Технологическая карта по РИС.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Синтаксис простого и сложного предложения. 5 класс (ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uchebnogo_zanyatiya_po_ris.docx | 825.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта учебного занятия по РИС
Тема урока: простые и сложные предложения.
Класс: 5
Цель урока:научиться распознавать простые и сложные предложения, определять основные признаки сложного предложения, строить сложное предложение, определять его границы.
Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Уровни познавательной деятельности | Содержание (формулировка задач урока) | Задания, выполнение которых решает поставленные задачи | Критерии оценки выполнения заданий (3 уровня) |
Знать | Познакомить учащихся с понятиями "простые и сложные предложения» | Прочитать учебник на странице 129-130, ответить на вопросы. Обсудить вопросы в парах. 1.Какие предложения называются простыми, а какие — сложными? 5.Назовите союзы и специальные слова, которые используются для связи частей сложного предложения. | 3.Ответил на все вопросы правильно или ответил на все вопросы правильно, но допустил неточность в ответе. |
2.Ответил на вопросы, но допустил ошибку в одном вопросе или ответил на вопросы, но допустил ошибку в одном вопросе и неточность в другом | |||
1.Допустил в ответе две и более ошибок. | |||
Понимать | Понимать основные признаки простого и сложного предложения закрепить навык определения простых осложнённых и сложных предложений; | Определи предложение по структуре. 1.Простые предложения 2.Сложные союзные предложения. 3.Бессоюзные предложения. 1. Наступили осенние дни, по небу поплыли серебристые облака.
| 3.Работа выполнена без ошибок |
2.Допущена 1-2 ошибки. | |||
1.Допущено более двух ошибок. | |||
Применять | Конструировать простые и сложные предложения | Построить предложения по схеме. 1. 2. 3. 4. 5. | 3.Работа выполнена без ошибок |
2.Допущена 1-2 ошибки. | |||
1.Допущено более двух ошибок. | |||
Закрепить навык определения простых осложнённых и сложных предложений; | Указать № предложений, в которых допущены ошибки при постановке знаков препинания.
| 3.Работа выполнена без ошибок | |
2.Допущена 1-2 ошибки. | |||
1.Допущено более двух ошибок. | |||
Анализировать | Анализировать структуру простого и сложного предложения | Прочитайте текст, расставьте недостающие знаки препинания, укажите № предложений по структуре. Постройте схемы предложений. 1)Нивы сжаты рощи голы От воды туман и сырость. 2)Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. 3)Дремлет взрытая дорога. 4)Ей сегодня примечталось Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось. 5)Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани. (С.Есенин) 1.Простые предложения 2.Сложносочиненные предложения 3.Сложноподчиненные предложения. 4.Бессоюзные предложения. | 3.Работа выполнена без ошибок |
2.Допущена 1-2 ошибки. | |||
1.Допущено более двух ошибок. | |||
Синтезировать | Создать собственный текст, используя простые и сложные предложения. | Напишите сочинение – миниатюру, используя все виды простых и сложных предложений, на тему «Я смотрю в окно». | 3.Использует все виды простых и сложных предложений. Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью изложения. Все предложения построены правильно. |
2. Использует не все виды простых и сложных предложений. Работа характеризуется смысловой цельностью, но имеются нарушения связности изложения (не более двух). | |||
1.Использует 1 вид предложений. В работе отсутствует смысловая цельность. | |||
Оценивать | Аргументировать значимость изучаемой темы. | Зачем нужны знаки препинания? (Выскажите свою точку зрения) | 1.Указано два назначения знаков препинания. |
2.Указано одно назначение знаков препинания | |||
3. Не указано ни одного назначения знаков препинания. |
Технологическая карта урока учащегося
Фамилия, имя ученика_______________________________________________
Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке в баллах.
