рабочая программа по русскому языку в 5 классе
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Волкова Елена Аркадьевна

Рабочая програама по русскому языку для 5 класа составлена по  учебнику  «Русский язык. 5 класс», Москва,  «Просвещение», 2007 год,    Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. Кулибаба.. Програма расчитана на 4 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse.doc456.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Урюмская средняя общеобразовательная школа»

Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено» 

Руководитель ШМО

_______/ Карпова С.С./

Протокол № 1

от  « 29»  августа  2013г

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

 МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная  школа»

_______/ Карпова С.С./

« __» _______ 2013 г

«Утверждаю» 

директор МБОУ «Урюмская общеобразовательная  школа»

_______/ Большакова  Л.В./

Приказ № 35 о/д  от   « 29» августа 2013 г

Рабочая программа по русскому языку   для 5 класса

учителя  1 квалификационной категории Волковой Елены Аркадьевны

Рассмотрено на заседании  педагогического совета

протокол № 1 от «29» августа 2013 года

2012 – 2013 учебный год


Рабочая программа  по  русскому языку  в 5 классе для основного общего образования (базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус  1.1.Статус документа

Исходными документами для составления рабочей программы по русскому языку в 5 классе являются:

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, утвержденный Приказом Минобразования РФ от  05. 03. 2004 года № 1089;

Примерная программа для основного общего образования по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от  09. 03. 2004.

Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан  от 9.06..2012 года № 4154 /12  «Об утверждении базисного  и примерных учебных  планов   для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих  программы начального общего и основного общего образования»                    

Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования.

Авторская программа «Русский язык. 5 – 9 классы», авторы -  М. Т. Баранова, ТА. Ладыженская, Н. М. Шанский; Москва, «Просвещение», 2007 год.

Учебный план МБОУ «Урюмская СОШ» на 2013-2014 учебный год

1.2.Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет “Русский язык” занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

 1.3.Цели  изучения русского языка

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

1.4. Место предмета в базисном учебном плане

На преподавание курса русского языка в 6 классе выделено 105 часов из  Федерального компонента (3 часа в неделю).  35 часов выделено из школьного компонента (1 час  в неделю) для расширения и углубленного изучения орфографических и пунктуационных навыков, развития орфографической и пунктуационной зоркости, удовлетворения познавательных интересов.  Всего на изучения русского языка в 6 классе отводится 140  часов (4 часа в неделю).

1.5.Специфическиее особенности изучаемого предмета

Курс русского языка для 6 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:  Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

1.6.Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:: - учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры;  - разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов; - разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями; - соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии: - находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации:  -находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи:  -определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Правильно в смысловом и систематическом отношении использовать языковые средства в тексте разного содержания. -Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи. -Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

1.7  Сроки реализации программы      Учебная программа рассчитана на 2013 – 2014 учебный год

2. Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Контрольные тестирования

Контрольные диктанты

Уроки развития речи

Всего часов

Всего

Сочинение

Изложение

1

Вводные уроки .

1

5

2

Повторение изученного в начальных  классах

1

2

1

20

3

Синтаксис и пунктуация

1

1

27

4

Фонетика

1

1

1

13

5

Лексика

1

2

2

12

6

Морфемика

1

1

18

7

Морфология. Имя существительное

1

1

1

1 + 15

8

Морфология. Имя прилагательное

1

8

9

Морфология. Глагол

1

11

10

Комплексное повторение

1

8

Итого

4

6

8

4

1

140

Количество часов на 1 полугодие – 64; всего часов – 136; в неделю – 4 часа.

Плановых диктантов – 6:

1) административная контрольная работа  - вводный диктант  2) )  административная контрольная работа  - контрольный  диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»,    3) контрольный  диктант по теме «Лексика», 4) контрольный  диктант по теме «Морфемика», 5) контрольный  диктант по теме «Имя существительное»,        6) контрольный  диктант по теме «Глагол»

Плановых  изложений – 1          1) сжатое изложение            

Плановых  сочинений – 4:

1) сочинение «Моя семья»,      2) сочинение «Моя любимая игрушка»,      3)  сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»,        4) сочинение «Моё любимое время года»

Плановых контрольных тестирований – 3:

1) контрольное тестирование по теме «Повторение изученного в начальных классах»        2)  контрольное тестирование по теме «Фонетика»     3)  контрольное тестирование по теме «Имя прилагательное»   4)  итоговое контрольное тестирование за курс 6 класса – административная контрольная работа

