РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10 КЛАССА.
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме

Белякова Марина Михайловна

Рабочая программа по русскому языку содержит пояснительную записку, поурочное тематическое планирование

 и перечень учебно-методических средств обучения. Планирование составлено на основе «Программы

по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень)»,

подготовленной Н. А. Николиной к учебнику  Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. "Русский язык. 10-11 классы". –

М.: Просвещение, 2012.  Оно скорректировано  в соответствии с требованиями,

предъявляемыми к выпускникам для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2rab.progr_._russkii_.docx54.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 605 Выборгского района Санкт-Петербурга

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка

Выборгского района Санкт-Петербурга

«Рассмотрено» на заседании МО учителей русского языка и литературы

Руководитель МО

__________________________

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________________________

«____»____________2013  г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ школы №605  с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

_______________________

Приказ № ___ от «___»__________  2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По предмету      __русскому языку

Уровень изучения    базовый

Класс                       10

Учитель  русского языка   и литературы

высшей квалификационной категории     Белякова Марина Михайловна

Санкт-Петербург

2013-2014 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка  

 стр. 3-9

Поурочное планирование

стр. 10-18

Перечень учебно-методических      средств обучения      

стр.  18-20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 года № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

-   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года

№ 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-   Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885;

- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»

Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень)», подготовленной Н. А. Николиной к учебнику  Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2012.  Оно скорректировано  в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускникам для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку. В  поурочное планирование внесены следующие

изменения:  контрольные и зачетные работы проводятся  в  формате ЕГЭ,  темы изучаются  тематическими блоками с последующими тренировками при помощи интерактивных

тренажеров, тестов в формате ЕГЭ.  Вступительные и итоговые испытания (аттестация) по

русскому языку в формате  ЕГЭ  требуют от учителя разнообразия форм контроля за учебной деятельностью учащихся, а также разнообразия домашних заданий.  В 10 –11 классах решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы. В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

Уровень изучения учебного материала- базовый

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию,

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Целью изучения предмета в 10 классе является  качественная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку.          

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами

русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 70 часов, 2 часа в неделю.  резерв – 2 часа. Освоение русского языка как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.     Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.    Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Учебный предмет «Русский язык» в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. «Русский язык» обладает статусом государственного языка, средства межнационального общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приобщает учащихся к культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению.

Основные задачи курса русского языка в старшем звене средней школы сводятся к следующему: закрепить и углубить знания, умения и навыки, полученные учащимися за 9 лет обучения; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; способствовать развитию речи и мышления старшеклассников на межпредметной основе (русский язык и литература). Задания ЕГЭ по русскому языку составлены с учетом проверки знаний, умений и навыков выпускников по основным  разделам курса русского языка (части  А и В), а также выявления уровня культуры речи и мышления экзаменуемых  посредством комплексного анализа текста и сочинения (часть С). Для достижения поставленной цели необходим концентрический принцип подачи учебного материала, который позволяет собрать воедино разрозненные по годам обучения сведения (темы) и выстроить из них систему, где каждый фрагмент занимает логически выверенное место.

       

Используемый учебно-методический комплект

  • УЧЕБНИК: Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы. Пособие для изучения русского языка в старших классах – М.: Просвещение, 2012.  
  • КИМы ЕГЭ:   И.Цыбулько. ЕГЭ 2013 . Русский язык : сборник экзаменационных материалов, ЭКСМО
Требования к уровню  подготовки обучающихся

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функ-циональных стилей и разновидностей языка;
  • аудирование и чтение
  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
  • Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
  • Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе
  • школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
  • В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие
  • общеучебные умения:
  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Исходя из поставленных задач обучения, тематическое планирование по русскому языку  делится на следующие  разделы:

  НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

«ОРФОГРАФИЯ»

30 часов

«ТЕКСТ»  

20 часов

«ПОВТОРЕНИЕ»

12+8  часов

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА. 10 КЛАСС.

