рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме
власенкова рыбченкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_proga_i_tematicheskoe_planirovanie_rus_yaz_10_kl_vyverennoe.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка.
Настоящая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); и «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков. Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и
воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, Интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
В соответствии с выделенными компетенциями структурируется содержание программы. Она состоит из трех тематических блоков, в каждом из которых представлен материал, обеспечивающий развитие и совершенствование соответствующих знаний, умений и навыков.
Программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.
Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.
Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
2.Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 10 класса.
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:
- адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
- использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
- осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
- передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
- использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
создание устного и письменного речевого высказывания:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
- формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
- выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
- высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
- владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
- создавать устное высказывание на лингвистические темы;
- владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и
- грамматической синонимии;
- оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:
- проводить разные виды языкового разбора;
- опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;
соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
- грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
- эффективно использовать языковые единицы в речи;
- соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
- участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
- фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.
- Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др.
На изучение русского языка в 10 классе отводится 68 часов, т.е 2 часа в неделю (1 час за счёт школьного компонента).
3. Перечень учебно-методического
обеспечения.
Власенков А И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2007.
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.
Власенков А.И. Русская словесность. Интегрированное обучение русскому языку и литературе. 9-10 классы – М., «Аркти»
Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие речи. 10-11 классы – Санкт-Петербург, «Паритет»
Любичева Е.В. Русский язык. Методические материалы для проведения уроков. 10-11 классы – М., «Эксмо»
Тропкина Л.А. Русский язык. Поурочные планы. 10 класс – Волгоград, «Учитель»
Розенталь Д.З., Голуб И.Б. Современный русский язык - М.: «Международные отношения»
Дейкина А.Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 10 класс – М., «Дрофа»
Соловьёва Н.Н. Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку. 10-11 классы – М., «Материк Альфа»
Войлова К.А., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 10-11 классы – М., «Дрофа»
Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс – М., «Творческий центр»
Мальцева Л.И. Русский язык. 10-11 класс. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ – М., «НИИ школьных технологий»
Баронова М.М. 40 необходимых правил орфографии и пунктуации. Тесты, задания и упражнения ЕГЭ – М., «Астрель»
Загоровская О.В., Григоренко О.В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть А – М., «Просвещение»
Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ - М., «Просвещение»
Ведишенкова М.В. Русский язык. ЕГЭ-2009. В примерах и комментариях – Казань, «Магариф»
Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ. Вступительные испытания. – Ростов-на-Дону, «Легион»
Сборники ЕГЭ издательств «Просвещение», «Интеллект-Центр», «Эксмо» (ФИПИ) за несколько лет (2003-2009 г.г.)
Мультимедийные пособия.
«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык» + варианты ЕГЭ. 2005
«5 баллов» Весь курс школьной программы в схемах и таблицах
«Виртуальный наставник». Русский язык. 7-11 класс.
ФИПИ. ЕГЭ. 2008. Русский язык. Интенсивный тренинг-курс.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ у р о к а | Сроки | Тема урока | Оборудование | Планируемые результаты | Повторение | Работа по развитию речи |
1 | Язык и общество. | Эпиграф, учебник, «Программа по русскому языку для 10-11 кл.», метод. лит-ра | Знать основные функции языка: экспрессивную, коммуникативную, когнитивную, аккумулятивную. | Сведения о языке, полученные в 5-9 классах | Коммуникативная функция языка | |
2 | «Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д.Ушинский) | Учебник, слова для диктаната | Знать о речи как форме существования языка и источнике его развития, речевой деятельности. | Правописание изменяемых приставок | Подбор афоризмов о языке, составление предложений; написание изложения | |
3 | Язык и история народа | |||||
4 | Три периода в истории русского языка | |||||
5 | Русский язык в современном мире. | Учебник, высказывания о языке | Знать о роли и месте русского языка в современном мире | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Анализ высказываний о русском языке, составление плана, сочинение-миниатюра и его анализ | |
6 | Активные процессы в современном русском языке. | Учебник, тексты | Знать об изменениях, происходящих в лексике, морфологии и орфоэпии. Уметь правильно ставить ударение в словах, отличать историзмы от архаизмов. | Анализ текста, выразительное чтение | ||
7 | Активные процессы в современном русском языке. Лабораторная работа | |||||
8 | Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. | Учебник, тексты | Закрепить навыки произношения. Знать основные виды орфограмм. Уметь применять в практике письма орфографические нормы совр. русс. лит-ого языка | Ранее изученные виды орфограмм | Монологическое высказывание | |
9 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Орфография. | Учебник, метод. лит-ра, схема, сборники ЕГЭ | Уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические нормы совр. русс. лит-ого языка | Ударение, фонетические процессы | Расставление ударений в указанных словах, произношение | |
10-11 | Принципы русской орфографии. | Учебник, корточки для индивидуального контроля | Знакомство с принципами русской орфографии; отработка навыков правописания | О-Ё после шипящих и другие орфограммы в корне | ||
12 | Фонетический разбор слова. | Учебник, тексты, тесты | ||||
13 | Тематический контроль по теме | Текст диктанта | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. | Восприятие письменного текста | ||
14 | Повторение по теме «Лексика». | Учебник, метод. лит-ра, сборники ЕГЭ, карточки с текстом | Знать слово как основную единицу языка, лексическое значение слова. Уметь работать с толковым словарём. Закрепить навыки правописания | Лексическое и грамматическое значения слова; однозначные и многозначные слова | Умение применять полученные знания при составлении собственного текста | |
15 | Русская лексика с точки зрения сферы её употребления | |||||
16 | Активный и пассивный словарный запас. | Учебник, метод. лит-ра, схема | Знать диалектизмы, жаргонизмы, термины, профессионализмы, стилистические особенности употребления данных видов лексики. Уметь определять лексические особенности текста | Историзмы, архаизмы, неологизмы | Обогащение языкового мышления учащихся | |
17 | Русская фразеология. | Учебник, метод. лит-ра, словарь фразеологизмов, зад-я для практ. работы | Знать основные признаки и источники появления фразеологизмов. Уметь употреблять фразеологизмы в речи, работать со словарями фразеологизмов. | Повт. свед. о фразеолог., извест. из курса прошл. лет | Развитие умения говорить не только грамотно, но и образно, ярко | |
18 | Лексические и фразеологические словари | Учебник, метод. лит-ра, словари, зад-я для практ. работы | Знать энциклопедические и лингвистические словари, толковые словари и словари аспектные (специальные) | Пополнение словарного запаса учащихся через работу со словарями | ||
19 | Лабораторная работа | |||||
20 | Контрольная работа по разделу «Лексика. Фразеология. Лексические нормы» (контрольная работа – тестирование или контрольный диктант с заданием). | Тестовые задания | Показать теоретические знания по изученным темам. Уметь применять на практике полученные знания. | |||
21 | Анализ контрольной работы. | Уметь работать с допущенными ошибками. | ||||
22 | Обобщающее повторение по теме «Морфемика и словообразование» | Учебник, метод. лит-ра, карточки | Повторить ранее изученный материал по теме «Морфемика и словообразование»; закрепить навыки правописания. | Части речи, части слова | Пополнение словарного запаса | |
