рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме
данная программа поможет учителю в работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_10_rus_srochno.doc | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой. Данная программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; нормы оценок знаний учащихся по русскому языку; перечень учебно-методического обеспечения; календарно-тематическое планирование
Преподавание ведется по учебнику: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2009.
С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А в 10 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Изучение русского языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
- овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
- освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Содержание обучения русскому языку на отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Программа рассчитана на 105 часов ( 3 часа в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(105 часов)
Введение
Слово о русском языке.
Лексика. Фразеология. Лексикография.
Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.
Изобразительно-выразительные средства русского языка.
Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями.
Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Устаревшая лексика и неологизмы.
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.
Лингвистический анализ текста с решением тестовых задач.
Фонетика. Графика. Орфоэпия.
Звуки и буквы. Чередование звуков. Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями
Решение тестовых задач.
Морфемика и словообразование.
Состав слова
Состав слова. Система морфем русского языка.
Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования.
Словообразовательный разбор слова. Формообразование. Понятие парадигмы.
Орфография.
Принципы русской орфографии.
Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание чередующихся гласных в корне слова.
Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание звонких, глухих и двойных согласных.
Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок пре-при-.
Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь.
Употребление прописных букв. Правила переноса.
Лингвистический анализ текста с решением тестовых задач.
Морфология
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы имен существительных.
Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Правописание падежных окончаний и суффиксов имен прилагательных.
Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Склонение имен числительных.
Правописание и употребление числительных.
Местоимение
Местоимение как часть речи.
Правописание местоимений.
Глагол и его формы
Глагол как часть речи. Правописание глаголов.
Причастие как глагольная форма. Образование причастий.
Деепричастие как глагольная форма.
Наречие
Наречие как часть речи.
Правописание наречий.
Слова категории состояния.
Служебные части речи
Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.
Предлог. Правописание предлогов.
Союз. Союзные слова. Правописание союзов.
Частицы. Правописание частиц.
Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Правописание частицы НЕ с разными частями речи.
Междометие. Звукоподражательные слова
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
Учащиеся 10 класса
должны знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
должны уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно - реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно- научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста;
должны владеть:
- коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
Оценка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Оценка диктантов
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Оценка сочинений и изложений
Оценка | Содержание и речь | Грамотность |
«5» | Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета. | Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки. |
«4» | Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. |
«3» | В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки. |
«2» | Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. | Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. |
Перечень учебно-методического обеспечения:
Для учителя:
1.Будникова Н.Н. Поурочные разработки по русскому языку: 10-11 классы. М.:ВАКО, 2010.- 288 с.
2.Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2009
3.Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. Программа по русскому языку. 10-11 кл. Базовый уровень. Профильный уровень. М.: «Русское слово». 2006.
4.Малюшин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11 классы.- М.: ТЦ Сфера, 2002.-224 с.
5.Поурочное планирование по русскому языку 10-11класс: Книга для учителя - М.ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.
6.Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб, для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2006.
Для учащихся:
1.Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка.- 3-е изд.,дораб.-М.: Просвещение, 1997.-240 с.
2.Букчина Б.З. Орфографический словарь русского языка. – М.: АСТ_ПРЕСС КНИГА, 2001.-720 с.
3.Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2009.
4. Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. М.: АСТ_ПРЕСС КНИГА, 2002.-592 с.
5.Семенов А.В. Словообразовательный словарь русского языка для школьников. – М.: «ЮНВЕС», 2002.-320 с.
