Дидактические материалы по математике 4 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Дидактические материалы по математике 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ученика_____________________________________
- Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое _________________________________
- Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим ___________________________________
- Если из уменьшаемого вычесть значение разности, то получим __________________________________
- Если значение произведения разделить на один множитель, то получим другой _____________________________________
- Если значение частного умножить на делитель, то получим _________________________________________
- Если делимое разделить на значение частного , то получим ___________________________________
Фамилия, имя ученика_____________________________________
- Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое _________________________________
- Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим ___________________________________
- Если из уменьшаемого вычесть значение разности, то получим __________________________________
- Если значение произведения разделить на один множитель, то получим другой _____________________________________
- Если значение частного умножить на делитель, то получим _________________________________________
- Если делимое разделить на значение частного , то получим ___________________________________
Классная работа
17845 увеличь на 6759; 9201 уменьши на 546; Сумма чисел 7254 и 1659; Разность чисел 385214 и 59196.
| Домашняя работа
46054 увеличь на 3957; 5101 уменьши на 846; Сумма чисел 2547 и 9598; Разность чисел 835244 и 19196.
| |
Классная работа
17845 увеличь на 6759; 9201 уменьши на 546; Сумма чисел 7254 и 1659; Разность чисел 385214 и 59196.
| Домашняя работа
46054 увеличь на 3957; 5101 уменьши на 846; Сумма чисел 2547 и 9598; Разность чисел 835244 и 19196.
| |
Контрольная работа
76048 увеличь на 2159; 2101 уменьши на 449; Сумма чисел 3548 и 6558; Разность чисел 135233 и 19196.
|
Контрольная работа
76048 увеличь на 2159; 2101 уменьши на 449; Сумма чисел 3548 и 6558; Разность чисел 135233 и 19196.
|
Контрольная работа № 2
№1. | Выполни действия в столбик : а) 256∙4 б) 3848∙5 в) 20747∙8 |
№2. | Вычисли : а) 237∙40 б) 4500∙9 в) 7480∙30 |
№3. | Найди значения выражений : а) 56:14+14∙7-56 б) 92-70:5+15 |
№4. | Сравни выражения : а) 500-240∙2…500-240∙2 б) 60∙4+200∙4…(200+60)∙4 |
№5. | Товар массой 13670 кг распределили на три машины. Масса товара на второй машине в два раза больше, чем на первой. Какова масса товара на третьей машине, если масса товара на первой машине 3482кг. ? |
Контрольная работа № 2
№1. | Выполни действия в столбик : а) 256∙4 б) 3848∙5 в) 20747∙8 |
№2. | Вычисли : а) 237∙40 б) 4500∙9 в) 7480∙30 |
№3. | Найди значения выражений : а) 56:14+14∙7-56 б) 92-70:5+15 |
№4. | Сравни выражения : а) 500-240∙2…500-240∙2 б) 60∙4+200∙4…(200+60)∙4 |
№5. | Товар массой 13670 кг распределили на три машины. Масса товара на второй машине в два раза больше, чем на первой. Какова масса товара на третьей машине, если масса товара на первой машине 3482кг. ? |
Контрольная работа № 2 (повторная)
№1. | Выполни действия в столбик : а) 457∙5 б) 4080∙7 в) 20747∙4 |
№2. | Вычисли : а) 617∙40 б) 45∙90 в) 780∙30 |
№3. | Найди значения выражений : а) 42:14+14∙6-26 б) 82-65:5+15 |
№4. | Сравни выражения : а) 300-140∙2…300-140∙2 б) 70∙8+200∙8…(70+200)∙8 |
№5. | Товар массой 3670 кг распределили на три машины. Масса товара на второй машине в два раза больше, чем на первой. Какова масса товара на третьей машине, если масса товара на первой машине 782кг. ? |
Контрольная работа № 2 (повторная)
№1. | Выполни действия в столбик : а) 457∙5 б) 4080∙7 в) 20747∙4 |
№2. | Вычисли : а) 617∙40 б) 45∙90 в) 780∙30 |
