Рабочая программа по русскому языку, 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс, 204 часа, по учебнику Т.А.Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_po_rus_yazyku_5_klass.rar | 71.21 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО | Требования к уровню подготовки обучающихся | Кол-во ча сов | Тип урока | ИКТ | Дата | |||
п л а н | ф а к т | |||||||||
Язык и общение ( 2+1 ) | ||||||||||
1. | Твой учебник. Язык – важнейшее средство человеческого общения. | Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Речь и речевое общение. Сферы и ситуации речевого общения. Речь устная и письменная. | Осознавать значение родного языка в жизни человека и общества Знать, чем отличается устная речь от письменной | 1 | УИНЗ | ИКТ | ||||
2. | Язык и его единицы. | Система языка. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом. | Знать понятие языка, из каких единиц состоит язык; понимать основное содержание текста, уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения | 1 | УИНЗ | |||||
3. | Урок развития речи. Стили речи | Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы. | Знать признаки разговорного, научного стиля, языка художественной литературы, уметь опознавать стиль, соответствующий ситуации общения, теме, целям | 1 | УРР | ИКТ | ||||
Повторение изученного в начальных классах ( 19+5 ) | ||||||||||
4. | Состав слова. | Морфема - минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. | Знать, из каких частей может состоять слово, уметь выделять части слова: приставку, корень, суффикс, окончание, основу | 1 | КУ | |||||
5. | Орфограмма. | Орфография. | Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах | 1 | КУ | |||||
6. | Правописание безударных гласных в корне слова. | Правописание гласных в составе морфем. | Знать определение однокоренных слов; уметь подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные; уметь писать слова с труднопроверяемыми, непроверяемыми написаниями, опознавать признаки орфограмм, находить нужное слово в словаре | 1 | КУ | ИКТ | ||||
7. | Правописание безударных гласных в корне слова. | Правописание гласных в составе морфем. | 1 | КУ | ||||||
8. | Правописание безударных гласных в корне слова. | Правописание гласных в составе морфем. | 1 | КУ | ||||||
9. | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | Правописание гласных в составе морфем. | 1 | КУ | ||||||
10. | Правописание согласных в корне слова. | Правописание гласных в составе морфем. | Знать сильные и слабые позиции согласных; уметь безошибочно писать слова, опознавая признаки орфограммы, работать со словарём | 1 | КУ | ИКТ | ||||
11. | Правописание согласных в корне слова. | Правописание согласных в составе морфем. | 1 | КУ | ||||||
12. | Буквы и ,у, а после шипящих. | Правописание гласных в составе морфем. | Уметь безошибочно писать слова с буквами И, У, А после шипящих | 1 | КУ | |||||
13. | Разделительные ъ и ь. | Правописание Ъ и Ь знаков. | Уметь безошибочно писать слова с Ъ и Ь знаками | 1 | УППЗУ | ИКТ | ||||
14. | Раздельное написание предлогов с другими словами | Слитные и раздельные написания. | Уметь отличать предлог от приставки, разграничивать предлоги и приставки, правильно писать предлоги со словами | 1 | КУ | |||||
15. | Части речи. | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи. | Знать деление частей речи на самостоятельные, служебные. | 1 | КУ | ИКТ | ||||
16. | Глагол. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Уметь находить глагол в предложении, определять его время, лицо, число, спряжение, правильно писать глаголы в личных окончаниях глаголов, Ь знак в глаголах 2 лица; уметь правильно ставить вопросы к глаголу на –тся и –ться, устно объяснять выбор написания, уметь писать не с глаголами. | 1 | КУ | |||||
17. | Глагол. | 1 | УППЗУ | |||||||
18. | Урок развития речи. Текст. Тема текста. | Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста. Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения. | Уметь определять тему сочинения и находить её границы | 1 | УРР | ИКТ | ||||
19-20. | Уроки развития речи. Обучающее изложение по упр.66 («Хитрый заяц»). | Изложение содержания прослушанного текста (подробное) | Уметь передавать содержание текста от третьего лица, выделять в тексте главную информацию | 2 | УРР | |||||
21. | Имя существительное. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Уметь находить имя существительное в предложениях и тексте, определять их род, число, падеж; знать правило написания Ь знака после шипящих на конце существительных | 1 | УППЗУ | |||||
22. | Имя прилагательное. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать определение имени прилагательного, уметь задавать вопросы от существительного к прилагательному | 1 | КУ | |||||
23. | Местоимение. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать личные местоимения, опознавать их в тексте, уметь употреблять их с предлогами в письменной и устной речи | 1 | КУ | |||||
