Главные вкладки
Савенкова Светлана Вячеславовна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Современная литература, ИКТ
Увлечения: Литература,живопись,кинематограф
Регион: Тамбовская область
Место работы: МБОУ СОШ №15 г.Мичуринска Тамбовской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savenkova-svetlana-vyacheslavovna"Повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя"
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
О себе
Информация о себе:
1. Наличие образования: Мичуринский государственный педагогический институт, учитель русского языка, литературы, истории
2. Основное место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Мичуринска Тамбовской области
3. Стаж педагогической работы учителя по специальности в общеобразовательном учреждении: 22 года
5. Квалификационная категория: высшая
В 1996 г. с отличием окончила Мичуринский педагогический институт по специальности «учитель русского языка, литературы, истории». С 1996 г. работаю в системе образования. Все эти годы (1996-2018 гг.) тружусь в МБОУ СОШ №15(№21) г. Мичуринска учителем русского языка и литературы, с 2006 г по 2010г. руководила ШПОУ, с 2015 г. являюсь руководителем ГПОУ русского языка г. Мичуринска.
Преподаю в профильных гуманитарных классах. В 2010 г. представила городскому педагогическому сообществу учителей русского языка и литературы собственную методическую систему «Совершенствование коммуникативной компетенции школьников на уроках русского языка и литературы» (4 февраля 2010 г.), которая отражает специфику работы учителя по подготовке учащихся к успешному выступлению на олимпиадах различных уровней, к ЕГЭ и ГИА. Мои ученики входят в число лучших в регионе: показывают стабильно высокое качество знаний на ЕГЭ по русскому языку и литературе, принимают участие во Всероссийской олимпиаде, Всероссийских конкурсах.
Осуществляю методическую работу по проблемам преподавания русского языка и литературы в городе:
• Подготовка и проведение теоретических и практических городских семинаров по русскому языку и литературе (2008-2018 гг).
• Методика подготовки выпускников общеобразовательных учреждений города к единому государственному экзамену и государственной итоговой аттестации в новой форме, проведение мониторингов в 11 кл. по русскому языку.
• Организация муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе с последующим анализом результатов.
• Проведение мероприятий обучающего характера с педагогами в рамках ГПОУ.
Являюсь:
- членом МЭК, участником инспекторских проверок муниципального уровня
- руководителем городского профессионального объединения учителей русского языка г. Мичуринска (2015-2018 гг)
- составителем заданий I этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе и критериев их оценки для учащихся 5-11 кл. общеобразовательных школ города(2009-2018гг.)
- разработчиком листа экспертизы (критериев оценки) творческих работ для школьных, городских конкурсов и олимпиад
- лектором ТОИПКРО (2013г.)
- экспертом ОГЭ (русский язык) -2016-2018 гг.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Романы Л.Н. Толстого, Ф.М.Достоевского, Э.М.Ремарка, роман Г.Г. Маркеса "Сто лет одиночества"
Мой взгляд на мир
Мир, в котором живет человек, зависит прежде всего от того, как его данный человек понимает, а следовательно, от свойств его мозга: сообразно с последним мир оказывается то бедным, скучным и пошлым, то, наоборот, богатым, полным интереса и величия. (Артур Шопенгауэр)
Мои достижения
Мои достижения:
• победитель федерального приоритетного национального проекта «Образование»(2010 г.)
• победитель областного конкурса «Народный учитель Тамбовской области-2012»
Моё портфолио
Целью моей работы является формирование творчески мыслящей личности, обладающей глубокими знаниями по русскому языку и литературе, коммуникативной грамотностью, способной на реализацию своего потенциала, обладающей навыками саморазвития. Эти цели соответствуют основной идее МБОУ СОШ №15 – качественное образование в условиях претворения в жизнь концепции ФГОС второго поколения.
Реализуя свою методическую тему «Развитие творческого потенциала школьников на уроках и во внеурочной деятельности», я воплощаю в жизнь идею школы. Моя задача - выявить и развить склонности, способности каждого ученика. Выбор этой темы обусловлен необходимостью подготовки школой личности, умеющей самостоятельно «добывать» знания, неординарно мыслить, реализовывать свои способности в определенной сфере деятельности.
С момента последней аттестации (2008г.) я работаю над проблемой «Совершенствование коммуникативной компетенции школьников»:
1.«Совершенствование коммуникативной компетенции школьников: Методические рекомендации»/Автор-составитель С.В. Савенкова. - Тамбов: ТОГОАУДПО «Институт повышения квалификации работников образования»,2010- 42с.
2.Коллекция педагогического опыта: сборник информационно-методических материалов/ Сост. Праздникова Г.З., под ред. Г.А.Шешериной, ректора ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010. – 67 с. (с. 22 -26).
3.Свидетельство о публикации авторского урока с презентацией (http:// uchportal.ru)
Обобщению опыта предшествовала работа по созданию рабочих программ по русскому языку и литературе в профильных гуманитарных классах (2007-2009гг.,2009-2011гг.), размещены на сайте http://www.proshkolu.ru/user/SAVENKOVA22 ; программ элективных курсов: элективный курс «Трудные случаи орфографии» (апробирован(2008-2010гг), сертифицирован(2010 г.), опубликован (Мичуринск: УМиИЦ, 2010), находится на сайте: http://www.openclass.ru,), в план которого включены темы, выходящие за пределы школьного курса русского языка, но представляющие большой практический интерес, элективный курс «Культура речи»(2012г.), предназначенный для старшей профильной школы, апробированный в 2012-2013 уч.г.; программы воспитательной системы «Содружество»(2009г.), реализованной в 2009-2011гг (10А-11Акл.), http://www.proshkolu.ru.
Работая одновременно в классах разных профилей, я создала различные модели образовательных процессов (гуманитарный профиль, физико-математический профиль, химико-биологический профиль). В классах гуманитарного профиля с 2011г. использую линию учебников УМК нового поколения Г. Ф. Хлебинской, обеспечивающую преподавание русского языка на профильном уровне в старшей школе.
Мною было апробировано методическое пособие:
Пахнова Т.М. Русский язык: интенсивная подготовка к ЕГЭ в процессе работы с текстом. – М.: Дрофа, 2009. Экспериментальная работа велась 1 год (2010-2011 уч. год). Итоговый отчет по апробации был отправлен в ТОИПКРО (2011г.), размещен на сайте http://www.proshkolu.ru.
Считаю, что роль УМК нового поколения велика. В 2010г. принимала участие во Всероссийском Интернет-проекте «Роль учебника в работе учителя русского языка и литературы» (публикация тезисов, http//www fsu-expert.ru).
Систематическая работа учителя на разных ступенях образования по развитию связной речи (от сочинения-миниатюры в 5 классе объемом в 2-3 предложения до рецензирования текста в старшей школе) – залог успеха. Элементы опережающего обучения, обращение к технологии РКМЧП, проектная деятельность, ИКТ активизируют языковую деятельность учащихся.
Сотрудничество между учителем и учеником, переход от ориентации на усредненного ученика к дифференциации – основные составляющие моей педагогической концепции. Полагаю, что гуманизация современного образования является приоритетным направлением в деятельности педагога.
В своей работе учитываю индивидуальные способности детей. Для этого применяю личностно - ориентированное обучение, при котором практикуется дополнительная внеурочная работа с одарёнными детьми. Совместно разрабатываем проекты, занимаемся подготовкой к олимпиадам по русскому языку и литературе, к участию в конкурсах.
Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению складывается из следующих этапов:
1 этап – аналитический (5-6 классы)
2 этап – диагностический (7-8 классы)
3 этап – формирование, углубление и развитие способностей учащихся (9-11 классы)
Методические рекомендации «Из опыта работы с одаренными детьми» опубликованы на сайте http://www.openclass.ru(2013г).
Мои ученики входят в число лучших в регионе: показывают стабильно высокое качество знаний на ЕГЭ по русскому языку и литературе, принимают участие во Всероссийской олимпиаде, Всероссийских конкурсах.
Развитию критического мышления способствует обращение, прежде всего, к проектным технологиям, которые являются эффективной учебно-познавательной, творческой деятельностью учащихся под руководством учителя.
Мною реализован и продемонстрирован (заседание ГПОУ, февраль 2010г.) педагогический проект «Формирование ведущих языковых компетенций обучающихся в профильном гуманитарном классе»(2007-2009гг), разработан проект «Формирование духовно-нравственной личности школьника посредством интеграции отечественной культуры православия в уроки литературы, русского языка и внеурочную деятельность»(2013г.)
Я делюсь опытом работы по вопросам преподавания русского языка и литературы:
Всероссийский уровень:
Опыт работы на Интернет-сайтах:
- электронное портфолио, участие в работе сетевых сообществ: "Служенье муз не терпит суеты" (сообщество учителей-словесников Тамбовской области); «Не говори шершавым языком»; «Урок искусства XXI века»; сообщества педагогов-воспитателей "Класс.рu"
- являюсь членом Интернет-клубов, где размещены мои материалы: «Клуб учителей русского языка и литературы», «Клуб классных руководителей», «Клуб методистов» (http://www.proshkolu.ru)
- участвую в работе Интернет-форумов (см.далее)
Региональный уровень:
- Деятельность лектора ТОИПКРО. Разработка и проведение семинарских занятий (презентаций) по вопросам методики преподавания русского языка и литературы в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА. Курсы повышения квалификации (2013г.)
- Являлась членом предметного жюри регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2011, 2013»
- Эксперт ОГЭ (русский язык) (2016-2018 гг.)
Муниципальный уровень:
- Ежегодно (2009-2018гг) провожу мониторинги (пробные экзамены) в 11 классах ОУ города в формате ЕГЭ, по результатам которых составляю аналитические отчеты для размещения их в материалах Управления образования г.Мичуринска (КИМы размещены на сайте http://www.proshkolu.ru)
- Являлась членом экспертного жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2012,2014,2018»
- Деятельность методиста-организатора, председателя жюри 2 этапа Всероссийской олимпиады школьников. Участие в работе круглых столов. Выступления по итогам проведенных олимпиад перед руководителями ОУ города (2011-2018 гг)
- Докладчик на августовских конференциях педагогов ОУ города (2010-2018гг):
«Результаты ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе в ОУ г. Мичуринска. Выводы и рекомендации»
Моя педагогическая деятельность получает положительную оценку:
- положительные отклики учеников и их родителей на Интернет-сайтах:http://teacher.68.edu.ru
- победитель федерального приоритетного национального проекта «Образование» (2010 г.)
- победитель областного конкурса «Народный учитель Тамбовской области-2012»
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты