рабочая программа педагога
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программа для общеобразовательных учреждений:
Русский язык. 5-9 кл.
2. Стандарт основного общего образования по русскому языку.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
В образовательном плане МБОУ - СОШ с. Новосельское в 2012-2013 учебном году на изучение русского языка в 6 классе предусмотрено 210 ч.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся VI класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Раздел II. Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных | Развитие речи |
Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | ||
Повторение изученного в 5 классе. | 18 | 1 | 1 |
Лексика. Культура речи. | 15 | 1 | 2 |
Словообразование. Орфография. Культура речи. | 34 | 1 | 5 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. | 24 27 20 24 31 | 1 1 1 1 2 | 4 6 3 3 6 |
Повторение и систематизация изученного в 6 классе. | 15 | 1 | 1 |
ИТОГО | 210 | 10 | 31 |
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
Русский язык – один из развитых языков мира (1 ч)
Повторение пройденного в V классе (15+1 ч)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Лексика и фразеология. Культура речи (13 ч+2 ч)
I. Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится Лии оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста. Словообразование. Орфография. Культура речи (27 ч+5 ч)
I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (19 ч+4 ч)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в в V классе.
Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное (21 ч+6 ч)
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное (17 ч+3ч)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение (21 ч+3 ч)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол (25 ч+6 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева ть) и –ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в VI классе (14 ч+1 ч)
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса.
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:
знать/понимать:
- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;
- орфографические и пунктуационные правила;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
ЧТЕНИЕ:
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;
- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности;
- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
ГОВОРЕНИЕ:
- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
ПИСЬМО:
- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить письменные высказывания на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
- собирать материал к сочинению и систематизировать его;
- составлять сложный план и на его основе создавать текст;
- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
- употреблять син6онимы, повтор слов, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений;
- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами;
ТЕКСТ:
- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;
- определять вид связи предложений в тексте;
- устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
- использовать транскрипцию;
- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
- пользоваться орфоэпическим словарём;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- выделять морфемы на основе словообразовательного разбора слова;
- давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных и глаголов;
- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
- употреблять слова в соответствии с их значением;
- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;
- пользоваться различными видами словарей;
- анализировать примеры использования слов в переносном значении;
- проводить лексический анализ слова;
МОРФОЛОГИЯ:
- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
ОРФОГРАФИЯ:
- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- объяснять суть основного принципа русской орфографии(единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;
- свободно пользоваться орфографическим словарём;
- владеть приёмом поморфемного письма;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
-составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- определять синтаксическую роль изученных частей речи;
- правильно применять изученные пунктуационные правила;
- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;
- строить пунктуационные схемы предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные орфографические правила.
Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.
Печатные пособия.
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 6 класса.
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс/Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. М. Просвещение. 2009.
Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 6 классе/ Т.А. Ладыженская, М.Г. Баранов и др. – М.: Просвещение, 2006
Мультимедийные пособия.
«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
Раздел VI. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата провед. | Содержание учебного материала | Корректи- ровка | Уроки с использ. ИКТ |
Русский язык – один из развитых языков мира. | ||||
1 | 01.09 | Русский язык – один из развитых языков мира. | ||
Повторение изученного в 5 классе. | ||||
2 | 02.09 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. | ||
3 | 03.09 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | ||
4 | 05.09 | Орфограммы в приставках. | + | |
5 | 06.09 | Орфограммы в корнях слов. | + | |
6 | 07.09 | Части речи. Морфологический разбор слова. | ||
7 | 08.09 | Орфограммы в окончаниях слов. | + | |
8 | 09.09 | Словосочетание. | ||
9 | 10.09 | Р.Р. Сочинение на тему «Памятный день летних каникул». | ||
10 | 12.09 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | ||
11 | 13.09 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. | + | |
12 | 14.09 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | ||
13 | 15.09 | Прямая речь. Диалог. | + | |
14 | 16.09 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | + | |
15 | 17.09 | Текст. | ||
16 | 19.09 | Официально-деловой стиль речи. | ||
17 | 20.09 | Контрольный тест. | ||
Лексика. Фразеология. Культура речи. | ||||
18 | 21.09 | Повторение изученного по разделу «Лексика» в 5 классе. | ||
19 | 22.09 | Р.р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение по картине А.М. Герасимова «После грозы». | ||
20 | 23.09 | Общеупотребительные слова. | ||
21 | 24.09 | Профессионализмы. | ||
22 | 26.09 | Диалектизмы. | ||
23 | 27.09 | Р.р. Сжатое изложение. «Собиратель русских слов» (о В.И. Дале) | ||
24 | 28.09 | Жаргонизмы. | ||
25 | 29.09 | Эмоционально окрашенные слова. | ||
26 | 30.09 | Устаревшие слова. | ||
27 | 01.10 | Неологизмы. | ||
28 | 03.10 | Исконно русские и заимствованные слова. | ||
29 | 04.10 | Фразеологизмы. | ||
30 | 05.10 | Источники фразеологизмов. | ||
31 | 06.10 | Повторение. | ||
32 | 07.10 | Проверочная работа. | ||
Словообразование и орфография. Культура речи. | ||||
33 | 08.10 | Систематизация и обобщение изученного в 5 классе. | ||
34 | 10.10 | Повторение по теме «Морфемика. Орфография». | ||
35 | 11.10 | Р.р. Описание помещения. | ||
36 | 12.10 | Основные способы образования слов в русском языке. Образование слов с помощью морфем. | ||
37 | 13.10 | Основные способы образования слов в русском языке. | ||
38 | 14.10 | Закрепление по теме «Способы образования слов в русском языке» | ||
39 | 15.10 | Этимология слов. | ||
40 | 17.10 | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | ||
41 | 18.10 | Р.р. Сочинение – описание помещения. | ||
42 | 19.10 | Буквы О-А в корне КОС-КАС. | + | |
43 | 20.10 | Буквы О-А в корне ГОР – ГАР. | + | |
44 | 21.10 | Буквы О-А в корнях ЗОР-ЗАР. | + | |
45 | 22.10 | Правописание корней с чередованием. | + | |
46 | Буквы И и Ы после приставок. | + | ||
47 | Правописание букв Ы-И после приставок. | + | ||
48 | Правописание приставок ПРЕ-и ПРИ-. | + | ||
49 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. | + | ||
50 | Правописание слов с трудноопределяемым значением приставок ПРЕ:- и ПРИ-. | + | ||
51-52 | Р.р. Выборочное изложение по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». | |||
53 | Соединительные О и Е в сложных словах. | + | ||
54 | Сложносокращённые слова. | |||
55 | Правописание сложносокращённых слов. | + | ||
56,57 | Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | |||
58 | Морфемный разбор слова. | |||
59 | Словообразовательный разбор слова. | |||
60 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | + | ||
61 | Повторение по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. | + | ||
62 | Повторение по теме «Правописание букв И и Ы после приставок. Приставки на З-С» | + | ||
63 | Контрольный диктант. | |||
64 | Анализ контрольного диктанта. | |||
Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное. | ||||
65 | Повторение изученного в 5 классе. | |||
66 | Имя существительное. | |||
67 | Р.р. Сочинение «Письмо другу». | |||
68 | Разносклоняемые имена существительные. | |||
69 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. | + | ||
70 | Р.р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён. | |||
71 | Несклоняемые имена существительные. | |||
72 | Род несклоняемых имён существительных. | |||
73 | Имена существительные общего рода. | |||
74 | Морфологический разбор имени существительного. | |||
75,76 | Р.р. Сочинение-описание по личным впечатлениям. | |||
77 | НЕ с существительными. | + | ||
78 | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными | + | ||
79 | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных –ЧИК- и –ЩИК-. | + | ||
80 | Правописание букв Ч и Щ в суффиксах существительных –ЧИК- и –ЩИК-. | + | ||
81 | Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-. | + | ||
82 | Правописание гласных в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-. | + | ||
83 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имён существительных. | + | ||
84 | Правописание гласных О-Е после шипящих в суффиксах имён существительных. | + | ||
85 | Повторение. | + | ||
86 | Контрольный диктант. | |||
87 | Анализ контрольного диктанта. | |||
Имя прилагательное. | ||||
88 | Повторение изученного в 5 классе. | |||
89 | Имя прилагательное как часть речи. | |||
90 | Р.р. Описание природы. | |||
91 | Степени сравнения прилагательных. | |||
92 | Сравнительная степень. | |||
93 | Превосходная степень имён прилагательных. | |||
94 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | |||
95 | Р.р. Сочинение-описание природы. | |||
96 | Относительные прилагательные. | |||
97-98 | Р.р. Выборочное изложение (по повести А.С. Пушкина «Дубровский»). | |||
99 | Притяжательные прилагательные. | |||
100 | Морфологический разбор имени прилагательного. | |||
101 | Правописание НЕ с именами прилагательными. | + | ||
102 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными. | + | ||
103 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | + | ||
104 | Р.р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | |||
105 | Образование прилагательных при помощи суффиксов –Н-, -ОНН-, -ЕНН-. | |||
106 | Образование прилагательных при помощи суффиксов –ИН-, -АН-, -ЯН-. | |||
107 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | + | ||
108 | Образование прилагательных с помощью суффиксов –К- -СК-. | + | ||