24. | Контрольный диктант по повторению изученного в начальных классах. | Уметь грамотно писать, определять изученные части речи | 1 | УККЗУ | ||||||
25. | Анализ обучающего изложения и контрольного диктанта. | Уметь находить ошибки, исправлять их, объяснять. | 1 | УККЗУ | ||||||
26. | Урок развития речи. Основная мысль текста. | Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры | Уметь определять основную мысль текста, уметь искать суть ценностей, существующих в современной культуре | 1 | УРР | |||||
27. | Урок развития речи. Устное сочинение по картине А.А.Пластова «Летом». | Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения. | Уметь формулировать тему в сочинении, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, научиться видеть речевые недочёты и грамматические ошибки | 1 | УРР | ИКТ | ||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. ( 30+5 ) | ||||||||||
28. | Словосочетание. | Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | Знать определения разделов науки о языке: синтаксиса и пунктуации. Знать, что эти разделы изучают Знать строение словосочетаний уметь определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний Уметь разбирать словосочетание, отличать словосочетание от предложения | 1 | УИНЗ | |||||
29. | Виды словосочетаний. | 1 | УИНЗ | |||||||
30. | Разбор словосочетания. | 1 | КУ | |||||||
31. | Предложение. Грамматическая основа предложения. | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Грамматическая (ПРЕДИКАТИВНАЯ) основа предложения. | Знать определение предложения, уметь находить грамматическую основу в нём, выделять её, соблюдать верную интонацию конца предложения | 1 | УИНЗ | |||||
32. | Урок развития речи. Сжатое изложение по упр.137 «Гордость – это хорошо или плохо?». | Изложение содержания прослушанного текста (сжатое) . | Знать способы сжатия текста, уметь написать сжатое изложение. | 1 | УРР | |||||
33. | Виды предложений по цели высказывания. | Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. | Знать определение предложений по цели высказывания, уметь характеризовать предложения по цели высказывания, правильно ставить знаки препинания в конце предложения | 1 | УИНЗ | |||||
34. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | КУ | |||||||
35. | Виды предложений по интонации | Виды предложений по эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения. | Знать виды предложений по интонации, правильно ставить знаки препинания в конце восклицательных предложений. | 1 | КУ | |||||
36. | Урок развития речи. Повествование. Подготовка к сочинение на тему «Памятный день». (Упр.153) | Повествование. Структура текста Написание сочинений. | Знать структуру повествовательного текста, уметь самостоятельно строить сочинение. | 1 | УРР | ИКТ | ||||
37. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | Грамматическая (ПРЕДИКАТИВНАЯ) основа предложения. Главные члены предложения и способы их выражения. | Знать определение подлежащего, способы его выражения, уметь находить грамматическую основу и графически выделять её | 1 | УИНЗ | |||||
38. | Сказуемое. | Главные члены предложения и способы их выражения. | Знать определение сказуемого, способы его выражения, уметь выделять грамматическую основу предложения с двумя главными членами | 1 | КУ | |||||
39. | Тире между подлежащим и сказуемым. | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. Знаки препинания в простом предложении. | Знать способы выражения подлежащего и сказуемого, условия постановки тире между подлежащим и сказуемым | 1 | УИНЗ | |||||
40. | Нераспространённые и распространённые предложения. | Распространенные и нераспространенные предложения. | Знать различие между распространённым и нераспространённым предложением, уметь отличать их друг от друга, уметь распространять предложения | 1 | УИНЗ | |||||
41. | Дополнение. | Второстепенные члены предложения и способы их выражения. | Знать определение дополнения, уметь находить его в предложении, графически обозначать на письме | 1 | КУ | |||||
42. | Определение. | Второстепенные члены предложения и способы их выражения. | Знать понятие определения, уметь находить его в предложении, графически обозначать на письме | 1 | КУ | |||||
43. | Обстоятельство. | Второстепенные члены предложения и способы их выражения. | Знать определение обстоятельства, уметь находить его в предложении, графически обозначать на письме | 1 | КУ | |||||
44. | Однородные члены предложения. | Однородные члены предложения. | Знать признаки однородных членов, уметь находить их в предложении, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | УИНЗ | |||||
45. | Однородные члены предложения. | Однородные члены предложения. | 1 | КУ | ||||||
46. | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. Знаки препинания в простом предложении. | Знать, что такое обобщающее слово, уметь расставлять знаки препинания в предложении с обобщающим словом, стоящим перед однородными членами | 1 | КУ | |||||
