Рабочая программа по русскому языку , 4 класс, Рамзаева
рабочая программа по русскому языку по теме

Сайранова Резеда Тависовна

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2003 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ramzaeva_4klass.docx82.87 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык ,   4 класс

Р А Б О Ч А Я       П Р О Г Р А М М А

П О    П Р Е Д М Е Т У    Р У С С К И Й      Я З Ы К

ДЛЯ 4 КЛАССА

(количество в неделю 3  часа, в год –102 часа)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2003 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, в том числе на проведение диктантов – 10 часов, изложений – 2 часа, контрольного списывания – 3 часа.

Для реализации программного содержания используются:

Рамзаева Т. Г.  Русский язык: учебник для 4 класса:  – М.: Дрофа, 2003.

Гараева Я. Ш.  Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс: книга для учителя.– М.: ВАКО, 2005.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в I четверти – 27.

Количество часов во II четверти – 21.

Количество часов в III четверти – 27.

        Количество часов в IV четверти – 27.

Количество итоговых контрольных работ

Виды контрольных работ

классы

II

III

IV

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

Диктанты (с гр.заданием)

1

2

3

3

3

3

Списывание текста

3

2

2

2

1

1

Изложение

-

-

-

1

1

1

Примечание. Сочинение в III – IV классах проводится только в виде обучающих работ.

Объем диктанта

Классы

I полугодие

II полугодие

II класс

25 слов

35 слов

III класс

40 слов

50 слов

IVкласс

60 слов

70 слов

Оценки

«5» - за диктант, который написан аккуратно, чисто, и в нем не более одной орфографической ошибки.

«4» -  за диктант, в котором допущено не более 3 орфографических ошибок.

«3» - за диктант, в котором не более 7 орфографических ошибок.

«2» - за диктант, в котором допущено не более 10 орфографических ошибок.

В I – II  классах учитываются только орфографические ошибки, а в III – IV классах – орфографические и пунктуационные ошибки.

Пунктуационные ошибки входят в общее количество орфографических.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДИКТАНТ

Объем диктанта:

1-й класс- 15-17 слов.

2-й класс - 1-2 четверть - 25-35 слов.   3-4 четверть - 35-52 слова.

3-й класс - 1-2 четверг - 45-53 слова.   3-4 четверть - 53-73 слова.

4-й класс - 1-2 четверть - 58-77 слов.   3-4 четверть - 76-93 слова.

Оценки.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо
«д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних
букв в словах;

2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не
считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий. «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий. «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

             

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Объем:

 2-й класс - 8-10 слов.

 3-й класс- 10-12 слов.

 4-й класс - 12-15 слов.

Оценки:

«5» -без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.

 

 

ТЕСТ

Оценки:

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий. «4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

ИЗЛОЖЕНИЕ

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

«1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.

 

Примечание

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.

 

АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ

1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, за
помнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как
будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в
словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

 


п/п

Наим. разде-ла программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Элементы
допол.

содержа-ния

Дом.

 з.

1

Пов-то-рение изу-чен-ного
(5 ч)                              

Повторение: слово, предложение, текст.

1

Комбини-рованный

Слово, предложение, текст. Связь слов в предложении. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

 Знать о типах предложений по цели высказывания, по интонации. Развивать орфографическую зоркость.  

Фронтальный опрос

Игры со словами

упр. 5,

стр. 5,

2.09

2

Знаки препинания в предложении

1

Комбини-рованный

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Установление связи слов в предложении

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь ставить знаки препинания в конце предложения. Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации

Текущий

Главное и зависимое слово в словосо-четании

упр. 7,

стр. 6

4.09

3

Главные и второстепенные члены предложения

1

Комбини-рованный

Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Знать признаки изученных частей речи.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Слова с пропущенными буквами.

упр. 10,

стр. 7-8

7.09

4

Связи в предложении

1

Комбини-рованный

Главные и второстепенные члены. Установление связи слов в предложении

Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое; словосочетания. Уметь правильно объединять слова в  предложении, отрабатывать каллиграфическое письмо. 

Фронтальный опрос

Предло-жения

 упр. 12

стр. 9

9.09

5

Текст. Виды текстов.

1

Комбини-рованный

Повествовательный, описательный и текст-рассуждение. Главные члены, словосочетания

Уметь определять вид текста, находить в предложении главные члены, выписывать словосочетания. Развивать орфографическую зоркость.

Текущий

Тексты -отрывки

упр. 14

стр. 10

11.09

6

Звуки и бук-вы

Звуки и буквы. Алфавит.

1

Комбини-рованный

Звуки, буквы, алфавит, анализ звуков, слоги, слова

Знать о звуко - буквенном составе слова. Уметь распознавать ударный слог в словах.

Фронтальный опрос

Послови-цы, словар-ные слова

упр. 22

стр. 13

14.09

7

Сос-тав слова (2 ч)

Состав слова. Роль каждой части слова в языке

1

Комбини-рованный

Однокоренные слова. Парные  и непарные согласные, гласные. Корень, приставка, суффикс, окончание.

Знать о морфемном составе слова и о роли каждой значимой части слова. Уметь анализировать слова, различать частей речи.

Текущий

Скороговорки, слова

упр. 30,

стр. 17

16.09

8

Обобщение знаний о корне, слова, приставках, суффиксах и окончаниях

1

Комбини-рованный

Работа над словами, антонимы, лишнее слово, приставка, корень, суффикс, окончание

Знать о словообразующей роли приставок и формообразующей роли окончания. Уметь выполнять разбор по составу слова, подбирать однокоренные слова.

Текущий

Игра «Наобо-рот»,ско-роговор-ки, слова

упр. 33,

стр. 18

18.09

9

Правописание гласных и согласных в корнях слов. (6 ч)

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

Комбинированный

Безударные гласные, звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные.

Уметь осознанно проверять и писать слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне. Уметь выполнять разбор по составу.

Текущий

Стихотворение,

упр. 38,

стр. 20

21.09

10

Упражнения в написании корня слов.

1

Урок закрепления ЗУН

Безударные гласные, проверяемая безударная гласная, безударные приставки, безударные окончания, гласные в корне.

Уметь проверять написание безударных гласных корня, проверять написания парных глухих и звонких согласных.

Фронтальный опрос

Загадки, игра «Различай слова»

упр. 43,

стр. 22

23.09

11

Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.

1

Комбини-рованный

Непроизносимые и двойные согласные, парные согласные,

Знать о способах проверки правописания слов с непроизносимыми согласными, уметь написать слова с двойными согласными.

Текущий

Словарно-орфо-графичес-кая работа

упр. 50,

стр. 25

25.09

12

Развитие речи.

Изложение «Медаль за отвагу»

1

Практи-ческого применения знаний

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста

Уметь создавать несложные монологические тексты на до-ступные детям темы в форме повествования и описания

Изложение «Медаль за отвагу»

упр.52, стр 24-25

28.09

13

Правописание приста-вок

 (1 ч)

Работа над ошибками. Приставки и предлоги

1

Комбини-рованный

Приставки и предлоги, их роль в речи. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь различать предлоги и приставки, правильно писать и употреблять их в речи. Проанализировать ошибки, допущенные в изложении.

Текущий

Послови-цы

упр. 56,

стр. 27

30.09

14

Раз-дели-тель-ные ъ и    ь (1 ч)

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

Комбини-рованный

Слова разделительными ъ и ь

Уметь употреблять в словах разделительные ъ и ь. Учить отличать мягкий знак от разделительного мягкого знака. Отрабатывать правописание слов с приставками и предлогами.

Текущий

Антони-мы

упр. 61,

стр. 29

2.10

15

Час-ти речи (6 ч)

Части речи. Имя существительное.

1

Комбини-рованный

Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Изменение существительных по числам и падежам

Знать об именах существитель-ных, прилагательных в глагогах. Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять.

