3. В каком (-их) предложении(-ях) на месте пропуска в слове пишется Ь?
А) Нужно было представит…ся директору.
Б) Не годит…ся так поступать!
В) Ему надо было высказат…ся.
Г) Если удаст…ся, то спросите его об этом.
1) А, Г 2) А, Б, В. 3) А, В 4) В, Г
4. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
1) Пред…стория, от…грать, без…дейный.
2) Пр…греть, пр…коснуться, пр…зидент
3) Пр…ступник, непр…ложный, пр…украсить
4) Пр…ключение, пр…каспийский, пр…красный
- В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (по)громче, (из)далека, (пол)лимона
2) Неуже(ли), (на)спех, (пол)Москвы
3) (не)был, (пол)чайной ложки, (трех)цветный
4) (не)здоровится, (не)навидя, (не)зримый
- На месте каких цифр в словах пишется НН?
Воща(1)ые пластинки, берестя(2)ые полоски, старательно выровне(3)ые доски, применявшиеся некогда для письма, были непригодны для долговреме(4)ого хранения.
1) 1, 3, 4 2) 3, 4 3) 1, 4 4) 4
- В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?
1)Умей жить и тогда, когда жизнь становится (не)выносимой.
2) Злая старуха всегда (не)долюбливала соседку.
3) Лодка приближалась к тому месту, где (не)защищенное от ветра море кипело и металось во мраке.
4) Где-то среди звезд затерялось меленькое, (не)яркое созвездие Стожары.
- В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква.
1) Мысл…щий, намасл…нный, ла…щий
2) Ненавид…мый, развева…мый, обла…вший
3) Ве…щий, обла…нный, ненавид…щий
4) Та…щий (снег), слуша…щий, внима…щий
- В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Она скач…т, они дыш…т, они тащ…т
2) Около алле…, на станции…, по алле…
3) По прибыти…, в санатори…, около пустын…
4) В дом…, на машин…. , в оппозици…
10. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.
Ребята(1)взволнованные происходящим(2)долго не могли успокоиться.
Растущие у дома (3)тополя покрылись пухом. Собрав вещи(4)мы уехали.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1,2,4 3) 1, 2, 3 4) 1,4
11. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
Из окна хорошо было (1)видно (2) старый дуб. Старый дуб(3)видно (4)снова распустится.
1) 1, 2, 3, 4 2) 3, 4 3) 1, 3 4) 1, 2
12. Укажите пример с пунктуационной ошибкой.
1) Все: поля, луга, леса напоминало о доме.
2) Поля, луга, леса – все напоминало о доме.
3) Поля, и луга, и леса напоминали о доме.
4) И поля, и луга, и леса напоминали о доме.
Часть 2. (Прочитайте текст и выполните задания В1 – В 8)
(1)Красноватые, освещенные солнцем стройные стволы сосен стоят, как колонны какого-то прекрасного здания. (2)В голубом небе, как в прозрачной спокойной воде, купаются темные-зеленые вершины. (3)Под ногами мягкий, чуть скользкий ковер из сухой хвои.(4)Бодрящий сосновый запах вызывает желание глубже дышать, а дальше сосны сменяются густыми елями.(5)Лес темнеет. (6) Вы с трудом пробираетесь между их колкими лапами.
(7)В еловом лесу и сыро, и даже немного мрачно. (8)Зато как радуют взгляд при выходе из ельника сверкающие белизной стволы берез! (9) Легкий ветер пробегает в высоте, и зеленая листва переливается, колышется, шумит, играет. (10)Хорошо в лесу! (11) Но вы больше смотрите вниз, себе под ноги, почти не замечая красот меняющейся растительности . (12) Из вашей корзины виднеются коричневые, красные, желтые шляпки грибов (13) Вам хочется собрать побольше белых ,подосиновиков, рыжиков, груздей. (14)Но где искать те или иные грибы? (15)Если бы вы, срезая гриб, замечали, под каким деревом он рос, то сделали бы интересные выводы.
(16)Под соснами вы нашли рыжики и маслята, под осиной – красные подосиновики, под березами – подберезовики. (17) В молодом ельнике и дубравах – грузди. (18)Белые грибы встречаются под соснами, елями и березами. (19)Но все они разные: то высокие на стройной ножке, то зарытые в мох, круглые как шарики. (20)Иногда вы эти грибы находите под другими деревьями. (21)Но посмотрите хорошенько – и в этом месте, наверное, найдете остатки старых пней или корней деревьев, с которыми «дружны» грибы. (22)Чем вызвана такая «дружба» грибов с деревьями?