Тема 1. Повторение изученного в 5-9 классах  - 12 часов

Фонетика и графика. Фонетический разбор. Состав слова и способы образования слов. Словообразовательный и морфемный разборы. Синтаксис. Типы словосочетаний: управление, согласование, примыкание. Синтаксический разбор  простого предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. Морфология. Система частей речи в русском языке.

Тема 2: « Орфография» -  30 часов  

Правописание приставок. Безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные и согласные в корне слов. О/Ё после шипящих и Ц. Н/НН в разных частях речи.  НЕ/НИ с разными частями речи. Дефисное и слитное написание слов. Правописание окончаний и суффиксов различных частей речи. Разделительные Ъ и Ь.  Ь после шипящих в разных частях речи. Сложные случаи орфографии.

Раздел «Орфография»   неразделим и с культурой речи, поэтому  учитель должен  обеспечить развитие письменной и устной речи в разных формах на каждом уроке. В современной методике русского языка речевая направленность является обязательным требованием  для определения качества преподавания предмета, поэтому присутствие на уроке работы со связным текстом становится главным условием решения  выдвинутых задач. Таким образом, тематический блок «ОРФОГРАФИЯ» подготавливает учащихся к  комплексному анализу текста при доминировании   работы  над  орфографической зоркостью. Разные виды лингвистических разборов играют важную роль в комплексном повторении  пройденного материала за предыдущие годы  и осуществляют принципы системности, перспективности и преемственности.

Тема 3: « Текст» -  20 часов

Текст как словесное произведение. Признаки текста. Типы и средства связи между частями

текста: цепная, параллельная связи, абзац. Типы речи: повествование, писание, рассуждение. Научно-популярные тексты и их особенности.   Жанры публицистического стиля: путевой. портретный, проблемный и др. Средства художественной выразительности. Художественный текст и его особенности. Проблема  и содержание текста. Авторская позиция в тексте. Точность словоупотребления в процессе составления текста. Работа с текстом в формате ЕГЭ. Лингвистический анализ текста.

Второй раздел планирования – «ТЕКСТ» - включен с целью подготовки учащихся к написанию творческих работ не только по русскому  языку, но и по литературе, для совершенствования коммуникативных способностей и речевой грамотности старшеклассников. Однако главной задачей данного раздела все же становится  непосредственная готовность выпускников к написанию сочинения на ЕГЭ  по предложенному тексту, что предполагает комплексный анализ текста. Умение работать с текстом дает учащемуся навык самостоятельно составлять текст с  учетом знания законов лингвистики

(алгоритм: МОДЕЛЬ  ТЕКСТА – САМОСТОЯТЕЛЬНО СОЗДАННЫЙ ТЕКСТ).

Тема 4: « Повторение изученного в 10 классе» -  8 часов

Фонетика и графика. Фонетический разбор. Словообразование и морфемика, способы

образования слов. Синтаксис: типы связи слов в словосочетании, простое предложение, сложное предложение. Морфология: система частей речи. Комплексный анализ текста в формате ЕГЭ. Сочинение в формате ЕГЭ.

Повторение изученного в начале и конце учебного года ( 12 +  8 часов )  обеспечивает  прочность знаний, умений и навыков учащихся старшего звена школы по русскому языку. На повторение отводится 20 часов.

Темы, включенные в каждый из разделов, предполагают систематизацию знаний, умений и навыков учащихся при помощи алгоритмов по теории с последующими тренажами (например, «Правописание Н/НН в разных частях речи» - тематический блок, объединяющий  многие темы, изученные в предыдущих классах). Такой подход к обучению русскому языку в старшем звене помогает учителю обеспечить практическую направленность уроков по данному предмету.

