Рабочая программа 2 вида по русскому языку, 11 класс
рабочая программа (русский язык, 11 класс) по теме
Рабочая программа 2 вида «Русский язык , 11 класс» составлена на основе Примерной программы среднего полного общего образования и авторской программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы». Программа составлена из расчета 2 часов в неделю (базовый уровень). Рабочая программа 2 вида предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной, «Русский язык. 10-11 классы», 2007 год и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_.docx | 45.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
муниципальное образование Крымский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №57
станицы Троицкой
муниципального образования Крымский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от «31» августа 2013 года
Председатель педсовета
________________Г.А. Мех
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 ВИДА
по русскому языку
Ступень обучения - основное общее образование 11 класс
Количество часов 68 Базовый уровень
Учитель М.Ю. Зубачева
Рабочая программа 2 вида составлена на основе Примерной программы среднего полного общего образования и авторской программы по русскому языку Н.Г. Гольцовой, М.А. Мищериной . «Русский язык», 10-11 классы», авторы Н.Г. Гольцова, др. 6-е издание, Москва «Русское слово», 2010 год.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа 2 вида «Русский язык 10-11 класс» составлена на основе Примерной программы среднего полного общего образования и авторской программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы». Программа составлена из расчета 2 часов в неделю (базовый уровень). Рабочая программа 2 вида предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной, «Русский язык. 10-11 классы», 2007 год и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.
Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.
Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Государственном стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».
В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи используются такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.
Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.
Содержание программы по русскому языку отобрано на основе компетентностного подхода.
Языковая и языковедческая компетенция – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых – русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально- культурной специфика русского языка; расширение знаний взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
Цели обучения русскому языку
Изучение русского языка в старшей школе направленно на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и её функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Рабочая программа 2 вида составлена по причине того, что количество часов в учебном плане школы не совпадает с количеством часов, заложенных в авторской программе. Содержательных отличий от программы Н. Г. Гольцовойи Примерной программы по русскому языку среднего полного общего образования(базовый уровень) нет.
Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».
Теоретические сведения носят инструментальный характер, их объем и особенности подчинены формированию конкретных умений и навыков. Данная программа обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.
Включение в программу таких тем, как «Основные принципы русской орфографии», «Основные принципы русской пунктуации» очень важны при повторении правил орфографии и пунктуации, так как обеспечивают сознательный подход к изучаемому материалу.
Темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Индивидуально-авторская пунктуация» обращают внимание на такие особенности русской пунктуации, как вариантность в постановке знаков препинания, их многозначность и многофункциональность.
В художественном тексте знаки препинания выполняют особую смысловую и экспрессивную функцию, поэтому при анализе текста, наряду с анализом лексики, морфологии, синтаксиса, следует уделять внимание пунктуационному анализу.
Задачи, стоящие перед курсом «Русский язык» в старших классах, могут быть успешно решены, если на занятиях и в самостоятельной работе использовать все виды языкового анализа. Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды анализа базируются на ранее полученных знаниях. Большое место отведено орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умения и навыки нормативного использования языковых средств.
В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа.
Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях и правильно организованной самостоятельной работой.
Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса,
углубление знаний о языке.
Тематическое распределение часов:
№ урока | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Синтаксис и пунктуация - 2 | |||
1 | Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. | 1 | |
2 | Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. | 1 | |
Словосочетание - 3 | |||
3 | Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. | 1 | |
4 | Синтаксический разбор словосочетания. | 1 | |
5 | Практикум№1 по теме «Словосочетание». | 1 | |
Предложение - 4 | |||
6 | Понятие о предложении. Основные признаки предложения. | 1 | |
7 | Классификация предложений. Предложения простые и сложные. | 1 | |
8 | Р/р. Комплексный анализ текста. | 1 | |
9 | Р/р. Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. | 1 | |
Простое предложение - 27 | |||
10 | Виды простых предложений по цели высказывания. | 1 | |
11 | Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. | 1 | |
12 | Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
13 | Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в простом предложении. | 1 | |
14 | Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения. | 1 | |
15 | Простые осложненные и неосложненные предложения. Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | |
16 | Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |
17 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. | 1 | |
18 | Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. | 1 | |
19 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах. | 1 | |
20 | Практикум №2 по теме «Простое осложнённое предложение». | 1 | |
21 | Контрольная работа №1 (тестирование в формате ЕГЭ). | 1 | |
22 | Анализ письменных работ. | 1 | |
23 | Р/р. Комплексный анализ текста. | 1 | |
24 | Р/р. Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. | 1 | |
