рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме

Липович Елена Алиевна

власенкова рыбченкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

1. Пояснительная записка.

Настоящая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); и «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков. Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и

воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, Интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

В соответствии с выделенными компетенциями структурируется содержание программы. Она состоит из трех тематических блоков, в каждом из которых представлен материал, обеспечивающий развитие и совершенствование соответствующих знаний, умений и навыков.

Программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

2.Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 10 класса.

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

  • адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
  • использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
  • передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
  • использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
  • формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
  • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
  • высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
  • владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
  • создавать устное высказывание на лингвистические темы;
  • владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и
  • грамматической синонимии;
  • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:
  • проводить разные виды языкового разбора;
  • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
  • грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
  • эффективно использовать языковые единицы в речи;
  • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
  • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.
  • Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др.

На изучение русского языка в 10 классе отводится  68 часов, т.е 2 часа в неделю (1 час за счёт школьного компонента).

3. Перечень учебно-методического

обеспечения.

Власенков А И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2007.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.

Власенков А.И. Русская словесность. Интегрированное обучение русскому языку и литературе. 9-10 классы – М., «Аркти»

Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие речи. 10-11 классы – Санкт-Петербург, «Паритет»

Любичева Е.В. Русский язык. Методические материалы для проведения уроков. 10-11 классы – М., «Эксмо»

Тропкина Л.А. Русский язык. Поурочные планы. 10 класс – Волгоград, «Учитель»

Розенталь Д.З., Голуб И.Б. Современный русский язык - М.: «Международные отношения»

Дейкина А.Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 10 класс – М., «Дрофа»

Соловьёва Н.Н. Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку. 10-11 классы – М., «Материк Альфа»

Войлова К.А., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 10-11 классы – М., «Дрофа»

Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс – М., «Творческий центр»

Мальцева Л.И. Русский язык. 10-11 класс. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ – М., «НИИ школьных технологий»

Баронова М.М. 40 необходимых правил орфографии и пунктуации. Тесты, задания и упражнения ЕГЭ – М., «Астрель»

Загоровская О.В., Григоренко О.В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть А – М., «Просвещение»

Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ -  М., «Просвещение»

Ведишенкова М.В. Русский язык. ЕГЭ-2009. В примерах и комментариях – Казань, «Магариф»

Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ. Вступительные испытания. – Ростов-на-Дону, «Легион»

Сборники ЕГЭ издательств «Просвещение», «Интеллект-Центр», «Эксмо» (ФИПИ) за несколько лет (2003-2009 г.г.)

                                                                 Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

            1-С Репетитор «Русский язык» + варианты ЕГЭ. 2005

            «5 баллов» Весь курс школьной программы в схемах и таблицах

           «Виртуальный наставник». Русский язык. 7-11 класс.

           ФИПИ. ЕГЭ. 2008. Русский язык. Интенсивный тренинг-курс.

                                                                      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


у

р

о

к

а

Сроки

                   Тема урока

Оборудование

Планируемые результаты

Повторение

Работа по развитию речи

1

Язык и общество.

Эпиграф, учебник, «Программа по русскому языку для 10-11 кл.», метод. лит-ра

Знать основные функции языка: экспрессивную, коммуникативную, когнитивную, аккумулятивную.

Сведения о языке, полученные в 5-9 классах

Коммуникативная функция языка

2

«Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д.Ушинский)

Учебник, слова для диктаната

Знать о речи как форме существования языка и источнике его развития, речевой деятельности.

Правописание изменяемых приставок

Подбор афоризмов о языке, составление предложений; написание изложения

3

Язык и история народа

4

Три периода в истории русского языка

5

Русский язык в современном мире.

Учебник, высказывания о языке

Знать о роли и месте русского языка в современном мире

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Анализ высказываний о русском языке, составление плана, сочинение-миниатюра и его анализ

6

Активные процессы в современном русском языке.

Учебник, тексты

Знать об изменениях, происходящих в лексике, морфологии и орфоэпии. Уметь правильно ставить ударение в словах, отличать историзмы от архаизмов.

Анализ текста, выразительное чтение

7

Активные процессы в современном русском языке. Лабораторная работа

8

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.

Учебник, тексты

Закрепить навыки произношения. Знать основные виды орфограмм. Уметь применять в практике письма орфографические нормы совр. русс. лит-ого языка

Ранее изученные виды орфограмм

Монологическое высказывание

9

 Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Орфография.

Учебник, метод. лит-ра, схема, сборники ЕГЭ

Уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические нормы совр. русс. лит-ого языка

Ударение, фонетические процессы

Расставление ударений в указанных словах, произношение

10-11

Принципы русской орфографии.

Учебник, корточки для индивидуального контроля

Знакомство с принципами русской орфографии; отработка навыков правописания

О-Ё после шипящих и другие орфограммы в корне

12

Фонетический разбор слова.

Учебник, тексты, тесты

13

Тематический контроль по теме

Текст диктанта

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

Восприятие письменного текста

14

Повторение по теме «Лексика».

Учебник, метод. лит-ра, сборники ЕГЭ, карточки с текстом

Знать слово как основную единицу языка, лексическое значение слова. Уметь работать с толковым словарём. Закрепить навыки правописания

Лексическое и грамматическое значения слова; однозначные и многозначные слова

Умение применять полученные знания при составлении собственного текста

15

Русская лексика с точки зрения сферы её употребления

16

Активный и пассивный словарный запас.

Учебник, метод. лит-ра, схема

Знать диалектизмы, жаргонизмы, термины, профессионализмы, стилистические особенности употребления данных видов лексики. Уметь определять лексические особенности текста

Историзмы, архаизмы, неологизмы

Обогащение языкового мышления учащихся

17

Русская фразеология.

Учебник, метод. лит-ра, словарь фразеологизмов, зад-я для практ. работы

Знать основные признаки и источники появления фразеологизмов. Уметь употреблять фразеологизмы в речи, работать со словарями фразеологизмов.

Повт. свед. о фразеолог., извест. из курса прошл. лет

Развитие умения говорить не только грамотно, но и образно, ярко

18

Лексические и фразеологические словари

Учебник, метод. лит-ра, словари, зад-я для практ. работы

Знать энциклопедические и лингвистические словари, толковые словари и словари аспектные (специальные)

Пополнение словарного запаса учащихся через работу со словарями

19

Лабораторная работа

20

Контрольная работа по разделу «Лексика. Фразеология. Лексические нормы» (контрольная работа – тестирование или контрольный диктант с заданием).

Тестовые задания

Показать теоретические знания по изученным темам. Уметь применять на практике полученные знания.

21

Анализ контрольной работы.

Уметь работать с допущенными ошибками.

22

Обобщающее повторение по теме «Морфемика и словообразование»

Учебник, метод. лит-ра, карточки

Повторить ранее изученный материал по теме «Морфемика и словообразование»; закрепить навыки правописания.

Части речи, части слова

Пополнение словарного запаса

23

Способы словообразования.

Учебник, метод. лит-ра, термины для диктанта, сборники ЕГЭ

Знать морфологические и неморфологические способы словообразования. Уметь пользоваться словообразоват-ым словарём и проводить словообразоват-ый разбор

Части слова; основные способы словообразования

Пополнение словарного запаса. Использование в собственной речи стилистические возможности частей слова.

24

Выразительные словообразовательные средства.

Знать словообраз-ые средства выразительности речи. Уметь использовать их в практике речевого общения.

Использование в практике речевого общения словообраз-ых средств выразительности речи .

25

Обобщающее повторение частей речи.

Текст диктанта

Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи.

Восприятие письменного текста

26

Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи.

Уметь производить морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, анализировать их словообразование и правописание.

27

Трудные вопросы правописания  окончаний и суффиксов разных частей речи.

Учебник, метод. лит-ра, словарь

Совершенствовать навыки правописания падежных окончаний и суффиксов Уметь проверять написание по лингвистическим словарям.

Склонение существительных

Развитие монологической речи

28

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

Учебник, метод. лит-ра, сборники ЕГЭ

Уметь применять в практике письма нормы правописания НЕ и НИ с разными частями речи.



Монологическое высказывание по теме урока.

29

Правописание наречий

Учебник, метод. лит-ра, карточки

Знать морфологические и синтаксические признаки наречий. Уметь различать сравнительную степень прилагательных и наречий. Навык правописания О,Ё и Ь после шипящих на конце наречий

Сравнительная степень прилагательных; Ь, О, Ё после шипящих на конце разных частей речи

Употребление наречий в речи

30

Обозначение мягкости согласных

Учебник, метод. лит-ра, сборники ЕГЭ

31

Мягкий знак в конце слова после шипящих.

Учебник, метод. лит-ра, сборники ЕГЭ

Закрепить навыки правописания мягкого знака в различных частях речи

Развитие монологической речи

32

Правописание окончаний существительных

Закрепить навыки правописания окончаний у существительных

33

 Правописание глагола.

Учебник, метод. лит-ра, тесты

Знать морфологические признаки и синтаксическую роль глагола. Совершенствовать навык правописания личных окончаний глаголов.

Личные окончания глагола

Орфоэпическая тренировка

35

Правописание причастия.

Учебник, метод. лит-ра

Знать морфологические и синтаксические признаки причастия, суффиксы причастий. Уметь употреблять причастия в речи.

Отличие отглагольных прилагательных от причастий

Совершенствование умения употреблять причастия в речи; определять и правильно формулировать главную мысль пословиц и поговорок

34

Правописание деепричастия.

Учебник, метод. лит-ра, карточки

Знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий. Уметь употреблять деепричастия в письменной речи. Навык постановки знаков препинания при деепричастии.

Знаки препинания при деепричастии, дееприч. обороте

Формирование умения употреблять деепричастия в письменной речи

36

Обобщающее повторение. Слитные, раздельные и дефисные написания.

Учебник, метод. лит-ра, сборники ЕГЭ

Уметь применять в практике письма нормы слитного, дефисного и раздельного написания слов

Сообщения учащихся, объяснительный диктант

37

Контрольная работа по теме «Морфология и орфография».

Текст диктанта, задания к нему

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

Восприятие письменного текста

38

Анализ контрольной работы по орфографии

Работы учащихся

Уметь работать с допущенными ошибками.

39

Синтаксис и пунктуация. Принципы русской пунктуации.

Учебник, метод. лит-ра, сборники ЕГЭ

Обобщить знания по теме «Синтаксис и пунктуация». Закрепить навыки правописания. Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы.

Трудные случаи написания наречий

Составление плана и сообщения по нему, составление тезисного плана

40

Словосочетание.

Учебник, метод. лит-ра, сборники ЕГЭ

Знать отношения между компонентами СС. Уметь определять и отличать связи слов в СС.

Развитие связной монологической речи

41-42

Простое предложение.

Учебник, метод. лит-ра, таблица

Обобщить знания по темам «Члены предложения», «Простое предложение». Закрепить навыки постановки знаков препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым).

Осложнение простого предложения

Развитие монологической речи; использование вводных слов, указывающих на порядок мыслей

43-44

Осложнённое предложение.

Учебник, метод. лит-ра, текст для анализа

Отработать навык  постановки знаков препинания в предложениях, осложнённых обособленными определениями, обстоятельствами, дополнениями, пояснительными и присоединит-ными конструкциями. Уметь составлять словообразоат-ые гнёзда.

Однородные члены предложения и обобщающие слова при них

Выступление с речью, анализ текста

45-46

Сложное предложение.

Учебник, метод. лит-ра

Знать сравнительные обороты. Отработать навык пунктуации в сложных предложениях, части которого соединены союзной и бессоюзной связью.

Виды сложных предложений

Развитие монологической речи

47

Прямая и косвенная речь.

Учебник, метод. лит-ра, карточки

Уметь перестраивать предложения с прямой речью в косвенную. Закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Составление диалогов

48

Авторская пунктуация.

Учебник, метод. лит-ра, тексты

Знать понятие «авторская пунктуация»; определение авторских знаков препинания; закрепление навыков правописания.

Комментированное письмо

49

Контрольная работа по пунктуации (или проверочный тест в форме ЕГЭ).

Текст диктанта или тестовые задания

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

Восприятие письменной речи

50

Анализ контрольной работы по пунктуации. Работа над ошибками.

Работы учащихся

Уметь работать с допущенными ошибками.

51

Понятие текста. Его основные признаки; способы и средства связи между частями текста

Знать текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки.

Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-попу-лярного текстов.

  Уметь создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное.

Владеть   основными   нормами построения текста, уметь опре-делять тему, основную мысль текста, способы их выражения

52

Текст. Способы и средства связи между частями текста

53

Абзац

Уметь самостоятельно

выделять микротему, ключевые слова, способы и средства свя¬зи между предложениями в тек¬сте,  лексические,  грамматиче¬ские  средства   выражения  от¬ношения   и   оценки,   средства выразительности,       создавать письменное высказывание, от-бирать     языковые     средства, обеспечивая        правильность, точность    и    выразительность речи

54

Типы речи. Повествование.

Учебник, метод. лит-ра, сборники ЕГЭ, карточки с текстом

Знать текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки.

Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-попу-лярного текстов.

  Уметь создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное


Свободная работа с текстами художественного и научно-популяр-ного стилей, понимание их специфики, владение навыками редактирования текста

: углубить понятие о тексте, его строении

55

Описание.

56

Рассуждение.

57

Речеведческий анализ текста.

58

Виды сокращения текста (план, тезисы, выписки)

59

Конспект. Тематический конспект.

60

Реферат

Учебник, метод. лит-ра, сборники ЕГЭ, карточки с текстом

Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.,дать представление об основных видах преобразования текста, познакомить с отличительными чертами тезисов, конспекта, выписок, реферата, аннотации, упражняться в создании данных видов текстов.

Учебник    Власен¬кова  А.И.,   прочи¬тать      теоретиче¬ский материала на стр. 155-157, 159, 161-162 и на его основе подгото¬вить устное сооб¬щение «Текст как речевое произве¬дение». Упр. 282, проанализировать текст о жизненном пути писателя, творчество кото¬рого изучается (законченный от¬рывок объемом 1-3 страницы): вы¬явить в отрывке признаки текста, его тему, основ¬ную мысль, выде¬лить микротексты и ключевые слова. Составить план, пересказать текст.

61

Аннотация

62-63

Рецензия

64

Функциональные стили речи

Знать о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах стилевых особенностях.

Уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ.

65

Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль.

66

Лексические особенности научного стиля речи.

67

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи

Знать морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи

68

Обобщение изученного о тексте, видах его переработки, о стилях речи(научном стиле)

69

Итоговая контрольная работа.

Знать орфографические ,пунктуационные нормы и их группировку на основе принципов правописания

Уметь применять знания на практике

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.

70

Анализ контрольной работы. Подведение итогов года.

Обобщающее повторение орфографических норм,

выявления уровня владения орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....