Текущий

Стихотворение

упр. 67,

стр. 31-32

5.10

16

Контроль знаний

Контрольный диктант №1 «Осенняя прогулка»

1

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Проверить знания по изученным темам «правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными»

Диктант (текст, стр.55 мет. пособ. )
с грамматическим заданием

7.10

17

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

1

Комбинированный

Различение  первого, второго, третьего склонения имен существительных.

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

Текущий. Словарная

работа

Основные типы склонения имен

существительных

упр. 73,

стр. 33

9.10

18

Имя прилагательное. Род и число прилагательных.

1

Комбинированный

Имя прилагательное, значение и употребление в речи

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных

Тематический.

Словарный диктант

Антони-мы

упр. 78,

стр. 36

12.10

19

Глагол.

1

Комбинированный

Глагол, значение и употребление в речи

Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи

Тематический

Многозначные слова

упр. 82,

стр. 38

14.10

20

Развитие речи.

Изложение № 1. «Купание медвежат»

1

Практи-ческого применения знаний

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста

Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь учащихся, орфографическую зоркость.

Изложение «Купание медвежат»

Напи-сать описа-тельный текст о медведе.

16.10

21

Одно-род-ные члены пред-ложе-ния (6 ч)

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

1

Комбинированный

Однородные члены предложения.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

Текущий. Словарный диктант

Однородные подлежащие

упр. 86,

стр. 40

19.10

22

Связь однородных членов предложения с помощью союзов.

1

Комбинированный

Однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи

Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые».

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий. Фронтальный опрос

Однород-ные
сказуемые

упр. 89,

стр. 42

21.10

23

Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов или с союзом и.

1

Комбинированный

Однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи

Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Самостоятельная работа

упр. 93,

стр. 44

23.10

24

Предложения с однородными членами, соединёнными союзами а, но.

1

Комбинированный

Однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами

Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Предл. с однор. членами без союзов и союзами и, а, но. Интонация перечисления

упр. 98,

стр. 46

26.10

25

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

1

Комбинированный

Однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи

Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Тест
(10 мин)

упр. 100,

стр. 47

28.10

26

Контрольный диктант №2   «Медвежонок»

1

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Проверить знания по изученным темам «правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными»

Диктант (текст, стр.79 мет. пособ. )
с грамматич. заданием

Писать в тетради загадки (5-6 шт.)

30.10

27

Текст (2 часа)

Текст. Тема и основная мысль текста. Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Тема, основная мысль текста, озоглавление текста.

Учить сопоставлять тему и основную мысль текста. Уметь определять основную мысль текста. Учить составлять текст, исходя из темы, опираясь на основную мысль.

упр.106, стр. 50

11.11

28

Заголовок текста. План текста.

Изложение № 2. «Белый гусь»

1

Комбинированный

План, значения плана, составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста.

Уметь озаглавить текст. Учить составлять план текста с опорой на тему и основную мысль. Развивать письменную речь учащихся.

Тексты

упр.108, стр. 51-52

13.11

29

Имя существительное. Склонение имён существительных ( 28 ч)

Склонение имён существительных. Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Различение  имен существительных, как часть речи. Изменение имен существительных по падежам и числам.

Знать об имени существительным как части речи. Уметь склонять имена существительные в единственном числе

Текущий. Словарная

работа

упр.113, стр. 53-54

16.11

30

Именительный падеж имён существительных.

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Познакомить с особенностями имён  существительных в именительном падеже. Отрабатывать приём распознавания падежей. Продолжить работу с несклоняемыми существительными.

Текущий. Словарно-орфографи-ческая

работа

упр.119, стр. 57

18.11

31

Родительный падеж имён существительных.

1

Комбинированный

Изменение существительных по числам и падежам

Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных

Текущий

Ребусы

упр.125, стр. 59

20.11

32

Дательный падеж имён существительных.

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в дательном падеже

Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном  падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных.

Текущий.

Выборочный диктант

Ребусы.

Игры со словами

упр.130, стр. 61

23.11

33

Винительный падеж имён существительных.

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в винительном падеже

Уметь правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги про, через, сквозь

Тест (8 мин)

Омонимы

упр.135, стр. 63

25.11

34

Творительный падеж имён существительных.

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам и числам.

Предлоги, их роль в речи. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Знать признаки творительного падежа имен существительных.

Уметь находить способы проверки написания слов.

Словарно-орфографическая работа

Игры со словами.

Деформированный текст

упр.139, стр. 64

30.11

35

Предложный падеж имён существительных.

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в предложном падеже.

Уметь выяснить особенности предложного падежа. Знать о творительном падеже. Развивать орфографическую зоркость.

Словарно-орфографическая работа

упр.144, стр. 66-67, упр.148, стр.68 (устно)

2.12

36

Контрольный диктант №3 «Журавли».

1

Контроль знаний, умений

Письмо  под диктовку текста в соответствии с изученными  правилами

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Диктант «Журавли» (м.п. стр.113)

упр.157, стр. 73

4.12

37

Работа над ошибками. Обобщение изученного о падежах имён существительных

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных.

Уметь различать падежи по совокупности их признаков. Уметь употреблять существительные в нужном падеже. Уметь работать над ошибками.

Словарно-орфографическая работа

упр.161, стр. 74

7.12

38

Три склонения имён существительных.

1

Комбинированный

Различение  первого, второго, третьего склонения имен существительных.

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

Текущий. Словарная

работа

Основные типы склонения имен

существительных

упр.168, стр. 78

9.12

39

Определение типа склонения имён существительных в начальной форме.

1

Комбинированный

Различение  первого, второго, третьего склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных, если они стоят в именительном падеже.

Текущий. Словарная

работа

Игра «Доскажите словечко»

упр.173, стр. 79

10.12

40

Определение типа склонения имён существительных в косвенных падежах.

1

Комбинированный

Различение  первого, второго, третьего склонения имен существительных в косвенных падежах.

Учить определять склонение существительного, если оно стоит не в именительном падеже. Обобщать знания детей о склонении имён существительных.

Текущий. Словарная

работа

Игра «Найди лишнее слово»

упр.176, стр. 80-81

14.12

41

Ударные и безударные окончания имён существительных.

1

Комбинированный

Различение  первого, второго, третьего склонения имен существительных.

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

Текущий. Словарная

работа

Игра «Доскажите словечко»

упр.183, стр. 83

16.12

42

Правописание безударных падежных  окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

Уметь различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения, распознавать тип склонения, падеж существительных. Формировать навык правописания окончаний существительных.

Текущий. Словарная

работа

упр.193, стр. 88

18.12

43

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

1

Комбинированный

Различение  первого, второго, третьего склонения имен существительных.

Знать особенности окончаний существительных в родительном падеже, последовательность действий при написании безударных окончаний. Уметь распознавать тип склонения существительного, падеж.

Текущий.

Кросс-ворд

упр.188, стр. 86

21.12

44

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин).

Знать окончания существительных 1,2 и 3 склонеия в дательном падеже, правописание имён существительных в дательном падеже.

Текущий.

Словарно-орфо-графи-ческая работа

упр.195, стр. 89

23.12

45

Правописание безударных окончаний имён существительных в  родительном и дательном падежах.

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Изменение имен существительных по падежам и числам

Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Текущий.

Упражнение «Лишнее слово»

упр.199, стр. 90-91

25.12

46

Правописание безударных окончаний имён существительных в  родительном и дательном падежах.

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам и числам. Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

Знать  грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы

орфографии и пунктуации

Текущий. Словарная

работа.

Фронтальный опрос

Игры со словами.

Ребусы

упр.203, стр. 92

28.12

47

Родительный и винительный падежи имён существительных 1 и 2 склонения.

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных 1 и 2 склонения Предлоги, их роль в речи

Уметь различать типы склонения имен существительных
(1, 2, 3-е); правильно писать окончания имен существительных в родительном и винительном падежах, употреблять предлоги
про, через, сквозь

Тест (8 мин)

Выборочный диктант

упр.207, стр. 94

13.01

48

Правописание окончаний существительных в форме творительного падежа.

