Рабочая программа по русскому языку, 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку, 5 класс, 204 часа, по учебнику Т.А.Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_po_rus_yazyku_5_klass.rar71.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Элементы

содержания

изучаемого материала

в соответствии с ФКГОС ОО

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Кол-во

ча

сов

Тип

урока

ИКТ



Дата

п

л

а

н

ф

а

к

т


Язык и общение ( 2+1 )

1.




Твой учебник. Язык – важнейшее средство человеческого общения.


Роль языка в жизни человека и общества.

Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

 Речь и речевое общение. Сферы и ситуации речевого общения. Речь устная и письменная.

Осознавать значение родного языка в жизни человека и общества

Знать, чем отличается устная речь от письменной

1

УИНЗ

ИКТ

2.

Язык и его единицы.

Система языка.  Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.

Знать понятие языка, из каких единиц состоит язык; понимать основное содержание текста, уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения

1

УИНЗ

3.

Урок развития речи. Стили речи

 Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Знать признаки разговорного, научного стиля, языка художественной литературы, уметь опознавать стиль, соответствующий ситуации общения, теме, целям

1

УРР

ИКТ

Повторение изученного в начальных классах ( 19+5 )

4.

Состав слова.

Морфема - минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова.

Знать, из каких частей может состоять слово, уметь выделять части слова: приставку, корень, суффикс, окончание, основу

1

КУ

5.

Орфограмма.

Орфография.

Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах

1

КУ

6.

  Правописание  безударных гласных в корне слова.

Правописание гласных  в составе морфем.

Знать определение однокоренных слов;

уметь подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные;

уметь писать слова с труднопроверяемыми, непроверяемыми написаниями, опознавать признаки орфограмм, находить нужное слово в словаре

1

КУ

ИКТ

7.

Правописание  безударных гласных в корне слова.


Правописание гласных  в составе морфем.

1

КУ


8.


Правописание  безударных гласных в корне слова.


Правописание гласных в составе морфем.





1


КУ

9.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Правописание гласных в составе морфем.

1

КУ

10.

Правописание согласных в корне слова.

Правописание гласных в составе морфем.

Знать сильные и слабые позиции согласных;

уметь безошибочно писать слова, опознавая признаки орфограммы, работать со словарём

1

КУ

ИКТ

11.

Правописание согласных в корне слова.

Правописание согласных в составе морфем.

1

КУ


12.


Буквы и ,у, а после шипящих.

Правописание гласных в составе морфем.

Уметь безошибочно писать слова с буквами И, У, А после шипящих

1

КУ

13.

Разделительные ъ и ь.

Правописание Ъ и Ь знаков.

Уметь безошибочно писать слова с Ъ и Ь знаками

1

УППЗУ

ИКТ

14.

Раздельное написание предлогов с другими словами

Слитные и раздельные написания.

Уметь отличать предлог от приставки, разграничивать предлоги и приставки, правильно писать предлоги со словами

1

КУ

15.

Части речи.

Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи.

Знать деление частей речи на самостоятельные, служебные.

1

КУ

ИКТ

16.

Глагол.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Уметь находить глагол в предложении, определять его время, лицо, число, спряжение, правильно писать глаголы в личных окончаниях глаголов, Ь знак в глаголах 2 лица;

уметь правильно ставить вопросы к глаголу на –тся и –ться, устно объяснять выбор написания, уметь писать не с глаголами.


1

КУ

17.

Глагол.

1

УППЗУ

18.

Урок развития речи. Текст. Тема текста.

Текст как продукт речевой деятельности.  Структура текста.

Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.

Уметь определять тему сочинения и находить её границы

1

УРР

ИКТ

19-20.

Уроки развития речи. Обучающее изложение по упр.66 («Хитрый заяц»).

Изложение содержания прослушанного текста

(подробное)

Уметь передавать содержание текста от третьего лица, выделять в тексте главную информацию

2

УРР

21.

Имя существительное.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Уметь находить имя существительное в предложениях и тексте, определять их род, число, падеж;

знать правило написания Ь знака после шипящих на конце существительных

1

УППЗУ

22.

Имя прилагательное.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать определение имени прилагательного, уметь задавать вопросы от существительного к прилагательному

1

КУ

23.

