рабочая программа педагога по немецкому языку
рабочая программа (6 класс) по теме
рабочая программа по немецкому языку для 5,6 классов по И.Л. Бим, Л.И. Рыжова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 248 КБ |
![]() | 227 КБ |
Предварительный просмотр:
е«Согласовано»
Заместитель руководителя по
УВР МОУ «СОШ с. Терса»
______________ /Чибисова Г.П./
«____» ___________ 2011 г.
«Утверждаю»
Руководитель МОУ
«СОШ с. Терса»
______________ /Рыбакова Л.Ю./
Приказ № ______ от
«____» ____________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Бутылкиной Татьяны Владимировны,
вторая квалификационная категория
по немецкому языку
6 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«___»___________ 2011 г.
2011 – 2012 учебный год
I. Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
В состав УМК авторов И.Л Бим., Л.И. Рыжовой . для 6 класса входят:
- учебник : И.Л. Бим., Л.И. Рыжова «Немецкий язык»»: Учебник немецкого языка для 6-го класса общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2009.
- сборник упражнений
- книга для учителя
- аудиокассета
Данный УМК является продолжением серии учебников для 2-6 классов и содержит учебный материал для обучения шестиклассников предмету «Немецкий язык» в средней общеобразовательной школе. Настоящий УМК создан в формате требований непрерывности и преемственности в обучении немецкому языку и учитывает заложенные у учащихся в пятом году обучения основы для развития способности и готовности общаться на немецком языке, а также коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.
Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность класса в котором будет осуществляться учебный процесс. Согласно действующему учебному плану и с учетом направленности класса, календарно-тематический план предусматривает организацию процесса обучения в объеме 3 часов в неделю (105 часов в год).
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано (умение формулировать свои мировоззренческие взгляд и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма).
Требования к уровню подготовки учащихся:
должны знать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Аудирование:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания.
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
Письменная речь;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого
языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
Владеть компетенциями: иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, ценностно-смысловой, лингвокультурологической, личного самосовершенствования.
В данном календарно-тематическом планировании предусмотрены следующие условные обозначения:
З.н.у. – знания, навыки, умения
Чтение текста с п.п.с. - чтение текста с полным пониманием содержания
Чтение текста с п.о.с. - чтение текста с пониманием основного содержания
* - речевая компетенция
+ - языковая компетенция
^ - социокультурная компетенция
. – компенсаторная компетенция
- - учебно-познавательная компетенция
! – развитие и воспитание
II. Учебно-тематическое планирование
по немецкому языку
Классы: 5
Учитель: Бутылкина Т.В.
Количество часов:
Всего 105 часов; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков - 4,
тестов -7
Планирование составлено на основе:
1. Программа: на основе Примерной программы начального общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
2. Учебник: «Немецкий язык. 6 класс» Л.И. Бим, И.Л. Рыжова
3. Дополнительная литература
«Книги для учителя» И.Л.Бим 2005г.,
«Лексико-грамматических тестов» 2003г.,
«Настольной книги преподавателя иностранного языка» Е.А. Маслыко 2005г.,
«100 вопросов к себе и ученику». Книга для учителя. Контроль в обучении иностранному языку Е.В. Мусницкая, М, «Дом педагогики», 2007.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку, М, «Дрофа», 2000.
«Новые тесты. Немецкий язык» (5-6 классы) Б.Л. Райн М, «Дрофа», 2001.
№п/п | Наименование разделов и тем (в строгом соответствии с содержанием программы) | Кол-во часов | Дата (по плану) | Дата ( по факту) | Развитие компетенций | Коррекция знаний по итогам контрольных работ (описание вида занятий) | Форма урока (с использованием ИКТ, экскурсия, лабораторные и практические работы, конференция и и т.д.) | Форма контроля (реферат, сообщение, самостоятельная работа, тестирование, доклад и т.д.) | Оборудо вание урока | Приме чание |
§1 Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs) -13 часов | ||||||||||
1 | Старый немецкий город | 1 | +* Умение употреблять знакомую лексику в разных речевых образцах, семантизация и закрепление новой лексики | Урок повторения | Аудиокассета, грамм, таблицы, | |||||
2 | Прогулка по немецкому городу | 1 | +* Умение употреблять знакомую лексику в разных речевых образцах, рассказывать о немецком городе | Урок повторения и закрепления | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
3 | Начало учебного года | 1 | *. Умение составлять рассказ по теме с помощью лексико-смысловой таблицы | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
4 | Школьная жизнь | 1 | *Л! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая 1работа | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
5 | Школа в разных странах | 1 | *Л! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
6 | Как мой брат первый раз пошел в школу | 1 | *Л! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Контроль диалогической речи | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
7 | Что я делал летом | 1 | *+ Умение употреблять новую лексику в знакомых речевых оборотах, выражать принадлежность и употреблять гл. в Perfekt | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Контроль диалогической речи | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
8 | Тиль поздравляет Всезнайку с новым учебным годом | 1 | *.! Умение составлять диалоги по образцу и инсценировать их, употреблять в своей речи пословицы и поговорки, рассказывать о расписании. | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Буквенный диктант | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
9 | Первая учительница | 1 | *—! Умение высказываться по теме «моя первая учительница» с помощью лексико-семантической таблицы | Комбинированный урок | Контроль лексических навыков | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
10 | Лесная школа | 1 | *Л! Уметь читать и понимать тексты описательного характера | Комбинированный урок | Контроль лексических навыков | |||||
11 | Повторение темы «Здравствуй, школа!» Защита проекта по теме . | 1 | +*Умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения | Урок обобщающего | Контроль диалогической речи. Защита проекта. | |||||
12 | Тестирование по теме «Здравствуй, школа!» | 1 | *+Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля | Урок итогового | Тест | |||||
13 | Урок страноведения | 1 | +_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их | Урок обобщения и систематизации | Буквенный диктант | |||||
§2 Drauen ist Blatterfall-16 часов | ||||||||||
14 | Листопад. | 1 | +Активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики | Урок | Контроль диалогической речи | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