3. Список используемой литературы

  1. Методические и учебные пособия:   учебник  «Русский язык. 5 класс», Москва,  «Просвещение», 2007 год,    Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. Кулибаба.,  «Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс», Москва, «Вако», 2007 год, О. В. Беляева, О. А. Даценко.,   «Уроки русского языка в 5 классе», Москва, издательский дом  «Генжер», 1998 год, Г. А. Богдагова,    «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5 – 8 класс», Москва, «Дрофа», 1996 год, К. А. Войлова, В. В. Леденёва.,      «Сборник диктантов по русскому языку. 5 – 9 класс», Москва, «Просвещение», 1992 год, Е. К. Францман.,    «Грамоте учиться всегда пригодится. Дополнительные материалы к урокам русского языка. 5 – 9 классы», Волгоград, «Учитель», составитель – М. П. Филипченко.,    «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5 – 8 класс», Москва, «Дрофа», 1996 год, К. А. Войлова, В. В. Леденёва.,  «Русский язык. Тесты 5 – 7 классы», Москва, «Дрофа», 1997 год, К. А. Войлова,  А. В. Канафьева.
  2. Литература, рекомендуемая для учащихся:   Дидактический материал: русский язык.5  класс. Разрезные карточки для индивидуальной работы», Волгоград, «Учитель»,  Н. О. Крамаренко.,   «Комплексный анализ текста (рабочая тетрадь) 5 класс»,  Москва, творческий центр «Сфера, 2006 год, А. Б. Малюшкин.,   «Тестовые задания по русскому языку. 6  класс», Москва, творческий центр «Сфера, 2006 год, А. Б. Малюшкин.
  3. Образовательные диски и Интернет ресурсы:  Материалы с сайта газеты «Первое сентября. Русский язык», с сайтов Учительский портал»»,  «Завуч. Инфо», «Архив учебных программ и презентаций RusEdu», «Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)», «Rro Шкoлу. Ru», «Педсовет.су» ,  «Педагогический мир»,  «Капканы ЕГЭ и ГИА»

4. Календарно-тематическое планирование  по русскому языку  в 5 классе

Тема урока

Кол-во

часов

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Язык и общение

1

Твой учебник.

1

Ответ на уроке

Знать условные обозначения, аппарат учебника.

Записать 2 пословицы о языке.

2

Язык и человек.

1

Ответ на уроке

Знать роль языка в жизни человека, общества; функции русского языка

Знать теоретический материал параграфа 1, выучить «Три функции русского языка»

3

Общение устное и письменное

1

Ответ на уроке

Знать, чем отличается письменное общение от устного.

Выполнить упражнение 7.

4

Урок развития речи. Стили речи.

1

Домашняя работа

Иметь общее понятие о стилях речи (разговорном, научном, художественном) и их характеристике. Уметь определять принадлежность текста к стилю речи по ситуации высказывания.

 Знать теоретический материал параграфа. 5.   Выполнить упражнение 14  ( записать 4 предложения).

5

Административная контрольная работа (диктант)

1

Диктант

Уметь грамотно писать.

Найти  и записать 3 загадки о школьных принадлежностях.

Повторение изученного в начальных классах

6

Повторение изученного в начальных классах: звуки и буквы.

1

Ответ на уроке

Знать, что произношение слова  не всегда совпадает сего  написанием. Знать, что такое транскрипция.

 Знать теоретический материал параграфа 6. Выполнить упражнение 22

7

Орфограмма.

1

Ответ на уроке

Знать, что такое орфограмма, опознавательные  признаки орфограмм. Уметь находить в словах орфограмма.

Знать теоретический материал параграфа  7. Выполнить упражнение 25

8

Повторение изученного в начальных классах: безударная гласная  в корне слова.

1

Домашняя работа

Знать и применять  на практике способы проверки правописания проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Уметь находить эту орфограмму.

Знать теоретический материал  параграфа 8.  Выполнить упражнение 37 (11 – 3 абзацы)

9

Повторение изученного в начальных классах: проверяемые и непроверяемые  согласные  в корне слова.

1

Ответ на уроке

Знать и применять  на практике способы проверки правописания проверяемой и непроверяемой согласной в корне слова. Уметь находить эти орфограммы.

Знать теоретический материал параграфа 9. Выполнить упражнение 42 (1- 2)

10

Повторение изученного в начальных классах: непроизносимые  согласные в корне слова.

1

Ответ на уроке.

Знать и применять на практике способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь находить эту орфограмму.

Знать теоретический материал параграфа  10. Выполнить упражнение 49

11

Повторение изученного в начальных классах:

буквы И, У, А после шипящих.

1

Ответ на уроке

Знать и применять на практике правило написания букв И, У, А после шипящих.

Знать теоретический материал параграфа 11. Выполнить упражнение 53

12

Повторение изученного в начальных классах: разделительные Ь и Ъ.

1

Домашняя работа

Знать и применять на практике правило употребления  разделительных Ъ и Ь.

Знать теоретический материал параграфа 12. Выполнить упражнение 56

13

Повторение изученного в начальных классах: правописание предлогов.

1

Домашняя работа

Знать и применять на практике правило о раздельном написании предлогов.  Уметь различать предлог от приставки.

Знать теоретический материал параграфа  13. Выполнить упражнение 62

14

Урок развития речи. Текст, его тема  и основная мысль.

1

Ответ на уроке

Знать, что такое  текст, его  текста и основная мысль. Уметь: составлять текст из разрозненных предложений, озаглавливать текст, выделять части текста, определять тему  и основную мысль текста.

Знать записи, сделанные на уроке,  подобрать материал к сочинению «Моя семья».

