Рабочая программа по русскому языку, 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс, 204 часа, по учебнику Т.А.Ладыженской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_po_rus_yazyku_6_klass.rar | 70.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе по учебнику
Т.А. Ладыженской, 204 часа.
№ урока | Тема урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО | Требования к уровню подготовки обучающихся | Кол-во часов | Тип урока | ИКТ | Дата | ||
П л а н | Ф а к т | ||||||||
Первый триместр | |||||||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. | Понимать, что язык - явление развивающееся, знать элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка, об этимологии как науке о происхождении исконно-русских и иноязычных слов, уметь работать с учебным этимологическим словарем | 1 | УИНЗ | ИКТ | |||
Повторение изученного в 5 классе (9+2 ) | |||||||||
2 | Фонетика. | Фонетическая транскрипция. Нормы произношения слов. Связь фонетики с графикой и орфографией | Знать особенности образования гласных и согласных звуков, парность согласных по мягкости-твердости, звонкости-глухости, понимать позицию смягчения и оглушения - озвончения согласного. Уметь находить фонетические явления, делать фонетический разбор слова; соблюдать основные правила литературного произношения, различать буквенный и звуковой состав слова, объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков, делить слова на слоги для переноса, осознавать смыслоразличительную роль ударения, определять ударение в слове, группировать слова с общностью фонетических признаков, обнаруживать ошибки в звучащей речи, уметь пользоваться орфоэпическим словарем | 1 | УОСИ | ||||
3-5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах. Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания. | Знать определения морфем, орфографические правила, изученные в этом разделе в 5 классе; уметь давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, выделять однокоренные слова и слова с одинаковой морфемной структурой, членить слово на морфемы для использования орфографических правил, определять значение морфем, группировать слова по видам орфограмм, пользоваться словарем морфемных моделей слов | 3 | УОСИ | ИКТ | |||
6-7 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | Система частей речи в русском языке. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | Знать определения частей речи, изученных в 5 классе; уметь находить изученные части речи в тексте, разграничивать грамматическое и лексическое значения слова. Знать орфографические правила, уметь применять их на практике. Уметь образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа. Уметь правильно ставить ударения в краткой форме прилагательных, в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки, уметь группировать слова по наличию некорневых морфем, по общности морфемных признаков | 2 | УППЗУ | ||||
8 9 10 11 12 | Словосочетание. Простое и сложное предложение. Контрольный диктант Анализ контрольного диктанта. Р. Р. Текст Р.Р. Официально-деловой стиль. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Предложения простые и сложные. Текст как продукт речевой деятельности. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ ТЕКСТА. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста. Основные жанры официально-делового стиля(расписка, заявление) | Знать определение простых и сложных предложений. Уметь производить синтаксический разбор. Знать правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающими словами, с однородными членами, при обращении, при прямой речи. Уметь применять правила, видеть структуру предложения, классифицировать предложения по наличию главных членов Знать: материал; уметь: применять полученные знания на практике Знать признаки текста. Уметь доказывать, что представленный набор предложений – текст; уметь составлять собственный текст на заданную тему. Знать особенности стилей речи, сферу употребления, типичную ситуацию речевого общения, задачу речи, умение использовать в речи существительные-синонимы, прилагательные-синонимы, глаголы-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов. Умение составлять тексты разных типов речи, писать деловые бумаги. опознавать стили речи, учитывать их особенности при создании текстов Знать признаки официально-делового стиля, уметь написать объявление, заявление, расписку. | 1 1 1 1 1 | УППЗУ УККЗУ УККЗУ УРР УРР | ИКТ | |||
Лексика и фразеология. Культура речи. (13+4) | |||||||||
13 | Повторение изученного по лексике в 5 классе. | Слово - основная единица языка. Слово, его лексическое и грамматическое значения. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы | Знать понятие лексикологии как раздела науки о языке, лексического и грамматического значения слова. Знать определения синонимов, антонимов, омонимов, однозначных и многозначных слов, прямого и переносного значения слова. Уметь находить синонимы, антонимы, омонимы, слова в переносном и прямом значении, однозначные и многозначные слова, пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Уметь пользоваться толковым словарем, словарями синонимов, антонимов. Уметь употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, условиями и задачами общения | 1 | УОСИ | ИКТ | |||
14 | Р. Р. Словари. | Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей. | Знать, какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Уметь работать со словарями, использовать справочную литературу, составлять словарную статью | 1 | УРР | ||||