47. | Предложения с обращениями. | Обращения. Знаки препинания в простом предложении | Знать, что такое обращение, уметь составлять предложения с обращениями в соответствии с речевой ситуацией | 1 | УИНЗ | |||||
48. | Урок развития речи. Письмо. | Речевое общение. Речь устная и письменная. Создание текстов разных стилей и жанров ( письмо ) Русский речевой этикет. | Знать элементы письма, уметь составлять текст письма, знать, какими бывают письма | 1 | УРР | ИКТ | ||||
49. | Синтаксический разбор простого предложения. | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора, уметь разбирать предложение устно и письменно | 1 | УФНУ | |||||
50. | Простые и сложные предложения. | Простые и сложные предложения. | Уметь отличать простое предложение от сложного, выделять в них грамматические основы, характеризовать предложение по количеству грамматических основ, ставить знаки препинания. | 1 | КУ | |||||
51-52. | Сложные предложения. | Простые и сложные предложения. | 2 | КУ | ||||||
53. | Синтаксический разбор сложного предложения. | Простые и сложные предложения. | Знать порядок разбора. Уметь делать синтаксический разбор по плану. Знать условия постановки знаков препинания в предложении | 1 | КУ | |||||
54-55 | Обучающее сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». | Написание сочинений | Уметь формулировать тему в сочинении, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, научиться видеть речевые недочёты и грамматические ошибки | 2 | УРР | ИКТ | ||||
56 | Прямая речь. | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Пунктуация. | Знать, что такое прямая речь. Уметь правильно произносить предложения с прямой речью, грамотно расставлять знаки препинания при прямой речи | 1 | УИНЗ | ИКТ | ||||
57 | Прямая речь. | 1 | КУ | |||||||
58 | Диалог. Монолог. Спор. Речь устная и письменная. | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при диалоге. Пунктуация. Речь устная и письменная. Диалог. Монолог. Спор. | Знать, что такое диалог. Уметь правильно оформлять диалог на письме, составлять диалоги на заданную тему, вести диалог, правильно ставить знаки препинания при диалоге | 1 | УИНЗ | |||||
59 | Урок-зачет по теме «Синтаксис и пунктуация». | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | 1 | УККЗУ | ||||||
60 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | Уметь грамотно писать, уметь составлять простые и сложные предложения изученных видов, самостоятельно подбирать примеры | 1 | УККЗУ | |||||
61 | Анализ контрольного диктанта. | Уметь находить ошибки, исправлять их, объяснять. | 1 | УККЗУ | ||||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. ( 13+3 ) | ||||||||||
62 | Фонетика. Гласные и согласные звуки. | Фонетика. Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация. Система гласных и согласных звуков. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Связь фонетики с графикой и орфографией. ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОНЕТИКИ. Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания. | Знать предмет изучения фонетики, различать гласные и согласные звуки, не смешивать буквы и звуки. Различать ударные и безударные гласные, уметь выделять в слове звуки речи, правильно произносить звуки. | 1 | УППЗУ | ИКТ | ||||
63 | Позиционные чередования гласных и согласных. | Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. | Знать слабые и сильные позиции для гласных и согласных звуков. Уметь находить эти позиции в словах. Уметь приводить свои примеры. | 1 | УИНЗ | |||||
64 | Согласные твёрдые и мягкие. | Соотношение звука и буквы. | Знать различие твёрдых и мягких согласных, парные и непарные согласные по твёрдости-мягкости, уметь обозначать мягкость согласного на письме | 1 | УППЗУ | |||||
65 | Урок развития речи. Повествование. Урок развития речи. Подробное изложение по упр.275 («Музыкальная шкатулка») | Структура текста типа повествования. Изложение содержания прослушанного текста (подробное) | Знать особенности повествования как типа речи, уметь строить текст повествования, составлять план текста, писать подробное изложение по тексту | 1 | УРР | |||||
66 | Согласные звонкие и глухие | Соотношение звука и буквы. | Знать различие между звонкими и глухими согласными, непарные по звонкости-глухости. Уметь правильно произносить согласные звуки речи | 1 | КУ | |||||
67 | Графика. Алфавит | Связь фонетики с графикой и орфографией. | Знать, что алфавит – это обозначение звуков на письме. Уметь правильно произносить буквы алфавита, располагать слова в алфавитном порядке | 1 | УППЗУ | ИКТ | ||||
68 | Урок развития речи. Описание предмета. | Описание. Структура текста. | Знать композиционные особенности описания. Уметь создавать текст описания конкретного предмета, составлять план описания | 1 | УРР | |||||
. | ||||||||||