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам и числам.

Предлоги, их роль в речи. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Знать признаки творительного падежа имен существительных. Уметь находить способы проверки написания слов, вы-полнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Словарно-орфо-графи-ческая работа

упр.213, стр. 96

15.01

49

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

1

Комбинированный

Предлоги, их роль в речи. Отличие предлогов от приставок. Изменение имен существительных по падежам и числам

Знать правило написания предлогов с именами существительными в предложном падеже.

Уметь употреблять предлоги с различными падежами

Текущий.

Словарный диктант

Словарно-орфо-графи-ческая работа

упр.220, стр. 98

18.01

50

Контрольный диктант №4 «Дельфины – наши друзья»

1

Контроль знаний, умений

Письмо  под диктовку текста в соответствии с изученными  правилами

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Диктант «Дельфины – наши друзья»  (м.п. стр.113)

Грамматическое задание стр.144 (мет.пос)

20.01

51

Множественное число имён существительных Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе.

Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных

Текущий.

Самостоятельная работа

Игра со словами

упр.234, стр. 107-108

22.01

52

Правописание безударных окончаний существительных в родительном и предложном падежах.

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе.

Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных

Текущий.

Самостоятельная работа

Игра со словами

Упр 232,233, стр.103

25.01

53

Именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа.

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам и числам

Знать  грамматические признаки имени

существительного. Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа

Текущий.

Самостоятельная работа

Омонимы

упр.252, стр. 112

27.01

53

Родительный падеж имён существительных во множественном числе.

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать  грамматические признаки имени

существительного.

Уметь писать безударные окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа

Текущий.

Самостоятельная работа

Словарно-орфо-графи-ческая работа

упр.260 стр. 115

29.01

54

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе.

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам и числам

Знать  грамматические признаки имени

существительного.

Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа

Текущий.

Самостоятель-ная работа

Словарно-орфо-графи-ческая работа

упр.266 стр. 118.

1.02

55

Обобщение изученного. Имя существительное как часть речи

1

урок-игра

Имя существительное. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать признаки имени существительного

Тематический.

Тест (8 мин)

Кроссворд

упр.267 стр. 118

3.02

56

Имя прилагательное

1

Комбинированный

Имя прилагательное, значение и употребление в речи

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных

Тематический.

Словарный диктант

Антони-мы

упр.270 стр. 119

8.02

57

Имя при-лага-тель-ное (24 ч)

Контрольный диктант № 5 «Доброе дело»

1

Контроль знаний, умений

Письмо  под диктовку текста в соответствии с изученными  правилами

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Диктант «Доброе дело»

  (м.п. стр.179)

Грамматическое задание

На тему «Школа» из словаря писать существительные в Р.п.мн.ч.

5.02

58

Работа над ошибками.

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

Комбинированный

Имя прилагательное, значение и употребление в речи

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных

Тематический.

Словарно-орфо-графи-ческая работа

упр.274 стр. 121

10.02

59

Склонение имён прилагательных.

1

Комбинированный

Изменение имен прилагательных по числам и по родам

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных.

Уметь определять род и число имен прилагательных

Тематический

Словарно-орфо-графи-ческая работа

упр.282 стр. 125

12.02

60

Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде.

1

Комбинированный

Склонение прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

Знать склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

Текущий.

Фронтальный опрос

Игры со словами

упр.287 стр. 128

15.02

61

Именительный и винительный падежи имён прилагательных в мужском и среднем роде

1

Комбинированный

Склонение прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

Знать лексико-грамматичес-кие признаки имен прила-гательных.Уметь определять

склонение имен прилагатель-ных мужского и среднего рода

Тематический

Словарно-орфо-графи-ческая работа

упр.293 стр. 130

17.02

62

Родительный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде.

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

Текущий.

Тематический.

Выборочный диктант

Антонимы.