15-16 | Р.Р.Сочинение по картине Герасимова «После дождя» | Написание сочинений | Уметь составлять план сочинения по картине | 2 | УРР | ИКТ | |||
17 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы. | Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. | Знать различие слов русского языка по сфере употребления (общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления). Знать нормы употребления диалектной лексики. Уметь пользоваться толковыми словарями для определения того или иного слова, определять уместность / неуместность использования диалектных слов в обиходной речи, в художественном произведении | 1 | УИНЗ | ||||
18 19 | Профессионализмы. Р. Р. Сжатое изложение «Собиратель русских слов» | Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Изложение содержания прослушанного текста (Сжатое) | Знать определение профессиональных слов, их сферу употребления. Уметь находить профессиональные слова в тексте, в толковых словарях, истолковывать их значения. Уметь объяснять использование профессиональных слов в художественных произведениях Уметь адекватно воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, вычленять структурные части текста, пересказывать основное содержание прослушанного текста | 1 1 | УИНЗ УРР | ИКТ | |||
20 | Жаргонизмы | Стилистически окрашенная лексика русского языка. | Знать определение жаргонизмов, сферу их употребления. Уметь отличать жаргонизмы от других слов; соблюдать нормы языка | 1 | УИНЗ | ||||
21 | Эмоционально окрашенные слова | Стилистически окрашенная лексика русского языка. | Знать определение нейтральной и стилистически окрашенной лексики, сферу употребления лексики | 1 | УИНЗ | ||||
22 | Устаревшие слова и неологизмы | Знать причины выхода из общего употребления одних и появления новых слов в русском языке. Уметь различать общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы; различать архаизмы и историзмы. Уметь пользоваться словарем для определения значения устаревших и новых слов, правильно использовать их в речи | 1 | УИНЗ | ИКТ | ||||
23-24 | Исконно русские и заимствованные слова | Исконно русские и заимствованные слова | Знать определение заимствованных и исконно русских слов; основные причины заимствования новых слов, способы заимствования, признаки и источники заимствования. Уметь оценивать речь с точки зрения целесообразности и уместности | 2 | УИНЗ | ИКТ | |||
25-27 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | Фразеологизмы; их значение и употребление. | Знать определение фразеологии как раздела лексикологии; основные признаки фразеологизмов, их роль в обогащении речи. Понимать сходство и различие со словом и словосочетанием, специфику значений фразеологизмов по сравнению со свободным словосочетанием. Уметь определять значение фразеологизмов, употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения | 3 | УИНЗ КУ | ИКТ | |||
28 | Повторение по теме «Лексика» | Основные выразительные средства лексики и фразеологии | Знать определения всех групп слов. Уметь определять лексическое значение слова и фразеологизма, используя различные типы словарей; определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте. Уметь употреблять слова и фразеологизмы в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими свойствами. Уметь определять уместность употребления слов в речи, в художественном тексте | 1 | УОСИ | ||||
29 | Проверочная работа по теме «Лексика» | Понимать системные отношения в лексике, уметь рассматривать в сопоставлении и противопоставлении синонимы и антонимы, определять их функции в тексте, группировать слова и фразеологизмы по заданному основанию, определять лексическое значение слова и фразеологизма, используя различные типы словарей; определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте. Уметь употреблять слова и фразеологизмы в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими свойствами. Уметь определять уместность употребления слов в речи, в художественном тексте | 1 | УККЗУ | |||||
Словообразование. Орфография. Культура речи. (25+7) | |||||||||
30- 31 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика» | Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания | Знать определения морфем, орфографические правила, изученные в этом разделе в 5 классе. Уметь делать морфемный разбор слова, различать разные типы морфем, определять зависимость правописания слова от его строения, группировать слова по общности морфем | 2 | УППЗУ | ||||
32 | Р.р. Описание помещения. | Написание сочинений | Уметь подробно излагать текст, определять и формулировать его основную мысль, вычленять структурные части, подробно пересказывать содержание прослушанного текста, сохраняя его структуру и языковые средства выразительности, включать в повествование описание помещения | 1 | УРР | ИКТ | |||
33-34 | Основные способы образования слов в русском языке. | Основные способы образования слов | Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь производить словообразовательный разбор слова. Уметь пользоваться словообразовательными словарями, группировать слова с одинаковой структурой, определять способ и средства словообразования | 2 | УИНЗ КУ | ИКТ | |||
35 | Этимология слов | Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов | Знать об исторических изменениях в структуре слова, особенностях построения словарных статей в словаре. Уметь пользоваться этимологическими словарями для определения истинного значения слова, состава и способа его образования, обогащения речи | 1 | УИНЗ | ИКТ | |||