69 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | Связь фонетики с графикой и орфографией. | Знать случаи использования Ь знака для обозначения мягкости согласных | 1 | УИНЗ | |||||
70 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | Связь фонетики с графикой и орфографией. | 1 | УППЗУ | ||||||
71 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | Соотношение звука и буквы. | Знать, в каких позициях Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук, а в каких – два. Уметь выполнять фонетический разбор слов с буквами Е, Ё, Ю, Я | 1 | УИНЗ | |||||
72 73 | Орфоэпия. Орфоэпические нормы Фонетический разбор слова. Фонетическая транскрипция. | Орфоэпия. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Фонетическая транскрипция. Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. | Знать: о делении слов на слоги и перенос, уметь правильно ставить ударение в слове, делить слова на слоги, производить фонетический разбор слова. | 1 1 | КУ УФНУ | |||||
74 | Ур.разв.речи. Описание предметов, изображенных на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | Написание сочинений. | Понимать замысел художника и уметь создавать текст описания | 1 | УРР | ИКТ | ||||
75 | Повторение пройденного по теме «Фонетика. Графика.» | Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания. | Знать теоретический материал по теме, уметь производить звуко-буквенный анализ слов, грамотно писать, применяя изученные правила | 1 | УОСИ | |||||
76 | Тест по разделу «Фонетика и графика» | Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания. | Уметь применить на практике ЗУН по теме. | 1 | УККЗУ | |||||
77 | Контрольный диктант по теме «Фонетика и графика» | Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания. | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, применяя изученные правила | 1 | УККЗУ | |||||
78 | Анализ контрольного диктанта. | Уметь находить ошибки, исправлять их, объяснять. | 1 | УККЗУ | ||||||
Лексика. Культура речи. ( 10+1 ) | ||||||||||
79-80 | Слово и его лексическое значение. | Лексика. Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова. | Знать, что такое лексическое и грамматическое значение слова, виды толковых словарей. Уметь различать лексическое и грамматическое значение слова, пользоваться толковым словарём | 2 | КУ | |||||
81-82 | Однозначные и многозначные слова. | Однозначные и многозначные слова. | Знать понятия «однозначное и многозначное слово». Уметь выбирать значение многозначного слова, соответствующее речевой ситуации | 2 | КУ | ИКТ | ||||
83 | Прямое и переносное значение слов. | Переносное значение слова. | Знать понятия «прямое и переносное значение слова». Уметь различать слова, употреблённые в прямом или переносном значении | 1 | КУ | ИКТ | ||||
84 | Омонимы. | Омонимы. | Уметь находить омонимы в толковом словаре, отличать омонимы от многозначных слов | 1 | УИНЗ | ИКТ | ||||
85 | Синонимы. | Синонимы. | Знать: определение синонимов, уметь подбирать синонимы к данному слову, уметь использовать синонимы в речи | 1 | УППЗУ | ИКТ | ||||
86 | Синонимы. | 1 | УППЗУ | |||||||
87 | Ур.разв.речи Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | Написание сочинений. | Знать, что такое пейзаж. Уметь писать сочинение-описание по пейзажу | 1 | УРР | ИКТ | ||||
88 | Антонимы. | Антонимы. | Знать, что такое антонимы, уметь находить антонимы в тексте, употреблять их в речи | 1 | УППЗУ | |||||
89 | Проверочная работа по теме «Лексика» | Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей | Уметь опознавать синонимы, омонимы, антонимы, употреблять их уместно в речи, уметь пользоваться словарями. | 1 | УККЗУ | |||||
Морфемика. Орфография. Культура речи. ( 19+7 ) | ||||||||||
90 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | Морфемика (состав слова) Морфема как минимальная значимая единица языка. | Знать основные морфемы слова, уметь их выделять на основе смыслового анализа слова. Знать, что такое однокоренные слова и формы одного и того же слова. Уметь подбирать однокоренные слова с учётом значения слов | 1 | КУ | |||||
91 | Окончание. Основа слова. | Окончание. Основа слова. | Знать способы словоизменения, неизменяемость наречия. Уметь определять грамматическое значение окончаний | 1 | КУ | |||||
92 | Ур разв. речи Устное сочинение «Один из удачно проведенных вечеров» | Создание устных монологических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения. | Уметь устно рассказать об удачно проведенном вечере. | 1 | УРР | |||||
93 | Корень слова. | Корень слова. | Знать определение корня, находить, подбирать, образовывать однокоренные слова | 1 | КУ | |||||
94 | Ур разв. речи. Рассуждение. | Рассуждение. Структура текста. | Уметь создавать сочинение данного типа, выделять в тексте тезис, доказательство, вывод | 1 | УРР | |||||