6.Фразеологический словарь русского языка. М.: - «ЮНВЕС».-2003.-608
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе
№ п\п | Тема урока | Параграф | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид самоконтроля, вид сам. работы | Домашнее задание | Дата проведения | |
По плану | Факт. | ||||||||
Введение | |||||||||
1 | Введение Слово о русском языке. | 1 | Функции языка в современном мире; происхождение русского языка; нормированность литературного языка; функциональные стили языка | Знать основные функции языка в современном мире, истоки русского языка, основные функциональны стили; уметь доказать, почему литературный язык является высшей формой языка, аргументировано охарактеризовать основные функциональные стили русского языка | Выразительное чтение текста вступительной статьи; составление сложного плана. | Упр. 3 (письм) | |||
2 | Слово и его значение. | § 1 | 1 | Слово. Лексическое значение. Толковый словарь | Знать лексическое и грамматическое значение слова | Работа с толковым словарем. | § 1 повторить | ||
Лексика. Фразеология. Лексикография. | |||||||||
3 | Однозначность и многозначность слов. | § 2 | 1 | Лексика – один из разделов науки о языке; основные понятия лексики; слово и его лексическое значение; многозначные и однозначные слова. | Знать основные понятия лексики, как отличить многозначное слово от однозначного; уметь работать с толковым словарем, употребить в речи нужное по смыслу значение многозначного слова, дать толкование лексического значения слова, определять лексическое значение слова по толковому словарю; соотносить слово и его лексическое значение | Словарный диктант с дополнительным заданием. Работа со словарем. Запись в тетради основных способов возникновения переносного значения слова. Задание ЕГЭ (А 11) | Упр. 5 (письм) | ||
4 | Изобразительно-выразительные средства языка. | §3 | 1 | Общее понятие изобразительно -выразительных средства языка. Лексические изобразительно-выразительные средства языка: тропы (эпитет, метафора, метонимия, сравнение, перифраза) | Знать основные лексические изобразительно-выразительные средства языка и их отличительные черты; уметь находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании художественного образа, употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности. | Словарный диктант. Дифференцированное задание по карточкам. Выборочный опрос. Самостоятельная работа с учебником: запись основной теоретической информации в тетрадь. Задание ЕГЭ (В8). | Упр. 11 (письм) | ||
5 | Р.р. Лингвистический анализ текста. | 1 | Тема, главная мысль, выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста. | Знать типы и стили речи, языковые средства этих стилей Уметь стилистически и типологически анализировать текст | Работа с текстом | Анализ стихотворения (по выбору) | |||
6 | Омонимы и их употребление. Работа со словарем омонимов. | §4 | 1 | Омонимы и их особенности; | Знать определение омонимов, омографов, омофонов, омоформ, паронимов; уметь различать омонимы, омографы, омоформы,
| Работа с текстом (орфографический и пунктуационный разбор). | Упр. 14 (письм) | ||
7 | Паронимы, их употребление. Словари паронимов. | §5 | 1 | Паронимы и их особенности | Знать определение паронимов; уметь дать толкование лексического значения паронимов, правильно употреблять паронимы в речи. | Работа с заданиями ЕГЭ (часть А2) | Упр. 19(письм) | ||
8 | Синонимы. Их употребление. Словари синонимов. | §6 | 1 | Синонимы и их основные типы, | Знать, какие группы слов называются синонимами; уметь находить в предложенных текстах синонимы; определять роль синонимов в тексте. | Самостоятельно составить и записать вопросов к материалам §. Работа со словарными статьями словарей. | Упр. 29 (письм). | ||
9 | Антонимы. Их употребление. | §7 | 1 | Антонимы, их основные типы. Антитеза. | Знать, какие группы слов называются антонимами ; уметь находить в предложенных текстах антонимы; определять роль антонимов в тексте. | Работа со словарными статьями словарей. | Упр. 30 (устно). | ||
10-11 | Р.р. Изложение с творческим заданием. | 2 | Тема. Главная мысль, микротема, ключевые слова. | Составление плана текста. Написание изложения. | Дописать черновой вариант. Выполнить анализ текста. | ||||
12 | Происхождение лексики СРЯ. | §8 | 1 | Лексика исконно русская и заимствованная, происхождение исконно русской лексики; пути появления в языке заимствованных слов; старославянизмы – особый пласт ранних заимствований, признаки старославянизмов, особенности стилистической окраски старославянизмов; | Знать о происхождении исконно русской лексики, о путях появления в языке заимствованных слов, о старославянизмах как особой группе заимствованной лексики, основные группы слов по сфере их употребления в речи, какие причины вызывают ограниченное употребление слов в русском языке; уметь логически верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка, опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов, употреблять в речи заимствованные слова. | Составление плана-конспекта §8 как текста научного стиля. Устная аналитическая работа | Упр. 36 (письм). | ||
