рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа (русский язык, 6 класс) по теме
по учебнику Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_akl_russkiy_yazyk_razumovskaya.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2008.. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 5 классе, на изучение нового в 6 классе на развитие устной и письменной речи учащихся, на постепенную подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.
Специфику учебника составляет его структура, которая предусматривает изучение следующих разделов: «Язык. Правописание. Культура речи», «Речь». Однако языковой и речевой аспекты взаимосвязаны и взаимообусловлены. Уроки развития речи органично входят в языковую часть курса русского языка, изучение речевых тем «вкраплено» в основной курс языка.
Цель программы:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. Теоретическую основу обучения связной речи составляют тир группы понятий: текст, стили речи, функционально-смысловые типы речи. Структура курса обучения русскому языку в 6 классе имеет морфолого-орфографическую направленность, включён вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетика и орфоэпия, лексика и словообразование. Изменение традиционной структуры курса русского языка прослеживается в том, что в 6 классе изучаются причастие и деепричастие, а трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе. Такое расположение материала повышает качество его усвоения, и оказывается разгруженным традиционно сложный 7 класс.
Программа рассчитана на 204 часа, а планирование составлено на 210 часов (35 рабочих часов вместо 34) - увеличено количество часов на повторение, что способствует более прочному усваиванию учащимися материала 6 класса.
Формы организации учебного процесса:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.
Требования к уровню подготовки учащихся
Раздел «Речь»
Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты научного стиля, составлять план.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизведение текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, состояния природы; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.
Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.
Раздел «Язык. Правописание»
• по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
• по лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
• по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
• по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
• по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
• по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;
• пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Раздел II. Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | из них контрольных работ | из проверочных работ | Развитие речи |
Введение.Значение языка в жизни человека | 3 | - | 2 | |
Повторение. Морфология и синтаксис | 9 | 1 | 2 | |
Правописание | 21 | 1 | 4 | |
Словообразование имён существительных, прилагательных, глаголов | 43 | 2 | 3 | 9 |
Морфология. Причастие и деепричастие. | 48 | 2 | 1 | 10 |
Морфология. Числительное. | 12 | 1 | 4 | |
Морфология. Местоимение. | 8 | 1 | 3 | |
повторение | 20 | |||
ИТОГО | 210 |
Раздел III. Содержание тем учебного курса
Слово – основная единица языка
Повторение пройденного в V классе
Речь. Язык. Правописание. Культура речи
- Повторение пройденного по орфографии.
Употребление прописных букв. Буквы Ъ и Ь. Орфограммы корня: правописание безударных гласных в корне слова, чередующихся гласных А и О в корнях –лаг- \ -лож-, -рос-\ -раст-, -ращ-, И и Е в корнях –бер-\-бир-, -мер-\мир-, -дер-\дир-, -жег-\жиг-, -пер-\пир-, -стел-\-стил-, -тер-\-тир-, -блест-\блист-. Правописание безударных личных окончаний глагола, правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными.
- Речь. Стили и типы речи. Что мы знаем о тексте.
Морфология. Орфография. Культура речи
Самостоятельные и служебные части речи. Члены предложения. Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство Словообразование
Имя существительное
- Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.
Морфологические признаки имени существительного. Род иноязычных
имен существительных. Текстообразующая роль имён существительных. Словообразование имён существительных.
Правописание сложных имён существительных.
- Умение определять часть речи по способу, составлять грамматическую модель
части речи существительного, определять род иноязычных имён существительных.
Умение определять значение суффиксов имён существительных, способ образования существительных, по словообразовательной модели определять часть речи. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко). Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение употреблять имена существительные в речи в переносном значении.
- Стили и типы речи. Деловая и научная речь. Рассуждение-объяснение.
Имя прилагательное
- Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Морфологические признаки имени прилагательного. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Словообразование имён прилагательных.
Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных. Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных.
- Умение определять имя прилагательное по способу, составлять грамматическую модель прилагательного как части речи, определять разряд прилагательных.
Умение определять значение суффиксов имён прилагательных, способ
образования, по словообразовательной модели определять часть речи.
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
- Текст. Способы связи предложений в тексте.
Глагол
- Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Морфологические признаки глагола. Изъявительное, условное и повелительное наклонение глагола. Раздельное написание частицы бы(б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Словообразование глаголов.
Слитное и раздельное написание не с глаголами. Правописание приставок при- и пре-, буквы ы-и в корне после приставок.
- Умение образовывать формы наклонений глагола, формы прошедшего
времени глагола.
Морфология.
Причастие и деепричастие
Причастие
- Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая
роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола. Одна буква н в кратких причастиях
- Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных
причастиях; умение правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
- Типы речи. Повествование. Повествование в рассказе. Повествова-
ние делового и научного стилей.
Деепричастие
- Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Действительные
и страдательные деепричастия. Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида.
- Употребление деепричастий в речи.
- Описание места.
Имя числительное
- Числительное как часть речи. Простые, сложные и составные
числительные. Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание. Изменение порядковых числительных.
- Употребление числительных в речи.
- Описание состояния окружающей среды.
Местоимение
- Какие слова называются местоимениями. Разряды местоимений. Лич-
ные местоимения, возвратное местоимение себя, притяжательные местоимения, указательные местоимения, определительные местоимения, вопросительно-относительные местоимения, неопределённые местоимения.
- Употребление местоимений в речи.
- Речь. Текст. Соединение в тексте разных типовых фрагментов.
Повторение пройденного в VI классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
6 КЛАСС*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....