23 | Способы словообразования. | Учебник, метод. лит-ра, термины для диктанта, сборники ЕГЭ | Знать морфологические и неморфологические способы словообразования. Уметь пользоваться словообразоват-ым словарём и проводить словообразоват-ый разбор | Части слова; основные способы словообразования | Пополнение словарного запаса. Использование в собственной речи стилистические возможности частей слова. | |
24 | Выразительные словообразовательные средства. | Знать словообраз-ые средства выразительности речи. Уметь использовать их в практике речевого общения. | Использование в практике речевого общения словообраз-ых средств выразительности речи . | |||
25 | Обобщающее повторение частей речи. | Текст диктанта | Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. | Восприятие письменного текста | ||
26 | Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи. | Уметь производить морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, анализировать их словообразование и правописание. | ||||
27 | Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи. | Учебник, метод. лит-ра, словарь | Совершенствовать навыки правописания падежных окончаний и суффиксов Уметь проверять написание по лингвистическим словарям. | Склонение существительных | Развитие монологической речи | |
28 | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. | Учебник, метод. лит-ра, сборники ЕГЭ | Уметь применять в практике письма нормы правописания НЕ и НИ с разными частями речи. | Монологическое высказывание по теме урока. | ||
29 | Правописание наречий | Учебник, метод. лит-ра, карточки | Знать морфологические и синтаксические признаки наречий. Уметь различать сравнительную степень прилагательных и наречий. Навык правописания О,Ё и Ь после шипящих на конце наречий | Сравнительная степень прилагательных; Ь, О, Ё после шипящих на конце разных частей речи | Употребление наречий в речи | |
30 | Обозначение мягкости согласных | Учебник, метод. лит-ра, сборники ЕГЭ | ||||
31 | Мягкий знак в конце слова после шипящих. | Учебник, метод. лит-ра, сборники ЕГЭ | Закрепить навыки правописания мягкого знака в различных частях речи | Развитие монологической речи | ||
32 | Правописание окончаний существительных | Закрепить навыки правописания окончаний у существительных | ||||
33 | Правописание глагола. | Учебник, метод. лит-ра, тесты | Знать морфологические признаки и синтаксическую роль глагола. Совершенствовать навык правописания личных окончаний глаголов. | Личные окончания глагола | Орфоэпическая тренировка | |
35 | Правописание причастия. | Учебник, метод. лит-ра | Знать морфологические и синтаксические признаки причастия, суффиксы причастий. Уметь употреблять причастия в речи. | Отличие отглагольных прилагательных от причастий | Совершенствование умения употреблять причастия в речи; определять и правильно формулировать главную мысль пословиц и поговорок | |
34 | Правописание деепричастия. | Учебник, метод. лит-ра, карточки | Знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий. Уметь употреблять деепричастия в письменной речи. Навык постановки знаков препинания при деепричастии. | Знаки препинания при деепричастии, дееприч. обороте | Формирование умения употреблять деепричастия в письменной речи | |
36 | Обобщающее повторение. Слитные, раздельные и дефисные написания. | Учебник, метод. лит-ра, сборники ЕГЭ | Уметь применять в практике письма нормы слитного, дефисного и раздельного написания слов | Сообщения учащихся, объяснительный диктант | ||
37 | Контрольная работа по теме «Морфология и орфография». | Текст диктанта, задания к нему | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. | Восприятие письменного текста | ||
38 | Анализ контрольной работы по орфографии | Работы учащихся | Уметь работать с допущенными ошибками. | |||
39 | Синтаксис и пунктуация. Принципы русской пунктуации. | Учебник, метод. лит-ра, сборники ЕГЭ | Обобщить знания по теме «Синтаксис и пунктуация». Закрепить навыки правописания. Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы. | Трудные случаи написания наречий | Составление плана и сообщения по нему, составление тезисного плана | |
40 | Словосочетание. | Учебник, метод. лит-ра, сборники ЕГЭ | Знать отношения между компонентами СС. Уметь определять и отличать связи слов в СС. | Развитие связной монологической речи | ||
41-42 | Простое предложение. | Учебник, метод. лит-ра, таблица | Обобщить знания по темам «Члены предложения», «Простое предложение». Закрепить навыки постановки знаков препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым). | Осложнение простого предложения | Развитие монологической речи; использование вводных слов, указывающих на порядок мыслей | |
43-44 | Осложнённое предложение. | Учебник, метод. лит-ра, текст для анализа | Отработать навык постановки знаков препинания в предложениях, осложнённых обособленными определениями, обстоятельствами, дополнениями, пояснительными и присоединит-ными конструкциями. Уметь составлять словообразоат-ые гнёзда. | Однородные члены предложения и обобщающие слова при них | Выступление с речью, анализ текста | |
45-46 | Сложное предложение. | Учебник, метод. лит-ра | Знать сравнительные обороты. Отработать навык пунктуации в сложных предложениях, части которого соединены союзной и бессоюзной связью. | Виды сложных предложений | Развитие монологической речи | |
47 | Прямая и косвенная речь. | Учебник, метод. лит-ра, карточки | Уметь перестраивать предложения с прямой речью в косвенную. Закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. | Составление диалогов | ||
48 | Авторская пунктуация. | Учебник, метод. лит-ра, тексты | Знать понятие «авторская пунктуация»; определение авторских знаков препинания; закрепление навыков правописания. | Комментированное письмо | ||
49 | Контрольная работа по пунктуации (или проверочный тест в форме ЕГЭ). | Текст диктанта или тестовые задания | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. | Восприятие письменной речи | ||
50 | Анализ контрольной работы по пунктуации. Работа над ошибками. | Работы учащихся | Уметь работать с допущенными ошибками. | |||
51 | Понятие текста. Его основные признаки; способы и средства связи между частями текста | Знать текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки. Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-попу-лярного текстов. Уметь создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное. Владеть основными нормами построения текста, уметь опре-делять тему, основную мысль текста, способы их выражения | ||||
52 | Текст. Способы и средства связи между частями текста | |||||
53 | Абзац | Уметь самостоятельно выделять микротему, ключевые слова, способы и средства свя¬зи между предложениями в тек¬сте, лексические, грамматиче¬ские средства выражения от¬ношения и оценки, средства выразительности, создавать письменное высказывание, от-бирать языковые средства, обеспечивая правильность, точность и выразительность речи | ||||
54 | Типы речи. Повествование. | Учебник, метод. лит-ра, сборники ЕГЭ, карточки с текстом | Знать текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки. Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-попу-лярного текстов. Уметь создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное | Свободная работа с текстами художественного и научно-популяр-ного стилей, понимание их специфики, владение навыками редактирования текста : углубить понятие о тексте, его строении | ||
55 | Описание. | |||||
56 | Рассуждение. | |||||
57 | Речеведческий анализ текста. | |||||
58 | Виды сокращения текста (план, тезисы, выписки) | |||||
59 | Конспект. Тематический конспект. | |||||
60 | Реферат | Учебник, метод. лит-ра, сборники ЕГЭ, карточки с текстом | Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.,дать представление об основных видах преобразования текста, познакомить с отличительными чертами тезисов, конспекта, выписок, реферата, аннотации, упражняться в создании данных видов текстов. Учебник Власен¬кова А.И., прочи¬тать теоретиче¬ский материала на стр. 155-157, 159, 161-162 и на его основе подгото¬вить устное сооб¬щение «Текст как речевое произве¬дение». Упр. 282, проанализировать текст о жизненном пути писателя, творчество кото¬рого изучается (законченный от¬рывок объемом 1-3 страницы): вы¬явить в отрывке признаки текста, его тему, основ¬ную мысль, выде¬лить микротексты и ключевые слова. Составить план, пересказать текст. | |||
61 | Аннотация | |||||
62-63 | Рецензия | |||||
64 | Функциональные стили речи | Знать о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах стилевых особенностях. Уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ. | ||||
65 | Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль. | |||||
66 | Лексические особенности научного стиля речи. | |||||
67 | Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи | Знать морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи | ||||
68 | Обобщение изученного о тексте, видах его переработки, о стилях речи(научном стиле) | |||||
69 | Итоговая контрольная работа. | Знать орфографические ,пунктуационные нормы и их группировку на основе принципов правописания Уметь применять знания на практике Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. | ||||
70 | Анализ контрольной работы. Подведение итогов года. | Обобщающее повторение орфографических норм, выявления уровня владения орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....