13 | Р.р. Лингвистический анализ текста А.С.Пушкина «Пророк» | 1 | Тема, главная мысль. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста, звукописи. | Работа с текстом | Произвести лингвистический анализ одного стихотворения. | ||||
14 | Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления. | §9 | 1 | Понятие об общеупотребительной лексике и лексике, имеющей ограниченную сферу употребления; диалектизмы; профессионализмы; жаргонизмы. | Уметь находить в речи слова общеупотребительные, диалектные и профессиональные, избегать в собственной речи жаргонных слов и выражений. | Упр. 41(письм) | |||
15 | Устаревшая лексика и неологизмы. | §10 | 1 | Устаревшая лексика: историзмы, архаизмы. Неологизмы. Индивидуально-авторские неологизмы. | Уметь находить в тексте устаревшую лексику, неологизмы. | Анализ художественного текста (Н.В.Гоголь, М.Е. Салтыков-Щедрин) Самостоятельная работа с учебником. | Упр. 43(устно) | ||
16 | Готовимся к ЕГЭ. | 1 | Работа с тестами. Проверка правописных и орфографических умений и навыков. | Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. | Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ. | Выполнить тестовые задания, аналогичные заданиям А, В ЕГЭ | |||
17 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. | §11 | 1 | Фразеология; фразеологические единицы, лексикография; основные типы словарей русского языка. | Знать определение фразеологических оборотов, основные источники появления фразеологизмов, значение основных фразеологизмов, часто встречающихся в речи, основные типы словарей русского языка; уметь объяснять значение устойчивых оборотов речи, пользоваться справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации. | Словарный диктант, Фразеологическая викторина. Работа со словарем. Текст под диктовку. Задание ЕГЭ (А30) | Упр. 47(письм) | ||
18 | Обобщающий урок: лексикография. | 1 | Закрепление и систематизация знаний | Работа с вопросами и заданиями для повторения. | Вопросы и задания стр.32, подготовиться к диктанту. | ||||
19 | Диктант «По следам войны» | 1 | Воспроизведение аудированного текста в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка. | Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять основные виды разбора | Диктант с грамматическим заданием | Повторить весь материал по фонетике. | |||
Фонетика. Графика. Орфоэпия. | |||||||||
20 | Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. | §13 | 1 | Фонетика - раздел науки о языке; понятие звука и буквы; фонетическая транскрипция. | Знать определение фонетики, основные характеристики гласных и согласных звуков, чем различаются звук и буква, какие буквы звуков не обозначают, какие буквы и в каких случаях обозначают два звука; уметь соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию, объяснять фонетические процессы, отраженные или не отраженные в графическом написании слова. | Самостоятельная работа с учебником. Текст под диктовку. Фонетический разбор слова. | Упр. 52,53(письм) Списать, сделать фонетический разбор 4 слов. | ||
21 | Чередование звуков. | §13 | 1 | Процессы чередования гласных и согласных звуков | Знать о существовании чередований звуков | Самостоятельная работа с учебником. Распределительное письмо. | Выучить определение исторического и позиционного чередования. | ||
22 | Орфоэпия. | §14 | 1 | Орфоэпия как раздел науки о языке. | Знать, что изучает орфоэпия. | Самостоятельная работа с учебником (план-конспект учебной статьи). Работа со словарем. Задание ЕГЭ (А1). | Ответить на вопросы на стр.40 | ||
23 | Орфоэпические нормы. | §14 | 1 | Нормы произношения гласных и согласных звуков. | Знать, что называется орфоэпической нормой, какие нормы произнесения существуют для гласных и согласных звуков. Уметь соблюдать орфоэпические нормы в обыденной речи. | Самостоятельная работа с учебником (план-конспект учебной статьи). Работа со словарем. Задание ЕГЭ (А1). | Знать орфоэпические нормы. | ||
24 | Готовимся к ЕГЭ. | 1 | Проверка знаний, умений и навыков | Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы. . Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. | Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ. | Выполнить тестовые задания, аналогичные заданиям А, В ЕГЭ. | |||
Морфемика и словообразование. | |||||||||
