Дидактические материалы по алгебре 7 класс
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему
Работы составлены по учебнику Мордковича.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1. Математический язык. Математическая модель. Вариант 1.
7,8 ∙ 6,3 + 7,8 ∙ 13,7 ;
3х, если х = - 3,5 ;
Для того, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить;
4(х + 3) = 5(х - 2);
2 раза больше другого. Найдите массу каждого мотора. | Контрольная работа №1. Математический язык. Математическая модель. Вариант 2.
17,96 ∙ 0,1 – 0,1 ∙ 81,96 ;
у – 5, если у = 3,5 ;
Для того, чтобы умножить на число разность двух чисел, можно это число умножить на уменьшаемое и на вычитаемое, а затем из первого произведения вычесть второе ;
3(х - 1) = 2(х + 2) ;
осталось пробежать еще 3125 метров. Определите длину дистанции. |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
Линейное уравнение с одной переменной.
1 вариант
- Решите уравнение:
9 + 13х = 35 + 26х ;
2. Решите уравнение:
= -5 ;
- Первое число в 2,5 раза больше второго. Если к первому
числу прибавить 1,5 , а ко второму 8,4 , то получатся
одинаковые результаты. Найдите эти числа.
2 вариант
- Решите уравнение:
0,81х – 71 = 1,11х + 1;
2. Решите уравнение:
= 8;
- Сумма трех чисел равна 496. Второе число составляет от
первого, а первое число меньше третьего в 2 раза. Найдите
каждое из чисел.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
Линейная функция у=kх
Вариант 1.
1. Постройте график линейной функции: у = 2х ;
2. Зависимость между переменными у и х выражена
формулой у = kх.. Определите значение коэффициента k
и выясните, возрастает или убывает функция у = kх, если:
у = 12 при х = 3;
- Прямая АВ проходит через начало координат и точку
В(-21;84). Графиком какой из указанных линейных функций является прямая АВ:
а) у = -21х + 84 б) у = -4х + 4 в) у = - 4х г) у = 4х.
Вариант 2.
1. Постройте график линейной функции: у = -6х ;
2. Зависимость между переменными у и х выражена
формулой у = kх.. Определите значение коэффициента k
и выясните, возрастает или убывает функция у = kх, если:
у = -25 при х = 5;
- Прямая АВ проходит через начало координат и точку
В(-21;84). Графиком какой из указанных линейных функций является прямая АВ:
а) у = -21х + 84 б) у = -4х + 4 в) у = - 4х г) у = 4х.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа.
Числовые и алгебраические выражения.
- Запишите числовое выражение и найдите его значение:
Сумма числа 3 и произведение чисел 2,5 и 16;
- Найдите значение числового выражения :
(0,018+0,982) : (8∙0,5-0,8);
3. Преобразуйте выражение и найдите его значение:
2a + 2b, если а =-4,1 , b=4,05.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
- Сумма двух чисел равна 5 , а разность равна 1.
Найдите эти числа.
- Постройте на координатной плоскости прямую, заданную уравнением ах + by + с =0, при следующих значениях коэффициентов а, b и с:
а = 2, b = 1, с = ─3 ;
- Найдите значение коэффициента b в уравнении
6х + bу -35 = 0, если известно, что решением
уравнения является пара чисел (0; 1) ;
- Для каждого из данных линейных уравнений найдите значение х, соответствующее заданному значению у:
8х – 35у = 96 , если у = 0.
Предварительный просмотр:
Тест
Что такое математический язык?
Запишите на математическом языке:
- сумма чисел а и b
а) а + b б) а - b в) а ∙ b;
2. разность чисел с и d
а) с + d б) с - d в) с ∙ d;
3. полусумма чисел z и х:
а) z + х б) (z + х):2 в) ( z – х):3;
4. квадрат числа х
а) х+х б) 2∙х в) х2;
5. удвоенная разность чисел р и q
а) (р – q)2 б) (р – q):2 в) 2∙(р – q);
6. квадрат суммы чисел а и b
а) (а + b)∙2 б) (а + b)2 в) ( а + b):2;
7. разность квадратов чисел t и w
а) (t – w)2 б) t2 – w2 в) 2∙t -2∙ w;
8. сумма кубов чисел с и d
а) с3 + d3 б) (с + d)3 в) 3∙с +3∙ d;
9. отношение чисел а и b равно отношению чисел х и y
а) = б) a∙b=x∙y в) a+b=x+y ;
10. сумма чисел х и 4 так относится к числу y, как 3 относится к 5
а) ( х+4)∙у=3∙5 б) = в) х+4∙3=у∙5.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
Линейная функция.
Вариант 1. 1. Назовите коэффициенты линейной функции у = kх + m: у = 2х + 3 ; 2. Постройте график линейной функции у = х + 4. Найдите координаты точек пересечения графика с осями координат. Выясните, возрастает или убывает функция? 3. Постройте график линейной функции: у = -3х ; 4. Постройте график линейной функции у = -2х + 3 и с его помощью решите неравенство -2х + 3 ≥ 1. | Вариант 2. 1. Назовите коэффициенты линейной функции у = kх + m: у = х – 6 ; 2. Постройте график линейной функции у = -4х + 8. Найдите координаты точек пересечения графика с осями координат. Выясните, возрастает или убывает функция? 3. Постройте график линейной функции: у = х ; 4. Постройте график линейной функции у = -2х + 3 и с его помощью решите неравенство -2х + 3 ≥ 1. |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Вариант 1.
