Русский язык. Тесты (из опыта работы) Учебное пособие
тест по русскому языку на тему

Геращенко Елена Валериевна

                   Это учебное пособие предназначено для преподавателей русского языка, учащихся 6-11 классов и их родителей.

                  Содержит 10 вариантов тестовых заданий по разным темам  для проведения мониторинга по русскому языку в средней и старшей школе, целью которого является постоянное наблюдение за формированием языковых и орфографических знаний и умений и выявление их соответствия требованиям образовательного стандарта.

               Этот диагностический инструментарий, варианты контрольно-измерительных проверочных работ, позволят проследить динамику обученности, установить, насколько глубоко и прочно усвоен материал по основным блокам русского языка.

                  Материалом можно воспользоваться как на уроке в качестве     раздаточного материала, так и электронного при дистанционном обучении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnoe_posobie.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тесты (из опыта работы)

Учебное пособие

Автор: Геращенко Елена Валериевна

Преподаватель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ № 89 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Оглавление

1) Пояснительная записка

2) Тесты

Тест № 1 повторение орфографии (6-11 класс)

Тест № 2  правописание гласных в  корне слова

Тест № 3   правописание суффиксов в глаголе и его формах

Тест № 4  правописание безударных личных окончаний глаголов  

Тест № 5   Односоставные предложения». 1 вариант.

Тест № 6 Односоставные предложения». 2 вариант.

  Тест № 7  в формате  ЕГЭ  1 вариант (6 класс.)

  Тест № 8  в формате  ЕГЭ 2 вариант (6 класс.)

  Тест № 9  в формате  ЕГЭ  1 вариант (8 класс.)

  Тест № 10  в формате  ЕГЭ  2 вариант (8 класс.)

3) Ответы к тестам

Пояснительная записка

                   Это учебное пособие предназначено для преподавателей русского языка, учащихся 6-11 классов и их родителей.

                  Содержит 10 вариантов тестовых заданий по разным темам  для проведения мониторинга по русскому языку в средней и старшей школе, целью которого является постоянное наблюдение за формированием языковых и орфографических знаний и умений и выявление их соответствия требованиям образовательного стандарта.

               Этот диагностический инструментарий, варианты контрольно-измерительных проверочных работ, позволят проследить динамику обученности, установить, насколько глубоко и прочно усвоен материал по основным блокам русского языка.

                  Материалом можно воспользоваться как на уроке в качестве      раздаточного материала, так и электронного при дистанционном обучении.

ТЕСТ №1

Задание:  вставьте пропущенные буквы, найдите «лишнее» слово в каждой строке.

  1. По_березовик, н_писать, (с,з)бежать, з_катать, (за)окном
  2. Ра_писка, бли_сидящий, бе_сердечный, испеп_лить
  3. Пр_лететь, пр_клеить, пр_градить, пр вилегия
  4. Об_явить, в_ехать, пред_явить, в_юга
  5. Раз_скать, под_грать, под_тожить, сверх_дейный
  6. Пок_залость, прик_саться, выр_сти, изл_гать
  7. Инте(л,лл)_гент,  а(к,кк)_мпан_мент, а(л,лл)_гория, криста(л,лл)ьный
  8. Ж_лтый, ч_рный, ш_пот, ш_рох
  9. Ц_рк, ц_ркуль, ц_фра, ц_пленок
  10.  Ч_довище, ш_рокий, ч_щ_, параш_т
  11.  Лес_ница, жалос_ливый, поз_ний, опас ный
  12.  Добр_душный, мор_ход, ави_линия, корабл  строитель
  13.  (пол)лимона,(пол)миллиона, (пол)арбуза, (пол)Москвы
  14.  (северо)западный, (торгово)промышленный, (татаро)монгольский, (старо)славянский
  15.  нян(?)чить, камен(?)щик, пил щик,  фонар щик
  16.  охотн_ки, ключ_к, диванч_к, подароч_к
  17.  собач_нка, девч_нка, крюч_к, печ_нка
  18.  революцио_ый, ветре_ый, комиссио_ый, безветре_ый
  19.  осе_ий, кон_ый, сви_ой, окон_ый
  20.  кожа_ый, серебря_ый, оловя_ый, гуси_ый
  21.  обид_л, завис_л, услыш_л, ве л
  22.  танц_вать, запис_вать, чувств_вать, команд_вать
  23.  дыш_щий, пил щий, люб_щий, скач_щий
  24.  броше_ый, сброше_ый, броше_ый с крыши, броше_а
  25.  досыт_, издавн_, снов_, зажив_
  26.  к рощ_, на лекци_, о молодеж_, в тетрад _
  27.  ранн_м утром, в осенн_е  ненастье, в зимн_ й стуже
  28.  они бор_тся,  ссор_тся, они  стел_т, они шепч_т

ТЕСТ № 2

  Правописание гласных в корне слова

Найдите  строку

Первое задание
Во всех словах строчки в корне пишется буква А 


1) предл..гать, р..стет, ук..ризна, насл..ждение;
     2) пол..гать, оч..ровательный, р..скошный, вопл..щение;

3) сокр..щать, ср..стание, нас..ждать, об..ятельный;
     4) погл..щать, сн..ряжать, заст..влять, отв..рить дверь.