Местоимение.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать личные местоимения, опознавать их в тексте, уметь употреблять их с предлогами в письменной и устной речи

1

КУ

24.

Контрольный диктант по повторению изученного в начальных классах.

Уметь грамотно писать, определять изученные части речи

1

УККЗУ

25.

Анализ обучающего изложения и контрольного диктанта.

Уметь находить ошибки, исправлять их, объяснять.

1

УККЗУ

26.

Урок развития речи. Основная мысль текста.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры

Уметь определять основную мысль текста, уметь искать суть ценностей, существующих в современной культуре

1

УРР

27.

Урок развития речи. Устное сочинение по картине А.А.Пластова «Летом».

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.


Уметь формулировать тему в сочинении, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, научиться видеть речевые недочёты и грамматические ошибки

1

УРР

ИКТ


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. ( 30+5 )

28.

Словосочетание.

Синтаксис.      Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса          

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

Знать определения разделов науки о языке: синтаксиса и пунктуации. Знать, что эти разделы изучают

Знать строение словосочетаний уметь определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний

Уметь разбирать словосочетание, отличать словосочетание от предложения

1

УИНЗ

29.

Виды словосочетаний.

1

УИНЗ

30.

Разбор словосочетания.

1

КУ

31.

Предложение. Грамматическая основа предложения.

  Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Грамматическая (ПРЕДИКАТИВНАЯ) основа предложения.

Знать определение предложения, уметь находить грамматическую основу в нём, выделять её, соблюдать верную интонацию конца предложения

1

УИНЗ

32.

Урок развития речи. Сжатое изложение по упр.137 «Гордость – это хорошо или плохо?».

Изложение содержания прослушанного текста

(сжатое)

.

Знать способы сжатия текста, уметь написать сжатое изложение.

1

УРР

33.

Виды предложений по цели высказывания.

 Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения.

Знать определение предложений по цели высказывания, уметь характеризовать предложения по цели высказывания, правильно ставить знаки препинания в конце предложения

1

УИНЗ

34.

Виды предложений по цели высказывания.

1

КУ

35.

Виды предложений по интонации

Виды предложений по эмоциональной окраске.  Знаки препинания в конце предложения.

Знать виды предложений по интонации, правильно ставить знаки препинания в конце восклицательных предложений.

1

КУ

36.

Урок развития речи. Повествование. Подготовка к сочинение на тему «Памятный день». (Упр.153)

Повествование. Структура текста

Написание сочинений.

Знать структуру повествовательного текста, уметь самостоятельно строить сочинение.

1

УРР

ИКТ

37.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

Грамматическая (ПРЕДИКАТИВНАЯ) основа предложения.

Главные члены предложения и способы их выражения.

Знать определение подлежащего, способы его выражения, уметь находить грамматическую основу и графически выделять её

1

УИНЗ

38.

Сказуемое.

Главные члены предложения и способы их выражения.

Знать определение сказуемого, способы его выражения, уметь выделять грамматическую основу предложения с двумя главными членами

1

КУ

39.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Знаки препинания в простом предложении.

Знать способы выражения подлежащего и сказуемого, условия постановки тире между подлежащим и сказуемым

1

УИНЗ

40.

Нераспространённые и распространённые предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Знать различие между распространённым и нераспространённым предложением, уметь отличать их друг от друга, уметь распространять предложения

1

УИНЗ

41.

Дополнение.

Второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Знать определение дополнения,  уметь находить его в предложении, графически обозначать на письме

1

КУ

42.

Определение.

Второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Знать понятие определения, уметь находить его в предложении, графически обозначать на письме

1

КУ

43.

Обстоятельство.

Второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Знать определение обстоятельства, уметь находить его в предложении, графически обозначать на письме

1

КУ

44.

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения.

Знать признаки однородных членов, уметь находить их в предложении, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

УИНЗ

45.

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения.

1

КУ

46.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Знаки препинания в простом предложении.

Знать, что такое обобщающее слово, уметь расставлять знаки препинания в предложении с обобщающим словом, стоящим перед однородными членами

1

КУ

47.

Предложения с обращениями.

Обращения.  Знаки препинания в простом предложении

Знать, что такое обращение, уметь составлять предложения с обращениями в соответствии с речевой ситуацией

1

УИНЗ

48.

Урок развития речи. Письмо.

Речевое общение. Речь устная и письменная.  Создание текстов разных стилей и жанров ( письмо )

Русский речевой этикет.

Знать элементы письма, уметь составлять текст письма, знать, какими бывают письма

1

УРР

ИКТ

49.

Синтаксический разбор простого предложения.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора, уметь разбирать предложение устно и письменно

1

УФНУ

50.

Простые и сложные предложения.

Простые и сложные предложения.

Уметь отличать простое предложение от сложного, выделять в них грамматические основы, характеризовать предложение по количеству грамматических основ, ставить знаки препинания.

1

КУ

51-52.

Сложные предложения.

Простые и сложные предложения.

2

КУ

53.

Синтаксический разбор сложного предложения.

Простые и сложные предложения.

Знать порядок разбора. Уметь делать синтаксический разбор по плану. Знать условия постановки знаков препинания в предложении

1

КУ

54-55

Обучающее сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

Написание сочинений

Уметь формулировать тему в сочинении, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, научиться видеть речевые недочёты и грамматические ошибки

2

УРР

ИКТ

56

Прямая речь.

Способы передачи чужой речи.

Знаки препинания при прямой речи.

Пунктуация.

Знать, что такое прямая речь. Уметь правильно произносить предложения с прямой речью, грамотно расставлять знаки препинания при прямой речи

1

УИНЗ

ИКТ

57

Прямая речь.

1

КУ

58

Диалог.

Монолог. Спор.

Речь устная  и письменная.

Способы передачи чужой речи.

Знаки препинания при диалоге.

Пунктуация.  Речь устная и письменная.

  Диалог.

Монолог. Спор.

Знать, что такое диалог. Уметь правильно оформлять диалог на письме, составлять диалоги на заданную тему, вести диалог, правильно ставить знаки препинания при диалоге

1

УИНЗ

59

Урок-зачет по теме «Синтаксис и пунктуация».

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

1

УККЗУ

60

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Уметь грамотно писать, уметь составлять простые и сложные предложения изученных видов, самостоятельно подбирать примеры

1

УККЗУ

61

Анализ контрольного диктанта.

Уметь находить ошибки, исправлять их, объяснять.

1

УККЗУ



Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. ( 13+3 )

62

Фонетика. Гласные и  согласные звуки.

Фонетика. Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Система гласных и согласных звуков. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОНЕТИКИ.

Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Знать предмет изучения фонетики, различать гласные и согласные звуки, не смешивать буквы и звуки. Различать ударные и безударные гласные, уметь выделять в слове звуки речи, правильно произносить звуки.

1

УППЗУ

ИКТ

63

Позиционные чередования гласных и согласных.

Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы.

Знать слабые и сильные позиции для гласных и согласных звуков. Уметь находить эти позиции в словах. Уметь приводить свои примеры.

1

УИНЗ

64

 Согласные твёрдые и мягкие.

Соотношение звука и буквы.

Знать различие твёрдых и мягких согласных, парные и непарные согласные по твёрдости-мягкости, уметь обозначать мягкость согласного на письме

1

УППЗУ

65

Урок развития речи. Повествование.

Урок развития речи. Подробное изложение по упр.275 («Музыкальная шкатулка»)

Структура текста типа повествования.

Изложение содержания прослушанного текста

(подробное)

Знать особенности повествования как типа речи, уметь строить текст повествования, составлять план текста, писать подробное изложение по тексту

1

УРР

66

Согласные звонкие и глухие

 Соотношение звука и буквы.

Знать различие между звонкими и глухими согласными, непарные по звонкости-глухости. Уметь правильно произносить согласные звуки речи

1

КУ

67

Графика. Алфавит

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Знать, что алфавит – это обозначение звуков на письме. Уметь правильно произносить буквы алфавита, располагать слова в алфавитном порядке

1

УППЗУ

ИКТ

68

Урок развития речи. Описание предмета.

Описание. Структура текста.

Знать композиционные особенности описания. Уметь создавать текст описания конкретного предмета, составлять план описания

1

УРР

.

69

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Знать случаи использования Ь знака для обозначения мягкости согласных

1

УИНЗ

70

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

1

УППЗУ

71

Двойная роль букв е, ё, ю,  я.

Соотношение звука и буквы.

Знать, в каких позициях Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук, а в каких – два. Уметь выполнять фонетический разбор слов с буквами Е, Ё, Ю, Я

1

УИНЗ

72






73

Орфоэпия. Орфоэпические нормы





Фонетический разбор слова.  Фонетическая транскрипция.

Орфоэпия.  Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Фонетическая транскрипция.

Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Знать: о делении слов на слоги и перенос, уметь правильно ставить ударение в слове, делить слова на слоги, производить фонетический разбор слова.

1






1

КУ






УФНУ


74

Ур.разв.речи. Описание предметов, изображенных на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица».

Написание сочинений.

Понимать замысел художника и уметь создавать текст описания

1

УРР

ИКТ

75

Повторение пройденного по теме «Фонетика. Графика.»

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Знать теоретический материал по теме, уметь производить звуко-буквенный анализ слов, грамотно писать, применяя изученные правила

1

УОСИ

76

Тест по разделу «Фонетика и графика»

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Уметь применить на практике ЗУН по теме.

1

УККЗУ

77

Контрольный диктант по теме «Фонетика и графика»

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, применяя изученные правила

1

УККЗУ

78

Анализ контрольного диктанта.

Уметь находить ошибки, исправлять их, объяснять.

1

УККЗУ

                            Лексика. Культура речи.    ( 10+1 )

79-80

Слово и его лексическое значение.

Лексика. Слово – основная единица языка.  Лексическое  значение слова.

Знать, что такое лексическое и грамматическое значение слова, виды толковых словарей. Уметь различать лексическое и грамматическое значение слова, пользоваться толковым словарём

2

КУ

81-82

Однозначные и многозначные слова.

 Однозначные и многозначные слова.

Знать понятия «однозначное и многозначное слово». Уметь выбирать значение многозначного слова, соответствующее речевой ситуации

2

КУ

ИКТ

83

Прямое и переносное значение слов.

 Переносное значение слова.

Знать понятия «прямое и переносное значение слова». Уметь различать слова, употреблённые в прямом или переносном значении

1

КУ

ИКТ

84

Омонимы.

Омонимы.

Уметь находить омонимы в толковом словаре, отличать омонимы от многозначных слов

1

УИНЗ

ИКТ

85

Синонимы.

Синонимы.

Знать: определение синонимов, уметь подбирать синонимы к данному слову, уметь использовать синонимы в речи

1

УППЗУ

ИКТ

86

Синонимы.

1

УППЗУ

87

Ур.разв.речи

Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Написание сочинений.

Знать, что такое пейзаж. Уметь писать сочинение-описание по пейзажу

1

УРР

ИКТ

88

Антонимы.

 Антонимы.

Знать, что такое антонимы, уметь находить антонимы в тексте, употреблять их в речи

1

УППЗУ

89

Проверочная работа по теме «Лексика»

Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей

Уметь опознавать синонимы, омонимы, антонимы, употреблять их уместно в речи, уметь пользоваться словарями.

1

УККЗУ



Морфемика. Орфография. Культура речи.


( 19+7 )

90

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

Морфемика (состав слова)

Морфема как минимальная значимая единица языка.

Знать основные морфемы слова, уметь их выделять на основе смыслового анализа слова.   Знать, что такое однокоренные слова и формы одного и того же слова. Уметь подбирать однокоренные слова с учётом значения слов

1

КУ

91

Окончание. Основа слова.

Окончание. Основа слова.

Знать способы словоизменения, неизменяемость наречия. Уметь определять грамматическое значение окончаний

1

КУ

92

Ур разв. речи Устное сочинение «Один из удачно проведенных вечеров»

Создание устных монологических   высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.

Уметь устно рассказать об удачно проведенном вечере.

1

УРР

93

Корень слова.

Корень слова.

Знать определение корня, находить, подбирать, образовывать однокоренные слова

1

КУ

94

Ур разв. речи. Рассуждение.

Рассуждение. Структура текста.

Уметь создавать сочинение данного типа, выделять в тексте тезис, доказательство, вывод

1

УРР

95-96

Ур разв. речи  Подробное изложение «Первый снег»

( упр367).

Изложение содержания прочитанного текста

(подробное)

Знать особенности повествования как типа речи, уметь строить текст повествования, составлять план текста, писать подробное изложение по тексту

2

УРР

97-98

Суффикс.

Суффикс.

Знать роль суффиксов в образовании новых слов. Уметь выделять суффиксы, образовывать новые слова с помощью суффиксов

2

КУ

99

Приставка.

Приставка.

Знать, что приставка – это значимая часть слова, служащая для образования новых слов. Уметь выделять приставки в словах, определять их значения, отличать приставку от предлога

1

КУ

100

Чередование звуков.

Чередование звуков в морфемах.

Знать, что такое чередование звуков. Уметь выделять корни с чередующимися звуками, применять изученные правила

1

УИНЗ

101-102

Ур.разв.речи.  Выборочное изложение по упр407 («Последний лист орешника»)

Изложение содержания прочитанного текста

(выборочное)

Владеть техникой речи, уметь выделять в тексте нужную информацию, подробно пересказывать прочитанное, сохраняя тему

2

УРР

103

Беглые гласные.

Чередование звуков в морфемах.

Знать о беглости гласных как варианте чередования. Уметь выделять морфемы, в которых есть беглые гласные

1

УИНЗ

104

Морфемный разбор слова

Применение знаний и умений по морфемике  в практике правописания.

Уметь находить в вариантных морфемах чередующиеся согласные и гласные. Знать порядок разбора слова по составу. Уметь разбирать слова по составу, относящиеся к различным частям речи

1

УФНУ

105

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Знать о неизменяемых приставках, находить орфограммы в приставках. Уметь правильно писать неизменяемые приставки

1

УРР

106

Буквы з и с на конце приставок.

Правописание согласных в составе морфем.

Знать условие выбора буквы в приставках на з-с. Уметь пользоваться правилом, определяющим выбор буквы

1

УИНЗ

ИКТ

107

Буквы з и с на конце приставок.

Правописание согласных в составе морфем.

1

КУ

108

Буквы о – а в корне -лаг- - -лож-.

Правописание гласных в составе морфем.

Знать, от чего зависит выбор о-а в корнях лаг-лож. Уметь применять правило в письменной речи.

1

КУ

ИКТ

109

Буквы о – а в корне

-раст- - -рос-.

Правописание гласных в составе морфем.

Знать, в каких случаях происходит чередование о-а в корнях раст-ращ-рос, слова-исключения.

1

КУ

ИКТ

110

Буквы ё – о после шипящих в корне.

Правописание гласных в составе морфем.

Знать способ выбора о-ё в корнях слов после шипящих, находить орфограммы в морфеме

1

УИНЗ

111

Буквы и – ы после ц.

Правописание гласных в составе морфем.

Знать условия выбора ы-и в корнях слов после ц, в суффиксах и окончаниях. Уметь обосновывать этот выбор

1

УИНЗ

ИКТ

112

Ур.разв.речи.  Сочинение-описание по картине Кончаловского «Сирень в корзине».

Написание сочинений.

Знать, что такое натюрморт, уметь собирать материал к сочинению, создавать текст-описание, выражать своё отношение к предмету речи

1

УРР

113

Повторение по теме «Морфемика.»

Применение знаний и умений по морфемике  в практике правописания.

Знать определение всех морфем, уметь выделять их в слове и образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов, уметь приводить свои примеры новых слов, грамотно писать изученные морфемы.

1

УОСИ

114

Контрольный диктант по теме «Морфемика».

Применение знаний и умений по морфемике  в практике правописания.

Уметь грамотно писать, применяя данные правила

1

УККЗУ

115

Анализ контрольного диктанта.

Уметь находить ошибки, исправлять их, объяснять.

1

УККЗУ


Морфология. Орфография. Культура речи.  ( 1 )

116

Самостоятельные и служебные части речи.

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные и служебные части речи.

Знать понятия: морфология, грамматика, грамматическое значение слова. Уметь опознавать самостоятельные и служебные части речи

1

УИНЗ

ИКТ


Имя существительное  ( 19+5 )



117-118

Имя существительное как часть речи.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении. Уметь узнавать существительное среди других частей речи

2

КУ

119

Ур. разв. речи. Доказательства в рассуждении.

Рассуждение.

Структура рассуждения.

Знать структуру сочинения-рассуждения. Уметь приводить аргументы и факты в качестве доказательства

1

УРР

ИКТ

120

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать о связи категории одушевлённости-неодушевлённости с понятиями: живое, неживое. Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

КУ

121

Имена существительные собственные и  нарицательные.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать о категории существительных собственные и нарицательные. Уметь правильно писать имена собственные

1

КУ

122

Ур.разв.речи  Сжатое изложение по упр.496 «Перо и чернильница».

Изложение содержания прослушанного текста

(сжатое)

Знать способы сжатия текста, уметь написать сжатое изложение.

1

УРР

123

Морфологический разбор имени существительного.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать морфологические признаки существительного. Уметь правильно определять морфологические признаки, соблюдать порядок разбора

1

УФНУ

124

Род имён существительных.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать о принадлежности слова к одному из трёх родов. Уметь определять род существительного.

1

КУ

125

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать существительные, имеющие форму только мн. числа, уметь употреблять их в речи

1

УИНЗ

126

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать существительные, имеющие форму только ед. числа, уметь употреблять их в речи

1

КУ

127

Три склонения имён существительных.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать существительные, имеющие форму только ед. числа, уметь употреблять их в речи

1

УППЗУ

128

Падеж имён существительных.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать падежи и падежные вопросы, предлоги к падежам

1

УППЗУ

129-130

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

Правописание гласных в составе морфем.

Уметь правильно писать гласные в падежных окончаниях существительных в ед. числе

2

КУ

131

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

Правописание гласных в составе морфем.

1

КУ

132-133

Ур. разв. речи. Подробное изложение с изменением лица. (Упр.546.)

Изложение содержания прослушанного текста

(подробное)

Уметь озаглавливать текст. Подробно передавать содержание повествовательного текста от 3-го лица

2

УРР

134

Множественное число имён существительных.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать особенности написания и употребления форм мн. числа имён существительных, уметь правильно писать и употреблять эти существительные

1

КУ

135

Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Правописание гласных в составе морфем.

Знать о способе действий при выборе написания о-ё после шипящих и ц в существительных, уметь применять правило

1

КУ

136

Написание О-Е после шипящих и Ц.


Правописание гласных в составе морфем.

1

КУ

137

Ур. разв. речи Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье.»

Написание сочинений.

Уметь описать картину, выражать своё отношение по отношению к данной картине

1

УРР

ИКТ

138

Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное.»

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Уметь опознавать существительные в тексте, опознавать слова с орфограммой, применять изученные правила

1

УОСИ

139

Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное.»

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Уметь опознавать существительные в тексте, опознавать слова с орфограммой, применять изученные правила

1

УОСИ

140

Тестирование  по теме «Имя существительное.»



Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами.

1

УККЗУ

141

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, применяя изученные правила

1

УККЗУ

142

Анализ контрольного диктанта.

Уметь находить ошибки, исправлять их, объяснять.

1

УККЗУ


Имя прилагательное  ( 11+4 )

143-144

Имя прилагательное как часть речи.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать морфологические признаки прилагательных, синтаксическую роль полных прилагательных, суффиксы прилагательных. Уметь употреблять прилагательные в речи.

2

КУ

145

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Правописание гласных в составе морфем.

Знать о согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Знать условия, от которых зависит выбор гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

КУ

146

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Правописание гласных в составе морфем.

1

КУ

147-148

Ур. разв. речи. Описание животного. Подробное изложение по упр.587 («Ю-ю»).

Описание. Структура текста.

Изложение содержания прослушанного текста

(подробное)

Уметь писать изложение, уместно употреблять в нём прилагательные, включать в повествование описание, уметь озаглавливать текст.

2

УРР

149

Окончания имен прилагательных после шипящих  и Ц.

Правописание гласных в составе морфем.

Знать условие выбора о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных. Уметь применять правило при написании.

1

КУ

150-151

Прилагательные полные и краткие.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать грамматические особенности кратких и полных прилагательных, их синтаксическую роль. Уметь отличать полные прилагательные от кратких.

Знать правило о правописании кратких имён прилагательных с основой на шипящую; уметь опознавать краткие прилагательные с основой на шипящую в тексте.

2

УИНЗ, КУ

152

Ур. разв. речи. Сочинение-описание животного (упр.605)

Написание сочинений.

Уметь описывать внешний вид животного, его повадки, выражать своё отношение к предмету описания, использовать языковые средства, характерные для языкового стиля.

1

УРР

ИКТ

153

Морфологический разбор имени прилагательного.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать порядок морфологического разбора прилагательного. Уметь выполнять разбор полного и краткого прилагательного.

1

УФНУ

154-155

Повторение по теме «Имя прилагательное.»

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Знать морфологические признаки прилагательных, опознавать прилагательные в тексте, безошибочно писать, находя орфограммы, соблюдать орфографические, лексические, грамматические нормы при употреблении прилагательных.

2

УППЗУ

156

Тестирование по теме «Имя прилагательное.»

Применение знаний и умений по морфологии в практике.

Знать морфологические признаки прилагательных, опознавать прилагательные в тексте, безошибочно писать, находя орфограммы, соблюдать орфографические, лексические, грамматические нормы при употреблении прилагательных.

1

УККЗУ

157

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, применяя изученные правила.

1

УККЗУ

158

Анализ контрольного диктанта и тестирования.

Уметь находить ошибки, исправлять их, объяснять.

1

УККЗУ

159

Ур. разв. речи. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений.

Написание сочинений.

Уметь описывать внешний вид животного, его повадки, выражать своё отношение к предмету описания, использовать языковые средства, характерные для языкового стиля.

1

УРР


Глагол ( 31+3 )

160

Глагол как часть речи.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать определение глагола, опознавать его в тексте, определять время глагола, уметь использовать в речи глагол для точного выражения мысли.

1

КУ

161-162

 Не с глаголами.

Слитные и раздельные написания.

Знать правило написания не с глаголами. Уметь применять данное правило при написании, соблюдать орфоэпические нормы.

2

КУ

163

Ур. разв. речи. Рассказ. Рассказ по сюжетным картинкам

Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор),

Знать, как начинается рассказ, как строится повествование, составлять рассказ по картинкам. Уметь использовать в рассказе диалог и прямую речь.

1

УРР

ИКТ

164-165

Неопределённая форма глагола.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать определение понятия неопределённой формы глагола; уметь различать неопределённую и личную форму глагола, правильно употреблять в речи глаголы в неопределённой форме.

2

КУ

166-167

Правописание –тся и –ться в глаголах.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Знать условия выбора написания –тся и –ться в глаголах, уметь находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу

3

КУ

168

Контрольный диктант «В лесу»

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Уметь грамотно писать, применяя изученные правила.

1

УККЗУ

169

Виды глагола.  

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать, что глаголы различаются по видам, по вопросам и значениям, владеть способом действия по распознаванию вида глагола, уметь отличать глаголы совершенного и несовершенного вида, употреблять их в речи

1

УИНЗ

ИКТ

170

Виды глагола.

1

КУ

171

Буквы е – и в корнях с чередованием.

Правописание гласных в составе морфем.

Знать виды чередований, условия выбора е-и в корнях. Уметь применять данное правило, употреблять глаголы с чередующимися гласными в речи

1

УИНЗ

172

Буквы е – и в корнях с чередованием.

Правописание гласных в составе морфем.

1

КУ

ИКТ

173

Время глагола.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Уметь определять вид и время глагола, образовывать формы глагола с учётом вида, правильно употреблять в речи глаголы

1

УППЗУ

174

Прошедшее время.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать способы образования и изменения глаголов прошедшего времени. Уметь распознавать глаголы прошедшего времени

1

КУ

175-176

Ур. разв. речи Невыдуманный рассказ о себе «Как я однажды…»

Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор),

Уметь использовать глаголы разного вида в тексте, создавать текст повествовательного характера

2

УРР

177

Настоящее время.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать, что форму настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида, что глаголы настоящего времени обозначают действия, происходящие не только в момент речи, но и постоянно в любое время, определять грамматическое значение глаголов настоящего времени

1

КУ

178

Будущее время.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать о способах образования форм будущего времени. Уметь образовывать простую и сложную форму будущего времени, употреблять их в речи

1

КУ

179

Спряжение глаголов.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать способы определения спряжения глагола по ударным личным окончаниям и неопределённой форме. Уметь определять спряжение глагола

Знать правописание глаголов во 2-м лице ед.числа. Уметь употреблять глаголы 2-го лица ед.числа в устной и письменной речи

1

КУ

180-181

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

2

УИНЗ, КУ

182

Морфологический разбор глагола.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать морфологические признаки глагола. Уметь выполнять устный и письменный морфологический разбор глагола, определять его синтаксическую роль

1

УФНУ

183-184

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице ед.числа.

Правописание Ь знака.

Уметь безошибочно опознавать и писать глаголы с изученной орфограммой

2

УППЗУ

185

Употребление времён.

Основные морфологические нормы русского литературного языка

Знать одно из стилистических средств – употребление форм настоящего и будущего времени при изображении прошлого, уметь употреблять данные формы глагола в рассказе о прошлом

1

КУ

186

Повторение изученного по теме «Глагол».

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Соблюдать правильное ударение в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки, опознавать глаголы, находить орфограммы в них, применять изученные орфографические правила на письме

1

УОСИ

187

Повторение изученного по теме «Глагол».

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

1

УППЗУ

188

Тест  по теме «Глагол».

Применение знаний и умений по морфологии в практике.

1

УККЗУ

189

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, применяя изученные правила.

1

УККЗУ

190

Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол»

Уметь находить ошибки, исправлять их, объяснять.

1

УККЗУ


Повторение и систематизация изученного в 5 классе  ( 10+4 )

191

Разделы науки о языке.

Наука о русском языке и ее основные разделы.

Знать разделы науки о языке

1

КУ

ИКТ

192

Орфограммы в корнях и приставках слов.

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Знать условия, от которых зависит выбор орфограмм в корне, в приставках. Уметь различать орфограммы и употреблять слова с данными орфограммами в речи, применять изученные правила на письме

1

УППЗУ

193-194

Ур. разв. речи Сочинение-рассказ по рисунку О.В.Попова «Не взяли на рыбалку».

Написание сочинений.

Уметь составлять сочинение-рассказ по картине, уметь описать картину, выражать своё отношение по отношению к данной картине

2

УРР

ИКТ

195

Орфограммы в окончаниях слов.

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Знать условия, от которых зависит выбор орфограмм в окончаниях. Уметь различать орфограммы и употреблять слова с данными орфограммами в речи, применять изученные правила на письме

1

УППЗУ

196

Употребление букв ъ и ь знаки. Раздельные написания.

Правописание Ь и Ъ знаков. Слитные и раздельные написания.

Знать условия, от которых зависит выбор ъ и ь знаков в словах. Уметь различать орфограммы и употреблять слова с данными орфограммами в речи, применять изученные правила на письме

1

УППЗУ

197-198

Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Знать ,что изучает синтаксис и пунктуация. Уметь правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложении

2

УППЗУ

199

Тест-опрос по теме «Сложные и простые предложения».

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Знать материал по теме, применять ЗУН на практике.

1

УККЗУ

ИКТ

200-201

Ур. разв. речи Сжатое изложение по упр.699 («Шоколадный торт»)

Изложение содержания прослушанного текста

(сжатое)

Уметь писать сжатое изложение с изменением лица

2

УРР

202

Итоговый контрольный диктант по повторению

Соблюдение основных орфографических норм.

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, применяя изученные правила

1

УККЗУ

203

Анализ контрольного диктанта.

Уметь находить ошибки, исправлять их, объяснять.

1

УККЗУ

204

Урок-КВН «Лингвистический дилижанс».

Знать материал за курс 6 класса, применять ЗУН на практике.

1

КУ

ИКТ

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в  5 классе по учебнику Т.А.Ладыженской, 204 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....