25 | Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова. | §15 | 1 | Морфемика как раздел науки о языке, состав слова, слова и морфемы, аффиксы словообразующие и формообразующие, основа слова. | Знать, что такое морфемика, название и особенности морфем русского языка; знать, какая часть слова называется основой, какие части слова могут входить в состав основы. Уметь находить значимые части слова, определять их роль в слове, находить основу слова, различать процессы слово- и формообразования | Работа с учебником. Составление сравнительной таблицы. Самостоятельная работа | Ответить на вопросы на стр.47,49. | ||
26 | Словообразование. Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. | §16 | 1 | Сущность словообразования; основные способы словообразования слов в русском языке; различие между однокоренными словами и формами одного и того же слова | Знать основные способы образования слов в русском языке, основные виды словообразовательных словарей, порядок словообразовательного разбора. Уметь определять способ словообразования, различать морфологические неморфологические способы образования слов, выполнять словообразовательный разбор, пользоваться словообразовательным словарем для уточнения способа образования слов. | Словообразовательный разбор. Словообразовательные цепочки. Задания ЕГЭ (В1) | Упр.78, 79(письм) | ||
27 | Формообразование. Понятие парадигмы. | §17 | 1 | Сущность формообразования; основные способы формообразования слов в русском языке. | Знать основные способы формообразования слов в русском языке. | Словообразовательный разбор. Словообразовательные цепочки. Задания ЕГЭ (В1) | Задания для повторения на стр. 58 | ||
28 | Р.р. Изложение с творческим заданием. | 1 | Тема. Главная мысль. Ключевые слова. | Соблюдение правописных норм при создании связного высказывания | Составление плана текста. | Переписать в чистовик | |||
Морфология и орфография | |||||||||
Принципы русской орфографии | |||||||||
29 | Принципы русской орфографии. | §18 | 1 | Особенности морфологии как раздела науки о языке; сущность и значение орфографии | Знать, какие вопросы изучаются в курсе морфологии, предмет изучения орфографии. | Самостоятельная работа с учебником. | Упр. 86(письм). Ответить на вопросы на стр.61 | ||
30 | Правописание безударных гласных в корне слова. | §19 | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых ударением | Знать правила правописания безударных гласных в корне слова. | Самостоятельная работа с учебником. Составление словосочетаний. Задание ЕГЭ (А13) | Упр. 94, 96(письм). | ||
31 | Правописание чередующихся гласных в корне слова. | §20 | 1 | Правописание чередующихся гласных в корне слова | Знать правила правописания чередующихся гласных в корне слова. Знать перечень корней с чередованием гласных, уметь замечать орфограммы, характеризовать и объяснять правописание, списывать текст без ошибок, писать грамотно текст, воспринятый на слух, обращаться к словарям в случае затруднения, подбирать примеры с изученными орфограммами. | Списывание текста с обоснованием выбора вставленных орфограмм. Морфемный и словообразовательный разбор слов. Синтаксический разбор предложений. Задание ЕГЭ (А13) | Упр.106 (по заданию). Подготовиться к словарному диктанту | ||
32 | Обобщающие упражнения. Тест. | 1 | Проверка знаний, умений и навыков | Работа с тестами | Тестовые задания, аналогичные заданиям А, В ЕГЭ | ||||
33 | Правописание гласных после шипящих. | §21 | 1 | Традиционные написания гласных после шипящих; правописание гласных после шипящих в корнях слов, в окончаниях слов, в суффиксах слов разных частей речи. | Знать состав слова, части речи, употребление гласных после шипящих. Уметь распознавать морфемы в словах, определять часть речи, правильно писать гласные после шипящих. | Работа по карточкам. Словарный диктант. Самостоятельная работа с учебником. Работа со словарем. | Упр. 112(письм) | ||
34 | Правописание гласных после Ц. | §22 | 1 | Употребление гласных после Ц | Знать состав слова, части речи, употребление гласных после Ц. Уметь распознавать морфемы в словах, определять часть речи, правильно писать гласные после Ц. | Самостоятельная работа с учебником. | Упр. 116(письм) | ||
35 | Диктант «Чайка» | 1 | Воспроизведения аудированного текста в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка. | Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять основные виды разбора | Диктант с грамматическим заданием | Повторить пройденные орфограммы | |||
36 | Употребление букв Э, Е, Ё и сочетаний ЙО в различных морфемах. | 1 | Работа по карточкам. Словарный диктант. Самостоятельная работа с учебником. | Выполнить тестовые задания по сборнику | |||||
37 | Правописание звонких и глухих согласных. | §23 | 2 | Звонкие и глухие согласные. | Знать правописание звонких и глухих согласных. Уметь находить звонкие и глухие согласные; правильно писать указанные орфограммы в словах. | Словарный диктант. Комментированное письмо. Орфографическая работа. Р.р. Составить предложение | Упр. 120(письм) | ||