Синонимы

упр.301 стр. 133

19.02

63

Контрольное списывание№1. «Две встречи»

1

Практического применения  знаний

Отличие письменной речи от устной. Списывание текста

Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами

Списывание

Мет. пособие стр. 196

упр.298 стр. 132

22.02

64

Дательный падеж имён прилага-тельных мужского и среднего рода.

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа; правильно писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Текущий

Словарно-орфо-графи-ческая работа

упр.303 стр. 135

24.02

65-66

Творительный и предложный падежи имён прилагательных  мужского и среднего рода.

2

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь распознавать данные падежи. Уметь обосновывать написание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

Текущий

Словарно-орфо-графи-ческая работа

упр.309 стр. 137;

упр.312 стр. 138

26.02

1.03

67

Контрольный диктант № 6 «Зимняя ночь в лесу»

1

Контроль знаний, умений

Письмо  под диктовку текста в соответствии с изученными  правилами

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Диктант «Зимняя ночь в лесу»

  (м.п. стр.219)

Грамматическое задание

3.03

68

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь писать окончания –ой, -ей в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Уметь определять род и падеж прилагательного.

Текущий

Словарно-орфографическая работа

упр.321 стр. 141

5.03

69-70

Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода.

2

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь различать окончания прилагательных женского рода –ая, -яя и среднего рода –ое, -ее. Учить правильно писать окончания прилагательных. Отрабатывать алгоритм определенияпадежа имени прилагательного.

Текущий

Словарно-орфографическая работа

упр.325 стр. 143,

 

упр.327 стр. 143-144,

10.03

12.03

71

. Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода.

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь различать сходные по произношению окончания, правильно писать их. Развивать орфографическую зоркость, зрительную память.

Текущий

Словарно-орфографическая работа

упр.330 стр. 145

15.03

72

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь различать сходные по произношению окончания, правильно писать их. Развивать орфографическую зоркость, зрительную память.

Текущий

Словарно-орфографическая работа

упр.338 стр. 148-149

17.03

73

Контрольное списывание № 2. «Берёза у дороги»

1

Практического применения  знаний

Отличие письменной речи от устной. Списывание текста

Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами

Списывание

Мет. пособие стр. 242

19.03

74

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. Знать особенности склонения иимён прилагательных во множественном числе.

Текущий

Словарно-орфографическая работа

упр.346 стр. 153

22.03

75

Именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь распознавать именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.

Текущий

Словарно-орфографическая работа

упр.349 стр. 154

2.04

76

Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь распознавать родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.

Текущий

Словарно-орфографическая работа

упр.352 стр. 155

5.04

77

Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь распознавать дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.

Текущий

Словарно-орфографическая работа

упр.355 стр. 156-157.

7.04

78

Повторение изученного об име-ни прилагательном и имени сущест-ом

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь находить сходства и различия данными частями речи. Уметь правильно и точно использовать в речи имена существительные.

Текущий

Словарно-орфографическая работа

упр.361 стр. 158-159.

9.04

79

Развитие речи.

Изложение № 3. «Посылка»

1

Практи-ческого применения знаний

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста

Уметь выделять существенное в тексте, правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена существительные и прилагательные. .

Изложение «Посылка», стр. 152

упр.355 стр. 160

12.04

80

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь проанализировать ошибки, допущенные в изложении. Обобщать знания об именах прилагательных и именах существительных. Уметь правильно и точно использовать в речи данные части речи.

Текущий

Словарно-орфографическая работа

упр.370 стр. 162-163.

14.04

81

Местоиме-ние

(6 ч.)

Понятие о местоимении

1

Комбинированный

Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление

Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Фронтальный опрос

Склонение личных местоимений

упр.375 стр. 165

16.04

82

Местоимения 1,2,3—го лица

1

Комбинированный

Личные местоимения, значение  и употребление  в речи

Познакомить с особенностями местоимений 1,2,3-го лица. Уметь использовать приобретен-ные знания и умения в повседневной жизни.

