Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса
материал по русскому языку по теме

Соколенко Ольга Илларионовна

Календарно-тематическое планирование по  русскому языку для  5  класса по программе С.И. Львовой

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Согласовано

заместитель директора по УМР

_______________ Борейко А.Х.

«29» августа  2012  года

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар                        

средняя общеобразовательная школа № 35

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По                                             русскому языку                                                      (указать предмет, курс, модуль)

Класс  5 «Б»                                                                                                        

Учитель Соколенко Ольга Илларионовна                                                        

Количество часов: всего         204         часа; в неделю         6         часов

Планирование составлено на основе рабочей программы

Соколенко Ольги Илларионовны,  программа         утверждена         решением педагогического совета, протокол №1 от 30.08.12                                                                                        

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Календарно-тематическое планирование

по  русскому языку для  5 «Б» класса по программе С.И. Львовой

(204 ч)

№ урока

№ темы

Тема урока

Домашнее

задание

Дата

проведения

Оборудование

план

факт


Лингвистика – наука о языке (2 часа)

1

1

Лингвистика как наука о языке. Кубан. Языковые семьи и группы на Кубани

Подготовить рассказ об учебнике по плану

2

2

Основные разделы лингвистики

№3

Презентация


ВВЕДЕНИЕ В ЛИНГВИСТИКУ

Вводный курс (102 часа)

Фонетика (5 часа)

3

1

Речь устная и письменная. Разделы лингвистики, изучающие  устную речь. Кубан. Особенности говоров на Кубани

4

2

Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи. Фонетическая транскрипция

Пересказ текстов

(с. 7-8), №5

5

3

РР Подготовка к сочинению по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь»

черновик

6

4

РР Подготовка к сочинению по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь»

№20

7

5

Обобщение сведений о звуках русского языка и их классификации. Словесное и логическое ударение

Пересказ текста

с. 16 – 17, № 35

Орфоэпия (5 часов)

8

1

Орфоэпия как раздел языкознания. Кубан. Особенности произношения отдельных гласных звуков

Пересказ текста § 4, №47

9

2

Особенности произношения безударных гласных. Кубан. Влияние диалектного произношения на правописание

Пересказ текста на

с. 21, №24

10

3

Основные правила произношения некоторых согласных звуков и их сочетаний. Кубан. Особенности произношения звуков г, р на Кубани

№56

11

4

Изменение звуков в речевом потоке. Кубан. Особенности произношения (аканье, иканье)

№63 9

12

5

Орфоэпический словарь: его назначение, структура, содержание.  Кубан. Слова с нелитературным ударением на Кубани

§ 5

                   Графика (7 часов)

13

1

Графика как раздел лингвистики. Алфавит.

§ 6, №65

14

2

 Алфавит и его использование

§ 6, №68

Презентация

15

3

Звуки и буквы.  Кубан. Влияние диалектного произношения на правописание

§ 7, №88

16

4

Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я

§7, №89

Презентация

17

5

Роль букв ь и ъ в обозначении звукового состава

§ 8, №82

18

6

Обобщение изученного по теме  «Графика»


19

7

Контрольный диктант №1  по темам «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

Повтор § 1-8

Морфемика (6 часов)

20

1

Анализ контрольных  диктантов. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова. Кубан. Словообразовательные диалектизмы

§ 9, вопросы к тексту на с. 33-34, №91

21

2

Корень, приставка, суффикс, окончание - морфемы, передающие информацию о слове

§ 9, №99

Презентация

22

3

Морфемы словообразующие и формообразующие. Однокоренные слова. Кубан. Ошибки в употреблении приставок

§  9, №112

23

4

Морфемная модель как схема морфемного построения слов. Кубан. Ошибки в употреблении суффиксов

§ 9, №111

24

5

Чередование гласных в морфемах

§ 10, №122

Презентация

25

6

Чередование согласных в морфемах

§ 10, №129

Презентация

Лексикология

(6 часов)

26

1

Лексикология как раздел лингвистики.  Слово как единица языка и речи. Основные способы объяснения лексического значения: краткое толкование значения слова

§ 11, №138, сжатый пересказ текста       на  с. 51-52

27

2

Объяснение лексического значения слова методом  подбора синонимов и антонимов

§ 11, подробный пересказ текста с. 55-56, № 151

28

3

Объяснение лексического значения слова методом подбора однокоренных слов

§ 11, № 163

29

4

Слова нейтральные и стилистически окрашенные. Тематические группы слов. Родовые и видовые понятия

§ 12, №167,

30

5

РР Подготовка к сочинению по картине       А.А. Рылова «Полевая рябинка»

§ 12, №169

31

6

РР Сочинение по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка»

§ 12, 171 (устно)

Орфография (16 часов)

32

1

Орфография как раздел правописания

§ 13, пересказ текста с. 68-69, №182.

33

2

Орфография как система правил правописания. Разделы русской орфографии

§ 13, пересказ текста с. 68-69, №187

34

3

Правописание  и, у, а после шипящих. Правописание сочетаний чк, чн, нч, нщ, рщ, щн

§ 13,  №189

Презентация

35

4

Правописание безударных гласных в корнях слов

§ 14, №193

36

5

РР Сжатое изложение  по упр. № 206

§ 14, №202

37

6

Основные правила написания  согласных в корнях слов

§ 14, №210

38

7

Основные правила написания  согласных в корнях слов (закрепление)

§ 14, №201

39

8

Правописание падежных окончаний существительных

§ 15, №223

40

9

Правописание личных окончаний глаголов

§ 15,  выучить наизусть текст          с. 83-84, №232

41

10

Правописание личных окончаний глаголов (закрепление)

§ 15,  № 228,

42

11

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. Ь после шипящих

§ 16, выучить текст наизусть с. 88, № 237

Презентация

43

12

-ТСЯ, -ТЬСЯ  в глаголах

§ 16, №246(1,2)

Презентация

44

13

Разделительные  Ь и Ъ

§ 16, №252(1)

Презентация

45

14

Слитные, дефисные  и раздельные написания

§ 17, №260

46

15

Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография»

Составить словарный диктант

47

16

Контрольный диктант № 2 по разделу «Орфография»

Повтор § 13-16, №257 (устно)

Морфология (4 часа)

48

1

Анализ контрольного диктанта. Морфология как раздел лингвистики. Самостоятельные и служебные части речи

§ 18, пересказ текста с. 100-102, №268

49

2

Типичные суффиксы и окончания разных частей речи

§ 18, №277

50

3

Слова изменяемые (образуют формы) и неизменяемые (не образуют форм)

§ 18, № 287

51

4

Образование форм слова с помощью окончания. Нулевое окончание и его значение в некоторых формах имен существительных

§ 19, №293

Культура речи (6 часов)

52

1

Культура речи как раздел лингвистики. Связь культуры поведения человека и культуры речевого высказывания

§ 20, №300

53

2

Норма как правильное употребление в речи языковых единиц. Нормы построения текста

§ 20, подробный пересказ текста

с. 113-114, №245

54

3

Речевой этикет как правила речевого поведения

§ 20, №307

55

4

Понятие о речевой ситуации.

§ 21, пересказ текста

с. 117, №313

56

5

Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности

№316

57

6

Работа со словарём орфоэпических и грамматических трудностей

№ 318

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

 (34 часа)

58

1

Синтаксис как раздел лингвистики.  Основные единицы синтаксиса и их признаки. Кубан. Ошибки в согласовании в речи учащихся

§ 22, №321

59

2

Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании

§ 22, №326

Презентация

60

3

Виды словосочетаний: именные и глагольные. Типичные модели словосочетаний. Кубан. Ошибки в управлении в речи учащихся

§ 22, №337 (устно)

61

4

Предложение как основная единица синтаксиса. Интонация предложения. Основные элементы интонации

§ 23, №335

62

5

Грамматическая основа предложения. Основные типы грамматических основ

§ 24, выучить текст на с. 133-134, №355

Презентация

63

6

РР Контрольное сочинение по картине И.И. Фирсова «Юный живописец»

64

7

Анализ работ. Постановка тире между подлежащим и сказуемым

§ 24, №364

65

8

Второстепенные члены предложения. Определение

§ 24, выучить текст с. 138-139, №372

Презентация

66

9

 Дополнение

§ 24, №376

67

10

Обстоятельство.

§ 24, №383

68

11

РР Сжатое изложение по рассказу Л.Андреева «Кусака»(5 глава)

§ 24, №384

69

12

Предложение, его виды по цели высказывания

§ 25, пересказ текста на с. 144, № 389

70

13

Предложения восклицательные и невосклицательные

§ 25, №392

71

14

Предложения распространенные и нераспространённые

§ 26, №400

72

15

Предложения простые и сложные

§ 27, №406

73

16

Выделение грамматической основы в простых и сложных предложениях

§ 28, пересказ текста на с. 152-153, №414 (1,2)

74

17

Простое осложненное предложение.

§ 28, № 420

75

18

Однородные члены предложения

§ 29, пересказ текста с. 157-158, №425

Презентация

76

19

Обобщающее слово при однородных членах предложения

§ 29, №426

77

20

Постановка знаков препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом

§ 29, вопросы на с. 163,

№ 442

78

21

Обращение

§ 29, № 408

Презентация

79

22

Предложения с вводными словами

§ 29, №453

Презентация

80

23

Предложения со сравнительными оборотами

§ 29, пересказ текста  с. 167, №457(1)

Презентация

81

24

Предложения с прямой речью

§ 30, №460

Презентация

82

25

Анализ и конструирование предложений с прямой речью

§ 30, №474

83

26

Повторение по теме «Синтаксис»

84

27

Диктант  по теме «Синтаксис»

§30, №481 (устно)

85

28

Пунктуация как раздел правописания. Связь пунктуации и синтаксиса

§31, подробный пересказ текста с. 176, №476

86

29

Знаки препинания в конце  предложения

§32, пересказ текста  с. 179, № 482

87

30

Знаки препинания внутри простого предложения

§32, №429

88

31

Знаки препинания между частями сложного предложения. Кубан. Особенности построения сложных предложений

§32, №498

89

32

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

§32, № 502, повторить теоретические сведения на с.179-180

90

33

Контрольный диктант  №3 по теме  «Синтаксис. Пунктуация»

 Повтор §22-32

91

34

Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала

§22-32, № 503

ТЕКСТОВЕДЕНИЕ

(13 часов)

92

1

Текстоведение как раздел лингвистики

§33, №509, пересказ текста с. 187-188

93

2

Текст и его признаки

§33, № 512

94

3

Тема и основная мысль текста. Заголовок

§33, №488 (повторение)

95

4

Типы речи. Строение текста - повествования

§34, пересказ текста с. 193-194, № 519

96

5

Строение текста - описания

§34, № 327

97

6

РР Сочинение по картине В.Д.Поленова «Московский дворик»

Повтор §30-34

98

7

Строение текста - рассуждения

§34, № 532

99

8

Создание устных и письменных текстов - рассуждений на лингвистические темы

§34, № 542

100

9

План текста. План простой и сложный. Тезисный план

§35, №549

101

10

Редактирование текста 

§35, №552

102

11

РР Изложение «Как китёнок маму искал» (по упр.№ 554)

§36, № 559

103

12

Обобщение по разделу «Текстоведение»

Повторение теоретических сведений  по теме «Текстоведение»

104

13

Контрольный диктант № 4 по теме «Текстоведение»

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ЛИНГВИСТИКИ.

Систематический курс (87 часов)

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

(14 часов)

105

1

Анализ контрольной работы. Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования

§37, №580

106

2

Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка

§37, №583

107

3

Правописание корней с чередованием

§38, №592

108

4

Буквы О – Ё после шипящих в корне

§39, №595(2)

Презентация

109

5

РР Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Повтор §36-40

110

6

Типичные способы словообразования имён существительных

§40, №599

111

7

Типичные способы словообразования имён прилагательных

§41, №610

112

8

Типичные способы словообразования глаголов

§42, №617

113

9

Правописание соединительных гласных О и Е в сложных словах

§43,  №619

114

10

Правописание приставок на  з/с 

§43, № 622

Презентация

115

11

Правописание неизменяемых на письме приставок

§44, № 636

116

12

Контрольный диктант №5 по теме «Словообразование»

№577 (повторение)

117

13

Анализ контрольной работы. Работа со словообразовательным словарем

§44, №628

118

14

РР Сжатое изложение  (по упр. 617)

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ

(16 часов)


119

1

Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексики на группы

§45, №645

120

2

Слова однозначные и многозначные

§45, №653 (1,3)

121

3

Тропы (метафора, олицетворение, эпитет)

§45, №659

122

4

Характеристика лексики русского языка с точки зрения семантической группировки слов

§46, №663

123

5

Смысловые и стилистические различия синонимов

№668

124

6

РР Сочинение по картине А.И.Куинджи «Берёзовая роща»

Повтор § 44-47

125

7

Омонимы, виды омонимов

§47, №678

126

8

Характеристика лексики русского языка с точки зрения происхождения слов

§47, №683

127

9

Правописание  букв И – Ы после Ц

§48, №689

Презентация

128

10

Лексическая система русского языка с точки зрения употребления слов разными группами людей

§49, №695

129

11

Терминологическая лексика как наиболее существенный признак языка науки

§49, №703

130

12

Устаревшие слова и неологизмы

§50, №№ 705

131

13

Использование слов в разных стилях речи

§50, №712 (3)

132

14

Фразеология как раздел лингвистики

§51, № 723

Презентация

133

15

Повторение и обобщение по разделу «Лексика и фразеология»

№ 722

134

16

Диктант  по разделу «Лексика и фразеология»

Повтор §45-51

МОРФОЛОГИЯ (57часов)

 Имя существительное (16 часов)

135

1

Имя существительное как часть речи

§53, выучить план разбора, № 736

Презентация

136

2

Правописание суффиксов - ЧИК -, -ЩИК-

§54, выучить правило, №743

137

3

Суффиксы существительных - ЕК -, -ИК -

§55, выучить правило, составить словарный диктант 15 слов

138

4

Собственные и нарицательные имена существительные

§56, пересказ текста  с. 70-71, №757

139

5

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

§56, №770

140

6

Род имён существительных.  Существительные общего рода

§56, №774

141

7

Склонение  имён существительных

§56, , выучить группы разносклоняемых сущ.,  №777

142

8

Имена существительные разносклоняемые и несклоняемые

§57, №779

143

9

Правописание НЕ с существительными

§58, №790

Презентация

144

10

Формообразование имён существительных

§59, №793

145

11

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

§60, №782(1)

146

12

Синтаксическая роль имён существительных

§60, №801

147

13

Число имен существительных. морфологический разбор имени существительного

§61, №814

148

14

Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»

149

15

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»

Повтор §53-61

150

16

Анализ контрольной работы. Культура речи. Правильное употребление имен существительных

Имя прилагательное (14 часов)

151

17

 Имя прилагательное как часть речи

§62, пересказ текстов с. 93-94, №820

Презентация

152

18

Роль имён прилагательных в речи

§62, №827

153

19

Употребление прилагательных в научном и художественном описании

§62, №831

154

20

РР Сочинение по картине В.М.Васнецова «Алёнушка»

§62, №826 (устно)

155

21

Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные

§63, №834

156

22

Притяжательные имена прилагательные. Употребление относительных и притяжательных прилагательных в значении качественных

§63, №839

157

23

Степени сравнения имён прилагательных

§64, пересказ с. 107-108, №851

158

24

Полные и краткие имена прилагательные

§64, пересказ текста

с. 112, №586

159

25

Склонение имён прилагательных

§64, №867

160

26

Правописание падежных окончаний имён прилагательных

§65, №870

161

27

Синтаксическая роль имён прилагательных

§66, №888

162

28

Культура речи. Правильное произношение имён прилагательных. Лексические нормы

§67,  №889

163

29

Правильное употребление имён прилагательных в речи.

§67, №890

164

30

Диктант  по теме «Имя прилагательное»

Повтор §62-67

ГЛАГОЛ (27 часов)

165

31

Глагол как част речи.

§68, пересказ текстов с. 123-125, №895

Презентация

166

32

Роль глаголов в речи

§68, №900

167

33

Словообразование глаголов

§69, пересказ с. 127-128, №904

168

34

Инфинитив – начальная форма глагола

§69, №910

169

35

Глаголы совершенного вида

§70, №911

170

36

Глаголы несовершенного вида

§70, № 912

171

37

Использование суффиксов -ЫВА-, (-ИВА-) и –ОВА- (-ЕВА-) для образования глаголов несовершенного вида

§70, выучить правило с. 134-135, №915

172

38

Переходные и непереходные глаголы

§70, пересказ текста с. 136,  составить 10 словосочетаний

173

39

Возвратные и невозвратные глаголы

§70, №925

174

40

Корни с чередованием Е-И и их написание 

§71, выучить правило с. 139, №929

Презентация

175

41

Раздельное и слитное написание НЕ с глаголами

§71, выучить правило с. 139, №930

176

42

Изменение глагола по наклонениям. Изъявительное наклонение

§72, выучить текст

с. 140-141, образовать формы наклонений от глаголов

177

43

Условное наклонение

§73, подробный пересказ с. 142, №935

178

44

Повелительное наклонение

§74, пересказ с. 144, №939

179

45

Правописание форм повелительного наклонения

§74, выучить с. 147, №946

180

46

Изменение глаголов в изъявительном наклонении по временам

§75, пересказ с. 149-150,  №953

181

47

Изменение глаголов в настоящем и будущем  времени по лицам и числам

§75, №969

182

48

Безличные глаголы

§75, №973

183

49

Спряжение глаголов

Повтор. §68-75

184

50

Правописание безударных личных окончаний глаголов

§76, пересказ с. 157-158, №979

185

51

РР Изложение текста-повествования

§76, №980

186

52

Синтаксическая роль глаголов

§77, №984

187

53

Культура речи. Употребление глаголов в речи

§78, №988

188

54

Морфологический разбор глагола

Повторить теоретические сведения по теме «Глагол»

189

55

Закрепление по теме «Глагол»

190

56

Контрольный  диктант №7  по теме «Глагол»

Повтор § 68-78

191

57

Анализ контрольной работы. Правильное образование и уместное использование в речи глагольных словосочетаний

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (13 часов)

192

1

Предмет изучения лингвистики

№ 1006

193

2

Разделы лингвистики

194

3

Слово – дело великое (Л.Н.Толстой)

№1008

195

4

Правописание морфем

№ 1010

196

5

Орфограммы глаголов

§28, 29, подобрать и записать 7-10 предложений с разными пунктограммами

197

6

Простое осложнённое предложение

№ 1009

198

7

Сложные предложения

№ 1011

199

8

Прямая речь

Составить и записать диалог из 5-7 реплик по картинке на с .162

200

9

Пунктуационный анализ текста

№ 1013

201

10

Языковой анализ текста

№1014

202

11

Основные признаки текста

203

12

Итоговый контрольный диктант

Повторение изученных правил

204

13

Анализ контрольной работы. Подведение итогов учебного года

Индивидуальные задания на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс

Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....

календарно-тематический план по русскому языку 9 класс

планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...