         

ФОРМЫ И СРОКИ КОНТРОЛЯ

Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Проверочные работы

1

1

1

1

4

Зачетные работы

2

1

1

1

5

Диктанты

3

2

2

2

9

Сочинения

1

1

1

2

5

Тесты в формате ЕГЭ

1

1

1

1

4

Итоговый контроль/ СтатГрад/

1

1

1

1

4

Виды диктантов: обучающий, словарно-орфографический, распределительный, предупредительный, графический, выборочный;

Основные виды  грамматических разборов:  фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический;

Сочинение: эссе, миниатюра, по тексту в формате ЕГЭ;

Тесты:  интерактивные, обучающие, в формате ЕГЭ, тематические;

Теория: зачеты и письменные опросы;

Контрольные работы: тематические в разных форматах.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ :

урок-консультация , урок-практикум , уроки «Погружения», уроки-деловые игры,

уроки-соревнования , уроки-консультации , компьютерные уроки , уроки с групповыми формами работы , уроки  взаимообучения учащихся , уроки творчества , уроки-зачеты , уроки-конкурсы , уроки-общения , уроки-игры , уроки-диалоги , уроки-конференции , уроки-семинары , интегрированные уроки, уроки-мастерские, интерактивное тестирование, дистанционное обучение  и др.

Технологии, используемые в образовательном процессе

Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на

различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала

Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

Технология индивидуализации обучения

Информационно-коммуникационные технологии

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

проектная деятельность

исследовательская деятельность

применение ИКТ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

в году

урока

по

теме

Тема урока по  данному планированию      

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

( ЗУН)

Вид

 контроля

Плани-

руемые

сроки

Тема 1: «Повторение изученного в 5-9 классах»  - 12 часов

1

1

Фонетика и графика. Фонетический разбор

Проводить фонетический  разбор слова самостоятельно по алгоритму.

Д/З

1

неделя

2

2

Фонетика и графика. Фонетический разбор

Проводить фонетический разбор слова самостоятельно по алгоритму.

Проверочная работа

1 неделя

3

3

Состав слова и способы образования слов. Словообразовательный и морфемный разборы.

Делать морфемный и словообразовательный разборы в соответствии с алгоритмом самостоятельно

Д/З

2

неделя

4

4

Состав слова и способы образования слова. Словообразовательный и морфемный разборы.

Понимать логику образования слов, отличать формоизменение от словообразования

Проверочная работа

2 неделя

5

5

Синтаксис. Типы словосочетаний: управление, согласование, примыкание.

Отличать словосочетания и предложения,  определять типы словосочетаний самостоятельно

Д/З

3 неделя

6

6

Синтаксис. Синтаксический разбор  простого предложения

Производить синтаксический разбор предложения по данному алгоритму. и правильно расставлять знаки препинания в простом предложении

Д/З

3 неделя

7

7

Синтаксический разбор сложного предложения

Производить синтаксический разбор по данному алгоритму и правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении

Д/З

4 неделя

8

8

Синтаксический разбор сложного предложения

Правильно разграничивать сложное предложение на части / верно выделять  грамматические основы

Д/З

4 неделя

9

9

Морфология. Система частей речи в русском языке.

Знать грамматические признаки самостоятельных и служебных частей речи, уметь их различать в случаях перехода одной части речи в другую.

Д/З

5 неделя

10

10

Морфология. Система частей речи в русском языке.

Использовать полученные навыки в самостоятельной работе

Проверочная работа

5 неделя

11

11

Подготовка к зачетной работе в формате ЕГЭ

 В ходе обобщения и повторение пройденного материала проверить свои знания , умения и навыки по повторенным темам

Д/З

6

неделя

12

12

Контрольная  зачетная работа

 по теме 1.

Продемонстрировать  уровень усвоения  повторенных тем.

Контрольная зачетная работа

6

неделя

Тема 2: « Орфография» -  30 часов

13

1

Правописание приставок

Используя навыки морфемного разбора, уметь применять алгоритм написания приставок

д/з

7

неделя

14

2

Правописание приставок

Используя навыки морфемного разбора, уметь применять алгоритм написания приставок

Проверочная работа

7

неделя

15

3

Безударные гласные в корне слова

Используя навыки морфемного разбора, уметь применять алгоритм написания безударных гласных в корне слова

Д/З

8

неделя

16

4

Безударные гласные в корне слова

Используя навыки морфемного разбора, уметь применять алгоритм написания безударных гласных в корне слова