25 | Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. | 1 | |
26 | Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | 1 | |
27 | Практикум по теме № 3. «Обособленные члены предложения». | 1 | |
28 | Р/р. Комплексный анализ текста. | 1 | |
29 | Р/р. Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. | 1 | |
30 | Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте. | 1 | |
31 | Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вводных конструкциях. | 1 | |
32 | Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах. | 1 | |
33 | Контрольная работа №2 (тестирование в формате ЕГЭ). | 1 | |
34 | Анализ письменных работ. | 1 | |
35 | Р/р. Контрольное сочинение-рассуждение №1. | 1 | |
36 | Анализ письменных работ. | 1 | |
Сложное предложение - 12 | |||
37 | Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений. | 1 | |
38 | Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. | 1 | |
39 | Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным. | 1 | |
40 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. | 1 | |
41 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 1 | |
42 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. | 1 | |
43 | Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое. Синонимия разных типов сложного предложения. | 1 | |
44 | Практикум №4 по теме «Сложное предложение». | 1 | |
45 | Р/р. Комплексный анализ текста. | 1 | |
46 | Р/р. Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. | 1 | |
47 | Контрольная работа №3 (тестирование в формате ЕГЭ). | 1 | |
48 | Анализ письменных работ. | 1 | |
Предложения с чужой речью- 1 | |||
49 | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. | 1 | |
Употребление знаков препинания - 4 | |||
50 | Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. | 1 | |
51 | Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. | 1 | |
52 | Контрольная работа №4 (тестирование в формате ЕГЭ). | 1 | |
53 | Анализ письменных работ. | 1 | |
Культура речи - 6 | |||
54 | Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи. | 1 | |
55 | Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы. | 1 | |
56 | Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. | 1 | |
57 | Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт. | 1 | |
58 | Контрольная работа №5 (тестирование в формате ЕГЭ). | 1 | |
59 | Анализ письменных работ. | 1 | |
Стилистика - 9 | |||
60 | Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства | 1 | |
61 | Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. | 1 | |
62 | Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль. | 1 | |
63 | Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров. | 1 | |
64 | Практикум №5 по теме «Изобразительно-выразительные средства языка». | 1 | |
65-67 | Итоговая контрольная работа №6 (тестирование в формате ЕГЭ). | 3 | |
Анализ письменных работ. | 1 | ||
Итого | 34 | 68 |
2.СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Синтаксис и пунктуация
Основные понятия синтаксиса и пунктуации.
Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение
Понятие о предложении.
Классификация предложений.
Предложения простые и сложные.
Простое предложение
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простое осложненное предложение
Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания (4 часа)
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Культура речи
Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи.
Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Стилистика
Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.
Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль.
Особенности литературно-художественной речи.
Текст.
Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.
Из истории русского языкознания (самостоятельное изучение). М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И.Ожегов.
3. Перечень практических работ
Плановых контрольных, проверочных уроков в год – 13 ч.:
- контрольных работ - 9 ч., из них тестирований в формате ЕГЭ – 8, сочинений – 1;
- практических работ – 4 ч.
Работ по развитию речи – 9 ч.:
- сочинений – 5 ч.,
- комплексный анализ текста – 4 ч.
4. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
- системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
- понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
- компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
- основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь
- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
- разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
- проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
аудирование и чтение
- использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
- применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
5 . Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Используемый учебно-методический комплект:
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. «Русский язык 10-11 классы». Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2012.
- Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы. Книга для учителя.- М.: Русское слово, 2012.
- Гольцова Н.Г., Мищерина М.А.. Тематическое и поурочное планирование. «Русский язык, 10-11 классы. Базовый уровень. Профильный уровень. М.: Русское слово, 2012.
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах 10-11 классы.- М.: Русское слово, 2010 г.
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Директор МБОУ СОШ№57
МО учителей филологии № _ ________________Г.А.Мех
от « »__________2013г. « »_____________ 2013г.
Рук. МО ______М.Г. Коткова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ___РУССКИЙ ЯЗЫК___ (____6, 8, 9 классы _) коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по русскому языку для 6, 8, 9 классов коррекционной школы VIII вида составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII...
Рабочая программа по курсу русского языка в 6 классе специальной( коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа по курсу русского языка в 6 классе специальной( коррекционной) школы VIII вида....
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа факультатива по русскому языку «Тайны русского языка» для 5 класса
Данная программа факультатива по русскому языку предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает ...
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 8 кл. (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
Используемый УМКПрограмма по русскому языку для 5-11 кл. / Автор-составитель: С.И.Львова. М.: Мнемозина, - 2009. С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. у...