Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
материал по русскому языку по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса по программе С.И. Львовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_dlya_6_klassa.doc | 343 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УМР
_______________ Борейко А.Х.
«29» августа 2012 года
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 35
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По русскому языку (указать предмет, курс, модуль)
Класс 6 «В»
Учитель Соколенко Ольга Илларионовна
Количество часов: всего 204 часа; в неделю 6 часов
Планирование составлено на основе рабочей программы
Соколенко Ольги Илларионовны, программа утверждена решением педагогического совета, протокол №1 от 30.08.12____
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Календарно – тематическое планирование
по русскому языку для 6 «В» класса
по программе С.И. Львовой
(204 часа)
№ урока | Тема урока | Кол–во часов | Дата проведения | Оборудование | |
план | факт | ||||
Родной язык – 3 ч | |||||
1 | Роль родного языка в жизни человека. Кубан. Влияние диалектных условий на культуру речи | 1 | |||
2 | Общее представление о функциональных разновидностях языка: разговорном языке, функциональных стилях. Кубан. Особенности говоров на Кубани | 1 | |||
3 | Язык художественной литературы. Кубан. Кубанский фольклор в художественной литературе | 1 | |||
Русская орфография как система правил – 14ч | |||||
4 | Орфография как раздел правописания. Кубан. Влияние диалектного произношения на правописание | 1 | |||
5 | Правописание корней с чередованием | 1 | ИКТ | ||
6 | Правописание корней с чередованием (закрепление) | 1 | |||
7 | Правописание букв Ы и И в корнях после приставок | 1 | ИКТ | ||
8 | Правописание приставок пре- и при - | 1 | |||
9 | Правописание некоторых приставок иноязычного происхождения | 1 | |||
10 | Повторение. Правописание приставок разных типов. Кубан. Ошибки в употреблении приставок и суффиксов, вызванные влиянием говоров | 1 | |||
11 | Правописание суффиксов | 1 | |||
12 | Правописание окончаний | 1 | |||
13 | Употребление букв Е (Ё) – О после шипящих и Ц | 1 | |||
14 | Употребление Ъ и Ь знаков (повторение) | 1 | |||
15 | Слитные, дефисные и раздельные написания (повторение) | 1 | |||
16 | Повторение изученного в разделе «Русская орфография как система правил» | 1 | |||
17 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | |||
Синтаксис и пунктуация – 24 ч | |||||
18 | Анализ письменных работ. Синтаксис как раздел лингвистики | 1 | |||
19 | Р/Р Подготовка к изложению (по упр. 90) | 1 | |||
20 | Р/Р Изложение (по упр. 90) | 1 | |||
21 | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | 1 | ИКТ | ||
22 | Основные признаки словосочетаний, их виды. | 1 | |||
23 | Окончание как формообразующая значимая часть слова и средство связи слов в словосочетании | 1 | |||
24 | Словосочетание и фразеологизм; их общие отличительные свойства | 1 | |||
25 | Основные признаки предложения. Грамматико-интонационные особенности предложений | 1 | |||
26 | Р/Р Сжатое изложение (по упр. 127) | 1 | |||
27 | Особенности грамматических основ в двусоставных предложениях | 1 | ИКТ | ||
28 | Типичные способы выражения подлежащего и сказуемого. Основные типы грамматических основ | 1 | ИКТ | ||
29 | Простое осложненное предложение. Виды осложнения простого предложения: однородными членами | 1 | |||
30 | Виды осложнения простого предложения: вводными словами, обращениями | 1 | |||
31 | Р/Р Подготовка к сочинению по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта» | 1 | |||
32 | Р/Р Сочинение по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта» | 1 | |||
33 | Виды осложнения простого предложения: сравнительными оборотами, обособленными членами (пропедевтика) | 1 | |||
34 | Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах | 1 | |||
35 | Сложное предложение и его виды: союзное (сложносочинённое и сложноподчинённое) и бессоюзное | 1 | |||
36 | Способы передачи прямой речи. Прямая речь и слова автора. Диалог | 1 | |||
37 | Пунктуация как система правил. Знаки препинания в простом предложении | 1 | |||
38 | Знаки препинания в сложном предложении, в предложениях с прямой речью | 1 | |||
39 | Повторение раздела «Синтаксис и пунктуация» | 1 | |||
40 | Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | |||
41 | Анализ письменных работ. Закрепление раздела «Синтаксис и пунктуация» | 1 | |||