Второе задание
Во всех словах строчки в корне пишется буква И 


  1. разб..раю, обж..гать, изв..нить, ут..шать;
  2.  ф..олетовый, забл..стать, разв..вать (память), от..гощать;
  3.  расст..лаю, рассв..репеть, объед..нить, пал..садник;
  4.  соб..рать, сотр..сти, аккомпан..мент, разж..гать.


Третье задание
Во всех словах строчки в корне пишется буква А 


  1. к..рикатура, погл..щать, вопл..тить, тр..нслировать;
  2. благосл..влять, спарт..киада, об..гащать, р..сток;
  3.  декл..рация, предпол..гать, п..норама, огл..шать
  4.  уд..литься, об..няние, выр..щенный, спл..титься.


Четвертое задание
Во всех словах строчки в корне пишется буква А 


  1. безотл..гательный, заг..рать, пор..жать, к..рнавал;
  2. прик..саться, преод..леть, раздр..жаться, распозн..вать;
  3. предпол..гать, сост..влять, к..ммюнике, од..ренный;
  4. декл..мация, отр..стить, нав..ждение, обн..житься.


Пятое задание
Во всех словах строчки в корне пишется буква А 


  1. пост..новление, п..лисадник, впеч..тление, ум..лять (то есть просить);
  2. рест..врация, подр..сли, пост..мент, сост..влять;
  3. прик..снуться, вопл..щение, нагром..ждать, отст..вать;
  4. л..ндшафт, пред..нность, аккомп..нировать, укр..шать.


Шестое задание
Во всех словах строчки в корне пишется буква А 

 


1) нав..ждение, пригл..шать, уг..сать, иде..логия;
      2) предст..влять, предназн..чение, дек..рация, прил..жение;
      3) препод..вать, ф..нтазия, выр..сти, распростр..нять;
      4) л..боратория, пол..гается, упр..щать, заг..релый.



ТЕСТ № 3

 Правописание суффиксов в глаголе и его формах

Найдите строку

Первое задание

Во всех словах строчки в суффиксе пишется буква Я 


1) расстрел..нный, дремл..щий, леле..л, хвал..щийся;
2) почу..в, пил..щий, раска..лся, раскле..в;

3) прола..л, прома..вшись, стел..щийся, раскле..нный;
4) вид..щий, чу..л, просе..нный, зате..в.


Второе задание

Во всех словах строчки в суффиксе пишется буква Е 


1) ненавид..вший, рассе..нный, постро..в, посеребр..ны;
2) увид..в, завис..л, постро..нный, закле..на;
3) завис..мый, разве..в, объезд..вший, раска..лся;
4) нахмур..нный, отча..вшись, зате..л, застав..в.


Третье задание

Во всех словах строчки в суффиксе пишется буква И 


1) слыш..мый, одобр..в, взлеле..нный, наде..вшийся;
2) раска..вшись, ре..вший, увид..л, завис..л;
3) расстро..вшись, замет..в, вид..мый, закле..л;
4) мысл..мый, постро..в, ненавид..л, зате..нный.


Четвертое задание

Во всех словах строчки в суффиксе пишется буква А 


1) прочит..нный, леч..щий, услыш..л, замеч..нный;
2) лепеч..щий, обиж..нный, придум..нный, выслуш..в;
3) слыш..щий, дыш..щий, увенч..нный, вскоп..на;
4) потуш..нный, оседл..нный, замеш..но (тесто), прослуш..в.


Пятое задание

Во всех словах строчки в суффиксе пишется буква Я 


1) пен..щийся, посе..в, ма..лся, бор..щийся;
2) потер..нный, запомн..вший, стро..щий, прове..л;
3) обкле..в, люб..щий, стел..щийся, очист..вшийся;
4) вер..щий, вид..щий, отча..лся, раста..вший.



ТЕСТ№ 4

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Найдите строку.

Первое задание

Во всех словах строчки в окончании пишется буква И 


1) он дыш..т, увид..т, гоня..тся, раздел..т;
2) он распил..т, слыш..т, скач..т, гре..т;
3) он угон..тся, вылет..т, объяв..т, провер..т;
4) он услыш..т, вздрогн..т, слуша..т, поздрав..т.



