Опыт работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме
Данный материал представляет собой краткое изложение опыта работы по подготовке выпускников к ЕГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_podgotovka_k_ege_po_r.ya_.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Опыт работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.»
В связи с утверждением Минобразования новой формы итоговой аттестации по русскому языку перед каждым словесником встала достаточно сложная задача – подготовить учащихся к успешной сдаче экзаменов в форме ЕГЭ, не допустить «натаскивания» к аттестации и одновременно продолжить осваивать базовую программу.
В ходе экзамена ученик должен продемонстрировать, насколько прочны его умения и навыки, полученные на уроках русского языка, насколько сформированы его взгляды на жизнь, насколько глубоки и самостоятельны его суждения. На это направлены все три части, составляющие основу КИМов.
Более 5 лет работаю над темой самообразования «Различные формы контроля на уроках русского языка» и активно применяю на разных уровнях урока разнообразные виды тестов: альтернативные, компенсирующие и т.д.. Это позволило мне и моим ученикам, с 5 класса знакомыми с этими формами работы, безболезненно войти в подготовку к ЕГЭ. Если в начале работы над этой темой самообразования цель ставилась – систематизировать формы контроля за качеством знаний и определять эффективность системы обучения, то на новом этапе задача стала намного шире.
Первая задача, которую предстояло решить – это скорректировать программу, распределить темы таким образом, чтобы к концу курса оставались резервные уроки на повторение, отработку наиболее трудного материала, на подготовку к сочинению.
Последние три года с 2005-2008 в двух 10-11 классах я работала по УМК Гольцова Н.Г., Шамшина И.В.. Проанализировав материал упражнений учебника, пришла к выводу, что в нем не только представлены все базовые уровни, ведущие циклы, но и хорошо подобраны тексты на самые различные темы. А это было достаточно важным , поскольку если раньше экзамен по русскому языку и литературе проводился по конкретным темам, которые отрабатывались (хотя их и было более 300), но они были известны, то на экзамене в форме ЕГЭ ученик работает по совершенно незнакомому тексту и пишет работу так сказать «с чистого листа». Поэтому подготовка к творческой части (части С) проводилась практически на каждом уроке .
Ученики писали сочинения-миниатюры, стараясь сохранить четкую систему требований к творческой работе:
- сформулировать проблему, поставленную автором
- отобразить позицию автора
- высказать свое мнение (согласен или нет с автором)
- привести аргументы с опорой на литературный или жизненный опыт
Разнообразие текстов, которые подбирала дополнительно из разных источников (газет, научных статей, художественной литературы, философских текстов), заставляло учеников применять знания по другим учебным предметам: истории, обществознанию, биологии, литературе, музыке – с целью создания полноценного собственного рассуждения в части С.
В работе по подготовке к ЕГЭ использовались различные памятки, которые были доступны ученикам в кабинете и подготавливали их психологически
- «требования к сочинению»
- «как работать над ошибками в творческой части»
- «правильное оформление документов»
- «критерии оценки творческой части»
- опорные слова
Ученики внимательно изучали памятки и при анализе работ исправляли ошибки, дополняли, изменяли написанные работы. На каждом уроке 10-15 минут отводилось на анализ работ с точки зрения грамотности, речевого оформления. Такая работа привела к тому, что учащиеся начали вдумываться в тему, осмысливать ее границы, подчинять свое сочинение определенной мысли, приобрели умение отбирать материал для работы, систематизировать его, наконец, отработали умение исправлять, переделывать, улучшать написанное. Ведь прочные знания и высокие результаты возможны тогда, когда в обучении мышление будет главенствовать над памятью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Описание опыта работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку ...
Мастер-класс «Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в условиях индивидуально-ориентированного обучения»
мастер-класс...
План работы кружка "Подготовка к ГИА по русскому языку"
Данный кружок обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры....
Опыт работы с опорными конспектами на уроках русского языка и литературы
Ведущая педагогическая идея моего опыта - это использование опорных-схем конспектов (далее ОСК) как основы создания на уроках русского языка и литературы развивающей речевой среды, обеспеч...
Педагогический опыт работы "Активные формы обучения на уроках русского языка и литературы как фактор развития ключевых компетенций учащихся"
Педагогический опыт работы...
Опыт работы "Современные технологии обучения на уроках русского языка и литературы".
Опыт работы "Современные технологии обучения на уроках русского языка и литературы"....
Опыт работы "Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка"
Материал содержит опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка в 5-9 классах общеобразовательной школы...