Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др.
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа и КТП по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_rodnoy.docx | 61.46 КБ |
_9rus_ktp.docx | 78.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе для 9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010г
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47 п.5).
- Учебного плана МОБУ школы-интерната им. З.К. Тигеева г. Моздока РСО-Алания на 2019-2020 учебный год.
4. Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования» (утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2018 года №2/18).
- Русский родной язык: 9 класс: методическое пособие / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, Ю. Н. Гостева и др.; под ред. О. М. Александровой.] — М.: Учебная литература, 2018. — 56 с.
Согласно учебному плану, программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Цель и стратегия обучения родному (русскому) языку и литературе - формирование языковой личности. Родной язык - основа формирования личности. Русский язык изучается в едином лингвистическом пространстве как государственный и язык межнационального общения во взаимосвязи с родными и иностранными языками.
Задачи обучения:
- изучение единиц и уровней языковой системы с точки зрения их правильного употребления в речи, стилистических ресурсов, выразительных возможностей;
- обучение структуре речевого общения, условиям успешной коммуникации, формам и жанрам устной речи (монологической и диалогической), правилам речевого поведения.
В первой части программы дается понятие о стилевом многообразии языка, формируются стилистические умения.
Во второй части программы изучаются важнейшие характеристики речевого общения, рассматриваются место и роль общения среди других видов речевой деятельности, социокультурный аспект речевого поведения, формируются навыки речевого этикета.
Содержание учебного предмета.
Раздел | Кол-во часов | Основные вопросы | Контрольные и практические работы | |
Язык и культура | 46 | Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Важнейшие функции русского языка. Понятие о русской языковой картине мира. Орфографический и пунктуационный практикум. Активизация процесса заимствования иноязычных слов | Контрольная работа №1 | |
Культура речи | 25 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы. Лексическая сочетаемость слова. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости | Контрольная работа №2 | |
Речь. Речевая деятельность. Текст | 31 | Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение. Этикет интернет-переписки. Функциональные разновидности языка. Текст как единица языка и речи. Виды преобразования текстов: аннотация. Орфографический и пунктуационный практикум. Виды преобразования текстов: конспект. | Контрольная работа №3 | |
Итого часов | 102 |
Личностные, метапредметные и предметные
результаты изучения предмета
«Русский язык»
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку и литературе являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Календарно-тематическое планирование.
№п/п | Раздел (тема) | Кол-во часов | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Дата | ||||
I. | Язык и культура | 46 | Понимать значение русского языка как национального; осознавать эстетическую ценность русского языка, формировать уважительное отношение к родному языку, чувство гордости за него. | Объяснять изменения в русском языке как объективный процесс; понимать и комментировать внешние и внутренние факторы языковых изменений; приводить примеры взаимосвязи исторического развития русского языка с историей общества; приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; понимать и истолковывать значения русских слов с национально-культурным компонентом, правильно употреблять их в речи | Формулировать цели; осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения. Извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; Владеть всеми видами речевой деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||
Распределение тем в разделе | ||||||||||
№ п/п | Тема занятия (-ий) | Кол-во часов | дата | |||||||
1 | Отражение в русском языке культуры и истории русского народа. | 3 | ||||||||
2 | Орфографический и пунктуационный практикум, анализ ошибок. | 2 | ||||||||
3 | Ключевые слова русской культуры. | 2 | ||||||||
4 | Р.р. Работа с текстами. | 2 | ||||||||
5 | Орфографический и пунктуационный практикум. | 1 | ||||||||
6 | Крылатые слова и выражения в русском языке. | 3 | ||||||||
7 | Р.р. Работа с текстами. | 1 | ||||||||
8 | Орфографический и пунктуационный практикум. | 1 | ||||||||
9 | Развитие русского языка как закономерный процесс. | 3 | ||||||||
10 | Р.р. Анализ текстов. | 1 | ||||||||
11 | Орфографический и пунктуационный практикум. | 1 | ||||||||
12 | Основные тенденции развития современного русского языка. | 3 | ||||||||
