Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений « Русский язык 5-9 классы », издательство Москва, «Просвещение», 2010 г.,  авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_doc_21019.doc322.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯЗЫКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНА

Зам. директора по УВР

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы:

____________/Т.Н.Анисимова/
______________/М.Н.Анисимова/

 « ____» __________2011 г.                                Приказ  №____от «____»_________2011 г


ПРИНЯТА

на педагогическом совете:

Протокол № ___ от «____»________ 2011 г.

Рабочая  программа

на 2011 – 2012 учебный год

Предмет:  Русский  язык

Класс:   5

Составитель: Анисимова Татьяна Николаевна.

2011 г.


Пояснительная записка

          Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений « Русский язык 5-9 классы », издательство Москва, «Просвещение», 2010 г.,  авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.  

 Изучение русского языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей    

обучения :

  • воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к

русскому языку;            

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и

навыков, обеспечивающих свободное владение  русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые

факты, оценивать их с очки зрения нормативного соответствия  ситуации в сфере  

общения.

Задачи  обучения :

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение,  

письмо;

  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных,

интеллектуальных, информационных, организационных;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков,

овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

          Рабочая программа  по русскому языку рассчитана на  204 учебных часа из расчета 6 учебных часов в неделю, в том числе из них на развитие речи – 37,

диктантов – 9.

          Помимо базовых сведений в соответствии с современными научными знаниями осуществляется экологический подход  к изучаемому материалу

 ( приказ Департамента образования  № 398 от 24 июля 2000 г. «Об утверждении регионального компонента общего образования» ). Региональный компонент рассматривается на 20 уроках параллельно с изучаемой темой урока.

           В практике учебного процесса применяются технологии личностно-ориентированного обучения, традиционная технология; словесные, наглядные, практические, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские методы обучения; индивидуальные, парные и фронтальные формы обучения.

           Основной формой организации учебного процесса является комбинированный урок, урок изучения нового материала, урок-игра, урок- путешествие.

           Преобладающие формы текущего контроля  знаний, умений, навыков учащихся: письменные  работы (диктант,  изложение,  сочинение, словарные диктанты, тестовые задания, индивидуальные и групповые задания), устные  ответы, самостоятельные работы, тестовые задания.

Программное  и учебно-методическое

оснащение учебного плана.

Класс:  5

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Федеральный компонент

6

Региональный компонент

Школьный компонент



Реквизиты программы

Программы общеобразовательных учреждений.

 Русский язык  5-9  классы. 11-е издание.

Издательство Москва «Просвещение»  2010.

Авторы: М.Т. Баранов,Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский.

УМК

обучающихся

Учебник. Русский язык. 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. Издательство Москва  «Просвещение», 2010.







УМК

учителя


Учебник. Русский язык. 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. Издательство Москва  «Просвещение», 2010.

Поурочные разработки по русскому языку.  Н.В.Егорова. Издательство Москва «ВАКО», 2011.

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5 класс.

Н.В.Егорова. Издательство Москва «ВАКО», 2010.

Тестовые задания по  русскому языку . 5 класс.  Г.А.Богданова.   Москва, Просвещение, 2010.

Поурочные планы по учебнику Т.А. Ладыженской. Русский язык. 5 класс.  И.В. Карасева. Издательство Волгоград «Учитель», 2007.

Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. Т.А. Захарова, О.В. Левицкая и др. Издательство Москва «Планета», 2010. (Современная школа).

Повторение и контроль знаний. Русский язык. 5 класс. Тесты, кроссворды, филворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением. И.П. Белоконева, Г.М. Вялкова и др. Издательство Москва «Планета», 2010. (Качество обучения).

Уроки русского языка в 5 классе. Г.А. Богданова. Издательство Москва  «Просвещение», 2003.

Русский язык. Региональный компонент Тульской области. Учебное пособие для учащихся 5-11 классов средних общеобразовательных учреждений области. Составители: Е.Ю.Макарочкина, Н.В. Зарниченко. Тула. Издательство «Александр Невский», 2004.



Содержание

Кол-во часов

Количество контрольных

работ

Развитие речи

1

Язык – важнейшее средство общения

3

1

2

 Повторение пройденного в 1-4  классах

20

1

3

3

 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

36

1

7

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика и   орфография. Культура речи.          

18

1

3

5

Лексика. Культура речи.

