Путешествие по стране Имя существительное
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) по теме

Кирилина Наталья Ивановна

Задачи:

 - выявить специфику употребления имён существительных;

 -  рассмотреть морфологические признаки имён существительных;

 -  раскрыть структуру имён существительных, выполняя
    определённые упражнения;

         

 Знать:

 

     1.  Что такое имя существительное как часть речи.
     2.  Морфологические признаки имени  

          существительного.

 

        

Уметь:

 

    1. Формулировать понятие имени существительного.

    2. Находить имена существительные в тексте.

    3. Употреблять имена существительные в речи в

         зависимости от их морфологических признаков (рода,

         числа, падежа).

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 59 г. Барнаула

Путешествие по стране

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

(лингвистический КВН)

                                                                 Барнаул 2011


     

 

Кирилина Наталья Ивановна,

 учитель русского  языка  и литературы

МБОУ «СОШ № 59»

                                                                   Барнаул 2013

Цель занятия:

Создать условия для формирования коммуникативной и языковой компетенции через игровую деятельность, развитие умения употреблять имена существительные в речи, составлять текст на заданную тему, находить существительные в тексте,  определяя их морфологические признаки, ориентироваться в орфографическом режиме имени существительного  

Задачи:

 - выявить специфику употребления имён существительных;

 -  рассмотреть морфологические признаки имён существительных;

 -  раскрыть структуру имён существительных, выполняя
   определённые упражнения;

         

 Знать:

 

     1.  Что такое имя существительное как часть речи.
    2.  Морфологические признаки имени  

          существительного.

 

         

Уметь:

  

    1. Формулировать понятие имени существительного.

    2. Находить имена существительные в тексте.

    3. Употреблять имена существительные в речи в

         зависимости от их морфологических признаков (рода,

         числа, падежа).

 


                                     

 

1 Ведущий          

Мы веселые ребята,                                                  

И не любим мы скучать,                                          

     С удовольствием мы с вами,                                          

     В КВН будем играть и билеты получать.        

2  Ведущий  

  Мы отвечаем дружно,

  Здесь сомнений нет.

  Сегодня будет дружба

  Владычицей побед

   1 Ведущий          

И, соревнуясь вместе с вами.

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней

2  Ведущий  

И пусть острей кипит борьба,                                          

Сильней соревнование,                                                    

Успех решает не судьба,                                          

А только наши знания.

1 Ведущий  

А команды наши сегодня  покажут свои знания имени существительного как части речи.

2  Ведущий  

Я думаю, ничего тут сложного нет. Имя существительное КТО, ЧТО и тд., все это с 1-го класса знают.

1 Ведущий  

Да, с именем существительным мы начинаем знакомство ещё в младших классах, но вспомни  - сколько нового мы узнали нового об имени существительном в 5-ом классе.

        2  Ведущий  

Действительно, мы узнали, что есть имена существительные общего рода, несклоняемые имена существительные, а сколько интересного мы узнали о давно знакомой категории рода имени существительного, да всего и не перечесть!

1 Ведущий  

Я думаю, пора объявлять первый конкурс!

2  Ведущий  

Подожди, Никита, мы ещё не представили членов жюри (представляют)

А теперь можно объявлять первый конкурс!

1 Ведущий  

Первый конкурс – приветствие команд. Начинает (название команды) команда.

  1. название;
  2. девиз;
  3. приветствие соперникам;
  4. костюмы, эмблемы.(см. приложение Презентация № 1)

 

2  Ведущий  

 Молодцы команды, а пока жюри  подводит  итоги  первого  конкурса, мы переходим к разминке.

   1 Ведущий  

В разминке участвуют все члены команды. Отвечать может тот, кто быстрее сообразит  и поднимет  руку. (см. приложение Презентация № 1)

2  Ведущий  

Итак, разминка закончилась, просим жюри объявить результаты первых двух конкурсов. (жюри объявляют результаты)

1 Ведущий  

А мы двигаемся дальше. Внимание! К нам прибыли иностранцы, существительные – иностранцы! Они очень привередливые. Исправьте ошибки в тексте  и определите, как называются такие существительные.

  2  Ведущий  

Команды записывают исправленный вариант текста на листочках и сдают жюри. Учитывается правильность и быстрота выполнения задания.

(см. приложение Презентация № 1)

1 Ведущий  

Время вышло, команды сдают исправленные тексты жюри, а капитаны выходят к нам, потому что следующий конкурс – конкурс капитанов! (капитаны выходят)

2  Ведущий  

Капитанам предстоит нелегкая задача. В русском языке есть такие имена существительные, от которых не просто образовать форму множественного числа. А наши капитаны, я не сомневаюсь, справятся с этим заданием.

(см. приложение Презентация № 1)

1 Ведущий  

Просим жюри объявить результаты предыдущих двух конкурсов и общие баллы команд. (объявляют)

2  Ведущий  

Никита, а ты знаешь, что есть такие имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.

1 Ведущий  

Да, мы на уроке знакомились с такими необычными существительными. Поэтому сейчас нашим командам предстоит не просто назвать эти имена существительные, а угадать их.

2  Ведущий  

Отвечает тот, кто быстрее сообразит и поднимет руку, лучше, конечно, посовещаться с командой. Итак, начинаем! (см. приложение Презентация № 1)

1 Ведущий  

Ребята, вы славно соревновались, показали, что хорошо знакомы с именем существительным. Теперь пришло время продемонстрировать домашнее задание.

2  Ведущий  

Команды приготовили рекламу имени существительного. Это задание оценивается в 10 баллов. Важна оригинальность исполнения, необычность, умение преподнести свой продукт. (см. приложение Презентация № 2,3,4)

1 Ведущий  

Итак, команды выступили, жюри посчитывает итоговые баллы, а мы прощаемся с вами.   Вы с существительным, друзья,

            Всегда будьте на ТЫ

            Ведь без него никак нельзя осуществить мечты!

            Его вам надо познавать

            И никогда не забывать!

                                                                Нетрадиционный урок                        



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 59 г. Барнаула

Путешествие по стране

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

(лингвистический КВН)

                                                                 Барнаул 2013


     

 

Кирилина Наталья Ивановна,

 учитель русского  языка  и литературы

МБОУ «СОШ № 59»

                                                                   Барнаул 2013

Цель занятия:

Создать условия для формирования коммуникативной и языковой компетенции через игровую деятельность, развитие умения употреблять имена существительные в речи, составлять текст на заданную тему, находить существительные в тексте,  определяя их морфологические признаки, ориентироваться в орфографическом режиме имени существительного  

Задачи:

 - выявить специфику употребления имён существительных;

 -  рассмотреть морфологические признаки имён существительных;

 -  раскрыть структуру имён существительных, выполняя
   определённые упражнения;

         

 Знать:

 

     1.  Что такое имя существительное как часть речи.
    2.  Морфологические признаки имени  

          существительного.

 

         

Уметь:

  

    1. Формулировать понятие имени существительного.

    2. Находить имена существительные в тексте.

    3. Употреблять имена существительные в речи в

         зависимости от их морфологических признаков (рода,

         числа, падежа).

 


                                     

 

1 Ведущий          

Мы веселые ребята,                                                  

И не любим мы скучать,                                          

     С удовольствием мы с вами,                                          

     В КВН будем играть и билеты получать.        

2  Ведущий  

  Мы отвечаем дружно,

  Здесь сомнений нет.

  Сегодня будет дружба

  Владычицей побед

   1 Ведущий          

И, соревнуясь вместе с вами.

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней

2  Ведущий  

И пусть острей кипит борьба,                                          

Сильней соревнование,                                                    

Успех решает не судьба,                                          

А только наши знания.

1 Ведущий  

А команды наши сегодня  покажут свои знания имени существительного как части речи.

2  Ведущий  

Я думаю, ничего тут сложного нет. Имя существительное КТО, ЧТО и тд., все это с 1-го класса знают.

