План работы кружка "Подготовка к ГИА по русскому языку"
методическая разработка (русский язык, 9 класс) на тему

Царёва Людмила Александровна

Данный кружок обеспечивает понимание  системы знаний  о языке, формирует  стабильные навыки владения языком и совершенствование  речевой культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kruzhka_v_9_klasse.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Предметный кружок «Подготовка к ГИА» предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 70 часов. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА) и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

Данный кружок обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Он эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку.

Задачей кружка является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

 Планируемый результат:

  1. овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
  2. научиться грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;
  3. владеть формами обработки информации исходного текста;
  4. работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания  и вникать в её смысл;
  5. четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
  6. самостоятельно ограничивать  временные рамки на выполнение заданий;
  7. работать с бланками экзаменационной работы;
  8. сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Тематическое планирование

Тема занятия

Форма занятий

Виды деятельности

Дата проведения

1

2

Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

3

4

Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с демонстрационным вариантом ГИА 2012.

Мини-лекция, практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

Часть 1

5

6

Задание С1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

7

8

Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

9

10

Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

11

12

Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

13

14

Практическое занятие. Написание сжатого изложения

Практикум, изложение

Создание текста, оценивание

Часть 3

15

16

Задание С2.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

17

18

Задание С2.1. Тезис сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

19

20

Задание С2.1. Аргументы в сочинении на лингвистическую тему.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

21

22

Задание С2.1. Заключение в сочинении на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

23

24

Практическое занятие. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.  

Практикум

Самостоятельная работа

25

26

Задание С2.2. Структура сочинения-рассуждения по тексту. Критерии оценивания.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

27

28

Задание С2.2. Тезис сочинения-рассуждения.

Практикум

Самостоятельная работа

29

30

Задание С2.2  Аргументы в сочинении-рассуждении

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

27

28

Задание С2.2. Заключение в сочинении-рассуждении. 

Практикум

Самостоятельная работа


29

30

Практическое занятие. Сочинение-рассуждение по тексту.

Практикум

Самостоятельная работа

Часть 2

31

32

Задание А1.. Текст  как  речевое

произведение.  Смысловая  и

композиционная  целостность

текста. Анализ текста

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

33

Задание А2. Анализ  текста.  Лексическое

значение слова

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

34

35

Задание А3. Извлечение информации. Выразительные  средства

лексики и фразеологии.

Анализ  средств

выразительности

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

36

37

Задание А4.  Фонетика.  Звуки  и  буквы.

Фонетический анализ слова

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

38

39

Задание А5.  Правописание корней.

Правописание словарных слов

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

40

41

Задание А6.  Правописание приставок.

Слитное,  дефисное,

раздельное написание

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

42

43

 Задание А7.  Правописание  суффиксов

различных частей речи.  Правописание -Н-  и -НН-  в

различных  частях  речи.

Правописание  личных

окончаний  глаголов  и

суффиксов  причастий

настоящего времени

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

45

46

Практическое занятие. Выполнение заданий А1-А7

Работа с тестом

47

48

Задание В1. Стили речи. Лексика  и  фразеология.  

Синонимы.  Фразеологические

обороты.  Группы  слов  по

происхождению  и

употреблению

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

50

51

Задание В2. Правописание корней. Словосочетание

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

52

53

Задание В3. Правописание приставок. Предложение.

Грамматическая (предикатив-

ная)  основа  предложения.

Подлежащее  и  сказуемое  как

главные члены предложения

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

55

56

Задание В4. Правописание суффиксов. Осложненное  простое

предложение

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

57

58

Задание В5. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Пунктуационный анализ.

Знаки  препинания  в

предложениях  со  словами  и

конструкциями,

грамматически не связанными

с членами предложения

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

61

62

Задание В6. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический  анализ

сложного предложения

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

63

64

Задание В7. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Пунктуационный анализ.  

Знаки  препинания  в

сложносочиненном  и  в

сложноподчиненном

предложении

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

65

66

Задание В8. Словосочетание. Синтаксический  анализ

сложного предложения  

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

67

68

Задание В9. Грамматическая основа предложения. Сложные  предложения  с

разными  видами  связи  между

частями

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

69

70

Практическое занятие. Выполнение заданий В1-В9

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературына 2011-2012 учебный год...

План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

Предложенный план работы ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ "Ульяновская СОШ" позволит проследить работу ШМО в течение 2014-2015 учебного года...

План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани на 2015-2016 учебный год

Представлен план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казанина 2015-...

План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани на 2015-2016 учебный год

Представлен план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Каза...

План работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе

В данном документе содержится информация о работе со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе, перечислены причины неуспевания, даны рекомендации....

План работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы

Этот материал поможет руководителям городских методических служб составить план мероприятий на год....

План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

В плане расписаны темы заседаний ШМО учителей русского языка и литературы...