10

1

2

6

Морфемика. Орфография. Культура речи.

26

1

4

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

83

5

16

7.1

Самостоятельные и служебные части речи

1

7.2

Имя существительное

24

1

4

7.3

Имя прилагательное

16

1

4

7.4

Глагол

42

2

6

 8

 Повторение и систематизация пройденного

 в 5 классе    

8

1

2

9

ИТОГО

204

9

37

Учебно – тематический план

Содержание учебного курса.

(204 ч)

Язык - важнейшее средство общения

(2 ч + 1 ч)

Повторение пройденного в 1 - 4 классах

                                                                (17 ч + 3 ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

(29 ч + 7 ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи 

(15 ч + 3 ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи 

(8 ч + 2 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи

 (22 ч + 4 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи

 (1 ч)

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное 

(20 ч + 4 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное

 (12 ч + 4 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол

 (36 ч + 6 ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.


Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

 (6 ч + 2 ч)

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения урока


Тема урока


Примечание

Язык - важнейшее средство общения ( 2 ч + 1 ч )

1

 Язык и человек.  Язык и речь.  Общение устное и письменное.

2

Язык и его единицы. Роль языка в жизни человека и общества. Язык города и Тулы и его разновидности.

Р.к.

3

 Стили речи. Речевой этикет.

Р.р.

Повторение изученного в начальных классах ( 17 ч + 3 ч )

4

 Повторение изученного в начальных классах. Звуки и буквы. Произношение и правописание. Фонетическая транскрипция.

5

Орфограмма. Морфема. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова.

6

Правописание  безударных гласных в корне слова.

7

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.

8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

9

Правописание букв И,У,А после шипящих.

10

Разделительные Ъ и Ь.

11

 Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

12

 Текст.  Редактирование текста. Обучающее изложение «Хитрый заяц».

Р.р.

13

 Работа над ошибками, допущенными в изложении. Самостоятельные и служебные части речи. Наречие (ознакомление).

14

Глагол : лицо, время, число, род (в прошедшем времени). Буква Ь во 2-м лице единственного числа глаголов.

15

Правописание  -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах.

16

Тема текста.  

Р.р.

17

Правописание гласных в личных  окончаниях наиболее употребляемых  глаголов I и II спряжения.  Раздельное написание Не с глаголами.

18

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква Ь на конце существительных после шипящих.

19

Имя прилагательное: род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

20

Местоимения 1,2 и 3-го лица.

21

Основная мысль текста.  

Р.р.

22

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах».

23

 Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.  Тест «Обобщение повторения изученного в начальной школе».

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи ( 29 ч + 7 ч )

24

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

25

Пунктуация как раздел науки о языке. Знаки препинания, их функции.

26

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

27

Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.

28

 Предложение.  Грамматическая основа предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

29

 Обучение написанию сжатого изложения на тему «Пень - зазнайка».

Р.р.

30

Анализ изложений и работа над ошибками. Простое предложение. Виды  простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

31

Восклицательные  и невосклицательные предложения.

32

 Сочинение на  тему « Памятный день в школе».

Р.р.

33

Анализ сочинений и работа над ошибками.  Главные члены предложения. Подлежащее.

34

Сказуемое.

35

Тире между подлежащим и сказуемым.

36

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами).

37

Второстепенные члены  предложения. Дополнение.

38

Определение.  Составление текста на тему «Описание погоды».

Р.р.

39

Обстоятельство.

40

Предложения с однородными членами.

41

Запятая между однородными членами без союзов и с союзами  а, но, и.

42

Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

43

Обращение, знаки препинания при обращении.

44

Вводные слова и словосочетания.

45

Письмо как одна из разновидностей текста.

Р.р.

46

Синтаксический   разбор простого предложения.

47

  Пунктуационный разбор простого предложения. Описание  картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка!».

Р.р.

48

 Простые и сложные предложения.  Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения.  

49

Сложные предложения с союзами.

50

Запятая между простыми предложениями  в сложном предложении перед   и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. 

51

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

52

Анализ контрольного диктанта. Синтакси-ческий разбор сложного предложения.

53

Прямая речь после слов автора и перед ними.

54

Знаки препинания при прямой речи.

55

Диалог.  Диалогическая и монологическая речь. Тире в начале реплик диалога.

56

Этикетные диалоги.  

Р.р.

57

Обучение написанию выборочного изложения.

Р.р.

58

Анализ изложения  и работа над ошибками.  Тест  по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

59

Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (15 ч + 3 ч)

60

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи. Гласные звуки.   Фонетические особенности языка Тульского края.

Р.к.

61

Звуки речи. Согласные звуки. Фонетические особенности языка Тульского края .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Р.к.

62

Изменение звуков в речевом потоке. Сильные и слабые позиции в слове.  Ударение в слове. Гласные ударные и безударные.

63

Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Русские народные песни. Фонетические особенности тульского говора.

Р.к.

64

 Типы текстов. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания . К.Г. Паустовский «Шкатулка».

Р.р.

65

Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные.

66

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме.  Алфавит. Рукописные и печатные буквы, прописные и строчные. Каллиграфия.

67

Опознавательные признаки орфограмм.  Орфографический разбор. Орфографические словари.

68

 Описание как тип речи.  Описание (предмета) , отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Р.р.

69

Обозначение мягкости согласных.

70

Мягкий знак  для обозначения мягкости согласных.

71

Звуковое значение  букв Е, Ё, Ю, Я. Обозначение мягкости согласных.

72

Орфоэпия. Орфоэпические словари.

73

Фонетический разбор слова.

74

Повторение темы «Фонетика».

75

 Описание предметов, изображенных на картине (И.И. Машков «Натюрморт с маками и васильками»)

Р.р.

76

Повторение по разделу  «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи».

77

Контрольный диктант по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи».

Лексика. Культура речи ( 8ч+2ч )

78

Анализ диктанта и работа над ошибками. Лексика как раздел науки о языке.  Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.

79

Однозначные и многозначные слова.

80

Прямое и переносное значение слов.

81

Омонимы.

82

Синонимы.

83

Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств. Сочинение по картине  И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» .

Р.р.

84

Антонимы.

85

Создание текста на основе исходного (подробное изложение). (К.Г. Паустовский «Первый снег») .

Р.р.

86

Повторение по разделу «Лексика. Культура речи».

87

Контрольный диктант по теме «Лексика. Культура речи».

Морфемика. Орфография. Культура речи –( 22ч+4ч)

88

Анализ диктанта. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная  значимая часть слова. Изменение и образование слов. Однокоренные слова.

89

Окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

90

Основа слова в самостоятельных словах.

91

 Сочинение по личным впечатлениям. Сочинение – письмо.

Р.р.

92

Корень слова, его назначение в слове.

93

Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Сочинение-рассуждение («Дни недели рассказывают о себе»)

Р.р.

94

Суффикс.

95

Суффикс, его назначение в слове.

96

Приставка.

97

 Выборочное изложение с изменением лица «Последний лист орешника».

Р.р.

98

Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка».

99

Чередование  гласных и согласных в слове. Беглые гласные.

100

Варианты морфем.

101

Морфемный разбор слова. Морфемные словари.

102

Орфография как раздел  науки о языке. Орфографическое правило.

103

Правописание гласных и согласных в приставках.

104

Буквы З и С на конце приставок.

105

Буквы З и С на конце приставок.

106

Правописание чередующихся гласных  О и  А в корне- ЛАГ-  - - ЛОЖ-.

107

Правописание чередующихся гласных  О и  А в корне- РАСТ- -  - РОС-.

108

Буквы Ё – О после шипящих в корне.

109

Буквы Ы – И после Ц.

110

Повторение темы  «Морфемика. Орфография. Культура речи».

111

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».


112

Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте.

113

 Сочинение – описание изображенного на картине (П.П. Кончаловский «Сирень в корзине»)

Р.р.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)

114

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное (20ч+4ч)

115

Имя существительное как часть речи.

116

Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

117

 Доказательства  и объяснения в рассуждении. Сочинение – рассуждение.

Р.р.

118

Существительные одушевленные и неоду-

шевленные(повторение).

119

Существительные собственные и нарицатель-ные.  Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названия исторических событий.

120

Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

121

 Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. А. Пермяк «Перо и чернильница»).

Р.р.

122

Морфологический разбор имени существи-тельного. Морфологические особенности Тульского говора.

Р.к.

123

Род   имен существительных. Предметы Морповседневного быта Тульской области.

124

Имена существительные,  имеющие форму только множественного числа.

125

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

126

Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

127

Падеж имен существительных. Глеб Паншин «Творительный падеж».

Р.к.

128

Склонение существительных на –ия, - ий, - ие.

129

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

130

Подготовка к изложению с изменением лица .

131

 Изложение от 3-го  лица (Упр. 546).

Р.р.

132

Множественное число имен существительных.

133

Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

134

Повторение  темы «Имя существительное».

135

Повторение  темы «Имя существительное».

136

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

137

Анализ контрольного диктанта , работа над ошибками. Тестирование по теме «Имя существительное».

138

Сочинение по картине (Г.Г. Нисский «Февраль. Подмосковье»)

Р.р.

Имя прилагательное (12+4)

139

Имя прилагательное как часть речи. Синтакси-ческая роль имени прилагательного в предложении.

140

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

141

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

142

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.

143

 Описание животного.  Структура текста , стилистические разновидности.

Р.р.

144

Изложение с описанием животного по рассказу А. И. Куприна  «Ю-ю».

Р.р.

145

 Анализ изложения. Полные и краткие прилагательные. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных  с основой на шипящую.

146

Изменение полных прилагательных по  родам, падежам и числам,  кратких – по родам и числам.

147

 Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение».

Р.р.

148

Анализ сочинения. Морфологический разбор имени прилагательного.

149

 Сочинение на тему  «Как я испугался».

Р.р.

150

Анализ сочинения. Повторение темы «Имя прилагательное».

151

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

152

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

153

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

154

 Сочинение «Наши друзья – животные».

Р.р.

Глагол (36+6)

155

Глагол как часть речи.  

156

Синтаксическая роль глагола в предложении.

157

 Правописание  не с глаголами.

158

 Рассказ. Особенности его структуры и стиля.

Рассказы по сюжетным картинкам.

Р.р.

159

Неопределенная форма глагола.

160

Неопределенная форма глагола.

161

Устное изложение с элементами сочинения на лингвистическую тему.

Р.р.

162

Правописание  -ТСЯ  и  -ТЬСЯ  в глаголах.

163

Правописание  -ТСЯ  и  -ТЬСЯ  в глаголах.

164

Виды глагола. Видовые пары.

165

Совершенный и несовершенный вид глагола.

166

Буквы е – и в корнях с чередованием.

167

 Правописание чередующихся гласных Е-И в корнях глаголов.

168

Правописание чередующихся гласных Е-И в корнях глаголов.

169

  Редактирование текста. Невыдуманный рассказ о себе

Р.р.

170

Контрольный диктант по теме «Правописание

 –ться и –тся, не с глаголами».

171

Анализ диктанта , работа над ошибками, допущенными учащимися в диктанте

172

Время глагола.

173

Прошедшее время глагола.

174

Настоящее время.

175

Будущее время.

176

Спряжение глаголов. I и II спряжение.

177

Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием.

178

 Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

179

Правописание безударных личных окончаний глагола 3-го лица множественного числа.

180

Правописание безударных личных окончаний глагола 1-го лица множественного числа.

181

Правописание  безударных личных окончаний глагола.

182

Правописание  безударных личных окончаний глагола.

183

Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени.

Р.р.

184

Морфологический разбор глагола. Морфологи-ческие особенности Тульского говора.

Р.к.

185

 Сжатое изложение с изменением формы лица А. Ф. Савчук «Шоколадный торт».

Р.р.

186

Мягкий знак  после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

187

Мягкий знак  после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

188

Употребление времен.

189

Употребление  времен в устных и письменных рассказах.

Р.р.

190

Обобщение  знаний по теме «Глагол».

191

 Сочинение – рассказ по рисунку. О. В.Попович «Не взяли на рыбалку».

Р.р.

192

Повторение по теме «Глагол».

193

Повторение по теме «Глагол».

194

Проверочная работа по теме «Глагол».

195

Контрольный диктант по теме «Глагол».

196

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

Повторение и систематизация изученного (6+2)

197

Разделы науки о языке . Фонетика, графика, орфография.

198

 Сочинение  «Куда бы я хотел поехать летом и почему?»

Р.р.

199

Анализ сочинений. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

200

Орфограммы в окончаниях слов.

201

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

202

Итоговый тест по теме «Повторение».

203

Знаки препинания в простом и сложном предложениях.

204

Контрольный диктант по теме «Повторение».


Требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку за курс 5 класса.

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

II. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  • разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;
  • соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной  речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....