конспект Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок предназначен для обучающихся 6-го класса по учебнику Т.А.Ладыженской, Л.А.тростенцовой, после изучения темы " Прилагательное". Цель урока: повторить, обобщить. и систематизировать материал по данной теме, развивать мыслительные способности обучающихся. В течение урока ребята работают в группах, с интерактивной доской. В начале урока используется фронтальный опрос в форме игры . Также используется технология проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Урок- обобщение по теме «Имя прилагательное»
Цель: 1.Образовательные: повторить, обобщить, систематизировать материал по теме « Имя прилагательное».
2.Развивающие: формировать у учащихся навыки
нахождения прилагательных в тексте, развивать мыслительные способности учащихся.
3. Воспитательные: развивать речь учащихся.
Оборудование : проектор, интерактивная доска
Ход урока.
- Оргмомент.
Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились маленькие , хрупкие снежинки( сели девочки), затем снежинки большие ( сели мальчики) . Все снежинки оказались на земле, заискрились на солнышке и сказали друг другу
«Добрый день» . Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки гостям. Я желаю вам успехов и удач на сегодняшнем уроке.
- Слайд №1 Чтение эпиграфа. Учащиеся формируют тему урока.(слайд№2)
Открывают тетради, записывают число и тему.
Вопрос: Как вы думаете над чем мы будем работать? (ответы детей). Слайд №3. Цели урока.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране имя прилагательное. Перед вами физическая карта этой страны. Давайте посмотрим что нас ждёт.
Рассказ ученика(слайд №4) Это удивительная красивая страна. Зелёные холмы, голубые озёра, берёзовые рощи, еловые леса. Через всю страну протекают быстрые полноводные реки: Качественная, Относительная, Притяжательная. Здесь есть и высокие скалистые горы с заснеженными вершинами Превосходной и Сравнительной степени. А в северной части среди неприступных гор, расположился замок капризной красавицы Частицы НЕ. Спустившись с гор, мы окажемся в долине сложных прилагательных. А там рукой подать до города Суффиксов.
Прежде чем отправиться в путешествие мы вспомним некоторые теоретические сведения о прилагательном. Вы разделились на три группы, у вас есть проводники. А кто такие проводники?( провожатый, указывающий путь). Где-то вы будете пересекаться, а где-то работать группами. Ваши проводники вам будут помогать и вас проверять. Но сначала проверим их.
На доске ромашка, на ней вопросы.:
- Что такое имя прилагательное?
- Расскажите о правописании о,е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных?
- Расскажите о правописании не с прилагательными.
- Расскажите о правописании –н, -нн в прилагательных?
- А теперь отправляемся в путь. Работа с текстом. (слайд №5) ( на партах лежат распечатанные тексты). Учащиеся должны найти прилагательные и определить разряд. Затем проверяют (слайд№6). Проводники отчитываются сколько ошибок сделала их группа.
1гр: читает качественные
2гр: читает относительные
3 гр: читает притяжательные.
- А теперь все вместе отправляемся в горы. Там нас ждут степени сравнения. (слайд№7). Учащиеся рассказывают про степени сравнения.
(слайд№8) – устная работа. Учитель пишет на интерактивной доске.
5. Физкультминутка.
6.Сейчас вы по группам отправитесь в город Суффиксов. (слайд№9)
1гр: частица НЕ
2гр: суффиксы –Н,-НН
3гр: суффиксы -К, -СК
7. А сейчас отправимся в долину сложных прилагательных (слайд№10)
8. Какова роль прилагательных в речи? ( прилагательные украшают нашу речь, делают её яркой, выразительной, точной). Посмотрите на картину и напишите несколько предложений. (слайд №11)
9. Итог урока. Рефлексия. Комментирование оценок. Наш урок подходит к завершению. В этой атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по – разному. И сейчас бы мне хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли то дело, с которым мы с вами сегодня занимались. Перед каждым из вас находится рисунок настроений. Раскрасьте своё настроение. А ещё хотелось бы услышать ваши отзывы о сегодняшнем уроке: что вам понравилось, что не понравилось, чем бы хотелось заняться ещё.
10.Домашнее задание: подготовка к зачёту.
МОУ Красногорская общеобразовательная школа
Урок – обобщение по теме
«Имя прилагательное»
2009-2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока - обобщения английского языка в 5классе по теме «Мой дом» с использованием ИКТ
Данный урок является уроком-обобщением и контроля по теме «Мой дом» с использованием информационных технологий. Урок ориентирован на закрепление изученного материала по теме, а также навык...
Презентация к уроку "Обобщение по теме "Имя прилагательное"
Презентация к обобщающему уроку....
Разработка урока-обобщения по теме "Имя прилагательное". 5 класс.
Конспект урока-обобщения по теме "Имя прилагательное". 5 класс Дополнительно воспользоваться презентацией к уроку, рабочими материалами к уроку....
Конспект урока обобщения знаний о правописании имён прилагательных
Урок письма и развития речи: " Правописание безударных окончаний имён прилагательных"...
урок "Обобщение по теме "Имя прилагательное""
Фрагмент урока в 6 классе...
Конспект урока по русскому языку на тему "Урок-обобщение по теме «Имя прилагательное» с применением ИКТ (5 класс).
Применяемая технология: Развитие креативного мышления с применением ИКТ технологий.Приемы: Индивидуальная работа учащихся на уроке, были применены структуры Токин Мэт, Финкин Баддис, Стё зе...
Урок обобщение по теме "Имя прилагательное"
Урок в 5 классе...