урок "Обобщение по теме "Имя прилагательное""
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Фрагмент урока в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме

«Повторение по теме "Имя прилагательное"»

ФИО учителя

Нугманова Э.М.

Тип урока

Урок-повторение

Используемые педагогические технологии

Информационные технологии, технологии сотрудничества

Планируемые результаты

Предметные.

Научиться:

  1. отличать прилагательное от других частей;
  2. образовывать степени сравнения имен прилагательных по алгоритму выполнения лингвистической задачи;
  3. выявлять лексические и грамматические признаки имени прилагательного;
  4. отличать относительные прилагательные от других,
  5. анализировать текст, производить самопроверку выполненных заданий;
  6. отличать притяжательные прилагательные от качественных и относительных,
  7. проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме и универсальных учебных действиях, с нею связанных;
  8. использовать алгоритмы проведения работы над ошибками и проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме и формировании универсальных учебных действий;
  9. применять в практико-теоретической деятельности алгоритм определения условий написания НЕ с прилагательными;
  10. применять правила написания Н – НН в суффиксах прилагательных;
  11. производить самодиагностику результатов изученной темы;
  12. применять правила написания суффиксов –к- и –ск-;
  13. применять правила написания сложных прилагательных.

Метапредметные.

Коммуникативные. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать). Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые:

Познавательные. В ходе исследования прилагательного как части речи;

в ходе групповой и самостоятельной работы;

в ходе конструирования степеней сравнения прилагательных, словосочетаний, предложений с прилагательными в определенной степени сравнения;

в ходе исследования частей речи,

в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме;

в ходе изучения и закрепления материала,

в ходе применения изученного правила;

Личностные.Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля в самостоятельной и коллективной практической деятельности. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Формирование навыков практико-теоретического обобщения.

Цель урока

Закрепить изученный материал по имени прилагательному.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

применение полученных знаний на практике

развитие творческой активности, навыков логического мышления; развивать навыки анализа, развитие умений формулировать проблему; развивать навыки работы в группах и выдвижение новых идей.

воспитание интерес а и уважения к языку;

помочь осознавать ценность совместной деятельности; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей.

Оборудование

Компьютер, проектор, раздаточный материал,

Используемые источники информации

учебник, методическая литература

Организационная структура урока

Этап 1 <наименование этапа>

Организационный момент

Цель

Мотивация, актуализация опорных знаний.

Длительность этапа

1мин

Функции преподавателя на данном этапе

Проверка готовности класса к уроку, создание комфортного микроклимата на уроке, координация действий.

Посмотрите, пожалуйста, на тарелке у меня лежит печенье. Что вы можете сказать о нем? Какое это печенья?(Вкусное, шоколадное, сладкое).

Слова какой части речи мы написали?

Значит, о чем мы будем говорить сегодня?

Тема урока:"Повторение и обобщение по теме "Имя прилагательное""

Цель нашего урока?

Форма контроля

Контролирует ответы учащихся и помогает при необходимости в постановке цели и мотивации

Этап 2 <наименование этапа>

Повторение и углубление темы. Проверка знаний.

На столах лежат листочки. (Модель Фрейера).

Вспомним, что мы знаем об имени прилагательном.

Цель

Развитие речи, внимания.

Длительность этапа

5 мин

Форма организации деятельности учащихся

Дают определение, определяют постоянные, непостоянные признаки, приводят примеры. С последующей самопроверкой, индивидуальная работа, формулируют результат своей работы на уроке.

Функции преподавателя на данном этапе

Ребята, вернемся к словам, записанным на доске.

Определите разряд этих прилагательных.

Прилагательное какого разряда отсутствует? Притяжательного. Приводят свои примеры.

Приемы и формы работы

Контроль знаний индивидуальный. Беседа с учениками.

Этап 3 <наименование этапа>

Повторение и углубление темы.