95-96 | Ур разв. речи Подробное изложение «Первый снег» ( упр367). | Изложение содержания прочитанного текста (подробное) | Знать особенности повествования как типа речи, уметь строить текст повествования, составлять план текста, писать подробное изложение по тексту | 2 | УРР | |||||
97-98 | Суффикс. | Суффикс. | Знать роль суффиксов в образовании новых слов. Уметь выделять суффиксы, образовывать новые слова с помощью суффиксов | 2 | КУ | |||||
99 | Приставка. | Приставка. | Знать, что приставка – это значимая часть слова, служащая для образования новых слов. Уметь выделять приставки в словах, определять их значения, отличать приставку от предлога | 1 | КУ | |||||
100 | Чередование звуков. | Чередование звуков в морфемах. | Знать, что такое чередование звуков. Уметь выделять корни с чередующимися звуками, применять изученные правила | 1 | УИНЗ | |||||
101-102 | Ур.разв.речи. Выборочное изложение по упр407 («Последний лист орешника») | Изложение содержания прочитанного текста (выборочное) | Владеть техникой речи, уметь выделять в тексте нужную информацию, подробно пересказывать прочитанное, сохраняя тему | 2 | УРР | |||||
103 | Беглые гласные. | Чередование звуков в морфемах. | Знать о беглости гласных как варианте чередования. Уметь выделять морфемы, в которых есть беглые гласные | 1 | УИНЗ | |||||
104 | Морфемный разбор слова | Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания. | Уметь находить в вариантных морфемах чередующиеся согласные и гласные. Знать порядок разбора слова по составу. Уметь разбирать слова по составу, относящиеся к различным частям речи | 1 | УФНУ | |||||
105 | Правописание гласных и согласных в приставках. | Правописание гласных и согласных в составе морфем. | Знать о неизменяемых приставках, находить орфограммы в приставках. Уметь правильно писать неизменяемые приставки | 1 | УРР | |||||
106 | Буквы з и с на конце приставок. | Правописание согласных в составе морфем. | Знать условие выбора буквы в приставках на з-с. Уметь пользоваться правилом, определяющим выбор буквы | 1 | УИНЗ | ИКТ | ||||
107 | Буквы з и с на конце приставок. | Правописание согласных в составе морфем. | 1 | КУ | ||||||
108 | Буквы о – а в корне -лаг- - -лож-. | Правописание гласных в составе морфем. | Знать, от чего зависит выбор о-а в корнях лаг-лож. Уметь применять правило в письменной речи. | 1 | КУ | ИКТ | ||||
109 | Буквы о – а в корне -раст- - -рос-. | Правописание гласных в составе морфем. | Знать, в каких случаях происходит чередование о-а в корнях раст-ращ-рос, слова-исключения. | 1 | КУ | ИКТ | ||||
110 | Буквы ё – о после шипящих в корне. | Правописание гласных в составе морфем. | Знать способ выбора о-ё в корнях слов после шипящих, находить орфограммы в морфеме | 1 | УИНЗ | |||||
111 | Буквы и – ы после ц. | Правописание гласных в составе морфем. | Знать условия выбора ы-и в корнях слов после ц, в суффиксах и окончаниях. Уметь обосновывать этот выбор | 1 | УИНЗ | ИКТ | ||||
112 | Ур.разв.речи. Сочинение-описание по картине Кончаловского «Сирень в корзине». | Написание сочинений. | Знать, что такое натюрморт, уметь собирать материал к сочинению, создавать текст-описание, выражать своё отношение к предмету речи | 1 | УРР | |||||
113 | Повторение по теме «Морфемика.» | Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания. | Знать определение всех морфем, уметь выделять их в слове и образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов, уметь приводить свои примеры новых слов, грамотно писать изученные морфемы. | 1 | УОСИ | |||||
114 | Контрольный диктант по теме «Морфемика». | Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания. | Уметь грамотно писать, применяя данные правила | 1 | УККЗУ | |||||
115 | Анализ контрольного диктанта. | Уметь находить ошибки, исправлять их, объяснять. | 1 | УККЗУ | ||||||
Морфология. Орфография. Культура речи. ( 1 ) | ||||||||||
116 | Самостоятельные и служебные части речи. | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи. | Знать понятия: морфология, грамматика, грамматическое значение слова. Уметь опознавать самостоятельные и служебные части речи | 1 | УИНЗ | ИКТ | ||||
Имя существительное ( 19+5 ) | ||||||||||
117-118 | Имя существительное как часть речи. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении. Уметь узнавать существительное среди других частей речи | 2 | КУ | |||||
119 | Ур. разв. речи. Доказательства в рассуждении. | Рассуждение. Структура рассуждения. | Знать структуру сочинения-рассуждения. Уметь приводить аргументы и факты в качестве доказательства | 1 | УРР | ИКТ | ||||
120 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Знать о связи категории одушевлённости-неодушевлённости с понятиями: живое, неживое. Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | КУ | |||||
121 | Имена существительные собственные и нарицательные. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Знать о категории существительных собственные и нарицательные. Уметь правильно писать имена собственные | 1 | КУ | |||||