диктант

8

неделя

17

5

Чередующиеся гласные и согласные в корне слов

Используя навыки морфемного разбора, уметь применять алгоритм написания чередующихся гласных в корне слова

тест

9

неделя

18

6

Чередующиеся гласные в корне слов

Используя навыки морфемного разбора, уметь применять алгоритм написания чередующихся гласных в корне слова

Проверочный тест

9

неделя

19

7

О/Ё после шипящих и Ц

Используя навыки морфемного разбора и знаний по морфологии , уметь применять алгоритм  выбора О/Ё после шипящих

тест

10

неделя

20

8

О/Ё после шипящих и Ц

Используя навыки морфемного разбора и знаний по морфологии , уметь применять алгоритм  выбора О/Ё после шипящих

д/з

10

неделя

21

9

Н/НН в разных частях речи

Используя навыки морфемного разбора и знаний по морфологии , уметь применять алгоритм  выбора Н/НН

тест

11

неделя

22

10

Н/НН в разных частях речи

Используя навыки морфемного разбора и знаний по морфологии , уметь применять алгоритм  выбора Н/НН

Проверочная работа

12

неделя

23

11

НЕ/НИ с разными частями речи

Использовать алгоритм выбора НЕ/НИ самостоятельно

д/з

12

неделя

24

12

НЕ/НИ с разными частями речи

Использовать алгоритм выбора НЕ/НИ самостоятельно

диктант

13

неделя

25

13

Дефисное и слитное написание слов

Использовать алгоритм выбора дефисного и слитного написания слов самостоятельно

д/з

13

неделя

26

14

Дефисное и слитное написание слов

Использовать алгоритм выбора дефисного и слитного написания слов самостоятельно

тест

14

неделя

27

15

Правописание окончаний и суффиксов различных частей речи

Используя навыки морфемного разбора и знания грамматических  особенностей разных частей речи , уметь применять алгоритм написания суффиксов и окончаний самостоятельно

д/з

14

неделя

28

16

Правописание окончаний и суффиксов различных частей речи

Используя навыки морфемного разбора и знания грамматических  особенностей разных частей речи , уметь применять алгоритм написания суффиксов и окончаний самостоятельно

Диктант,

тест

15

неделя

29

17

Разделительные Ъ и Ь

Научиться в соответствии с алгоритмом выбирать написание  разделительных Ъ и Ь

д/з, тест

15

неделя

30

18

Разделительные Ъ и Ь

Научиться в соответствии с алгоритмом выбирать написание  разделительных Ъ и Ь

диктант

16

неделя

31

19

Ь после шипящих в разных частях речи

В соответствии с грамматическими признаками разных частей речи научиться работать по алгоритму написания Ь после шипящих

д/з

16

неделя

32

20

Ь после шипящих в разных частях речи

В соответствии с грамматическими признаками разных частей речи научиться работать по алгоритму написания Ь после шипящих

Тест,

 диктант

17

неделя

33

21

Сложные случаи орфографии

Используя  отработанные по темам алгоритмы , научится решать сложные орфографические задачи.  

д/з

17

неделя

34

22

Сложные случаи орфографии

Используя  отработанные по темам алгоритмы , научится решать сложные орфографические задачи.  

д/з

18

неделя

35

23

Сложные случаи орфографии

Используя  отработанные по темам алгоритмы , научится решать сложные орфографические задачи.  

д/з

18

неделя

36

24

Сложные случаи орфографии

Используя  отработанные по темам алгоритмы , научится решать сложные орфографические задачи.  

Проверочная работа

19

неделя

37

25

Комбинированное повторение

Закрепить полученные по орфографии  знания, навыки и умения

д/з

19

неделя

38

26

Комбинированное повторение

Закрепить полученные по орфографии  знания, навыки и умения

д/з

20

неделя

39

27

Подготовка к зачетной работе в формате ЕГЭ

Закрепить полученные по орфографии  знания, навыки и умения

д/з

20

неделя

40

28

Зачетная контрольная работа по теме2

Выявить уровень подготовки учащихся по данной теме.

Зачетная контрольная работа

21

неделя

41

29

Анализ ошибок в контрольной работе

Провести  анализ ошибок  и закрепить полученные знания. умения и навыки по данной теме. Научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Работа над ошибками

21

неделя

42

30

Сложные случаи орфографии. Практикум в формате ЕГЭ

Закрепить полученные по орфографии  знания, навыки и умения и научиться  их использовать в решении задач в формате ЕГЭ.

д/з

22

неделя

Тема 3: « Текст» -  20 часов

43

1

Текст как словесное произведение

Научиться видеть грамматические признаки текста как словесного произведения

д/з

22

неделя

44

2

Признаки текста. Типы и средства связи между частями текста: цепная, параллельная связи, абзац.

Научиться определять типы и связи между частями текста  и применять данные навыки в составлении собственного текста.

д/з

23

неделя

45

3

Лингвистический анализ текста. Практикум.

Научиться производить лингвистический анализ текста по предложенному алгоритму.

Проверочная работа

23

неделя

46

4

Типы речи: повествование, писание, рассуждение.

Научиться различать типы речи в тексте.

тест

24

неделя

47

5

Лингвистический анализ текста. Практикум.

Научиться производить лингвистический анализ текста по предложенному алгоритму

д/з

сочинение

24

неделя

48

6

Научно-популярные тексты и их особенности. Практикум.

Знать особенности научно-популярных текстов и уметь работать с ними по предложенному алгоритму.

д/з

25

неделя

49

7

Алгоритм работы с научно-популярным текстом. Практикум.

Знать особенности научно-популярных текстов и уметь работать с ними по предложенному алгоритму.

д/з

сочинение

25

неделя

50

8

Жанры публицистического стиля: путевой. портретный, проблемный и др.

Научиться работать с публицистическими текстами  в соответствии с их жанровой  спецификой

д/з

26

неделя

51

9

Алгоритм работы с публицистическим текстом. Практикум.

Научиться работать с публицистическими текстами  в соответствии с их жанровой  спецификой

тест

26

неделя

52

10

Средства художественной выразительности

Оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, различать средства художественной выразительности и понимать их смысловые функции в тексте

д/з

27

неделя

53

11

Средства художественной выразительности . Практикум.

Оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, различать средства художественной выразительности и понимать их смысловые функции в тексте

тест

27

неделя

54

12

Художественный текст и его особенности

Знать особенности художественных текстов и научиться работать с ними по данному алгоритму

д/з

сочинение

28

неделя

55

13

Алгоритм работы с художественным текстом. Практикум.

Научиться работать с художественным текстом в соответствии с его спецификой.

д/з

28

неделя

56

14

Проблема  и содержание текста.

Уметь определять проблематику текста и выделять главную проблему с учетом  конструирования сочинения по тексту

Сочинение

по макету

29

неделя

57

15

Авторская позиция в тексте.

Уметь в соответствии с выделенной в тексте проблемы находить авторскую позицию

Сочинение

по макету

29

неделя

58

16

Точность словоупотребления в процессе составления текста.

Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

тест

30

неделя

59

17

Практикум . Работа с текстом в формате ЕГЭ.

Производить полный лингвистический анализ предложенного текста

Тест по КИМам

30

неделя

60

18

Практикум . Работа с текстом в формате ЕГЭ.

Выражать собственное мнение,аргументировать его с учетом ситуации общения, производить лингвистический анализ текста

Тест по КИМам

31

неделя

61

19

Контрольная работа по теме 3.

Выявить уровень подготовки учащихся по данной теме

д/з

31

неделя

62

20

Резервный урок.

-

32

неделя

Тема 4: « Повторение изученного в 10 классе» -  8 часов

63

1

Практикум по орфографии.

Закрепить полученные по орфографии  знания, навыки и умения и научиться  их использовать в решении задач в формате ЕГЭ.

д/з

32

неделя

64

2

Практикум по синтаксису и пунктуации

Закрепить полученные по синтаксису и пунктуации знания, навыки и умения и научиться использовать их в решении задач в формате ЕГЭ

д/з

33

неделя

65

3

Работа с заданиями ЕГЭ. Обучение тестированию в формате ЕГЭ.

Использовать полученные знания, навыки и умения по  курсу 10 класса в решении задач в формате ЕГЭ

Тест по КИМам

33

неделя

66

4

Практикум по морфемике и словообразованию.

Закрепить полученные по морфемике и словообразованию знания, навыки и умения и научиться использовать их в решении задач в формате ЕГЭ

д/з

34

неделя

67

5

Практикум по морфологии.

Закрепить полученные по морфологии  знания, навыки и умения и научиться использовать их в решении задач в формате ЕГЭ

д/з

34

неделя

68

6

Контрольное тестирование в формате ЕГЭ

Продемонстрировать уровень обученности по курсу русского языка за 10 класс.

Тест по КИМам

35

неделя

69

7

Резервный урок

-

35

неделя

70

8

Итоговый урок учебного года.

Подытожить усвоение курса русского языка за 10 класс с  целью преемственности обучения в 11 классе и готовности к сдаче ЕГЭ.

-

36

неделя

Тематическое поурочное планирование по русскому языку для 10 класса соответствует принципам научности, доступности, системности, перспективности и преемственности  между всеми изучаемыми разделами лингвистики. 

Всего: - 70 часов, в том числе:

повторение-1 8 часов
орфография – 30 часов,

текст – 20 часов,

резерв – 2 часа

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

1. Учебники

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1.

Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А.

Русский язык. 10-11 классы / Пособие для изучения русского языка в старших классах

2012.

Просвещение

2. Методические пособия для учителя

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1.

Дейкина А.Д., Журавлева Л.И., Пахнова Т.М.

Практикум по русскому языку. Орфография: Алгоритмы. Памятки. Таблицы. Упражнения. 10 класс

2011

«Вербум-М»

2.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: 10 – 11 классы».

2011

«Просвещение»

3.

Т. В. Раман.

Тематическое и поурочное планирование по р. яз : 10 кл,/ к пособию для занятий по р.яз.  в старших классах В.Грекова,С.Крючкова,. Л. Чешко

 2004

Серия «Учебно-методический комплект», «Экзамен»

4.

Г. В. Цветкова.

Русский язык. 10-11 классы : развернутое тематическое планирование по учебнику В.Грекова, С.Крючкова, Л. Чешко

2011

«Учитель»

  1. Контрольно-измерительные материалы

1.

И.Цыбулько

ЕГЭ 2013 . Русский язык : сборник экзам. материалов

2013

«Эксмо»

2.

И.Цыбулько

ЕГЭ 2014 . Русский язык : сборник экзам. материалов

2014

«Эксмо»

  1. Пособия для учащихся

1.

Н.В.Козловская, Ю.Н.Сивакова

Русский язык: анализ текста.

2004

«Сага»

2.

Ю. Н. Гостева

Русский язык. Решение сложных задач

2010

Интеллект-Центр

3.

Загоровская О.В.

Интернет-учебник.

Готовимся к ЕГЭ. Часть А. Часть В.Часть С

2010

Интернет-ресурс

  1. Электронные ресурсы подготовки к ЕГЭ

1.

Федеральный институт педагогических измерений -

http://www.fipi.ru

(на сайте представлены демо- материалы

ФИПИ

2.

Официальный портал Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru/

материалы для организации самостоятельной подготовки к ЕГЭ)

ЕГЭ

3.

Д.Гущин

РЕШУ ЕГЭ http://reshuege.ru/

Типовые задания

КИМы

-

4.

Интернет-  учебник. Синтаксис  и пунктуация.

http://www.licey.net/russian/syntax/List

Теоретические материалы .

Практические упражнения.

-

5.

Загоровская О.В.

Интернет-учебник.

Готовимсяк ЕГЭ. Часть А. Часть В.

 Часть С.

Комплексы практических упражнений.

Тестовые материалы

-

4.

Про школу . Интернет- портал

http://www.proshkolu.ru/

Методические разработки: программы, планы подготовки, конспекты уроков, лекции, тесты, упражнения.

ЭОРы

-

2013-2014 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...