1 Ведущий  

Да, с именем существительным мы начинаем знакомство ещё в младших классах, но вспомни  - сколько нового мы узнали нового об имени существительном в 5-ом классе.

        2  Ведущий  

Действительно, мы узнали, что есть имена существительные общего рода, несклоняемые имена существительные, а сколько интересного мы узнали о давно знакомой категории рода имени существительного, да всего и не перечесть!

1 Ведущий  

Я думаю, пора объявлять первый конкурс!

2  Ведущий  

Подожди, Никита, мы ещё не представили членов жюри (представляют)

А теперь можно объявлять первый конкурс!

1 Ведущий  

Первый конкурс – приветствие команд. Начинает (название команды) команда.

  1. название;
  2. девиз;
  3. приветствие соперникам;
  4. костюмы, эмблемы.(см. приложение Презентация № 1)

 

2  Ведущий  

 Молодцы команды, а пока жюри  подводит  итоги  первого  конкурса, мы переходим к разминке.

   1 Ведущий  

В разминке участвуют все члены команды. Отвечать может тот, кто быстрее сообразит  и поднимет  руку. (см. приложение Презентация № 1)

2  Ведущий  

Итак, разминка закончилась, просим жюри объявить результаты первых двух конкурсов. (жюри объявляют результаты)

1 Ведущий  

А мы двигаемся дальше. Внимание! К нам прибыли иностранцы, существительные – иностранцы! Они очень привередливые. Исправьте ошибки в тексте  и определите, как называются такие существительные.

  2  Ведущий  

Команды записывают исправленный вариант текста на листочках и сдают жюри. Учитывается правильность и быстрота выполнения задания.

(см. приложение Презентация № 1)

1 Ведущий  

Время вышло, команды сдают исправленные тексты жюри, а капитаны выходят к нам, потому что следующий конкурс – конкурс капитанов! (капитаны выходят)

2  Ведущий  

Капитанам предстоит нелегкая задача. В русском языке есть такие имена существительные, от которых не просто образовать форму множественного числа. А наши капитаны, я не сомневаюсь, справятся с этим заданием.

(см. приложение Презентация № 1)

1 Ведущий  

Просим жюри объявить результаты предыдущих двух конкурсов и общие баллы команд. (объявляют)

2  Ведущий  

Никита, а ты знаешь, что есть такие имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.

1 Ведущий  

Да, мы на уроке знакомились с такими необычными существительными. Поэтому сейчас нашим командам предстоит не просто назвать эти имена существительные, а угадать их.

2  Ведущий  

Отвечает тот, кто быстрее сообразит и поднимет руку, лучше, конечно, посовещаться с командой. Итак, начинаем! (см. приложение Презентация № 1)

1 Ведущий  

Ребята, вы славно соревновались, показали, что хорошо знакомы с именем существительным. Теперь пришло время продемонстрировать домашнее задание.

2  Ведущий  

Команды приготовили рекламу имени существительного. Это задание оценивается в 10 баллов. Важна оригинальность исполнения, необычность, умение преподнести свой продукт. (см. приложение Презентация № 2,3,4)

1 Ведущий  

Итак, команды выступили, жюри посчитывает итоговые баллы, а мы прощаемся с вами.   Вы с существительным, друзья,

            Всегда будьте на ТЫ

            Ведь без него никак нельзя осуществить мечты!

            Его вам надо познавать

            И никогда не забывать!

                                                                Нетрадиционный урок                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение Smart-технологий на уроке русского языка "Путешествие по Стране имен существительных"

Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умст...

Применение Smart-технологий на уроке русского языка "Путешествие по Стране имен существительных"

Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умст...

Урок - обобщение по русскому языку в 6 классе СКОШ VIII вида «Путешествие в страну существительных»

В материале урока показаны виды работ, направленные на закрепление изученного материала по теме "Имя существительное"....

Урок Путешествие по стране «Имя существительное»

Обобщающий урок по теме "Имя существительное" в 5 кл с презентацией...