№3. | Найди значения выражений : а) 42:14+14∙6-26 б) 82-65:5+15 |
№4. | Сравни выражения : а) 300-140∙2…300-140∙2 б) 70∙8+200∙8…(70+200)∙8 |
№5. | Товар массой 3670 кг распределили на три машины. Масса товара на второй машине в два раза больше, чем на первой. Какова масса товара на третьей машине, если масса товара на первой машине 782кг. ? |
- 25 : 4 = 6 ( ост. _______)
- 38 : 6 = 6 ( ост.________)
- 31 : 4 = 7 ( ост.________)
- 47 : 8 = 5 ( ост. _______)
- 29 : 7 = 4 (ост. _______)
- 68 : 8 = ______ (ост. 4)
- 40 : 7 = _______ (ост. 5)
- 59 : 6 = _______ (ост. 5)
- 78 : 9 = ________ (ост._______)
- 34 : 5 = ________ (ост. _______)
- 25 : 4 = 6 ( ост. _______)
- 38 : 6 = 6 ( ост.________)
- 31 : 4 = 7 ( ост.________)
- 47 : 8 = 5 ( ост. _______)
- 29 : 7 = 4 (ост. _______)
- 68 : 8 = ______ (ост. 4)
- 40 : 7 = _______ (ост. 5)
- 59 : 6 = _______ (ост. 5)
- 78 : 9 = ________ (ост._______)
- 34 : 5 = ________ (ост. _______)
Проверочная работа по теме «Деление с остатком» Математика 4 класс
- Выполни деление с остатком (в строчку)
48 : 9 65 : 7 54 : 5
- Выполни деление «уголком» :
97 : 15 213 : 28 2407 : 312
- Вычисли значение выражения 372∙8+5. Выполни две записи деления с остатком, используя полученное равенство.
- Восстанови пропущенные числа :
69 : 8 = ______ (ост. 5)
34 : 7 = ______ (ост. 7)
70 : 9 = 7 (ост. ______)
57 : 6 = 9 (ост.______)
42 : 5 = ____ (ост. _____)
- Восстанови пропущенные числа :
_______ : 9 = 9 (ост. 5)
_______ : 7 = 8 (ост. 6)
28 : ______ = 9 (ост. 1)
217 : _____ = 6 (ост. 13)
_______ : _____ = 9 (ост. 13)
Проверочная работа по теме «Деление с остатком» Математика 4 класс
- Выполни деление с остатком (в строчку)
48 : 9 65 : 7 54 : 5
- Выполни деление «уголком» :
97 : 15 213 : 28 2407 : 312
- Вычисли значение выражения 372∙8+5. Выполни две записи деления с остатком, используя полученное равенство.
- Восстанови пропущенные числа :
69 : 8 = ______ (ост. 5)
34 : 7 = ______ (ост. 7)
70 : 9 = 7 (ост. ______)
57 : 6 = 9 (ост.______)
42 : 5 = ____ (ост. _____)
- Восстанови пропущенные числа :
_______ : 9 = 9 (ост. 5)
_______ : 7 = 8 (ост. 6)
28 : ______ = 9 (ост. 1)
217 : _____ = 6 (ост. 13)
_______ : _____ = 9 (ост. 13)
Контрольная работа .№5.
Вариант 1.
- Найди значение выражения 408∙9+7. Выполни две записи деления с остатком, используя полученное равенство.
Вариант 2.
- Найди значение выражения 198∙3+2. Выполни две записи деления с остатком, используя полученное равенство.
Контрольная работа .№5.
Вариант 1.
4. Найди значение выражения 408∙9+7. Выполни две записи деления с остатком, используя полученное равенство.
Вариант 2.
4.Найди значение выражения 198∙3+2. Выполни две записи деления с остатком, используя полученное равенство.
Контрольная работа .№5.
Вариант 1.
4.Найди значение выражения 408∙9+7. Выполни две записи деления с остатком, используя полученное равенство.
Вариант 2.
4.Найди значение выражения 198∙3+2. Выполни две записи деления с остатком, используя полученное равенство.
Карточка № 1
Выполни деление в столбик:
1) 83·23 | 2) 283·42 | 3) 283·423 | 4) 283·403 |
Карточка № 2
Выполни деление в столбик:
1) 85·43 | 2) 839·43 | 3) 485·527 | 4) 485·420 |
Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на двухзначное и трехзначное»
№ 1. Выполни умножение в столбик :
а)3780∙80 | б) 344∙471 | в) 642∙205 | г) 6803∙101 |
№2. Найди значение выражения 4869+746∙102-508∙17
№3. Пользуясь равенством 306∙294=89964 найти значения выражений
89964:306= 89964:294= 294∙306= 2940∙306= 2940∙3060= |
№4.Найди пропущенное делимое, выполнив умножение в столбик :
_____ : 90 = 1740
_____ : 170 = 1026
№ 5. Три школы посадили в парке 52 дерева. Вторая школа посадила в два раза больше деревьев, чем первая, а третья - на 7 деревьев больше, чем вторая. Сколько деревьев посадила каждая школа ?
Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на двухзначное и трехзначное»
№ 1. Выполни умножение в столбик :
а)3780∙80 | б) 344∙471 | в) 642∙205 | г) 6803∙101 |
№2. Найди значение выражения 4869+746∙102-508∙17
№3. Пользуясь равенством 306∙294=89964 найти значения выражений
89964:306= 89964:294= 294∙306= 2940∙306= 2940∙3060= |
№4.Найди пропущенное делимое, выполнив умножение в столбик :
_____ : 90 = 1740
_____ : 170 = 1026
№ 5. Три школы посадили в парке 52 дерева. Вторая школа посадила в два раза больше деревьев, чем первая, а третья - на 7 деревьев больше, чем вторая. Сколько деревьев посадила каждая школа ?
1.Длина прямоугольника в 4 раза больше ширины. Найти площадь и периметр, если ширина на 12 см меньше длины.
2.Длина прямоугольника в 5 раз больше ширины. Найти площадь и периметр, если ширина на 12 см меньше длины.
3.Длина прямоугольника в 5 раз больше ширины. Найти площадь и периметр, если ширина на 20 см меньше длины.
4.Длина прямоугольника в 10 раз больше ширины. Найти площадь и периметр, если ширина на 27 см меньше длины.
5.Длина прямоугольника в 14 раз больше ширины. Найти площадь и периметр, если ширина на 78 см меньше длины.
1.Длина прямоугольника в 4 раза больше ширины. Найти площадь и периметр, если ширина на 12 см меньше длины.
2.Длина прямоугольника в 5 раз больше ширины. Найти площадь и периметр, если ширина на 12 см меньше длины.
3.Длина прямоугольника в 5 раз больше ширины. Найти площадь и периметр, если ширина на 20 см меньше длины.
4.Длина прямоугольника в 10 раз больше ширины. Найти площадь и периметр, если ширина на 27 см меньше длины.
5.Длина прямоугольника в 14 раз больше ширины. Найти площадь и периметр, если ширина на 78 см меньше длины.
- 2008 : 4
- 2170 : 7
- 25425 : 3
- 136042 : 2
- 23 : ____ = 4 (ост. 3). Подсказка : неизвестный делитель найди так : из делимого вычти остаток; полученную разность раздели на неполное частное.
- 62647 : _____ = 89 (ост. 80)
- 4134 + 1 … 4134 1
4134 0 … 4134 + 0
4134 : 7 … 4134 : 5
- 3123 : 9 - 28 7
- 2438 : 10
2438 : 100
2438 : 1000
- 4567 : 8
Коррекционная работа № 2
- 1008 : 4
- 4410 : 7
- 1581 : 3
- 28488 : 8
- 123 : ____ = 4 (ост. 3). Подсказка : неизвестный делитель найди так : из делимого вычти остаток; полученную разность раздели на неполное частное.
- 147 : _____ = 3 (ост. 6)
- 5137 + 1 … 5137 1
5137 0 … 5137 + 0
5137 : 7 … 5137 : 5 (не делить)
- 5463 : 9 - 434 : 7
- 1234 : 10
2341 : 100
3412 : 1000
- 70567 : 8
Коррекционная работа № 2
- 1008 : 4
- 4410 : 7
- 1581 : 3
- 28488 : 8
- 123 : ____ = 4 (ост. 3). Подсказка : неизвестный делитель найди так : из делимого вычти остаток; полученную разность раздели на неполное частное.
- 147 : _____ = 3 (ост. 6)
- 5137 + 1 … 5137 1
5137 0 … 5137 + 0
5137 : 7 … 5137 : 5 (не делить)
- 5463 : 9 - 434 : 7
- 1234 : 10
2341 : 100
3412 : 1000
- 70567 : 8
1 | 1 м=___________дм |
2 | 1 дм=__________см |
3 | 1 км=___________м |
4 | 1 т=____________кг |
5 | 1 т=_____________ц |
6 | 1 ц=____________кг |
7 | 1 кг=____________г |
8 | 1 м2=___________дм2 |
9 | 1 м2=_______________см2 |
10 | 1 дм2=___________см2 |
11 | 1см2=_____________мм2 |
12 | 1дм2=______________мм2 |
13 | 1 ч=___________мин |
14 | 1 мин=_________с |
15 | 1 ч=________________с |
1 | 1 м=___________дм |
2 | 1 дм=__________см |
3 | 1 км=___________м |
4 | 1 т=____________кг |
5 | 1 т=_____________ц |
6 | 1 ц=____________кг |
7 | 1 кг=____________г |
8 | 1 м2=___________дм2 |
9 | 1 м2=_______________см2 |
10 | 1 дм2=___________см2 |
11 | 1см2=_____________мм2 |
12 | 1дм2=______________мм2 |
13 | 1 ч=___________мин |
14 | 1 мин=_________с |
15 | 1 ч=________________с |
Самостоятельная работа 3 февраля 2012 г.