Уровни познавательной деятельности | Содержание (формулировка задач урока) | Задания, выполнение которых решает поставленные задачи | Критерии оценки выполнения заданий (3 уровня) | Баллы |
Я знаю | познакомиться с понятиями "простые и сложные предложения» | Прочитать учебник на странице 129-130, ответить на вопросы. Обсудить вопросы в парах. 1.Какие предложения называются простыми, а какие — сложными? 5.Назовите союзы и специальные слова, которые используются для связи частей сложного предложения. | 3.Ответил на все вопросы правильно или ответил на все вопросы правильно, но допустил неточность в ответе. | Выполнил задание самостоятельно 3-4 балла |
2.Ответил на вопросы, но допустил ошибку в одном вопросе или ответил на вопросы, но допустил ошибку в одном вопросе и неточность в другом | Выполнил задание с помощью учителя, учебника, товарищей 1-2 балла | |||
1.Допустил в ответе две и более ошибок. | Испытываю затруднения 0 баллов | |||
Я понимаю | Понимать основные признаки простого и сложного предложения закрепить навык определения простых осложнённых и сложных предложений; | Определи предложение по структуре. 1.Простые предложения 2.Сложные союзные предложения. 3.Бессоюзные предложения. 1. Наступили осенние дни, по небу поплыли серебристые облака. 2.Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски. 3.Листья потемнели и шуршат при ветре. 4.На опушке леса я отыскиваю большую кучу осенних листьев и набиваю ими полный мешок. 5.Наступила осень, и птицы потянулись к югу. 6.Пришла осень, а листья еще не опали. 7.Когда полил сильный дождь, я забежал в дом.. | 3.Работа выполнена без ошибок | Выполнил задание самостоятельно 4 балла |
2.Допущена 1-2 ошибки. | Выполнил задание с помощью учителя, учебника, товарищей 3-2 балла | |||
3.Допущено более двух ошибок. | Испытываю затруднения 0 баллов | |||
Я могу применять | Конструировать простые и сложные предложения | Построить предложения по схеме. 1. 2. 3. 4. 5. | 3.Работа выполнена без ошибок | Выполнил задание самостоятельно 4 балла |
2.Допущена 1-2 ошибки. | Выполнил задание с помощью учителя, учебника, товарищей 3-2 балла | |||
1.Допущено более двух ошибок. | Испытываю затруднения 0 баллов | |||
Находить ошибки в определения простых осложнённых и сложных предложениях; | Указать № предложений, в которых допущены ошибки при постановке знаков препинания. 1.Полил сильный дождь, и земля намокла. 2.Потянул ветер и туча заволокла горизонт. 3.Прилетели птицы, и наполнили своим пением лес. 4.Лил серый дождь, и даль была черна. 5.Листья падали на землю, и устилали ее разноцветным ковром. | 3.Работа выполнена без ошибок | Выполнил задание самостоятельно 4 балла | |
2.Допущена 1-2 ошибки. | Выполнил задание с помощью учителя, учебника, товарищей 3-2 балла | |||
1.Допущено более двух ошибок. | Испытываю затруднения 0 баллов | |||
Я могу проанализировать текст, расставить знаки препинания и графически обосновать. | Анализировать структуру простого и сложного предложения в тексте. | Прочитайте текст, расставьте недостающие знаки препинания, укажите № предложений по структуре. Постройте схемы предложений. 1)Нивы сжаты рощи голы От воды туман и сырость. Солнце тихое скатилось. 3)Дремлет взрытая дорога. 4)Ей сегодня примечталось Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось. 5)Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани. (С.Есенин) 1.Простые предложения 2.Сложные союзные предложения 4.Бессоюзные предложения. | 3.Работа выполнена без ошибок | Выполнил задание самостоятельно 4 балла |
2.Допущена 1-2 ошибки. | Выполнил задание с помощью учителя, учебника, товарищей 3-2 балла | |||
1.Допущено более двух ошибок. | Испытываю затруднения 0 баллов | |||
Я могу использовать простые и сложные предложения в сочинении. | Создать собственный текст. | Напишите сочинение – миниатюру, используя все виды простых и сложных предложений, на тему «Я смотрю в окно».(Обсудите в группе) | 1.Использует все виды простых и сложных предложений. Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью изложения. Все предложения построены правильно. | Выполнил задание самостоятельно 3-4 балла |
2. Использует не все виды простых и сложных предложений. Работа характеризуется смысловой цельностью, но имеются нарушения связности изложения (не более двух). | Выполнил задание с помощью учителя, товарищей 2-1 балл | |||
1.Использует 1 вид предложений. В работе отсутствует смысловая цельность. | Испытываю затруднения 0 баллов | |||
Я могу оценивать значение материала | Аргументировать значимость темы | Зачем нужны знаки препинания? (Выскажите свою точку зрения) | 1.Указано не менее двух назначений знаков препинания. | Выполнил задание самостоятельно 3-4 балла |
2.Указано одно назначение знаков препинания | Выполнил задание с помощью учителя, товарищей 2-1 балл | |||
3. Не указано ни одного назначения знаков препинания. | Испытываю затруднения 0 баллов |
25-28 баллов – «5»; 24 – 19 баллов – «4»; 14 – 18 баллов – «3».
Менее 14 баллов – испытываю затруднения, нужны дополнительные занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...