13 | Р.р. Анализ текстов. | 1 | ||||||||
14 | Орфографический и пунктуационный практикум. | 1 | ||||||||
15 | Новые иноязычные заимствования в современном русском языке. | 3 | ||||||||
16 | Р.р. Анализ текстов. | 1 | ||||||||
17 | Орфографический и пунктуационный практикум. | 1 | ||||||||
18 | Словообразовательные неологизмы в современном русском языке. | 3 | ||||||||
19 | Р.р. Анализ текстов. | 1 | ||||||||
20 | Орфографический и пунктуационный практикум. | 1 | ||||||||
21 | Переосмысление значений слов современном русском языке. | 3 | ||||||||
22 | Р.р. Анализ текстов. | 1 | ||||||||
23 | Орфографический и пунктуационный практикум. | 1 | ||||||||
24 | Стилистическая переоценка слов в современном русском языке. | 3 | ||||||||
25 | Р.р. Анализ текстов. | 1 | ||||||||
26 | Орфографический и пунктуационный практикум. | 2 | ||||||||
Культура речи | 25 | Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую принадлежность. | Осознавать важность соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека; сознавать свою ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность; соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имен существительных, имен прилагательных; глаголов (в рамках изученного); различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учетом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы; употреблять слова с учетом стилистических вариантов орфоэпической нормы. | Определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме Овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; уметь вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования. Владеть различными видами монолога и диалога; выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации. | ||||||
Распределение тем в разделе | ||||||||||
№ п/п | Тема занятия(-ий) | Кол-во часов | дата | |||||||
27 | Активные процессы в области произношения и ударения. | 3 | ||||||||
28 | Р.р. Анализ текстов. | 1 | ||||||||
29 | Орфографический и пунктуационный практикум. | 1 | ||||||||
30 | Трудные случаи лексической сочетаемости. | 3 | ||||||||
31 | Р.р. Анализ текстов. | 1 | ||||||||
32 | Орфографический и пунктуационный практикум. | 1 | ||||||||
33 | Типичные ошибки в управлении, в построении простого осложнённого и сложного предложений. | 3 | ||||||||
34 | Р.р. Анализ текстов. | 1 | ||||||||
35 | Орфографический и пунктуационный практикум. | 1 | ||||||||
36 | Речевой этикет в деловом общении. | 3 | ||||||||
37 | Р.р. Анализ текстов. | 1 | ||||||||
38 | Орфографический и пунктуационный практикум. | 1 | ||||||||
39 | Правила сетевого этикета. | 3 | ||||||||
40 | Р.р. Анализ текстов. | 1 | ||||||||
41 | Орфографический и пунктуационный практикум. | 1 | ||||||||
Речь. Текст. | 31 | Испытывать устойчивый интерес к учению; быть готовым к самообразованию и самовоспитанию; следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Анализировать структурные элементы и языковые особенности текста; уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения; анализировать структурные элементы и языковые особенности делового письма | Осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планировать; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Владеть основами ознакомительного изучающего чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное; понимать главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. Взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, во время совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладевать национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. | ||||||
Распределение тем в разделе | ||||||||||
№ п/п | Тема занятия(-ий) | Кол-во часов | дата | |||||||
42 | Русский язык в интернете. | 2 | ||||||||
43 | Р.р. Анализ текстов. | 1 | ||||||||
44 | Орфографический и пунктуационный практикум. | 1 | ||||||||
45 | Виды преобразования текстов. | 3 | ||||||||
44 | Р.р. Анализ текстов. | 1 | ||||||||
45 | Орфографический и пунктуационный практикум. | 1 | ||||||||
46 | Разговорная речь. Анекдот. Шутка. | 3 | ||||||||
47 | Р.р. Анализ текстов. | 1 | ||||||||
48 | Орфографический и пунктуационный практикум. | 1 | ||||||||
49 | Официально-деловой стиль. Деловое письмо. | 2 | ||||||||
50 | Р.р. Анализ текстов. | 1 | ||||||||
51 | Орфографический и пунктуационный практикум. | 1 | ||||||||
52 | Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение. | 2 | ||||||||
53 | Р.р. Анализ текстов. | 1 | ||||||||
54 | Орфографический и пунктуационный практикум. | 1 | ||||||||
55 | Публицистический стиль. Проблемный очерк. | 2 | ||||||||
56 | Р.р. Анализ текстов. | 1 | ||||||||
57 | Орфографический и пунктуационный практикум. | 1 | ||||||||
58. | Язык художественной литературы. Прецедентные тексты. | 2 | ||||||||
59 | Р.р. Анализ текстов. | 1 | ||||||||
60 | Орфографический и пунктуационный практикум. | 1 | ||||||||
61 | Итоговое занятие. | 1 |
Содержание учебного предмета.
Раздел | Кол-во часов | Основные вопросы | Контрольные и практические работы | |
Язык и культура | 6 | Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Важнейшие функции русского языка. Понятие о русской языковой картине мира. Орфографический и пунктуационный практикум. Активизация процесса заимствования иноязычных слов | Контрольная работа №1 | |
Культура речи | 6 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы. Лексическая сочетаемость слова. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости | Контрольная работа №2 | |
Речь. Речевая деятельность. Текст | 6 | Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение. Этикет интернет-переписки. Функциональные разновидности языка. Текст как единица языка и речи. Виды преобразования текстов: аннотация. Орфографический и пунктуационный практикум. Виды преобразования текстов: конспект. | Контрольная работа №3 | |
Итого часов | 18 |
Тематическое планирование.
№ | Раздел. Тема урока | Кол-во часов |
Язык и культура речи | 6ч | |
1 | Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). | 1 |
2 | Важнейшие функции русского языка. | 1 |
3 | Понятие о русской языковой картине мира. | 1 |
4 | Активизация процесса заимствования иноязычных слов | 1 |
5 | Орфографический и пунктуационный практикум . | 1 |
6 | Контрольная работа №1 | 1 |
Культура речи | 6ч | |
7 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. | 1 |
8 | Современные толковые словари. | 1 |
9 | Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы. | 1 |
10 | Лексическая сочетаемость слова. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость | 1 |
11 | Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости | 1 |
12 | Контрольное работа №2 | 1 |
Речь. Речевая деятельность. Текст. | 6ч | |
13 | Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. | 1 |
14 | Контактное и дистантное общение. Этикет интернет-переписки. | 1 |
15 | Функциональные разновидности языка. | 1 |
16 | Текст как единица языка и речи. Виды преобразования текстов: аннотация. Орфографический и пунктуационный практикум. | 1 |
17 | Виды преобразования текстов: конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации | 1 |
18 | Контрольная работа №3 | 1 |
Итого часов | 18 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Дата | Корректировка (проведенная коррекция, причины). | ||
план | факт | |||||
Язык и культура речи | 6ч | |||||
1 | Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). | 1 | ||||
2 | Важнейшие функции русского языка. | 1 | ||||
3 | Понятие о русской языковой картине мира. | 1 | ||||
4 | Активизация процесса заимствования иноязычных слов | 1 | ||||
5 | Орфографический и пунктуационный практикум . | 1 | ||||
6 | Контрольная работа №1 | 1 | ||||
Культура речи | 6ч | |||||
7 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. | 1 | ||||
8 | Современные толковые словари. | 1 | ||||
9 | Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы. | 1 | . | |||
10 | Лексическая сочетаемость слова. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость | 1 | ||||
11 | Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости | 1 | ||||
12 | Контрольное работа №2 | 1 | ||||
Речь. Речевая деятельность. Текст. | 6ч | |||||
13 | Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. | 1 | ||||
14 | Контактное и дистантное общение. Этикет интернет-переписки. | 1 | ||||
15 | Функциональные разновидности языка. | 1 | . | |||
16 | Текст как единица языка и речи. Виды преобразования текстов: аннотация. Орфографический и пунктуационный практикум. | 1 | ||||
17 | Виды преобразования текстов: конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации | 1 | ||||
18 | Контрольная работа №3 | 1 | ||||
Итого часов | 18 |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1 | Международное значение русского языка. | 1 | Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Имеют элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка, об основных формах функционирования современного русского языка; о развитии русистики. Различают разновидности современного русского языка. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, любовь к Родине. | |
2-3 | Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. | 2 | знать разновидности речевого общения, уметь вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, владеть выразительной интонацией. | Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: принимают познавательную цель, охраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | |
4 | Р.Р. Стили речи | 1 | знать названия стилей, уметь их различать, определять их жанры, тему, основную мысль текста, его тип, создавать собственное высказывание, учитывая выразительные средства каждого стиля. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира | |
5 | Простое предложение и его грамматическая основа. | 1 | Знать определения простого предложения, уметь производить полный синтаксический анализ простого предложения, давать характеристику, строить схему. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
6 | Предложения с обособленными членами | 1 | Знать определения второстепенных членов предложения, уметь опознавать предложения с обособленными членами, устанавливать смысловую и интонационную связь, использовать в речи Знать определения предложений с обращениями, с вводными словами и вставными конструкциями. Уметь интонационно выразительно читать предложения, объяснять постановку знаков препинания. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выполняют операции со знаками и символами, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Уметь находить, исправлять и объяснять собственные ошибки | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
7 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 | ||||
8 | Входная контрольная работа | 1 | основные правила пунктуации простого и осложненного предложения | Корректировка усвоенных знаний | ||
9 | Работа над ошибками | 1 | ||||
10 | Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса | 1 | Знать классификацию сложных предложений, уметь отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи. Строить схемы | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. принимают познавательную цель, охраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | ||
11-12 | Союзные сложные предложения ССП. Основные группы ССП по значению и союзам. Знаки препинания ССП. | 1 | Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. | Познавательные: Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы. Выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | ||
13 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 1 | Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
14 | Авторская пунктуация | 1 | Расширять знания об особенностях интонации сложных предложений. Разграничивать предложения с точки зрения интонационного рисунка, получаемого при образовании сложного предложения с союзом и без него | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | ||
15. | Интонация сложного предложения. | 1 | ||||
16 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению «Функции знаков препинания между частями сложного предложения» | 1 | Знать композиционные особенности форм сочинения. Уметь пересказывать текст, соблюдать нормы на письме | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
17 | Понятие о ССП. | 1 | Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные : выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям | |
18 | Смысловые отношения в ССП. Сочинительные союзы. | 1 | ||||
19 | Сложносочинённые предложения с соединительными союзами | 1 | Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. | Планируемые результаты: Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела. Уметь ставить знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково- символических средств; Построение речевого высказывания; Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: контроль, коррекция Оценка, волевая саморегуляция Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником. Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям | |
20 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами | 1 | ||||
21 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами | 1 | ||||
22 | Знаки препинания между частями ССП. | 1 | ||||
23 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» | 1 | Знать композиционные особенности форм сочинения. Уметь пересказывать текст, соблюдать нормы на письме | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
24 | Р.Р. Написание сочинения по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» | 1 | ||||
25 | Синтаксический разбор сложносочиненного предложения | 1 | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
26 | Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение» | 1 | ||||
27 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение». | 1 | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
28 | Работа над ошибками контрольного диктанта по теме «Сложносочиненное предложение». | 1 | ||||
29 | Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки | 1 | Знать структуру СПП, средства связи его частей. Уметь определять место придаточного по отношению к главному, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, объяснять их с помощью знаков препинания. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
30 | Место придаточного предложения по отношению к главному Знаки препинания в СПП | 1 | ||||
31 | Р.Р. Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения Способы сжатия | 1 | Знать основные элементы композиции текста. Уметь сжимать текст, выделять интонационно придаточные предложения. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные : выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные : Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | Воспитывать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка | |
32 | Союзы и союзные слова в СПП предложении. | 1 | Конструирование СПП Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела. Уметь оперировать историко-культурными понятиями. Владеть навыками работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
33 | Роль указательных слов в СПП | 1 | ||||
34 | Основные группы СПП по значению. СПП с придаточными определительными | 1 | Знать определения понятий, уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
35 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 | Знать определения придаточных изъяснительных. Уметь находить придаточные изъяснительные в тексте. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям | |
36 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 | ||||
37 | СПП с придаточными обстоятельственными СПП с придаточными времени и места. | 1 | Знать виды придаточных обстоятельственных, уметь находить их в тексте, определять средства связи, расставлять знаки препинания. СПП с придаточными времени отвечает на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор? СПП с придаточными места отвечает на вопросы где? куда? откуда? | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
38 | СПП с придаточными причины, следствия, условия | 1 | Сравнение модели СПП с придаточными причины, уступки и следствия, выявление общих признаков | Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям | ||
39 | СПП с придаточными уступки, цели | 1 | ||||
40 | Придаточные предложения образа действия, меры, степени и сравнительные | 1 | Схематический диктант. Конструирование предложений по данным схемам с разными формами сравнения. Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела. Уметь оперировать историко-культурными понятиями. Владеть навыками работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Умение выражать свои мысли | ||
41 | Различные способы выражения сравнения | 1 | ||||
42 | Р.Р. Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине Подготовка к сочинению по упр.166 по картине В. Фельдмана «Родина» | 1 | сформировать умение писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему, давать обоснованный ответ на поставленный вопрос, находить аргументы, делать вывод; | Планируемые результаты: Уметь работать с газетным текстом или текстом из сборника изложений. Отбор материала к сочинению. Определение жанра. Простой план. содержания по плану), нормами правописания Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка | |
43 | СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. | 1 | Знать классификацию СПП с несколькими придаточными. Уметь составлять схемы СПП с несколькими придаточными. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям | |
44 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | 1 | ||||
45 | Р.Р. Деловые документы (автобиография, заявление) | 1 | особенности оформления деловых документов: автобиографии и заявления. правильно оформлять деловые документы: автобиографию, заявление. | интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка | ||
46 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП | 1 | Знать определения ССП и СПП, уметь различать разные виды предложений, определять значения придаточных в СПП, грамотно расставлять знаки препинания | Редактирование СПП с использованием синтаксических синонимов Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные : Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
47 | Закрепление изученного по разделу «Сложноподчиненное предложение» | 1 | Знать определения ССП и СПП, уметь различать разные виды предложений, определять значения придаточных в СПП, грамотно расставлять знаки препинания. | Познавательные: умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
48 | Контрольная работа-тест по разделу «Сложноподчиненное предложение». | 1 | Знать виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП. Виды СПП. Оформление СПП на письме | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Волевая саморегуляция Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
49 | Анализ контрольной по разделу «СПП», работа над ошибками, допущенными в работе | 1 | Формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной деятельности | |||
50 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП | 1 | Знать синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП, уметь опознавать БСП в тексте, расставлять знаки препинания, соблюдать интонацию при чтении. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
51 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | Уметь конструировать БСП, синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП, уметь опознавать БСП в тексте, расставлять знаки препинания, соблюдать интонацию при чтении. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Волевая саморегуляция Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | Формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной | ||
52 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | 2 | Знать условия постановки двоеточия в БСП, уметь конструировать предложения со значениями причины, пояснения, дополнения, выразительно читать, выявляя смысловые отношения между частями БСП. | Уметь работать с образцами, составлять предложения по образцу или схеме Определение жанра. Простой план. содержания по плану), нормами правописания Познавательные: Извлечение необходимой информации из текстов; Построение речевого высказывания Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. | устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | |
53 | Р.Р. Подготовка к изложению с элементами сочинения на морально-нравственную тему | 1 | Понимать жанровое своеобразие изложения с элементами сочинения на морально-нравственную тему. Уметь определять для себя тему, подбирать эпиграф, отражающий основную мысль изложения с элементами сочинения на морально-нравственную тему | Составление плана, отбор рабочего материала к сочинению Познавательные: Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Волевая саморегуляция Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка | |
54 | Р.Р. Написание изложения | 1 | ||||
55 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | 1 | Знать условия постановки тире в БСП. Уметь выявлять смысловые отношения между частями, конструировать такие предложения, выразительно читать | Уметь составить и записать тезисный план параграфа, проиллюстрировать своими примерами. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | |
56 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. | 1 | Знать, соблюдать последовательность синтаксического и пунктуационного разборов БСП. Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания. | Синонимичная замена предложений. Структурно-семантический анализ БСП Конструирование предложений Познавательные : умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала | устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
57 | Закрепление изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | Уметь воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Волевая саморегуляция Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи. Воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма | Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям | |
58 | Контрольная работа-тест по разделу «БСП» | 1 | Знать постановку знаков препинания в БСП. Уметь строить схемы предложений | Формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной | ||
59 | Сложные предложения с различными видами связи | 1 | Знать основные правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | |
60 | Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях | 1 | ||||
61 | Р.Р. Подготовка к сочинению - рассказу (отзыву) по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» | 1 | Знать структуру сочинения: вступление, основная часть, заключение. Уметь свободно выражать свои мысли, не скупиться в выражении эмоций от восприятия данной картины. | Уметь работать с газетным текстом или текстом из сборника изложений. Отбор материала к сочинению. Определение жанра. Простой план. содержания по плану), нормами правописания Познавательные : Извлечение необходимой информации из текстов Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям | |
62 | Р.Р. Написание сочинения-рассказа (отзыва) | 1 | ||||
63 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи | 1 | Знать основные правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова | Познавательные : анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Построение речевого высказывания; Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Волевая саморегуляция Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям | |
64 | Р.Р. Публичная речь. | 1 | Знать, что такое публичная речь, уметь отличать понятия «публичный» и «публицистический», знать особенности публичной речи. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Личностные: Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, позитивная моральная самооценка. | |
65 | Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи» | 1 | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы СП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры | устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | ||
66 | Повторение и закрепление изученного по разделу «Сложное предложение» | 1 | ||||
67 | Контрольный диктант по разделу «Сложные предложения с различными видами связи» | 1 | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры | ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | |
68 | Анализ диктанта. | 1 | ||||
69 | Фонетика и графика | 1 | Фонетика, графика, орфография, пунктуация. | Делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков; из вариантов ударения выбрать правильный, соотносить звук и букву на письме, выразительно читать тексты, оценивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм, производить элементарный звуковой анализ текста Познавательные: умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала | устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
70 | Фонетика и графика. Орфография. Отработка заданий ОГЭ | 1 | ||||
71 | Лексикология (лексика) и фразеология | 1 | Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. | Уметь произвести синонимическую замену слов, употребляя в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы Конструирование предложений по схемам Познавательные: умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Регулятивные:уметь определять меры усвоения изученного материала | потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию | |
72 | Лексика. Фразеология Орфография. | 1 | ||||
73 | Лексика. Фразеология Орфография. Отработка заданий ОГЭ | 1 | ||||
74 | Морфемика Орфограммы в приставках | 1 | Морфемы, передающие информацию о слове. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи. | осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию | |
75 | Морфемика. Орфограммы в суффиксах и окончаниях. | 1 | ||||
76-77 | Морфемика. Отработка заданий ОГЭ | 2 | ||||
78 | Основные способы словообразования. Свободный диктант. | 1 | Морфемы, передающие информацию о слове. Правописание морфем Определение основных способов словообразования | Познавательные: умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Регулятивные:уметь определять меры усвоения изученного материала | Формирование личностной и коммуникативной рефлексии, осознание подростками своих качеств и мотивов | |
79 | Морфология. Именные части речи. Орфография Работа с тестами | 1 | Работа с тестами | Познавательные: умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала | Формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии | |
80 | Морфология. Глагол. Орфография. | 1 | Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий | Познавательные: умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала | Формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений, и оценивание уровня сформированности | |
81 | Морфология. Наречие. Орфография. | 1 | Конспект. Использование различных источников информации | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | ||
82 | Морфология. Предлог. Союз. Частица | 1 | ||||
83 | Орфограммы в причастиях. Орфограммы в деепричастиях | 1 | словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | |||
84 | Содержательно-композиционный анализ текстов | 1 | Уметь подробно пересказывать текст художественного стиля, понимать содержание прочитанного, его тему, идею, проблемы и отношение автора к ним. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению язык | |
85 | Синтаксис и пунктуация | 1 | Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий | Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, позитивная моральная самооценка | |
86 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | Развитие коммуникативной и языковедческой компетенций школьников, их коммуникативно-речевых умений | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | ||
87 | Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | 1 | ||||
88 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | ||||
89 | Синтаксис Отработка заданий ОГЭ | 1 | Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, позитивная моральная самооценка | ||
90 | Р.Р. Упражнения над сжатием текста. Виды сжатия текста | 1 | интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка | |||
91 | Р.Р.Сжатое изложение | 1 | ||||
92 | Орфография. Пунктуация | 1 | Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий | Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | ||
93 | Орфография. Пунктуация Отработка заданий ОГЭ | 1 | ||||
94 | Р.Р. Назначение орфографии в языке. Подготовка к высказыванию на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?» | 1 | Уметь подробно пересказывать текст художественного стиля, понимать содержание прочитанного, его тему, идею, проблемы и отношение автора к ним. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, позитивная моральная самооценка | |
95 | Р.Р. Устное высказывание на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?» | 1 | ||||
96 | Р.Р.Подготовка к контрольному изложению в формате ОГЭ. | 1 | Создание текста по клише. Беседа. Словарь. Основная мысль. План. Уметь воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма. | |||
97 | Р.Р.Написание контрольного изложения в формате ОГЭ | |||||
98 | Анализ ошибок контрольного изложения в формате ОГЭ | 1 | ||||
99 | Повторение и обобщение изученного за курс 9 класса | 1 | Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры | Познавательные: умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала | Формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии | |
100 | Повторение и обобщение изученного за курс 9 класса | 1 | ||||
101 | Резервные уроки | 1 | ||||
102 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой
Данные рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 5 класса,обучающихся по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой....
рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой
Данные рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 6 класса,обучающихся по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой....
Рабочая программа по русскому языку, 9 класс. К учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой
Рабочая программа составлена с учетом 3 часа в неделю и рассчитана на подготовку к ГИА....
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 9 класс
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 9 класс (17 часов)...
Календарно-тематическое планирование по Родному русскому языку 9 класс
Календарно-тематическое планирование по Родному русскому языку 9 класс...
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 5 класс
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 5 класс...
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 6 класс
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 6 класс...