109 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | + | ||
110 | Правописание сложных прилагательных. | + | ||
111 | Повторение. | |||
112 | Р.р. Устное публичное выступление о произведениях народного промысла. | |||
113 | Итоговая тестовая работа. | |||
114 | Анализ ошибок. | |||
Имя числительное. | ||||
115 | Имя числительное как часть речи. | |||
116 | Имя числительное. | |||
117 | Простые и составные числительные. | |||
118 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | + | ||
119 | Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных. | + | ||
120 | Разряды количественных числительных. | |||
121 | Числительные, обозначающие целые числа. | |||
122 | Склонение числительных, обозначающих целые числа. | |||
123, 124 | Р.р. Выборочное изложение «Митраша». | |||
125 | Дробные числительные. | |||
126 | Собирательные числительные | |||
127 | Порядковые числительные. | |||
128 | Склонение порядковых числительных. | |||
129 | Правописание и употребление в речи порядковых числительных. | + | ||
130 | Морфологический разбор числительного. | |||
131 | Повторение. | |||
132 | Р.р. Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!». | |||
133 | Контрольный диктант. | |||
134 | Анализ контрольного диктанта. | |||
Местоимение. | ||||
135 | Местоимение как часть речи. | |||
136 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | |||
137 | Личные местоимения. | |||
138 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | |||
139 | Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам. | |||
140 | Вопросительные местоимения. | |||
141 | Относительные местоимения. | |||
142 | Вопросительные и относительные местоимения. | |||
143 | Неопределённые местоимения. | |||
144 | Правописание неопределённых местоимений. | + | ||
145 | Отрицательные местоимения. | |||
146 | Приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях. | + | ||
147 | Правописание отрицательных местоимений. | |||
148 | Притяжательные местоимения. | |||
149 | Притяжательные и личные местоимения. | |||
150 | Р.р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение. | |||
151 | Указательные местоимения. | |||
152 | Роль указательных местоимений. | |||
153 | Определительные местоимения. | |||
154 | Употребление в речи определительных местоимений. | |||
155 | Морфологический разбор местоимений. | |||
156 | Р.р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители». | |||
157 | Контрольная работа. | |||
158 | Анализ контрольной работы. | |||
Глагол. | ||||
159 | Повторение изученного о глаголе в 5 классе. | |||
160 | Глагол как часть речи. | |||
161, 162 | Р.р. Сочинение- рассказ по сюжетным картинкам. | |||
163 | Разноспрягаемые глаголы. | |||
164 | Правописание окончаний разноспрягаемых глаголов | + | ||
165 | Глаголы переходные и непереходные. | |||
166 | Глаголы переходные и непереходные. | |||
167 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | |||
168 | Р.р. Изложение «Витькина гайка». | |||
169 | Условное наклонение глагола. | |||
170 | Глаголы в условном наклонении. | |||
171 | Повелительное наклонение. | |||
172 | Глаголы в повелительном наклонении. | |||
173 | Различение повелительного наклонения и будущего времени. | |||
174 | Контрольная работа. | |||
175 | Анализ контрольной работы. | |||
176 | Р.р. Рассказ по сюжетным рисункам. | |||
177 | Употребление глаголов в речи. | |||
178 | Употребление глаголов в речи. | |||
179 | Безличные глаголы. | |||
180 | Употребление безличных глаголов. | |||
181 | Морфологический разбор глагола. | |||
182 | Р.р. Рассказ на основе услышанного. | |||
183 | Р.р. Сочинение «Когда моя мама…» | |||
184 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | + | ||
185 | Гласные в суффиксах глаголов. | + | ||
186 | Повторение. Глагол как часть речи. | |||
187 | Повторение. Правописание и употребление глаголов. | + | ||
188 | Контрольный диктант. | |||
189 | Анализ контрольного диктанта. | |||
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи. | ||||
190 | Разделы науки о языке. | |||
191 | Орфография. Орфографический разбор. | |||
192 | Правописание гласных в корнях и суффиксах слов. | + | ||
193 | Правописание окончаний различных частей речи. | + | ||
194 | Ь на конце слова. | + | ||
195 | Н-НН в суффиксах существительных и прилагательных. | + | ||
196 | Правописание НЕ с различными частями речи. | + | ||
197 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | |||
198 | Р.р. Сочинение на выбранную тему (по упр. 549). | |||
199 | Лексика и фразеология. | |||
200 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | |||
201 | Морфология. Морфологический разбор слова. | |||
202 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | |||
203,204 | Контрольная работа и её анализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертный лист для анализа рабочей программы педагога
Это экспертный лист для анализа рабочей программы, которым руководствуется аттестационная комиссия при аттестации учителя на первую квалификационную категорию...
Совещание при завуче " Методика создания рабочей программы педагога"
Алгоритм создания рабочей программы, методика оформления....
рабочая программа педагога по немецкому языку
рабочая программа по немецкому языку для 5,6 классов по И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...
Рабочая программа педагога "Английский язык. 7 класс"
УМК "Enjoy English"...
Рабочая программа педагога
Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах...
Рабочая программа педагога
Рабочая программа педагога по математике для 8 класса...
Рабочая программа педагога по русскому языку в 7 «Б» классе на 2013- 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов (М. ...