36-37 | Р. Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Написание сочинений Основные виды информационной переработки текста - план | Знать структурные особенности описания, особенности сложного плана, отличия сложного и простого планов. Уметь составлять сложный план к сочинению; отбирать, систематизировать материал к сочинению, создавать текст в соответствии с темой и типом речи | 2 | УРР | ||||
38-39 | Буквы О и А в корне – кос---кас- | Правописание гласных в составе морфем | Знать условия выбора букв О-А в корнях КОС-КАС, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать | 2 | УИНЗ УППЗУ | ИКТ | |||
40-42 | Буквы О и А в корне – гор- - гар-. | Правописание гласных в составе морфем | Знать условия выбора букв О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать | 3 | УИНЗ УППЗУ | ИКТ | |||
43-44 | Контрольный диктант и его анализ. | Уметь безошибочно писать корни с чередованием. | 2 | УККЗУ | |||||
45 | Буквы И и Ы после приставок | Правописание гласных в составе морфем | Знать условия выбора букв И и Ы после приставок на согласные. Уметь применять правило на практике | 1 | УИНЗ | ||||
46-51 52-53 | Гласные в приставках пре- и при- Р.Р. Выборочное изложение по упр.166 | Правописание гласных в составе морфем Изложение содержания прослушанного текста (выборочное) | Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения, уметь правильно определять значение приставок и в зависимости от значения выбирать приставку Знать особенности написания выборочного изложения. Уметь воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, определять и формулировать основную мысль аудируемого текста, вычленять структурные части исходного текста, дифференцировать главную и второстепенную информацию, включать в пересказ описание | 6 2 | УИНЗ КУ УППЗУ УРР | ИКТ | |||
54 | Соединительные О и Е в сложных словах. | Правописание гласных в составе морфем | Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Уметь правильно выбирать соединительную гласную О и Е в сложных словах | 1 | УИНЗ | ||||
55 | Сложносокращенные слова | Знать аббревиатуры, уметь их читать, определять род сложносокращенных слов, виды сложносокращенных слов по способу их образования. Уметь определять лексическое значение сложносокращенных слов;, употреблять их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени | 1 | УИНЗ | |||||
56 57 | Р.Р. Контрольное сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | Написание сочинений | Знать особенности написания сочинения по картине. Уметь писать сочинение -описание пейзажа, создавать текст в соответствии с заданным типом речи, использовать цепную и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средства выразительности | 2 | УРР | ИКТ | |||
58 | Разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова. | Основные способы образования слов | Знать различия словообразовательного разбора и разбора слова по составу, уметь определять значения морфем, группировать слова по общности словообразовательных признаков и общности морфем, производить словообразовательный разбор и разбор слова по составу | 1 | УФНУ | ИКТ | |||
59 | Повторение изученного по теме «Словообразование» | Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания | Опознавать изученные орфограммы в слове, группировать их, разграничивать написания проверяемых гласных от непроверяемых. Опознавать слова с изученной орфограммой, уметь выбрать правильное написание | 1 | УОСИ | ||||
60 | Контрольная работа по теме «Словообразование» | Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания | Уметь определять тему, основную мысль, тип, стиль речи, выполнять задания по грамматике на основе исходного текста | 1 | УККЗУ | ||||
61 | Анализ контрольной работы. | Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания | Уметь определять место орфограммы в слове, ее вид, объяснять причину появления ошибки, корректировать и редактировать готовый текст | 1 | УФНУ | ||||
Морфология. Орфография. Культура речи (128 часов) | |||||||||
Имя существительное (20+6) | |||||||||
62 63 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать типы склонений, условия выбора правильного написания падежных окончаний имен существительных, синтаксическую роль в предложении, выразительную роль имен существительных в речи. Уметь распознавать существительные на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли, типичных суффиксов и окончаний. Уметь воспринимать текст на слух, выделять существительные в нем. В художественном тексте узнавать приемы олицетворения, безошибочно писать падежные окончания существительных | 2 | УОСИ | ||||
64 | Р.Р. Публичное выступление «Происхождение имен». | Создание устных монологических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения. | Уметь заинтересовать публику. | 1 | УРР | ||||
65 66 | Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе -ен- существительных на мя- | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль Правописание гласных в составе морфем | Знать, что существительные на -МЯ и слово ПУТЬ находятся вне склонений; правило склонения существительных на -МЯ. Уметь правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -МЯ, определять род, тип склонений существительных, обосновывать выбор гласной в окончаниях | 2 | КУ | ИКТ | |||
67 | Несклоняемые имена существительные. | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | Знать, что большинство несклоняемых существительных -заимствованные слова, их невозможно разобрать по составу. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах | 1 | КУ | ИКТ | |||