Второе задание

Во всех словах строчки в окончании пишется буква Е 


1) он колыш..т, ре..т, реша..т,  осво..т;
2) он посе..т, чу..т, кол..т, вкуша..т;
3) он кат..тся, утеша..т, кле..т, та..т;
4) он упуст..т, пове..т, зате..т, стел..т.


Третье задание

Во всех словах строчки в окончании пишется буква Ю 


1) они  вод..т, кле..т, бре..т, та..т;
2) они  стро..т, бор..тся, высп..тся, обве..т;
3) они  слуша..т, дремл..т, гоня..т, леле..т;
4) они   жал..т,  кол..т,  пол..т,  терп..т.


Четвертое задание

Во всех словах строчки в окончании пишется буква Е 


1) он слыш..т, проявля..т, расхвал..т, отвеча..т;
2) он вступа..т, ненавид..т, укрепля..т, ве..т;
3) он се..т, кол..т, заправ..т, зате..т;
4) он гоня..т, выключа..т, пережива..т, дремл..т.


Пятое задание

Во всех словах строчки в окончании пишется буква Е 


1) он полощ..т, ре..т, верт..т, кол..т;
2) он выдержива..т, пол..т, чу..т, набира..т;
3) он гоня..тся, исправ..т, стро..т, ропщ..т;
4) он вылета..т, услыш..т, брезж..т, кача..т.


Шестое задание

Во всех словах строчки в окончании пишется буква И 


1) он мел..т (зерно), дыш..т, гон..тся, леч..т;
2) он бре..т, ве..т, исправ..т, пляш..т;
3) он гоня..т, слуша..т, вид..т, завис..т;
4) он держ..т, стро..т, пил..т, жар..т.

ТЕСТ№ 5

Односоставные предложения.

1 вариант.

  1. Найти односоставное предложение

а) Не плачь ты попусту.

б) Тротуары заливают асфальтом.

в) Часам к двум пополудни началась гроза.

г) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.

2. Определить тип предложения Ночь как год.

а) односоставное

б) двусоставное

3. Найди безличное предложение

а) Газеты приносят утром.

б) Еще не успевшая остыть земля излучала тепло.

в) Хорошо в зимнем лесу!

г) Старайся больше быть на свежем воздухе.

4. Определить тип предложения  Тропинки в лесу замело снегом.

а) двусоставное

б) безличное

в) определенно - личное

г) неопределенно - личное

5. Какая схема соответствует предложению  Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена. 

а) двусоставное, и двусоставное

б) двусоставное, и определенно - личное

в) двусоставное, и  неопределенно - личное

6. Найди неверное утверждение

Определенно- личные предложения  -  это …

а) предложения, употребляемые только в разговорной речи

б) односоставные предложения

в) предложения, в которых сказуемое стоит в форме 1 или 2 лица

7. Найти предложения с пунктуационной ошибкой

а) Уже смерклось, и в комнате стало темно.

б) Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нем сатирика.

в) Хорошо бегать по зеленому лугу и, набегавшись, полежать в траве.

8. Найди предложение к схеме

двусоставное, и неопределенно - личное

а) Еще мгновение и лодка вошла под темные своды деревьев.

б) Уже смеркалось и надо было возвращаться домой.

в) Пугачев подал знак и меня тотчас развязали и оставили.

ТЕСТ № 6.

Односоставные предложения.

 2 вариант.

  1. Найти односоставное предложение

а) Веет с поля ночная прохлада.

б) Свет луны во все концы.

в) В лесу держался запах прелой травы.

г) Осенний день шуршал листвою.

2. Определить тип предложения  Лед как сахар.

а) односоставное  б) двусоставное

3. Найди неопределенно - личное предложение

а) Газеты приносят утром.

б) Еще не успевшая остыть земля излучала тепло.

в) Хорошо в зимнем лесу!

г) Старайся больше быть на свежем воздухе.

4. Определить тип предложения  В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час.

а) двусоставное    в) определенно- личное

      б) безличное         г) неопределенно- личное

5. Какая схема соответствует предложению  Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лес, и я поспешил домой.

а) двусоставное, и двусоставное

б)  определенно- личное, и двусоставное

в) безличное, и  двусоставное

6. Найди неверное утверждение

Неопределенно – личные предложения – это …

а) предложения, употребляемые только в разговорной речи

б) односоставные предложения

в) предложения, в которых сказуемое стоит в форме 3 лица

7. Найти предложения с пунктуационной ошибкой

а) Луна зашла за мыс, и огня не стало видно.

б) Под небом мертвенно – свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень.

в) Громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики.

