Дидактические материалы по алгебре 7 класс
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему

Григорьева Елена Федоровна

Работы составлены по учебнику Мордковича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Контрольная работа №1. Математический язык. Математическая модель.23.5 КБ
Microsoft Office document icon Проверочная работа. Уравнения с одной переменной.23.5 КБ
Microsoft Office document icon Проверочная работа. Линейная функция у=kx.22.5 КБ
Microsoft Office document icon Самостоятельная работа. Числовые и алгебраические выражения.17.5 КБ
Microsoft Office document icon Самостоятельная работа. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.22 КБ
Microsoft Office document icon Тест. Математическая модель.24.5 КБ
Microsoft Office document icon Контрольная работа №2. Линейная функция.25.5 КБ
Microsoft Office document icon Контрольная работа №3. Система линейных уравнений с двумя переменными.26.5 КБ
Microsoft Office document icon Самостоятельная работа. Степень с нулевым показателем.38.5 КБ
Microsoft Office document icon Самостоятельная работа. Метод подстановки.22.5 КБ
Microsoft Office document icon Самостоятельная работа. Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными как математической модели реальной ситуации.20.5 КБ
Microsoft Office document icon Тест. Умножение и деление степеней с одинаковым основанием.26.5 КБ
Microsoft Office document icon Тест. Метод алгебраического сложения систем уравнений.21 КБ
Microsoft Office document icon Тест. Сложение и вычитание одночленов.22 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1.


Математический язык. Математическая модель.


Вариант 1.


  1. Вычислить наиболее рациональным способом:

7,8 ∙ 6,3 + 7,8 ∙ 13,7 ;


  1. Найдите значение выражения:

3х, если х = - 3,5 ;


  1. Запишите утверждение на математическом языке:

Для того, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить;



  1. Решить уравнение:

4(х + 3) = 5(х - 2);


     

  1. Масса двух моторов равна 52. Масса одного из них в

      2  раза больше другого. Найдите массу каждого

     мотора.

Контрольная работа №1.


Математический язык. Математическая модель.


Вариант 2.


  1. Вычислить наиболее рациональным способом:

17,96 ∙ 0,1 – 0,1 ∙ 81,96 ;


  1. Найдите значение выражения:

у – 5,  если  у = 3,5 ;


  1. Запишите утверждение на математическом языке:

Для того, чтобы умножить на число разность двух чисел, можно это число умножить на уменьшаемое и на вычитаемое, а затем из первого произведения вычесть второе ;


  1. Решить уравнение:

3(х - 1) = 2(х + 2) ;


  1. Когда спортсмен пробежал  дистанции, ему

     осталось пробежать еще 3125 метров. Определите

     длину дистанции.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа

Линейное уравнение с одной переменной.

1 вариант

  1. Решите уравнение:

     9 + 13х = 35 + 26х ;

2.  Решите уравнение:

     = -5 ;

  1. Первое число в 2,5 раза больше второго. Если к первому    

     числу прибавить 1,5 , а ко второму 8,4 , то получатся    

     одинаковые результаты. Найдите эти числа.

2 вариант

  1. Решите уравнение:

0,81х – 71 = 1,11х + 1;

    2.  Решите уравнение:

          = 8;

  1.  Сумма трех чисел равна 496. Второе число составляет    от

     первого, а первое число меньше третьего в 2 раза. Найдите

     каждое из чисел.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа

Линейная функция у=kх

Вариант 1.

1. Постройте график линейной функции:   у = 2х ;

2. Зависимость между переменными у и х выражена  

    формулой у = kх.. Определите значение коэффициента k  

    и выясните, возрастает или убывает функция у = kх, если:

     

    у = 12 при х = 3;

  1. Прямая АВ проходит через начало координат и точку

В(-21;84). Графиком какой из указанных линейных      функций является прямая АВ:

а) у = -21х + 84     б)  у = -4х + 4    в)  у = - 4х     г)  у = 4х.

Вариант 2.

1. Постройте график линейной функции:   у = -6х ;

2. Зависимость между переменными у и х выражена  

    формулой у = kх.. Определите значение коэффициента k  

    и выясните, возрастает или убывает функция у = kх, если:

     

    у = -25  при х = 5;

  1. Прямая АВ проходит через начало координат и точку

В(-21;84). Графиком какой из указанных линейных      функций является прямая АВ:

а) у = -21х + 84     б)  у = -4х + 4    в)  у = - 4х     г)  у = 4х.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа.

Числовые и алгебраические выражения.

  1. Запишите числовое выражение и найдите его значение:

Сумма числа  3 и произведение чисел 2,5 и 16;

  1. Найдите значение числового выражения :

(0,018+0,982) : (8∙0,5-0,8);

     3.  Преобразуйте выражение и найдите его значение:

          2a + 2b, если а =-4,1 , b=4,05.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

  1. Сумма двух чисел равна 5 , а разность равна 1.

    Найдите эти числа.

  1. Постройте на координатной плоскости прямую, заданную уравнением ах + by + с =0, при следующих значениях коэффициентов а, b и с:

                     

        а = 2,  b = 1,  с = ─3 ;

  1. Найдите значение коэффициента b в уравнении

    6х + bу -35 = 0,  если известно, что решением    

    уравнения является пара чисел   (0; 1) ;

  1. Для каждого из данных линейных уравнений найдите значение х, соответствующее заданному значению у:

8х – 35у = 96 , если у = 0.

 

       



Предварительный просмотр:

Тест

Что такое математический язык?

Запишите на математическом языке:

  1. сумма чисел а и b

а)  а + b      б)  а - b     в)  а ∙ b;

    2.  разность чисел с и d

         а)  с + d       б)  с - d    в)  с ∙ d;

    3.  полусумма чисел z и х:

         а)  z + х       б)  (z + х):2    в)  ( z – х):3;

    4.  квадрат числа х

         а)  х+х         б)   2∙х     в)  х2;

    5.  удвоенная разность чисел р и q

         а)  (р – q)2       б)  (р – q):2    в)  2∙(р – q);

    6.  квадрат суммы чисел а и  b

         а)  (а +  b)∙2        б)   (а +  b)2      в)  ( а +  b):2;

    7.  разность квадратов чисел t и w

         а)   (t – w)2       б)   t2 – w2    в)    2∙t -2∙ w;

    8.  сумма кубов чисел с и d

         а)   с3 + d3     б)    (с + d)3     в)    3∙с +3∙ d;

    9.  отношение чисел а и b равно отношению чисел х и y

         а)    =      б)  a∙b=x∙y       в)   a+b=x+y ;

10.  сумма чисел х и 4 так относится к числу y, как  3 относится к 5

       а)   ( х+4)∙у=3∙5   б)   =    в)  х+4∙3=у∙5.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

Линейная функция.

Вариант 1.



1. Назовите коэффициенты линейной функции

    у = kх + m:

                               у = 2х + 3 ;



2.  Постройте график линейной функции у = х + 4.

     Найдите координаты точек пересечения графика

     с осями координат. Выясните, возрастает или

     убывает функция?



3.  Постройте график линейной функции: у = -3х ;



4.  Постройте график линейной функции у = -2х + 3

     и с его помощью решите неравенство -2х + 3 ≥ 1.

Вариант 2.



1. Назовите коэффициенты линейной функции

    у = kх + m:

                               у = х – 6 ;


2. Постройте график линейной функции у = -4х + 8.

     Найдите координаты точек пересечения графика

     с осями координат. Выясните, возрастает или

     убывает функция?



3.  Постройте график линейной функции: у = х ;



4. Постройте график линейной функции у = -2х + 3

     и с его помощью решите неравенство -2х + 3 ≥ 1. 



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Вариант 1.


  1.   2х – у = 2,

      3х – 2у = 3 ;


  1.    х + у = 7,

       х – 3у = -5 ;


3. Катер за 4 часа по течению реки проплывает на 10 км меньше, чем за 6 ч против течения. Найдите собственную скорость катера, если плот по этой реке за 15 ч проплывает такое же расстояние, что и катер за 2 ч по озеру.

Вариант 2.


  1. 4у – х = 11,

6у – 2х = 13 ;


  1. у – х = 9,

7у – х = -3 ;


  1. Катер за 4 часа по течению реки

проплывает на 10 км меньше, чем за 6 ч против течения. Найдите собственную скорость катера, если плот по этой реке за 15 ч проплывает такое же расстояние, что и катер за 2 ч по озеру.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

Степень с нулевым показателем.

  1. Найдите  , если k = 0 ;

 

  1. Вычислите:     30 ∙ 25 – 152 ;

  1. При каких значениях  х  верно равенство :  2х = 1;

  1. Упростите выражение:  (а - b)10 ∙ (а - b) : (а - b)11 ;

  1. Сравните значения выражений:

          и  .

       


  1. Найдите  , если k = 0 ;
  2. Вычислите:     30 ∙ 25 – 152 ;


  1. При каких значениях  х  верно равенство :  2х = 1;


  1. Упростите выражение:  (а - b)10 ∙ (а - b) : (а - b)11 ;


  1. Сравните значения выражений:

          и  .



  1. Найдите  , если k = 0 ;
  2. Вычислите:     30 ∙ 25 – 152 ;


  1. При каких значениях  х  верно равенство :  2х = 1;


  1. Упростите выражение:  (а - b)10 ∙ (а - b) : (а - b)11 ;


  1. Сравните значения выражений:

          и  .



