Урок обобщение по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Урок в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshchenie_po_teme_imya_prilagatelnoe_v_5_klasse.docx | 57.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – обобщение по теме «Имя прилагательное» в 5 клас
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Тема урока: Имя прилагательное как часть речи.
Класс: 5
Базовый учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для образовательных учреждений. В 2 частях./ (Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. ; науч. ред. Н.М. Шанский). – М.: Просвещение, 2012 год.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формировать положительный настрой в обучении, воспитывать чуткое отношение к родному языку и родной культуре, формировать адекватную позитивную самооценку, самоуважение и самовосприятие, развивать умение сотрудничать при выполнении упражнений, воспитывать активную жизненную позицию.
Метапредметные:
регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с конкретной учебной задачей, а также оценивать свои результаты;
познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, выделять существенную информацию из текстов разных видов; устанавливать причинно – следственные связи.
коммуникативные: развивать речевые способности учащихся и потребность в эстетическом совершенствовании своей речи, участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общее решение.
Предметные:пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи; закрепить умение отграничивать прилагательное от других частей речи, определять морфологические признаки имени прилагательного, умение логически рассуждать на грамматическую тему.
Технологии:проектная, личностно – ориентированная,информационно – коммуникативная, проблемно – диалогическая, системно – деятельностная, дифференцированное обучение.
Формы работы: коллективная, групповая, творческая, проектная, ролевая игра.
Межпредметные связи:литература (стихотворение А.Прокофьева «Береза»), история (рассказ о личности Ю.Гагарина), физкультура (использование стихотворений для проведенияфизминутки).
Внутрипредметные связи:лексика, работа с толковыми словарями, обучение компрессии текста, (по типу заданий ГИА), синтаксис (составление предложений, построение схем простых предложений с однородными членами), составление предложений по заданной схеме, текстоведение (определение темы, стиля, типа текста).
Виды деятельности учителя:организует, направляет, контролирует, диагностирует.
Виды деятельности учащихся:составляют таблицы-схемы, разграничивают языковые явления, работают над созданием лингвистического текста, публицистического текста, редактируют тексты, создают тексты различных жанров, объясняют правописание разных орфограмм, исправляют орфографические ошибки.
Вид используемых ИКТ:презентация.
Оборудование: раздаточный материал, мультимедиа (презентация), толковый словарь С.И. Ожегова.
Самоанализ урока, проведенного в 5 классе в рамках ФГОС по теме «Имя прилагательное как часть речи».
Данный урок является уроком обобщения по теме «Имя прилагательное» в 5 классе.
Целью данного урока было не только обобщить и закрепить знания, полученные в ходе изучения данной темы, но и продолжить развивать интерес к изучению русского языка. Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, представляет собой урок – путешествие по «странам» - разделам русского языка. В занимательной форме учащиеся не только повторяют те или иные ключевые понятия, изученные в данной теме, но и более глубоко знакомятся с каждым разделом русского языка. В начале урока в игровой форме была создана проблемная ситуация, решение которой помогло учащимся сформулировать цели урока. Шаг за шагом, занимаясь исследовательской работой, учащиеся закрепляют свои знания по разным разделам русского я зыка. На уроке использовались различные технологии: проектная, личностно – ориентированная, информационно – коммуникативная, проблемно – диалогическая, системно – деятельностная, дифференцированное обучение; формы работы: коллективная, групповая, творческая, проектная, ролевая игра. Учащиеся занимаются взаимопроверкой при решении тех или иных учебных задач. Важно, что учитель смог правильно организовать, направить, контролировать деятельность учеников.
Ученики самостоятельно составляют кластеры, работают над созданием лингвистического текста, редактируют тексты, объясняют правильность написания тех или иных слов, исправляют орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки. На уроке царит доброжелательная атмосфера. Учащиеся самостоятельно в корректной форме учатся исправлять ошибки своих товарищей, формируется культура общения. Огромное значение имело и то, что на разных этапах урока была проведена дифференцированная работа по усвоению знаний. Никто не чувствовал себя неловко, когда не знал правильного ответа, на помощь приходили одноклассники и школьный учебник.
В ходе урока использовалась презентация, которая помогала учащимся сжато сформулировать выводы после каждого этапа выполненной работы. На уроке для поиска новых знаний учащиеся использовали не только учебник, ИКТ, но и орфографические словари, что позволило грамотно формулировать свои ответы. На уроке также использовалась опережающее обучение: знакомство с паронимами.
Важное значение для учащихся имела физминутка, которая помогла снять напряжение урока.
В конце урока учащиеся в игровой форме смогли самостоятельно оценить свои знания.
В течение всего урока благодаря взаимопроверке ученики смогли оценить полученные знания. В конце урока была проведена рефлексия, позволяющая выявить, какие умения сформировались в ходе изучения данной темы. Домашнее задание было представлено в дифференцированном виде. Урок прошел интересно, увлекательно; все этапы урока были выполнены. Несмотря на кажущуюся «загруженность» урока, учащиеся смогли в пределах установленного времени выполнить все задания урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Обобщение по теме "Имя прилагательное"
Презентация к обобщающему уроку....
Разработка урока русского языка в 6 классе. "Урок обобщения.Имя прилагательное. "
Урок представлен в яркой и незатейливой форме путешествия по острову Имя прилагательное. Разнообразие заданий активизируют мышление ученика в течение всего урока....
"Сокровища Кук - тепы".Урок обобщения по теме "Прилагательное"
Урок в национальной школе по материалам статьи об археологических раскопках возле Самарканда. Можно провести в 5 классе русской школы по теме "Прилагательные", добавив грамматический разбор....
Урок-обобщение по теме « Прилагательные. Степени сравнения прилагательных.»
Работая над проблемой мотивации ученков,убеждаешься, что результат во многом зависит от того, насколько мотивирована учебная деятельность.Одним из способов ее решения является, проведение нестан...
Конспект урока по русскому языку на тему "Урок-обобщение по теме «Имя прилагательное» с применением ИКТ (5 класс).
Применяемая технология: Развитие креативного мышления с применением ИКТ технологий.Приемы: Индивидуальная работа учащихся на уроке, были применены структуры Токин Мэт, Финкин Баддис, Стё зе...
В гостях у прилагательного... Урок-игра. Урок обобщения знаний.
Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное":развитие умения находить орфограмму в слове, графически обозначать ее, выбирать способ проверки; редактировать и во...
Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6-й класс. «Систематизация и обобщение изученного об имени прилагательном».
Данный урок нацелен на закрепление умений распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, определять грамматические признаки имени прилагательн...