Рабочая программа педагога по русскому языку в 7 «Б» классе на 2013- 2012 учебный год
рабочая программа (русский язык, 7 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)
Учебник «Русский язык 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.) – М. Просвещение, 2010 соответствует требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_russkiy_planirovanie.docx | 50.79 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | № урока в теме | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Название контрольной работы | Основные понятия | Дом. задание | Примечание | |
1 | 1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Умение выделять ключевые фразы в тексте | Упр.6 | ||||
2-3 | 1-2 | Повторение пройденного в 6 классе Синтаксис. Синтаксический разбор. | 2 | Повторение основных синтаксических понятий. | Упр.7, сочинение «Мой любимый уголок природы» | ||||
4-5 | 3-4 | Пунктуация .Пунктуационный разбор. | 2 | Повторение знаков препинания при обращении.Работа над рфографическими правилами. | Стр.6, упр.12,10 | ||||
6 | 5 | Лексика и фразеология. | 1 | Повторить основные лексические понятия.Навык работы со словарем. | Упр.14 | ||||
7 | 6 | Лексика и фразеология. | 1 | Обогащение словарного запаса учащихся. | Сочинение о друге | ||||
8 | 7 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | Повторение основных фонетических понятий. Отработка навыка фонетического разбора.. | Упр.19 | ||||
9 | 8 | Фонетика и орфография. | 1 | Овладение орфографическими умениями и навыками. | Составить карточку с орфограммами | ||||
10-11 | 9-10 | Словообразование и орфография. | 2 | Отработка навыков морфемного и словообразовательного разбора. | Упр.26,27 | ||||
12-13 | 11-12 | Морфемный и словообразовательный разбор. | 2 | Умение составлять слова по заданным схемам. | Упр.31 | ||||
14 | 13 | Морфология и орфография.Морфологический разбор слова. | 1 | Повторение грамматических признаков частей речи. | Просклонять числ. 547, 190, составить с ними словосочетания | ||||
15 | 14 | Морфология и орфография. | 1 | Отработка навыков морфологического разбора. | Упр.38, | ||||
16 | 15 | Морфология и орфография. | 1 | Овладение орфографическими навыками. | Упр.39 | ||||
17 | 16 | Контрольный диктант. | 1 | Диктант. | Проверка знаний, полученных в 6 кл. | ||||
18 | 17 | Рр. Текст. | 1 | Изучение основных признаков текста. | Упр.47 | ||||
19-20 | 18-19 | Рр.Стили литературного языка. | 2 | Понятие стилей литературного языка. | Сочинение-миниатюра об осени | ||||
21 | 20 | Рр.Подготовка к домашнему сочинению по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью». | 1 | Сочинение | Умение подбирать синонимы ,эпитеты, сравнения. | Закончить сочинение | |||
22-23 | 1-2 | Причастие как часть речи. | 2 | Формирование умения находить причастие в тексте. | Выучить правило, Упр.56 | ||||
24 | 3 | Морфологические признаки причастий.Признаки глагола у причастий. | 1 | Умение определять признаки глагола у причастий. | Выучить правило, Упр.57 | ||||
25-26 | 4-5 | Признаки прилагательного у причастий. | 1 | Умение определять признаки прилагательного у причастий. | Подготовить и записать рассказ о публицистическом стиле | ||||
27 | 6 | РР. Публицистический стиль. | 1 | Уметь определять тексты публицистического стиля. | Вырезать из газеты текст публицистического стиля, указать его черты | ||||
28 | 7 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 2 | Научить определять гласные в окончаниях причастий. | Выучить правило, Стр.30, упр.67 | ||||
29 | 8 | Причастный оборот. | 1 | Уметь определять главное и зависимое слово в словосочетании. | Выучить правило, Упр.71 | ||||
30 | 9 | Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | Уметь находить границы причастного оборота в предложении. | Выучить правило, Упр.74 | ||||
31 | 10 | Рр.Описание внешности человека. | 1 | сочинение | Уметь определять типы текстов. | Упр.82 | |||
32 | 11 | РР.Описание внешности человека.Подготовка к сочинению. | 1 | сочинение | Умение работать над сочинением. | Собрать рабочие материалы | |||
33 | 12 | Рр.Сочинение по картине Хабарова «Портрет Милы.» | 1 | сочинение | Подготовиться к словарному диктанту | ||||
34 | 13 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | Умение находить действительные и страдательные причастия. | Выучить правило, Упр.85 | ||||
35 | 14 | Действительные причастия настоящего времени. | 1 | Научиться отличать виды причастий друг от друга. | Упр.94 | ||||
36 | 15 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Упр.98 Выучить правило, | |||||
37 | 16 | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | Упр.102 Выучить правило, | |||||
38 | 17 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Упр.109 Выучить правило, | |||||
39 | 18 | Краткие страдательные причастия | 1 | Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте. | Упр.88, сделать сигн.карточки | ||||
40-41 | 19-20 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | 2 | Уметь выбирать гласную перед н в полных и кратких страдательных причастий. | Упр.112,113 Выучить правило, | ||||
42 | 21 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.Н в отглагольных прилагательных. | 1 | Формирование навыка написания н и нн в страдательных причастиях. | Упр.114 Выучить правило, | ||||
43 | 22 | Н и ННв суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.Н в отглагольных прилагательных. | 1 | Выучить правило, Упр.115,упр. 128 | |||||
44-45 | 24-25 | Отличие причастий от отглагольных прилагательных. | 2 | Вырабатывать умение отличать причастие от отглагольных прилагательных. | Упр.127, подготовиться к диктанту | ||||
46 | 26 | Контрольный диктант. | 1 | диктант | Закрепление полученных умений и навыков. | Повторить сведения о стилях, типах речи | |||
47 | 27 | Работа над ошибками. | 1 | Систематизация знаний о причастии. | |||||
48 | 28 | Морфологический разбор причастия. | 1 | Умение выполнять морфологический разбор причастий. | Упр.131 | ||||
49-50 | 28-29 | Слитное и раздельное НЕ с причастиями. | 2 | Формирование навыка НЕ с причастиями. | Упр.146 Выучить правило, | ||||
51 | 30 | Рр.Выборочное изложение по упр.130. | 1 | изложение | Умение писать изложение. | Подготовиться к словарному диктату | |||
52 | 31 | Буквы Е и Е после шипящих в суффиксах страдательных причастий. | 1 | Формирование навыка написания букв е ие в суффиксах страдательных причастий. | Написать сочинение-миниатюру Выучить правило, | ||||
53 | 32 | Повторение темы «Причастие». | 1 | Систематизация знаний о причастии. | Упр.150 | ||||
54 | 33 | Контрольный диктант. | 1 | Проверка знаний. | |||||
55 | 34 | Работа над ошибками. | 1 | Ликвидация пробелов. | |||||
56-57 | 1-2 | Деепричастие как часть речи. | 2 | Иметь представление о деепричастии как части речи. | Упр.161 Выучить правило, | ||||
58 | 3 | Морфологические признаки у деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия. | 1 | Умение определять морфологические признаки у деепричастий. | Составить тест «Третий лишний» | ||||
59-60 | 4-5 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 2 | Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте. | Упр.167,168 Выучить правило, | ||||
61 | 6 | Раздельное написание не – с деепричастиями. | 1 | Умение писать –не- с деепричастиями. | Упр.173 Выучить правило, | ||||
62-63 | 7-8 | Деепричастия несовершенного вида. | 2 | Умение распознавать деепричастия несовершенного вида. | Упр.177 Выучить правило, | ||||
64-65 | 9-10 | Деепричастия совершенного вида. | 2 | Умение распознавать деепричастия совершенного вида. | Упр.185 Выучить правило, | ||||
66 | 11 | Рр. Подготовка к написанию сочинения по картине Григорьева «Вратарь». | 1 | сочинение | Умение писать сочинение. | Написать сочинение на черновике | |||
67 | 12 | Рр.Сочинение по картине Григорьева «Вратарь». | 1 | Сочинение | Обогащение словарного запаса учащихся. | Упр.186 | |||
68 | 13 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | Навык морфологического разбора деепричастия. | Упр.188 | ||||
69 | 14 | Повторение деепричастия. | 1 | Обобщение сведений о деепричастии. | Упр.194 Выучить правило, | ||||
70 | 15 | Контрольный диктант. | 1 | Проверка знаний. | |||||
71-72 | 1-2 | Наречие как часть речи. | 2 | Формирование умения находить наречия в тексте. | Упр.199 | ||||
73 | 3 | Смысловые группы наречий. | 1 | Умение определять смысловые группы наречий. | Упр.210, Выучить правило, | ||||
74 | 4 | Смысловые группы наречий. | 1 | Формирование орфографических умений и навыков. | Упр.208 Выучить правило, | ||||
75-76 | 5-6 | Способы образования наречий. | 2 | Умение определять способы образования наречий. | Написать сочинение-миниатюру | ||||
77 | 7 | Рр.Подготовка к сочинению по картине Попова «Первый снег». | 1 | Формирование навыка построения связного рассказа. | Составить рабочие материалы | ||||
78 | 8 | РР.Сочинение по картине Попова «Первый снег». | 1 | Развитие речи учащихся. | Повторить смысловые группы наречий и степени сравнения прилагательных | ||||
79 | 9 | Степени сравнения наречий. | 1 | Умение образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени. | Упр.214 Выучить правило, | ||||
80 | 10 | Степени сравнения наречий. | 1 | Умение отличать сравнительную степень наречия от сравнительной степени прилагательных. | Упр.215 Выучить правило, | ||||
81 | 11 | Морфологический разбор наречий. | 1 | Формирование навыка морфологического разбора наречия. | Упр.218 | ||||
82 | 12 | Контрольный диктант. | 1 | диктант | Проверка знаний. | ||||
83 | 13 | Работа над ошибками. | 1 | Ликвидация пробелов по теме «Наречие». | |||||
84 | 14 | Слитное и раздельное написание-не- с наречиями на –о-и-е-. | 1 | Формирование навыка. | Упр.222 Выучить правило, | ||||
85 | 15 | Слитное и раздельное написание-не- с наречиями на –о-е-. | 1 | Упр.229 Выучить правило, | |||||
86 | 16 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 1 | Формирование умения различать на письме буквы е- и –и- в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | Написать сочинение-миниатюру | ||||
87 | 17 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 1 | Выучить правило, | |||||
88-89 | 18-19 | Рр.Изложение. | 1 | изложение | Умение писать изложение. | Повторить предыдущее правило | |||
90 | 20 | Н и НН в наречиях на О-и Е-. | 1 | Формирование навыка. | Упр.236 Выучить правило, | ||||
91 | 21 | Рр. Описание действий. | 1 | сочинение | Умение писать сочинение. | Закончить сочинение | |||
92 | 22 | О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | Формирование навыка. | Упр.243 Выучить правило, | ||||
93 | 23 | О и Е на конце наречий | 1 | Формирование навыка. | Выучить правило, составить карточку | ||||
94 | 24 | О и Е на конце наречий. | 1 | Выучить правило, | |||||
95 | 25 | Обобщение по теме | 1 | Умение составлять цепочку действий. | Повторить правило, упр.245 | ||||
96 | 26 | О и А на конце наречий после шипящих. | 1 | Формирование навыка. | Упр.247 | ||||
97 | 27 | О и А на конце наречий. | 1 | Формирование навыка. | Выучить слова, подготовиться к словарному диктанту | ||||
98 | 28 | О и А на конце наречий. | 1 | Упр.249 Выучить правило, | |||||
99 | 29 | Рр. Подготовка к сочинению по картине Широкова «Друзья». | 1 | сочинение | Умение писать сочинение. | Составить рабочие материалы | |||
100 | 30 | Рр.Сочинение по картине Широкова «Друзья». | 1 | сочинение | Обогащение словарного запаса учащихся. | Составить вопросы к зачету по теме «Наречие» | |||
101 | 31 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | Формирование навыка. | Упр.253 Выучить правило, | ||||
102 | 32 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | Упр.254 Выучить правило, | |||||
103-104 | 33-34 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от самостоятельных частей речи. | 2 | Формирование навыка слитного и раздельного написания приставок в наречиях. | Упр.261,262 Выучить правило, | ||||
105-106 | 35-36 | Ь после шипящих на конце наречий. | 2 | Формирование навыка употребления Ь в наречиях. | Упр.266 Выучить правило, | ||||
107 | 37 | Повторение темы «Наречие» | 1 | Систематизация и обобщение навыков. | Упр.272 | ||||
108 | 38 | Повторение темы «Наречие» | 1 | Упр.271 Выучить правило, | |||||
109 | 39 | Повторение темы «Наречие». | 1 | Составить карточку из 25-ти слов | |||||
110 | 40 | Повторение темы «Наречие». | 1 | Подготовиться к к/р | |||||
111 | 41 | Контрольный диктант | 1 | диктант | Проверка знаний | ||||
112 | 42 | Работа над ошибками. | 1 | Ликвидация пробелов по теме «Наречие». | |||||
113 | 1 | Категория состояния как часть речи. | 1 | Упр.276,277 Выучить правило, | |||||
114 | 2 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | Навык морфологического разбора слов категории состояния. | Подготовить сообщение о картине Серова «Девочка с персиками» | ||||
115 | 3 | Рр. Изложение. | 1 | изложение | Определение роли наречий в текстах-описаниях. | Повторить самостоятельные и служебные части речи | |||
116 | 4 | Повторение темы «Категории состояния.» | 1 | Систематизация знаний по теме. | Упр.283 Выучить правило, | ||||
117-118 | 5-6 | Рр.Сочинение на лингвистическую тему. | 2 | сочинение | Умение писать сочинение на лингвистическую тему. | Подготовить сообщение о категории состояния | |||
119-120 | 7-8 | Служебные части речи. | 2 | Закрепление навыков о служебных частях речи. | Упр.284 Выучить правило, | ||||
121-122 | 1-2 | Предлог как часть речи. | 2 | Уметь выделить предлог в тексте. | Упр.288 Выучить правило, | ||||
123-124 | 3-4 | Употребление предлогов. | 2 | Знания о многозначности предлога. | Упр.294 Выучить правило, | ||||
125-126 | 5-6 | Производные и непроизводные предлоги. | 2 | Умение отличать производные предлоги от непроизводных. | Упр.301,302 Выучить правило, | ||||
127-128 | 7-8 | Простые и составные предлоги. | 2 | Умение отличать простые предлоги от непроизводных. | Упр.305 Выучить правило, | ||||
129 | 9 | Морфологический разбор предлога. | 1 | Формировать навык морфологического разбора предлога. | Упр.304 Выучить правило, | ||||
130 | 10 | Рр. Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная площадка». | 1 | сочинение | Умение писать сочинение-репортаж. | Написать на черновике | |||
131 | 11 | Рр. Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная площадка». | 1 | Сочинение | Подготовиться к словарному диктанту | ||||
132-133 | 12-13 | Слитное и раздельное написание предлогов. | 2 | Формирование слитного и раздельного написания предлогов. | Упр.309 Выучить правило, | ||||
134 | 14 | Повторение темы «Предлог». | 1 | Систематизация знаний о предлоге. | Закончить сочинение | ||||
135 | 15 | Повторение темы «Предлог». | 1 | Систематизация знаний о предлоге. | Проанализировать главу «Пиши правильно» | ||||
136 | 16 | Контрольный диктант. | 1 | диктант | Проверка знаний. | ||||
137 | 18 | Работа над ошибками. | 1 | Ликвидация пробелов. | |||||
138-139 | 19-20 | Союз как часть речи. | 2- | Понятие о союзе как служебной части речи. | Упр.317 Выучить правило, | ||||
140-141 | 21-22 | Союзы простые и составные | 2 | Умение отличать простые союзы от составных. | Упр.318 Выучить правило, | ||||
142-143 | 23-24 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 2 | Умение отличать сочинительные союзы от подчинительных. | Упр.322 Выучить правило, | ||||
144 | 25 | Запятая в сложном предложении. | 1 | Формирование навыка. | Упр.325 Выучить правило, | ||||
145 | 26 | Запятая в сложном предложении. | 1 | Формирование навыка. | Упр.324 Выучить правило, | ||||
146 | 27 | Сочинительные союзы. | 1 | Умение находить сочинительные союзы в предложении. | Упр.330 Выучить правило, | ||||
147 | 28 | Сочинительные союзы. | 1 | Формирование навыка. | Упр.336 Выучить правило, | ||||
148 | 29 | Подчинительные союзы. | 1 | Умение находить подчинительные союзы в предложении. | Упр.339 Выучить правило, | ||||
149 | 30 | Подчинительные союзы. | 1 | Умение находить подчинительные союзы в предложении. | Упр.338 Выучить правило, | ||||
150 | 31 | Морфологический разбор союза. | 1 | Формировать навык морфологического разбора союза. | Упр.341 Выучить правило, | ||||
151 | 32 | Рр.Сочинение-рассуждение. | 1 | сочинение | Умение писать сочинение-рассуждение. | Написать на черновике | |||
152 | 33 | Рр.Сочинение-рассуждение. | 1 | сочинение | Умене составлять план сочинения. | Подготовиться к словарному диктанту | |||
153-154 | 34-35 | Слитное написание союзов тоже,также,чтобы,зато. | 2 | Формирование навыков слитного и радельного написания союзов. | Упр.347 Выучить правило, | ||||
155 | 36 | Повторение темы «Союз». | 1 | Систематизация знаний. | Упр.350 Выучить правило, | ||||
156 | 37 | Повторение темы «Союз». | 1 | Смстематизация знаний. | Упр.353 Выучить правило, | ||||
157 | 38 | Контрольный диктант. | 1 | диктант | Проверка знаний. | ||||
158 | 39 | Работа над ошибками. | 1 | Ликвидация пробелов. | |||||
159-160 | 1 | Частица как часть речи. | 2 | Получить представление о частице как служебной части речи. | Упр.356 | ||||
161-162 | 2 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 2 | Уметь находить частицы в тексте. | Прочитать О.Генри «Дары волхвов» | ||||
163 | 3 | Смысловые частицы. | 1 | Уметь находить частицы в тексте. | Выписать из новеллы 10 союзных предл., разобрать. | ||||
164 | 4 | Смысловые частицы. | 1 | Уметь определять смысловые частицы. | Упр.357 | ||||
165-166 | 5 | Закрепление орфографических умений и навыков. | 2 | Закрепление орфографических умений и навыков. | Упр.362,363 Выучить правило, | ||||
167 | 6 | Рр.Сочинение «Как стать чемпионом». | 1 | Уметь писать сочинение. | Упр.376 | ||||
168 | 7 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | Формирование навыка. | Из худ.лит-ры выписать 10 предл. с частицами | ||||
169 | 8 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | Формирование навыка. | Подготовиться к сочинению | ||||
170 | 9 | Рр. Подготовка к сочинению по картине Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | сочинене | Развитие речевой изобретательности. | Написать на черновике | |||
171 | 10 | Рр. Сочинение по картине Юона «Конец зимы .Поддень.» | 1 | сочинение | Осваивание сложных конструкций предложений. | Подготовиться к словарному диктанту | |||
172 | 11 | Морфологический разбор частиц. | 1 | Формирование навыка морфологического разбора частиц. | Упр.390 | ||||
173 | 12 | Отрицательные частицы –не и –ни. | 1 | Формирование навыка написания отрицательных частиц –не и –ни. | Упр.392 Выучить правило, | ||||
174 | 13 | Отрицательные частицы –не и –ни. | 1 | Упр.398 Выучить правило, | |||||
175 | 14 | Различение частиц –не и –ни. | 1 | Формирование навыка. | Упр.399 Выучить правило, | ||||
176 | 15 | Различение частиц –не и –ни. | 1 | Формирование навыка. | Упр.400 Выучить правило, | ||||
177 | 16 | Рр.Сочинение по данному рассказу. | 1 | сочинение | Умение выстраивать схему текста-повествования. | Закончить сочинение | |||
178 | 17 | Частица ни, приставка ни, союз ни-ни. | 1 | Различение частиц. | Упр.406 Выучить правило, | ||||
179 | 18 | Повторение темы «Частица». | 1 | Систематизация материала. | Упр.410 Выучить правило, | ||||
180 | 19 | Повторение темы «Частица». | 1 | Систематизация материала. | Упр.412 Выучить правило, | ||||
181 | 20 | Повторение правописания служебных частей речи. | 1 | Формирование орфографических умений и навыков. | Упр.414 | ||||
182 | 21 | Контрольный диктант. | 1 | Проверка знаний. | |||||
183 | 22 | Работа над ошибками. | 1 | Ликвидация пробелов. | |||||
184 | 1 | Междометие как часть речи. | 1 | Упр.416 | |||||
185-186 | 2-3 | Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях. | 2 | Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков. | Упр.419 Выучить правило, | ||||
187 | 4 | Урок-игра по теме «Междометие». | 1 | Систематизация знаний. | Выписать 10 предл. С межд. | ||||
188 | 5 | Рр.Контрольное изложение. | 1 | изложение | Умение писать изложене. | Написать на черновиках | |||
186 | 6 | Рр. Контрольное изложение. | 1 | изложение | Повторить пройденное | ||||
187 | 1 | Повторение.Разделы науки о языке. | 1 | Закрепить знания. | Упр.422 | ||||
188 | 2 | Повторение. Стили речи. Текст. | 1 | Закрепление знаний. | Упр.426 | ||||
189 | 3 | РР.Рецензия на текст. | 1 | Первоначальные навыки написания рецензии. | Составить на черновиках | ||||
190 | 4 | РР. Рецензия на текст. | 1 | Упр.430 | |||||
191 | 5 | Повторение. Фонетика и графика. | 1 | Закрепление знаний. | Ответить на вопросы | ||||
192 | 6 | Повторение. Лексика и фразеология. | 1 | Закрепление знаний | Упр.434 | ||||
193 | 7 | Повторение.Словообразование. | 1 | Закрепление знаний. | Упр.438 Выучить правило, | ||||
194 | 8 | Повторение. Морфология. | 1 | Закрепление знаний. | Упр.446 Выучить правило, | ||||
195 | 9 | Повторение.Орфография. | 1 | Закрепление знаний. | Упр.453 Выучить правило, | ||||
196 | 10 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Проверка знаний. | Упр.460 | ||||
197 | 11 | Работа над ошибками. | 1 | Ликвидация пробелов. | Упр.463 | ||||
198-199 | 12-13 | Повторение.Синтаксис и пунктуация. | 2 | Закрепление знаний. | Подготовиться к тестированию | ||||
200-201 | 14-15 | Итоговое тестирование. | 2 | Проверка знаний | Подготовиться к тестированию | ||||
202-204 | 16-18 | Повторение. | 3 | Подготовиться к тестированию |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)
Учебник «Русский язык 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.) – М. Просвещение, 2010 соответствует требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования.
На изучение курса русского языка в 7 классе отводится 204 часов (6 часа в неделю).
Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:
Познакомить с самостоятельными частями (причастиями и деепричастиями), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения нормами употребления в речи;
Формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные, деепричастные обороты; работать с текстом;
Совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений – рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;
Воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку явлению культуры, основному средству общения получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
Требования к знаниям, умениям навыкам
по русскому языку за курс 7 класса
Учащиеся должны знать/понимать определение основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ;
адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывании одноклассника;
ЧТЕНИЕ;
дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;
выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;
находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
проводить маркировку текста(подчёркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и. т. п.);
составлять тезисный план исходного текста;
владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;
прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;
ГОВОРЕНИЕ:
сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;
создавать собственные выказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;
строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного плана;
формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведённого языкового анализа, после выполнения упражнения и.т.п.;
размышлять о содержании прочитанного и прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);
уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учётом речевой ситуации;
ПИСЬМО:
сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;
создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;
писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;
соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);
уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;
использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;
редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;
ТЕКСТ:
анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;
рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учётом требований к построению связанного текста;
устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением;
определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и формы;
объяснять значения слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;
определять способы образования слов различных частей речи;
анализировать словообразовательные гнёзда на основе учебного словообразовательного словаря;
составлять словообразовательные гнёзда однокоренных слов (простые случаи);
с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;
толковать лексические значения общеупотребительных слов и фразеологизмов;
пользоваться различными видами лексических словарей;
находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;
использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём примеры употребления слов в переносном значении;
МОРФОЛОГИЯ;
различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
использовать знания умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
ОРФОГРАФИЯ:
владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильно написания;
аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать в письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
самостоятельно подбирать примеры на изученные правила.
Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта ), изложение (выборочное, подробное), текст, комплексный анализ текста.
Рассмотрено Председатель ШМО ____________/____________/ ФИО Протокол № ____ от «___»___________20___г. | Согласовано Заместитель руководителя по УВР МАОУ ДСОШ № 1 » ____________/_____________ ФИО от «___»____________20___г. | Утверждаю Руководитель МАОУ ДСОШ № 1» ____________/_______________ ФИО Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Паньковой Е.Г., учителя первой категории
по русскому языку в 7 «Б» классе на 2013- 2012 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса на 2013-1014 учебный год
Данная программа включает все предметные темы, предусмотренные государственным стандартом (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ МО от 5 марта ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2013 - 2014 учебный год ( 4 часа в неделю).
Тематическое планирование составлено по учебнику 7 класса для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, О.М.Александрова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранов...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе (102 часа) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа, пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (102 часа) на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса.2013-2014 г.
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и технологических карт.Планирование составлено на основе примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект.-3-е изд., ...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса ( 6 часов в неделю) на 2013-2014 уч. год.
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5–9 классов М.Т.Баранова,...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса ( 4 часа в неделю) на 2013-2014 уч. год.
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классо...