3х – 2у = 3 ;
х – 3у = -5 ; 3. Катер за 4 часа по течению реки проплывает на 10 км меньше, чем за 6 ч против течения. Найдите собственную скорость катера, если плот по этой реке за 15 ч проплывает такое же расстояние, что и катер за 2 ч по озеру. | Вариант 2.
6у – 2х = 13 ;
7у – х = -3 ;
проплывает на 10 км меньше, чем за 6 ч против течения. Найдите собственную скорость катера, если плот по этой реке за 15 ч проплывает такое же расстояние, что и катер за 2 ч по озеру. |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
Степень с нулевым показателем.
- Найдите , если k = 0 ;
- Вычислите: 30 ∙ 25 – 152 ;
- При каких значениях х верно равенство : 2х = 1;
- Упростите выражение: (а - b)10 ∙ (а - b) : (а - b)11 ;
- Сравните значения выражений:
и .
и . |
и . |
и . |
и . |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.
Метод подстановки.
Вариант 1.
1. Решите систему уравнений
2х - 3у = 12,
3х + 2у = 5 ;
2. Решите систему уравнений
5х – 2у = 48,
2х + 3у = 23 ;
3. В седьмых классах девочек в 1,3 раза больше, чем
мальчиков. Сколько всего учеников в седьмых классах,
если девочек на 12 больше, чем мальчиков?
Вариант 2.
1. Решите систему уравнений
5х - 4у = 5,
2х - 3у = 9 ;
2. Решите систему уравнений
4х – 3у = -1,
10х - 4у = 1 ;
3. В седьмых классах девочек в 1,3 раза больше, чем
мальчиков. Сколько всего учеников в седьмых классах,
если девочек на 12 больше, чем мальчиков?
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
- Два тракториста вспахали вместе 678 га. Первый тракторист работал 8 дней, а второй – 11 дней. Сколько гектаров вспахивал за день каждый тракторист, если первый тракторист за каждые 3 дня вспахивал на 22 га меньше, чем второй за 4 дня?
- Одно число на 140 меньше другого; 60 % большего числа на 64 больше 70% меньшего. Найдите эти числа.
- Среднее арифметическое двух чисел равно 185. Если одно число разделить на другое, то в частном получится 2, а в остатке 40. найдите эти числа.
Предварительный просмотр:
Тест
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.
1. Запишите в виде степени с показателем 2: а2b10
а) а2b2 б) (аb5)2 в) (а2b2)2 ;
- Представьте выражение в виде произведения степеней:
(а2bс3)4
а) а8b4c8 б) а6b5c7 в) а2b3c ;
3. Представьте в виде степени с показателем, отличным
от единицы: 25 а4
а) 52 а2 б) 54 а4 в) 52 а4 ;
- Возведите дробь в степень:
а) б) в)
Предварительный просмотр:
Тест
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Метод алгебраического сложения.
Решите системы уравнений методом алгебраического сложения:
- х - у = 5,
х + у = 7
а) х=6 , у=1 б) х=3 , у=6 в) х=0 , у=2 ;
- 4х - 7у = 30,
4х – 5у = 90
а) х=30 , у=60 б) х=60 , у=30 в) х=15, у=20 ;
- 3х + 7у = 46,
4х – 3у = 12
а) х=6 , у=4 б) х=2, у=7 в) х=2 , у=4.
Предварительный просмотр:
Тест
Сложение и вычитание одночленов.
- Выполнить действия: 7q + 9q + 4q
а) 20q б) 10q в) 22q
- Вместо символа * поставьте такой одночлен, чтобы
получилось верное равенство:
5а2b3 + * = 13 а2b3
а) 18 а2b3 б) 10 а2b3 в) 8 а2b3
- Решите уравнение: 0.5х + 0,4х = 9
а) х = 0,1 б) х = 10 в) х = 0,81
4. Упростите выражение: 3х ∙ 2у + 5х ∙ 2у + 6х ∙2у
а) 28ху б) 28(х + у) в) 28х + у
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы по алгебре 8 класс
по учебнику Мордковича...
Дидактические материалы по алгебре 9 класс
Материалы составлены к учебнику Мордковича....
Дидактические материалы по алгебре 10 класс
Материалы составлены к учебнику Алимова...
Дидактические материалы по алгебре 9 класса по теме «Геометрическая прогрессия». Многовариантная самостоятельная работа.
Дидактические материалы по алгебре 9 класса по теме «Геометрическая прогрессия». Многовариантная самостоятельная работа....
Дидактические материалы. Повторение. Алгебра и начала анализа 11 класс
Тип урока: урок – проверки и закрепления знаний.Тема урока:"Квадратные уравнения".Цель урока: 1) обобщить и углубить знания , отработать навыки решения квадратных уравнений...
Дидактические материалы. Повторение. Алгебра и начала анализа 11 класс
Контрольная работа.Вариант 1.1. а) Найдите абсциссы точек пересечения графиков функций у = у = . б) Найдите координаты точек пересечения графиков этих функций, абсц...
Дидактические материалы по алгебре на тему "Уравнения" (9 класс)
для подготовки к огэ9 задание...