38 | Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. | §24 | Непроизносимые согласные. | Знать правописание непроизносимых согласных. Уметь находить непроизносимые согласные; правильно писать указанные орфограммы в словах. | Фронтальный опрос, тестовая работа. | Упр.123(письм) | |||
39 | Правописание двойных согласных. | §25 | 1 | Знать правописание двойных согласных. Уметь находить двойные согласные; правильно писать указанные орфограммы в словах. | Осложнённое списывание с творческим заданием. | Упр.128(письм) | |||
40 | Р.р. Лингвистический анализ текста. | 1 | Формирование навыков лингвистического анализа текста; создание аналитической письменной работы по исходному тексту; совершенствование речевой культуры учащихся. | Знать: лингвистический анализ текста. Уметь: создавать аналитическую письменную работу по исходному тексту. | Беседа, лингвистический анализ текста, тестовые задания к нему | Выполнить анализ текста | |||
41 | Правописание гласных и согласных в приставках. | §26 | 1 | Приставки, пишущиеся в соответствии с морфологическим принципом; приставки, правописание которых определяется фонетическим принципом орфографии; написание приставок, зависящее от ударения | Знать правописание приставок, зависящее от значения, правописание приставок, основанное на фонетическом принципе; правописание приставок, основанное на морфологическом принципе. Уметь правильно писать приставки | Словарный диктант. Самостоятельная работа с учебником. Дифференцированное задание. Словарная работа. Задание ЕГЭ (А14) | Упр. 141 (письм) | ||
42 | Приставки ПРЕ-, ПРИ-. | §27 | 1 | Написание приставок, зависящее значения. | Знать правописание приставок, зависящее от значения. Уметь правильно писать приставки | Самостоятельная работа с учебником. Дифференцированное задание. Словарная работа. Задание ЕГЭ (А14) | Упр.143(письм) | ||
43 | Гласные Ы – И после приставок. | §28 | 1 | Знать правописание приставок. Уметь правильно писать приставки | Самостоятельная работа с учебником. Дифференцированное задание. Словарная работа. | Упр.152(письм) | |||
44 | Урок обобщения и повторения. | 1 | Обобщить и повторить пройденный материал | Самостоятельная работа. Словарная работа. Задание ЕГЭ | Выполнить задания части А | ||||
45 | Готовимся к ЕГЭ. | 1 | Проверка знаний, умений и навыков | Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. | Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ. | Тестовые задания, аналогичные заданиям А, В ЕГЭ | |||
46 47 | Употребление Ъ и Ь. | §29 | 2 | Функции твердого и мягкого знаков, строчные и прописные буквы, правила переноса. | Знать функции ъ и ь, определять функции ъ и ь и в соответствии с этим правильно писать слова | Словарный диктант. Работа с учебником. Аналитическая словарная работа. | Упр.159(письм) Упр.157(письм) | ||
48 | Употребление прописных букв. | §30 | 1 | Строчные и прописные буквы. | Знать в каких случаях пишется прописная буква, а в каких строчная; в соответствии с этим правильно писать слова, различать строчные и прописные буквы | Словарный диктант. Работа с учебником. Аналитическая словарная работа. | Упр.163(письм) | ||
49 | Правила переноса слов. | §31 | 1 | Правила переноса | Знать правила переноса. Уметь правильно переносить слова. | Словарный диктант. Работа с учебником. Аналитическая словарная работа. | Ответить на вопросы на стр.104 | ||
50 | Готовимся к ЕГЭ. | 1 | Проверка знаний, умений и навыков | Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. | Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ. | Тестовые задания, аналогичные заданиям А, В ЕГЭ | |||
Имя существительное | |||||||||
51 | Имя существительное как часть речи. | §32 | 1 | Лексико – грамматические разряды: род, число имён существительных; склонение | Знать лексико – грамматические разряды имён существительных, род, число, падеж и склонение имён существительных. Уметь делать морфологический разбор имен существительных. | Словарный диктант. Самостоятельная работа с учебником. Морфологический разбор имен существительных. Дифференцированное задание | Упр.169(письм) | ||
52 | Правописание падежных окончаний имен существительных. | §33 | 1 | Правописание падежных окончаний имен существительных. Орфографическая норма. Стилистические нормы | Знать правописание падежных окончаний имен существительных. Уметь не ошибаться в написании падежных окончаний имен существительных; выбирать нужный вариант падежных окончаний в речи. | Работа с учебником. Дифференцированное задание. Стилистическая работа | Упр. 181(письм) | ||
53 | Правописание суффиксов имён существительных. | §34 | 1 | Суффиксы –ек/ -ик, -енк/ -инк, -ец/-иц, -ичк/-ечк, -оньк/ -еньк, -ышк/ -юшк, -чик/ -щик имён существительных | Знать правописание суффиксов имен существительных. Уметь правильно писать суффиксы имен существительных | Словарная разминка. Грамматическая работа. Самостоятельная работа с учебником. Словообразовательный разбор. | Упр. 192(письм) | ||
54 | Р.р. Изложение с творческим заданием. | 1 | Тема. Главная мысль. Ключевые слова | Написание изложения. | Дописать изложение | ||||
55 | Правописание сложных имён существительных. | §35 | 1 | Слитные и дефисные написания сложных имен существительных | Знать правила написания сложных имен существительных. Уметь делать правильный выбор в пользу слитного или дефисного написания сложных существительных | Самостоятельная работа с учебником. Работа со словарем. Синтаксический разбор предложения | Упр.194(письм) | ||
56 | Контрольный диктант по теме «На прогулке с Л.Н.Толстым» | 1 | Воспроизведения аудированного текста в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка. | Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять основные виды разбора | Диктант с грамматическим заданием | Тестовые задания, аналогичные заданиям А, В ЕГЭ | |||
Имя прилагательное | |||||||||
57 | Имя прилагательное как часть речи. | §36 | 1 | Качественные, относительные и притяжательные прилагательные; Сравнительная и превосходная степени. Полные и краткие формы. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Склонение качественных и относительных прилагательных | Знать определение имени прилагательного, лексико – грамматические разряды имен прилагательных. Склонение качественных и относительных прилагательных. Уметь производить морфологический разбор, правильно писать окончания имен прилагательных. | Словарный диктант. Морфологический разбор имен прилагательных. Аналитическая работа. Словообразовательная работа. Развитие речи. Выразительное чтение | Упр.199(письм) | ||
58 | Правописание падежных окончаний и суффиксов имён прилагательных. | §37-38 | 1 | Написание суффиксов: -к-/-ск-; -ев-/-ив-; -чив-/-лив-; -ов-/-оват-/-овит-; -инск-; -оньк-/-еньк-. | Знать правописание окончаний и суффиксов имен прилагательных. Уметь правильно писать окончания и суффиксы имен прилагательных | Упр.212(письм) | |||
59 | Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. | §39 | 1 | Суффиксы -ан-/-ян-, -ын/-ин, -ен-/-енн-/-онн- имен прилагательных | Знать правописание –н- и –нн- в суффиксах имен прилагательных. Уметь мотивировать выбор при написании –н-,-нн- | Творческая работа. Самостоятельная работа с учебником. Синтаксический разбор предложения. Задание ЕГЭ (А12) | Упр.216 (письм) | ||
60 | Правописание сложных прилагательных. | §40 | 1 | Слитные и дефисные написания сложных прилагательных | Знать правописание сложных прилагательных. Уметь отличать сложные прилагательные, пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие+ прилагательное, пишущихся раздельно | Работа с учебником. Дифференцированное задание. Задание на конструирование. | Упр.220(по заданию). Ответить на вопросы на стр. 143 | ||
61 | Р.р. Изложение с дополнительным орфографическим и грамматическим заданием. | 1 | Комплексный анализ текста. Развитие речи. | Завершить работу над изложением | |||||
Имя числительное | |||||||||
62 | Имя числительное как часть речи. | §41 | 1 | Имена числительные количественные, порядковые, собирательные; простые, сложные, составные. | Знать определение имени числительного, его разряды и виды, правописание имен числительны. Уметь делать морфологический разбор. | Словарный диктант. Самостоятельная работа с учебником. Морфологический разбор числительных. Дифференцированное задание. Задание ЕГЭ (А3) | Упр.222(письм) | ||
63 | Склонение и правописание имен числительных. | §42- 43 | 1 | Склонение имен числительных, слитные, дефисные и раздельные написания имен числительных. | Знать склонение числительного. Уметь склонять, правильно писать имена числительные. | Словарный диктант. Самостоятельная работа с учебником. Задание ЕГЭ (А3) | Упр.225(письм) | ||
64 | Употребление имен числительных в речи. | §44 | 1 | Особенности употребления числительных один, оба/обе, собирательных числительных, числительных полтора, два три, четыре | Знать особенности употребления числительных в речи. Уметь правильно употреблять в речи имена числительные. | Индивидуальные задания. Работа с учебником. Грамматическая работа. Задание ЕГЭ (А3) | Упр.230(письм). Ответить на вопросы и задания для повторения и обобщения на с.151 | ||
65 | Готовимся к ЕГЭ. | 1 | Проверка знаний, умений и навыков | Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. | Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ. | Выполнить тестовые задания, аналогичные заданиям А, В ЕГЭ | |||
66 | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. | §45-46 | 1 | Разряды местоимений. Правописание местоимений | Знать лексико-грамматические разряды местоимений, особенности их изменения, правописание. Уметь делать морфологический разбор местоимения, правильно употреблять местоимения в речи, склонять их. | Индивидуальная работа по карточкам. Морфологический разбор. Работа с учебником. Дифференцированное задание. Задание ЕГЭ (А3, В7) | Упр. 234, 239(письм) | ||
67 | Контрольный диктант «Отара овец» | 1 | Воспроизведения аудированного текста в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка. | Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять основные виды разбора | Диктант с грамматическим заданием | Тестовые задания, аналогичные заданиям А, В ЕГЭ | |||
Глагол и его формы. | |||||||||
68 | Глагол как часть речи. | §47 | 1 | Инфинитив; категория вида (совершенный и несовершенный); переходность/непе-реходность; возвратные глаголы; категория наклонения (изъявительное, условное, повелительное); категория времени; спряжение | Знать определение глагола, его грамматические категории, образование глагола. Уметь делать морфологический разбор. | Работа с учебником. Составление плана. Морфо-логический разбор глагола. Развитие речи. | Упр. 241(письм) | ||
69 | Правописание глаголов. | §48 | 1 | Правописание личных окончаний глаголов, буквы ь в глагольных формах | Знать образование глагола, правописание личных окончаний глаголов, буквы ь в глагольных формах. Уметь правильно писать личные окончания глаголов, употреблять ь в глагольных формах, если это необходимо. | Работа с учебником. Дифференцированное задание. Индивидуальная работа. Задание ЕГЭ (А15) | Упр. 258(письм) | ||
70 | Тест. | 1 | Проверка знаний, умений и навыков | Работа с тестами | Тестовые задания, аналогичные заданиям А, В ЕГЭ | ||||
71 72 | Причастие как глагольная форма. Образование причастий. | §49-51 | 2 | Причастия действительные и страдательные; переходность/непе-реходность; возвратность/невозвратность, вид, время, число, падеж | Знать определение причастия, разряды по значению, признаки глагола и прилагательного, образование. Уметь находить вид и залог. | Самостоятельная работа с учебником. Морфологический разбор причастий. Грамматическая работа. | Упр. 262(письм) Упр.270.(письм) | ||
73 | Р.р. Лингвистический анализ текста. | 1 | Формирование навыков лингвистического анализа текста; создание аналитической письменной работы по исходному тексту; совершенствование речевой культуры учащихся. | Знать: лингвистический анализ текста. Уметь: создавать аналитическую письменную работу по исходному тексту | Беседа, лингвистический анализ текста, тестовые задания к нему | Выполнить анализ текста | |||
74 | Деепричастие как глагольная форма. | §53 | 1 | Деепричастия настоящего и прошедшего времени, совмещение признаков глагола и наречия | Знать определение деепричастия, разряды по значению, признаки глагола и наречия, способы образования. Уметь находить деепричастия в тексте, различать деепричастия совершенного и несовершенного вида, правильно употреблять деепричастия в речи, избегая стилистических ошибок, правильно ставить запятые при деепричастных оборотах. | Самостоятельная работа с учебником. Составление таблицы. Морфологический разбор деепричастия. | §53 Упр. 275(письм). | ||
75 | Р.р. Изложение. | 1 | Типы речи; словарно-стилистическая работа, лексическая работа | Актуализация знаний по интерпретации исходного текста, развитие навыка создания собственного текста с целью подготовки к ЕГЭ (часть С) | Написание изложения | Дописать изложение | |||
Наречие. | |||||||||
76 | Наречие как часть речи. | §53 | 1 | Наречия обстоятельственные и определительные | Знать определение наречий, разряды по значению, степени сравнения. Уметь определять разряд по значению, образовывать степени сравнения. | Работа с учебником. Морфологический разбор наречия. Самостоятельная проверочная работа. | Упр. 279(письм) | ||
77 78 | Правописание наречий. | §54 | 2 | Слитное, раздельное, дефисное написание | Знать правописание наречий. Уметь правильно писать наречия. | Работа с учебником. Самостоятельная работа. Дифференцированное задание. Задание ЕГЭ (А18) | Упр. 286(письм) Ответить на вопросы и задания для повторения по теме «Наречие» на с.190 Подготовиться к диктанту | ||
79 | Диктант «Загадки природы» | 1 | Воспроизведения аудированного текста в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка. | Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка. | Диктант с грамматическим заданием | Тестовые задания, аналогичные заданиям А, В ЕГЭ | |||
80 | Слова категории состояния. | §55 | 1 | Состояние человека, окружающей среды, оценка действий | Знать опр-е слов кат. состояния , морфологический разбор. Уметь находить слова категории состояния в речи, различать их от наречий и кратких прилагательных | Словарный диктант. Морфологический разбор. Аналитическая работа | Упр.291(письм) | ||
81 | Готовимся к ЕГЭ. | 1 | Проверка знаний, умений и навыков | Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. | Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ. | Тестовые задания, аналогичные заданиям А, В ЕГЭ | |||
82 83 | Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов. | §56-57 | 2 | Предлоги простые и сложные, производные и непроизводные, отношения пространственные, временные, причинные, целевые | Знать определение предлога, какие отношения выражаются с помощью предлогов, виды предлогов по структуре и происхождению, правописание предлогов. Уметь отличать предлоги от других частей речи, грамотно писать предлоги | Словарный диктант. Самостоятельная работа с учебником. Дифференцированное задание. Задание ЕГЭ (А18, В2) | Упр. 296 (письм) Упр.301(письм) | ||
84 | Р.р. Изложение. | 1 | Повторение умения грамотно писать изложение, определять тему, главную мысль, тип речи, стиль речи, микротему, составлять план изложения, развитие культуры речи учащихся. | Написание изложения | Дописать изложение | ||||
85 86 | Союз как служебная часть речи. Союзные слова Правописание союзов. | §58-59 | 2 | Союзы, союзные слова, союзы производные и непроизводные, простые и составные, сочинительные и подчинительные | Знать определение союза, виды союзов по происхождению, по структуре и по значению. Уметь делать морфологический разбор союза, различать союзы и союзные слова, правильно писать союзы | Самостоятельная работа с учебником. Морфологический разбор союзов. Дифференцированное задание. Задание ЕГЭ (А18, В2, В7) | Упр. 304,306(письм) | ||
87 | Тест. | 1 | Проверка знаний, умений и навыков | Работа с тестами | Тестовые задания, аналогичные заданиям А, В ЕГЭ | ||||
88 89 | Частица как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. | §60-62 | 2 | Частицы восклицательные, вопросительные, указательные, усилительные, уточняющие, отрицательные, формообразующие; раздельное и дефисное написание частиц | Знать определение частицы, разряды по значению, правописание частиц. Уметь определять значение частиц, правильно их писать | Самостоятельная работа с учебником. Морфологический разбор частиц. Выполнение упр. учебника. Задания ЕГЭ (В 2) | Упр. 308(письм) Упр. 309(письм) | ||
90 | Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ с различными частями речи. | §63 | 1 | Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ | Знать правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи. Уметь находить орфограмму, безошибочно определять часть речи, сделать правильный выбор в пользу слитного или раздельно написания частиц Не и НИ | Творческий опрос. Составление таблиц. Дифференцированное задание. Задания ЕГЭ (А17) | Упр.315(письм) | ||
91 | Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ с различными частями речи. | §63 | 1 | Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ | Знать правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи. Уметь находить орфограмму, безошибочно определять часть речи, сделать правильный выбор в пользу слитного или раздельно написания частиц Неи НИ | Индивидуальные занятия. Диктант. Задания ЕГЭ (А17) | Упр.315(письм) | ||
92 | Междометие. Звукоподражательные слова. | §64 | 1 | Эмоциональность, экспрессивность, интонация | Знать определение междометия, типы междометий, их правописание и пунктуационное оформление. Уметь находить междометия в тексте, различать междометия и звукоподражательные слова, правильно писать сложные междометия, ставить знаки препинания при междометиях. | Развитие связной монологической речи. Самостоятельная работа с учебником. | Упр.320(письм) Подготовиться к итоговому диктанту | ||
93 94 95 96 | Повторение и обобщение пройденного. | 4 | Повторение и обобщение основных тем и разделов курса | Диктант с грамматическим заданием | Упр.320(письм) Упр.326(письм) | ||||
97 98 | Контрольный диктант «Лес» | 2 | Воспроизведения аудированного текста в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка. | Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка. | Диктант с грамматическим заданием | Тестовые задания, аналогичные заданиям А, В ЕГЭ | |||
99 100 101 | Готовимся к ЕГЭ Готовимся к ЕГЭ Готовимся к ЕГЭ | 3 | Проверка знаний, умений и навыков | Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. | Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ. | Тестовые задания, аналогичные заданиям А, В ЕГЭ | |||
102 | Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок и затруднений | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Подготовиться к итоговому тесту | ||||
103 104 105 | Тест за курс 10 класса. Работа над ошибками в тестах. Итоговый урок. | 3 | Проверка знаний, умений и навыков | Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....