8. Найди предложение к схеме

двусоставное, и безличное ( знаки не проставлены)

а) Вспыхнул костер и все стали сушиться.

б) Прогулка не состоялась из – за плохой погоды и мы все остались дома.

в) Подул ветерок  и сразу стало свежо.

ТЕСТ № 7

  в формате  ЕГЭ (6 класс.)

Часть 1

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 – А4

А. Вышло это случайно.

Б. Дня через три мы узнали, что по дороге домой он потерял в трамвае калоши, промочил ноги, простудился и слёг в постель.

В. В тот раз после контрольной  Врунгель  пропал.

Г. А время стояло горячее  тетради нужны были нам каждый день.

       А1   В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

  1. А, Г, Б, В      2) А, В, Б, Г      3) А, Г, Б, В      4) А, В, Г, Б

А2  Найдите предложение, соответствующее характеристике: повествовательное, невосклицательное, сложное,  с бессоюзной связью.

1) А             2 ) Б             3) В            4) Г  

А3  У какого слова неправильно определены морфологические признаки?

  1. День – существительное, нариц., 2-го склонения.
  2. Слёг– глагол, совершенного вида, 1-го спряжения.
  3. Мы – личное местоимение, 1-го лица, множественного числа.
  4. Горячее– прилагательное, в полн. форме, относительное.  

А4   Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

1) А              2 ) Б            3) В               4) Г

А5   В каком ряду во всех словах пишется буква о ?

  1. к…саться, наг…р, Р…стов
  2. неприк…сновенность, сг…рание, р…стовщик
  3. разг…реться, подр…стающий, к…сательная
  4. дог…рать, к…снуться, р…стение

А6   Найдите слово с орфографической ошибкой

1) благословить              2) безоблачный                                                             3) предистория                   4) исчезнуть

А7   В каком ряду пропущена одна и та же буква? 

  1. пр…балтика,  пр…тензия, пр…чуда
  2. пр…лестный, пр…града, пр…одолеть
  3. пр…вычка, пр…рода, пр…людия
  4. пр…кратить, пр…вязать, пр…готовить

А8  В каком слове пишется буква е?

1) посв…щение                  2) неув…дающий

3) увл…кательный             4) вы…снять

А9   Выберите фразеологизм, имеющий значение «человек с очень плохой памятью».

1) ветреная голова              2) голова садовая

3) дырявая голова               4) голова соломой набита

А10  Укажите слово с нулевым окончанием.

1) всегда                               2) дисциплина

3) байдарка                          4) учился

А11   В каком ряду все слова профессионализмы?

  1. художник, пилотирование, ангар
  2. кризис, финансы, декларация
  3. ландшафт, рельеф, равнина
  4. этимология, лингвистика, слово

А12   В каком ряду все слова однокоренные?

  1. беседа, бес, беседовать
  2. гора, горевать, гористый
  3. вода, водяной, водянистый
  4. знаменитый, знамя, знаменитость  

А13  В каком слове пишется непроизносимая согласная буква?

1) древес…ный                    2) словес…ный

3) извес…ный                      4) телес…ный

А14  В каком словосочетании слово употреблено в прямом смысле?

1) широкий кругозор           2) широкая общественность

3) широкая улица                 4) широкая известность

А15  В какой строчке во всех словах пишется буква е?

  1. в ярост…, о времен…, завис…шь, узна…шь
  2. в ине…, к свобод…, тян…т, расцвета…т
  3. по тревог…, на машин…, гуля…т, пен…тся
  4. о нежност…, в семен…, обгон…шь, тревож…т

А16  В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Около санатория есть озеро, и из него вытекает ручей.
  2. Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна.
  3. Сплеча, да сгоряча ничего не делай.
  4. Солнце теплое ходит высоко и душистого ландыша ждет.

А17   Укажите предложение, в котором нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены).

  1. Ночь тиха и безлунна.
  2. Хороший вкус это прежде всего чувство меры.
  3. Правда в огне не горит и в огне не тонет.
  4. Кузнец Архип сказал теперь все ладно, хорошо горит.

А18   Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

  1. Я говорил вам что нынче будет непогода.
  2. Вы переведены сюда из города.
  3. Казбич нетерпеливо прервал его где тебе ездить на моем коне.
  4. Паустовский утверждал что в русском языке есть великое множество хороших слов.

