ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ. Пособие для учителя.
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Пособие рекомендовано учителям русского языка, использующим в своей работе учебники: «Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений» / Т.А. Ладыжениская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростецова и др.; «Русский язык. 6 класс» / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба.
Контрольные задания тестового типа – это совокупность таких заданий и упражнений, которые требуют кратких, однозначных ответов, преимущественно в форме подчёркивания, дополнения фраз, графических обозначений и т.д. Используются тестовые задания трёх типов: задания типа А – с выбором ответов; задания типа В – с кратким ответом; задания типа С – с развёрнутым ответом.
Выполняя тесты, школьники привыкают к той форме проверки, которую предлагает ГИА и ЕГЭ, к моменту сдачи экзамена в 9, 11 классах чувствуют уверенность и в имеющихся знаниях, и в способе сдачи, и психологически.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_russkomu_yazyku_5-6_klass.doc | 351.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Базеева Е.А.
ТЕСТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
Пособие для учителя
Нижнекамск
2010
ВВЕДЕНИЕ
Контроль знаний является одним из важнейших элементов урока. С его помощью устанавливается обратная связь, позволяющая учителю вести наблюдение за уровнем усвоения учащимися программного материала. Контроль знаний, умений, навыков не только даёт возможность установить, что усвоили ученики, какими умениями они овладели, чтобы в процессе дальнейшей познавательной деятельности опираться на приобретённые знания, но и зафиксировать пробелы в знаниях и наметить рациональные пути их устранения с учётом индивидуального подхода к учащимся. Основным методом проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся является контрольный диктант. Нетрадиционные формы наряду с традиционными методами и приёмами контроля знаний, умений, навыков значительно повышают уровень владения знаниями, поскольку дают школьнику мотивацию обучения, прививают интерес. Повышается качество обучения, что является актуальной проблемой в условиях сдачи государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена. Правильно организовать обучение можно только тогда, когда хорошо виден уровень знаний, умений и навыков учащихся. Именно поэтому организация чётко спланированной, тщательно продуманной, гибкой, неформальной системы контроля является одним из резервов повышения эффективности процесса обучения. В качестве такого контроля я предлагаю систему зачетов, поверочных работ тестового типа по русскому языку в 5-6 классах.
Контрольные задания тестового типа – это совокупность таких заданий и упражнений, которые требуют кратких, однозначных ответов, преимущественно в форме подчёркивания, дополнения фраз, графических обозначений и т.д. Используются тестовые задания трёх типов: задания типа А – с выбором ответов; задания типа В – с кратким ответом; задания типа С – с развёрнутым ответом. В школьной практике наибольшее распространение получили тесты с выборочными ответами. Будучи стандартизированной формой проверки знаний, тесты дают возможность однозначно толковать результаты проверки, поэтому они поддаются количественному учёту, удобны для статистической обработки. Однозначность тестов позволяет шире привлекать учеников к самопроверке и самооценке знаний. Учащиеся самостоятельно могут определить правильность выполнения тестовых заданий. Это имеет воспитательное значение, содействует формированию у учащихся таких качеств, как ответственность, точность, чёткость, объективность. Выполняя тесты, школьники привыкают к той форме проверки, которую предлагает ГИА и ЕГЭ, к моменту сдачи экзамена в 9, 11 классах чувствуют уверенность и в имеющихся знаниях, и в способе сдачи, и психологически.
Для контроля орфографической и пунктуационной зоркости школьников я предлагаю в качестве контроля «дырявые» диктанты (в них пропущены орфограммы и пунктограммы, допущены ошибки).
Пособие рекомендовано учителям русского языка, использующим в своей работе учебники: «Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений» / Т.А. Ладыжениская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростецова и др.; «Русский язык. 6 класс» / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба.
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС
Проверочная работа по теме «Глагол»
1вариант
1. Глагол – это часть речи, которая обозначает:
А) признак Б) действие | В) признак по действию Г) предмет |
2. Укажите глаголы совершенного вида:
Он старался (А) расшифровать (Б) и прочитать (В) письма, но не знал (Г) ключ.
3. Найдите инфинитив глагола:
А) надо учит?ся Б) завод строит?ся | В) можно заботит?ся Г) ученик беспокоит?ся |
4. Укажите глаголы 1 спряжения:
А) бор..тся Б) стел..т | В) дыш…т Г) вид..т |
5. Какие глаголы пишутся с НЕ раздельно:
А) не?доумевать Б) не?дописать | В) не?здоровится Г) не?рассказывать |
6. В каких глаголах пишется в окончании А(Я)
А) дома стро..тся Б) люди тороп..тся | В) на ринге бор..тся Г) листья шпч..тся |
7. Укажите в каких глаголах в окончании пишется Е?
А) зате..т Б) слуша..т | В) обид..т Г) привяж..т |
8. В каких словах нужен Ь:
А) реч Б) слышиш | В) стрич Г) испеч |
9. В каких глаголах в корнях с чередованием гласных пишется Е:
А) расст...лить Б) бл...стеть | В) прид...раться Г) соч...тать |
10. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, выполните задания к тексту.