- Тестовое задание
№ | Задание | Ответ А | Ответ В | Ответ С |
1 | Запиши 8 км/мин в км/час | 68 км/ч | 480 км/ч | 592 км/ч |
2 | Запиши 120 км/ч в км/мин | 7200 км/мин | 12 м/мин | 2 км/мин |
3 | Найти скорость пешехода, который за 3 часа прошел 18 км. | 6 км/ч | 6 км/мин | 54 км/ч |
4 | Найти время, за которое пешеход пройдет 42 км, двигаясь со скоростью 6км/ч. | 252 ч | 7 км | 7 ч |
5 | Какое расстояние пройдет пешеход, двигаясь со скоростью 5 км/ч в течение шести часов ? | 11 км | 30 км | 18 км |
- Туристы в первый день проехали на велосипедах 36 км со скоростью 6 км/4, а во второй день – 40 км со скоростью 8 км/ч. Сколько времени туристы ехали на велосипедах ?
- Скорость поезда 70 км/ч. Это в 5 раз меньше скорости самолета. За сколько часов самолет может пролететь 700 км ?
- Скорость катера в 4 раза больше скорости лодки. За какое время катер пройдет 48 км, если лодка проходит это расстояние за 12 ч ?
- Первые два часа лыжник шел со скоростью 19 км/ч, потом 3 часа со скоростью 17 км/ч. Какое расстояние прошел лыжник ?
Самостоятельная работа 3 февраля 2012 г.
- Тестовое задание
№ | Задание | Ответ А | Ответ В | Ответ С |
1 | Запиши 8 км/мин в км/час | 68 км/ч | 480 км/ч | 592 км/ч |
2 | Запиши 120 км/ч в км/мин | 7200 км/мин | 12 м/мин | 2 км/мин |
3 | Найти скорость пешехода, который за 3 часа прошел 18 км. | 6 км/ч | 6 км/мин | 54 км/ч |
4 | Найти время, за которое пешеход пройдет 42 км, двигаясь со скоростью 6км/ч. | 252 ч | 7 км | 7 ч |
5 | Какое расстояние пройдет пешеход, двигаясь со скоростью 5 км/ч в течение шести часов ? | 11 км | 30 км | 18 км |
- Туристы в первый день проехали на велосипедах 36 км со скоростью 6 км/4, а во второй день – 40 км со скоростью 8 км/ч. Сколько времени туристы ехали на велосипедах ?
- Скорость поезда 70 км/ч. Это в 5 раз меньше скорости самолета. За сколько часов самолет может пролететь 700 км ?
- Скорость катера в 4 раза больше скорости лодки. За какое время катер пройдет 48 км, если лодка проходит это расстояние за 12 ч ?
- Первые два часа лыжник шел со скоростью 19 км/ч, потом 3 часа со скоростью 17 км/ч. Какое расстояние прошел лыжник ?
Проверочная работа по теме «Скорость движения» 14 февраля 2012года
- Найти время, за которое автомобиль преодолеет расстояние в 210 км, двигаясь со скоростью 70 км/ч.
- Какой путь пройдет поезд за 5 часов, если его скорость 80 км/ч ?
- С какой скоростью двигался велосипедист, если расстояние между поселками, равное 32 км он проехал за 2 часа ?
- Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Один шел со скоростью 75 км/ч, другой – со скоростью 80 км/ч. На каком расстоянии находятся друг от друга города, если поезда встретились через 4 часа ?
- От автовокзала одновременно выехали два автобуса в противоположных направлениях. Скорость одного автобуса 45 км/ч, а второй автобус в час проезжает на 6 км/ч больше. На каком расстоянии друг от друга будут автобусы через 5 часов ?