15 | За окнами листопад | 1 | +Активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Контроль устной речи | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
16 | Погода осенью | 1 | *! Умение высказываться по теме «Погода осенью» с помощью лексико-семантической таблицы | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Тест1 | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
17 | Овощи и фрукты | 1 | *!л Умение воспринимать на слух диалог и отрывок из худож. произведения, высказываться по данному поводу и умение употреблять в речи сложносоставные слова | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Самостоятельная работа | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
18 | Птицы и звери осенью | 1 | *! Умение высказываться по теме «Птицы и звери осенью» с помощью лексико-семантической таблицы | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Контроль диалогической речи | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
19 | В гостях у доброй ведьмочки | 1 | * Умение читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение. | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Контроль диалогической речи | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
20-21 | Развитие навыков чтения | 2 | *Умение читать диалог с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Тест2 | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
22 | В гостях у Щелкунчика | 1 | +*Л Умение употреблять в речи формы Perfekt и читать диалог с полным пониманием прочитанного, образование Partizip II сильных глаголов | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Презентация букв | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
23 | В овощном магазине | 1 | *! Умение высказываться по теме «В овощном магазине» с помощью лексико-семантической таблицы | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Контроль лексических навыков | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
24 | Развитие навыков диалогической речи | 1 | *.! Умение составлять диалоги по образцу и инсценировать их, употреблять в своей речи пословицы и поговорки, рассказывать о походе в продуктовый магазин | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
25 | Сказка «Год» | 1 | ||||||||
26-27 | Повторение темы «Листопад». Защита проекта | 2 | *! Умение читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение | Урок обобщающего | Карточки с заданиями по лексике и грамматике | |||||
28 | Тестирование по теме «Листопад» | 1 | +*Умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения | Урок итогового | Контроль лексических навыков | Контрольные задания | ||||
29 | Урок страноведения | 1 | *+Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля | Урок обобщения и систематизации Индивидуальная групповая | Контроль лексических навыков | Словари, грамм, справочники и таблицы | ||||
§3 Deutsche Schulen. Wie sind sie? – 15 часов | ||||||||||
30 | Немецкие школы. | 1 | +. Расширение лексики по теме, умение систематизировать ее с помощью ассоциограмм | Урок закрепления новой лексики Индивидуальная, парная работа | Тест 1 | Аудиокассета карточки | ||||
31 | Школьные помещения | 1 | +*. Умение употреблять новую лексику и речевые образцы по теме «Школьные помещения» в различных ситуациях общения. | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Контроль лексических навыков | Аудиокассета карточки | ||||
32 | В кабинете немецкого языка | 1 | *! Умение делать устное сообщение по теме «В кабинете немецкого языка» с помощью лексико-смысловой таблицы | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Аудиокассета карточки | |||||
33 | Школьные здания, какие они? | 1 | +* Умение описывать школьные здания и использовать речевые образцы | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Контроль навыков чтения | Аудиокассета карточки | ||||
34 | Развитие навыков чтения | 1 | +* Умение читать тексты с полным пониманием содержания и высказываться по содержанию | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Контроль лексических навыков | Аудиокассета карточки | ||||
35 | Партицип 2. | 1 | +* Умение образовывать Partizip II с отделяемыми и неотделяемыми приставками | Комбинированный урок | Словарный диктант | Аудиокассета карточки | ||||
36 | Школа моей мечты | 1 | +* Умение высказывать мнение по теме «Школа моей мечты» | Комбинированный урок | Тест 2 | Аудиокассета карточки | ||||
37 | Развитие навыков монологической речи | 1 | +* Умение строить монологическую речь на основе ранее изученного лексического материала и таблиц | Комбинированный урок | Словарный диктант | Аудиокассета карточки | ||||
38 | На улице им. Роберт-Кох | 1 | +* Умение описывать городские достопримечательности на основе лексико-семантических таблиц | Комбинированный урок | Аудиокассета карточки | |||||
39 | О чем мечтают немецкие школьники? | 1 | +* Умение читать несложные тексты о жизни немецких школьников | Комбинированный урок | Аудиокассета карточки | |||||
40 | Развитие навыком чтения | 1 | +* Умение составлять диалогические высказывания по теме «Школа» | Комбинированный урок | Контроль диалогической речи | Аудиокассета карточки | ||||
41-42 | Систематизация и повторение по теме «Немецкие школы». Защита проекта. | 2 | +*Умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения | Урок обобщающего | Контроль лексических навыков | Карточки с заданиями по лексике и грамматике | ||||
43 | тестирование по теме «немецкие школы» | 1 | *+Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля | Урок итогового | тест | Контрольные задания | ||||
44 | Урок страноведения | 1 | +_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их | Урок с применением ИКТ | Контроль лексических навыков | Словари, грамм, справочники и таблицы | ||||
§4 Was unsere deutsche Freunde alles in der Schule machen- 16 часов | ||||||||||
45 | Что наши немецкие друзья делают в школе? | 1 | +. Расширение лексики по теме, умение систематизировать ее с помощью ассоциограмм | Урок закрепления новой лексики Индивидуальная, парная работа | Контрольная работа | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
46 | Чему мы учимся в школе? | 1 | +. Расширение лексики по теме, умение систематизировать ее с помощью ассоциограмм | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Аудиокассета карточки | |||||
47 | Расписание уроков | 1 | *.! Умение составлять расписание на немецком языке | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Контроль лексических навыков | Аудиокассета карточки | ||||
48 | Составление расписания | 1 | *.! Умение составлять диалоги по образцу и инсценировать их, употреблять в своей речи пословицы и поговорки, рассказывать о расписании | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Словарный диктант | Аудиокассета карточки | ||||
49 | Сколько времени? | 1 | *!л Умение запрашивать информацию о времени, а также использовать речевые обороты | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Контроль лексических навыков | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
50 | Модальные глаголы | 1 | *!л Умение употреблять в речи модальные глаголы konnen, durfen, sollen, mussen, а также употребление предлогов | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Словарный диктант | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