Рассвет в лесу.
Если ночу..ш в лесу, то всегда проснешся раньше. Но не потому, что спиш не на мягкой постели. Удивительный мир начина..т?ся рядом с твоей палаткой. Вот по тропинке бежит ежик. Вот ягодка душистой земляники, и солнечный луч игра..т на её влажном от росы пушке. Мотылек проснулся раньше вас и уже завтрака.т, погружа.т в сладкий сок свои губы. Сидиш у палатки, дыш.ш и не?надыш.ш.ся легким, свежим медовым воздухом.
Задания:
- Выпишите глаголы в наст., прош., буд. времени.
- Образуйте от глаголов не?надыш..ш..ся, начина..т?ся инфинитив, подберите к ни видовую пару.
- В последнем предложении подчеркните глаголы как члены предложения.
- Сделайте морфологический разбор 1 возвратного глагола.
- Сделайте морфемный разбор глаголов: проснешся, начина..т?ся, погружа.т, не?надыш.ш.ся.
2 вариант
1. У глагола нет следующего признака:
А) падежа Б) лица | В) времени Г) вида |
2. Укажите глаголы несовершенного вида:
Он старался (А) расшифровать (Б) и прочитать (В) письма, но не знал (Г) ключ.
3. Найдите инфинитив глагола:
А) надо стремит?ся Б) вода пенит?ся | В) машина ускоряет?ся Г) стремится увидит?ся |
4. Укажите глаголы II спряжения:
А) кле..т Б) бре..т | В) слыш..т Г) верт…т |
5. Какие глаголы пишутся с НЕ слитно:
А) не?достает до дна Б) не?достает времени | В) не?спится Г) не?слушает |
6. В каких глаголах пишется в окончании У(Ю)
А) туманы стел..тся Б) люди меч..тся | В) кактусы кол..тся Г) лошади гон..т |
7. Укажите в каких глаголах в окончании пишется И?
А) мел..т (зерно) Б) наде..тся | В) смотр...т Г) перестав...т |
8. В каких словах нужен Ь:
А)нет крыш Б) успееш | В) жеч Г) стереч |
9. В каких глаголах в корнях с чередованием гласных пишется И:
А) расст...латься Б) уд...рать | В) зам...рать Г) выч...тание |
10. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, выполните задания к тексту.
Рассвет в лесу.
Если ночу..ш в лесу, то всегда проснешся раньше. Но не потому, что спиш не на мягкой постели. Удивительный мир начина..т?ся рядом с твоей палаткой. Вот по тропинке бежит ежик. Вот ягодка душистой земляники, и солнечный луч игра..т на её влажном от росы пушке. Мотылек проснулся раньше вас и уже завтрака.т, погружа.т в сладкий сок свои губы. Сидиш у палатки, дыш.ш и не?надыш.ш.ся легким, свежим медовым воздухом.
Задания:
- Выпишите глаголы в наст., прош., буд. времени.
- Образуйте от глаголов не?надыш..ш..ся, начина..т?ся инфинитив, подберите к ни видовую пару.
- В последнем предложении подчеркните глаголы как члены предложения.
- Сделайте морфологический разбор 1 возвратного глагола.
- Сделайте морфемный разбор глаголов: проснешся, начина..т?ся, погружа.т, не?надыш.ш.ся.
Проверочная работа по теме «Имя существительное»
1 вариант
1. Какого признака нет у существительного:
А) рода Б) числа | В) падежа Г) времени |
2. Имя существительное изменяется по:
А) родам Б) числам | В) падежам Г) склонениям |
3. Найдите существительные 1 склонения:
А) тенью Б) полотенцем | В) в революции Г) семьей |
4. Укажите существительные женского рода:
А) мозоль Б) тюль | В) кофе Г) какао |
5. Укажите существительные, которые имеют форму только множественного числа:
А) вермишель Б) такси | В) фальшь Г) пальцы |
6. Укажите существительные, в которых пишется окончание И:
А) о песн.. Б) о професси… | В) об отношени… Г) у дорог… |
7. В окончании каких существительных пишется О:
А) борщ..м Б) ковш..м | В) дач.й Г) гордец..м |
8. В каких существительных нужен Ь:
А) нет крыш.. Б) мощ.. | В) камыш… Г) полноч… |
9. Сделайте морфологический разбор существительного: писать сочинение.
2 вариант
1. Какого признака нет у существительного:
А) рода Б) числа | В) падежа Г) времени |
2. Имя существительное изменяется по:
А) родам Б) числам | В) падежам Г) склонениям |
3. Найдите существительные 1 склонения:
А) печью Б) лошадкой | В) на лекции Г) образованием |
4. Укажите существительные женского рода:
А) фальшь Б) шоссе | В) пианино Г) кафе |
5. Укажите существительные, которые имеют форму только множественного числа:
А) ветошь Б) макароны | В) сани Г) выводы |
6. укажите существительные, в которых пишется окончание И:
А) на улиц… Б) в арми.. | В) по географи… Г) к насып… |
7. В окончании каких существительных пишется О:
А) с луч..м Б) грач..м | В) суш..й Г) молодц..м |
8. В каких существительных нужен Ь:
А) много груш… Б) лещ… | В) помощ… Г) глуш… |
9. Сделайте морфологический разбор существительного: читать текст.
