Технологическая карта урока "Подготовка к сжатому изложению"
план-конспект урока по русскому языку ( класс) на тему
Подготовка к сжатому изложению. Способы сжатия текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_ageeva.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОЗН (освоения новых знаний),
реализующего системно деятельностный подход и формирующего УУД
Предмет Русский язык Класс 9 Тема Подготовка к сжатому изложению. Способы сжатия текста.
№ п/п | Этапы урока | Цель | Действия учителя | Действия учащихся | УУД | Время | Технологии |
1 | Организация занятия | Включение учащихся в деятельность, создание положительного эмоционального настроя. | Приветствует ребят, сообщает, что они отправляются в путешествие на поезде, организует работу с маршрутными листами. Предлагает девиз урока: «Навстречу неизведанному!», просит детей прокомментировать девиз. | Рассматривают маршрутные листы, заполняют нужные графы. Учащиеся включаются в игровую деятельность, принимают девиз урока. | Р. планирование своей деятельности в соответствии с представленной информацией | 1-2 мин. | ИКТ. Игровая технология |
2 | Актуализация субъектного опыта учащихся, определение темы урока | Повторить и обобщить знания о способах сжатия исходного текста | Организует работу с дидактическим материалом. Побуждает учащихся к диалогу, предлагает определить тему урока. | Выполняют задания по алгоритму индивидуально. Сравнивают с правильным ответом и корректируют. Записывают тему на маршрутных листах. | Л. Развитие «Я концепции»; П. Структуирование знания, умение выделять смысловую информацию. К. Понимание возможности различных позиций, отличных от собственной. | 4-6 мин. | ИКТ. Технология решения изобретательских задач. (ТРИЗ) |
3 | Мотивация и целеполагание на изучение нового материала | Подвести учащихся к самостоятельной постановке познавательной цели. | Организует фронтальную работу. Подводит учащихся к определению цели. | Отвечают на вопросы учителя. Коллективно определяют цель урока. | Л. Формирование границ собственного знания и незнания, развитие учебных мотивов. Р. Целеполагание. К. Умение формулировать собственное мнение и позицию. | 3 мин. | «Дебаты» |
4 | Освоение новых знаний и способов действий | Практическим способом спроектировать работу с упражнением на освоение приемов сжатия текста, сконструировать проект будущих учебных действий. | Организует работу с текстом, упражнение на восстановление логических связей в тексте, предлагает разбить текст на абзацы. Проецирует на доску правильный вариант. | Учащиеся разбивают текст на абзацы, зачитывают свои варианты. Сверяются, вносят исправления. | Л. Формирование ценностных ориентиров и смыслов деятельности. П. Формирование общеучебных универсальных и логических действий. Р. Использование правил и алгоритмов в решении образовательных задач. К. Умение договариваться и приходить к общему решению. | 10-12 мин. | Обучение в сотрудничестве. ИКТ |
5 | Закрепление новых знаний и способов действий | Закрепление знаний. Освоение способа действия с полученными знаниями ( способы сжатия текста) в практической деятельности. | Организует работу в группах, дает задания. 1 группа. Выделить тезисы и примеры 2 группа. Первый абзац сократите с помощью приема исключения 3 группа выделенный фрагмент сократите с помощью приема обобщения. Контролирует выполнение работы, организует взаимопроверку, организует беседу по уточнению и конкретизации знаний. | Работают в группах. Выполняют задания, оформляют их на листах. У доски отвечают представители от группы. | Л. Самоопределение. П. Ориентирование на разнообразие способов решения образовательных задач, умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Р. умение оценивать правильность выполнения действий, умение вносить коррективы. К. Умение использовать речь для регуляции своего действия. | 10-12 мин. | Обучение в сотрудничестве. ИКТ. (ТРИЗ) |
6 | Контроль знаний | Закрепить полученные умения. | Организует самостоятельную работу согласно инструкции, имеющейся у учащихся на маршрутном листе. | Читают инструкцию. Пользуясь материалами маршрутного листа, выполняют самостоятельную работу. Записывают на листах сжатый вариант текста. | Л. Формирование самооценки личности. П. Самостоятельное создание способов решения образовательных задач. Р. Выполнение учебных действий в различной форме. К. Умение задавать вопросы и контролировать действия. | 5-7 мин. | ИКТ. |
7 | Рефлексия | Проверка способности самооценки, как личностный результат. | Организует степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Предлагает заполнить «Книгу жалоб и предложений» на маршрутном листе. | Заполняют «Книгу жалоб и предложений». | Л. Развитие адекватной позитивной самооценки. Р. Корректировать действия с учетом ошибок. К. умение выстраивать монологическое высказывание, владение диалогической речью. | 3 мин. | Технология оценки образовательных достиже-ний. |
8 | Домашнее задание | Дает комментарии к домашнему заданию. | ИКТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пишем сжатое изложение. Роль плана при написании сжатого изложения
Для подготовки учашихся к ГИА...
технологическая карта урока русского языка в 5 классе сжатое изложение
технологическая карта урока русского языка в 5 классе сжатое изложение...
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме "Обучающее сжатое изложение"
Технологическая карта содержит пееречень этапов урока, деятельность учителя и ученика, планируемые результаты (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) деятельности обучающихся...
Технологическая карта к уроку «Изложение рассказа «Из детских лет В.П.Чкалова» с изменением лица. 8 класс." (Изложение с грамматическим заданием).
Данная технологическая карта к уроку "Изложение рассказа "Из детских лет В.П.Чкалова" с изменением лица в 8 классе коррекционной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья помо...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе: Сжатое изложение «Хитрый заяц».
Тема урока:сжатое изложение «Хитрый заяц» (2ч). Цель деятельности учителя: Актуализировать и восстановить знания об алгоритме подробного изложения по заданному тексту, обучать...
Технологическая карта урока «Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения на основе клоуз-теста по тексту В.Г. Бахмутова «Радуга» в 8 классе».
Подготовка обучающихся 8 класса, в т.ч. с ЗПР, к сжатому изложению с элементами сочинения на основе клоуз-теста....
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....