Тектоведение – 13 ч | |||||
42 | Текст и его признаки | 1 | |||
43 | Типы речи и их особенности; стили речи | 1 | |||
44 | Р/Р Изложение (по упр. 227) | 1 | |||
45 | Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане. Тезисный план | 1 | |||
46 | Смысловая связь предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь предложений в тексте | 1 | |||
47 | Лексический повтор как средство связи предложений в тексте | 1 | |||
48 | Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте | 1 | |||
49 | Местоимение как средство связи предложений в текстах разных стилей речи | 1 | |||
50 | Параллельная связь предложений в тексте | 1 | |||
51 | Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений | 1 | |||
52 | Рассказ как текст повествовательного типа. Строение рассказа | 1 | |||
53 | Особенности связи смысловых частей текста-повествования | 1 | |||
54 | Описание как тип речи | 1 | |||
55 | Разновидности описания: описание места | 1 | |||
56 | Разновидности описания: состояния природы | 1 | |||
57 | Разновидности описания: человек и его внешность | 1 | |||
58 | Р/Р Сочинение «Тактичный человек» | 1 | |||
59 | Закрепление изученного по разделу «Тектоведение» | 1 | |||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – 22 ч | |||||
60 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | |||
61 | Имя существительное как часть речи | 1 | |||
62 | Морфологические признаки имен существительных | 1 | |||
63 | Словообразование имен существительных. Типичные морфемные модели | 1 | |||
64 | Суффиксальный и приставочный способы образования имён существительных (повторение) | 1 | |||
65 | Приставочно-суффиксальный способ образования имён существительных | 1 | |||
66 | Бессуфиксный способ образования имён существительных | 1 | |||
67 | Р/Р Подготовка к изложению «Осина» (по упр. 271) | 1 | |||
68 | Р/Р Изложение «Осина» (по упр. 271) | 1 | |||
69 | Образование имен существительных способом сложения | 1 | |||
70 | Виды сложения. Различение разных видов сложения | 1 | |||
71 | Правописание сложных имен существительных | 1 | |||
72 | Слитное и дефисное написание слов с пол- (полу-) | 1 | |||
73 | Р/Р Подготовка к контрольному сочинению по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» | 1 | |||
74 | Р/Р Контрольное сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» | 1 | |||
75 | Анализ работ. Сложносокращённые имена существительные, особенности их образования и употребления | 1 | |||
76 | Культура речи. Правильное употребление имен существительных | 1 | |||
77 | Синтаксическая роль имен существительных в словосочетаниях и предложениях | 1 | |||
78 | Имя существительное в тексте. Кубан. Большая буква в топонимах | 1 | |||
79 | Сравнение как изобразительно-выразительный прием | 1 | |||
80 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» | 1 | |||
81 | Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное» | 1 | |||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – 21 ч | |||||
82 | Анализ письменных работ. Имя прилагательное как часть речи | 1 | |||
83 | Морфологические признаки имен прилагательных. Кубан. Богатство и разнообразие качественных прилагательных в кубанской речи | 1 | |||
84 | Словообразование имен прилагательных. Типичные морфемные модели имен прилагательных | 1 | |||
85 | Основные способы образования имён прилагательных | 1 | |||
86 | Правописание букв Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных | 1 | |||
87 | Правописание букв Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных (закрепление) | 1 | |||
88 | Образование имён прилагательных при помощи приставки НЕ- | 1 | |||
89 | Слитное и раздельное правописание НЕ и именами существительными и прилагательными (повторение) | 1 | |||
90 | Образование имён прилагательных разными способами сложения | 1 | |||
91 | Р/Р Сочинение по картине Г.Г. Мясоедова «Косцы» (упр. 412) | 1 | |||
92 | Цепочка однокоренных слов как словообразовательная единица | 1 | |||
93 | Гнездо однокоренных слов. Структурные и смысловые различения слов | ||||
94 | Правописание сложных имен прилагательных | 1 | |||
95 | Переход некоторых имён прилагательных в существительные (столовая, кладовая) | ||||
96 | Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных. | 1 | |||
97 | Синтаксическая роль имен прилагательных в составе словосочетания и предложения (обобщение изученного) | 1 | |||
98 | Определение синтаксической роли полных и кратких форм имён прилагательных | 1 | |||
99 | Имя прилагательное в тексте. | 1 | |||
100 | Использование имён прилагательных в составе фразеологических оборотов | 1 | |||
101 | Использование имён прилагательных в роли эпитетов. Работа с учебным словарём эпитетов | 1 | |||
102 | Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
ГЛАГОЛ – 15 ч | |||||
103 | Анализ письменных работ. Глагол как часть речи | 1 | |||
104 | Морфологические признаки глагола (обобщение изученного) | 1 | |||
105 | Словообразование глаголов. Типичные морфемные модели глаголов | 1 | |||
106 | Определение основных способов образования глагола | 1 | |||
107 | Морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова | 1 | |||
108 | Культура речи. Правильное употребление глаголов | 1 | |||
109 | Р/Р Подготовка к контрольному изложению «Пешком из Россоши» (по упр. 551) | 1 | |||
110 | Р/Р Контрольное изложение «Пешком из Россоши» (по упр. 551) | 1 | |||
111 | Анализ работ. Правильное построение и уместное употребление словосочетаний с глаголами. Глагольные словосочетания | 1 | |||
112 | Правильное использование глаголов в этикетных формулах выражения просьбы | 1 | |||
113 | Синтаксическая роль глаголов в словосочетаниях | 1 | |||
114 | Синтаксическая роль глаголов в предложении | 1 | |||
115 | Глагол в тексте. Использование глаголов в составе фразеологических оборотов | 1 | |||
116 | Роль глагола в достижении точности, информативности и выразительности речи | 1 | |||
117 | Контрольный диктант № 5 по теме «Глагол» | 1 | |||
Деепричастие и причастие как глагольные формы – 2 ч | |||||
118 | Анализ письменных работ. Деепричастие и причастие как глагольные формы | 1 | |||
119 | Суффиксы деепричастий и причастий | 1 | |||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ – 12 ч | |||||
120 | Грамматические признаки деепричастия, типичные суффиксы | 1 | |||
121 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида | 1 | |||
122 | Раздельное и слитное написание НЕ с деепричастиями и глаголами | ||||
123 | Правописание суффиксов в деепричастиях. Кубан. Активность суффиксов -учи, -вши при образовании деепричастий в кубанских говорах | 1 | |||
124 | Деепричастный оборот | 1 | |||
125 | Постановка знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями | 1 | |||
126 | Р/Р Сочинение по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 1 | |||
127 | Культура речи. Правильное употребление деепричастий. Морфологический разбор деепричастия | 1 | |||
128 | Синтаксическая роль деепричастий в словосочетании и предложении | 1 | |||
129 | Деепричастие в тексте. Морфологический разбор деепричастия | 1 | |||
130 | Контрольный диктант № 6 по теме «Деепричастие» | 1 | |||
ПРИЧАСТИЕ – 22 ч | |||||
131 | Анализ письменных работ. Грамматические признаки причастия, типичные суффиксы | 1 | |||
132 | Семантические различия прилагательного и причастия | 1 | |||
133 | Различение причастия и деепричастия | 1 | |||
134 | Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | 1 | |||
135 | Образований действительных причастий настоящего и прошедшего времени | 1 | |||
136 | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | 1 | |||
137 | Правописание суффиксов причастий. Кубан. Кубанские ошибки диалектного происхождения в образовании и употреблении действительных причастий прошедшего времени с суффиксов - л - | 1 | |||
138 | Р/Р Сжатое изложение (по упр. 697) | 1 | |||
139 | Причастия полные и краткие | 1 | |||
140 | Орфографические различения в написании полных и кратких причастий: написание Н и НН | 1 | |||
141 | Склонение причастий | 1 | |||
143 | Причастный оборот. Выделение определяемого слова и причастного оборота | 1 | |||
144 | Постановка знаков препинания в предложениях с причастными оборотами | 1 | |||
145 | Грамматические различия причастий и деепричастий. Причастных и деепричастных оборотов | 1 | |||
146 | Р/Р Подготовка к сочинению по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | |||
147 | Р/Р Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | |||
148 | Культура речи. Правильное употребление причастий | 1 | |||
149 | Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастными оборотами | 1 | |||
150 | Причастие в тексте. Морфологический разбор причастия | 1 | |||
151 | Контрольный диктант № 7 по теме «Причастие» | 1 | |||
152 | Анализ письменных работ. Обобщение по теме «Причастие» | 1 | |||
Имя числительное – 16 ч | |||||
153 | Имя числительное как часть речи. | 1 | |||
154 | Отличие имен числительных от других слов, связанных с понятием числа | 1 | |||
155 | Разряды имен числительных по значению и грамматическим признакам. | 1 | |||
156 | Количественные числительные | 1 | |||
157 | Порядковые числительные | 1 | |||
158 | Собирательные числительные. Кубан. Диалектные формы собирательных числительных. | 1 | |||
159 | Дробные числительные | 1 | |||
160 | Разряды имен числительных по строению | 1 | |||
Слитное и раздельное написание числительных разных разрядов | |||||
161 | Числительные простые, сложные, составные | 1 | |||
162 | Правописание Ь в середине и на конце простых, сложных и составных числительных | 1 | |||
163 | Культура речи. Правильное употребление имен числительных. | 1 | |||
164 | Кубан. Диалектные особенности произношения числительных 3 – 5, 7 – 9 и их производных на Кубани, их влияние на правописание | 1 | |||
165 | Морфологический разбор числительного | 1 | |||
166 | Синтаксическая роль имен числительных в словосочетании и предложении | 1 | |||
167 | Имя числительное в тексте | 1 | |||
168 | Контрольный диктант № 8 по теме «Имя числительное» | 1 | |||
МЕСТОИМЕНИЕ – 25 ч | |||||
169 | Анализ письменных работ. Местоимение как часть речи | 1 | |||
170 | Морфологические и синтаксические особенности местоимений | 1 | |||
171 | Разряды местоимений | 1 | |||
172 | Личные местоимения. Кубан. Нарушение норм литературного языка в склонении и образовании личных местоимений под влиянием говоров | 1 | |||
173 | Возвратное местоимение | 1 | |||
174 | Притяжательные местоимения. Кубан. Нарушение норм литературного языка в образовании и употреблении притяжательных местоимений под влиянием говора | 1 | |||
175 | Вопросительно – относительные местоимения. Кубан. Диалектные особенности в произношении вопросительных местоимений | 1 | |||
176 | Неопределенные местоимения | 1 | |||
177 | Отрицательные местоимения | 1 | |||
178 | Кубан. Богатство и разнообразие словообразовательных вариантов отрицательных и неопределенных местоимений в кубанских говорах, его отношение к литературной норме | 1 | |||
179 | Указательные местоимения | 1 | |||
180 | Определительные местоимения. Кубан. Диалектные особенности в произношении определительных местоимений | 1 | |||
181 | Особенности склонении местоимений разных разрядов; их морфологические и синтаксические признаки | 1 | |||
182 | Дефисное написание морфем -то, -либо, -нибудь, кое- в составе местоимений | 1 | |||
183 | Различение приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях | 1 | |||
184 | Различение приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях (закрепление) | 1 | |||
185 | Морфологический разбор местоимения | 1 | |||
186 | Культура речи. Правильное употребление местоимений. Орфоэпические нормы | 1 | |||
187 | Культура речи. Правильное употребление местоимений. Грамматические и лексические нормы | 1 | |||
188 | Синтаксическая роль местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении | 1 | |||
189 | Р/Р Контрольное изложение | 1 | |||
190 | Анализ работ. Относительные местоимения как средство синтаксической связи предложений | 1 | |||
191 | Местоимение в тексте. | 1 | |||
192 | Местоимения как средства связи предложений и абзацев текста | 1 | |||
193 | Контрольный диктант № 9 по теме «Местоимение» | 1 | |||
ПОВТОРЕНИЕ – 11 ч | |||||
194 | Анализ письменных работ. Простое осложненное предложение | 1 | |||
195 | Повторение. Правописание существительных | 1 | |||
196 | Повторение. Правописание прилагательных | 1 | |||
197 | Повторение. Правописание глаголов | 1 | |||
198 | Повторение. Причастный оборот | 1 | |||
199 | Повторение. Деепричастный оборот | 1 | |||
200 | Итоговый контрольный диктант | 1 | |||
201 | Анализ письменных работ. Правописание числительных | 1 | |||
202 | Повторение. Правописание местоимений | 1 | |||
203 | Повторение. Знаки препинания в простом предложении | 1 | |||
204 | Повторение. Знаки препинания в сложном предложении | 1 | |||
ВСЕГО за год: К.д. – 10, Соч. – 6 , Изл. – 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс
Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс
планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...
календарно-тематический план по русскому языку 10 класс
к УМК Грекова, Крючкова, Чешко...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...