Технологическая карта по РИС.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Синтаксис простого и сложного предложения. 5 класс (ФГОС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uchebnogo_zanyatiya_po_ris.docx825.18 КБ

Предварительный просмотр:

Карта учебного  занятия по РИС

Тема урока: простые и сложные предложения.

Класс: 5

Цель урока:научиться распознавать простые и сложные предложения, определять основные признаки сложного предложения, строить сложное предложение, определять его границы.

Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная,  парная, групповая.

Уровни познавательной деятельности

Содержание (формулировка задач урока)

Задания, выполнение которых решает поставленные задачи

Критерии оценки выполнения заданий (3 уровня)

Знать

Познакомить учащихся с понятиями "простые и сложные предложения»

Прочитать учебник на странице 129-130, ответить на вопросы. Обсудить вопросы в парах.

1.Какие предложения называются простыми, а какие — сложными?
2. Из чего состоит сложное предложение?
3.  Как связаны между собой простые предложения, входящие в состав сложного?
4.  Какие сложные предложения называются союзными, а какие - бессоюзными?

5.Назовите союзы и специальные слова, которые используются для связи частей сложного предложения.
6.  Чем разделяются простые предложения, входящие в состав сложного?

3.Ответил на все вопросы правильно или ответил на все вопросы правильно, но допустил неточность в ответе.

2.Ответил на вопросы, но допустил ошибку в одном вопросе или ответил на вопросы, но допустил ошибку в одном вопросе и неточность в другом

1.Допустил в ответе две и более ошибок.

Понимать

Понимать основные признаки простого и сложного предложения

закрепить навык определения простых осложнённых  и сложных предложений;

Определи предложение по структуре.

1.Простые предложения

2.Сложные союзные предложения.

3.Бессоюзные предложения.

      1. Наступили осенние дни,  по небу поплыли серебристые облака.

  1. Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.
  2. Листья  потемнели и шуршат при ветре.
  3. На опушке леса я отыскиваю большую кучу осенних листьев и набиваю ими полный мешок.
  4. Наступила осень, и птицы потянулись к югу.
  5. Пришла осень, а листья еще не опали.
  6. Когда полил сильный дождь,  я забежал в дом.

3.Работа выполнена без ошибок

2.Допущена 1-2 ошибки.

1.Допущено более двух ошибок.

Применять

Конструировать  простые и сложные предложения

Построить предложения по схеме.

1.

2.

3.

4.

5.

3.Работа выполнена без ошибок

2.Допущена 1-2 ошибки.

1.Допущено более двух ошибок.

Закрепить навык определения простых осложнённых  и сложных предложений;

Указать № предложений, в которых допущены ошибки при постановке знаков препинания.

  1. Полил сильный дождь, и земля намокла.
  2. Потянул ветер и туча заволокла горизонт.
  3. Прилетели птицы, и наполнили своим пением лес.
  4. Лил серый дождь, и даль была черна.
  5. Листья падали на землю, и устилали ее разноцветным ковром.

3.Работа выполнена без ошибок

2.Допущена 1-2 ошибки.

1.Допущено более двух ошибок.

Анализировать

Анализировать структуру простого и сложного предложения

Прочитайте текст, расставьте недостающие знаки препинания,   укажите  № предложений по структуре. Постройте схемы предложений.

1)Нивы сжаты рощи голы

От воды туман и сырость.

2)Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

3)Дремлет взрытая дорога.

4)Ей сегодня примечталось

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

5)Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.

                      (С.Есенин)

1.Простые предложения

2.Сложносочиненные предложения

3.Сложноподчиненные предложения.

4.Бессоюзные предложения.

3.Работа выполнена без ошибок

2.Допущена 1-2 ошибки.

1.Допущено более двух ошибок.

Синтезировать

Создать собственный текст, используя простые и сложные предложения.

Напишите сочинение – миниатюру, используя все виды простых и сложных предложений, на тему «Я смотрю в окно».

3.Использует все виды простых и сложных предложений. Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью изложения. Все предложения построены правильно.

2. Использует не все виды простых и сложных предложений. Работа характеризуется смысловой цельностью, но имеются нарушения связности изложения (не более двух).  

1.Использует 1 вид предложений. В работе отсутствует смысловая цельность.

Оценивать

Аргументировать значимость изучаемой темы.

Зачем нужны знаки препинания? (Выскажите свою точку зрения)

1.Указано два назначения знаков препинания.

2.Указано одно назначение знаков препинания

3. Не указано ни одного назначения знаков препинания.

Технологическая карта урока учащегося

Фамилия, имя ученика_______________________________________________

Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке в баллах.

Уровни познавательной деятельности

Содержание (формулировка задач урока)

Задания, выполнение которых решает поставленные задачи

Критерии оценки выполнения заданий (3 уровня)

Баллы

Я знаю

познакомиться  с понятиями "простые и сложные предложения»

Прочитать учебник на странице 129-130, ответить на вопросы. Обсудить вопросы в парах.

1.Какие предложения называются простыми, а какие — сложными?
2. Из чего состоит сложное предложение?
3.  Как связаны между собой простые предложения, входящие в состав сложного?
4.  Какие сложные предложения называются союзными, а какие - бессоюзными?

5.Назовите союзы и специальные слова, которые используются для связи частей сложного предложения.
6.  Чем разделяются простые предложения, входящие в состав сложного?

3.Ответил на все вопросы правильно или ответил на все вопросы правильно, но допустил неточность в ответе.

Выполнил задание самостоятельно

3-4 балла

2.Ответил на вопросы, но допустил ошибку в одном вопросе или ответил на вопросы, но допустил ошибку в одном вопросе и неточность в другом

Выполнил задание с помощью учителя, учебника, товарищей

1-2 балла

1.Допустил в ответе две и более ошибок.

Испытываю затруднения

0 баллов

Я понимаю

Понимать основные признаки простого и сложного предложения

закрепить навык определения простых осложнённых  и сложных предложений;

Определи предложение по структуре.

1.Простые предложения

2.Сложные союзные предложения.

3.Бессоюзные предложения.

      1. Наступили осенние дни,  по небу поплыли серебристые облака.

2.Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.

    3.Листья  потемнели и шуршат при ветре.

4.На опушке леса я отыскиваю большую кучу осенних листьев и набиваю ими полный мешок.

     5.Наступила осень, и птицы потянулись к югу.

6.Пришла осень, а листья еще не опали.

7.Когда полил сильный дождь,  я забежал в дом..

3.Работа выполнена без ошибок

Выполнил задание самостоятельно

4 балла

2.Допущена 1-2 ошибки.

Выполнил задание с помощью учителя, учебника, товарищей

3-2 балла

3.Допущено более двух ошибок.

Испытываю затруднения

0 баллов

Я могу применять

Конструировать  простые и сложные предложения

Построить предложения по схеме.

1.

2.

3.

4.

5.

3.Работа выполнена без ошибок

Выполнил задание самостоятельно

4 балла

2.Допущена 1-2 ошибки.

Выполнил задание с помощью учителя, учебника, товарищей

3-2 балла

1.Допущено более двух ошибок.

Испытываю затруднения

0 баллов

Находить ошибки в определения простых осложнённых  и сложных предложениях;

Указать № предложений, в которых допущены ошибки при постановке знаков препинания.

1.Полил сильный дождь, и земля намокла.

2.Потянул ветер и туча заволокла горизонт.

      3.Прилетели птицы, и наполнили своим пением лес.

4.Лил серый дождь, и даль была черна.

5.Листья падали на землю, и устилали ее разноцветным ковром.

3.Работа выполнена без ошибок

Выполнил задание самостоятельно

4 балла

2.Допущена 1-2 ошибки.

Выполнил задание с помощью учителя, учебника, товарищей

3-2 балла

1.Допущено более двух ошибок.

Испытываю затруднения

0 баллов

Я могу проанализировать текст, расставить знаки препинания и графически обосновать.

Анализировать структуру простого и сложного предложения в тексте.

Прочитайте текст, расставьте недостающие знаки препинания,   укажите  № предложений по структуре. Постройте схемы предложений.

1)Нивы сжаты рощи голы

От воды туман и сырость.

2)Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

3)Дремлет взрытая дорога.

4)Ей сегодня примечталось

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

5)Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.

                      (С.Есенин)

1.Простые предложения

2.Сложные союзные предложения

4.Бессоюзные предложения.

3.Работа выполнена без ошибок

Выполнил задание самостоятельно

4 балла

2.Допущена 1-2 ошибки.

Выполнил задание с помощью учителя, учебника, товарищей

3-2 балла

1.Допущено более двух ошибок.

Испытываю затруднения

0 баллов

Я могу использовать простые и сложные предложения в сочинении.

Создать собственный текст.

Напишите сочинение – миниатюру, используя все виды простых и сложных предложений, на тему «Я смотрю в окно».(Обсудите в группе)

1.Использует все виды простых и сложных предложений. Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью изложения. Все предложения построены правильно.

Выполнил задание самостоятельно

3-4 балла

2. Использует не все виды простых и сложных предложений. Работа характеризуется смысловой цельностью, но имеются нарушения связности изложения (не более двух).  

Выполнил задание с помощью учителя, товарищей

2-1 балл

1.Использует 1 вид предложений. В работе отсутствует смысловая цельность.

Испытываю затруднения

0 баллов

Я могу оценивать значение материала

Аргументировать значимость темы

Зачем нужны знаки препинания? (Выскажите свою точку зрения)

1.Указано не менее двух назначений знаков препинания.

Выполнил задание самостоятельно

3-4 балла

2.Указано одно назначение знаков препинания

Выполнил задание с помощью учителя, товарищей

2-1 балл

3. Не указано ни одного назначения знаков препинания.

Испытываю затруднения

0 баллов

25-28 баллов – «5»;            24 – 19  баллов – «4»;        14 – 18 баллов – «3».

Менее 14 баллов – испытываю затруднения, нужны дополнительные занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...