51 | Поэтические глаголы | 1 | *!л Умение использовать глаголы в Prateritum | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Контроль навыков чтения | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
52 | В гостях у комиссара Книпельса | 1 | *!л Умение воспринимать на слух диалог и отрывок из художественного произведения и высказываться по данному поводу. | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Контроль лексических навыков | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
53 | Анекдоты из школьной жизни | 1 | *!л Умение на слух воспринимать немецкие анекдоты, а также использовать в речи пословицы и поговорки | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
54 | Любимый предмет | 1 | *!л Умение высказать отношение к предмету, знание основных школьных предметов | Комбинированный урок | Проект -поделка на немецком языке | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
55 | Школа в Диксиленде | 1 | *!л Умение употреблять лексику по теме «Школа в Диксиленде» | Комбинированный урок | Контроль навыков чтения | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
56 | Золушка | 1 | *!л Умение читать отрывок из художественного произведения и высказываться по данному поводу | Комбинированный урок | Тест 1 | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
57-58 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала по теме «Что наши друзья делают в школе?». Защита проетк. | 2 | +*Умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения | Урок обобщающего | Контроль лексических навыков | Карточки с заданиями по лексике и грамматике | ||||
59 | Тестирование по теме «Что наши друзья делают в школе?» | 1 | *+Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля | Урок итогового | Контроль лексических навыков | Контрольные задания | ||||
60 | Урок страноведения | 1 | +_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их | Урок с ИКТ | Словари, грамм, справочники и таблицы | |||||
§5 Freizeit… Was gibt’s da alles! -15 часов | ||||||||||
61 | Свободное время. | 1 | +! Расширение лексики по теме, умение систематизировать ее с помощью ассоциограмм | Урок закрепления новой лексики | Контроль диалогической речи | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
62 | С чего начинается утро? | 1 | +* Умение использовать лексику по теме «С чего начинается утро», умение использовать в речи возвратные глаголы | Комбинированный урок | Контроль лексических навыков | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
63 | Рисуем марионетку! | 1 | +* Умение использовать в речи по теме «Части тела» | Комбинированный урок | Контроль лексических навыков | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
64 | Написание письма | 1 | +* Умение писать письма в Германию сверстникам | Комбинированный урок | Контроль диалогической речи | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
65 | Моё хобби | 1 | +* Умение использовать лексику по теме «Моё хобби» | Комбинированный урок | Контроль лексических навыков | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
66 | Употребление частицы zu | 1 | +* употребление частицы zu | Комбинированный урок | Контроль грамматических навыков | грамм, таблицы, картинки по теме | ||||
67 | Хобби маленькой Габи | 1 | +* Умение читать текст, извлекать нужную информацию | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
68 | Распорядок дня | 1 | +* Умение составлять распорядок дня на немецком языке, использование лексики по теме | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
69 | Моё хобби – сочинять стихи | 1 | +* Умение продолжать стихотворение, придумывание концовки стиха | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
70 | Праздник в зоопарке | 1 | +* Умение аудирования текстов о животных | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
71 | Развитие навыков монологической речи | 1 | +* Умение рассказывать о своих планах | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
72-73 | Повторение темы «Свободное время» | 2 | +*Умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения | Урок обобщающего | Карточки с заданиями по лексике и грамматике | |||||
74 | Тестирование по теме «Свободное время». Защита проекта | 1 | *+Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля | Урок итогового | Контрольные задания | |||||
75 | Урок страноведения | 1 | +_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их | Урок с применением ИКТ | Словари,презентация | |||||
§6 Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!-14 часов | ||||||||||
76 | Поездка классом – это здорово?! | 1 | +* Умение употреблять лексику по теме «Поездки с классом по Германии» | Урок закрепления новой лексики | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
77 | Подготовка к поездке всем классом | 1 | +* Умение употреблять лексику по теме | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
78-79 | Путешествуем по Германии | 2 | +* Умение употреблять лексику по теме «Путешествие по Германии» | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
80 | Бременские музыканты | 1 | +* Знакомство с немецкой литературой, умение читать тексты с полным пониманием его | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
81 | Еда | 1 | +* Умение употреблять лексику по теме «Еда» | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
82 | Образование перфекта для глаголов движения | 1 | +* Умение образовывать Perfekt для глаголов движения | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
83 | Развитие навыков аудирования | 1 | +* Умение аудирования веселых отрывков из художественной литературы | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
84 | Учимся ориентироваться в чужом городе | 1 | +* умение запрашивать информацию о том как пройти до места назначения | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
85 | Достопримечательности больших городов | 1 | +* Знание основных достопримечательностей Германии | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
86 | Гамбург | 1 | +* Знание основных достопримечательностей Гамбурга | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
87-88 | Повторение темы «Классная поездка». Защита проекта. | 2 | +*Умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения | Урок обобщающего | Карточки с заданиями по лексике и грамматике | |||||
89 | Тестирование по теме «Классная поездка» | 1 | *+Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля | Урок итогового | Контрольные задания | |||||
90 | Урок страноведения | 1 | +_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их | Урок с ИКТ | презентация | |||||
§7 Am Ende des Schuljahrs – ein lustiger Maskenball!-15 часов | ||||||||||
91 | Скоро карнавал! | 1 | +* Умение употреблять лексику по теме «Конец учебного года» | Урок закрепления новой лексики | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
92 | Добро пожаловать на карнавал | 1 | +* Умение образовывать Futurum | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
93 | Любимые сказочные персонажи | 1 | +* Знакомство со сказочными персонажами | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
94 | Одежда | 1 | +* умение высказываться по теме «Части тела» | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
95 | Мой любимый персонаж. | 1 | +* Умение выражать мнение по теме Любимый персонаж«» | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
96 | Образование множественного числа существительных. | 1 | +* Образование множественного числа существительных | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
97 | Белоснежка | 1 | +* Умение читать адаптированные тексты с полным пониманием содержания, умение высказываться по теме | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
98 | Будущее время. | 1 | +* Умение использовать Futurum в речи | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
99 | Что мы любим читать? | 1 | +* Умение читать с полным пониманием содержания | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
100 | Развитие навыков аудирования | 1 | +* Умение аудирования веселых историй | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
101 | До свидания, школа! | 1 | +* умение выражать мысли по поводу конца учебного года, а также о планах на лето | Комбинированный урок | Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме | |||||
102 | Мы повторяем! | 1 | +*Умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения | Урок обобщающего | Карточки с заданиями по лексике и грамматике | |||||
103 | Итоговая контрольная работа | 1 | *+Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля | Урок итогового | Контрольные задания | |||||
104 | Анализ проверочных работ, работа над ошибкам. | 1 | +_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их | Урок обобщения и систематизации | грамм, справочники и таблицы | |||||
105 | Обобщающее повторение | 1 | +_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их | Урок обобщения и систематизации |
IV. Требования к уровню подготовки учащихся
Наименование раздела | Требования к ЗУН-м | ||
Что должны знать учащиеся | Что должны уметь учащиеся | Какие качества личности будут формироваться | |
Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs) |
словарный запас по теме, возвратные глаголы | развитие умения рассказывать о своих каникулах, о городских достопримечательностях. умение составлять рассказ по теме «Как я провел свои летние каникулы | Коммуникабельность, инициативность, любознательность, вежливость, толерантность, воспитанность |
Drauen ist Blatterfall. | новую лексику и систематизировать знакомую лексику по теме, Perfekt и словообразование существительных | умения высказываться по теме «Времена года», выражать собственное мнение по поводу любимого времени года и обосновывать его, используя оценочную лексику читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии. | Коммуникабельность, инициативность, любознательность, вежливость, толерантность, воспитанность |
Deutsche Schulen. Wie sind siе? | школьную систему немецкого образования, новую лексику и систематизировать знакомую лексику по теме, | уметь рассказать о своей школе, оценить её. читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии | Коммуникабельность, инициативность, любознательность, вежливость, толерантность, воспитанность |
Was unsere deutsche Freunde alles in der Schule machen | спряжение модальных глаголов durfen sollen, konnen, mussen, образованием и употреблением прошедшего повествовательного времени Prateritum, типы склонений. | учить читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии. | Коммуникабельность, инициативность, любознательность, вежливость, толерантность, воспитанность |
Freizeit… Was gibt’s da alles! |
| , учащихся рассказывать о своем утреннем распорядке дня, о своем хобби | Коммуникабельность, инициативность, любознательность, вежливость, толерантность, воспитанность |
Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?! | Достопримечательности Германии. | читать текст с общим охватом содержания. | Коммуникабельность, инициативность, любознательность, вежливость, толерантность, воспитанность |
Am Ende des Schuljahrs – ein lustiger Maskenball! | художественную литературу Германии. | . -учить читать текст с полным пониманием содерльзуя словарь, сноски и комментарии. | Коммуникабельность, инициативность, любознательность, вежливость, толерантность, воспитанность |
Учебно-методическое обеспечение
а) Методические и учебные пособия:
- Бим И.Л.. Порочные разработки по немецкому языку: 6класс. М.: «Просвещение», 2007
- Большакова Э.Н. 100 разговорных тем по немецкому языку 5-11 класс. М.: «Просвещение», 2006
- Григорьева О.В. Грамматика немецкого языка в таблицах. С.-П.: Виктория», 2005
- Салькова В.Е. 100 разговорных тем по немецкому языку. М.: «Экстремум», 2006
- Немецко –русский словарь.
- Русско – немецкий словарь.
б) Оборудование и приборы:
1. Карты Германии
2. Карточки для тестов и индивидуальной работы
3. Грамматические таблицы, опорные картинки
В) дидактический материал:
Черникова С.А. Дидактический материал. Разрезные карточки для индивидуальной работы 2-11 классы. Волгоград «Учитель», 2008
Список литературы
а) Литература, использованная при подготовке программы:
- Бим И.Л, Рыжова Л.И. Рабочая программа по немецкому языку 2-11 классы по УМК Бим И.Л, Рыжовой Л.И., М.: Просвещение, 2006
- Тематическое планирование немецкого языка. CD С.-П.: Учитель.,2008
в) Образовательные диски.
«Немецкий язык 2-11 класс. В помощь учителю» М.: Просвещение., 2008
«Немецкий язык для школьников».М.: «Просвещение», 2008
Приложения к программе
б) Темы проектов :
- «Листопад».
- «Немецкие школы»
- «Что наши немецкие друзья делают в школе?»
- «Свободное время».
- «Коллективная поездка по Германии»
Предварительный просмотр:
«Согласовано»
Заместитель руководителя по
УВР МОУ «СОШ с. Терса»
______________ /Чибисова Г.П./
«____» ___________ 2011 г.
«Утверждаю»
Руководитель МОУ
«СОШ с. Терса»
______________ /Рыбакова Л.Ю./
Приказ № ______ от
«____» ____________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Бутылкиной Татьяны Владимировны,
вторая квалификационная категория
по немецкому языку
5 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«___»___________ 2011 г.
2011 – 2012 учебный год
I. Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
В состав УМК авторов И.Л Бим., Л.И. Рыжовой . для 5 класса входят:
- учебник : И.Л. Бим., Л.И. Рыжова «Немецкий язык»»: Учебник немецкого языка для 5-го класса общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2009.
- сборник упражнений
- книга для учителя
- аудиокассета
Данный УМК является продолжением серии учебников для 2-5 классов и содержит учебный материал для обучения пятиклассников предмету «Немецкий язык» в средней общеобразовательной школе. Настоящий УМК создан в формате требований непрерывности и преемственности в обучении немецкому языку и учитывает заложенные у учащихся к пятому году обучения основы для развития способности и готовности общаться на немецком языке, а также коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.
Цели и задачи курса обучения немецкому языку в 5 классе:
1. Развивать сформированные во2-5 классах коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности.