Прочитайте текст и выполните задания А19 – А21, В1 – В5, С

  1. Я сидел на террасе и смотрел вниз на голубое море, расстилавшееся до горизонта живой пеленой.
  2. Пышное летнее солнце садилось за горами, но тени ложились только внизу.
  3. Безлюдное море, на котором только изредка медленно проходил черный морской пароход, казалось мне безжизненным и пустынным, вечные вздохи прибоя отзывались в сердце надрывной, тоскливой болью.
  4. Над головой высились скалистые, серые, лишенные растительности горы, давили душу каменной тяжестью своей. (5)Мне казалось, что судьба загнала меня на край земли, на котором сижу я, свесивши ноги в море, и вот – вот брошусь туда в необъяснимой тоске.

 (6)Блекло золото солнечных красок. (7)Быстрее расползались тени под горой, падая на мерно вздыхающее, опечаленное море, темнела  его яркая лазурь. (8)Весь берег охватила мягкими объятиями своими предвечерняя тонкая печаль.  

А19   Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

  1. Море казалось безжизненным.
  2. Над головой высились черные уступы.
  3. Золото красок меркло.
  4. Море мерно вздыхало.

А20  Укажите, чем является словосочетание тонкая печаль?

1) олицетворение                    2) гипербола

3) метафора                             4) эпитет

А21  Определите стиль и тип речи.

1)  публицистический, рассуждение

2)  художественный, рассуждение

3) художественный, описание

4) публицистический, описание

Часть 2

Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словом (словами)

В1   Назовите часть речи, к которой принадлежит слово блекло  (предложение 6)

В2   Из предложения 5 выпишите относительное местоимение.

В3   Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.

Ответы к заданиям В4 – В5 запишите цифрами

В4  Укажите номера простых предложений с однородными сказуемыми.  

В5   Сколько грамматических основ в предложении 3?

ТЕСТ № 8 ( 6 класс)

Часть 1

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 – А4

А. Ездят там на автомобилях, ещё больше ходят пешком.

Б. Стали нас водить по театрам, музеям  показывать различные достопримечательности.

В. Показали, между прочим, живую лошадь.

Г. Это у них большая редкость.

       А1   В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

  1. А, Г, В, Б      2) В, А, Г, Б      3) Б, В, Г, А      4) Г, А, Б, В

А2   Найдите предложение, соответствующее характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено  однородными обстоятельствами.

1) А              2 ) Б             3) В           4) Г  

А3  У какого слова неправильно определены постоянные морфологические признаки?

1) Показали – глагол  совершенного вида, 1-е спряжение.

       2) Ещё– наречие.

  1. (На) автомобилях– существительное, собственное, 2-е склонение.
  2. Различные– прилагательное, в полной форме, качественное.

А4   Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

1) А              2 ) Б              3) В            4) Г

А5   В каком ряду во всех словах пишется буква а ?

1) сг…реть, к…сательная, обг…релый

2) г…релка, р…сток, пор…сль

3) отр…сль, з…рница, к…сающийся

4) водор…сли, заг…релся, соприк…сновение

А6   Найдите слово с орфографической ошибкой

1) сберечь                         2) беспредельный                                                        3) растилаться                  4) просвещение

А7   В каком ряду пропущена одна и та же буква? 

1) пр…морский, пр…вилегия, пр…одолеть

2) пр…зидиум, пр…вычка, пр…ключение

3) пр…мудрый, пр…старелый, пр…шить

4) пр…дание, пр…ступление, пр…образование

А8  В каком слове пишется буква и?

1) потр…сение                    2) неув…дающий

3) в…негрет                         4) зам…чательный

А9  Выберите фразеологизм, имеющий значение «человек, много возомнивший о себе».

1) человек с головой            2) горячая голова

3) голова варит                     4) голова вскружилась

А10  Укажите слово с двумя приставками.

1) посоветовать                    2) беспардонный

3) непогрешимый                 4) обнажить

А11   В каком ряду все слова общеупотребительные?

1) иллюминатор, путешествие, земля

2) материк, невесомость, высота

3) очертание, рельеф, океан

4) вершина, корабль, тишина

А12   В каком ряду все слова однокоренные?

1) побороть, борона, борьба

2) виновник, вино, виноватый

3) зарисовка, рисуют, рисунок

4) колоть, колотить, колотый  

А13   В каком слове пишется удвоенная л?

1) гал…ерея                         2) тал…ант

3) мол…екула                      4) ил…юстрация

А14   В каком словосочетании слово употреблено в переносном смысле?

1) золотые изделия              2) золотой слиток

3) золотая монета                 4) золотое сердце

А15   В какой строчке во всех словах пишется буква и?

1) раду…шься, об открыти…, в алле…, к жизн…

2) стел…шь, реша…шь, в эскадриль…, на станци…

3) в област…, о словосочетани…, дыш…т, слыш…шь

4) в пустын…, о наук…, жалу…шься, смотр…шь

А16  В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) На дереве дрожит один листок, и лес молчит.

2) Учитель вернулся в класс чтобы взять журнал.

3) Каштанка ни о чем не думала и только плакала.

4) Я не спал, но чувствовал необыкновенную бодрость.

А17  Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены).

1) Что ты здесь притаился спросил Дубровский кузнеца.

2) Ожили и леса и пруды и степи.

3) В корзине была дичь два тетерева и утка.

4) Литература учебник жизни.

А18   Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).

1) Друзья познаются в беде.

2) Друзья мои прекрасен наш союз.

3) Пишите друзьям.

4) Если с другом вышел в путь веселей дорога.

Прочитайте текст и выполните задания А19 – А21, В1 – В5, С

Какая бывает роса на траве.

(1)Когда в солнечное утро пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. (2)Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами: и желтым, и красным, и синим. (3)Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.  

    (4)Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. (5)И капли катаются по листку и мочат его.

    (6)Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька  скатится, как шарик. (7)Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку.  (8)Росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

 

А19   Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1) Капли росы собрались в треугольных листах.

2) Роса переливается на солнце желтым цветом.

3) Капелька скатится, если неосторожно сорвешь листок.

4) Роса вкуснее всякого напитка.

А20 В каком предложении автор употребляет слово в переносном смысле?

1) 2                   2) 4                3) 6               4) 8

А21 Определите стиль и тип речи.

1)  научный стиль, описание

2)  научный стиль, рассуждение

3)  художественный стиль, описание

4)  художественный стиль, повествование

Часть 2

Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словом (словами)

В1   Выпишите из текста прилагательные в краткой форме.

В2   Из предложения 6 выпишите слово, в котором ь служит для обозначения мягкости согласных.

В3  Выпишите из текста глагол – исключение в форме 2-го лица единственного числа.

Ответы к заданиям В4 – В5 запишите цифрами

В4  Укажите номера сложных предложений, состоящих из двух простых.

В5   Сколько грамматических основ в предложении 6?

ТЕСТ № 9 (8 класс)

1 вариант.

Часть 1

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 – А3

А. Мир рисовался Каупервуду в розовых тонах.

Б. Под свои акции конных железных дорог, непрерывно поднимавшиеся в цене, он мог получить семьдесят процентов их курсовой стоимости.

В. В случае надобности мог ещё заложить земельные участки .

Г. Он был влюблён, и у него были деньги, чтобы начать собственное дело.

       А1  В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1)А, Г, Б, В      2) А, В, Б, Г      3) Б, В, Г, А      4) В, Г, А, Б

А2  Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

  1. Предложение А – простое ,повествовательное, двусоставное.
  2. Предложение Б – простое, двусоставное, осложненное.
  3. Предложение В – простое, распространенное, односоставное.
  4. Предложение Г – сложное, состоит из 2 грамматических основ.

       

А3  У какого слова из текста неправильно определены грамматические  признаки?

1) Семьдесят– количественное числительное.

2) Поднимавшиеся – глагол в форме настоящего времени.

3) ( У) него – личное местоимение.

4) Чтобы - подчинительный союз.

А4   В каком ряду во всех словах пропущена буква и?

  1. выж…гать, кр…минальный, р…ликвия
  2. вын…мать, ож…вление, маш…на
  3. панц…рь, осл…пить, сн…гирь
  4. пром…лькнуть, доходч…вый, дикц…я  

А5  Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

     Возвратившись из поездки,

1) произошел интересный случай.

2) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.

3) мне не спалось.

4) надолго запомнились интересные случаи в пути.

А6   Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) перебежчик              2) проскакивая                                                                 3) разыгравший            4) стержневой

А7   В каком предложении не со словом пишется раздельно? 

1) Мост через речку так и (не)построен.

2) Им (не)чем было гордиться.

3) Обладать (не)дюжинной силой.

4) Мы проезжали мимо (не)широкой речки.

А8   В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удаленной от дома (4) части старого парка.

1) 1, 2                              2) 1, 2, 3, 4

3) 3, 4                              4) 1, 3

А9   В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Книга была(1) по его словам(2) единственным украшением одиноких вечеров… О приближающемся приезде гостей все поняли (3) по словам (4) и действиям хозяина.

1) 1, 2                              2) 1, 2, 3, 4

3) 3, 4                              4) 1, 3

Прочитайте текст и выполните задания А10 – А12, В1 – В6, С

(1)Человек должен быть интеллигентен.

(2)А если у него профессия не требует интеллигентности? (3)А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? (4)А если окружающая среда не позволяет. (5)А если интеллигентность сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми.

(6)Нет, нет и нет! (7)Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. (8)Она нужна и для окружающих, и для самого человека.        (9)И вот почему.

(10)Многие думают, что интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков.

(11)А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.

(12)Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. (13)Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события. (14)Но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, оценит другого по достоинству – вот это и будет интеллигентный человек…(15)Именно такая интеллигентность необходима для жизни самого человека и для окружающих его людей.                                                  

   ( Д. С. Лихачев )  

     

А10   В чем, по мнению автора текста, прежде всего состоит смысл истинной интеллигентности?

1) Необходимости хорошего образования.

2) В любви к чтению и знанию иностранных языков.

3) В восприимчивости к культуре, готовности понять и принять индивидуальность другого человека.

А11  Определите тип и стиль речи?

  1. научно-популярный стиль, повествование
  2. публицистический стиль, рассуждение
  3. художественный стиль, описание
  4. научный стиль, рассуждение

А12  Укажите значение слова злорадство (предложение 14)?

  1. злые, недоброжелательные слова
  2. злобная радость при неудаче  другого
  3. враждебное настроение
  4. дурной нрав, характер

Часть 2

Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словом (словами)

В1  Из предложений 4 – 9 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В2  Из предложений 1 – 5 выпишите краткое прилагательное.

В3  Из предложения 13 выпишите все местоимения.

Ответы к заданиям В4 – В6 запишите цифрами.

В4  Из предложений 11-15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В5  Среди предложений 7–13 найдите сложное, в состав которого входит односоставные безличное.  Напишите номер этого предложения.

В6  Из предложений 12–15 укажите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

ТЕСТ № 10 (8 класс)

2 вариант.

Часть 1

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 – А3

А. Наступила пятница, предвещавшая немало роковых событий.

Б. Он заранее до мелочей разработал план действий, чувствуя себя совсем по-иному, чем во время паники два года назад.

В. Не станет ли она повторением пресловутой « Черной пятницы»?

Г. Каупервуд пришёл в контору фирмы, когда город ещё только просыпался.

 

       А1   В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1)А, Г, В, Б      2) А, В, Г, Б      3) Б, В, А, Г      4) А, В, Б, Г

А2  Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

1) Предложение А – простое, двусоставное, осложнено обособленным определением.

2) Предложение Б – простое, двусоставное, осложнено  причастным оборотом.

3) Предложение В – простое, двусоставное.

4) Предложение Г – сложное, 2 грамматические основы, связь подчинительная.  

А3  У какого слова из текста неправильно определены грамматические  признаки?

  1.  предвещавшая – страдательное  причастие прошедшего времени.

2) разработал – глагол в форме прошедшего  времени.

3)  по-иному– наречие.

4) не – отрицательная частица.

А4   В каком ряду во всех словах пропущена буква о?

1) алг…ритм, гл…диатор, к…сательная

2) оз…рение, прик…сновение, неизгл…димый

3) агр…ном, учавств…вать, зар…сли

4) ф…соль, дог…реть, изл…жение

А5   Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

     Исполняя эту пьесу,

1)было чувство радости.

2) я старался передать свое настроение.

3) должен учитываться авторский замысел.

4) зал хорошо слушал пианиста.

А6  Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) несговорчивый              2) переводчик                                                            3) рассматривая                 4) натуральный

А7   В каком предложении не со словом пишется раздельно? 

1) (Не)доброе слово больнее огня жжет.

2) (Не)откуда ждать помощи.

3) Попасть в (не)лепое положение.

4) Пожелание так и  (не)высказаны нами.

А8  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

    Над еще не улегшимся(1) после недавней бури(2) бескрайним морем(3) возвышалось небо(4) унизанное(5) ярко мерцавшими звездами.

1) 1, 2                                  2) 2, 3

3) 3, 4, 5                              4) 4

А9  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

    Вода в реке(1) казалось(2) была черная,  словно деготь. Яблоко(3) казалось(4) фарфоровым.

1) 1, 2                                  2) 1, 2, 3, 4

3) 3, 4                                  4) 1, 3

Прочитайте текст и выполните задания А10 – А12, В1 – В6, С

       (1)Не бывает абсолютно одинаковых и совсем бездарных людей!

(2)Каждый рождается с печатью какого – либо таланта. (3)Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть; она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. (4)Каждая личность по – своему талантлива, иными словами, своеобразна. (5)Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует.

        (6)То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из того, что в детстве, даже в младенчестве, у ребенка есть потребность  в игре. (7)Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески. (8)Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из нас? (9)Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом и не нашли себя, либо не научились жить, трудиться и не развили таланта.

       (10)Если духовный потенциал слаб, то личность стирается, быстро теряет индивидуальные черты.

       (11)И если  не пересилишь себя и не научишься трудиться, так и не узнаешь, чем наградила тебя природа.

                                                                                                ( В. Белов )  

     

А10   Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1) Талант – дар природы, и он развивается сам по себе, не требуя усилий со стороны самого человека.

 2) Каждый человек от рождения наделен какими - либо талантами.

3) Потребность творчества свойственна каждому.

А11  Определите тип и стиль речи?

1) публицистический, описание

2) художественный, описание

3) публицистический, рассуждение

4) научный стиль, рассуждение

А12  Укажите значение слова стирается (предложение 10)?

  1.  исчезает от трения или воздействия каких - либо внешних причин
  2.  уменьшается в объеме, теряет выпуклость от трения
  3.  уничтожается

Часть 2

Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словом (словами)

В1  Из предложений  2 – 5 выпишите слово, которое образовано приставочно -  суффиксальным  способом.

В2  Из предложения 8 выпишите частицы.

В3  Из предложения 7 выпишите местоимение.

Ответы к заданиям В4 – В6 запишите цифрами.

В4  Из предложений 6 - 10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В5  Из предложений 1 - 8 найдите предложения, в состав которого входят вводные конструкции.  Напишите номера этих предложений.

В6  Из предложений 1 - 5 укажите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

                              ОТВЕТЫ

№ № заданий

Ответы на

тест №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

 За окном

Испепелить

Преградить

Вьюга

Сверхидейный

Показалось

Кристальный

Шорох

Цыпленок

Парашют

Опасный

Авиалиния

Полмиллиона

Старославянский

Пильщик

Подарочек

Печёнка

Ветреный

Свиной

Оловянный

Услышал

Записывать

Скачущий

Брошена

Заживо

К роще

Ранним

Ссорятся 

   

 № № заданий

Ответы на

   тест №2

1

3

2

3

3

3

4

4

5

4

6

3

 

           

 №№

заданий

Ответы на

    тест №3

1

4

2

2

3

3

4

3

5

4

       

 №№ заданий

Ответы на

    тест №4

1

3

2

2

3

3

4

4

5

2

6

4

№№ заданий

  Ответы на

тест №5

1

б

2

а

3

в

4

б

5

в

6

а

7

б

8

в

№ № заданий

Ответы на

тест №6

1

б

2

б

3

а

4

б

5

в

6

а

7

б

8

в

                        ТЕСТ 7, 8

6 класс  

№№

I

   вариант

II вариант

А1

2

3

А2

4

3

А3

4

3

А4

4

2

А5

2

3

А6

3

3

А7

2

4

А8

3

3

А9

3

4

А10

4

3

А11

2

4

А12

3

3

А13

3

4

А14

3

4

А15

2

3

А16

3

2

А17

2

3

А18

3

2

А19

2

2

А20

4

1

А21

3

3

В1

глагол

мохнат, пушист

В2

(на)котором

капелька

В3

печаль охватила

увидишь

В4

1,4

1,6

В5

3

2

                 ТЕСТ № 9, 10

       8 класс  

№№

I

   вариант

II 

вариант

А1

1

2

А2

4

2

А3

2

1

А4

2

3

А5

2

2

А6

1

2

А7

1

4

А8

1

4

А9

1

1

А10

3

1

А11

2

3

А12

2

3

В1

сделает

по-своему

В2

интеллигент

же, не

В3

он, всё

каждый

В4

13

9

В5

11

4,5

В6

14

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ аттестационной работы по русскому языку (5 класс) 2012-2013 учебный год.

Мониторинг аттестационной работы за курс 5 класса по русскому языку....

Из опыта работы "Учебно-исследовательская деятельность на уроках русского языка" (на основе краеведческого материала)

Вся моя деятельность как учителя направлена на развитие самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к самореализации в обществе. Для достижения этой серьёзной цели я ста...

Исследовательская работа по русскому языку по теме: «Развитие речи учащихся на уроках русского языка» ( Обобщение собственного опыта).

Развитие речи учащихся является важнейшей задачей обучения русскому языку. Над данной проблемой я работаю в течение многих лет. За это время накоплен дидактический материал, подготовлены методические ...

Из опыта работы "Активные формы работы учащихся на уроках русского языка как фактор развития ведущих учебных умений и навыков"

Считаю, что уроки русского языка и литературы должен отличать деловой настрой на творческую работу, открытие нового, интересного и нужного не только в данный момент, но и для всей будущей жизни....

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ. Пособие для учителя.

Пособие рекомендовано учителям русского языка, использующим в своей работе учебники:  «Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений» / Т.А. Ладыжениская, М.Т. Баранов, Л.А. Т...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др.

Рабочая программа и КТП по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др....

Рабочая программа по английскому языку для 5 классов( по учебному пособию Rainbow English)

Рабочая программа по предмету "Английский язык" с календарно-теметическим планированием, 4 часа в неделю...