Проверочная работа по теме «Синтаксис»
1 вариант
1. Что изучает синтаксис?
2. Выпишите предложение с обращением, расставьте знаки препинания:
А) Ваша телеграмма застала меня врасплох уважаемая Анна Михайловна.
Б) Вы откуда приехали в наш город?
В) Родилась моя бабушка Матрена Тимофеевна под Киевом в тихой деревне.
3. Определите, какое предложение: простое, ССП, СПП, БСП. Постройте схемы предложений (списывать предложение не нужно).
А) Василий Петрович чувствовал что не в состоянии разрешить этого вопроса и продолжал сидеть.
Б) Луга купаются в тумане и пахнут звезды молоком.
В) Скоро осень проснется и заплачет спросонья.
Г) Ползут по деревне туманы фонтаны умолкли в саду.
Д) Если внимательно изучать правила то можно научиться грамотно писать.
4. Спишите. Расставьте знаки препинания в диалоге и предложении с прямой речью:
А) Выслушайте меня когда-нибудь до конца сказала Надя.
Б) Сын успокоил ее ты не тревожься мама.
В) Арбуз.
Ананас.
Апельсин.
Абрикос.
А что же вкусней
Очень трудный вопрос.
На трудный вопрос
Есть лёгкий ответ
На вкус и цвет
Товарищей нет!
5. Сделайте синтаксический разбор предложения
Древние люди украшали стены храмов надписями рисунками узорами которые рассказывали и наглядно показывали их повседневную жизнь.
6* Составьте предложения по схемам:
( Чтобы - =), [=] .
[ ], но [ ] .
[ - = O и O ] .
2 вариант
1. Что изучает пунктуация?
2. Выпишите предложение с обращением, расставьте знаки препинания:
А) Тебе я снова посвящаю свои небрежные стихи!
Б) Я прошу Вас Ольга Ивановна выполнить мою просьбу.
В) Моя подруга Леночка Кирилова живет в большом городе.
3. Определите, какое предложение: простое, ССП, СПП, БСП. Постройте схемы предложений (списывать предложение не нужно).
А) Сверкают алмазы росинок и падают звезды в росу.
Б) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.
В) Когда хорошо знаешь правило легко применять его на практике.
Г) В синем небе звезды блещут в синем море волны плещут.
Д) В третьем часу с русских аванпостов донесли что шведская армия двинулась в наступление.
4. Спишите. Расставьте знаки препинания в диалоге и предложении с прямой речью:
А) Брат сказал я хочу с тобой поехать.
Б) Что же вы теперь делать будете спрашивала Мария Яковлевна сыновей.
В) Сказала мама
Апельсин!
Нет, абрикос воскликнул сын.
Арбуз раздался папин бас.
А дочь вздохнула
Ананас!
5. Сделайте синтаксический разбор предложения
С широкой просторной реки доносился плавный плеск которым хотелось наслаждаться и дышать свежей влагой.
6* Составьте предложения по схемам:
( Пока - =), [=] .
[ ], зато [ ] .
[ - = O и O ] .
Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения»
1 вариант
1.Списать, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены.
1. Подул легкий ветерок с тихим шорохом пробежал по всему саду и вскоре затих. 2. Прилетели птицы и наполнили лес сады рощи своим пением. 3. Склонились ветки деревьев спрятали молодые грибки. 4. Девочка сняла серебряные башмачки смахнула с них дорожную пыль и спрятала в сумку.
2.Составьте схемы предложений (знаки препинания не расставлены).
1. В саду у сторожа росли разные цветы гвоздики лилии тюльпаны. 2. Конь вышел вытянул голову и заржал. 3. Зимой солнце светит ярко но не греет. 4. Все влечет веселит мои взоры золотая пчела на цветке разноцветные бабочки крылья и прыжки воробья на песке. 5. И роща и красивый фасад отражались в озере.
3.Придумайте ряд однородных членов, спишите, расставьте знаки препинания.
1. …… разные звери живут в зоопарке. 2….. видим мы за окном. 3. Старайся читать разные книги…..4. Встретил он меня приветливо но …..
2 вариант
1.Списать, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены.
1. В городском парке росли лилии розы тюльпаны. 2. Дюймовочка нагнулась над птицей раздвинула перышки и поцеловала ее прямо в закрытые глазки. 3. Рыбки плавали возле росших в воде кустов стоявшего в воде старого пня около мостика корней деревьев. 4. Красивая яркая луна освещала дорожки сад беседку.
2.Составьте схемы предложений (знаки препинания не расставлены).
1. Ребята полюбили героев сказки Элли Дровосека Страшилу. 2. Звезды блестят тускнеют и падают на небосклоне. 3. Охотник не пошел в лес а свернул к озеру. 4. Все мило мне твоя живая тишина твои лихие непогоды твои леса твои луга и Волги пышные брега и Волги радостные воды. 5. И небо и река были нежно синего цвета.
3.Придумайте ряд однородных членов, спишите, расставьте знаки препинания.