  1. Найдите  , если k = 0 ;
  2. Вычислите:     30 ∙ 25 – 152 ;


  1. При каких значениях  х  верно равенство :  2х = 1;


  1. Упростите выражение:  (а - b)10 ∙ (а - b) : (а - b)11 ;


  1. Сравните значения выражений:

          и  .

  1. Найдите  , если k = 0 ;
  2. Вычислите:     30 ∙ 25 – 152 ;


  1. При каких значениях  х  верно равенство :  2х = 1;


  1. Упростите выражение:  (а - b)10 ∙ (а - b) : (а - b)11 ;


  1. Сравните значения выражений:

          и  .



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

 Метод подстановки.

Вариант 1.

1.  Решите систему уравнений

   2х - 3у = 12,

       3х + 2у = 5  ;

2.  Решите систему уравнений

     

       5х – 2у = 48,

       2х + 3у = 23 ;

   

3.  В седьмых классах девочек в 1,3 раза больше, чем

     мальчиков. Сколько всего учеников в седьмых классах,  

     если девочек на 12 больше, чем мальчиков?

Вариант 2.

1.  Решите систему уравнений

   5х - 4у = 5,

        2х - 3у = 9  ;

2.  Решите систему уравнений

     

       4х – 3у = -1,

       10х - 4у = 1 ;

3.  В седьмых классах девочек в 1,3 раза больше, чем

     мальчиков. Сколько всего учеников в седьмых классах,  

     если девочек на 12 больше, чем мальчиков?

 



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

  1. Два тракториста вспахали вместе 678 га. Первый тракторист работал 8 дней, а второй – 11 дней. Сколько гектаров вспахивал за день каждый тракторист, если первый тракторист за каждые 3 дня вспахивал на 22 га меньше, чем второй за 4 дня?

  1. Одно число на 140 меньше другого; 60 % большего числа на 64 больше 70% меньшего. Найдите эти числа.

  1. Среднее арифметическое двух чисел равно 185. Если одно число разделить на другое, то в частном получится 2, а в остатке 40. найдите эти числа.



Предварительный просмотр:

Тест

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

1.     Запишите в виде степени с показателем 2:    а2b10

             а)  а2b2     б)   (аb5)2     в)   (а2b2)2 ;

  1. Представьте выражение в виде произведения степеней:

    (а23)4

    а)  а8b4c8   б)  а6b5c7     в)   а2b3c ;

3.     Представьте в виде степени с показателем, отличным

        от единицы:    25 а4

        а)  52 а2       б)  54 а4     в)   52 а4 ;

  1. Возведите дробь в степень:  

        а)        б)      в)  



Предварительный просмотр:

Тест

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Метод алгебраического сложения.

Решите системы уравнений методом алгебраического сложения:

  1. х - у = 5,

х + у =  7

    а)   х=6 , у=1     б)  х=3 , у=6      в)   х=0 , у=2 ;

  1. 4х - 7у = 30,

4х – 5у = 90

    а)   х=30 , у=60    б) х=60 , у=30    в) х=15, у=20 ;

  1. 3х + 7у = 46,

4х – 3у = 12

    а)   х=6 , у=4        б)  х=2, у=7        в) х=2 , у=4.



Предварительный просмотр:

Тест

Сложение и вычитание одночленов.

  1. Выполнить действия:     7q + 9q + 4q

а) 20q      б)  10q    в)  22q

  1. Вместо символа  *  поставьте такой одночлен, чтобы

    получилось верное равенство:

                                          2b3 + * = 13 а2b3

        а)  18 а2b3   б)   10 а2b3    в)   8 а2b3

   

  1. Решите уравнение:   0.5х + 0,4х  = 9

а) х = 0,1    б)   х = 10    в)   х = 0,81

    4. Упростите выражение:   3х ∙ 2у + 5х ∙ 2у + 6х ∙2у

        а) 28ху        б)  28(х + у)    в)  28х + у

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы по алгебре 9 класс

Материалы составлены к учебнику Мордковича....

Дидактические материалы по алгебре 10 класс

Материалы составлены  к учебнику Алимова...

Дидактические материалы по алгебре 9 класса по теме «Геометрическая прогрессия». Многовариантная самостоятельная работа.

Дидактические материалы по алгебре 9 класса по теме «Геометрическая прогрессия». Многовариантная самостоятельная работа....

Дидактические материалы. Повторение. Алгебра и начала анализа 11 класс

Тип урока: урок – проверки и закрепления знаний.Тема урока:"Квадратные уравнения".Цель урока: 1)  обобщить  и углубить знания , отработать навыки решения квадратных уравнений...

Дидактические материалы. Повторение. Алгебра и начала анализа 11 класс

Контрольная работа.Вариант 1.1. а) Найдите абсциссы точек пересечения графиков функций   у =  у = .    б) Найдите координаты точек пересечения графиков этих функций, абсц...