Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений « Русский язык 5-9 классы », издательство Москва, «Просвещение», 2010 г., авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_doc_21019.doc | 322.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯЗЫКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНА
Зам. директора по УВР
УТВЕРЖДЕНА
Директор школы:
____________/Т.Н.Анисимова/
______________/М.Н.Анисимова/
« ____» __________2011 г. Приказ №____от «____»_________2011 г
ПРИНЯТА
на педагогическом совете:
Протокол № ___ от «____»________ 2011 г.
Рабочая программа
на 2011 – 2012 учебный год
Предмет: Русский язык
Класс: 5
Составитель: Анисимова Татьяна Николаевна.
2011 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений « Русский язык 5-9 классы », издательство Москва, «Просвещение», 2010 г., авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Изучение русского языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей
обучения :
- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к
русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и
навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые
факты, оценивать их с очки зрения нормативного соответствия ситуации в сфере
общения.
Задачи обучения :
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение,
письмо;
- формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных,
интеллектуальных, информационных, организационных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков,
овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 204 учебных часа из расчета 6 учебных часов в неделю, в том числе из них на развитие речи – 37,
диктантов – 9.
Помимо базовых сведений в соответствии с современными научными знаниями осуществляется экологический подход к изучаемому материалу
( приказ Департамента образования № 398 от 24 июля 2000 г. «Об утверждении регионального компонента общего образования» ). Региональный компонент рассматривается на 20 уроках параллельно с изучаемой темой урока.
В практике учебного процесса применяются технологии личностно-ориентированного обучения, традиционная технология; словесные, наглядные, практические, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские методы обучения; индивидуальные, парные и фронтальные формы обучения.
Основной формой организации учебного процесса является комбинированный урок, урок изучения нового материала, урок-игра, урок- путешествие.
Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков учащихся: письменные работы (диктант, изложение, сочинение, словарные диктанты, тестовые задания, индивидуальные и групповые задания), устные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания.
Программное и учебно-методическое
оснащение учебного плана.
Класс: 5 | ||
Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Федеральный компонент | 6 |
Региональный компонент | ||
Школьный компонент | ||
Реквизиты программы | Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. 11-е издание. Издательство Москва «Просвещение» 2010. Авторы: М.Т. Баранов,Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский. | |
УМК обучающихся | Учебник. Русский язык. 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. Издательство Москва «Просвещение», 2010. | |
УМК учителя | Учебник. Русский язык. 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. Издательство Москва «Просвещение», 2010. Поурочные разработки по русскому языку. Н.В.Егорова. Издательство Москва «ВАКО», 2011. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5 класс. Н.В.Егорова. Издательство Москва «ВАКО», 2010. Тестовые задания по русскому языку . 5 класс. Г.А.Богданова. Москва, Просвещение, 2010. Поурочные планы по учебнику Т.А. Ладыженской. Русский язык. 5 класс. И.В. Карасева. Издательство Волгоград «Учитель», 2007. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. Т.А. Захарова, О.В. Левицкая и др. Издательство Москва «Планета», 2010. (Современная школа). Повторение и контроль знаний. Русский язык. 5 класс. Тесты, кроссворды, филворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением. И.П. Белоконева, Г.М. Вялкова и др. Издательство Москва «Планета», 2010. (Качество обучения). Уроки русского языка в 5 классе. Г.А. Богданова. Издательство Москва «Просвещение», 2003. Русский язык. Региональный компонент Тульской области. Учебное пособие для учащихся 5-11 классов средних общеобразовательных учреждений области. Составители: Е.Ю.Макарочкина, Н.В. Зарниченко. Тула. Издательство «Александр Невский», 2004. |
Содержание | Кол-во часов | Количество контрольных работ | Развитие речи | |
1 | Язык – важнейшее средство общения | 3 | 1 | |
2 | Повторение пройденного в 1-4 классах | 20 | 1 | 3 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 36 | 1 | 7 |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. | 18 | 1 | 3 |
5 | Лексика. Культура речи. | 10 | 1 | 2 |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 26 | 1 | 4 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. | 83 | 5 | 16 |
7.1 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | ||
7.2 | Имя существительное | 24 | 1 | 4 |
7.3 | Имя прилагательное | 16 | 1 | 4 |
7.4 | Глагол | 42 | 2 | 6 |
8 | Повторение и систематизация пройденного в 5 классе | 8 | 1 | 2 |
9 | ИТОГО | 204 | 9 | 37 |
Учебно – тематический план
Содержание учебного курса.