1. …… таким качествам учат нас книги. 2. ….. рассказывают нам много интересного. 3. Хорошие книги любят все…..4. Выглядел он как-то странно но….
Проверочная работа по теме «Морфемика»
1 вариант
1.Что изучает морфемика? Назовите морфемы.
2.Что такое корень слова?
3. Подберите однокоренные слова к слову «чертить».
4. Пообдерите слова по данным схемам: ∩, ∩, ¬∩^
5. Определите форму слов: прыгать, зима, окно, мороз.
6. Сделайте морфемный разбор слов: волейболистка, подбадривать, розоватый, закрепление, скрытность, продавщица, преобразование, чайник, подоконник, котеночек, серенький.
2 вариант
1.Назовите морфемы, которые служат для образования новых слов. Для чего служит окончание?
2.Что такое основа слова?
3.Подберите однокоренные слова к слову «брать».
4.Подберите слова по схемам: ¬∩, ∩^, ¬∩
5.Опредеите форму слов: учить, заморозки, яблоко, учебник.
6. Сделайте морфемный разбор слов: баскетболистка, припрыгивать, зеленоватый, преломление, безопасность, переносчик, происхождение, подлокотник, тарелочка, верблюжонок, черненький.
Проверочная работа по теме «Стили речи»
1 вариант
К какому стилю речи принадлежит текст?
1) Утро. С гор ласково течёт запах цветов. Только что взошло солнце. На листьях деревьев, на стеблях трав еще блестит роса. Дорога кажется мягкой, как бархат, и хочется погладить ее рукой. (По М. Горькому)
2) - Ты, Санёк, когда в воротах стоишь, по сторонам не зевай.
- Когда я зевал-то? Я такие мячи беру, что тебе и не снилось!
3) Морфология – это раздел лингвистики, который изучает слова как части речи. Морфология и синтаксис составляют грамматику.
2 вариант
К какому стилю речи принадлежит текст?
1) – Вставай, лентяй! Я ведь не посмотрю на то, что ты мой младший брат, сейчас как вылью на тебя стакан холодной воды! Кто обещал бабушке помочь? Что ты там мычишь, соня? Глаза слипаются? Нечего было до двенадцати мультики смотреть!
2) Ряд взаимосвязанных событий, которые развиваются от завязки к кульминации и развязке действия, называется сюжетом произведения.
Слово сюжет в переводе с французского означает содержание. Когда мы говорим о содержании художественного произведения, то имеем в виду события, их связь, то есть сюжет. (Из учебника по литературе, авторы М. А. Снежневская, О. М. Хренова)
3) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга. В сумерки луга похожи на море. Как в море, садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. Так же как в море, над лугами дуют свежие ветры и высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей. (К. Г. Паустовский)
3 вариант
К какому стилю речи принадлежит текст?
1) - А всё-таки я не могу понять, что же такое дождь!
- Дождь – это водичка!
- А, значит, дождь льётся из крана?
- Нет, дождик капает из тучки!
- Дождь – это водичка, которая капает с неба?
- Выходит, что так!
2) Дождь – это прозрачные капли, тонкие струйки или блестящие потоки воды, льющиеся с неба. В летнюю жару всё живое ждёт прохладного, освежающего ливня, а в осеннюю сырость мы прячемся даже от моросящего дождя под зонтиками.
3) Дождь – это атмосферные осадки в виде воды.
Орфографические тексты для повторения
1. Списать текст, вставить буквы, обозначить орфограммы.
Во дворе сразу два события – пил..т дрова и л..тают грачи. И еще без уд..ржу барабан..т капель! Она ра..б..ва..т?ся о железный подокон?ик так что нижн..е стекла в рам.. совсем забрызганы. Денек ок..нчательно разгулялся. Грачи с суматошн..м гамом нос..т?ся над тополем. Тополь пр..тягива..т ветви на восток чтобы встретить св..тило в самые первые мгновения, как только оно п..каж..т?ся над краем земли. Но и северная ст..р..на тоже во всеоружи…Дерево и туда прост..ра..т свои ветви на всякий случей если сонце вздума..т загл..нуть с этого края.. Тополь не?выглядыва..т из за заборов и сараев он п..днялся над всем этим чтобы ничто не? мешал.. вид..ть источ?ник света и первым встречать его на восходе. Каждый год он ст..рательно распол..га..т свои листья так чтобы ни один лучь, упавший на него, не? Прол..тел мимо в какую-нибудь прореху в его корон…Он раскинул над собой такой шатер что даже капля дождя не? смож..т упасть на землю чтобы не?задеть листа. А чтобы случайная буря не? разруш..ла в..ковой работы, год от года нар..щива..т мощь своих ветвей и все глубже уход..т корнями в землю.
2. Списать текст, вставить буквы, обозначить орфограммы, исправить ошибки.
В л.су наступа.т ноч.. (По)всюду потр..скива..т мороз. В..рхушки вековых елей, призрачно осв..щенные звездами, блестят и дымят?ся, словно натерты фосфор..м. Ели, ст..ящ..е (по) к.лено в сугробах, гиганские, в..ликолепные, гр.мадные.(По) сравнению с ними т.л.графные столбы каж..т?ся мал..нькими, как спич?ки, еле держ..т?ся на одной ноге. Но еще выше над ними звезное, ноч?ное небо. Особенно пр.крастно св.рка.т звезды (в)переди, на ч..рном б.рхатн.м треугольник.. неба, который соприкаса.т?ся с бел.м треугольником бегущ.й дорог… Там дрож.т, дыш.т, перел.ва.т?ся несколько таких крупных и ч.стых созвездий, словно они выгранены из самых крупных алмазов в мире. Уский лед..ной лучь прожектора иногда скользит по звездам. Но он не в силах пог. сить или ослабить их блеск. (Во) крук ст..ит гр..мадная т..шина, которая каж..т?ся выше елей, выше звезт и даже выше ч.рн.. бездон?ова неба.
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС
Зачет по теме «Лексика»
1 вариант
1. Приведите примеры слов с иноязычным (заимствованным) корнем – био-
2. Замените (устар.) слова синонимами: очи, чело, уста, долонь.
3. Найдите четвертое лишнее (устар.) слово: Кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки.
4. Дайте толкование слову аккорд. Определите какое оно (общеупотр.), (диал.) др.
5. Выпишите слова, употребленные в переносном значении.
Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красоте.
6. Выпишите синонимы из предложений, подберите к ним антонимы.
Когда мальчик слушал его пение, полное беспредельной тоски, чувство бесконечной жалости охватывало его маленькое сердце.
7. К какой лексике относятся выделенные слова?
Село, значит, наше – Радово,
Дворов, почитай, два ста.
Тому, кто его оглядывал,
Приятственны наши места.
(С.Есенин.)
1. Разговорная.
2. Диалектная.
3. Просторечная.
4. Книжная.
2 вариант
1. Приведите примеры слов с иноязычным (заимствованным) корнем - библио-
2. Замените (устар.) слова синонимами: перст, глаголет, выя, десница.
3. Найдите четвертое лишнее (устар.) слово.
Пальто, плащ, шуба, кафтан.
4. Дайте толкование слову гамма. Определите какое оно (общеупотр.), (диал.) др.
5. Выпишите слова , употребленные в переносном значении.
В саду горит костер рябина красной. Ходят волны по реке, желтые, свинцовые.
6. Выпишите синонимы из предложений, подберите к ним антонимы.
Кругом, покорив все своей темнотой, наполнив покоем и тишиной, царила ночь.
7. Установите, к какой лексике современного русского языка относится выделенное слово в тексте.
С отрадой многим незнакомой
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно... (М.Лермонтов.)
1. Разговорная.
2. Нейтральная.
3. Книжная.
4. Высокая.
Проверочная работа по теме
«Способы образования слов в русском языке»
1 вариант
1. Образуйте по три слова: существительные с суффиксом –изн-, прилагательные с суффиксом –тельн-, глаголы с суффиксом -л-.
2. Образуйте новые слова от данных:
а) суффиксальным способом: журнал, преподавать, скрипка;
б) приставочным способом: морозит, добрый, сердиться;
в) сложением: пишет басни, пить чай, хранилище овощей.
3. Составьте словообразовательную цепочку: распространитель.
4. Каким способом образованы данные слова: четырехъярусный, предыстория, смелость, докрасна, чих.
2вариант
1. Образуйте по три слова: существительные с суффиксом –ник-, прилагательные с суффиксом –к- или – ск-, глаголы с суффиксом -ну-.
2. Образуйте новые слова от данных:
а) суффиксальным способом: округ, собирать, барабан;
б) приставочным способом: вкусный, сказать, обрести;
в) сложением: охрана здоровья, сорок ножек, шесть этажей.
3. Составьте словообразовательную цепочку: преподнесенный.
4. Каким способом образованы данные слова: вуз, неудачный, серебряный, подземный, толк.
Проверочная работа по теме «Имя существительное»
1 вариант
1. Какого признака нет у имени существительного:
а) рода б) времени | в) падежа г) числа |
2. Вставьте окончание, объясните его правописание:
а) о басн.. б) на лекци.. | в) по истори.. г) к насып… |
3. Где нужен Ь?
а) много крыш… б) камыш.. | в) полноч… г)помощ… |
4. Вставьте О или Е:
а) реч...нка б) платоч..к | в) ч...рствый г) верблюж…нок |
5. Поставьте данные существительные в творительном падеже.
а) падеж б) кирпич | в) продажа г) плащ |
6. Вставьте окончание прилагательных:
а) черн… кофе б) красив.. Сочи | в) нов.. кафе г) морск.. шампунь |
7. Вставьте суффикс существительного:
а) груз..ик б) лет..ик | в) перебез…ик г) сбор..ик |
8. Какую букву нужно вставить:
а) девч..нка б) грач..нок | в) крюч..к г) руч..нка |
9. Найдите разносклоняемое существительное:
а) аллея б) племя | в) дорога г) попутчик |
10. Найдите существительные общего рода:
а) неженка б) ряженые | в) учитель г) школа |
11. Сделайте морфологический разбор существительных из данного предложения:
В воздухе пахло сыростью.
12. Слитно или раздельно?
а) (не) вежа б) (не) знание | в) (не) здоровье, а болезнь г) (не) знакомец |
2 вариант
1. Имя существительное изменяется по:
а) родам б) числам | в) падежам г) временам |
2. Вставьте окончание, объясняете его правописание:
а) на печ.. б) в санатори.. | в) в област.. г) в гербарии.. |
3. Где нужен Ь:
а) много училищ.. б) фальш.. | в) ковш.. г)мощ.. |
4. Вставьте О или Е
а) боч..нок б) горош..к | в) пч...лка г) ш...рох |
5. Поставьте данные существительные в творительном падеже:
а) рубеж б) меч | в) борщ г) свеча |
6. Вставьте окончание прилагательных:
а) нов.. шоссе б) красив.. тюль | в) казанск.. метро г) син.. пальто |
7. Вставьте суффикс существительного:
а) воз..ик б) рассказ..ик | в) свар..ик г) буфет..ик |
8. Какую букву нужно вставить:
а) галч..нок б) крюч...к | в) шапч...нка г) бумаж...нка |
9. Найдите разносклоняемое существительное:
а) ланиты б) плот | в) путь г) стремление |
10. Найдите существительные общего рода:
а) умница б) ученые | в) профессор г) класс |
11. Сделайте морфологический разбор существительных из данного предложения: В небе плыли облака.
12. Слитно или раздельно?
а) (не) дотрога б) (не) счастье | в) (не) беда, а горе г) (не) настье |
Проверочная работа по теме «Имя числительное»
1 вариант
1. Какое утверждение верное:
А) Имена числительные обозначают количество предметов, число, порядок при счете.
Б) Числительные делятся на количественные, порядковые и дробные.
В) Числительные изменяются по падежам.
Г) Числительные могут быть разными членами предложения.
2. Укажите, где есть числительное:
А) тройка за ответ Б) пятнадцатая школа | В) дюжина яблок Г) двенадцатилетний мальчик |
3. В какой строке все числительные составные?
А) пятьсот, две десятых, трехзначный, двести семнадцать
Б) две третьих, двести семнадцать, один миллиард, сорок семь
В) тридцать пять, пять седьмых, восемьдесят два, триста сорок пять
Г) пятьсот, семнадцать, однолетнее, трое
4. Выберите количественное числительное, укажите его разряд
А) семьдесят пять Б) двадцатый | В) трое Г) две вторых |
5. Где нужен Ь:
А) пят..надцать Б) пят..десят | В) сем..сот Г) шест..сот |
6. Поставьте числительные 300 и 40 в род. и дат. падеже.
7. Как нужно писать слова (семи)тысячный, (двадцати)(семи)миллионный?
8. Поставьте числительное 147-й в дат. и твор. падежи
9. Найдите числительные, правильно согласованные с существительными:
А) трое подруг Б) пятеро котят | В) обе стены Г) около сто рублей |
10. Найдите числительное, сделайте его морфологический разбор.
Первый трамвай появился в Петербурге в 1880 году.
2 вариант
1. Какое утверждение верное:
А) Имена числительные обозначают количество предметов, число, порядок при счете.
Б) Числительные делятся на количественные, порядковые и дробные.
В) Числительные изменяются по падежам.
Г) Числительные могут быть разными членами предложения.
2. Укажите, где есть числительное:
А) двойной удар Б) полтора метра | В) первый дом Г) тридцатиградусный мороз |
3. В какой строке все числительные составные?
А) восемьсот, три пятых, восьмиэтажный, пятьсот двадцать восемь
Б) триста пятьдесят, одна вторая, сотня, два миллиона
В) пять седьмых, триста семнадцать, девяносто девять, тысяча двадцать три
Г) пятеро, восемьдесят семь, трехэтажный
4. Выберите количественное числительное, укажите его разряд
А) тринадцатый Б) триста восемь | В) пятеро Г) одна пятая |
5. Где нужен Ь:
А) восем..надцать Б) восем..сот | В) двес..ти Г) шест..десят |
6. Поставьте числительные 400 и 90 в род. и дат. падеже.
7. Как нужно писать слова (девяти)тысячный, (тридцати)(пяти)миллиардный?
8. Поставьте числительное 147-й в дат. и твор. падежи
9. Найдите числительные, правильно согласованные с существительными:
А) четверо одноклассников Б) двое пятиклассниц | В) оба мальчика Г) нет сорок учебников |
10. Найдите числительное, сделайте его морфологический разбор.
Первый метрополитен был открыт в Москве в 1935 году.
Итоговый тест
1 вариант
1. Буквы Б или П. Отметьте слово, в котором пишется Б. | 2. Буквы Г или К. Отметьте слово, в котором пишется К. | |
1. то…кое болото | 1. тя…чайшее преступление | |
2. нужен прице…_ | 2. продро…ший насквозь | |
3. гу…чатые водоросли | 3. подвер… опасности | |
4. хру…кая веточка | 4. трудный э…замен |
3. Буквы Д или Т. Отметьте слово, в котором пишется Д. | 4. Буквы З или С. Отметьте слово, в котором пишется З. | |
1. о…бивное мясо | 1. …бой в работе механизма | |
2. спортсмен-баске…болист | 2. мне должно пове…ти | |
3. родительское напу…ствие | 3. поступить бе…церемонно | |
4. по…хватить под руки | 4. вы…шее образование |
5. Буквы Ч или Щ. Отметьте слово, в котором пишется Щ. | 6. Буквы А или О. Отметьте слово, в котором пишется О. | |
1. рез_ик по дереву | 1. трудное ур_внение | |
2. сильный муж_ина | 2. возр_стающий шум | |
3. столяр-краснодерев_ик | 3. осн_стить всем необходимым | |
4. брус_атая мостовая | 4. несчастный пог_релец |
7. Буквы А или О. Отметьте слово, в котором пишется А.
1. исчерн_-серая поверхность | 3. ст_этажный небоскреб |
2. возникло нед_разумение | 4. развернуть п_лемику |
8. Буквы Ы или И. Отметьте слово, в котором пишется И. | 9. Буквы О или Ё. Отметьте слово, в котором пишется О. | |
1. цариц_но украшение | 1. береж_т как реликвию | |
2. смуглолиц_й юноша | 2. по ч_тным числам | |
3. выполнено сверх_скусно | 3. маж_рная музыка | |
4. обидный роз_грыш | 4. тренаж_рный зал |
10. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.
- Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
- За столом сидело два человека: пожилой генерал и молодой гвардейский капитан.
- Старик я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
- На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнем.
11. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.
- Вечерело и людей на улице становилось все меньше.
- Кот сидел на окне, тщательно мылся и делал вид, что не слышит настойчивого лая.
- Река извивается светлой и чистой змейкой и скрывается где-то за пригорком.
- Когда-то, по слухам, здесь стояла татарская деревня.
12. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.
- Федька облокотился на руку и долго смотрел на темную массу паровоза.
- Голос талантливого актера или певца может удесятерить эмоциональную силу печатного слова, придать ему огромное разнообразие и порой неожиданные оттенки.
- По-видимому, это чудесное свойство голоса имел в виду великий трагик Сальвини.
- Кое-где весело глянет солнечный луч, и золотым пятном обожжет желтоватый мох или широкий лист папоротника.
13. В каком слове ударение падает НЕ на третий слог?
1. начался 2. дозвонишься | 3. красивее 4. занята |
2 вариант
1. Буквы Б или П. Отметьте слово, в котором пишется П. | 2. Буквы Г или К. Отметьте слово, в котором пишется Г. | |
1. лесная тро_ка | 1. те_стильный институт | |
2. о_шить дерматином | 2. запасать впро_ | |
3. изги_ гитары желтой | 3. дости_ший совершенства | |
4. тру_чатые кости | 4. редкий э_земпляр |
3. Буквы Д или Т. Отметьте слово, в котором пишется Т. | 4. Буквы З или С. Отметьте слово, в котором пишется С. |
1. громоз_кий шкаф | 1. бе_вкусный чай |
2. о_бросить сомнения | 2. не_гораемый сейф |
3. пре_сказательница судьбы | 3. бе_ цвета и запаха |
4. годовой бю_жет | 4. точный диагно_ |
5. Буквы Ч или Щ. Отметьте слово, в котором пишется Щ. | 6.Буквы А или О. Отметьте слово, в котором пишется О. |
1. пес_аный пляж | 1. подр_стающее поколение |
2. выдум_ик с детства | 2. прик_саться к прекрасному |
3. ошибочные подс_ёты | 3. непром_каемая палатка |
4. сказать жёст_е | 4. крупная б_нкнота |
7. Буквы А или О. Отметьте слово, в котором пишется А.
1. провести ди_гональ 2. правильный алг_ритм | 3. ст_рублевый билет 4. повернуть вправ_ |
8. Буквы Ы или И. Отметьте слово, в котором пишется Ы. | 9. Буквы О или Ё. Отметьте слово, в котором пишется Ё. |
1. под_мание тяжестей | 1. крутой береж_к |
2. ц_ничные слова | 2. танц_р диско |
3. сверх_нертность атома | 3. он просто смеш_н |
4. нитка без _голки | 4. свиная туш_нка |
10. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Он явился на сибирских заводах, собрал там новые шайки, и снова начал злодействовать.
2. Мошенники все у нас разграбили: платье, белье, посуду.
3. Кто б ни был ты, печальный мой сосед, люблю тебя, как друга юных лет.
4. На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнем.
11. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Вечерело, и людей на улице становилось все меньше.
2. Кот сидел на окне, тщательно мылся и делал вид, что не слышит настойчивого лая.
3. Река извивается светлой и чистой змейкой и скрывается где-то за пригорком.
4. Не отвечать на приветствие верх невоспитанности.
12. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Федька облокотился на руку и долго смотрел на темную массу паровоза.
2. Голос талантливого актера или певца может удесятерить эмоциональную силу печатного слова, придать ему огромное разнообразие и порой неожиданные оттенки.
3. По-видимому, это чудесное свойство голоса имел в виду великий трагик Сальвини.
4. Кое-где весело глянет солнечный луч, и золотым пятном обожжет желтоватый мох или широкий лист папоротника.
13. В каком слове ударение падает НЕ на третий слог?
1. облегчить 2. красивейший 3. начался 4. каталог |
Орфографические тексты для повторения
1. Списать текст, вставить буквы, обозначить орфограммы и пунутограммы.
Ассоль
Был утрен...ий час и туман еще не?рас...еялся. В нем едва были видны очертания огромно..о к...рабля. Б..реговой ветер лениво т..ребил паруса но к обеду он усилился и разв…рнул их. Все на корабле было бел..м, кроме парусов из яркого ало..о шёлка. Ассоль с…дела у окна и читала но вдруг она заметила на син…й м..рской глад... белый к...рабль с ал.. п…русами. Она вздрогнула зам...рла потом ре...ко вск...чила и побежала к морю. Сер...це ее билось сильно (сильно). Врем…нами то крыша то забор скрывали от нее алые паруса. Тогда Ассоль т..ропилась м..новать пр…пятствие и снова увид...ть к...рабль, боясь чтобы он не?и…чез как призрак. Муж..ины жен...щины и дети деревни все мчались к берегу кто (в) чем был. Скоро у воды обр..зовалась толпа и в эту толпу стр..мительно в?бежала Ассоль. Все смолкли со страхом отошли от нее и она осталась одна раст..рянная счас...ливая, бе...помощ?но прот..нув руки к высокому к...раблю. От к...рабля отд..лилась ло..ка, полная заг...релых гр..бцов. Среди них ст..ял тот, кого, как ей казалось, она знала с детства.
(По А. Грину.)
Венеция
В Италии.. где каждый старин...ый город незабываем Венеция занимает особое место. Царица Адриатик..., как издавна принято ее называть, (не) обыкновен...а не?похожа ни на один город на (3,з)емле. Это целый мир света музыки красок растворенных в г..лубоватой дымке влажного воздуха мир великого ис?кус?тва. Город ра..пол..женный на северо-западном берегу (А,а)дриатического моря на ста восемнадцати островах изрезан сет...ю (много) числен...ых каналов через которые перекинуты сотни г..рбатых мостиков. У...кие (пеше) ходные улоч?ки выходят на крошеч?ные площад…и подобно быстрым п..токам ст...кают?ся к главному общественному центру площад.. Сан-Марко. Сюда в..дет и главная водная дорога разделяющая город Большой канал который пр...чудливо изг...бает?ся в виде огромной буквы «S». Ун..кальные пр..родные условия пр...допред..лили особенности (В,в)енецианской арх..тектуры. Большинство ...даний строили на сваях поэтому в них нет камен...ых сводов — здесь пр..менялись более легкие деревян...ые покрытия. Пр...крас?на п...норама (В,в)енецианских дворцов, открывающаяся по обеим сторонам Большого канала: ассиметричные, с маленьк… внутренн….двориками, с ажурными бело-мраморными пл..тениями, мя..кими красками отштукатуренных стен они пр…надлежат разным эпохам но сосе..ствуют друг с другом в (живо) писном единстве.
(Из энциклопедии.)
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 1
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС 3
Проверочная работа по теме «Глагол» 3
Проверочная работа по теме «Имя существительное» 5
Проверочная работа по теме «Синтаксис» 7
Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» 9
Проверочная работа по теме «Морфемика» 10
Проверочная работа по теме «Стили речи» 11
Орфографические тексты для повторения 12
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС 13
Зачет по теме «Лексика» 13
Проверочная работа по теме «Способы образования слов
в русском языке» 14
Проверочная работа по теме «Имя существительное» 15
Проверочная работа по теме «Имя числительное» 17
Итоговый тест 19
Орфографические тексты для повторения 22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку для учащихся 8 класса по рассказу Б.Екимова "У тёплого моря"
Б.П. Екимов--русский писатель, Лауреат Государственной премии РФ(1998г.) Создал более 200 произведений, наибольшей популярностью пользуются рассказы с яркими, запоминающимися героями. Какая необыкнове...
Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. Английский язык. Рабочие программы 2–4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка.
Цели курсаИнтегративная цель обучения английскому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирован...
Тест по русскому языку для учащихся 6 класса по теме "Имя числительное" по УМК В.В.Бабайцевой
Тест по русскому языку предназначен для учащихся 6 класса по теме "Имя числительное", занимающихся по по УМК В.В.Бабайцевой. Тестовые задания содержат пять вопросов. Также этот тест содержит клю...
Итоговый тест по русскому языку для учащихся 7 кл семейной или домашней формы обучения
Тест представляет собой итоговую контрольную работу по рускому языку для аттестации учащихся 7 класса, находящихся на семейной\домашней форме обучения...
Итоговый тест по русскому языку для учащихся седьмого класса
Данный тест по русскому языку для учащихся седьмого класса....
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»
· формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;·...
Тесты по русскому языку для учащихся 11 классов
тесты предназначены для проверки ЗУН учащихся 11 классов и академических лицеев по русскому языку...