(23)Собирая мелкие белые грибы, вы разрывали мох и верхний слой земли и, наверное, заметили, что черный перегной пронизан белыми нитями, образующими под грибами плотные сплетения, это грибница. (24)Действительно, из-под шляпок старых грибов высыпаются мелкие споры. (25)В этом можно убедиться, положив срезанную шляпку гриба на бумагу, предварительно покрытую клейстером или другим клеем. (26)Через день на бумагу высыплются кружком споры. (27)Под пластинчатыми грибами (сыроежки) споры высыпаются звездой, так же, как расположены пластинки. (28)Из спор во влажной и богатой органическими веществами почве вырастают грибные нити, образующие грибницу.
( По Н. М. Верзилину)
В1. Укажите стиль речи и тип текста
1) Публицистический стиль, повествование с элементами описания
2) Художественный стиль, описание
3) Разговорный стиль, рассуждение
4) Научный стиль. Описание
(При выполнении заданий В2, В4 – В7 ответ запишите словами)
В2. Укажите, какой вид связи используется в словосочетании НЕМНОГО МРАЧНО (предложение 7).
В3. Укажите верную характеристику предложение 7.
1) Простое нераспространенное предложение
2) Простое распространенное предложение
3) Неполное предложение
4) Сложносочиненное предложение
В4. Среди предложений 15 – 22 найдите предложение с вводным словом и напишите его номер
В5. Назовите вид сказуемого в предложении 7.
В6. Среди предложений 24 – 28 найдите односоставное безличное предложение, напишите его номер.
В7. Из предложения 25 выпишите страдательные причастия.
В8. Какое средство выразительности используется в предложении 1.
1) Гипербола
2) Сравнение
3) Метафора
4) антитеза
Предварительный просмотр:
Подборка предложений из произведений А.И.Солженицына
(А23 «Двоеточие и тире в бессоюзных сложных предложениях» )
1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Перерывистый звон слабо прошёл сквозь стёкла, намёрзшие в два пальца, и скоро затих: холодно было, и надзирателю неохота было долго рукой махать.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Звон утих, а за окном всё так же, как и среди ночи, когда Шухов вставал к параше, была тьма и тьма, да попадало в окно три жёлтых фонаря: два - на зоне, один - внутри лагеря.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Разных порядков с обувью нагляделся Шухов за восемь
лет сидки: бывало, и вовсе без валенок зиму перехаживали, бывало, и ботинок тех не видали, только лапти да ЧТЗ (из резины обутка, след автомобильный).
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
И еще надо было перед столовой надзирателям не попасться: был приказ начальника лагеря строгий - одиночек отставших ловить и сажать в карцер.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Несколько частей бессоюзного сложного предложения разъясняют, раскрывают содержание первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Самое сытное время лагернику - июнь: всякий овощ кончается, и заменяют крупой.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Осмотрел он (Шухов) все стены – ничего из них не нашёл.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Теперь вот грозится: заболеть бы недельки на 2, на 3, не насмерть и без операции, но чтобы в больничку положили.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) Слова автора стоят перед чужой речью.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.
Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Ухайдакался бы сам на каменной кладке – небось бы тихо сидел.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Бригадиру сала много надо: и в ППЧ нести и свое брюхо утолакивать.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Я оказался квартирантом выгодным: сверх платы сулила школа за меня еще машину торфа на зиму.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Может, кому из деревни, кто побогаче, изба Матрены и не казалась доброжилой, нам же с ней в ту осень и зиму вполне была хороша: от дождей она еще не протекала, и ветрами студеными выдувало из неё печное грево не сразу…
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Солнце уже западало за здания корпусов, и в приёмный покой (до него осталась сотня шагов) надо было поспешить: в клиниках никогда не было легко с местами.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы по математике 4 класс
Дидактические материалы по математике 4 класс...
Дидактические материалы по алгебре 7 класс
Работы составлены по учебнику Мордковича....
Дидактические материалы по геометрии 7 класс
Контрольно - измерительные материалы по геометрии...
Дидактические материалы по алгебре 8 класс
по учебнику Мордковича...
Дидактические материалы по геометрии 8 класс
Материал составлен к учебнику Атанасяна...
Дидактические материалы по алгебре 9 класс
Материалы составлены к учебнику Мордковича....
Дидактические материалы для учащихся 5 классов к УМК «Вундеркинды+. 5 класс. Немецкий язык для общеобразовательных школ и школ с углублённым изучением немецкого языка»
В данные материалы включены примеры заданий для отработки лексических и грамматических навыков по 4 темам УМК "Вундеркинды+. 5 класс" : "Город - река - страна", "Школа доставл...