15

Урок развития речи Сочинение «Моя семья».

1

Сочинение

Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова  в соответствии  с изученными орфограммами.

Переписать сочинение в беловик.

16

Анализ сочинения.

1

Работа над ошибками

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать свой текст. Уметь выполнять работу над ошибками

Написать мини –сочинение «Что обозначает моё имя»

17

Повторение изученного в начальных классах:

части речи.

1

Домашняя работа

Знать: на какие вопросы отвечают и что обозначают части речи.

Уметь различать части речи.

 Выполнить упражнение 67.

18

Повторение изученного в начальных классах: глагол, -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. .

1

Ответ на уроке

Знать, на какие вопросы отвечает глагол, что он обозначает, как изменяется, каким членом предложения является. Уметь находить в предложении глагол; отличать от других частей речи.

Знать теоретический материал параграфов 16, 17. Выполнить  упражнение  73

19

Повторение изученного в начальных классах: личные окончания глаголов.

1

Ответ на уроке

Знать и применять на практике правило о правописании гласных в личных окончаниях глаголов. Уметь различать глаголы 1 и 2 спряжения.

Знать теоретический материал параграфа  19. Выполнить упражнение 85

20

Повторение изученного в начальных классах: имя существительное.

1

Домашняя работа

Знать, на какие вопросы отвечает имя существительное, что оно обозначает, как изменяется, какими членами предложения является. Уметь находить в предложении существительное; отличать от других частей речи.

Знать теоретический материал параграфа  20. Выполнить упражнение97

21

Повторение изученного в начальных классах: имя прилагательное.

1

Ответ на уроке

Знать, на какие вопросы отвечает имя прилагательное, что оно обозначает, как изменяется, какими членами предложения является. Уметь находить в предложении прилагательное; отличать от других частей речи.

Выполнить упражнение 101

22

Повторение изученного в начальных классах: местоимение.

1

самостоятельная работа

Знать, на какие вопросы отвечает местоимение, что оно обозначает, как изменяется, какими членами предложения является. Уметь находить в предложении местоимение; отличать от других частей речи.

Выполнить упражнение 111. Ответить на контрольные вопросы (стр. 46)

23

Урок – обобщение.

1

Домашняя работа

Знать теоретический материал по разделам, уметь определять части речи, грамотно писать, применяя изученные правила.

Подготовиться  к контрольному тесту, повторить материал параграфов 6 – 22.

24

Контрольное тестирование.

1

тестирование.

Повторить словарные слова.

25

Анализ тестирования

1

Работа над ошибками

 Выполнить комплексный анализ текста № 2

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

26

Синтаксис и пунктуация.

1

Ответ на уроке

Знать, что  изучают синтаксис и  пунктуация.

Уметь связывать слова в предложении по смыслу, верно расставлять знаки препинания.

Знать теоретический материал параграфов. 24, 25. Выписать из рассказа Тургенева «Муму»  4 простых предложения.

27

Словосочетание.

1

Домашняя работа

Знать и отличать  словосочетание от слова;  знать строение словосочетания.  Уметь  определять главное и зависимое слова в словосочетании; выделять словосочетания из предложения.

Знать теоретический материал параграфа  26. Выполнить упражнение 125

28

Разбор словосочетания.

1

Ответ на уроке

Знать и выполнять порядок разбора словосочетания.

Знать теоретический материал параграфа  27. Выполнить упражнение 132

29

Предложение и его грамматическая основа

1

Ответ на уроке

Знать основные признаки предложения, знать  знаки завершения. Знать, что такое грамматическая основа предложения. Уметь по интонации конца определять границы предложения; использовать различные знаки завершения на письме.  Уметь  находить основу предложения.

Знать теоретический материал параграфа  28. Выполнить упражнение 134.

30

Виды предложений по цели высказывания и интонации..

1

Домашняя работа

Знать и распознавать виды предложений по цели высказывания и по интонации.  Уметь  правильно пунктуационно их оформлять  и произносить.  Уметь составлять разные виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Знать теоретический материал параграфов 29, 30. Выполнить упражнения 145, упражнение 151 (1 на выбор)

31

Подлежащее.

1

Ответ на уроке

Знать, что такое подлежащее,  чем оно выражается.

Уметь разграничивать грамматическую основу предложения и второстепенные члены; находить подлежащее в грамматической основе.

Знать теоретический материал параграфа  32. Выполнить упражнение 157

32

Сказуемое.

1

Ответ на уроке

Знать, что такое сказуемое,  чем оно выражается.

Уметь разграничивать грамматическую основу предложения и второстепенные члены; находить сказуемое в грамматической основе.

Знать теоретический материал параграфа  33. Выполнить упражнение 165

33

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Самостоятельная работа.

Знать  опознавательный признак употребления тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь  правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым.

Знать теоретический материал параграфа  34. Выполнить упражнение 167, 170 (1 на выбор)

34

Распространённые предложения.

1

Ответ на уроке

Знать  определение распространенных и нераспространенных предложений

Уметь  разграничивать распространенные и нераспространенные предложения; находить в предложении второстепенные члены; распространять предложения второстепенными членами.

