Рабочая программа по русскому языку для 11 класса базового уровня
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

Савенкова Светлана Вячеславовна

 

Рабочая программа(учитель Савенкова С.В.) составлена на основе требований фе­дерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образо­вания базового уровня, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень)  и ориентирована на работу по учебнику В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, JI. А. Чешко (Раман Т. В.) «Русский язык. 10-11 классы».

Программа предусматривает одночасовые занятия 2 раза в неделю и предполагает изучение русского языка в старших классах на базовом уровне.

Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствование знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10 классе. Особое внимание в программе уделяется изучению особенностей официально-делового, публицистического  и художественного стилей речи (научный стиль изучался в 10 классе), это связано с практическими потребностями, возникающими у обучающихся в связи с вступлением в активную самостоятельную  жизнь. Изучение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением  заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести целенаправленную подготовку к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_11_rus.ya_._bazovyy_urove.docx75.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

« Средняя  общеобразовательная школа №15»

г. Мичуринска  Тамбовской  области

                       «Утверждаю»

                                                                          директор  МБОУ СОШ №15

                                                                         _______________________ И.Ю.Канарский

                                                                         приказ от  31.08.2012 г. № 150

Рабочая  программа

по русскому  языку

для 11 Б класса

(базовый  уровень)

                                                            Учитель Савенкова С.В.

                                                             

  Рассмотрена  и  рекомендована к  утверждению

                                                                         методическим советом  МБОУ СОШ №15

                                                                                                     протокол №1 от  30.08.2012

 

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень)  и ориентирована на работу по учебнику В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, JI. А. Чешко (Раман Т. В.) «Русский язык. 10-11 классы».

Программа предусматривает одночасовые занятия 2 раза в неделю и предполагает изучение русского языка в старших классах на базовом уровне.

Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствование знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10 классе. Особое внимание в программе уделяется изучению особенностей официально-делового, публицистического  и художественного стилей речи (научный стиль изучался в 10 классе), это связано с практическими потребностями, возникающими у обучающихся в связи с вступлением в активную самостоятельную  жизнь. Изучение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением  заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести целенаправленную подготовку к ЕГЭ.

Задачей обучения в 10-11 классах является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать своё речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает учащимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Цели обучения:

  1. воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  2. дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  3. освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  4. овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

•        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования  языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

•        связь языка и истории, культуры русского и других народов;

•        смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

•        основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

•        орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

•        осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

•        анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

•        проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение:

•        использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

•        извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо:

•        создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения;

•        применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

•        соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

•        использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•        для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

•        развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

•увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдений за собственной речью;

•        совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

•        самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Формы обучения:

комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы  обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста  на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;

 - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности обучающихся на уроке:

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

-  выполнение практических заданий из КИМов;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

- информационная переработка устного и письменного текста:

   составление плана текста;

   пересказ текста по плану;

   пересказ текста с использованием цитат;

   определение проблемы текста;

   аргументация своей точки зрения;

   продолжение текста;

   составление тезисов;

    редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленными в электронном виде), конспектирование.

                                     Основное содержание программы

Общие сведения о языке. (1ч)

Язык как средство общения. Основные функции языка и их реализация в речи. Разнообразие форм русского национального языка. Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.

     Обобщение и систематизация изученного в 10 классе (4+1р)

          Фонетика, орфоэпия. Лексика и фразеология. Морфемика. Основные

           способы словообразования. Морфология. Орфография.

Стили и типы речи. Культура речи (7+2р)

Функциональные разновидности языка (книжный и разговорный язык)', функциональные стили (публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи. Языковые средства, характерные для разговорного ,публицистического, официально-делового стилей речи. Особенности языка художественной литературы. Культура восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Создание текстов различных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Культура работы с текстом разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное.

Содержание понятий «текст», «тема», «основная мысль», «проблема», «проблематика» текста. Приемы определения проблемы в текстах художественного и публицистического стилей и ее формулировки. Комментарий к проблеме (текстуальный и концептуальный). Основная мысль, позиция автора. Формулирование авторской позиции по отношению к рассматриваемой проблеме. Формулирование собственного мнения о проблеме. Содержание понятия «аргумент». Способы аргументирования. Подбор аргументов. Читательский и жизненный опыт как источник аргументов в выражении отношения пишущего к проблеме, поднятой в тексте. Приемы и способы аргументации.

Средства связи между всеми компонентами текста. Структура и композиция сочинения рассуждения. Синтаксические особенности абзаца. Классификация грамматических и речевых ошибок. Работа над стилистико-речевыми и логическими ошибками. Способы устранения ошибок. Соблюдение этических норм.

Синтаксис и пунктуация (45+2р)

Основные направления в истории русской пунктуации (логическое, синтаксическое, интонационное). Принципы русской пунктуации (формально-грамматический, логически-смысловой, интонационный). Словосочетания. Виды связи слов в словосочетаниях. Предложение как основная единица языка, средство выражения мысли. Предложение как минимальное речевое высказывание. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды предложений по составу грамматической основы и наличию второстепенных членов предложения. Способы выражения главных и второстепенных членов предложения. Атрибутивные, объектные, пространственные, временные, причинные и другие грамматические отношения в подчинительных словосочетаниях как основа для выделения определения, дополнения и обстоятельства. Понятие односоставного предложения. Способы выражения подлежащего; правильное его согласование со сказуемым. Способы выражения сказуемого. Приемы различения разных типов сказуемого в зависимости от выражения в них лексического и грамматического значений. Правила построения словосочетаний и предложений. Причины возникновения синтаксической вариантности в современном русском языке. Составление схемы предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными, обособленными членами, причастными и деепричастными оборотами. Грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами. Вставная конструкция. Вводные слова. Обращения. Постановка знаков препинания. Сочинительные союзы (три разряда). Сложносочиненное предложение (союзы и их значения в предложениях). Классификация сложносочиненных предложений по характеру союза и значению (три группы ССП). Знакомство с теоретическими сведениями о знаках препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Синтаксический разбор ССП. Средства связи главного предложения с придаточным, строение сложноподчиненных предложений, способы разграничения союзов и союзных слов. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Синтаксическая синонимия. СПП с не¬

сколькими придаточными. Виды подчинения, знаки препинания между однородными придаточными, соединенными союзами и, или, либо, да (=и). Признаки бессоюзных сложных предложений, условия постановки знаков препинания в БСП, прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП.

Особенности пунктуации в сложных предложениях с разными видами связи. Алгоритм синтаксического разбора СП с разными видами связи. Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью, в том числе с разорванной словами автора, диалогом. Основные способы цитирования. Цитирование поэтического текста, частичное цитирование. Функции знаков препинания.

Итоговый контроль (2 часа).

                                         УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов

Количество часов

Виды контроля

1

Общие сведения о языке.

1

Работа с  текстом, проблемные задания

Типологический анализ текста, комплексный анализ текста с решением тестовых задач

2

Повторение и обобщение изученного в 10 классе.

4+1р

Проверочная работа в формате ЕГЭ.

3

Синтаксис и пунктуация.

45+2р

Пунктуационный анализ текстов, тесты в формате ЕГЭ, комментированное письмо, тематический диктант, объяснительный диктант, словарный диктант, проблемные задания

4

Стили и  типы  речи. Культура речи.

7+2р

Работа с  текстом, проблемные задания

Типологический анализ текста, комплексный анализ текста с решением тестовых задач.

4

                Итоговый контроль

2

5

Резерв

4

Всего часов

68

Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект, включающий следующие учебно-методические пособия:

1.        Греков, В. Ф. Русский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. - М. : Просвещение, 2011.

2.        Раман, Т. В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку : 10 кл. : к пособию для занятий по русскому языку в старших классах В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко / Т. В. Раман. - М. : Экзамен XXI, 2004. - (Серия «Учебно-методический комплект»).

3.        Раман, Т. В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку : 11 кл. : к пособию для занятий по русскому языку в старших классах В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко / Т. В. Раман. - М. : Экзамен XXI, 2004. - (Серия «Учебно-методический комплект»).

Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

1.        Антонова С. В. Русский язык : задания типа А Единого государственного экзамена : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. - М. : Вентана-Граф, 2008.

2.        Антонова  С. В. Русский язык : задания типа А Единого государственного экзамена : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. - М. : Вентана-Граф, 2008.

3.        Антонова  С. В. Русский язык : задания типа В Единого государственного экзамена : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. - М. : Вентана-Граф, 2008.

4.        Антонова  С. Я Русский язык : задания типа В Единого государственного экзамена : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. - М. : Вентана-Граф, 2008.

5.        Войлова  К. А. Русский язык. Культура речи : тематическая тетрадь / К. А. Войлова. - М. : Дрофа, 2008.

6. Гостева  Ю. Я ЕГЭ. Русский язык. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ / Ю. Н. Гостева, В. В. Львов. - М. : Экзамен, 2010.

I.        Дунаев  А. И. Культура речи : тестовые задания для абитуриентов и школьников / А. И. Дунаев, В. А. Ефремов, В. Д. Черняк. - СПб. : САГА : Азбука-классика, 2008.

8.        ЕГЭ 2013. Русский язык : сборник экзаменационных материалов / авт.-сост. И. П. Цыбулько [и др.]. - М. : Эксмо, 2012.

9.        Единый государственный экзамен. 2013. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / сост. В. И. Капинос, Л. И. Пучкова, И. П. Цыбулько. - М. : Интеллект-Центр, 2012.

10. Козловская  М. В. Русский язык. Анализ текста : пособие для подготовки к Единому государственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб. : САГА : Азбука-классика, 2008.

II.        Мазнева  О. А. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания : пособие для старшеклассников / О. А. Мазнева, И. М. Михайлова. - М. : Дрофа, 2008.

12. Малюшкин  А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 классы / А. Б. Малюшкин. - М. : ТЦ «Сфера», 2009.

13. Русский язык в школе : журн. - 2007. - № 5.

14. Русский язык. Решение сложных задач / авт.-сост. Ю. Н. Гостева [и др.]. - М. : Интеллект- центр, 2010. - (Отличник ЕГЭ).

15. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011: Русский язык / авт.-сост. И. П. Цыбулько [и др.]. - М. : Астрель, 2011.

16. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена по русскому языку / И. Г1. Цыбулько [и др.]. - М. : ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011.

Словари:

1.        Баранов  М. Т. Школьный словарь образования слов русского языка / М. Т. Баранов. - 5-е изд. - М. : Просвещение, 2003.

2.        Жуков В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В. П. Жуков, А. В. Жуков. -М. : Просвещение, 2008.

3.        Кодухов В. И. Рассказы о синонимах / В. И. Кодухов. - М. : Просвещение, 1984.

4.        Лапатухин М. С. Школьный толковый словарь русского языка / М. С. Лапатухин Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 1999.

5.        Лекант П. А. Школьный орфографический словарь русского языка / П. А. Лекант, В. В. Леденева. - М. : Просвещение, 2006.

6.        Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка : пособие для учащихся / М. Р. Львов.-М. : Просвещение, 1981.

7.        Рогожникова  Р. П. Школьный словарь устаревших слов русского языка : по произведениям русских писателей XVIII - XX вв. / Р. П. Рогожникова, Т. С. Карская. - М.: Просвещение, 1996.

8.        Семенюк  А. А. Школьный толковый словарь русского языка / А. А. Семенюк, М. А. Матюшина. -М. : Просвещение, 2006.

9.        Тихонов  А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка / А. Н. Тихонов. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1991.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1.        Русский язык. 10-11 классы. Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. М. Божко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (Сетевой тестовый контроль).

2.        Русский язык. 10-11 классы : материалы к урокам, тестовый контроль, дидактические материалы / Л. Н. Козырева, Т. В. Черницына. - Волгоград : Учитель, 2011. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (Учебно-методический комплекс).

3.        Русский язык. 10-11 классы : тесты для учащихся / сост. Н. М. Божко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2009. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (Проверь себя. Тесты).

4.        Подготовка к ЕГЭ. Математика. Русский язык: система подготовки. Тренировочные задания. Ответы и решения / сост. А. В. Борзенков [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2010. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (Абитуриентам и старшеклассникам).

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 11 класс     (базовый уровень)

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Ценность русского литературного языка и его место среди языков народов мира.

1

По плану

Фактически

Повторение и обобщение изученного в 10 классе. Фонетика. Орфоэпия. Лексика и фразеология.  Выполнение заданий ЕГЭ.

1

Повторение и обобщение изученного в 10 классе.  Морфемика. Способы словообразования. Выполнение заданий ЕГЭ.

1

Повторение и обобщение изученного в 10 классе. Морфология. Выполнение заданий ЕГЭ.

1

Р. р. Подготовка к написанию сочинения в формате  ЕГЭ  (часть С).

1

Проверочная работа по итогам повторения.

1

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.

1

Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях.

1

Практикум по теме «Виды подчинительной связи слов в словосочетании». Выполнение заданий В3 ЕГЭ.

1

Предложение. Типы предложений.

1

Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

Типы сказуемых.

1

Практикум по теме «Грамматическая основа предложения». Выполнение заданий типа А 9 ЕГЭ.

1

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Контрольная работа №1.

1

Второстепенные члены предложения.

1

Обособление определений.

1

Обособление приложений.

1

Урок-практикум по теме «Обособленные определения и приложения». Выполнение заданий типа А21, В5  ЕГЭ.

1

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.

1

Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями.

1

Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства». Выполнение заданий типа А4, А21, В5  ЕГЭ.

1

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Обобщающие слова при однородных членах предложения.  Выполнение заданий типа А23.

1

Р. р. Подготовка к написанию сочинения в формате  ЕГЭ.

1

Односоставные предложения.

1

Способы выражения главного члена в безличном предложении.

1

Урок-практикум по теме «Односоставные предложения».  Выполнение заданий типа В4.

1

Сравнительные обороты, знаки препинания при них. Запятая в конструкциях с союзом КАК.

1

Вводные слова и предложения.  Выполнение заданий типа А22 ЕГЭ.

1

Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями.  Выполнение заданий типа А22 ЕГЭ.

1

Вставные конструкции.  Выполнение заданий типа А22 ЕГЭ.

1

Контрольная работа №2.

Тест по материалам ЕГЭ.

1

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи.

1

Цитирование. Диалог.

1

Сложное предложение. Виды сложных предложений. Выполнение заданий типа А25, А10  ЕГЭ.

1

Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий типа А 20  ЕГЭ.

1

Знаки препинания в ССП. Выполнение заданий типа А20  ЕГЭ.

1

Синтаксический практикум. Работа по материалам КИМов.

1

Сложноподчинённое предложение.

1

Виды СПП.

1

Знаки препинания в СПП.  Выполнение заданий типа В6.

1

Синтаксический практикум по теме «Сложноподчинённые предложения».

1

Пунктуация в предложениях с союзом И.

1

Бессоюзное сложное предложение.

1

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Выполнение заданий типа А24  ЕГЭ.

1

Сложное предложение с разными видами связи.

1

Сложное предложение с разными видами связи.

1

Р.р. Рецензирование текста.

1

Контрольная работа №3. Тест по материалам ЕГЭ.

1

Согласование подлежащего со сказуемым.

1

Р.р. Культура речи. Виды ошибок.

1

Изобразительно-выразительные средства речи. Практикум по КИМам. Выполнение заданий типа В8.

1

Официально-деловой стиль, его особенности. Оформление деловых бумаг.

1

Публицистический стиль, его особенности.

1

Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле. Выполнение заданий типа А30  ЕГЭ.

1

Художественный стиль. Общая характеристика.

1

Виды тропов и стилистических фигур. Выполнение заданий типа А30 ЕГЭ.

1

Урок-практикум по теме «Стили и типы речи».

1

Р.р. Текст. Выполнение задания типа С ЕГЭ.

1

Итоговый контрольный тест по материалам ЕГЭ.

1

Итоговый контрольный тест по материалам ЕГЭ.

1

  1. 6

Резервные уроки.(4 часа).

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 7 класс базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы". Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва,"Просвещение", 2009 ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 к...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)

Рабочая  программа  по  русскому  языку  11 класс (базовый  уровень)  составлена  на  основе  авторской  программы  для  средней (полно...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)

Рабочая  программа  по  русскому  языку  11 класс (базовый  уровень)  составлена  на  основе  авторской  программы  для  средней (полно...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)

Рабочая  программа  по  русскому  языку  11 класс (базовый  уровень)  составлена  на  основе  авторской  программы  для  средней (полно...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для учащихся 10-11 классов под редакцией А. И. Власенкова и Л. М. Рыбченковой (базовый уровень)...