(204 ч)
Язык - важнейшее средство общения
(2 ч + 1 ч)
Повторение пройденного в 1 - 4 классах
(17 ч + 3 ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
(29 ч + 7 ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи
(15 ч + 3 ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи
(8 ч + 2 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи
(22 ч + 4 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи
Самостоятельные и служебные части речи
(1 ч)
Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
Имя существительное
(20 ч + 4 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное
(12 ч + 4 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол
(36 ч + 6 ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе
(6 ч + 2 ч)
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Примечание | |
Язык - важнейшее средство общения ( 2 ч + 1 ч ) | ||||
1 | Язык и человек. Язык и речь. Общение устное и письменное. | |||
2 | Язык и его единицы. Роль языка в жизни человека и общества. Язык города и Тулы и его разновидности. | Р.к. | ||
3 | Стили речи. Речевой этикет. | Р.р. | ||
Повторение изученного в начальных классах ( 17 ч + 3 ч ) | ||||
4 | Повторение изученного в начальных классах. Звуки и буквы. Произношение и правописание. Фонетическая транскрипция. | |||
5 | Орфограмма. Морфема. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. | |||
6 | Правописание безударных гласных в корне слова. | |||
7 | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. | |||
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | |||
9 | Правописание букв И,У,А после шипящих. | |||
10 | Разделительные Ъ и Ь. | |||
11 | Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. | |||
12 | Текст. Редактирование текста. Обучающее изложение «Хитрый заяц». | Р.р. | ||
13 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Самостоятельные и служебные части речи. Наречие (ознакомление). | |||
14 | Глагол : лицо, время, число, род (в прошедшем времени). Буква Ь во 2-м лице единственного числа глаголов. | |||
15 | Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. | |||
16 | Тема текста. | Р.р. | ||
17 | Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребляемых глаголов I и II спряжения. Раздельное написание Не с глаголами. | |||
18 | Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква Ь на конце существительных после шипящих. | |||
19 | Имя прилагательное: род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | |||
20 | Местоимения 1,2 и 3-го лица. | |||
21 | Основная мысль текста. | Р.р. | ||
22 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах». | |||
23 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. Тест «Обобщение повторения изученного в начальной школе». | |||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи ( 29 ч + 7 ч ) | ||||
24 | Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. | |||
25 | Пунктуация как раздел науки о языке. Знаки препинания, их функции. | |||
26 | Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. | |||
27 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания. | |||
28 | Предложение. Грамматическая основа предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). | |||
29 | Обучение написанию сжатого изложения на тему «Пень - зазнайка». | Р.р. | ||
30 | Анализ изложений и работа над ошибками. Простое предложение. Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. | |||
31 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | |||
32 | Сочинение на тему « Памятный день в школе». | Р.р. | ||
33 | Анализ сочинений и работа над ошибками. Главные члены предложения. Подлежащее. | |||
34 | Сказуемое. | |||
35 | Тире между подлежащим и сказуемым. | |||
36 | Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). | |||
37 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | |||
38 | Определение. Составление текста на тему «Описание погоды». | Р.р. | ||
39 | Обстоятельство. | |||
40 | Предложения с однородными членами. | |||
41 | Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. | |||
42 | Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. | |||
43 | Обращение, знаки препинания при обращении. | |||
44 | Вводные слова и словосочетания. | |||
45 | Письмо как одна из разновидностей текста. | Р.р. | ||
46 | Синтаксический разбор простого предложения. | |||
47 | Пунктуационный разбор простого предложения. Описание картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка!». | Р.р. | ||
48 | Простые и сложные предложения. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. | |||
49 | Сложные предложения с союзами. | |||
50 | Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. | |||
51 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | |||
52 | Анализ контрольного диктанта. Синтакси-ческий разбор сложного предложения. | |||
53 | Прямая речь после слов автора и перед ними. | |||
54 | Знаки препинания при прямой речи. | |||
55 | Диалог. Диалогическая и монологическая речь. Тире в начале реплик диалога. | |||
56 | Этикетные диалоги. | Р.р. | ||
57 | Обучение написанию выборочного изложения. | Р.р. | ||
58 | Анализ изложения и работа над ошибками. Тест по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | |||
59 | Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | |||
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (15 ч + 3 ч) | ||||
60 | Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи. Гласные звуки. Фонетические особенности языка Тульского края. | Р.к. | ||
61 | Звуки речи. Согласные звуки. Фонетические особенности языка Тульского края . | Р.к. | ||
62 | Изменение звуков в речевом потоке. Сильные и слабые позиции в слове. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. | |||
63 | Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Русские народные песни. Фонетические особенности тульского говора. | Р.к. | ||
64 | Типы текстов. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания . К.Г. Паустовский «Шкатулка». | Р.р. | ||
65 | Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. | |||
66 | Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Алфавит. Рукописные и печатные буквы, прописные и строчные. Каллиграфия. | |||
67 | Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. | |||
68 | Описание как тип речи. Описание (предмета) , отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. | Р.р. | ||
69 | Обозначение мягкости согласных. | |||
70 | Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. | |||
71 | Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я. Обозначение мягкости согласных. | |||
72 | Орфоэпия. Орфоэпические словари. | |||
73 | Фонетический разбор слова. | |||
74 | Повторение темы «Фонетика». | |||
75 | Описание предметов, изображенных на картине (И.И. Машков «Натюрморт с маками и васильками») | Р.р. | ||
76 | Повторение по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи». | |||
77 | Контрольный диктант по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи». | |||
Лексика. Культура речи ( 8ч+2ч ) | ||||
78 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. | |||
79 | Однозначные и многозначные слова. | |||
80 | Прямое и переносное значение слов. | |||
81 | Омонимы. | |||
82 | Синонимы. | |||
83 | Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» . | Р.р. | ||
84 | Антонимы. | |||
85 | Создание текста на основе исходного (подробное изложение). (К.Г. Паустовский «Первый снег») . | Р.р. | ||
86 | Повторение по разделу «Лексика. Культура речи». | |||
87 | Контрольный диктант по теме «Лексика. Культура речи». | |||
Морфемика. Орфография. Культура речи –( 22ч+4ч) | ||||
88 | Анализ диктанта. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. | |||
89 | Окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. | |||
90 | Основа слова в самостоятельных словах. | |||
91 | Сочинение по личным впечатлениям. Сочинение – письмо. | Р.р. | ||
92 | Корень слова, его назначение в слове. | |||
93 | Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Сочинение-рассуждение («Дни недели рассказывают о себе») | Р.р. | ||
94 | Суффикс. | |||
95 | Суффикс, его назначение в слове. | |||
96 | Приставка. | |||
97 | Выборочное изложение с изменением лица «Последний лист орешника». | Р.р. | ||
98 | Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка». | |||
99 | Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. | |||
100 | Варианты морфем. | |||
101 | Морфемный разбор слова. Морфемные словари. | |||
102 | Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. | |||
103 | Правописание гласных и согласных в приставках. | |||
104 | Буквы З и С на конце приставок. | |||
105 | Буквы З и С на конце приставок. | |||
106 | Правописание чередующихся гласных О и А в корне- ЛАГ- - - ЛОЖ-. | |||
107 | Правописание чередующихся гласных О и А в корне- РАСТ- - - РОС-. | |||
108 | Буквы Ё – О после шипящих в корне. | |||
109 | Буквы Ы – И после Ц. | |||
110 | Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи». | |||
111 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». | |||
112 | Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте. | |||
113 | Сочинение – описание изображенного на картине (П.П. Кончаловский «Сирень в корзине») | Р.р. | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. | ||||
Самостоятельные и служебные части речи (1 ч) | ||||
114 | Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи. | |||
Имя существительное (20ч+4ч) | ||||
115 | Имя существительное как часть речи. | |||
116 | Синтаксическая роль имени существительного в предложении. | |||
117 | Доказательства и объяснения в рассуждении. Сочинение – рассуждение. | Р.р. | ||
118 | Существительные одушевленные и неоду- шевленные(повторение). | |||
119 | Существительные собственные и нарицатель-ные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названия исторических событий. | |||
120 | Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. | |||
121 | Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. А. Пермяк «Перо и чернильница»). | Р.р. | ||
122 | Морфологический разбор имени существи-тельного. Морфологические особенности Тульского говора. | Р.к. | ||
123 | Род имен существительных. Предметы Морповседневного быта Тульской области. | |||
124 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | |||
125 | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | |||
126 | Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. | |||
127 | Падеж имен существительных. Глеб Паншин «Творительный падеж». | Р.к. | ||
