Рабочая программа по русскому языку 6 класс Разумовская
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Настоящая рабочая программа составлена на основе программ для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 - 9 кл., 10 - 11 кл. / составитель Е.И. Харитонова. - 2011 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx | 93.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы (авторы:М.М. Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/сост. Е.И.Харитонова. – М.: Дрофа, 2011).
Преподавание ведется по учебнику: Русский язык. 6 кл./ авт.-сост. М.М.Разумовская. – М.: Просвещение, 2012.
Программа по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской в основном отражает обязательный минимум, определенный стандартом основного общего образования, однако некоторые темы авторами программы и учебника рассматриваются более глубоко, в расширенном объеме, предоставляя материал повышенной трудности, не включенный в требования к уровню подготовки учащихся, но дающий возможность для работы с одаренными детьми (уровень возможностей).
В программу включено изучение таких разделов, как «Словообразование», «Причастие», «Деепричастие», «Имя числительное», «Местоимение». Большое место отводится изучению употребления разных частей речи и их произношения, что позволяет совершенствовать произносительные и речевые навыки учащихся, овладевать нормами современного русского литературного языка. Продолжается изучение раздела «Речь», где учащиеся знакомятся со стилями и типами речи и их признаками, учатся строить тексты разных стилей и типов.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Материал подается в двух аспектах: языковом и речеведческом – и распределяется на 202 часа в году, 6 часов в неделю, хотя программа рассчитана на 170 часов; увеличено количество часов на изучение тем «Причастие» и «Деепричастие». Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку (уровень обязательной подготовки).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Изучение русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; потребности в речевом самосовершенствовании;
- Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в разных сферах и ситуациях общения; основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
- Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;
- Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи:
- сформировать навыки беглого, осмысленного выразительного чтения;
- сформировать умение творчески использовать образцы в процессе создания устного и письменного высказывания;
- развивать быстроту письма;
- развивать навыки связной речи, умение видеть языковые особенности текстов публицистического стиля;
- формировать прочные навыки грамотного письма;
- научить пользоваться русским языком в жизни как основным средством межнационального общения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Раздел «Речь»
Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты научного стиля, составлять план.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизведение текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, состояния природы; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.
Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.
Раздел «Язык. Правописание»
по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
по лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;
пользоваться разными видами лингвистических словарей.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (6 класс)
О языке
Слово как основная единица языка.
Речь
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи.
Текст:способы и средства связи предложений; нормативный повтор и повтор-недочет; сложный план.
Стилиречи:научный стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).
Типыречи:описание места, описание состояния природы, рассуждение-объяснение.
Композиционныеформы:аннотация, отзыв, структура научного определения понятая.
Основные требования к выборочному изложению.
Закрепление и углубление изученногов 5 классе
Грамматика
Морфология и синтаксис как разделы грамматики.
Имя существительное, имя прилагательное и глагол; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и зависимые части словосочетания; главные и второстепенные члены предложения. Понятие простого и сложного предложения. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.
Правописание
Орфография:употребление прописных букв; буквы ъ и ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не сглаголами, существительными, прилагательными.
Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым.
Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов (40 ч)
Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, ннвименах прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок.
Употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.
Особенности правописания некоторых форм имен существительных, прилагательных и глаголов
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
Причастие и деепричастие
Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.
Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Краткие и полные страдательные причастия; их синтаксическая роль в предложении.
Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.
Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.
Употребление причастий в текстах разных стилей.
Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.
Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
Употребление деепричастий в текстах разных стилей.
Культура речи. Особенности произношения деепричастий в некоторых форм причастий. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Числительные простые, сложные и составные; их правописание.
Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.
Нормы употребления числительных в устной речи.
Правильное чтение (с точки зрения грамматических норм) текстов с именами числительными.
Культура речи. Правильное употребление в речи числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными.
Местоимение
Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.
Разряды местоимений: значение, изменение, правописание, роль в предложении.
Употребление местоимений для связи предложений в тексте в роли синонимической замены.
Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ем») и т. д.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс 6
Количество часовВсего - 202 часа; 6 часов в неделю
Учебник Русский язык. 6 кл./ авт.-сост. М.М.Разумовская. – М.: Просвещение, 2012.
№ п/п | Название раздела, темы | Тип урока | Формы контроля | Дата | Примечание | |
план | факт | |||||
Введение (1 час) Слово как основная единица языка. | Вводный | Организация совместной деятельности | 03.09 | |||
Речь. Язык. Правописание. Культура речи. (2 ч р/р) Р/р Речь. Язык. Правописание. | Повторение. Усвоение новых знаний. | Практикум | 04.09 | |||
Р/р Что мы знаем о речи, её стилях и типах. | Повторение. | Комплексная работа с текстом | 05.09 | |||
Правописаниесуществительных, прилагательных и глаголов (61 час + 26 р/р) Орфография и пунктуация. Повторение основных разделов орфографии. | Повторение, практикум. | Тренинг | 07.09 | |||
Орфография и пунктуация. Повторение основных разделов орфографии. | Повторение, практикум | Тренинг | 09.09 | |||
Употребление прописных букв. | Повторение. Обобщение и систематизация | Практикум | 09.09 | |||
Буквы ь и ъ | Повторение. Обобщение и систематизация | Практикум | 10.09 | |||
Орфограммы корня. Безударная гласная в корне. | Повторение. практикум. | Сравнительный анализ, практикум | 11.09 | |||
Орфограммы корня. Чередующаяся гласная в корне. | Урок повторения и обобщения | Практикум | 12.09 | |||
Правописание окончаний существительных и прилагательных. | Повторение. практикум. | Коллективная работа, практикум | 14.09 | |||
Правописание окончаний глаголов. | Урок повторения и обобщения | Практикум | 16.09 | |||
Слитное и раздельное написание не с глаголами. | Повторение. Обобщение и систематизация | Отработка правила, закрепление | 16.09 | |||
Слитное и раздельное написание нес существительными. | Обобщение и систематизация | Тренинг | 17.09 | |||
Слитное и раздельное написание не с прилагательными. | Обобщение и систематизация | Тренинг | 18.09 | |||
Контрольный диктант» № 1 по теме «Повторение изученного за курс 5 класса». | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Текущий | 19.09 | |||
Анализ контрольного диктанта. | Урок коррекции знаний | Анализ работ | 21.09 | |||
Р/р Что мы знаем о речи, тексте. | Повторение. Усвоение новых знаний | Коллективная работа | 23.09 | |||
Р/р Типы и стили речи. Повторение. | Урок повторения и обобщения | Работа с текстами | 23.09 | |||
Р/р Сочинение №1 о природе «Лес осенью». | Урок развития речи | Творческая домашняя работа | 24.09 | |||
Анализ сочинения. Части речи и члены предложения. | Повторение.Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Тренинг | 25.09 | |||
Части речи и члены предложения. | Урок обобщения и систематизации | Работа в парах | 26.09 | |||
Проверочный диктант. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Практикум | 28.09 | |||
Анализ и работа над ошибками. Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного. | Повторение. Усвоение новых знаний. | Текущий | 30.09 | |||
Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного | Урок закрепления изученного материала | Текущий | 30.09 | |||
Морфологический разбор существительного. | Урок повторения и обобщения знаний | Тренинг | 01.10 | |||
Словообразование имён существительных. Основные словообразовательные модели. | Повторение и обобщение знаний. Усвоение новых знаний. | Текущий | 02.10 | |||
Сложные случаи словообразования. | Урок усвоения новых знаний | Практикум | 03.10 | |||
Сложные случаи словообразования. | Урок усвоения новых знаний | Практикум | 05.10 | |||
Сложение как способ образования существительных. | Урок усвоения новых знаний | Тренинг | 07.10 | |||
Практикум по теме «Словообразование» | Урок контроля | Тестирование | 07.10 | |||
Правописание сложных имён существительных.
| Усвоение новых знаний. Практикум. | Практикум | 08.10 | |||
Правописание сложных имён существительных. | Урок закрепления | Практикум | 09.10 | |||
Словообразовательный разбор существительных. | Урок усвоения новых знаний | Тренировочные упражнения | 10.10 | |||
Употребление имён существительных в речи. | Повторение. Обобщение и систематизация. | Практикум | 12.10 | |||
Употребление имён существительных в речи. | Повторение. Обобщение и систематизация. | Текущий | 14.10 | |||
Употребление имён существительных в речи. | Повторение. Обобщение и систематизация. | Текущий | 14.10 | |||
Употребление имён существительных в речи. | Повторение. Обобщение и систематизация. | Текущий | 15.10 | |||
Употребление имён существительных в речи. | Повторение. Обобщение и систематизация. | Текущий | 16.10 | |||
Контрольный диктант № 2 по теме «Имя существительное» | Урок контроля знаний | Текущий | 17.10 | |||
Анализ контрольного диктанта. Р/р Деловая и научная речь. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Комплексная работа с текстом | 19.10 | |||
Р/р Разграничение деловой и научной речи. | Урок развития речи | Комплексная работа с текстом | 21.10 | |||
Р/р Характеристика научного стиля. | Урок развития речи | Комплексная работа с текстом | 21.10 | |||
Р/р Определение научного понятия. | Урок развития речи | Комплексная работа с текстом | 22.10 | |||
Р/р Определение научного понятия. | Урок усвоения новых знаний | Комплексная работа с текстом | 23.10 | |||
Р/р Рассуждение-объяснение. | Усвоение новых знаний. | Комплексная работа с текстом | 24.10 | |||
Р/р Характеристика делового стиля. | Углубление знаний | Комплексная работа с текстом | 26.10 | |||
Р.р. Сочинение №2 по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье». | Развитие речи | Творческая работа | 28.10 | |||
Р.р. Сочинение №2 по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье». | Развитие речи | Творческая работа | 28.10 | |||
Анализ творческих работ. Морфологические признакиимени прилагательного. | Урок коррекции знаний, повторение и обобщение | Анализ ошибок | 29.10 | |||
Морфологические признаки имени прилагательного. | Повторение и углубление | Текущий | 30.10 | |||
Контрольная работа №1 по теме «Научная и деловая речь». | Проверка,оценка и коррекция знаний учащихся | Текущий | 31.10 | |||
Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний | Анализ | 02.11 | |||
Словообразование имён прилагательных. | Повторение. Усвоение новых знаний. | Практикум | 04.11 | С 5.11 – 12.11 - каникулы | ||
Словообразование имён прилагательных. | Повторение. Усвоение новых знаний. | Практикум | 13.11 | |||
Словообразование имён прилагательных. | Повторение. Усвоение новых знаний. | Практикум | 14.11 | |||
Правописание сложных имён прилагательных. | Усвоение новых знаний. Практикум. | Практикум | 16.11 | |||
Правописание сложных имён прилагательных. | Усвоение новых знаний. | Текущий | 18.11 | |||
Буквы н и ннв именах прилагательных,образованных отимён существительных. | Усвоение новых знаний. | Практикум | 18.11 | |||
Буквы н и ннв именах прилагательных, образованных от имён существительных. | Урок закрепления | Практикум | 19.11 | |||
Буквы н и ннв именах прилагательных, образованных от имён существительных. | Урок закрепления | Практикум | 20.11 | |||
Буквы н и ннв именах прилагательных, образованных от имён существительных. | Урок закрепления и обобщения | Практикум | 21.11 | |||
Контрольный диктант№3 «Правописание имён существительных и прилагательных». | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Диктант | 23.11 | |||
Анализ контрольного диктанта. | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок | 25.11 | |||
Употребление и произношение имён прилагательных. | Урок усвоения новых знаний | Практикум | 25.11 | |||
Р/р Способы связи предложений в тексте. | Развитие речи | Комплексная работа с текстом | 26.11 | |||
Р/р Способы связи предложений в тексте. | Развитие речи | Комплексная работа с текстом | 27.11 | |||
Р/р Средства связи предложений в тексте. | Усвоение новых знаний. | Работа с текстом | 28.11 | |||
Р/р Средства связи предложений в тексте. | Урок закрепления | Работа с текстом | 30.11 | |||
Р.р. Изложение №1 | Урок развития речи | Творческая работа | 02.12 | |||
Р.р. Изложение №1 | Урок развития речи | Творческая работа | 02.12 | |||
Анализ творческих работ. Р/р Средства связи предложений в тексте. | Урок коррекции знаний и обобщения | Анализ работ, работа с текстом | 03.12 | |||
Р/р Употребление параллельной связи. | Урок развития речи | Комплексная работа с текстом | 04.12 | |||
Р/рКак исправить текст с неудачнымповтором. | Усвоение новых знаний. | Практикум | 05.12 | |||
Р/рКак исправить текст с неудачным повтором. | Урок закрепления | Практикум | 07.12 | |||
Р.р. Сочинение №3 на свободную тему. | Урок развития речи | Творческая работа | 09.12 | |||
Р.р. Сочинение №3 на свободную тему. | Урок развития речи | Творческая работа | 09.12 | |||
Морфологические признаки глагола. | Урок повторения и обобщения знаний | Практикум | 10.12 | |||
Морфологические признаки глагола. | Урок повторения и обобщения знаний | Практикум | 11.12 | |||
Словообразование глаголов. | Усвоение новых знаний. | Тренировочные упражнения | 12.12 | |||
Словообразование глаголов. | Урок закрепления | Тренинг | 14.12 | |||
Правописание приставок пре- и при- | Урок усвоения новых знаний. | Практикум | 16.12 | |||
Правописание приставок пре- и при- | Урок закрепления | Практикум | 16.12 | |||
Правописание приставок пре- и при- | Урок обобщения | Тренинг | 17.12 | |||
Сложные случаи правописания приставок пре , при. Приставка и часть корня. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Самостоятельная работа | 18.12 | |||
Буквы ы—ив корне после приставок. | Усвоение новых знаний. | Практикум | 19.12 | |||
Употребление глаголов в речи. | Повторение. | Текущий | 21.12 | |||
Употребление глаголов в речи. | Урок закрепления | Текущий | 23.12 | |||
Употребление глаголов в речи. | Урок обобщения | Текущий | 23.12 | |||
Контрольный диктант №4 по теме «Правописание глаголов». | Урок контроля | Диктант | 24.12 | |||
Анализ контрольного диктанта. | Урок коррекции знаний | Анализ типичных ошибок | 25.12 | |||
Причастие (28 часов + 11 р/р) Что такое причастие. | Усвоение новых знаний. | Практикум | 26.12 | |||
Что такое причастие. | Урок закрепления | Практикум | 28.12 | |||
Что такое причастие. | Урок обобщения и систематизации | Практикум | 30.12 | |||
Что такое причастие. | Урок обобщения и систематизации | Тренинг | 30.12 | С 31.12 – 11.01 – каникулы | ||
Что такое причастие. | Урок обобщения и систематизации | Тренинг | 13.01 | |||
Причастный оборот. | Усвоение новых знаний. | Дополнительные задания | 13.01 | |||
Причастный оборот. | Урок закрепления и обобщения | Тренинг | 14.01 | |||
Причастный оборот. | Урок закрепления и обобщения | Тренинг | 15.01 | |||
Р.р. Изложение №2 «Кто такой Некто?» (поурочн. разраб. стр.291) | Урок развития речи | Письменная работа | 16.01 | |||
Р.р. Изложение №2 «Кто такой Некто?» (поурочн. разраб. стр.291) | Урок развития речи | Письменная работа | 18.01 | |||
Образование причастий. | Усвоение новых знаний. | Практикум | 20.01 | |||
Действительные и страдательные причастия. | Урок усвоения новых знаний | Практикум | 20.01 | |||
Действительные и страдательные причастия. | Урок закрепления и обобщения | Практикум | 21.01 | |||
Действительные и страдательные причастия. | Урок закрепления и обобщения | Практикум | 22.01 | |||
Действительные и страдательные причастия. | Урок закрепления и обобщения | Тренинг | 23.01 | |||
Полные и краткие причастия. | Усвоение новых знаний. Практикум. | Работа с таблицами | 25.01 | |||
Полные и краткие причастия. | Урок закрепления и обобщения | Практикум | 27.01 | |||
Полные и краткие причастия. | Урок закрепления и обобщения | Практикум | 27.01 | |||
Полные и краткие причастия. | Урок закрепления и обобщения | Тренинг | 28.01 | |||
Буквы н и ннв причастиях. | Усвоение новых знаний. | Работа со схемами | 29.01 | |||
Буквы н и ннв причастиях. | Урок закрепления | Практикум | 30.01 | |||
Буквы н и ннв причастиях. | Урок закрепления и обобщения | Практикум | 01.02 | |||
Самостоятельная работа №1 по теме «Правописание н – нн в причастиях». | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Письменная работа | 03.02 | |||
Слитное и раздельное написание нес причастиями. | Урок усвоения новых знаний. | Организация совместной деятельности, составление таблицы | 03.02 | |||
Слитное и раздельное написание нес причастиями. | Урок закрепления и обобщения | Практикум | 04.02 | |||
Слитное и раздельное написание нес причастиями. | Урок закрепления и обобщения | Практикум | 05.02 | |||
Контрольная работа по теме№2 «Правописание причастий». | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Текущий | 06.02 | |||
Анализ работ. | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками | 08.02 | |||
Р/р Повествование художественного и разговорного стилей. | Урок развития речи | Практикум | 10.02 | |||
Р/р Повествование художественного и разговорного стилей. | Урок развития речи | Практикум | 10.02 | |||
Р/р Повествование художественного и разговорного стилей. | Урок развития речи | Практикум | 11.02 | |||
Р/р Повествование в рассказе. | Урок развития речи | Практикум | 12.02 | |||
Р/р Повествование в рассказе. | Урок развития речи | Практикум | 13.02 | |||
Р/р Повествование в рассказе. | Урок развития речи | Практикум | 15.02 | |||
Р.р. Сочинение №4 в жанре рассказа. | Урок развития речи | Творческая работа | 17.02 | |||
Р.р. Сочинение №4 в жанре рассказа. | Урок развития речи | Творческая работа | 17.02 | |||
Р/р Повествование делового и научного стилей. | Урок развития речи | Практикум | 18.02 | |||
Контрольный диктант №5 по теме «Причастие» | Урок проверки знаний, умений, навыков | Текущий | 19.02 | |||
Анализ контрольного диктанта. | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками | 20.02 | |||
| Деепричастие (18 часов + 3р/р) Что такое деепричастие. | Урок усвоения новых знаний | Составление схем | 22.02 | ||
| Что такое деепричастие. | Урок закрепления и обобщения | Практикум | 24.02 | ||
Что такое деепричастие. | Урок закрепления и обобщения | Тренинг | 24.02 | |||
Деепричастный оборот. | Усвоение новых знаний. | Практикум | 25.02 | |||
Деепричастный оборот. | Урок закрепления | Тренинг | 26.02 | |||
Контрольная работа №3 по теме «Знаки препинания при деепричастном обороте». | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Текущий | 27.02 | |||
Анализ работ. | Урок коррекции | Анализ работ | 01.03 | |||
Правописание не с деепричастиями. | Урок усвоения новых знаний | Практикум | 03.03 | |||
Правописание не с деепричастиями. | Урок закрепления и обобщения | Тренинг | 03.03 | |||
Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. | Усвоение новых знаний. | Фронтальный опрос | 04.03 | |||
Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. | Урок закрепления и обобщения | Практикум | 05.03 | |||
Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. | Урок закрепления и обобщения | Проекты-презентации с применением ИКТ, фронтальный опрос | 06.03 | |||
Употребление причастий и деепричастий в речи. | Практикум. | Объяснение, тренинг | 10.03 | |||
Употребление причастий и деепричастий в речи. | Урок закрепления и обобщения | Практикум | 10.03 | |||
Употребление причастий и деепричастий в речи. | Урок закрепления и обобщения | Тренировочные тесты | 11.03 | |||
Употребление причастий и деепричастий в речи. | Урок закрепления и обобщения | Тренинг | 12.03 | |||
Контрольный диктант №6 по теме «Деепричастие» | Практикум. | Текущий | 13.03 | |||
Анализ контрольного диктанта. | Урок коррекции знаний | Работа над орфограммами | 15.03 | |||
Р.р.Описание места. | Урок развития речи | Комплексная работа с текстом | 17.03 | |||
Р.р.Описание места. | Урок развития речи | Комплексная работа с текстом | 17.03 | |||
Р.р. Сочинение № 5 «Моя комната» | Урок развития речи | Творческая домашняя работа | 18.03 | |||
Числительное (11 часов + 4 р/р) Что обозначает имя числительное. | Урок коррекции Усвоение новых знаний. | Выявление и разбор типичных ошибок Объяснение, тренинг | 19.03 | |||
Что обозначает имя числительное. | Урок закрепления и обобщения | Практикум | 20.03 | С 22.03 – 31.03 – каникулы | ||
Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. | Усвоение новых знаний. Практикум. | Объяснение, тренинг | 01.04 | |||
Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. | Урок закрепления и обобщения | Практикум | 02.04 | |||
Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. | Усвоение новых знаний. Практикум. | Проекты-презентации с применением ИКТ, фронтальный опрос | 03.04 | |||
Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. | Урок закрепления и обобщения | Тренинг | 05.04 | |||
Изменение порядковых числительных. | Усвоение новых знаний. Практикум. | Практикум | 07.04 | |||
Употребление числительных в речи. | Применение знаний | Объяснение, тренинг | 07.04 | |||
Употребление числительных в речи. | Урок закрепления и обобщения | Практикум | 08.04 | |||
Контрольная работа №4 по теме «Правописание числительных». | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Текущий | 09.04 | |||
Анализ работ. | Урок коррекции | Работа над ошибками | 10.04 | |||
Р/р Описание состояния окружающей среды. | Урок развития речи | Комплексная работа с текстом | 12.04 | |||
Р/р Описание состояния окружающей среды. | Урок развития речи | Комплексная работа с текстом | 14.04 | |||
Р.р. Сочинение №6 «Сегодняшний день». | Урок развития речи | Творческая домашняя работа | 14.04 | |||
Анализ работ. | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками | 15.04 | |||
Местоимение (21 час + 5 р/р) Какие слова называются местоимениями. | Урок повторения | Объяснение, тренинг | 16.04 | |||
Какие слова называются местоимениями. | Урок закрепления и обобщения | Практикум | 17.04 | |||
Разряды местоимений. Личные местоимения. | Повторение. Практикум. | Практикум | 19.04 | |||
Разряды местоимений. Личные местоимения. | Урок закрепления и обобщения | Практикум | 21.04 | |||
Возвратное местоимение себя. | Усвоение новых знаний. | Тренинг | 21.04 | |||
Притяжательные местоимения. | Усвоение новых знаний. | Объяснение | 22.04 | |||
Указательные местоимения. | Усвоение новых знаний. Практикум. | Объяснение нового материала, тренировочные упражнения | 23.04 | |||
Определительные местоимения. | Урок усвоение новых знаний. | Объяснение, тренинг | 24.04 | |||
Определительные местоимения. | Урок закрепления | Практикум | 26.04 | |||
Вопросительно-относительные местоимения. | Усвоение новых знаний. | Заполнение таблицы | 28.04 | |||
Вопросительно-относительные местоимения. | Урок закрепления и обобщения | Тренинг | 28.04 | |||
Отрицательные местоимения. | Усвоение новых знаний. | Объяснение, практикум | 29.04 | |||
Отрицательные местоимения. | Урок закрепления и обобщения | Практикум | 30.04 | |||
Неопределённые местоимения. | Усвоение новых знаний | Практикум | 03.05 | |||
Подготовка к самостоятельной работе. | Урок повторения и обобщения | Практикум | 05.05 | |||
Самостоятельная работа №2 «Определение разряда местоимений». | Урок контроля | Письменная работа | 05.05 | |||
Анализ самостоятельной работы и выявление типичных ошибок. | Урок коррекции знаний | Диагностика | 06.05 | |||
Употребление местоимений в речи. | Урок повторения изученного материала | Проекты-презентации с применением ИКТ, фронтальный опрос | 07.05 | |||
Употребление местоимений в речи. | Урок закрепления и обобщения | Практикум | 08.05 | |||
Р/р Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | Развитие речи | Проекты-презентации с применением ИКТ, фронтальный опрос | 10.05 | |||
Р.р. Сочинение №7 – описание по картине «Лесистый берег» И. И. Левитана. | Развитие речи | Комплексная работа с текстом | 12.05 | |||
Р.р. Сочинение №7 – описание по картине «Лесистый берег» И. И. Левитана. | Развитие речи | Комплексная работа с текстом | 12.05 | |||
Анализ работ. Р/р Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | Смешанный (р/р и коррекции) | Текущий | 13.05 | |||
Р/р Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | Урок развития речи | Комплексная работа с текстом | 14.05 | |||
Итоговый контрольный диктант №7 за курс 6 класса. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Текущий | 15.05 | |||
Анализ контрольных диктантов. Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | Анализ работ | 17.05 | |||
Повторение (11 часов) Проверка подготовки по орфографии и пунктуации. | Урок обобщения и контроля | Практикум | 19.05 | |||
Проверка подготовки по орфографии и пунктуации. | Урок обобщения и контроля | Практикум | 19.05 | |||
Итоговый словарный диктант. | Урок контроля | Текущий | 20.05 | |||
Проверка подготовки по орфографии и пунктуации. | Урок обобщения и контроля | Практикум | 21.05 | |||
Контрольная работа №5 по теме « Уровень освоения основных орфографических и пунктуационных навыков за курс 6 класса». | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Письменная работа | 22.05 | |||
Анализ работ. | Урок коррекции | Анализ ошибок | 24.05 | |||
Повторение изученного в 6 классе. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Тренинг | 26.05 | |||
Повторение изученного в 6 классе. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Тренинг | 26.05 | |||
Повторение изученного в 6 классе. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Тренинг | 27.05 | |||
Повторение изученного в 6 классе. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Тренинг | 28.05 | |||
Повторение изученного в 6 классе. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся | Тренинг | 29.05 |
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Разделы и темы | Количество часов | ||
По теме | Развитие речи | Всего | ||
1. | Введение. | 1 | - | 1 |
2. | Речь. Язык. Правописание. Культура речи. | - | 2 | 2 |
3. | Правописание существительных, прилагательных и глаголов. | 61 | 26 | 87 |
4. | Причастие. | 28 | 11 | 39 |
5. | Деепричастие. | 18 | 3 | 21 |
6. | Числительное. | 11 | 4 | 15 |
7. | Местоимение. | 21 | 5 | 26 |
8. | Повторение (11 часов) | 11 | - | 11 |
ВСЕГО | 151 | 51 | 202 |
«Согласовано» Руководитель МО учителей гуманитарных дисциплин _________ Самодурова Н.В. Протокол № ___ от «____»__________2013 г. | «Проверено» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Ниновская ООШ» ___________ Башарина А.П. «____»____________2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Ниновская ООШ _____________ Кобзева М.А. Приказ № ___ от «___»____2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
САМОДУРОВОЙ Н.В.
по учебному предмету
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс. Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учеб...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...