2. Развивать в комплексе все составляющие иноязычной коммуникативной компетенции.
3. Продолжить приобщение пятиклассников к культуре стран немецкого языка.
4. Развивать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
5. Продолжать ознакомление пятиклассников с доступными им стратегиями изучения языков и культур.
6. Обеспечивать дальнейшее продвижение учащихся в развитии лексических и грамматических умений и навыков.
7. Развивать у учащихся потребность в осознанном изучении иностранного языка.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения немецкого языка в 5-м классе обучающийся должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц ( слов, словосочетаний);
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка;
УМЕТЬ:
говорение:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, о своей любимой музыке, своих занятиях спортом, хобби, защите окружающей среды, обычаях и культуре жителей Европейского союза;
- делать краткие сообщения, описывать события (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (тексты песен, объявления на концерте, стадионе, анонсы телепередач, интервью, диалоги на изученные темы) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять
чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной и интересующей информации;
письменная речь:
- писать приглашения, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации;
- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
Владеть компетенциями: иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, ценностно-смысловой, лингвокультурологической, личного самосовершенствования.
В данном календарно-тематическом планировании предусмотрены следующие условные обозначения:
З.н.у. – знания, навыки, умения
Чтение текста с п.п.с. - чтение текста с полным пониманием содержания
Чтение текста с п.о.с. - чтение текста с пониманием основного содержания
* - речевая компетенция
+ - языковая компетенция
^ - социокультурная компетенция
. – компенсаторная компетенция
- - учебно-познавательная компетенция
! – развитие и воспитание
II. Учебно-тематическое планирование
по немецкому языку
Классы: 5
Учитель: Бутылкина Т.В.
Количество часов:
Всего 105 часов; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков - 4,
тестов -9
Планирование составлено на основе:
1. Программа: на основе Примерной программы начального общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
2. Учебник: «Немецкий язык. 5 класс» Л.И. Бим, И.Л. Рыжова
3. Дополнительная литература
Учебник немецкого языка (5 класс) «Deutsch, die ersten Schritte» И.Л. Бим, М, «Просвещение», 2004.
Книга для учителя к учебнику немецкого языка (5 класс), И.Л. Бим, Л.М. Санникова, М, «Просвещение», 1995.
Поурочные планы для 5 класса.
«100 вопросов к себе и ученику». Книга для учителя. Контроль в обучении иностранному языку Е.В. Мусницкая, М, «Дом педагогики», 1996.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку, М, «Дрофа», 2000.
«Новые тесты. Немецкий язык» (5-6 классы) Б.Л. Райн М, «Дрофа», 2001.
Поурочное планирование по немецкому языку по УМК Л.И. Бим.
З.А. Власова «Немецкий язык. Открытые уроки»
«Грамматика немецкого языка в таблицах.»С.-П., 2006.
№п/п | Наименование разделов и тем (в строгом соответствии с содержанием программы) | Кол-во часов | Дата (по плану) | Дата ( по факту) | Развитие компетенций | Коррекция знаний по итогам контрольных работ (описание вида занятий) | Форма урока (с использованием ИКТ, экскурсия, лабораторные и практические работы, конференция и и т.д.) | Форма контроля (реферат, сообщение, самостоятельная работа, тестирование, доклад и т.д.) | Оборудо вание урока | Приме чание |
Повторительный курс. Hallo, 5. Klasse! Kleiner Wiederholungskurs.(11часов) Цель: развитие умения рассказывать о себе, своей семье.
| ||||||||||
1-2 | Первый школьный день в новом учебном году. Кого мы видим в школьном дворе? Как дети знакомятся? | 2 | Уметь рассказывать о себе, своей семье по опорам. Уметь воспринимать на слух связное сообщение | Контроль устной речи | Урок повторения и систематицации | Контроль лексических навыков | опорные картинки | |||
3 | Родители новых учеников тоже знакомятся | 1 | Уметь воспринимать диалог на слух и читать диалог по ролям. Уметь сделать перевод песни. | Контроль диалогической речи | Урок повторения и закрепления | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи | опорные картинки | |||
4-5 | Мы знакомимся с новым сказочным персонажем | 2 | Уметь воспринимать на слух текст и читать его с полным пониманием содержания | Контроль навыков чтения. | Урок развития навыков и умений аудирования | Контроль аудирования | опорные картинки | |||
6 | Что дети обычно делают во время летних каникул? | 1 | Уметь рассказывать о лете с опорой на рисунки и лексику. Уметь называть цветы и домашних животных | Контроль лексических навыков. Контроль устной речи. | Комбинированный урок | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи | опорные картинки | |||
7-8 | Что делали летом Сабина, Свен и другие дети. | 2 | Уметь употреблять возвратные глаголы в речи. Уметь использовать в речи Perfekt. | Контроль грамматических навыков | Комбинированный урок | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи | опорные картинки, таблица по грамматике | |||
9-10 | Дети говорят о своих летних каникулах. | 2 | Умети читать и инсценировать диалог. Уметь читать письмо и отвечать на вопросы. Выучить стихотворения Манфреда Мая | Контроль диалогической речи, Контроль орфографических навыков | Комбинированный урок | Контроль диалогической речи
| опорные картинки |
| ||
11 | Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми. | 1 | Иметь представление об писателях и поэтах, об именах великих ученых. | Контроль страноведческого материала | Урок с применением ИКТ | Контроль страноведч материала | презентация | |||
ОСНОВНОЙ КУРС (90 часов);
Цель: развитие умения высказываться по теме «Старый немецкий город», называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности. | Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа | |||||||||
12-13 | Что учишь, то и знаешь! | 2 | Уметь использовать новую лексику при названии городских зданий, строений, выражать согласие/несогласие | Урок закрепления и активизация лексики по теме | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи | таблица по грамматике | ||||
14-15 | Мы читаем и пишем | 2 | Уметь воспринимать тест на слух с пониманием основного содержания, читать текст с полным пониманием прочитанного | Урок развития навыков и умений аудирования | Контроль навыков письменной речи | опорные картинки | ||||
16-17 | Давайте поговорим! | 2 | Уметь выразительно читать диалоги, составлять диалоги по аналогии | Комбинированный урок | Контроль диалогической речи | опорные картинки | ||||
18-19 | Что мы уже знаем и умеем | 2 | Уметь рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности | Комбинированный урок | Контроль усвоения ЗУН | опорные картинки | ||||
20 | Резервный урок. Может нам заняться повторением? | 1 | Уметь писать письмо и рассказывать о своём городе (деревне) | Урок обобщающего | Контроль лексики (диктант), | опорные картинки | ||||
21 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Уметь, показывая фотографии, называть город Германии и то, что в нем находится, выражать свое мнение | Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики | Контроль усвоения страноведческого материала | презентация | ||||
II. В ГОРОДЕ... КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ? (10 часов) Цель: развитие умения высказываться по теме «Старый немецкий город», называть и характеризовать жителей города, вести диалог-спор о погоде, диалог-обмен мнениями о городе, его жителях: людях, животных. | Урок обобщения и систематизации Индивидуальная групповая | |||||||||
22-23 | Что учишь, то и знаешь! | 2 | Уметь распознавать и употреблять в речи и на письме сложные существительные с указательными местоимениями | Урок закрепления и активизация лексики по теме | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи | Таблица по грамматике | ||||
24-25 | Мы читаем и пишем Контрольная работа по теме «В городе» | 2 | Уметь употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи; уметь при чтении текста пользоваться сносками, словарем, языковой догадкой | Комбинированный урок | Контроль ведения тетрадей | опорные картинки | ||||
26-27 | Давайте поговорим! | 2 | Уметь вести диалог-спор о погоде, диалог-обмен мнениями о городе, его жителях: людях, животных (высказывание разных точек зрения) | Комбинированный урок | Контроль диалогической речи | опорные картинки | ||||
28-29 | Что мы уже знаем и умеем | 2 | Уметь рассказывать о городе, в частности называть и характеризовать жителей города | Комбинированный урок | Контроль усвоения ЗУН | опорные картинки | ||||
30 | Резервный урок. Может нам заняться повторением? | 1 | Работа с РТ, работа над проектом…. | Урок защиты проекта | Контроль устной речи | |||||
31 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Уметь давать письменный и устный комментарий, запрашивать информацию у партнера о домашних животных | Урок с применением ИКТ | Контроль усвоения страноведческого материала | презентация | ||||
III. УЛИЦЫ ГОРОДА. КАКИЕ ОНИ? (10 часов) Цель: развитие умения рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности . | ||||||||||
32-33 | Что учишь, то и знаешь! | 2 | Уметь строить пред ложения из выучен ных слов, употреб лять глаголы essen, laufen, fahren | Урок закрепления и активизация лексики по теме | Контроль устной речи на базе изучаемого лексического мате- риала | опорные картинки | ||||
34-35 | Мы читаем и пишем | 2 | Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Комбинированный урок | Контроль техники чте- ния и перевода | опорные картинки | ||||
36-37 | Давайте поговорим! | 2 | Уметь выражать принадлежность с помощью притяжа- тельных местоиме- ний | Комбинированный урок | Контроль граммати- ческих навыков | Таблица по грамматик | ||||
38-39 | Что мы уже знаем и умеем | 2 | Уметь рассказать о городе, используя знакомые и новые лексические едини цы: описать разные аспекты жизни го- родской улицы, оха- рактеризовать улицы города,уличное движение | Комбинированный урок | Контроль усвоения ЗУН | |||||
40 | Резервный урок. Может нам заняться повторением? | 1 | Работа с РТ, работа над проектом…. | Урок защиты проекта | Контроль устной речи | |||||
41 | Учить немецкий язык - значит зна- комиться со стра- ной и людьми | 1 | Уметь воспринимать небольшие тексты на слух; сравнивать сведения своей страны и страны изучаемого языка | Урок с применением ИКТ | Контроль усвоения страноведческого материала | презентация | ||||
IV. ГДЕ И КАК ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЛЮДИ? (10 часов) Цель: развитие умения рассказывать о городе, вести беседу о разных городских объектах в незнакомом городе. | ||||||||||
42-43 | Что учишь, то и знаешь! | 2 | Уметь отвечать на вопрос Wo? (Где?), указывая местопо- ложение предметов Речевая, языковая, | Урок закрепления и активизация лексики по теме | Контроль лексических навыков | опорные картинки | ||||
44-45 | Мы читаем и пишем | 2 | Уметь читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги) по тематике данного раздела | Комбинированный урок | Контроль чтения текста с полным пониманием | опорные картинки | ||||
46-47 | Давайте поговорим! | 2 | Уметь вести беседу о разных городских объектах в незнакомом городе | Комбинированный урок | Контроль устной речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала | Таблица по грамматик | ||||
48-49 | Что мы уже знаем и умеем | 2 | Уметь выразить свое мнение об условиях жизни в городе, в домах и квартирах разного типа | Урок систематизации знаний | Контроль усвоения ЗУН | опорные картинки | ||||
50 | Резервный урок. Может нам заняться повторением? | 1 | Работа с РТ, работа над проектом…. | Урок защиты проекта | Контроль устной речи | |||||
51 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Иметь представление о домах в Германии, их типах и особенностях | Урок с применением ИКТ | Контроль усвоения страноведческого материала | презентация | ||||
V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (10 часов) Цель: развитие умения рассказывать о своём доме, квартире. | ||||||||||
52-53 | Что учишь, то и знаешь! | 2 | Уметь описывать дом, квартиру, ком- нату, используя но- вый лексико- грамматический ма- териал | Урок закрепления и активизация лексики по теме | Контроль грамматических, лексических навыков | опорные картинки | ||||