122 | Ур.разв.речи Сжатое изложение по упр.496 «Перо и чернильница». | Изложение содержания прослушанного текста (сжатое) | Знать способы сжатия текста, уметь написать сжатое изложение. | 1 | УРР | |||||
123 | Морфологический разбор имени существительного. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Знать морфологические признаки существительного. Уметь правильно определять морфологические признаки, соблюдать порядок разбора | 1 | УФНУ | |||||
124 | Род имён существительных. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Знать о принадлежности слова к одному из трёх родов. Уметь определять род существительного. | 1 | КУ | |||||
125 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Знать существительные, имеющие форму только мн. числа, уметь употреблять их в речи | 1 | УИНЗ | |||||
126 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Знать существительные, имеющие форму только ед. числа, уметь употреблять их в речи | 1 | КУ | |||||
127 | Три склонения имён существительных. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Знать существительные, имеющие форму только ед. числа, уметь употреблять их в речи | 1 | УППЗУ | |||||
128 | Падеж имён существительных. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Знать падежи и падежные вопросы, предлоги к падежам | 1 | УППЗУ | |||||
129-130 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | Правописание гласных в составе морфем. | Уметь правильно писать гласные в падежных окончаниях существительных в ед. числе | 2 | КУ | |||||
131 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | Правописание гласных в составе морфем. | 1 | КУ | ||||||
132-133 | Ур. разв. речи. Подробное изложение с изменением лица. (Упр.546.) | Изложение содержания прослушанного текста (подробное) | Уметь озаглавливать текст. Подробно передавать содержание повествовательного текста от 3-го лица | 2 | УРР | |||||
134 | Множественное число имён существительных. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать особенности написания и употребления форм мн. числа имён существительных, уметь правильно писать и употреблять эти существительные | 1 | КУ | |||||
135 | Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | Правописание гласных в составе морфем. | Знать о способе действий при выборе написания о-ё после шипящих и ц в существительных, уметь применять правило | 1 | КУ | |||||
136 | Написание О-Е после шипящих и Ц. | Правописание гласных в составе морфем. | 1 | КУ | ||||||
137 | Ур. разв. речи Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье.» | Написание сочинений. | Уметь описать картину, выражать своё отношение по отношению к данной картине | 1 | УРР | ИКТ | ||||
138 | Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное.» | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | Уметь опознавать существительные в тексте, опознавать слова с орфограммой, применять изученные правила | 1 | УОСИ | |||||
139 | Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное.» | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | Уметь опознавать существительные в тексте, опознавать слова с орфограммой, применять изученные правила | 1 | УОСИ | |||||
140 | Тестирование по теме «Имя существительное.» | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами. | 1 | УККЗУ | |||||
141 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, применяя изученные правила | 1 | УККЗУ | |||||
142 | Анализ контрольного диктанта. | Уметь находить ошибки, исправлять их, объяснять. | 1 | УККЗУ | ||||||
Имя прилагательное ( 11+4 ) | ||||||||||
143-144 | Имя прилагательное как часть речи. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Знать морфологические признаки прилагательных, синтаксическую роль полных прилагательных, суффиксы прилагательных. Уметь употреблять прилагательные в речи. | 2 | КУ | |||||
145 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | Правописание гласных в составе морфем. | Знать о согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Знать условия, от которых зависит выбор гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | КУ | |||||
146 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | Правописание гласных в составе морфем. | 1 | КУ | ||||||
147-148 | Ур. разв. речи. Описание животного. Подробное изложение по упр.587 («Ю-ю»). | Описание. Структура текста. Изложение содержания прослушанного текста (подробное) | Уметь писать изложение, уместно употреблять в нём прилагательные, включать в повествование описание, уметь озаглавливать текст. | 2 | УРР | |||||
149 | Окончания имен прилагательных после шипящих и Ц. | Правописание гласных в составе морфем. | Знать условие выбора о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных. Уметь применять правило при написании. | 1 | КУ | |||||