Знать теоретический материал параграфа  35. Выполнить упражнение 171

35

Дополнение.

1

Домашняя работа

Знать, что такое дополнение,  чем оно выражается.

Уметь разграничивать дополнение от других второстепенных  членов предложения; находить дополнение  в предложении.

Знать теоретический материал параграфа  37. Выполнить упражнение 176

36

Определение.

1

Ответ на уроке

Знать, что такое определение,  чем оно выражается.

Уметь разграничивать определение от других второстепенных  членов предложения; находить определение  в предложении.

Знать теоретический материал параграфа  38. Выполнить упражнение 181 (часть 2)

37

Обстоятельство.

1

Домашняя работа

Знать, что такое обстоятельство,  чем оно выражается. Уметь разграничивать обстоятельство от других второстепенных  членов предложения; находить обстоятельство  в предложении.

Знать теоретический материал параграфа  39. Выполнить  упражнения 187,  188 (1 на выбор)

38

Однородные члены предложения.

1

Самостоятельная  работа «

Знать, что такое   однородные члены предложения. Уметь  находить однородные члены; составлять предложения с однородными членами.

Знать теоретический материал параграфа  40. Выполнить упражнение 192 (3 – 6)

39

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

Самостоятельная работа

Знать   и применять опознавательные признаки постановки запятой между однородными членами;  Уметь строить схемы  этих предложений.

Знать теоретический материал параграфа 41, стр. 81. Выполнить упражнение 196

40

Обобщающие слова при однородных членах

1

Ответ на уроке

Знать   и применять правило постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах;  Уметь строить схемы  этих предложений.

Уметь подбирать обобщающее слово для однородных членов.

Знать теоретический материал параграфа 41, стр. 83. Выполнить упражнение 202

41

Обращение.

1

Ответ на уроке

Знать, что такое обращение,  чем оно выражается. Знать и применять правило о постановке знаков препинания при обращении. Уметь находить в предложении обращения.

Знать теоретический материал параграфа  42. Выполнить упражнение 210

42

Урок развития речи.. Письмо.

1

Самостоятельная работа

Знать композиционные элементы письма, уметь составлять текст письма, знать, какие бываю письма.

Написать  письмо коту Матроскину

43

Синтаксический  и пунктуационный разбор простого предложения.

1

Ответ на уроке

Знать  порядок синтаксического и пунктуационного  разбора простого предложения. Уметь  их  производить.

Уметь различать простые и сложные предложения.

Знать теоретический материал параграфов 44, 45. Выполнить упражнение 217 (5 – 8)

44

Простые и сложные предложения.

1

Домашняя работа

Знать, чем простые  предложения отличаются от сложных. Уметь  различать простые и сложные предложения.

Знать теоретический материал параграфа  46. Из русских народных сказок выписать 5 сложных предложения

45

Сложное предложение.

1

Домашняя работа

Знать, что такое сложное предложение. Знать и применять правило о постановке знаков препинания в сложном предложении. Уметь различать простые и сложные предложения.

Выполнить  упражнение 225,  229 -  часть 1 (1 на выбор)

46

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

Ответ на уроке

Знать  порядок синтаксического разбора сложного предложения. Уметь  его  производить.

Уметь различать простые и сложные предложения.

Знать теоретический материал параграфа 47. Выполнить упражнение 232 (2)

47

Предложения с прямой речью.

2

Ответ на уроке

Знать  понятия "прямая речь" и "слова автора". Уметь  определять слова автора и прямую речь, составлять предложения с прямой речью, составлять схемы  этих предложений,  правильно ставить  в них знаки препинания.

Знать теоретический материал параграфа  48. Выполнить упражнение 238 (часть 1)

Выполнить упражнение 241 (5 – 8)

48

самостоятельная работа

49

Диалог.

1

Ответ на уроке

Знать  что такое диалог; правило постановки знаков препинания при нём. Уметь  распознавать диалог, отличать его  от прямой речи; определять реплики в диалоге; правильно ставить знаки препинания при диалоге.

Знать теоретический материал параграфа 49. ответить на контрольные вопросы  (стр. 105 – 106). Выполнить упражнения 248, 249 (1 на выбор)

50

Повторение изученного: синтаксис.

1

Домашняя работа

Знать, что изучает синтаксис и пунктуация, уметь составлять простые и сложные предложения изученных видов, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила пунктуации, конструировать предложения.

Выполнить упражнение 253 (1 – 3)

51

Административная контрольная работа (диктант)

1

Диктант

Повторить словарные слова.

52

Анализ диктанта.

1

Работа над ошибками

Выполнить комплексный анализ текста № 4

Фонетика. Орфоэпия.  Графика. Орфография. Культура речи.

53

Фонетика. Гласные  и согласные звуки.

1

Ответ на уроке

Знать  предмет изучения фонетики. Знать и различать  звуки и буквы

Знать теоретический материал параграфов 50, 51, 52. Выполнить упражнение 268

54

Изменение звуков в потоке речи.

