Путешествие по стране Имя существительное
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) по теме
Задачи:
- выявить специфику употребления имён существительных;
- рассмотреть морфологические признаки имён существительных;
- раскрыть структуру имён существительных, выполняя
определённые упражнения;
Знать:
1. Что такое имя существительное как часть речи.
2. Морфологические признаки имени
существительного.
Уметь:
1. Формулировать понятие имени существительного.
2. Находить имена существительные в тексте.
3. Употреблять имена существительные в речи в
зависимости от их морфологических признаков (рода,
числа, падежа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_sushch.zip | 2.65 МБ |
Урок построен с использованием ИКТ и АМО (урок-обобщение знаний) | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 59 г. Барнаула
Путешествие по стране
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
(лингвистический КВН)
Барнаул 2011
Кирилина Наталья Ивановна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 59»
Барнаул 2013
Цель занятия:
Создать условия для формирования коммуникативной и языковой компетенции через игровую деятельность, развитие умения употреблять имена существительные в речи, составлять текст на заданную тему, находить существительные в тексте, определяя их морфологические признаки, ориентироваться в орфографическом режиме имени существительного
Задачи:
- выявить специфику употребления имён существительных;
- рассмотреть морфологические признаки имён существительных;
- раскрыть структуру имён существительных, выполняя
определённые упражнения;
Знать:
1. Что такое имя существительное как часть речи.
2. Морфологические признаки имени
существительного.
Уметь:
1. Формулировать понятие имени существительного.
2. Находить имена существительные в тексте.
3. Употреблять имена существительные в речи в
зависимости от их морфологических признаков (рода,
числа, падежа).
1 Ведущий
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами,
В КВН будем играть и билеты получать.
2 Ведущий
Мы отвечаем дружно,
Здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед
1 Ведущий
И, соревнуясь вместе с вами.
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней
2 Ведущий
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
1 Ведущий
А команды наши сегодня покажут свои знания имени существительного как части речи.
2 Ведущий
Я думаю, ничего тут сложного нет. Имя существительное КТО, ЧТО и тд., все это с 1-го класса знают.
1 Ведущий
Да, с именем существительным мы начинаем знакомство ещё в младших классах, но вспомни - сколько нового мы узнали нового об имени существительном в 5-ом классе.
2 Ведущий
Действительно, мы узнали, что есть имена существительные общего рода, несклоняемые имена существительные, а сколько интересного мы узнали о давно знакомой категории рода имени существительного, да всего и не перечесть!
1 Ведущий
Я думаю, пора объявлять первый конкурс!
2 Ведущий
Подожди, Никита, мы ещё не представили членов жюри (представляют)
А теперь можно объявлять первый конкурс!
1 Ведущий
Первый конкурс – приветствие команд. Начинает (название команды) команда.
- название;
- девиз;
- приветствие соперникам;
- костюмы, эмблемы.(см. приложение Презентация № 1)
2 Ведущий
Молодцы команды, а пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы переходим к разминке.
1 Ведущий
В разминке участвуют все члены команды. Отвечать может тот, кто быстрее сообразит и поднимет руку. (см. приложение Презентация № 1)
2 Ведущий
Итак, разминка закончилась, просим жюри объявить результаты первых двух конкурсов. (жюри объявляют результаты)
1 Ведущий
А мы двигаемся дальше. Внимание! К нам прибыли иностранцы, существительные – иностранцы! Они очень привередливые. Исправьте ошибки в тексте и определите, как называются такие существительные.
2 Ведущий
Команды записывают исправленный вариант текста на листочках и сдают жюри. Учитывается правильность и быстрота выполнения задания.
(см. приложение Презентация № 1)
1 Ведущий
Время вышло, команды сдают исправленные тексты жюри, а капитаны выходят к нам, потому что следующий конкурс – конкурс капитанов! (капитаны выходят)
2 Ведущий
Капитанам предстоит нелегкая задача. В русском языке есть такие имена существительные, от которых не просто образовать форму множественного числа. А наши капитаны, я не сомневаюсь, справятся с этим заданием.
(см. приложение Презентация № 1)
1 Ведущий
Просим жюри объявить результаты предыдущих двух конкурсов и общие баллы команд. (объявляют)
2 Ведущий
Никита, а ты знаешь, что есть такие имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.
1 Ведущий
Да, мы на уроке знакомились с такими необычными существительными. Поэтому сейчас нашим командам предстоит не просто назвать эти имена существительные, а угадать их.
2 Ведущий
Отвечает тот, кто быстрее сообразит и поднимет руку, лучше, конечно, посовещаться с командой. Итак, начинаем! (см. приложение Презентация № 1)
1 Ведущий
Ребята, вы славно соревновались, показали, что хорошо знакомы с именем существительным. Теперь пришло время продемонстрировать домашнее задание.
2 Ведущий
Команды приготовили рекламу имени существительного. Это задание оценивается в 10 баллов. Важна оригинальность исполнения, необычность, умение преподнести свой продукт. (см. приложение Презентация № 2,3,4)
1 Ведущий
Итак, команды выступили, жюри посчитывает итоговые баллы, а мы прощаемся с вами. Вы с существительным, друзья,
Всегда будьте на ТЫ
Ведь без него никак нельзя осуществить мечты!
Его вам надо познавать
И никогда не забывать!
Нетрадиционный урок
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 59 г. Барнаула
Путешествие по стране
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
(лингвистический КВН)
Барнаул 2013
Кирилина Наталья Ивановна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 59»
Барнаул 2013
Цель занятия:
Создать условия для формирования коммуникативной и языковой компетенции через игровую деятельность, развитие умения употреблять имена существительные в речи, составлять текст на заданную тему, находить существительные в тексте, определяя их морфологические признаки, ориентироваться в орфографическом режиме имени существительного
Задачи:
- выявить специфику употребления имён существительных;
- рассмотреть морфологические признаки имён существительных;
- раскрыть структуру имён существительных, выполняя
определённые упражнения;
Знать:
1. Что такое имя существительное как часть речи.
2. Морфологические признаки имени
существительного.
Уметь:
1. Формулировать понятие имени существительного.
2. Находить имена существительные в тексте.
3. Употреблять имена существительные в речи в
зависимости от их морфологических признаков (рода,
числа, падежа).
1 Ведущий
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами,
В КВН будем играть и билеты получать.
2 Ведущий
Мы отвечаем дружно,
Здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед
1 Ведущий
И, соревнуясь вместе с вами.
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней
2 Ведущий
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
1 Ведущий
А команды наши сегодня покажут свои знания имени существительного как части речи.
2 Ведущий
Я думаю, ничего тут сложного нет. Имя существительное КТО, ЧТО и тд., все это с 1-го класса знают.
1 Ведущий
Да, с именем существительным мы начинаем знакомство ещё в младших классах, но вспомни - сколько нового мы узнали нового об имени существительном в 5-ом классе.
2 Ведущий
Действительно, мы узнали, что есть имена существительные общего рода, несклоняемые имена существительные, а сколько интересного мы узнали о давно знакомой категории рода имени существительного, да всего и не перечесть!
1 Ведущий
Я думаю, пора объявлять первый конкурс!
2 Ведущий
Подожди, Никита, мы ещё не представили членов жюри (представляют)
А теперь можно объявлять первый конкурс!
1 Ведущий
Первый конкурс – приветствие команд. Начинает (название команды) команда.
- название;
- девиз;
- приветствие соперникам;
- костюмы, эмблемы.(см. приложение Презентация № 1)
2 Ведущий
Молодцы команды, а пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы переходим к разминке.
1 Ведущий
В разминке участвуют все члены команды. Отвечать может тот, кто быстрее сообразит и поднимет руку. (см. приложение Презентация № 1)
2 Ведущий
Итак, разминка закончилась, просим жюри объявить результаты первых двух конкурсов. (жюри объявляют результаты)
1 Ведущий
А мы двигаемся дальше. Внимание! К нам прибыли иностранцы, существительные – иностранцы! Они очень привередливые. Исправьте ошибки в тексте и определите, как называются такие существительные.
2 Ведущий
Команды записывают исправленный вариант текста на листочках и сдают жюри. Учитывается правильность и быстрота выполнения задания.
(см. приложение Презентация № 1)
1 Ведущий
Время вышло, команды сдают исправленные тексты жюри, а капитаны выходят к нам, потому что следующий конкурс – конкурс капитанов! (капитаны выходят)
2 Ведущий
Капитанам предстоит нелегкая задача. В русском языке есть такие имена существительные, от которых не просто образовать форму множественного числа. А наши капитаны, я не сомневаюсь, справятся с этим заданием.
(см. приложение Презентация № 1)
1 Ведущий
Просим жюри объявить результаты предыдущих двух конкурсов и общие баллы команд. (объявляют)
2 Ведущий
Никита, а ты знаешь, что есть такие имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.
1 Ведущий
Да, мы на уроке знакомились с такими необычными существительными. Поэтому сейчас нашим командам предстоит не просто назвать эти имена существительные, а угадать их.
2 Ведущий
Отвечает тот, кто быстрее сообразит и поднимет руку, лучше, конечно, посовещаться с командой. Итак, начинаем! (см. приложение Презентация № 1)
1 Ведущий
Ребята, вы славно соревновались, показали, что хорошо знакомы с именем существительным. Теперь пришло время продемонстрировать домашнее задание.
2 Ведущий
Команды приготовили рекламу имени существительного. Это задание оценивается в 10 баллов. Важна оригинальность исполнения, необычность, умение преподнести свой продукт. (см. приложение Презентация № 2,3,4)
1 Ведущий
Итак, команды выступили, жюри посчитывает итоговые баллы, а мы прощаемся с вами. Вы с существительным, друзья,
Всегда будьте на ТЫ
Ведь без него никак нельзя осуществить мечты!
Его вам надо познавать
И никогда не забывать!
Нетрадиционный урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение Smart-технологий на уроке русского языка "Путешествие по Стране имен существительных"
Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умст...
Применение Smart-технологий на уроке русского языка "Путешествие по Стране имен существительных"
Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умст...
Урок - обобщение по русскому языку в 6 классе СКОШ VIII вида «Путешествие в страну существительных»
В материале урока показаны виды работ, направленные на закрепление изученного материала по теме "Имя существительное"....
Урок Путешествие по стране «Имя существительное»
Обобщающий урок по теме "Имя существительное" в 5 кл с презентацией...