54-55 | Мы читаем и пишем | 2 | Уметь понимать на слух. Читать тексты с полным пониманием при условии, что они построены на знако- мом лексическом материале | Комбинированный урок | Контроль орфографических навыков, контроль навыков чтения | опорные картинки | ||||
56-57 | Давайте поговорим! | 2 | Уметь описывать комнаты в доме, уметь читать тексты в группах для обмена информацией | Комбинированный урок | Контроль диалогической речи | опорные картинки | ||||
58-59 | Что мы уже знаем и умеем | 2 | Уметь выражать свое мнение (в уст- ной или письменной форме) о прочитан- ном | Урок систематизации знаний | Контроль усвоения ЗУН | |||||
60 | Резервный урок. Может нам заняться повторением? | 1 | Работа с РТ, работа над проектом…. | Урок защиты проекта | Контроль устной речи | |||||
61 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Иметь представле- ние о традициях бы- та, семейной жизни в Германии | Урок с применением ИКТ | Контроль усвоения страноведческого материала | презентация | ||||
VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?(10 часов) Цель: развитие умения рассказывать о временах года, их плюсах и минусах. | ||||||||||
62-63 | Что учишь, то и знаешь! | 2 | Уметь пользоваться новой лексикой и речевыми оборотами при описании погоды | Урок закрепления и активизация лексики по теме | Контроль лексико-грамматических навыков | Таблица по грамматике | ||||
64-65 | Мы читаем и пишем | 2 | Уметь читать тексты с основным пониманием содержания. Уметь писать поздравления… | Комбинированный урок | Контроль навыков письма, контроль понимать аутентичный текст с предварительно снятыми трудностями | опорные картинки | ||||
66-67 | Давайте поговорим! | 2 | Уметь вести беседу о погоде, временах года, инсценировать диалог | Комбинированный урок | Контроль общеучебных умений: навыков работы с диалогическим текстом, контроль навыков аудирования | опорные картинки | ||||
68-69 | Что мы уже знаем и умеем | 2 | Уметь выражать свое мнение (в уст- ной или письменной форме) о прочитан- ном | Урок систематизации знаний | Контроль усвоения ЗУН | |||||
70 | Резервный урок. Может нам заняться повторением? | 1 | Работа с РТ, работа над проектом…. | Урок защиты проекта | Контроль устной речи | |||||
71 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Расширить представление учащихся о стране изучаемого языка, о её традициях и праздниках | Урок с применением ИКТ | Контроль усвоения страноведческого материала | презентация | ||||
VII.Grosses Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber… (10 часов) Цель: развитие умения высказываться по теме «Наша Земля в опасности». | ||||||||||
72-73 | Что учишь, то и знаешь! | 2 | Уметь комментировать действия, выполняемые при изготовлении подарков к празднику, пользуясь речевыми оборотами с дополнением в винительном падеже | Урок закрепления и активизация лексики по теме | Контроль лексико-грамматических навыков. Контроль употребления в речи модальных глаголов. | Таблица по грамматике | ||||
74-75 | Мы читаем и пишем | 2 | Уметь выразительно читать поэтический текст, высказываться о прочитанном,используя оценочную лексику | Комбинированный урок | Контроль техники чтения и произносительных навыков | опорные картинки | ||||
76-77 | Давайте поговорим! | 2 | Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной речи, вести разговор по телефону | Комбинированный урок | Контроль устной речи | опорные картинки | ||||
78-79 | Что мы уже знаем и умеем | 2 | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь высказываться о профессиях | Урок систематизации знаний | Контроль усвоения ЗУН | |||||
80 | Резервный урок. Может нам заняться повторением? | 1 | Работа с РТ, работа над проектом…. | Урок защиты проекта | Контроль устной речи | |||||
81 | Учить немецкий язык - значит зна- комиться со стра- ной и людьми | 1 | Иметь представле- ние о стране изучае- мого языка, о жизни сверстников в Гер- мании, об их мечтах… (о профессиях о которых мечтают дети) | Урок с применением ИКТ | Контроль усвоения страноведческого материала | презентация | ||||
VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? (10 часов) Цель: развитие умения высказываться по теме «В гостях». | ||||||||||
82-84 | Что учишь, то и знаешь! | 3 | Понимать речь одно- классников и учите- ля; пользоваться глаголом haben для указания на облада- ние; пользоваться инфинитивным обо- ротом um ... zu + Infinitiv для выраже- ния цели какой-либо деятельности | Урок закрепления и активизация лексики по теме | Контроль лексико- грамматических, про- износительных навы- ков | Таблица по грамматике | ||||
85-86 | Мы читаем и пишем | 2 | Уметь читать стих./ аутентичный текст с Общим охватом содержания, находить в нем ответы на поставленные вопросы | Комбинированный урок | Контроль чтения с полным пониманием текста описательного характера / диалогов при помощи сносок, словаря | опорные картинки | ||||
87-88 | Давайте поговорим! | 2 | Уметь инсцениро- вать диалог-образец, в т. ч. с частичной заменой реплик | Комбинированный урок | Контроль навыков диалогической речи | опорные картинки | ||||
89-90 | Что мы уже знаем и умеем | 2 | Уметь рассказывать о будущем городе, о планах застройки (защита проекта) | Урок систематизации знаний | Контроль усвоения ЗУН | |||||
91 | Резервный урок. Может нам заняться повторением? | 1 | Работа с РТ, работа над проектом…. | Урок защиты проекта | Контроль устной речи | |||||
92 | Учить немецкий язык-значит зна- комиться со стра- ной и людьми | 1 | Иметь представле- ние о современной жизни Германии, о её денежной единице | Урок с применением ИКТ | Контроль усвоения страноведческого материала | презентация | ||||
IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? (10 часов) Цель: развитие умения высказываться по теме «В гостях». | ||||||||||
93-94 95 | Что учишь, то и знаешь! | 2 | уметь вести диалог-расспрос о городе. Уметь пользоваться новым лексическим материалом по теме | Урок закрепления и активизация лексики по теме | Контроль лексико-грамматических навыков | Таблица по грамматике | ||||
96-97 | Мы читаем и пишем | 2 | Уметь читать приглашение на прощальный вечер, читать небольшие тексты, уметь петь немецкие песни | Комбинированный урок | Контроль техники чтения и произносительных навыков | опорные картинки | ||||
98-99 | Давайте поговорим! | 2 | Уметь вести беседу в ситуациях, связанных с подготовкой праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей | Комбинированный урок | Контроль навыков диалогической речи | опорные картинки | ||||
100-101 | Что мы уже знаем и умеем | 2 | Урок систематизации знаний | Контроль усвоения ЗУН | ||||||
102 | Резервный урок. Может нам заняться повторением? | 1 | Работа с РТ, работа над проектом…. | Урок защиты проекта | Контроль устной речи | |||||
103 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Иметь представление о Германии,её истории | Урок с применением ИКТ | контроль усвоения страноведческого материала | презентация | ||||
104 | Итоговая контрольная работа | 1 | языковая | Урок итогового контроля | Контроль ЗУН (тест) | |||||
105 | Итоговое повторение | 1 | язывовая | Урок систематицаии знаний |
IV. Требования к уровню подготовки учащихся
Наименование раздела | Требования к ЗУН-м | ||
Что должны знать учащиеся | Что должны уметь учащиеся | Какие качества личности будут формироваться | |
Повторительный курс. | окончание глаголов в настоящем времени, изменение корневых гласных во 2-м и 3-м лице единственного числа, прошедшее время (Partizip II | Уметь рассказывать о себе, понимать на слух небольшие рассказы. | Коммуникабельность, инициативность, любознательность, вежливость, толерантность, воспитанность |
СТАРЫЙ НЕМЕЦКИЙ ГОРОД. ЧТО В НЕМ? | расширить словарный запас по теме, познакомить с типами образования множественного числа имен существительных, с отрицанием kein, nicht. | высказываться по теме «Старый немецкий город», называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности. | Коммуникабельность, инициативность, любознательность, вежливость, толерантность, воспитанность |
В ГОРОДЕ... КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ? | расширить словарный запас по теме, познакомить с указательными местоимениями: dieser, jener; | высказываться по теме «Старый немецкий город», называть и характеризовать жителей города, вести диалог-спор о погоде, диалог-обмен мнениями о городе, его жителях: людях, животных | Коммуникабельность, инициативность, любознательность, вежливость, толерантность, воспитанность |
III. УЛИЦЫ ГОРОДА. КАКИЕ ОНИ? | спряжение сильных глаголов в настоящем времени (im Prasens), | умения рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности строить предложения из выученных слов, употреблять глаголы essen, laufen, fahren в речи, учить понимать на слух небольшие рассказы. | Коммуникабельность, инициативность, любознательность, вежливость, толерантность, воспитанность |
ГДЕ И КАК ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЛЮДИ?
|
| умения рассказывать о городе, вести беседу о разных городских объектах в незнако уметь указывать местоположение предметов, читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение, уметь понимать на слух небольшие рассказы.мом городе, | Коммуникабельность, инициативность, любознательность, вежливость, толерантность, воспитанность |
Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? | слова по теме «Мой дом», предлоги, употребляемые в дательном падеже. | умения рассказывать о своём доме, квартире. | Коммуникабельность, инициативность, любознательность, вежливость, толерантность, воспитанность |
Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? | расширить словарный запас по теме «Времена года», предлогами, употребляемыми в дательном падеже | умения рассказывать о временах года, их плюсах и минусах. умения рассказывать о временах года, их плюсах и минусах. | Коммуникабельность, инициативность, любознательность, вежливость, толерантность, воспитанность |
Grosses Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber… | слова по теме, модальные глаголы | умения высказываться по теме «Наша Земля в опасности употреблять степени сравнения прилагательных в речи, спрягать сильные глаголы в настоящем времени (im Prasens), уметь понимать на слух небольшие рассказы.». | Коммуникабельность, инициативность, любознательность, вежливость, толерантность, воспитанность |
Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche | предлоги, употребляемые с Dat., Akk., с инфинитивным оборотом um…zu, степени сравнения прилагательных | развитие умения высказываться по теме «В гостях». | Коммуникабельность, инициативность, любознательность, вежливость, толерантность, воспитанность |
Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir | слова по теме «В гостях», | развитие умения высказываться по теме «В гостях». | Коммуникабельность, инициативность, любознательность, вежливость, толерантность, воспитанность |
Учебно-методическое обеспечение
а) Методические и учебные пособия:
- Григорьева О.А. Грамматика немецкого языка в таблицах. С.-П. «Виктория», 2005
- Лемякина О.В. Порочные разработки по немецкому языку: 5 класс. Волгоград, 2007
- Салькова В.Е. «100 разговорных тем по немецкому языку». М: «Экзамен», 2006
б) Оборудование и приборы:
1. Карты Германии
2. Карточки для тестов и индивидуальной работы
3. Грамматические таблицы, опорные картинки
В) дидактический материал:
Дидактический материал. Разрезные карточки для индивидуальной работы 2-11 классы
Список литературы
а) Литература, использованная при подготовке программы:
Власова З.А. Немецкий язык. Открытые уроки. Волгоград «Экстремум»,2006
Войнова А.А.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку, М, «Дрофа», 2000.
Мусницкая Е.В. 100 вопросов к себе и ученику. Книга для учителя. Контроль в обучении иностранному языку. М: «Дом педагогики», 2006.
Райн БЛ. Новые тесты. Немецкий язык (5-6 классы).М.: «Дрофа», 2001.
в) Образовательные диски.
Немецкий язык 2-11 класс. В помощь учителю. М.: «Учитель», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)»
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)»...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе...

Рабочая программа кружка по немецкому языку "Говорим и пишем по-немецки"
Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.В результате посещения занятий у детей формируется ...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 6 классе
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 6 классе...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 8 классе
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 8 классе...

Рабочая программа по предмету "Немецкий язык". Второй иностранный язык.
Рабочая программа по второму иностранному (немецкому) языку. 5 класс...