68 69 | Род несклоняемых имен существительных | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | Знать способы определения рода несклоняемых существительных. Уметь употреблять в речи несклоняемые существительные; согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными | 2 | КУ | ||||
70 | Имена существительные общего рода. | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | Знать об именах существительных общего рода. Уметь опознавать их, согласовывать подлежащее - существительное общего рода и сказуемое, употреблять в речи | 1 | КУ | ||||
71 | Морфологический разбор имени существительного. | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | Знать морфологические признаки имени существительного, порядок морфологического разбора.. Уметь определять морфологические признаки имени существительного; производить его морфологический разбор, употреблять в речи | 1 | УФНУ | ||||
72 | Р/Р Основная мысль текста. Сжатое изложение с элементами сочинения. | Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры. Изложение содержания прослушанного текста (сжатое) | Знать особенности написания сжатого изложения. Уметь написать изложение описания пейзажа в художественном стиле с элементами сочинения, воспринимать исходный текст на слух, выделять главную информацию, вычленять структурные части исходного текста, самостоятельно формулировать вопросы на основе прослушанного, уметь сжимать информацию, включать свое отношение к описываемому | 1 | УРР | ||||
73 | Контрольная работа | 1 | УККЗУ | ||||||
74 75 | Р/Р Сочинение (упр. 236) | Написание сочинений | 2 | УРР | |||||
76 77 | Не с существительными | Слитные и раздельные написания | Знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными. Уметь различать приставку, частицу, часть корня НЕ | 2 | УИНЗ УППЗУ | ||||
78 79 | Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-) | Правописание согласных в составе морфем | Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -ЧИК- и -ЩИК-. Уметь применять этот способ действия для правильного написания суффиксов -ЧИК и -ЩИК-; отличать слова с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сходных с суффиксом -ИК- | 2 | УИНЗ КУ | ИКТ | |||
80 | Гласные в суффиксах -ек и-ик- | Правописание гласных в составе морфем | Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -ЕК-, -ИК-. Уметь применять этот способ действия на практикеУметь применять этот способ действия на практике, опознавать значение и сферу употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | 1 | УИНЗ | ||||
81 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | Правописание гласных в составе морфем | Знать условия выбора букв О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Уметь выбирать буквы Е-О после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др. Уметь выбирать буквы Е-0 после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др. | 1 | КУ | ||||
82 83 | P.p. Описание помещения по впечатлениям | Написание сочинений | Знать структуру сочинения-описания помещения, уметь описывать помещение по личным впечатлениям. | 2 | УРР | ||||
84 85 | Повторение темы «Имя существительное» | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | Знать и уметь различать разносклоняемые, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода; определять их категории. Знать условия выбора изученных орфограмм; уметь осуществлять правильный выбор. Уметь работать с разными типами словарей, наблюдать за использованием существительных в создании фразеологизмов, метафор, сравнений художественных текстов, уметь анализировать художественный текст, определяя особенности употребления в нем многозначных существительных, слов с переносным значением, синонимов, антонимов, фразеологизмов, поэтических обращений | 2 | УОСИ | ||||
86 | Контрольный диктант. | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять дополнительные задания, связанные со значением существительного, морфологическими признаками, синтаксической ролью в предложении | 1 | УККЗУ | ||||
87 | Анализ контрольного диктанта | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | 1 | УППЗУ | |||||
Имя прилагательное (24+6) | |||||||||
88 89 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Распознавать имена прилагательные на основе общего грамматического значения, общих признаков, определять роль имен прилагательных в тексте, синтаксическую роль. | 2 | УОСИ | ||||
90 91 | P.p. Сочинение - описание (упр. 280) | Написание сочинений | Знать признаки текста-рассуждения. Уметь строить текст-рассуждение, писать сочинение-рассуждение на нравственно-этические темы на основе прочитанного в художественном стиле, употреблять средства выразительности языка | 2 | УРР | ИКТ | |||
92-95 | Степени сравнения имен прилагательных | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать способы образования сравнительной степени, уметь образовывать прилагательные в сравнительной степени, находить прилагательные в сравнительной степени в тексте, правильно писать, произносить и уметь употреблять в речи. Знать способы образования превосходной степени, закономерности чередования согласных в корне при образовании форм простой превосходной степени, уметь образовывать прилагательные в превосходной степени, находить их в тексте, правильно писать, произносить и уметь употреблять в речи | 4 | УИНЗ УППЗУ | ||||
96 97 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать о делении прилагательных на три разряда, уметь определять разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия. Уметь различать прилагательные разных разрядов, правильно их писать и употреблять в речи | 2 | УИНЗ КУ | ИКТ | |||
98 | Относительные прилагательные | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Уметь различать прилагательные разных разрядов, правильно их писать и употреблять в речи | 1 | УИНЗ | ||||
99 100 | P.p. Выборочное изложение (упр. 297) | Написание изложений | Уметь писать выборочное изложение | 2 | УРР | ||||
101-102 | Притяжательные прилагательные | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Уметь различать прилагательные разных разрядов, правильно их писать и употреблять в речи | 2 | УИНЗ УППЗУ | ||||
103 | Морфологический разбор имени прилагательного | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать морфологические признаки имени прилагательного, уметь различать постоянные и непостоянные морфологические признаки, определять синтаксическую роль в предложении и тексте | 1 | УФНУ | ||||
104 105 | Не с именами прилагательными | Слитные и раздельные написания | Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Уметь применять правило написания НЕ с именами прилагательными | 2 | УИНЗ УППЗУ | ||||
106 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | Правописание гласных в составе морфем | Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. Уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных, опознавать, в какой части слова находится орфограмма | 1 | КУ | ||||
107 108 | P.p. Сочинение по картине (упр. 315) | Написание сочинений | Уметь писать сочинение на заданную тему. | 2 | УРР | ИКТ | |||
109 110-111 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Правописание согласных в составе морфем | Знать условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных, понимать значения прилагательных с суффиксами -ОНН-, -ЕНН-. Уметь применять правило на практике, обнаруживать слова с орфограммой, опознавать структуру слова, графически обозначать орфограмму, безошибочно писать. Знать значение и правописание суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН-, уметь применять правило на практике, обнаруживать слова с орфограммой, опознавать структуру слова, графически обозначать орфограмму, безошибочно писать | 3 | УИНЗ УППЗУ | ||||
112 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | Правописание согласных в составе морфем | Знать способ образования качественных прилагательных при помощи -К-, относительных прилагательных при помощи суффикса -СК- .Уметь различать на письме суффиксы -К- и -СК-, понимать закономерности образования прилагательных, фонетические процессы, происходящие в прилагательном на стыке корня и суффикса | 1 | УИНЗ | ИКТ | |||
113 114 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Дефисные и слитные написания | Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные, сопоставлять способы образования сложных прилагательных со способами образования сложных существительных | 2 | УИНЗ КУ | ||||
115 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | Уметь различать способы словообразования прилагательных, безошибочно писать слова, в которых есть изученные орфограммы, употреблять в разных формах прилагательные в речи, согласуя их с существительными, определять синтаксическую роль полных и кратких прилагательных, проводить элементарный анализ художественного текста, определять особенности употребления в нем многозначных прилагательных, переносного значения слов, синонимов, антонимов, использовать прилагательные в роли эпитетов | 1 | УОСИ | ||||
116 | Контрольный диктант. | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | Уметь безошибочно писать текст, воспринятый на слух | 1 | УККЗУ | ||||
117 | Анализ контрольного диктанта. | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | 1 | УППЗУ | |||||
Имя числительное (16+5) | |||||||||
118 | Имя числительное как часть речи. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Понимать, что числительное входит в группу именных частей речи. Знать общее значение числительного, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении. Уметь отличать числительные от других частей речи с числовым значением, находить их в тексте, правильно произносить в соответствии с нормами орфоэпии | 1 | УИНЗ | ИКТ | |||
119 | Простые и составные числительные | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать признаки простых и составных числительных. Уметь различать простые и составные числительные, видеть составные числительные, уметь сочетать их с существительными, употреблять в косвенных падежах | 1 | КУ | ||||
120-121 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Правописание ь знака | Знать условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных. Уметь применять правило при написании числительных | 2 | КУ УППЗУ | ||||
122 | Разряды числительных | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать признаки количественных числительных. Уметь различать количественные числительные по разрядам, отличать их от порядковых. Знать особенности склонения количественных числительных | 1 | УИНЗ | ||||
123-124 | Числительные, обозначающие целые числа | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Уметь различать количественные числительные по разрядам, отличать их от порядковых. Знать особенности склонения количественных числительных | 2 | УИНЗ КУ | ||||
125 | Р.Р.Выборочное изложение (упр. 366) | Изложение содержания прочитанного текста (выборочное) | Уметь писать выборочное изложение | 1 | УРР | ||||
126 | Дробные числительные | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Уметь различать количественные числительные по разрядам, отличать их от порядковых. Знать особенности склонения количественных числительных | 1 | КУ | ||||
127 | Собирательные числительные | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Уметь различать количественные числительные по разрядам, отличать их от порядковых. Знать особенности склонения количественных числительных | 1 | КУ | ||||
128 129 | Порядковые числительные | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать признаки порядковых числительных, правила согласования их с существительными. Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, правильно согласовывать их с существительными, употреблять в речи | 2 | КУ | ||||
130 | Склонение порядковых числительных | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные; правильно согласовывать их с существительными, употреблять в речи, определять сходства морфологические и синтаксические порядковых числительных с именами прилагательными, употреблять порядковые числительные в косвенных падежах, использовать числительные с существительными в названии дат, в составлении деловых бумаг, определять синтаксическую роль в предложении | 1 | КУ | ||||
131 | Морфологический разбор имени числительного | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать морфологические признаки и порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь производить морфологический разбор числительного | 1 | УФНУ | ||||
132 133 | Р. Р. Составление диалогов и монологов | Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения. | Знать определение монолога и диалога, олицетворения. Уметь составлять монологи и диалоги по заданной теме и речевой ситуации | 2 | УРР | ||||
134 | Повторение темы «Имя числительное» | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | Знать разряды числительных, особенности склонения, право-писания. Уметь грамотно писать, соблюдать нормы произношения и употреблять, анализируя синтаксическую роль, числительные разных разрядов, правильно строить словосочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т.п. | 1 | УОСИ | ИКТ | |||
135 136 | Р.р.Контрольное сочинение « Берегите природу» | Написание сочинений | Уметь писать сочинение на заданную тему. | 2 | УРР | ИКТ | |||
137 | Контрольная работа по теме «Имя числительное» | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | Знать разряды числительных, особенности склонения, правописания. Уметь грамотно писать, соблюдать нормы произношения и употреблять, анализируя синтаксическую роль, числительные разных разрядов, правильно строить словосочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т.п. | 1 | УККЗУ | ||||
138 | Анализ контрольной работы | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | 1 | УККЗУ | |||||
Местоимение (15+3) | |||||||||
139 | Местоимение как часть речи | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать особенности местоимения как части речи (указательно-заместительная функция), особенности лексико-грамматического значения, роль местоимения как средства связи предложений в тексте, синтаксическую функцию местоимения; находить местоимения в тексте, правильно их употреблять | 1 | КУ | ||||
140 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать признаки и особенности склонения личных местоимений | 1 | КУ | ИКТ | |||
141 | Возвратное местоимение СЕБЯ | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать особенности склонения местоимения СЕБЯ, лексическое значение. Уметь правильно употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме | 1 | УИНЗ | ||||
142 | Р.р Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 405) | Основные жанры разговорной речи (рассказ), создание устных монологических высказываний в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения | Уметь строить высказывание повествовательного характера на основе сюжета, соблюдать композицию рассказа, связность и последовательность изложения мысли, использовать средства связи и выразительности | 1 | УРР | ||||
143 | Вопросительные местоимения | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать назначение вопросительных местоимений; особенности их склонения. Уметь употреблять вопросительные местоимения в речи с учетом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями | 1 | УИНЗ | ||||
144 | Относительные местоимения | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать назначение относительных местоимений, особенности их склонения, опознавать в тексте, различать относительные местоимения в сложном предложении; уметь употреблять относительные местоимения в речи с учетом их склонения; различать вопросительные и относительные местоимения | 1 | УИНЗ | ||||
145 146 | Неопределенные местоимения | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать признаки неопределенных местоимений, способы образования, правила написания. Уметь находить неопределенные местоимения в тексте, правильно писать их. Уметь находить в тексте и правильно писать неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ | 2 | УИНЗ | ||||
147 148 | Отрицательные местоимения | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются. Уметь находить отрицательные местоимения в тексте, образовывать их; правильно писать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях | 2 | УИНЗ | ||||
149 | Притяжательные местоимения | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать признаки притяжательных местоимений, различия личных и притяжательных местоимений. Уметь склонять притяжательные местоимения, отличать их от личных, употреблять личные местоимения в значении притяжательных | 1 | УИНЗ | ||||
150 151 | Р.р Сочинение - рассуждение (упр. 436) | Написание сочинений | Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка | 2 | УРР | ||||
152 | Указательные местоимения | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать значение указательных местоимений. Уметь находить указательные местоимения в тексте; использовать их как средство связи в предложении | 1 | КУ | ||||
153 | Определительные местоимения | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать значение определительных местоимений, особенности изменения местоимений каждый, всякий, сам, самый; уметь находить определительные местоимения в тексте; использовать их в речи | 1 | КУ | ||||
154 | Морфологический разбор местоимения | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений. Уметь определять морфологические признаки местоимений, производить их морфологический разбор, безошибочно писать местоимения, распознавать их и определять разряд, различать приставки НЕ-/НИ- в отрицательных местоимениях, употреблять местоимения в соответствии с литературной нормой, использовать относительные местоимения как средство синтаксической связи в сложноподчиненном предложении, осуществлять синонимичную замену местоимений разных разрядов, использовать местоимения как средство связи предложений и абзацев текста- | 1 | УФНУ | ||||
155 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | Знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений. Уметь определять морфологические признаки, производить морфологический разбор местоимений, безошибочно писать местоимения, распознавать их и определять разряд, различать приставки НЕ-/НИ- в отрицательных местоимениях, употреблять местоимения в соответствии с литературной нормой, использовать относительные местоимения как средство синтаксической связи в сложноподчиненном предложении, осуществлять синонимичную замену местоимений разных разрядов, использовать местоимение как средство связи предложений и абзацев текста | 1 | УККЗУ | ||||
156 | Анализ контрольного диктанта. | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | 1 | УППЗУ | |||||
Глагол (23+9) | |||||||||
157 158 | Повторение изученного в 5 классе о глаголе. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать морфологические признаки глаголов; синтаксическую роль в предложении; условия выбора гласной в безударных личных окончаниях глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, правило написания НЕ с глаголами. Уметь применять правила правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, опознавать глаголы в тексте, безошибочно писать | 2 | УОСИ | ||||
159 | P.p. Сочинение - рассказ (упр. 465) | Основные жанры разговорной речи (рассказ), создание устных монологических высказываний в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения. Написание сочинений | Уметь создавать собственное высказывание на основе услышанного, соблюдать композицию рассказа, использовать изобразительно-выразительные средства языка и глаголы. Употреблять местоимения в качестве средства связи предложений в тексте | 1 | УРР | ||||
160 | Разноспрягаемые глаголы | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать определение разноспрягаемых глаголов. Уметь отличать разноспрягаемые глаголы от остальных, правильно определять окончания разноспрягаемых глаголов, употреблять их, соблюдая нормы, выявлять фонетическое явление: чередование Ч/Ж при изменении разноспрягаемого глагола | 1 | УИНЗ | ИКТ | |||
161 162 | Глаголы переходные и непереходные | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать определение переходных и непереходных глаголов, как образуются возвратные глаголы. Уметь различать переходные и непереходные глаголы | 2 | УИНЗ КУ | ИКТ | |||
163 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Различать наклонения глагола, знать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, что они обозначают; уметь определять время глагола изъявительного наклонения, правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении | 1 | УИНЗ | ||||
164 165 | P.p. Изложение (упр. 485) | Изложение содержания прочитанного текста (Подробное) | Знать строение текста-повествования, способы развития основной мысли, передачи последовательности действий, уметь использовать в повествовании глагол и его формы | 2 | УРР | ||||
166 | Условное наклонение | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать, что обозначают глаголы условного наклонения, уметь находить их в тексте. Знать как образуются формы условного наклонения, различать формы условного и изъявительного наклонения | 1 | УИНЗ | ||||
167-169 | Повелительное наклонение | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать, что обозначают глаголы повелительного наклонения, как образуются формы повелительного наклонения, уметь находить глаголы в повелительном наклонении, различать формы условного, повелительного и изъявительного наклонения, правильно использовать в речи | 3 | УИНЗ КУ УППЗУ | ||||
170 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | Уметь различать написания глаголов в изъявительном и повелительном наклонении, правильно писать глаголы во 2 лице мн. ч., Ь в глаголах повелительного наклонения, уместно использовать в речи интонационные и лексические средства передачи оттенков побуждения к действию | 1 | УИНЗ | ||||
171 172 | P.p. Рассказ по рисункам (упр. 502 ) | Основные жанры разговорной речи (рассказ), создание устных монологических высказываний в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения. Написание сочинений. | Уметь создать письменное высказывание в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения | 2 | УРР | ||||
173 | Употребление наклонений | Основные морфологические нормы русского литературного языка | Уметь употреблять разные формы глагола в речи, анализировать текст, определяя значение глаголов в тексте | 1 | УППЗУ | ||||
174 175 | Безличные глаголы. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать понятие безличные глаголы, их лексическое значение^ формы употребления, уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи | 2 | УИНЗ КУ | ||||
176 | Морфологический разбор глагола | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Уметь определять глагол по его морфологическим признакам | 1 | УФНУ | ||||
177 178 | P.p. Рассказ на основе услышанного (упр. 520) | Основные жанры разговорной речи (рассказ), создание устных монологических высказываний в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения. Написание сочинений | Уметь создать письменное высказывание в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения | 2 | УРР | ||||
179-182 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов и владеть им | 4 | УИНЗ УППЗУ | ||||
183 184 | Повторение темы «Глагол» | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | Уметь опознавать глаголы на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов и окончаний, различать однокоренные глаголы и правильно употреблять их в речи, уметь определять спряжение глаголов, выбирать гласную в личных окончаниях, характеризовать языковые признаки глаголов на основе анализа морфемной модели, определять значение приставок в глаголах, правильно строить и употреблять словосочетания с глаголами и словами, обозначающими оценку действия, употреблять глаголы в этикетных формах выражения просьбы, уместно использовать глаголы-синонимы, антонимы в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи, использовать глаголы настоящего времени при описании событий прошлого, глаголы прошедшего и будущего времени вместо настоящего | 2 | УОСИ УППЗУ | ИКТ | |||
185 | Контрольная работа по теме «Глагол» | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | Уметь выразительно читать текст, проводить его текстоведческий анализ (тип, тема, основная мысль, стиль), находить изобразительно-выразительные средства языка, дополнять текст изложения своими рассуждениями о роли глаголов в тексте повествования | 1 | УККЗУ | ||||
186 | Анализ контрольной работы | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | 1 | УППЗУ | |||||
187 188 | P.p. Контрольное сочинение (упр. 549) | Написание сочинений | 2 | УРР | |||||
Повторение и систематизация изученного в 6 классе (14+2 часов) | |||||||||
189 | Правописание имен существительных | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | Знать правила о правописании имен существительных, уметь писать правильно имена существительные | 1 | УОСИ | ||||
190-191 | Правописание имен прилагательных | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | Знать правила о правописании имен прилагательных, уметь писать правильно имена прилагательные | 1 | УОСИ | ||||
192 | Правописание имен числительных | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | Знать правила о правописании имен числительных, уметь писать правильно имена числительные | 2 | УОСИ | ||||
193 | Правописание местоимений | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | Знать правила о правописании местоимений, уметь писать правильно местоимения | 1 | УППЗУ | ||||
194 | Правописание глаголов | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания | Знать правила о правописании глаголов, уметь писать правильно глаголы. | 1 | УППЗУ | ||||
195 196 | Правописание НЕ с различными частями речи | Слитные и раздельные написания | Уметь опознавать части речи с НЕ, безошибочно писать, видеть общее в написании НЕ с различными частями речи, приводить свои примеры, составлять связное высказывание по обобщенной теме по плану | 2 | УОСИ УППЗУ | ИКТ | |||
197 | Гласные О, Е, Ё в разных частях слова после шипящих | Правописание гласных в составе морфем | Уметь опознавать части речи, выделять морфему с орфограммой, делать правильный выбор и, зная условия выбора, делать обобщенные выводы на основе изученного | 1 | УППЗУ | ИКТ | |||
198-199 | Знаки препинания в простом предложении | ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ | Уметь правильно расставлять знаки препинания | 2 | УППЗУ | ИКТ | |||
200 | Знаки препинания в сложном предложении | Знаки препинания в сложном предложении | Уметь правильно расставлять знаки препинания | 1 | УППЗУ | ИКТ | |||
201 202 | РР Комплексный анализ текста. | Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка. | Уметь доказывать признаки текста (единство темы, наличие основной мысли, относительная законченность, определенный порядок следования предложений, их смысловая и грамматическая связь), уметь построить текст любого типа в соответствии с темой, основной мыслью, выбранным стилем речи, использовать лексические и грамматические средства связи предложений в тексте | 2 | УРР | ||||
203 | Итоговый контрольный диктант | Применение знаний и умений по морфологии, синтаксису в практике правописания | Опознавать части речи, видеть морфему и орфограмму в ней, учитывать связи с другими словами в словосочетании и предложении, выбирать соответствующее правило и применять его, уметь делать обобщения на основе изученного, приводить свои примеры | 1 | УККЗУ | ||||
204 | Анализ контрольного диктанта | Применение знаний и умений по морфологии, синтаксису в практике правописания | 1 | УККЗУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....