150-151 | Прилагательные полные и краткие. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Знать грамматические особенности кратких и полных прилагательных, их синтаксическую роль. Уметь отличать полные прилагательные от кратких. Знать правило о правописании кратких имён прилагательных с основой на шипящую; уметь опознавать краткие прилагательные с основой на шипящую в тексте. | 2 | УИНЗ, КУ | |||||
152 | Ур. разв. речи. Сочинение-описание животного (упр.605) | Написание сочинений. | Уметь описывать внешний вид животного, его повадки, выражать своё отношение к предмету описания, использовать языковые средства, характерные для языкового стиля. | 1 | УРР | ИКТ | ||||
153 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Знать порядок морфологического разбора прилагательного. Уметь выполнять разбор полного и краткого прилагательного. | 1 | УФНУ | |||||
154-155 | Повторение по теме «Имя прилагательное.» | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | Знать морфологические признаки прилагательных, опознавать прилагательные в тексте, безошибочно писать, находя орфограммы, соблюдать орфографические, лексические, грамматические нормы при употреблении прилагательных. | 2 | УППЗУ | |||||
156 | Тестирование по теме «Имя прилагательное.» | Применение знаний и умений по морфологии в практике. | Знать морфологические признаки прилагательных, опознавать прилагательные в тексте, безошибочно писать, находя орфограммы, соблюдать орфографические, лексические, грамматические нормы при употреблении прилагательных. | 1 | УККЗУ | |||||
157 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, применяя изученные правила. | 1 | УККЗУ | |||||
158 | Анализ контрольного диктанта и тестирования. | Уметь находить ошибки, исправлять их, объяснять. | 1 | УККЗУ | ||||||
159 | Ур. разв. речи. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений. | Написание сочинений. | Уметь описывать внешний вид животного, его повадки, выражать своё отношение к предмету описания, использовать языковые средства, характерные для языкового стиля. | 1 | УРР | |||||
Глагол ( 31+3 ) | ||||||||||
160 | Глагол как часть речи. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Знать определение глагола, опознавать его в тексте, определять время глагола, уметь использовать в речи глагол для точного выражения мысли. | 1 | КУ | |||||
161-162 | Не с глаголами. | Слитные и раздельные написания. | Знать правило написания не с глаголами. Уметь применять данное правило при написании, соблюдать орфоэпические нормы. | 2 | КУ | |||||
163 | Ур. разв. речи. Рассказ. Рассказ по сюжетным картинкам | Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), | Знать, как начинается рассказ, как строится повествование, составлять рассказ по картинкам. Уметь использовать в рассказе диалог и прямую речь. | 1 | УРР | ИКТ | ||||
164-165 | Неопределённая форма глагола. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Знать определение понятия неопределённой формы глагола; уметь различать неопределённую и личную форму глагола, правильно употреблять в речи глаголы в неопределённой форме. | 2 | КУ | |||||
166-167 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | Знать условия выбора написания –тся и –ться в глаголах, уметь находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу | 3 | КУ | |||||
168 | Контрольный диктант «В лесу» | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | Уметь грамотно писать, применяя изученные правила. | 1 | УККЗУ | |||||
169 | Виды глагола. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Знать, что глаголы различаются по видам, по вопросам и значениям, владеть способом действия по распознаванию вида глагола, уметь отличать глаголы совершенного и несовершенного вида, употреблять их в речи | 1 | УИНЗ | ИКТ | ||||
170 | Виды глагола. | 1 | КУ | |||||||
171 | Буквы е – и в корнях с чередованием. | Правописание гласных в составе морфем. | Знать виды чередований, условия выбора е-и в корнях. Уметь применять данное правило, употреблять глаголы с чередующимися гласными в речи | 1 | УИНЗ | |||||
172 | Буквы е – и в корнях с чередованием. | Правописание гласных в составе морфем. | 1 | КУ | ИКТ | |||||
173 | Время глагола. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Уметь определять вид и время глагола, образовывать формы глагола с учётом вида, правильно употреблять в речи глаголы | 1 | УППЗУ | |||||
174 | Прошедшее время. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Знать способы образования и изменения глаголов прошедшего времени. Уметь распознавать глаголы прошедшего времени | 1 | КУ | |||||
175-176 | Ур. разв. речи Невыдуманный рассказ о себе «Как я однажды…» | Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), | Уметь использовать глаголы разного вида в тексте, создавать текст повествовательного характера | 2 | УРР | |||||
177 | Настоящее время. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Знать, что форму настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида, что глаголы настоящего времени обозначают действия, происходящие не только в момент речи, но и постоянно в любое время, определять грамматическое значение глаголов настоящего времени | 1 | КУ | |||||