Тематический

Склонение личных местоимений

упр.378 стр. 166-167

19.04

83,

84,

85

Правописание местоимений с предлогами

3

Комбинированный

Раздельное написание предлогов с личными  местоимениями. Предлоги, их роль в речи

Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями

Текущий

Ребусы

упр.383 стр. 168;

упр.394 стр. 172;

упр.397 стр. 173.

21.04

23.04

26.04

86

Развитие речи.

Изложение № 4. «Утро в сосновом бору»

1

Практи-ческого применения знаний

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста

Уметь правильно употреблять и писать местоимения 1,2,3-го лица. Усовершенствовать умение  точно и последовательно передавать содержание текста.

Изложение «Утро в сосновом бору»

Картина И.И.Шишкина

упр.392 стр. 172

28.04

87

Работа над ошибками. Диктант №7 «Снежок»

1

Контроль знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Диктант, м.п. стр.279

упр.395 стр. 172

30.04

88

Анализ диктанта. Работа над ошиб-ками. Обобщение  знаний о личных местоимениях

1

Комбинированный

Личные местоимения, значение и употребление в речи

Знать признаки  личных местоимений

Работа над ошибками

Крос-сворд

упр.396 стр. 173

3.05

89

Гла-гол

( 17ч)

Общие сведения
о глаголе

1

Комбинированный

Глагол, значение и употребление в речи

Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи

Тематический

Многозначные слова

упр.400 стр. 174

5.05

90

Изменение глаголов по временам

1

Комбинированный

Значение и употребление в речи

Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь различать временные формы глагола и правильно их употреблять

Тематичес-кий.

Фронтальный опрос

Прямое и переносное значение

упр.400 стр. 174

7.05

91

Изменение глаголов прошедшего времени

1

Комбинированный

Изменение глаголов по временам

Уметь определять время  глагола

Текущий

Многозначные слова

упр.410 стр. 179-180

10.05

92,

93,

94

Неопределенная форма глагола

3

Комбинированный

Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Уметь разбирать
по составу глаголы неопределенной
формы, задавать вопросы к глаголам

Текущий

Инфини-тив

упр.416 стр. 181-182;

упр.419 стр. 182-183;

упр.422 стр. 183.

12.05

14.05

17.05

95

Контрольный диктант №8 «Жизнь спасена»

1

Контроль знаний, умений

Письмо  под диктовку текста в соответствии с изученными  правилами

Уметь различать временные формы глагола, правильно ставить вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

Диктант «Жизнь спасена»

  (м.п. стр.297)

Грамматическое задание

19.05

96

Работа над ошибками. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)

1

Комбинированный

Изменение глаголов по лицам  и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь анализировать слово как часть речи. Знать признаки I и II спряжения глаголов

Текущий

Практическое овла-дение спо-собами определения спря-жения глаголов

упр.426 стр. 186

21.05

97,

98

2-е лицо глаголов единственного числа

2

Комбинированный

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

Уметь определять род и число глаголов прошедшего времени. Познакомить с особенностью окончания глаголов во 2-м лице.

Текущий.

Тест (8 мин)

Словарно-орфографическая работа

упр.431,

стр. 187;

упр.435 стр. 188

24.05

26.05

99,

100

I и II спряжение глаголов.

Будущее время

2

Комбинированный

Изменение глаголов по лицам  и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

Знать признаки I и II спряжения глаголов.

Уметь определять спряжение  глаголов в настоящем и будущем времени

Текущий

Глаголы-исключения

упр.439 стр. 190;

упр.444 стр. 192

28.05

31.05

101,102.

Повторение

2

Комбинированный

Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.

Уметь писать безударные личные окончания глаголов. Уметь обосновывать написание окончания.

Текущий.

Тест (8 мин)

Задания на лето

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку , 4 класс, Рамзаева

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс. Т.Г.Рамзаева.

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования...   3 часа в неделю....

Рабочая программа по русскому языку 4 класс автор Т.Г.Рамзаева

Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по учебному предмету «Русский язык», с использованием авторской программы по русск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....