Слитное, дефисное написание

Цель

Повторить слитное, дефисное написание прилагательных

Длительность этапа

3 мин

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа

Функции преподавателя на данном этапе

  1. Слитное и дефисное написание

«Корректор». Задание: найдите ошибки в рассуждениях. Немой графический диктант

(Иссиня)черный баклажан – пишется через дефис, так как обозначает оттенок цвета,

(Кисло)сладкая конфета пишется через дефис, так как связь подчинительная  

(скоро)портящиеся продукты  - пишется раздельно, так как наречие зависит от прилагательного,

(Красно)рубиновые ягоды – пишется слитно, так как связь подчинительная,  

Плодово-ягодное мороженое – пишется через дефис, так как обозначает оттенок цвета.

Приемы и формы работы

Индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Форма контроля

Взаимопроверка

Этап 4 <наименование этапа>

Закрепление и углубление знаний.

Цель

воспитание интерес а и уважения к языку

Длительность этапа

3 мин

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа.

Функции преподавателя на данном этапе

  1. Субстантивированные существительные и прилагательные

Как часто мы встречаем ошибки в ценниках! А ведь грамотными должны быть не только люди с высшим образованием, но и каждый русский человек – носитель языка. Давайте посмотрим, какие ошибки можно увидеть в магазине.

  • Выписать  слова с ошибками в 2 столбика: сущ и прил.

Приемы и формы работы

самостоятельная работа

Форма контроля

самоконтроль

Этап 5 <наименование этапа>

Повторение и закрепление орфографических правил правописания прилагательных.

Цель

Закрепить правила правописания имени прилагательного.

Форма организации деятельности учащихся

Работа в парах

Функции преподавателя на данном этапе

В этом рецепте есть все орфограммы, которые мы изучили.

Работая с этим текстом, вспомните все орфограммы, которые мы изучили.

Рецепт песочного печенья с кусочками ч…рного ш…колада.

В удобной стекля…ой посуде т…ательно смешаем масло с  кури…ымяйцом и трос…никовымсахаром и разотрем добела. Затем с помощью блендеравзоб…ем до образованияле…кой и воздушной мас…ы.

Муку смешаем с пищ…вой содой и лимон…ой кислотой, а…уратно введем во взбит…  смесь. Вымесим (не)крутое тесто.

Плитку ш…коладара…мельчим и добавим в тесто, еще раз т…ательно перемешаем содержимое. Из полученной мас…ы скатаем шарики  ( не)больших размеров. С помощью вилки приплюснем каждый шарик.

На духовой листвыл…жим заготовки печенья. Выпекать будем в предварительно разогретой духовке до 180-200 градусов, в умерен…ом жару, в течение 30-40 минут. Подавать будем готовое печенье к чаю в горяч…м виде.

-Какие орфограммы, связанные с правописанием прилагательных встретились в этом рецепте?

Длительность этапа

10 мин.

Этап 7 <наименование этапа>

Рефлексия

Цель

Развивать умения и навыков самоанализа. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Длительность этапа

2мин

Форма организации деятельности учащихся

Делятся своими впечатлениями.

- Как вы ощущали себя на уроке?

Как рыба в воде

Ни рыба ни мясо

Не в своей тарелке

Функции преподавателя на данном этапе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные"

Данный урок составлен для изучения качественных прилагате Урок  составлен для изучения качественных прилагательных....

Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих цветовой признак, в русском, татарском и английском языках семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении

Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих   цветовой   признак,в  русском,   татарском и  английском  языках...

Тест по теме "Имя прилагательное. Разряды прилагательных"

Тест разработан по изученному материалу о разрядах прилагательных для учащихся 6 классов ...

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Тема: Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.Цель: Знать:•      Морфологические признаки прилагательного•...

Разноуровневая проверочная работа для учащихся 6 класса (Н,НН в суффиксах прилагательных, К, СК в суффиксах прилагательных)

Разноуровневая проверочная работа для учащихся 6 класса(Н,НН в суффиксах прилагательных, К, СК в суффиксах прилагательных),...

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных....

Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи

Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи...