Рабочая программа педагога
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа педагога по математике для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno__-_tem._planirovanie.doc | 37 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 47.11 КБ |
matematika_8_klass.docx | 55.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно - тематическое планирование
по математике
Предмет
Профильный уровень
Классы 11
Учитель Подгорнова Татьяна Новомировна
Количество часов
Всего 210 час; в неделю 6 час.
Плановых контрольных уроков 12 , зачетов 4 , тестов 17 ч.;
Административных контрольных уроков ч.
Планирование составлено на основе
Примерной программы основного общего образования с учётом федерального компонента государственного стандарта общего образования
- Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Профильное обучение Математика. 10 – 11 кл. "/ Сост Т. А. Бурмистрова.
–М.Просвещение, 2006;
2. Стандарта основного общего образования по математике.
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике //Математика в школе- 2004 г,- № 4 ,- с.9.
Учебники
1. «Алгебра и начала математического анализа» учебник для 11 класса
общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) под
редакцией А. Б. Жижченко., Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М.
И. Шабунин — М: Просвещение 2008
2. «Геометрия 10 -11 классы». Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и
профильный уровни.Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов – М. Просвещение,2010
Дополнительная литература
- М. И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, О. Н. Доброва «Алгебра и начала дматематического анализа» дидактические материалы для 11 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. – М.: Просвещение2008
- М. В.Ткачёв, Н. Е.Фёдорова, «Алгебра и начала математического анализа»
Тематические тесты 11 класс». Базовый и профильный уровни. – М.:Просвещение2009
- Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва «Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе». Книга для учителя.— М.: просвещение 2009
- Контрольные работы /Л.С. Атанасян и др. «Геометрия,10-11», -М.: «Просвещение», 2003г.
- Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. / Б.Г. Зив.– М.: Просвещение, 2003.
- Изучение геометрии в 10 – 11 классах /С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов.: Методические
рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Вольска Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________/Т.Н.Подгорнова/ ФИО Протокол №1 от «___ » __________2011г. | «Согласовано» Заседание педагогического (методического) совета школы Протокол №___________ «___»____________2011 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ № » _____________/Г.А.Рыдаева/ ФИО Приказ № ___________ от «___»___________2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Сафроновой
Веры Николаевны
учителя математики высшей квалификационной категории
по учебному курсу «Математика»
8а класс
Базовый уровень
2011 - 2012 учебный год
г. Вольск
2011 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по математике для обучающихся 8 класса составлена на основе:
- стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года;
- примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- авторских программ по математике линии И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.
- примерной программы курса геометрии для 8 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации
С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Изучение базового курса ориентировано на использование учебников
1. А.Г. Мордкович Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2007;
2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2007;
3. Л.А. Александрова Алгебра 8 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007;
4. А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007;.
5. Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007.
6. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008.
6. М.А.Иченская Геометрия. 7 – 9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна: разрезные карточки. – Волгоград: Учитель, 2007.
7. Б.Г.Зив Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – М.: Просвещение, 2009.
8. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008.
В 8 классе базовый уровень предполагает обучение в объеме 175 часов, в неделю 5 часов;
В соответствии с этим реализуется типовые программы «Алгебра 7-9 класс» для общеобразовательных учреждений авт. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская и «Геометрия 7 – 9» авт. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. в объеме 175 часов.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретения математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
- решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
- исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты обучения.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» к «межпредметным результатам». Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса математики.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:
- создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
- формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию;
- создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Содержание тем учебного курса
№ | Тема | Количество часов | Количество контрольных работ | Количество тестов | Количество самостоятельных работ |
1 | Алгебраические дроби | 21 | 2 | 1 | 3 |
2 | Четырехугольники | 14 | 1 | 1 | 2 |
3 | Функция. Свойства квадратного корня | 18 | 1 | 1 | 3 |
4 | Площадь | 16 | 1 | 2 | 2 |
5 | Квадратичная функция. Функция | 17 | 2 | 2 | 3 |
6 | Подобные треугольники | 20 | 2 | 1 | 2 |
7 | Квадратные уравнения | 21 | 2 | 1 | 3 |
8 | Окружность | 17 | 1 | 1 | 2 |
9 | Неравенства | 15 | 1 | 1 | 3 |
10 | Элементы статистики | 5 | - | - | 1 |
11 | Итоговое повторение | 11 | 1 | 1 | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:
должны знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
- знать определения рассматриваемых четырехугольников; формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
- знать основные свойства площади, формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы;
- знать определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства подобных треугольников; определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
- знать случаи расположения прямой и окружности; определение, свойство и признак касательной; определения центрального, вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствия из нее; какая окружность называется вписанной, описанной, теоремы о свойствах окружностей.
должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- распознавать на рисунке и по определению четырехугольники; применять признаки в решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией
- воспроизводить доказательства признаков подобия треугольников, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять их в решении задач.
- доказывать изученные свойства и применять их в решении задач.
- владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
- решать следующие жизненно практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Основными формами контроля для учащихся 8 класса остаются:
- Устный опрос, который дает возможность обучающимся достичь умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
- Письменные формы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы, математические диктанты, тестирование. Они позволяют проверить и проследить уровень знаний по важнейшим темам курса, развивают креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
- Тестирование дает возможность учащимся более уверенно подготовиться к ГИА.
Список литературы
- А.Г. Мордкович Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2008;
- А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2008;
- Л.А. Александрова Алгебра 8 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008;
- А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008;.
- Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.
- Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2008.
- Атанасян, Л. С. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. - М.: Просвещение, 2008.
- Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2003.
- Жохов, В. И. Карточки для проведения контрольных работ. Геометрия 8 класс [Текст] / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2008.
- Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2005.
- Зив, Б. Г. Задачи к урокам геометрии. 7-11 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - СПб.: НПО «Мир и семья-95», 1998.
А также дополнительных пособий:
для учащихся:
- Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
- Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
- О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев Математика. Справочник. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006:
- Л.В. Кузнецова и др. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс средней школы. 9 класс. – М.: Дрофа, 2004;
- В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко Кроссворды для школьников. Математика. – Ярославль: «Академия развития», 1998;
- В.С. Крамор Задачи с параметрами и методы их решения. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007;
- С.А. Шестаков Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс – М.: АСТ: Астрель, 2006;
- Ф.Ф. Лысенко Предпрофильная подготовка итоговой аттестации / 2006,2007, 2008. Ростов-на-Дону; издательство «Легион»;
- Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М., Просвещение», 2007;
- Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.
для учителя:
- Д. В. Клименченко Задачи по математике для любознательных. – М., Просвещение», 2007;
- Г. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителей. – М.: Мнемозина, 2004;
- Е. Б. Арутюнян. Математические диктанты для 5-9 классов. – М. 1995.
- Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. – М.,1990;
- Н.В. Заболотнева. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. – Волгоград: Учитель, 2006;
- Ф.Ф. Лысенко Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математики Ростов-на-Дону; издательство «Легион», 2008;
- В.Н. Студенецкая Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ, Волгоград, 2004;
- Е.Б. Арутюнян и др. Математические диктанты для 5-9 классов. М 1995;
- Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
- Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);
- «Математика, 5 - 11».
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
Сайты «Энциклопедий», например:http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Тип урока Технологии и методы | Формы контроля | Дидактическое обеспечение и ИКТ | Дата | Примечание | |||||
план. |
факт. | ||||||||||
Алгебраические дроби. 21 час. | |||||||||||
1 | 1 | Основные понятия | КУ, объяснительно-иллюстративный | ФО | Вирт. шк. К и М | ||||||
2 | 2 | Основное свойство алгебраической дроби. | УФЗ, репродуктивный | ПР | Таблица | ||||||
3 | 3 | Сокращение дробей. | УСЗУН, репродуктивный | МД | |||||||
4 | 4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | УФЗ, объяснительно-иллюстративный | ПР | Виртуальная школа К и М | ||||||
5 | 5 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | УСЗУН, репродуктивный | ИЗ | Таблица | ||||||
6 | 6 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | УФЗ, частично-поисковый | ПР | Виртуальная школа К и М | ||||||
7 | 7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | УФиСЗ, репродуктивный | РВП | Диск Математика 5-9 | ||||||
8 | 8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | УЗиСЗ, репродуктивный технология разноуровневого обучения | СР | Тест | ||||||
9 | 9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | КУ, репродуктивный | ПДЗ | ДМ | ||||||
10 | 10 | Контрольная работа №1 по теме «Основное свойство дроби. Сумма и разность дробей». | УКЗУН | КР | Карточки | ||||||
11 | 11 | Умножение и деление алгебраических дробей | УФЗ, проблемный | ПР | Математика 5-11 | ||||||
12 | 12 | Возведение дроби в степень. | КУ, частично-поисковый | СП | Виртуальная школа К и М | ||||||
13 | 13 | Преобразование рациональных выражений. | УФЗ, объяснительно-иллюстративный | ПР | Д. М. | ||||||
14 | 14 | Преобразование рациональных выражений. | УФиСЗ, репродуктивный | ПР | Д. М. | ||||||
15 | 15 | Преобразование рациональных выражений. | УСЗУН, репродуктивный | СР | Математика 5-11 | ||||||
16 | 16 | Первые представления о решении рациональных уравнений. | УФЗ, частично-поисковый | ИО | Математика 5-11 | ||||||
17 | 17 | Решение рациональных уравнений. | УФиСЗ, репродуктивный | МД | Д. М. | ||||||
18 | 18 | Степень с отрицательным целым показателем. | КУ, поисковый, технология коллективного взаимообучения | РВП | Таблица | ||||||
19 | 19 | Степень с отрицательным целым показателем. | УФиСЗ, репродуктивный | СР | Д. М. | ||||||
20 | 20 | Степень с отрицательным целым показателем. | УОиСЗ, репродуктивный | СП | Д. М. | ||||||
21 | 21 | Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраические дроби» | УКЗУН | КР | Карточки | ||||||
Четырёхугольники. 14 часов. | |||||||||||
22 | 1 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | УФЗ, объяснительно-иллюстративный | ПР | Таблица | ||||||
23 | 2 | Четырёхугольник. Решение задач. | УСЗУН, репродуктивный | ФО | Математика 5-11 | ||||||
24 | 3 | Параллелограмм. | УФЗ, частично-поисковый | ИЗ | Таблица | ||||||
25 | 4 | Признаки параллелограмма. | КУ, проблемный, технология коллективного взаимообучения | ВП | К и М, таблица | ||||||
26 | 5 | Решение задач по теме «Параллелограмм». | УСЗУН, репродуктивный | ПР | Д. М | ||||||
27 | 6 | Трапеция. | УФЗ, проблемный | ИЗ | К и М, таблица | ||||||
28 | 7 | Теорема Фалеса. | УФиСЗ, частично-поисковый | СК | К и М, таблица | ||||||
29 | 8 | Задачи на построение. | КУ, исследовательский | ПР | К и М, таблица | ||||||
30 | 9 | Прямоугольник. | УФЗ, поисковый | ФО | К и М, таблица | ||||||
31 | 10 | Ромб и квадрат. | УФиСЗ, частично-поисковый | ИО | К и М, таблица | ||||||
32 | 11 | Решение задач по теме «Параллелограммы». | УЗиСЗ, репродуктивный | тест | Д. М. | ||||||
33 | 12 | Решение задач по теме «Четырёхугольники». | УОиСЗ, репродуктивный | ПДЗ | К и М, таблица | ||||||
34 | 13 | Контрольная работа №3 по теме «Четырёхугольники». | УКЗУН | КР | Карточки | ||||||
35 | 14 | Осевая и центральная симметрия. | КУ, объяснительно-иллюстративный | ПР | Эл. пр. Геометрия7-11 | ||||||
Функция у = . Свойства квадратного корня, 18 часов. | |||||||||||
36 | 1 | Рациональные числа | УФЗ, объяснительно-иллюстративный | ФО | Виртуальная школа К и М | ||||||
37 | 2 | Рациональные числа | УФиСЗ, репродуктивный | УС | Д. М. | ||||||
38 | 3 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | УФЗ, частично-поисковый | ПДЗ | Математика 5-11 | ||||||
39 | 4 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | УФиСЗ, репродуктивный | МД | Виртуальная школа К и М | ||||||
40 | 5 | Иррациональные числа. | УФЗ, проблемный | СР | |||||||
41 | 6 | Множество действительных чисел | КУ, репродуктивный | ФО | Математика 5-9 | ||||||
42 | 7 | Функция у = и её свойства. | УФЗ, объяснительно-иллюстративный | ПДЗ | Виртуальная школа К и М | ||||||
43 | 8 | График функции у = . | КУ, объяснительно-иллюстративный | ИЗ | Таблица | ||||||
44 | 9 | Свойства квадратных корней. | КУ, частично-поисковый | МД | Виртуальная школа К и М | ||||||
45 | 10 | Свойства квадратных корней. | УФиСЗ, репродуктивный | СР | Таблица | ||||||
46 | 11 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | УФиСЗ, частично-поисковый | ПР | Д.М. | ||||||
47 | 12 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | УСЗУН, репродуктивный, технология разноуровневого обучения | ИО | Д.М. | ||||||
48 | 13 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | УЗиСЗ, репродуктивный | СР | Тест | ||||||
49 | 14 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | УОиСЗ, репродуктивный | СК | Д.М. | ||||||
50 | 15 | Контрольная работа № 4по теме «Функция у = . Свойства квадратного корня» | УКЗУН | КР | Карточки | ||||||
51 | 16 | Модуль действительного числа. | УФЗ, проблемный | ФО | Презентация | ||||||
52 | 17 | Модуль действительного числа. | УФиСЗ, репродуктивный | ПР | Диск Математика 5-9 | ||||||
53 | 18 | Модуль действительного числа. | УЗиСЗ, репродуктивный | СР | Дидактический материал | ||||||
Площадь. 16 часов. | |||||||||||
54 | 1 | Площадь многоугольника. Площадь квадрата. | УФЗ, объяснительно-иллюстративный | ПР | К и М, таблица | ||||||
55 | 2 | Площадь прямоугольника. | КУ, частично-поисковый | ФО | К и М | ||||||
56 | 3 | Площадь параллелограмма. | УФЗ, исследовательский | ИЗ | К и М, таблица | ||||||
57 | 4 | Площадь параллелограмма. | УФиСЗ, репродуктивный | Тест | Таблица | ||||||
58 | 5 | Площадь треугольника. | КУ, поисковый | ИЗ | К и М, таблица | ||||||
59 | 6 | Теорема об отношении площадей треугольников | УФиСЗ, репродуктивный | СР | Математика 5-11 | ||||||
60 | 7 | Площадь трапеции. | КУ, объяснительно-иллюстративный | ИЗ | К и М, таблица | ||||||
61 | 8 | Площадь трапеции. | КУ, репродуктивный | МД | Математика 5-11 | ||||||
62 | 9 | Решение задач на вычисление площадей фигур | УСЗУН, репродуктивный, технология разноуровневого обучения | ПР | Дидактический материал | ||||||
63 | 10 | Решение задач на вычисление площадей фигур | УСЗУН, репродуктивный, технология разноуровневого обучения | Тест | Тест | ||||||
64 | 11 | Теорема Пифагора | УФЗ, исследовательский, проектная технология | ТР | К и М, таблица | ||||||
65 | 12 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | КУ, | ИЗ | Математика 5-11 | ||||||
66 | 13 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | КУ | ФО | Дидактический материал | ||||||
67 | 14 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | КУ | СР | Тест | ||||||
68 | 15 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | УОиСЗ | Тест | Дидактический материал | ||||||
69 | 16 | Контрольная работа № 5 по теме «Площадь». | УКЗУН | КР | Карточки | ||||||
Квадратичная функция. Функция у =k/x, 17 часов. | |||||||||||
70 | 1 | Функция у = и её свойства. | УФЗ, объяснительно-иллюстративный | ФО | Виртуальная школа К и М | ||||||
71 | 2 | График функции у = . | КУ, репродуктивный | ПР | Таблица | ||||||
72 | 3 | Функция у = и её свойства и график. | УСЗУН, репродуктивный | СР | Тест | ||||||
73 | 4 | Функция у = и её свойства. | УФЗ, частично-поисковый | ПДЗ | Математика 5-9 | ||||||
74 | 5 | График функции у = . | УСЗУН, репродуктивный | ПР | Д.М. | ||||||
75 | 6 | Контрольная работа № 6 по теме «Функции у = и у = | УКЗУН | КР | Карточки | ||||||
76 | 7 | Как построить график функции y = f(x+l), если известен график функции y = f(x) | УОНМ, объяснительно-иллюстративный | ПР | Иллюстрации на доске | ||||||
77 | 8 | Как построить график функции y = f(x+l), если известен график функции y = f(x) | УСЗУН, репродуктивный | ВП | Раздаточные материалы | ||||||
78 | 9 | Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x) | УФиСЗ, объяснительно-иллюстративный | ФО | Иллюстрации на доске | ||||||
79 | 10 | Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x) | УСЗУН, репродуктивный | ИЗ | Раздаточные материалы | ||||||
80 | 11 | Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y = f(x) | УФиСЗ, поисковый | ВП | Иллюстрации на доске | ||||||
81 | 12 | Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y = f(x) | УСЗУН, репродуктивный | СК | Раздаточные материалы | ||||||
82 | 13 | Функция y = ax2 + bx + c и её свойства | КУ, объяснительно-иллюстративный | ПР | Таблица | ||||||
83 | 14 | График функции y = ax2 + bx + c | УСЗУН, репродуктивный | ИЗ | Таблица | ||||||
84 | 15 | Функция y = ax2 + bx + c, её свойства и график | УСЗУН, репродуктивный, технология разноуровневого обучения | СР | Тест | ||||||
85 | 16 | Графическое решение квадратных уравнений. | КУ, частично-поисковый | ВП | Таблица | ||||||
86 | 17 | Контрольная работа № 7 по теме «Квадратичная функция» | УКЗУН | КР | Карточки | ||||||
Подобные треугольники. 20 часов | |||||||||||
87 | 1 | Свойство биссектрисы треугольника. | УФЗ, проблемный | ПР | Диск Математика 5-11 | ||||||
88 | 2 | Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. | КУ, объяснительно-иллюстративный | ПДЗ | Вирт. шк. К и М, таблица | ||||||
89 | 3 | Первый признак подобия треугольников. | УФЗ, объяснительно-иллюстративный | ИЗ | Таблица | ||||||
90 | 4 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | УСЗУН, репродуктивный | ФО | Дидактический материал | ||||||
91 | 5 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | УФЗ, частично-поисковый | УО | К и М, таблица | ||||||
92 | 6 | Решение задач на применение признаков подобии треугольников. | УСЗУН, репродуктивный, технология разноуровневого обучения | ПР | Тест | ||||||
93 | 7 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | УОиСЗ, репродуктивный | Тест | Дидактический материал | ||||||
94 | 8 | Контрольная работа №8 по теме Подобные треугольники | УКЗУН | КР | Карточки | ||||||
95 | 9 | Средняя линия треугольника. | УФЗ, частично-поисковый | ВП | Математика 5-11 | ||||||
96 | 10 | Свойство медианы треугольника | КУ, объяснительно-иллюстративный | ФО | Математика 5-11 | ||||||
97 | 11 | Пропорциональные отрезки. | КУ, объяснительно-иллюстративный | ИЗ | Математика 5-11 | ||||||
98 | 12 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | УФиСЗ, частично-поисковый | СК | Эл. пр. Геометрия7-11 | ||||||
99 | 13 | Измерительные работы на местности. | УФиСЗ, поисковый | ПР | Математика 5-11 | ||||||
100 | 14 | Задачи на построение | УФиСЗ, исследовательский | ПР | Виртуальная школа К и М | ||||||
101 | 15 | Задачи на построение методом подобных треугольников | УФиСЗ, исследовательский | ПР | Виртуальная школа К и М | ||||||
102 | 16 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | УФЗ, объяснительно-иллюстративный | ФО | Виртуальная школа К и М, таблица | ||||||
103 | 17 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. | УФиСЗ, проблемный | УО | Таблица | ||||||
104 | 18 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | УФиСЗ, поисковый | ФО | Виртуальная школа К и М, таблица | ||||||
105 | 19 | Решение задач | УОиСЗ, репродуктивный | Тест | Дидактический материал | ||||||
106 | 20 | Контрольная работа № 9 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | УКЗУН | КР | Карточки | ||||||
Квадратные уравнения, 21 ч. | |||||||||||
107 | 1 | Основные понятия. | КУ, объяснительно-иллюстративный | УО | Виртуальная школа К и М | ||||||
108 | 2 | Основные понятия. | КУ, репродуктивный | ФО | Таблица | ||||||
109 | 3 | Формулы корней квадратных уравнений | УФЗ, объяснительно-иллюстративный | ПР | Таблица К и М | ||||||
110 | 4 | Решение квадратных уравнений по формуле I. | УФиСЗ, репродуктивный | ПДЗ | Раздаточные материалы | ||||||
111 | 5 | Решение квадратных уравнений по формуле I. | УСЗУН, репродуктивный, технология коллективного взаимообучения | СР | Тест | ||||||
112 | 6 | Рациональные уравнения | УФиСЗ, частично-поисковый | ФО | Виртуальная школа К и М | ||||||
113 | 7 | Рациональные уравнения | КУ, репродуктивный | ИО | Д.М. | ||||||
114 | 8 | Рациональные уравнения | УЗСУН, репродуктивный | ФО | Блицопрос | ||||||
115 | 9 | Контрольная работа № 10 «Квадратные уравнения» | УКЗУ | КР | Карточки | ||||||
116 | 10 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | УФиСЗ, частично-поисковый | УО | Слайд – лекция «Рациональные уравнения» | ||||||
117 | 11 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | УСЗУН, репродуктивный | ИЗ | Дидактический материал | ||||||
118 | 12 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | УЗиСЗ, репродуктивный | СК | Дидактический материал | ||||||
119 | 13 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | УОиСЗ, репродуктивный | СР | Раздаточные диф. материалы | ||||||
120 | 14 | Ещё одна формула корней квадратного уравнения | УФЗ, частично-поисковый | ПР | Виртуальная школа К и М | ||||||
121 | 15 | Ещё одна формула корней квадратного уравнения | УСЗУН, репродуктивный | ВП | Диск Математика 5-9 | ||||||
122 | 16 | Теорема Виета. | КУ, объяснительно-иллюстративный | СК | Таблица | ||||||
123 | 17 | Теорема, обратная теореме Виета. | КУ, проблемный | ФО | Таблица | ||||||
124 | 18 | Иррациональные уравнения | УФЗ, объяснительно-иллюстративный | ИЗ | Эл.сопровожд. «Алгебра – 8» | ||||||
125 | 19 | Иррациональные уравнения | КУ, репродуктивный | ПР | Дид. материал | ||||||
126 | 20 | Иррациональные уравнения | УСЗУН, репродуктивный, технология разноуровневого обучения | СР | Раздаточные материалы | ||||||
127 | 21 | Контрольная работа № 11 «Рациональные уравнения» | УКЗУН | КР | Карточки | ||||||
Окружность. 17 часов. | |||||||||||
128 | 1 | Взаимное расположение прямой и окружности. | УФЗ, проблемный | ФО | Эл. пр. Геометрия7-11 | ||||||
129 | 2 | Касательная к окружности. | КУ, частично-поисковый | УО | К и М, таблица | ||||||
130 | 3 | Решение задач «Касательная к окружности». | УСЗУН, репродуктивный | ПР | Дидактический материал | ||||||
131 | 4 | Центральный угол. | УФЗ, объяснительно-иллюстративный | СК | К и М, таблица | ||||||
132 | 5 | Теорема о вписанном угле. | УФиСЗ, проблемный | ФО | Математика 5-11 | ||||||
133 | 6 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | КУ, частично-поисковый | ИЗ | Математика 5-11 | ||||||
134 | 7 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». | КУ, репродуктивный | ПР | Дидактический материал | ||||||
135 | 8 | Свойство биссектрисы угла. | УФиСЗ, частично-поисковый | ФО | Виртуальная школа К и М | ||||||
136 | 9 | Свойство серединного перпендикуляра | КУ, частично-поисковый | СК | Виртуальная школа К и М | ||||||
137 | 10 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | УФиСЗ, объяснительно-иллюстративный | МД | Виртуальная школа К и М | ||||||
138 | 11 | Вписанная окружность | УФиСЗ, объяснительно-иллюстративный | ФО | Эл. прил. Геометрия7-11 | ||||||
139 | 12 | Свойство описанного четырёхугольника. | УФиСЗ, частично-поисковый | ФО | К и М | ||||||
140 | 13 | Описанная окружность. | КУ, объяснительно-иллюстративный | ИЗ | Приложение Геометрия7-11 | ||||||
141 | 14 | Свойство вписанного четырёхугольника. | КУ, исследовательский | ФО | Виртуальная школа К и М | ||||||
142 | 15 | Решение задач по теме «Окружность». | УЗиСЗ, репродуктивный | ВП | Дидактический материал | ||||||
143 | 16 | Решение задач по теме «Окружность». | КУ, репродуктивный | Тест | Дидактический материал | ||||||
144 | 17 | Контрольная работа №12 по теме «Окружность». | УКЗУ | КР | Карточки | ||||||
Неравенства. 15часов | |||||||||||
145 | 1 | Свойства числовых неравенств. | УФЗ, объяснительно-иллюстративный | УО | Виртуальная школа К и М | ||||||
146 | 2 | Свойства числовых неравенств. | КУ, репродуктивный | ФО | Эл.сопр. «Алгебра – 8» | ||||||