- Расстояние в 135 м гусеница проползла со скоростью 15 м/мин, делая в пути три остановки : первый раз на 3 минуты, второй раз на 2 минуты, третий раз на 5 минут. Сколько времени затратила гусеница на весь путь ?
Проверочная работа по теме «Скорость движения» 14 февраля 2012года
- Найти время, за которое автомобиль преодолеет расстояние в 210 км, двигаясь со скоростью 70 км/ч.
- Какой путь пройдет поезд за 5 часов, если его скорость 80 км/ч ?
- С какой скоростью двигался велосипедист, если расстояние между поселками, равное 32 км он проехал за 2 часа ?
- Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Один шел со скоростью 75 км/ч, другой – со скоростью 80 км/ч. На каком расстоянии находятся друг от друга города, если поезда встретились через 4 часа ?
- От автовокзала одновременно выехали два автобуса в противоположных направлениях. Скорость одного автобуса 45 км/ч, а второй автобус в час проезжает на 6 км/ч больше. На каком расстоянии друг от друга будут автобусы через 5 часов ?
- Расстояние в 135 м гусеница проползла со скоростью 15 м/мин, делая в пути три остановки : первый раз на 3 минуты, второй раз на 2 минуты, третий раз на 5 минут. Сколько времени затратила гусеница на весь путь ?
Проверочная работа по теме «Скорость движения» 15 февраля 2012года
- Найти время, за которое автомобиль преодолеет расстояние в 237 км, двигаясь со скоростью 79 км/ч.
- Какой путь пройдет поезд за 7 часов, если его скорость 64 км/ч ?
- С какой скоростью двигался велосипедист, если расстояние между поселками, равное 33 км он проехал за 2 часа ?
- Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Один шел со скоростью 65 км/ч, другой – со скоростью 73 км/ч. На каком расстоянии находятся друг от друга города, если поезда встретились через 3 часа ?
- От автовокзала одновременно выехали два автобуса в противоположных направлениях. Скорость одного автобуса 40 км/ч, а второй автобус в час проезжает на 7 км/ч больше. На каком расстоянии друг от друга будут автобусы через 3 часа ?
- Расстояние в 135 м гусеница проползла со скоростью 15 м/мин, делая в пути три остановки : первый раз на 3 минуты, второй раз на 2 минуты, третий раз на 5 минут. Сколько времени затратила гусеница на весь путь ?
Проверочная работа по теме «Скорость движения» 15 февраля 2012года
- Найти время, за которое автомобиль преодолеет расстояние в 237 км, двигаясь со скоростью 79 км/ч.
- Какой путь пройдет поезд за 7 часов, если его скорость 64 км/ч ?
- С какой скоростью двигался велосипедист, если расстояние между поселками, равное 33 км он проехал за 2 часа ?
- Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Один шел со скоростью 65 км/ч, другой – со скоростью 73 км/ч. На каком расстоянии находятся друг от друга города, если поезда встретились через 3 часа ?
- От автовокзала одновременно выехали два автобуса в противоположных направлениях. Скорость одного автобуса 40 км/ч, а второй автобус в час проезжает на 7 км/ч больше. На каком расстоянии друг от друга будут автобусы через 3 часа ?
- Расстояние в 135 м гусеница проползла со скоростью 15 м/мин, делая в пути три остановки : первый раз на 3 минуты, второй раз на 2 минуты, третий раз на 5 минут. Сколько времени затратила гусеница на весь путь ?
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 15 февраля 2012 г.
- Найти время, за которое автомобиль преодолеет расстояние в 144 км, двигаясь со скоростью 36 км/ч.
- Какой путь пройдет поезд за 3 часа, если его скорость 56 км/ч ?
- С какой скоростью двигался велосипедист, если расстояние между поселками, равное 24 км он проехал за 4 часа ?
- Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Один шел со скоростью 72 км/ч, другой – со скоростью 67 км/ч. На каком расстоянии находятся друг от друга города, если поезда встретились через 4 часа ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы по математике
Здесь размещены дидактические материалы, собранные и используемые мной в классах с углублённым изучением математики....
Дидактические материалы п математике 5-6 классы
Тесты по математике дат ученикам закрепить знания...

Дидактические материалы по математике в номинации "Обучающие и развивающие игры"
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, активизировать деятельность ребят на уроке, а главное, чтоб...

Дидактические материалы по математике
Дидактические материалы по математике содержат памятки, контрольные работы по математике, раздаточный материал, правила, которые способствуют активизировать деятельность учащихся на уроках...