178 | Будущее время. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Знать о способах образования форм будущего времени. Уметь образовывать простую и сложную форму будущего времени, употреблять их в речи | 1 | КУ | |||||
179 | Спряжение глаголов. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Знать способы определения спряжения глагола по ударным личным окончаниям и неопределённой форме. Уметь определять спряжение глагола Знать правописание глаголов во 2-м лице ед.числа. Уметь употреблять глаголы 2-го лица ед.числа в устной и письменной речи | 1 | КУ | |||||
180-181 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 2 | УИНЗ, КУ | |||||||
182 | Морфологический разбор глагола. | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Знать морфологические признаки глагола. Уметь выполнять устный и письменный морфологический разбор глагола, определять его синтаксическую роль | 1 | УФНУ | |||||
183-184 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице ед.числа. | Правописание Ь знака. | Уметь безошибочно опознавать и писать глаголы с изученной орфограммой | 2 | УППЗУ | |||||
185 | Употребление времён. | Основные морфологические нормы русского литературного языка | Знать одно из стилистических средств – употребление форм настоящего и будущего времени при изображении прошлого, уметь употреблять данные формы глагола в рассказе о прошлом | 1 | КУ | |||||
186 | Повторение изученного по теме «Глагол». | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | Соблюдать правильное ударение в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки, опознавать глаголы, находить орфограммы в них, применять изученные орфографические правила на письме | 1 | УОСИ | |||||
187 | Повторение изученного по теме «Глагол». | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | 1 | УППЗУ | ||||||
188 | Тест по теме «Глагол». | Применение знаний и умений по морфологии в практике. | 1 | УККЗУ | ||||||
189 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, применяя изученные правила. | 1 | УККЗУ | |||||
190 | Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол» | Уметь находить ошибки, исправлять их, объяснять. | 1 | УККЗУ | ||||||
Повторение и систематизация изученного в 5 классе ( 10+4 ) | ||||||||||
191 | Разделы науки о языке. | Наука о русском языке и ее основные разделы. | Знать разделы науки о языке | 1 | КУ | ИКТ | ||||
192 | Орфограммы в корнях и приставках слов. | Правописание гласных и согласных в составе морфем. | Знать условия, от которых зависит выбор орфограмм в корне, в приставках. Уметь различать орфограммы и употреблять слова с данными орфограммами в речи, применять изученные правила на письме | 1 | УППЗУ | |||||
193-194 | Ур. разв. речи Сочинение-рассказ по рисунку О.В.Попова «Не взяли на рыбалку». | Написание сочинений. | Уметь составлять сочинение-рассказ по картине, уметь описать картину, выражать своё отношение по отношению к данной картине | 2 | УРР | ИКТ | ||||
195 | Орфограммы в окончаниях слов. | Правописание гласных и согласных в составе морфем. | Знать условия, от которых зависит выбор орфограмм в окончаниях. Уметь различать орфограммы и употреблять слова с данными орфограммами в речи, применять изученные правила на письме | 1 | УППЗУ | |||||
196 | Употребление букв ъ и ь знаки. Раздельные написания. | Правописание Ь и Ъ знаков. Слитные и раздельные написания. | Знать условия, от которых зависит выбор ъ и ь знаков в словах. Уметь различать орфограммы и употреблять слова с данными орфограммами в речи, применять изученные правила на письме | 1 | УППЗУ | |||||
197-198 | Знаки препинания в простых и сложных предложениях. | Знаки препинания в простых и сложных предложениях. | Знать ,что изучает синтаксис и пунктуация. Уметь правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложении | 2 | УППЗУ | |||||
199 | Тест-опрос по теме «Сложные и простые предложения». | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | Знать материал по теме, применять ЗУН на практике. | 1 | УККЗУ | ИКТ | ||||
200-201 | Ур. разв. речи Сжатое изложение по упр.699 («Шоколадный торт») | Изложение содержания прослушанного текста (сжатое) | Уметь писать сжатое изложение с изменением лица | 2 | УРР | |||||
202 | Итоговый контрольный диктант по повторению | Соблюдение основных орфографических норм. | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, применяя изученные правила | 1 | УККЗУ | |||||
203 | Анализ контрольного диктанта. | Уметь находить ошибки, исправлять их, объяснять. | 1 | УККЗУ | ||||||
204 | Урок-КВН «Лингвистический дилижанс». | Знать материал за курс 6 класса, применять ЗУН на практике. | 1 | КУ | ИКТ |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по учебнику Т.А.Ладыженской, 204 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....