1

Ответ на уроке

Знать  сильные и слабые позиции гласных и согласных, связанные с изученными орфограммами. Уметь  объяснять правило проверки безударной гласной в корне с точки зрения позиционного чередования гласных.

Знать теоретический материал параграфа  53. Закончить  упражнение 270.

55

Твёрдые и мягкие согласные.

1

лингвистический диктант

Знать  и различать  твердые и мягкие согласные,  парные и непарные согласные по твердости-мягкости; знать обозначение мягкости согласных при записи слова в фонетической транскрипции.

Знать теоретический материал параграфа  54. Выполнить упражнение 274

56

Звонкие и глухие согласные.

1

Домашняя работа

Знать  и различать  звонкие и глухие согласные,  парные и непарные согласные по звонкости-глухости.

Знать теоретический материал параграфа  56. Выполнить упражнение 279

57

Графика. Алфавит.

1

Ответ на уроке

Знать  предмет изучения графики. Знать алфавит. Уметь расставлять слова в алфавитном порядке.

Знать теоретический материал параграфов 57, 58. Выполнить упражнения 289,  290 (1 на выбор)

58

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

1

Домашняя работа

Знать случаи использования Ь для обозначения мягкости  согласных, правила написания сочетаний согласных с Ч, Щ.  

Знать теоретический материал параграфа 60. Выполнить  упражнение 300

59

Урок развития речи. Сжатое изложение

1

Изложение

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато  его излагать.

Переписать изложение в беловик.

60

Анализ изложения

1

Работа над ошибками

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать свой текст. Уметь выполнять работу над ошибками.

Выполнить упражнение 302

61

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

1

Самостоятельная работа

Знать, в каких позициях е, ё, ю, я  обозначают один звук, а в каких – 2. Уметь выполнять фонетический разбор слов с  буквами е, ё, ю, я..

Знать теоретический материал параграфа 61. Выполнить упражнение 306

62

Орфоэпия. Фонетический разбор слова.

1

Домашняя работа

Знать  предмет изучения орфоэпии. Уметь  правильно произносить слова; находить и исправлять произносительные ошибки.

Знать  порядок фонетического разбора слова. Уметь   его производить.

Знать теоретический материал параграфов 62, 63. Выполнить фонетический разбор слов  молоко, соловьи. Ответить на контрольные  вопросы (стр. 131).

63

Повторение изученного: фонетика

1

Домашняя работа

Знать теоретический материал по разделам,  пользоваться алфавитом, грамотно писать , применяя изученные правила.

Выполнить упражнение 316

64

Контрольное тестирование «Фонетика»

1

Тестирование

Повторить словарные слова.

65

Анализ тестирования

1

Работа над ошибками

Выполнить комплексный анализ текста № 6

Лексика. Культура речи.

66

 Слово,  его лексическое и  грамматическое  значения.

1

Ответ на уроке

Знать  функцию слова в языке; понятия "словарный состав", "лексическое значение слова", "толковый словарь", "словарная статья"; о лексическое и грамматическое значение слова. Уметь  пользоваться толковым словарем; различать лексическое и грамматическое значение слов.

Знать теоретический материал параграфа  64. Выполнить упражнение 321

67

Однозначные и многозначные слова.

1

Ответ на уроке

Знать  понятия "однозначные" и "многозначные" слова и способы отражения в толковых словарях. Уметь   пользоваться толковым словарем.

Знать теоретический материал параграфа  65. Выполнить упражнение 336

по желанию  нарисовать рисунок «многозначное слово»

68

Урок развития речи .Сочинение  «Моя любимая игрушка».

1

Сочинение

Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова  в соответствии  с изученными орфограммами.

Переписать работу в беловик.

69

Анализ сочинения

1

Работа над ошибками

Уметь самостоятельно редактировать и свой текст. Уметь выполнять работу над ошибками

Выполнить комплексный анализ текста № 8

70

Прямое и переносное значение слова.

1

Ответ на уроке

Знать  понятия "прямое" и "переносное" значение слов, "метафора", об отражении в толковом словаре переносного значения слова. Уметь  различать слова, употребленные в прямом и переносном значении.

Знать теоретический материал параграфа  66. Выполнить упражнение 342.  по  желанию нарисовать рисунок « переносное значение слова»

71

Омонимы.

1

Ответ на уроке

Знать  и  различать омонимы и многозначные слова.  Уметь  находить омонимы в толковом словаре.

Знать теоретический материал параграфа  67. Выполнить упражнение 344.

72

Синонимы и антонимы.

1

Ответ на уроке

Знать, что такое   синонимы и антонимы. Уметь  подбирать синонимы и антонимы  к данному слову; пользоваться словарем синонимов. И антонимов

Знать теоретический материал параграфов  68, 69. . Выполнить упражнения 354,  361 (1 на выбор)

73

Урок развития речи. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь».

1

Сочинение

Уметь писать сочинение по картине, правильно писать слова  в соответствии  с изученными орфограммами.

Переписать работу в беловик.

74

Анализ сочинения

1

Работа над ошибками

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать свой текст. Уметь выполнять работу над ошибками

Ответить на  контрольные вопросы (стр. 149).  Выполнить комплексный анализ текста № 10

75

Повторение изученного: лексика.

1

Домашняя работа

Знать теоретический материал по разделам,  различать синонимы, антонимы и омонимы, грамотно писать , применяя изученные правила.

Выполнить упражнения 363, 364 (1 на выбор)

76

Контрольный диктант.

1

Диктант .

Повторить словарные слова.

77

Анализ диктанта.

1

Работа над ошибками

Выполнить комплексный анализ текста № 12

Морфемика. Орфография. Культура речи.

78

Что такое морфема?

1

Ответ на уроке

Знать, что такое морфема, морфемика.

Уметь  выделять в слове морфемы.

Знать теоретический материал параграфа  70. Закончить упражнение 368.

79

Изменение и образование слов.

1

Ответ на уроке

 Знать об отличиях однокоренных слов от форм одного и того же слова. Уметь  отличать  их.

Знать теоретический материал параграфа  71.  Выполнить упражнение 370

80

Окончание.  Основа слова.

1

Домашняя работа

Знать, что такое окончание и основа слова. Уметь    выделять их в словах различных частей речи.

Знать теоретический материал параграфов 72, 73. Выполнить упражнение 377

81

Урок развития речи. Рассуждение

1

Домашняя работа

Знать  о рассуждении как о типе текста, о структуре рассуждения. Уметь  создавать высказывания-рассуждения.

Выполнить упражнение 389 (написать мини-сочинение)

82

Суффикс и  приставка

1

Ответ на уроке

Знать и различать приставку и суффикс. Уметь выделять их в словах, образовывать с их помощью новые слова.

Знать теоретический материал параграфов 76, 77. Выполнить упражнение 399,  404 (1 на выбор)

83

Чередование звуков.

Беглые гласные.

1

Ответ на уроке

Знать  о видах чередований гласных и согласных звуков в корнях слов; перечень чередующихся звуков.

Уметь  выделять корни с чередующимися гласными и согласными звуками; выделять части слов с беглыми гласными.

Знать теоретический материал параграфов 78, 79. Выполнить упражнение 413

84

Варианты морфем. Морфемный разбор слова.

1

Самостоятельная  работа

Знать  что такое "варианты морфем".

Уметь  различать варианты морфем, определять в вариантных морфемах чередующиеся гласные и согласные. Знать  порядок морфемного разбора слова. Уметь выполнять его.

Знать теоретический материал параграфов 80, 81. Выполнить упражнение 415,  418 (1 на выбор)

85

Гласные и согласные в приставках.

1

Ответ на уроке

Знать  и применять  правило правописания гласных и согласных в приставках, кроме приставок ПРЕ-, ПРИ-

и приставок на З- (С-).

Уметь графически обозначать изученную орфограмму.

Знать теоретический материал параграфа  82. Выполнить Упражнение 422

86

Буквы З, С на конце приставок.

2

Самостоятельная  работа

Знать  и применять  правило написания букв С – З на конце приставок; о единообразном написании приставки С-; словарные слова.

Уметь графически обозначать изученную орфограмму

Знать теоретический материал параграфа  83. Выполнить Упражнение 424

Выполнить упражнение 430

87

Ответ на уроке

88

Корни -ЛАГ- и -ЛОЖ-.и

1

Домашняя работа

Знать  и применять правило о  чередовании  гласных А – О в корнях
-ЛАГ-, -ЛОЖ-.

Уметь графически обозначать изученную орфограмму.

Знать теоретический материал параграфа  84. Выполнить упражнение 436

89

-РАСТ- и -РОС-

1

Домашняя работа

Знать  и применять правило о  чередовании  гласных А – О в корнях
-РАСТ-, -РОС-. Знать слова-исключения.  

Уметь графически обозначать изученную орфограмму.

Знать теоретический материал параграфа  85. Выполнить упражнение 437

90

Буквы Ё – О после шипящих в корне.

1

Ответ на уроке

Знать  и применять  правило написания букв Ё – О после шипящих в корне,  слова-исключения.  Уметь графически обозначать изученную орфограмму.

Знать теоретический материал параграфа 86. Выполнить упражнение 443

91

Буквы Ы – И после Ц.

2

Домашняя работа

Знать  и применять  правило написания букв Ы – И после Ц,  Знать слова-исключения.  Уметь  обосновывать выбор данной орфограммы.

Знать теоретический материал параграфа  87. Выполнить упражнение 447 (часть 1)

Выполнить упражнение 447 (часть 2). Ответить на  контрольные вопросы (Стр. 18)3

92

Ответ на уроке

93

Повторение изученного: морфемика.

1

Домашняя работа

Знать теоретический материал по разделам,  уметь проводить морфемный разбор слова, находить орфограммы в морфемах, грамотно писать , применяя изученные правила.

Выполнить упражнение 455

94

Контрольный диктант.

1

Диктант .

Повторить словарные слова.

95

Анализ диктанта.

1

Работа над ошибками

Выполнить комплексный анализ текста  № 14

Морфология. Орфография. Культура речи

96

Самостоятельные и служебные части речи

1

Ответ на уроке

Знать  и  различать самостоятельные и служебные части речи.

Выполнить Упражнение 462

.

Имя существительное

97

Имя существительное как часть речи.

1

Ответ на уроке по памяти

Знать отличительные признаки имени существительного как части речи. Уметь находить в предложении существительное; отличать от других частей речи.

Знать теоретический материал параграфа 89. Выполнить упражнение 470

98

Одушевлённые и неодушевлённые существительные.

1

Ответ на уроке

Знать  и  различать одушевлённые и неодушевленные имена существительные.

Знать теоретический материал параграфа  91. Выполнить упражнение 479

99

Собственные и нарицательные существительные. Правописание собственных существительных

1

Домашняя работа

Знать  и  различать собственные  и нарицательные имена существительные. уметь писать собственные существительные с заглавной строки и в кавычках

Знать теоретический материал параграфа  92. Выполнить упражнение 495

100

Морфологический разбор имени существительного.

Род имён существительных.

1

Домашняя работа

Знать  порядок морфологического разбора имени существительного. Уметь   его производить. Знать  и различать 3 рода имён существительных.    Уметь согласовывать глагол прошедшего времени, имя прилагательное с именем существительным.

Знать теоретический материал параграфа  93. Выполнить упражнение 499, 501 (1 на выбор)

Принести любимую игрушку

101

Урок развития речи. Сочинение «Моё любимое  время года».

1

Сочинение

Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова  в соответствии  с изученными орфограммами.

Переписать работу в беловик.

102

Анализ сочинения.

1

Работа над ошибками

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать свой текст. Уметь выполнять работу над ошибками

Выполнить комплексный анализ текста  № 16

103

Имена существительные, имеющие только форму единственного числа и  только форму множественного числа..

1

Ответ на уроке

Знать  об именах существительных, имеющих форму только единственного числа и только множественного числа. Уметь  употреблять  их в речи.

Знать теоретический материал параграфов 95, 96. Выполнить упражнение 515, 509 (1 на выбор)

104

Склонение и падеж имён существительных

1

Ответ на уроке

Знать  о склонении имени существительного, о начальной форме существительного. Уметь  находить начальную форму и определять склонение существительных

Знать теоретический материал параграфов 97, 98. Выполнить упражнение 518

105

Гласные в падежных окончаниях существительных

2

Ответ на уроке

Знать  названия падежей, порядок их следования, падежные вопросы.  Знать и применять правило выбора Е – И в безударных падежных окончаниях имен существительных.

Знать теоретический материал параграфа. 99 - стр.212. Выполнить упражнение 533

106

Самостоятельная  работа

Знать теоретический материал параграфа. 99 - стр. 214. Выполнить упражнение 538, 539 (1 на выбор)

107

Множественное число существительных.

1

Домашняя работа

Знать  особенности склонения существительного во множественном числе в дательном, творительном и предложном падежах. Уметь правильно образовывать эти формы.

Выполнить упражнение 549, 554 (1 на выбор)

108

О – Ё  после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

Ответ на уроке

Знать  и применять  правило написания О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Уметь графически обозначать изученную орфограмму.

Знать теоретический материал параграфа  101. Ответить на (контрольные вопросы (стр. 223). Закончить упражнение 557

109

Повторение изученного: имя существительное.

1

Домашняя работа

Знать теоретический материал по разделам,  уметь опознавать существительные в тексте, выполнять  их морфологический разбор, грамотно писать, применяя изученные правила.

Выполнить упражнение 561

110

Контрольный диктант.

1

Диктант .

Повторить словарные слова.

111

Анализ диктанта.

1

Работа над ошибками

Выполнить комплексный анализ текста  № 18

Имя прилагательное.

112

Имя прилагательное как часть речи.

1

Ответ на уроке

Знать отличительные признаки имени прилагательного как части речи. Уметь находить в предложении прилагательное; отличать от других частей речи.

Знать теоретический материал параграфа 102. Выполнить упражнение 577

113

Гласные в падежных окончаниях прилагательных.

1

Домашняя работа

Знать  о согласовании прилагательных с существительными. Уметь  правильно писать окончания прилагательных, используя вопросы от определяемого слова.

Уметь графически обозначать изученную орфограмму.

Знать теоретический материал параграфа  103  - стр. 229 – 230 . Выполнить упражнение 580

114

Гласные после шипящих в окончаниях прилагательных

1

Ответ на уроке

Знать теоретический материал параграфа 103 - стр. 232. Выполнить упражнение 585

115

Полные и краткие прилагательные.

1

Ответ на уроке

Знать и   различать  полные и краткие прилагательные. Уметь  правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую; определять роль кратких прилагательных в предложении.

Знать теоретический материал параграфа  105. Выполнить упражнение 591

116

Морфологический разбор прилагательного.

1

Ответ на уроке

Знать  порядок морфологического разбора имени прилагательного. Уметь   его производить.

Знать теоретический материал параграфа  106. Ответить на  контрольные вопросы ( стр. 239).

Выполнить упражнение 602 (морфологический  разбор 2 прилагательных)

117

Повторение изученного: имя прилагательное.

1

Домашняя работа

Знать теоретический материал по разделам,  уметь грамотно писать, применяя изученные правила.

Знать теоретический материал по разделам,  уметь грамотно писать, применяя изученные правила.

Подготовиться к контрольному тесту (повторить теоретический материал параграфов 102 – 106.

118

Контрольное тестирование

1

Тестирование

Повторить словарные слова.

119

Анализ тестирования

1

Работа над ошибками

Выполнить комплексный анализ текста № 20

Глагол

120

Глагол как часть речи. Не с глаголами

1

Ответ на уроке

Знать отличительные признаки глагола как части речи. Уметь находить в предложении глагол; отличать от других частей речи. Знать  и применять  правило  раздельного написания НЕ с глаголами. Знать нормы правильного ударения в глаголах с частицей НЕ.  Уметь графически обозначать изученную орфограмму.

Знать теоретический материал параграфов 107, 108. Выполнить упражнение 610

121

Неопределённая форма глагола. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах

1

Домашняя работа

Знать  о неопределенной форме как начальной форме глагола. Уметь  различать глаголы в личной и неопределенной формах; правильно писать окончания глаголов в неопределенной форме. Знать  условия выбора написания -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах; о произношении [ца] на месте -ТСЯ, -ТЬСЯ.

Уметь  правильно произносить  и писать глаголы на -ТСЯ, -ТЬСЯ; правильно ставить вопрос к изучаемым глаголам.

Знать теоретический материал параграфов 110, 111. Выполнить упражнение 628 (1)

122

Виды глаголов.

1

Ответ на уроке

Знать и различать совершенный и несовершенный вид глагола.  Уметь определять вид глагола по его вопросам.

Знать теоретический материал параграфа  112Выполнить Упражнение 647, 650 (1 на выбор)

123

Буквы Е – И в корнях с чередованием.

1

Самостоятельная  работа

Знать   и применять правило о  чередовании гласных Е – И в корнях. Уметь графически обозначать изученную орфограмму.

Знать теоретический материал параграфа  113. Выполнить   упражнение 653 (1 часть)

124

Прошедшее, настоящее и будущее  время глагола

1

Ответ на уроке

Знать, как образуются глаголы в прошедшем, настоящем и будущем  временах. Уметь изменять глаголы по временам.

Знать теоретический материал параграфов 116, 117, 118  Выполнить упражнение 663 (3 – 4),

668, 674 (1 на выбор)



125

Спряжение глаголов.

1

Самостоятельная  работа

Знать,  что такое спряжение глагола, личные окончания глаголов I и II спряжения; способ определения спряжение глаголов (по личным окончаниям и неопределенной форме.

Уметь  владеть способом определения спряжения, изменять глаголы по лицам и числам.

Знать теоретический материал параграфов  119, 120. Выполнить упражнение 683, 684 (1 на выбор)

126

Морфологический разбор глагола

1

Ответ на уроке

Знать  порядок морфологического разбора глагола. Уметь   его производить.

Знать теоретический материал параграфа 121. Выполнить упражнение 699 ( морфологический разбор  2 глагола)

127

Глаголы 2 лица единственного числа.

1

Ответ на уроке

Знать  о написании Ь на конце глаголов 2-го лица. Уметь графически обосновать данную орфограмму.

Знать теоретический материал параграфа 122. Выполнить упражнение 702. Ответить на  контрольные вопросы (стр. 280)

128

Повторение изученного: глагол.

1

Домашняя работа

Знать теоретический материал по разделам,  уметь опознавать глаголы в тексте, выполнять  их морфологический разбор, грамотно писать, применяя изученные правила.

Выполнить упражнение 714

129

Контрольный диктант.

1

Диктант

Повторить словарные слова.

130

Анализ диктанта.

1

Работа над ошибками

Выполнить комплексный анализ текста № 22

Комплексное повторение материала, изученного в 6 классе

131

Комплексное повторение

3

Ответ на уроке

Обобщение и систематизация ЗУН.

.

132

Комплексное повторение

1

Ответ на уроке

Обобщение и систематизация ЗУН.

133

Комплексное повторение

Домашняя работа

Обобщение и систематизация ЗУН

134

Комплексное повторение

Ответ на уроке

Обобщение и систематизация ЗУН

135

Комплексное повторение

Ответ на уроке

Обобщение и систематизация ЗУН

136

Административная контрольная работа (тестирование)

Тестирование

Знать теоретический материал, изученный по теме. Уметь применять его на практике.  

137

Анализ тестирования.

Работа над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками

138

Комплексное повторение

Ответ на уроке

Обобщение и систематизация ЗУН

139

Комплексное повторение

Домашняя работа

Обобщение и систематизация ЗУН

140

Комплексное повторение

1

Ответ на уроке

Обобщение и систематизация ЗУН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...