128 | Склонение существительных на –ия, - ий, - ие. | |||
129 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | |||
130 | Подготовка к изложению с изменением лица . | |||
131 | Изложение от 3-го лица (Упр. 546). | Р.р. | ||
132 | Множественное число имен существительных. | |||
133 | Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | |||
134 | Повторение темы «Имя существительное». | |||
135 | Повторение темы «Имя существительное». | |||
136 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | |||
137 | Анализ контрольного диктанта , работа над ошибками. Тестирование по теме «Имя существительное». | |||
138 | Сочинение по картине (Г.Г. Нисский «Февраль. Подмосковье») | Р.р. | ||
Имя прилагательное (12+4) | ||||
139 | Имя прилагательное как часть речи. Синтакси-ческая роль имени прилагательного в предложении. | |||
140 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | |||
141 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | |||
142 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. | |||
143 | Описание животного. Структура текста , стилистические разновидности. | Р.р. | ||
144 | Изложение с описанием животного по рассказу А. И. Куприна «Ю-ю». | Р.р. | ||
145 | Анализ изложения. Полные и краткие прилагательные. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. | |||
146 | Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, кратких – по родам и числам. | |||
147 | Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение». | Р.р. | ||
148 | Анализ сочинения. Морфологический разбор имени прилагательного. | |||
149 | Сочинение на тему «Как я испугался». | Р.р. | ||
150 | Анализ сочинения. Повторение темы «Имя прилагательное». | |||
151 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | |||
152 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | |||
153 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. | |||
154 | Сочинение «Наши друзья – животные». | Р.р. | ||
Глагол (36+6) | ||||
155 | Глагол как часть речи. | |||
156 | Синтаксическая роль глагола в предложении. | |||
157 | Правописание не с глаголами. | |||
158 | Рассказ. Особенности его структуры и стиля. Рассказы по сюжетным картинкам. | Р.р. | ||
159 | Неопределенная форма глагола. | |||
160 | Неопределенная форма глагола. | |||
161 | Устное изложение с элементами сочинения на лингвистическую тему. | Р.р. | ||
162 | Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. | |||
163 | Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. | |||
164 | Виды глагола. Видовые пары. | |||
165 | Совершенный и несовершенный вид глагола. | |||
166 | Буквы е – и в корнях с чередованием. | |||
167 | Правописание чередующихся гласных Е-И в корнях глаголов. | |||
168 | Правописание чередующихся гласных Е-И в корнях глаголов. | |||
169 | Редактирование текста. Невыдуманный рассказ о себе | Р.р. | ||
170 | Контрольный диктант по теме «Правописание –ться и –тся, не с глаголами». | |||
171 | Анализ диктанта , работа над ошибками, допущенными учащимися в диктанте | |||
172 | Время глагола. | |||
173 | Прошедшее время глагола. | |||
174 | Настоящее время. | |||
175 | Будущее время. | |||
176 | Спряжение глаголов. I и II спряжение. | |||
177 | Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием. | |||
178 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | |||
179 | Правописание безударных личных окончаний глагола 3-го лица множественного числа. | |||
180 | Правописание безударных личных окончаний глагола 1-го лица множественного числа. | |||
181 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | |||
182 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | |||
183 | Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени. | Р.р. | ||
184 | Морфологический разбор глагола. Морфологи-ческие особенности Тульского говора. | Р.к. | ||
185 | Сжатое изложение с изменением формы лица А. Ф. Савчук «Шоколадный торт». | Р.р. | ||
186 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | |||
187 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | |||
188 | Употребление времен. | |||
189 | Употребление времен в устных и письменных рассказах. | Р.р. | ||
190 | Обобщение знаний по теме «Глагол». | |||
191 | Сочинение – рассказ по рисунку. О. В.Попович «Не взяли на рыбалку». | Р.р. | ||
192 | Повторение по теме «Глагол». | |||
193 | Повторение по теме «Глагол». | |||
194 | Проверочная работа по теме «Глагол». | |||
195 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | |||
196 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. | |||
Повторение и систематизация изученного (6+2) | ||||
197 | Разделы науки о языке . Фонетика, графика, орфография. | |||
198 | Сочинение «Куда бы я хотел поехать летом и почему?» | Р.р. | ||
199 | Анализ сочинений. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | |||
200 | Орфограммы в окончаниях слов. | |||
201 | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. | |||
202 | Итоговый тест по теме «Повторение». | |||
203 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | |||
204 | Контрольный диктант по теме «Повторение». |
Требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку за курс 5 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
II. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....