План работы кружка "Подготовка к ГИА по русскому языку"
методическая разработка (русский язык, 9 класс) на тему
Данный кружок обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_v_9_klasse.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Предметный кружок «Подготовка к ГИА» предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 70 часов. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА) и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.
Данный кружок обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Он эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.
Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку.
Задачей кружка является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
Планируемый результат:
- овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
- научиться грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;
- владеть формами обработки информации исходного текста;
- работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;
- четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
- самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;
- работать с бланками экзаменационной работы;
- сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.
На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Форма занятий | Виды деятельности | Дата проведения |
1 2 | Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. | Мини-лекция, практикум | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. | |
3 4 | Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с демонстрационным вариантом ГИА 2012. | Мини-лекция, практикум | Работа в группах, анализ сочинений. | |
Часть 1 | ||||
5 6 | Задание С1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | |
7 8 | Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | |
9 10 | Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | |
11 12 | Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | |
13 14 | Практическое занятие. Написание сжатого изложения | Практикум, изложение | Создание текста, оценивание | |
Часть 3 | ||||
15 16 | Задание С2.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
17 18 | Задание С2.1. Тезис сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
19 20 | Задание С2.1. Аргументы в сочинении на лингвистическую тему. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
21 22 | Задание С2.1. Заключение в сочинении на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
23 24 | Практическое занятие. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | Практикум | Самостоятельная работа | |
25 26 | Задание С2.2. Структура сочинения-рассуждения по тексту. Критерии оценивания. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
27 28 | Задание С2.2. Тезис сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоятельная работа | |
29 30 | Задание С2.2 Аргументы в сочинении-рассуждении | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
27 28 | Задание С2.2. Заключение в сочинении-рассуждении. | Практикум | Самостоятельная работа | |
29 30 | Практическое занятие. Сочинение-рассуждение по тексту. | Практикум | Самостоятельная работа | |
Часть 2 | ||||
31 32 | Задание А1.. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
33 | Задание А2. Анализ текста. Лексическое значение слова | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
34 35 | Задание А3. Извлечение информации. Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
36 37 | Задание А4. Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
38 39 | Задание А5. Правописание корней. Правописание словарных слов | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
40 41 | Задание А6. Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
42 43 | Задание А7. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
45 46 | Практическое занятие. Выполнение заданий А1-А7 | Работа с тестом | ||
47 48 | Задание В1. Стили речи. Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
50 51 | Задание В2. Правописание корней. Словосочетание | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
52 53 | Задание В3. Правописание приставок. Предложение. Грамматическая (предикатив- ная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
55 56 | Задание В4. Правописание суффиксов. Осложненное простое предложение | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
57 58 | Задание В5. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
61 62 | Задание В6. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический анализ сложного предложения | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
63 64 | Задание В7. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и в сложноподчиненном предложении | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
65 66 | Задание В8. Словосочетание. Синтаксический анализ сложного предложения | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
67 68 | Задание В9. Грамматическая основа предложения. Сложные предложения с разными видами связи между частями | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
69 70 | Практическое занятие. Выполнение заданий В1-В9 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год
План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературына 2011-2012 учебный год...
План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы
Предложенный план работы ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ "Ульяновская СОШ" позволит проследить работу ШМО в течение 2014-2015 учебного года...
План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани на 2015-2016 учебный год
Представлен план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казанина 2015-...
План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани на 2015-2016 учебный год
Представлен план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Каза...
План работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе
В данном документе содержится информация о работе со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе, перечислены причины неуспевания, даны рекомендации....
План работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы
Этот материал поможет руководителям городских методических служб составить план мероприятий на год....
План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы
В плане расписаны темы заседаний ШМО учителей русского языка и литературы...