147 | 3 | Свойства числовых неравенств. | УСЗУН, репродуктивный | СР | Таблица | ||||||
148 | 4 | Исследование функций на монотонность | УФЗ, исследовательский | ВП | Эл.сопр. «Алгебра – 8» | ||||||
149 | 5 | Исследование функций на монотонность | УФиСЗ, исследовательский | ВП | Дидактический материал | ||||||
150 | 6 | Исследование функций на монотонность | УСЗУН, репродуктивный | ПР | Дидактический материал | ||||||
151 | 7 | Решение линейных неравенств | КУ, объяснительно-иллюстративный | СК | Виртуальная школа К и М | ||||||
152 | 8 | Решение линейных неравенств | УФиСЗ, репродуктивный | ПР | Математика 5-9 | ||||||
123 | 9 | Решение квадратных неравенств | КУ, объяснительно-иллюстративный | ФО | Таблица | ||||||
124 | 10 | Решение квадратных неравенств | КУ, репродуктивный | СР | Карточки | ||||||
155 | 11 | Решение квадратных неравенств | УЗиСЗ, репродуктивный | МД | Дидактический материал | ||||||
156 | 12 | Контрольная работа № 13 «Числовые неравенства». | УКЗУ | КР | Карточки | ||||||
157 | 13 | Приближённые значения действительных чисел | УФЗ, частично-поисковый | УО | Математика 5-11 | ||||||
158 | 14 | Приближённые значения действительных чисел | УФиСЗ, репродуктивный | СК | Математика 5-11 | ||||||
159 | 15 | Стандартный вид положительного числа | КУ, частично-поисковый | СР | Дидактический материал | ||||||
Элементы статистики 5 часов | |||||||||||
160 | 1 | Сбор и группировка статистических данных. | УФЗ, частично-поисковый | ПДЗ | Математика 5-11 | ||||||
161 | 2 | Сбор и группировка статистических данных | КУ, репродуктивный | ФО | Математика 5-11 | ||||||
162 | 3 | Наглядное представление статистической информации. | КУ, объяснительно-иллюстративный | ИЗ | Математика 5-11 | ||||||
163 | 4 | Наглядное представление статистической информации. | КУ, репродуктивный | ПР | Математика 5-11 | ||||||
164 | 5 | Наглядное представление статистической информации. | КУ, репродуктивный | СР | Математика 5-11 | ||||||
Итоговое повторение, 11 часов | |||||||||||
165 | 1 | Рациональные дроби. | УОиСЗ, репродуктивный | МД | Д.М. | ||||||
166 | 2 | Квадратные корни | УОиСЗ, репродуктивный | СР | Д.М. | ||||||
167 | 3 | Квадратные уравнения | УОиСЗ, репродуктивный | ПР | Д.М. | ||||||
168 | 4 | Дробные рациональные уравнения | УОиСЗ, репродуктивный | СР | Тест | ||||||
169 | 5 | Неравенства с одной переменной. | УОиСЗ, репродуктивный | Тест | Д.М. | ||||||
170 | 6 | Многоугольники | УОиСЗ, репродуктивный | ФО | Математика 5-11 | ||||||
171 | 7 | Площади многоугольников | УОиСЗ, репродуктивный | ИО | Математика 5-11 | ||||||
172 | 8 | Подобные треугольники. | УОиСЗ, репродуктивный | ИО | Математика 5-11 | ||||||
173 | 9 | Окружность | УОиСЗ, репродуктивный | ФО | |||||||
174 | 10 | Итоговое тестирование за курс 8-го класса. | УОиСЗ, репродуктивный | Тест | Карточки | ||||||
175 | 11 | Заключительный урок-беседа. | УОиСЗ, репродуктивный | ФО | Математика 5-11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертный лист для анализа рабочей программы педагога
Это экспертный лист для анализа рабочей программы, которым руководствуется аттестационная комиссия при аттестации учителя на первую квалификационную категорию...
Совещание при завуче " Методика создания рабочей программы педагога"
Алгоритм создания рабочей программы, методика оформления....
рабочая программа педагога по немецкому языку
рабочая программа по немецкому языку для 5,6 классов по И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...
Рабочая программа педагога "Английский язык. 7 класс"
УМК "Enjoy English"...
Рабочая программа педагога
Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах...
Рабочая программа педагога по русскому языку в 7 «Б» классе на 2013- 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов (М. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога - психолога составлена на основе программы: «Программа по формированию базовых психических функций у учащихся начальной школы «Учись учиться»»
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления....