рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
разумовская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rus_yaz_9v_klass_razumovskaya.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования
Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (IX класс) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с примерной программой основного общего образования по русскому языку, утвержденной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, программой по русскому языку под редакцией М.И. Разумовской и рассчитана на 68 часов, в том числе: 10 часов контрольных работ, 17 часов развития речи.
Содержание обучения русскому языку в 9 классе отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение основных знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладении основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как о науке и учёных-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владения нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В связи с тем, что учащимся 9 класса предстоит итоговая аттестация по русскому языку в новой форме в содержание материала внесены уроки развития речи, на которых идет отработка написания сжатого изложения, навыков работы как с исходным текстом, так и созданным на основе исходного. Этим рабочая программа отличается от примерной программы с содержательной стороны.
Цели обучения
Курс русского языка 9 класса направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности ; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого обращения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
- нормы речевого этикета;
Уметь
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Использовать приобретённые знания и умение в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значение родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения частоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
- использования родного языка как средства объяснения в любви милой женщине и удовлетворения коммуникативных потребностей в общении не нарушая границ этикета.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условие и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владения всеми видами речевой деятельности и основами культурами устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Формы организации учебного процесса:
групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные;
Предметное содержание учебного процесса: монопредметный
Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный
Учебно-тематический план
по предмету «Русский язык» для 9 класса рассчитан на 68 часов
( 2 часа в неделю)
№ п\п | Название раздела | Кол-во часов | В том числе: | ||
уроки | Уроки разв. речи | Конт.работы | |||
1. | О языке | 1 | 1 | ||
2. | Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах | 9 | 7 | 1 | 1(входной контроль) |
3. | Синтаксис сложного предложения Пунктуация | 4 | 2 | 2 | Тест №1,2 |
4. | Союзные предложения Сложносочиненное предложение (ССП) | 7 | 4 | 2 | 1(итоговый контр.) Тест №3,4 |
5. | Сложноподчиненное предложение (СПП) | 27 | 16 | 8 | 1( зачет) Тест №5,6,7,8 1(текущий контр.) Тест №9,10 1(полное изложение) |
6. | Бессоюзное сложное предложение | 8 | 5 | 1 | 1(текущий контр.) Тест № 11,12 1 (сжатое изложение) |
7. | Сложные предложения с различными видами связи | 5 | 2 | 2 | 1(итоговый контр.) тест № 13,14 |
8. | Обобщение и систематизация изученного в 9 классе | 7 | 4 | 1 | 2(итоговое излож.) тест № 15 |
Итого | 68 | 41 | 17 | 10 |
Содержание учебного курса по русскому языку для 9 класса
рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю)
Раздел I. О языке (1 час)
Русский язык среди языков мира.
Раздел II. Речь (17 часов)
Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи.
Особенности строения устного и письменного публичного высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).
Композиционные формы:
Высказывания типа газетной статьи с рассуждением-размышлением (Что такое дружба? Деловой человек. Хорошо это или плохо? Воспитанный человек. Какой он?); эссе.
Высказывания типа статьи в газету с рассуждением-доказательством (Надо ли читать книги в век радио и телевидения? Почему я (не) люблю легкую музыку? Чем измеряется жизнь?); рецензия.
Деловые бумаги: заявления (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность.
Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей.
Контрольный срез по теме: «Полное изложение»
Контрольный срез по теме: «Сжатое изложение»
Пробный контроль по заданиям ЕГЭ: «Изложение сжатое, работа с исходным тестом, сочинение-рассуждение»
Знать:
- сведения о тексте, теме, основной мысли;
- понятие различных видов устного и письменного высказывания;
- особенности строения устного и письменного публичного высказывания;
Уметь:
- определять стиль и тип высказывания;
- определять тему и основную мысль текста;
- использовать средства выразительности для создания собственного высказывания;
- создавать различные виды высказывания в соответствии с ситуацией, учебной задачей;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- умение ставить цели, определять пути их решения;
- выделять главное;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
- использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;
- создание текста определенного функционально-смыслового типа;
- отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;
- выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;
- адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
- написание сочинения;
- приведение примеров, подбор аргументов;
- владение монологической и диалогической речью;
- создавать тексты-повествования с использованием в них СП различных групп;
- при анализе давать интерпретацию языковых явлений;
- самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст;
- понимать и анализировать художественную роль разговорного стиля в произведениях художественной литературы
Раздел III. Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах
(8 часов)
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Входной диктант по теме: «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах»
Знать:
- основные единицы языка и их особенности;
- лексическое и грамматическое значение слова;
- части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки;
- основные правила правописания
Уметь:
- правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;
- владеть приемом разбора слов по составу;
- пользоваться этимологическим и словообразовательным словарем;
- правильно писать слова с орфограммами, изученными в 5-7 классах;
Раздел IV. Синтаксис сложного предложения
Глава 1. Сложное предложение. Пунктуация (2 часа)
Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
Тест № 1,2 по теме: «Синтаксис сложного предложения»
Знать:
- признаки сложного и простого предложения;
- классификацию сложных предложений;
Уметь:
- различать изученные виды простых предложений;
- строить простые и сложные предложения;
- ставить знаки препинания в соответствии с типом предложения;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности;
- находить способы взаимодействия при работе в группе;
- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;
- уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей;
- производить синтаксический разбор сложных предложений;
Глава 2. Сложносочиненные предложения (5 часов)
Строение сложносочиненных предложений и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.
Контрольное списывание по теме: «Сложносочиненное предложение»
Тест № 3,4 по теме: «Сложносочиненное предложение»
Знать:
- строение сложносочиненных предложений;
- средства связи в сложносочиненных предложениях;
- смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения;
Уметь:
- определять тип сложносочиненного союза и употреблять союзы в соответствии с типом предложения;
- строить схему сложносочиненного предложения;
- правильно ставить знаки препинания в сложносочиненных предложениях;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- выделять главное;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
- использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;
- определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП;
- производить синтаксический разбор ССП;
Глава 3. Сложноподчиненное предложение (19 часов)
Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, причины, времени, образа действия и степени, цели, условия, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.
Предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания между главными и придаточными предложениями.
Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах речи.
Тест № 5,6,7,8 по теме: «Сложноподчиненное предложение»
Контрольный диктант по теме: «Сложное предложение с несколькими придаточными»
Зачет по теме: «Сложноподчиненное предложение»
Тест № 9,10 по теме: ««Сложное предложение с несколькими придаточными»
Знать:
- строение сложноподчиненного предложения;
- средства связи в сложноподчиненном предложении;
- основные виды придаточных предложений;
Уметь:
- строить сложноподчиненные предложения;
- правильно употреблять средства связи в сложноподчиненном предложении;
- находить границы сложноподчиненного предложения;
- определять виды придаточных предложений;
- строить схему сложноподчиненного предложения;
- правильно ставить знаки препинания между главными и придаточными предложениями;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП;
- производить синтаксический разбор СПП;
- формировать мировоззрение школьников;
- уметь выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации; умение принимать решение в различных жизненных ситуациях;
Глава 4. Бессоюзное сложное предложение (7 часов)
Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами без союзов.
Тест № 11,12 по теме: «Бессоюзное сложное предложение»
Знать:
- понятие бессоюзного сложного предложения;
- смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения;
Уметь:
- находить бессоюзные сложные предложения;
- составлять бессоюзные сложные предложения;
- ставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;
- определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП;
- производить синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений,
Глава 5. Сложное предложение с разными видами связи (3 часа)
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.
Культура речи. Правильное построение сложных предложений с различными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.
Тест № 13,14 по теме: «Сложное предложение с различными видами связи»
Знать:
- понятие сложного предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи;
- знаки препинания в сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи;
Уметь:
- уместно употреблять в устной и письменной речи сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи;
- правильно строить сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи;
- ставить знаки препинания в сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как о науке и учёных-русистах;
Глава 6. Обобщение и систематизация изученного в 9 классе (6 часов)
Основные типы сложных предложений и их особенности. Классификация сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях.
Тест № 15 по теме: : «Обобщение и систематизация изученного в 9 классе»
Итоговый контроль по заданиям ЕГЭ: «Изложение сжатое, работа с исходным тестом, сочинение-рассуждение»
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Система контролирующих материалов
(основные дидактические единицы)
№п\п | Тема контроля | Вид контроля | Форма контроля |
1. | Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах | вводный | диктант |
2. | Синтаксис сложного предложения | текущий | тест № 1,2 |
3. | Сложносочиненное предложение | итоговый | Контрольное списывание, тест № 3,4 |
4. | Сложноподчиненное предложение | текущий | Тест № 5,6,7,8 |
5. | Сложноподчиненное предложение | итоговый | зачет |
6. | Сложное предложение с несколькими придаточными | итоговый | Диктант, Тест № 9,10 |
7. | Полное изложение | текущий | Изложение, тест |
8. | Бессоюзное сложное предложение | итоговый | тест № 11,12 |
9. | Сжатое изложение | текущий | Изложение, тест |
10. | Сложное предложение с различными видами связи | итоговый | Тест № 13,14 |
11. | Изложение сжатое, работа с исходным тестом, сочинение-рассуждение | пробный | задание ЕГЭ |
12. | Изложение сжатое, работа с исходным тестом, сочинение-рассуждение | итоговый | задание ЕГЭ Тест № 15 |
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-программные материалы:
1) Сборник нормативных документов. Русский язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Москва. Дрофа. 2006г.
- Примерная программа основного общего образования по русскому
языку для образовательных учреждений с русским языком обучения.
Народное образование № 8, 2005г.
3) Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Русский язык 5-11классы», составители: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2002
Учебно-теоретические материалы:
1)Влодавская Е.А. « Поурочные разработки по русскому языку: 9 класса: к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова, М.С. Соловейчик» – М.: Издательство «Экзамен», 2007
2) Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, С.Е.Крючкова, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2002
3) Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2002
Учебно-практические материалы:
1) Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 кл.:учебн. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /авт.-сост. Л.М.Рыбченкова, В.Л. Склярова. – 11-е издание- М.: Дрофа, 2007
2) ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания / В.П. Сычева. – М.: Издательство «Экзамен», 2008
3) Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2009 /ФИПИ. – М.: «Интеллект-Центр», 2009
4) Сборник тренировочных тестовых заданий по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9-х классов: методическое пособие/ Авт.-сост. Т.С. Астраханцева. – Самара: ООО «Офорт», 2008
Учебно-справочные материалы:
- Русский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Т.М. Воителева, К.А. Войлочкова, Н.А. Герасимова и др., М.: Дрофа, 1999
2) Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка /Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – М.: Азбуковник, 1998
Список литературы
1. Сборник нормативных документов. Русский язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Москва. Дрофа. 2006г.
- Примерная программа основного общего образования по русскому
языку для образовательных учреждений с русским языком обучения.
Народное образование № 8, 2005г.
3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Русский язык 5-11классы», составители: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2002
4. Влодавская Е.А. « Поурочные разработки по русскому языку: 6 класса: к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова, М.С. Соловейчик» – М.: Издательство «Экзамен», 2007
5. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, С.Е.Крючкова, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2002
6. Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнение по русскому языку для поступающих в вузы. – М.: Дрофы, 1995
7. Современный русский язык. Учебник для вузов \ Под редакциейц Д.Э.Розенталя – М.: Высшая школа, 2005
8. Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2002
9. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 кл.:учебн. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /авт.-сост. Л.М.Рыбченкова, В.Л. Склярова. – 11-е издание- М.: Дрофа, 2007
10. ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания / В.П. Сычева. – М.: Издательство «Экзамен», 2008
11. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2009 /ФИПИ. – М.: «Интеллект-Центр», 2009
12. Сборник тренировочных тестовых заданий по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9-х классов: методическое пособие/ Авт.-сост. Т.С. Астраханцева. – Самара: ООО «Офорт», 2008
Дата урока | Корректировка даты | № урока | Тема и тип урока | Виды и формы контроля | ЗУН(ы), формируемые в теме | Ключевые компетенции, формируемые в теме | Межпредметные связи | Примечание |
1. | Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди языков мира (вводный урок) | |||||||
Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах | ||||||||
2. | Фонетика, Орфография. Графика (урок повторения) | Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения | Формировать мировоззрение школьников; уметь выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации; умение принимать решение в различных жизненных ситуациях; умение ставить цели, определять пути их решения, выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности; самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию; уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей; формировать пути здорового образа жизни, внутренней зкологической культуры; | |||||
3. | Лексика. Лексическое значение слова (урок повторения) | Разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять, пользоваться разными видами словарей | ||||||
4. | Морфемика и словообразование (урок повторения) | Владеть приемами разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; использовать этимологические и словообразовательные словари | ||||||
5. | р/рОбобщение изученного о тексте: тема, основная мысль текста. Стили речи (урок развития речи) | Текущий, тест | Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль | Литература «Анализ текста» | ||||
6. | Морфология и синтаксис. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки (урок повторения) | Знать части речи, характеризовать тип словосочетания | ||||||
7. | Систематизация сведений по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания (урок повторения) | Правильно писать слова со всеми изученными орфограммами; пользоваться орфографическими словарями | ||||||
8. | Контрольная работа по теме «Повторение» (урок контроля) | Входной, диктант | ||||||
Синтаксис сложного предложения. Пунктуация | ||||||||
9 | Сложное предложение и его признаки (урок повторения) | Различать виды простых и сложных предложений, интонационно выделять предложения изученных видов | использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку; создание текста определенного функционально-смыслового типа | |||||
10 | Типы сложных предложений и средства связи между частями его частями (комбинированный урок) | Различать типы сложных предложений | ||||||
11-12 | Р/рТипы речи. Составление собственного речевого высказывания публицистического характера (урок развития речи) | Стилистические особенности сложного предложения, способы и средства связи предложений в тексте | Литература «Анализ текста» | |||||
Союзные предложения. Сложносочиненное предложение (ССП) | ||||||||
13. | Строение сложносочиненного предложения и средства связи между простыми предложениями в его составе (комбинированный урок) | Текущий, тест | Отличать сложные предложения, знать его признаки | Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности; выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | ||||
14-16. | Сложносочиненное предложение, знаки препинания в них. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения (комбинированный урок) | Строение ССП, средства связи в нем Стилистические особенности ССП | ||||||
17. | Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение» (контрольный урок) | Итоговый, диктант | Знаки препинания в ССП | |||||
18-19. | Изложение с элементами сочинения (урок развития речи) Подготовка к экзамену | Текущий, изложение | Писать изложение по текстам художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства | Литература «Анализ текста» | ||||
Сложноподчиненное предложение (СПП) | ||||||||
20. | Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова. Строение сложноподчиненных предложений (урок новых знаний) | Строение СПП | явлений; осуществлять самоконтроль, самоанализ я | |||||
21-22. | Виды сложноподчиненных предложений (урок новых знаний) | Виды СПП | ||||||
23-24. | Сложноподчинительные предложения с придаточными определительными (урок новых знаний) | Тип предложения, знаки препинания | ||||||
25-26. | Р/р Строение текста. Изложение текста художественного стиля (урок развития речи) Подготовка к экзамену | Текущий, изложение | Анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для этого стиля речи | Литература «Анализ текста» | ||||
27-28. | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными (урок новых знаний) | |||||||
29. | Р/рУглубление знаний о стилях и жанрах речи. Использование различных стилей в художественных произведениях (урок развития речи) Подготовка к экзамену | Строить письменные высказывания рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства, использовать различные стили в худ. тексте | Литература «Анализ текста» | |||||
30. | Сложноподчиненныепредложения с придаточными обстоятельственными (урок новых знаний) | Стилистические особенности СПП | ||||||
31. | СПП с придаточными места (комбинированный урок) | Текущий, тест | ||||||
32. | СПП с придаточными времени (урок новых знаний) | |||||||
33. | СПП с придаточными сравнительными (урок новых знаний) | |||||||
34-35. | Р/рИспользование различных стилей речи в художественном предложении. Сжатое изложение с элементами рассуждения (урок развития речи) Подготовка к экзамену | Передавать содержание текста сжато, не теряя основной мысли | Литература «Анализ текста» | |||||
36. | СПП с придаточными образа действия и степени (урок новых знаний) | Стилистические особенности СПП | ||||||
37. | СПП с придаточными цели и условия (урок новых знаний) | Текущий, тест | ||||||
38. | СПП с придаточными причины и следствия (урок новых знаний) | |||||||
39. | СПП с придаточными уступительными (урок новых знаний) | |||||||
40. | Систематизация и обобщение знаний изученного по теме «Сложноподчиненное предложение» (урок систематизации и обобщения) Подготовка к экзамену | Текущий, тест | ||||||
41. | Публицистический стиль. Изложение текста данного стиля (урок развития речи) | Текущий, изложение | Писать изложение публицистического стиля с использованием разных типов речи | Литература «Анализ текста» | ||||
42. | Контроль по теме «Сложноподчиненное предложение» Подготовка к экзамену | Итоговый, зачет | ||||||
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными | ||||||||
43-44. | Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными (урок новых знаний) | Текущий, тест | Понятие о предложении с несколькими придаточными | |||||
45. | Практическая работа. СПП с несколькими придаточными (урок-практикум) | |||||||
46-47. | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными» . Анализ контрольной работы | Итоговый, диктант | ||||||
48. | Р/р Эссе: понятие о жанре (урок развития речи) | Определять жанр эссе | Литература «Анализ текста» | |||||
Бессоюзное сложное предложение | ||||||||
49. | Понятие о бессоюзном предложении (урок новых знаний) | Смысловые отношения между простыми предложениями, стилистические особенности БП, знаки препинания | находить в тексте БСП и определять их художественную роль, выразительные возможности; производить самоанализ ошибок, осуществлять самостоятельную работу по их исправлению; анализировать трудные случаи языковых явлений; отбирать нужный по теме материал, используя дополнительные источники информации; делать сообщения; | |||||
50. | Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления (комбинированный урок) | |||||||
51. | Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения (комбинированный урок) | |||||||
52. | Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия (комбинированный урок) Подготовка к экзамену | Текущий, тест | ||||||
53. | Р/р Путевые заметки (урок развития речи) | Знать признаки жанра, уметь создавать собственный текст в жанре путевых заметок | Литература «Анализ текста» | |||||
54. | Обобщающее повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение» (урок обобщения) Подготовка к экзамену | Текущий, тест | ||||||
55. | Диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение», анализ диктанта (урок контроля) | Итоговый, диктант | ||||||
Сложные предложения с различными видами связи | ||||||||
56-57. | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи (Урок закрепления) Подготовка к экзамену | Текущий, тест | Построение предложений с различными видами связи, знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | осуществлять речевой самоконтроль; оценивать выполненную письменную работу с точки зрения ее правильности; находить грам-матические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | ||||
58. | Р/р Понятие о жанре рецензии (урок развития речи) | Знать отличительные особенности рецензии, | Литература «Анализ текста» | |||||
59-60 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. | |||||||
61. | Итоговая контрольная работа по теме «Сложное предложение с различными видами связи» (урок контроля) | Итоговый, контрольная работа | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | |||||
62. | Анализ контрольной работы (урок систематизации знаний) | |||||||
63. | Р/рНаписание рецензии на газетную статью (урок развития речи) | Уметь писать рецензию на газетную статью | Литература «Анализ текста» | |||||
Обобщение и систематизация изученного в 9 классе) | ||||||||
64. | Повторение и систематизация изученного в 9 классе: пунктуация в бессоюзном предложении (урок повторения) Подготовка к экзамену | Делить предложения на части, знаки препинания в сложном предложении | Умение вступать в речевое общение | |||||
65. | р/рДеловая речь. Формирование умения написания деловых бумаг по образцу (урок развития речи) | Уметь оформлять деловые бумаги по образцу | Литература «Анализ текста» | |||||
66. | Повторение и систематизация изученного в 9 классе: пунктуация в сложноподчиненном предложении (урок повторения) Подготовка к экзамену | Текущий, тест | Делить предложения на части, знаки препинания в сложном предложении | |||||
67. | Итоговое контрольное изложение (урок развития речи) Подготовка к экзамену | Итоговый, изложение | Передавать содержание текста, анализировать текст | Литература «Анализ текста» | ||||
68. | Повторение и закрепление знаний лингвистического анализа текста. Подготовка к экзамену | Производить анализ языковых средств | Литература «Анализ текста» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....