Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса
материал по русскому языку по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса по программе С.И. Львовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_dlya_9_klassa.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УМР
_______________ Борейко А.Х.
«29» августа 2012 года
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 35
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По русскому языку
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 9 «А»
Учитель Соколенко Ольга Илларионовна
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы
Соколенко Ольги Илларионовны, программа утверждена решением педагогического совета, протокол №1 от 30.08.12____
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ В.В.ЛЬВОВА, С.И. ЛЬВОВОЙ(102 ЧАСА)
№ п/п | Дата проведения | Содержание (раздел, тема урока) | Кол-во часов | оборудование | |
план | факт | ||||
РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК (3 ч) | |||||
Основные формы существования национального русского литературного языка. Понятие о литературном языке. Нормированность – основная отличительная особенность РЛЯ. | 1 | ||||
Языковая норма и её признаки. Виды норм РЛЯ. | 1 | ||||
Культура речи как раздел лингвистики (обобщение). Основные задачи раздела. Культура речи и культура поведения человека. Кубан. Местные слова в устной речи | 1 | ||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ (7 ч) | |||||
Основные единицы языка: фонема, морфема, слово. | 1 | Презентация | |||
Основные единицы языка: словосочетание, предложение. | 1 | Презентация | |||
Фонетический, орфоэпический, морфемно-словообразовательный, лексический, морфологический анализ слов. | 1 | ||||
Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложения | 1 | презентация | |||
Трудные случаи орфографии | 1 | презентация | |||
Трудные случаи пунктуации. Кубан. Особенности построения сложных предложений | 1 | презентация | |||
Вопрос о тексте как единице языка и речи | 1 | ||||
ТЕКСТОВЕДЕНИЕ (18 ч) | |||||
Текст и его признаки (обобщение). Текстоведческий анализ текста | 1 | ||||
Основные требования к содержанию текста | 1 | ||||
Основные средства связи предложений в тексте: лексические, морфологические, синтаксические, комбинированные. | 1 | ||||
Анафора как риторическая фигура речи. Использование анафоры в художественных текстах. | 1 | ||||
Рассуждение как тип речи и его виды (доказательство, объяснение, размышление). | 1 | Презентация | |||
Коммуникативная цель рассуждения (объяснить собеседнику что-либо, убедить в чем-либо). Структура текста-рассуждения. | 1 | ||||
РР Сочинение - рассуждение в публицистическом стиле. | 1 | ||||
Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры | 1 | ||||
РР Написание рецензии на прослушанный текст. | 1 | ||||
Публичная речь как разновидность устной речи, обращенной к аудитории. Соответствие публичной речи научному и публицистическому стилю. | 1 | ||||
РР Создание сообщения на лингвистическую тему как разновидность публичного речевого высказывания научного стиля речи | 1 | ||||
Чтение и изложение текста (подробное и сжатое). | 1 | Презентация | |||
Основные этапы подготовки и написания изложения на основе прочитанного или прослушанного текста | 1 | Презентация | |||
Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения | 1 | Презентация | |||
РР Сжатое изложение | 1 | ||||
Сочинение текста. Основные этапы создания текста | 1 | Презентация | |||
Создание текста, редактирование текста. | 1 | ||||
РР Контрольное сочинение на лингвистическую тему «Речевой этикет и национальные традиции народов мира». | 1 | ||||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (65 ч) | |||||
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (56 ч) | |||||
Сложное предложение как единица синтаксиса (2 ч) | |||||
Сложное предложение как единица синтаксиса. | 1 | Презентация | |||
Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, союзные слова. | 1 | ||||
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 ч) | |||||
Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки. Кубан. Особенности построения ССП в разговорной речи говоров Кубани | 1 | Презентация | |||
Строение ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП, составление их схем | 1 | Презентация | |||
Моделирование ССП по заданной схеме. Кубан. Особенности употребления союзов в ССП в кубанских говорах. | 1 | ||||
Соединительные отношения между частями ССП | 1 | ||||
Противительные отношения между частями ССП | 1 | ||||
РР Контрольное изложение | 1 | ||||
Разделительные отношения между частями ССП | 1 | ||||
Постановка знаков препинания в ССП. | 1 | Презентация | |||
Контрольный диктант № 1 по теме «ССП». | 1 | ||||
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (26 ч) | |||||
Анализ контрольных диктантов. Сложноподчинённое предложение (СПП), его грамматические признаки. Синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составление их схем. | 1 | ||||
Строение СПП: главная и придаточная часть и их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). | 1 | Презентация | |||
Моделирование СПП по заданной схеме. Кубан. Особенности построения СПП в разговорной речи говоров Кубани | 1 | ||||
Средства связи частей СПП: интонация, подчинительные союзы, союзные слова. Кубан. Особенности употребления союзов в СПП в кубанских говорах. | 1 | ||||
Различение союзов и союзных слов в СПП. | 1 | Презентация | |||
Использование указательных слов в СПП. | 1 | ||||
РР Контрольное сочинение по картине В.А. Серова «Портрет А.В. Касьянова». | 1 | ||||
Анализ сочинений. Смысловые и стилистические различия СПП с синонимическими союзами (чтобы, чтоб, с тем чтобы, для того чтобы и т.п.). | 1 | ||||
Виды придаточных предложений. | 1 | Презентация | |||
РР Сжатое изложение по прослушанному тексту | 1 | ||||
СПП с придаточным определительным. | 1 | ||||
СПП с придаточным изъяснительным. | 1 | ||||
СПП с придаточным обстоятельственным. | 1 | ||||
Постановка знаков препинания в предложениях с союзом как. | 1 | ||||
Распознавание разных видов придаточных в СПП. | 1 | ||||
Классификация СПП в современной лингвистике. СПП с придаточными присоединительными, местоименно-определительными. | 1 | ||||
РР Контрольное изложение по упр. № 475 | 1 | ||||
Анализ работ. Сложные предложения с двумя или несколькими придаточными. | 1 | ||||
Составление схем СП с несколькими придаточными, моделирование подобных предложений по заданной схеме. | 1 | ||||
Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное). | 1 | Презентация | |||
РР Контрольное сочинение на лингвистическую тему «Виды подчинительной связи». | 1 | ||||
Анализ работ. Сочетание в предложении соподчинения и последовательного подчинения. | 1 | ||||
Последовательное подчинение придаточных предложений. | 1 | Презентация | |||
Правильная постановка знаков препинания при сочетании союзов (что если, что когда и т.п.) | 1 | ||||
Использование СПП в текстах разных функциональных разновидностей языка. | 1 | ||||
Контрольный диктант № 2 по теме «Сложноподчиненное предложение». | 1 | ||||
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 ч) | |||||
Анализ контрольного диктанта. Бессоюзное сложное предложение (БСП), его грамматические особенности. | 1 | Презентация | |||
БСП со значением перечисления. | 1 | ||||
БСП со значением причины, пояснения, дополнения. | 1 | ||||
БСП со значением времени, условия, следствия, сравнения. | 1 | ||||
БСП со значением противопоставления или неожиданного, резкого присоединения, быстрой смены событий. Кубан. Особенности построения БСП в разговорной речи говоров Кубани | 1 | ||||
РР Контрольное сжатое изложение по упр. № 642 | 1 | ||||
Анализ работ. Моделирование БСП разных видов. | 1 | ||||
Правильная и аргументированная постановка знаков препинания в БСП. | 1 | Презентация | |||
Контрольный диктант № 3 по теме «Бессоюзное сложное предложение». | 1 | ||||
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ (10 ч) | |||||
Анализ контрольного диктанта. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. | 1 | ||||
Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. | 1 | ||||
Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительная и подчинительная. | 1 | Презентация | |||
Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: подчинительная и бессоюзная. | 1 | ||||
Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительная и бессоюзная. | 1 | ||||
Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительная, подчинительная и бессоюзная. | 1 | ||||
РР Контрольное сочинение «Два портрета». | 1 | ||||
Анализ работ. Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. | 1 | ||||
Период как особая форма организации сложных предложений и как поэтическое средство художественного текста. | 1 | Презентация | |||
Уместное и правильное использование сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. | 1 | ||||
Контрольный диктант № 4 по теме «Сложное предложение с разными видами связи». | 1 | ||||
СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ (9 ч) | |||||
Анализ контрольного диктанта. Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | Презентация | |||
Простые предложения с дополнением, выражающим тему чужой речи (говорить о тебе). Сложноподчинённые предложения с косвенной речью. | 1 | ||||
Предложения с вводными конструкциями (по словам родителей). Прямая и косвенная речь. Несобственно-прямая речь. Использование несобственно-прямой речи в художественных текстах. | 1 | Презентация | |||
РР Контрольное изложение по упр. № 593. | 1 | ||||
Анализ работ. Диалог и его основные виды. Пунктуационное оформление диалога. | 1 | ||||
Цитирование как способ передачи чужой речи. Постановка знаков препинания в предложениях с цитатой. | 1 | Презентация | |||
Исправление ошибок, вызванных нарушением синтаксических норм построения конструкций с чужой речью. | 1 | ||||
Использование в текстах изобразительных средств синтаксиса | 1 | ||||
Контрольный диктант № 5 по теме «Синтаксические конструкции с чужой речью». | 1 | ||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 9 КЛАССЕ (8 ч) | |||||
Анализ контрольного диктанта. Сложносочиненное предложение, смысловые отношения между частями. | 1 | ||||
Сложноподчиненное предложение. | 1 | Презентация | |||
Виды сложноподчиненных предложений. | 1 | Презентация | |||
Бессоюзное сложное предложение, смысловые отношения между частями. | 1 | ||||
Сложные предложения с разными видами связи. | 1 | Презентация | |||
Итоговый годовой диктант № 6 по теме «Повторение изученного в 9 классе». | 1 | ||||
Анализ годового диктанта. Подготовка к ГИА по русскому языку. | 1 | Презентация | |||
Подготовка к ГИА по русскому языку. | 1 | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс
Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс
планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...
календарно-тематический план по русскому языку 10 класс
к УМК Грекова, Крючкова, Чешко...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...