Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (по учебному комплексу под ред. В. В. Бабайцевой)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Данная программа разработана и предназначена для работы по учебному комплексу под ред. В. В. Бабайцевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_russkomu_yazyku_dlya_6_klassa.docx | 55.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
г. Климовск Московской области
____________________________________________________________________
МО,г. Климовск, ул. Рощинская, д.17А, тел./факс: 60-40-70; тел.: 62-21-21, 62-21-22
« УТВЕРЖДАЮ »
Директор МБОУ СОШ № 1
_______________С.Н.Чугунов. «___»_________________2012г
Рабочая программа
по русскому языку
(базовый уровень)
6 А класс
Составитель:
Филатова Дарья Андреевна,
учитель русского языка и литературы
2013 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебному комплексу[1] для 5-9 классов // Авторы программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева и др. // Программы для общеобразовательных учреждений : Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. – М.: Дрофа, 2010.- С.3-47.
Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.
Основные цели преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
- формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
- формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта: «Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета».
Программа реализуется в адресованном учащимся учебном комплексе: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь».
В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5—9 классах. В течение пяти лет обучения книга остается в пользовании ученика. Систематический теоретический курс русского языка способствует формированию целостного представления о системе языка, его закономерностях и тенденциях развития.
Изложение теории дается в системе, что для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к зачетным работам, к экзаменам и т. д. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения.
Книга «Русский язык. Практика» (для каждого класса) реализует деятельностный подход к обучению, обеспечивая мотивацию учебной деятельности школьников, усвоение ими знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной формах. Важное значение, наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.
Третий компонент учебного комплекса — «Русская речь» (для каждого класса) обеспечивает формирование коммуникативной компетенции учащихся. Задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.
Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.
Разделы программы имеют две рубрики: в первой определяется круг теоретических сведений и правил (орфографические и пунктуационные правила обозначены в программе вертикальной линией), во второй перечисляются соответствующие умения и навыки, которые должны быть сформированы на данной теоретической основе.
В процессе обучения русскому языку в 6 классе учащиеся должны приобрести в рамках программы умения и навыки анализа (разбора) языкового материала, орфографические и пунктуационные навыки, умения и навыки связной речи, а также овладеть нормами литературного языка.
Программа содержит в основном традиционные для школы разделы и понятия, поэтому в процессе преподавания русского языка по учебному комплексу могут быть использованы (с некоторой корректировкой в отдельных случаях) различные дидактические материалы.
В основе программы и комплекса в целом — линейный принцип подачи материала, однако программой выделяются раздел повторения узученного в 5 классе (обобщающий изученное в 4-5классах и содержащий пропедевтический материал) и основной (систематический) курс. В разделе «Морфология» отрабатываются общие принципы характеристики частей речи (общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки). Изучение всех разделов сопровождается формированием орфографических и пунктуационных навыков.
Усиление практической направленности обучения обусловило нетрадиционную последовательность изучения некоторых грамматических тем, особенно в морфологии. После имени существительного изучается глагол (существительное и глагол — наиболее типичные средства в создании грамматической основы предложения), затем имя прилагательное и имя числительное, тесно связанные с именем существительным (прилагательное обозначает признак предмета, а числительное — количество предметов и порядок их при счете). Потом изучается наречие, которое обычно примыкает к глаголу.
В качестве особой группы выделены слова состояния (категория состояния).
Изучение местоимения создает условия для повторения существительного, прилагательного, числительного, наречия. При рассмотрении причастия и деепричастия, которые выделены в учебнике как самостоятельные части речи, закономерно обращение к глаголу и имени прилагательному, глаголу и наречию.
Такое построение курса методически оправдано, так как позволяет органически сочетать изучение нового с повторением ранее изученного, усилить речевую направленность курса, более равномерно распределить учебный материал по годам обучения, а также больше внимания уделить повторению пунктуационного и орфографического материала, представить изученный материал в системе, выделить резервные часы.
Структура и содержание предлагаемой программы обеспечивают учителю условия для гибкого ее использования, реализации практической направленности обучения, осуществления индивидуального подхода к учащимся.
Формы и средства контроля.
- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, «Проверь себя», с грамматическим заданием, словарно-орфографический);
- тест;
- изложение (подробное, выборочное, сжатое);
- списывание (осложненное и неосложненное, с условными пояснениями);
- сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по рисунку);
- устное сообщение на лингвистическую тему.
Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
- Пояснительная записка.
- Содержание тем учебного курса.
- Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
- Перечень учебно-методического обеспечения.
- Календарно-тематическое планирование.
Программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю)
II. Содержание тем учебного курса.
Повторение изученного в V классе (10)
Фонетика. Фонетическая транскрипция.
Графика.
Орфография. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание приставок. Правописание ь. Правописание о – ё после шипящих. Правописание гласных после Ц.
Морфемика.
Словообразование.
Лексикология. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Устаревшие слова. Заимствованные слова. Неологизмы.
Фразеология.
Грамматика
Разделы грамматики.
Морфология (1)
Понятие о частях речи. Знаменательные и служебные части речи. Слово и его формы. Морфемный состав слов как один из ярких признаков частей речи.
Знаменательные части речи
Имя существительное (24)
Понятие о существительном. Роль существительных в речи (в тексте). Правописание НЕ с существительными.
Нарицательные и собственные имена существительные. Специфика русских собственных имен (трехчленное имя человека).
Понятие о топонимике.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Роль олицетворений в художественной речи.
Разряды существительных по значению (конкретные, вещественные, отвлеченные, собирательные). Особенности употребления их в речи.
Число имен существительных. Остатки двойственного числа в современном языке.
Род имени существительного. Колебания в роде. Современные нормы некоторых разрядов существительных. Переосмысление рода как художественный прием.
Падеж имен существительных. Способы определения косвенных падежей существительных: по вопросу, по предлогу.
Склонение существительных в единственном и множественном числе.
Правописание падежных окончаний. Разносклоняемые существительные.
Неизменяемые существительные. Нормы их употребления.
Словообразование существительных. Источники пополнения существительных с помощью приставок.
Переход прилагательных в существительные.
Понятие о функциональных омонимах.
Глагол (43)
Понятие о глаголе. Роль глаголов в речи (в тексте). Правописание НЕ с глаголами.
Инфинитив. Исторические изменения форм инфинитива.
Возвратные глаголы. История образования возвратных глаголов. Нормы употребления –ся- и –сь-. Правописание форм глагола на –тся- и –ться-.
Виды глагола. Употребление глаголов разного вида в описании и повествовании.
Составление текстов описательных и повествовательных типов речи. Противопоставление глаголов по виду как специфическое свойство славянских зыков. Богатство смысловых значений видовых форм.
Глаголы переходные и непереходные.
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Времена глагола: настоящее, прошедшее и будущее. Происхождение формы прошедшего времени. Ее специфика в современном русском языке. Правописание форм прошедшего времени. Основы глагола: основа настоящего времени, основа инфинитива, основа прошедшего времени. Употребление в речи одних форм времени вместо других.
Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний. Разноспрягаемые глаголы и их происхождение. Повелительное наклонение. Употребление форм повелительного наклонения в речи. Сослагательное наклонение. Безличные глаголы.
Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов. Правописание суффиксов глаголов.
Редактирование предложений и текстов с неправильными глагольными формами.
Составление плана содержания параграфов учебника и пересказ их с подбором собственных иллюстративных примеров.
Имя прилагательное (27)
Понятие о прилагательном. Роль прилагательных в речи. Правописание НЕ с прилагательными.
Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие прилагательные. Склонение прилагательных. История притяжательных прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных. Образование сравнительной степени. Образование превосходной степени. Нормы употребления степеней сравнения.
Словообразование прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов прилагательных. Образование прилагательных с помощью приставок. Образование прилагательных сложением слов. Их правописание. Употребление сложных прилагательных в речи.
Имя числительное (16)
Понятие о числительном. Роль числительных в речи.
Разряды числительных по значению. Количественные числительные. Мягкий знак в числительных. Собирательные числительные. Дробные числительные. Порядковые числительные. Составление предложений и текстов с числительными. Образование слов других частей речи от числительных.
Склонение числительных всех разрядов. История некоторых числительных.
Наречие (23)
Понятие о наречии. Разряды наречий по значению. Употребление наречий в речи. Правописание НЕ с наречиями. Степени сравнения наречий. Наречия как одно из средств связи частей текста.
Словообразование наречий. Особенности образования наречий. Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. Правописание наречий. Переход существительных в наречия. Функциональные омонимы. Правописание наречий, имеющих функциональный омоним – существительное с предлогом. Переход прилагательных в наречия. Их правописание.
Имя состояния
Понятие об именах состояния. Разряды имен состояния по значению. Роль имен состояния в речи. Правописание НЕ с именами состояния. Функциональные омонимы: краткие прилагательные среднего рода, наречия, имена состояния. Составление текстов с использованием имен состояния.
Местоимение (23)
Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение (обозначает не называя, а указывая). Роль местоимений в речи. Соотносительность с другими частями речи. Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам. Правописание местоимений с предлогами. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.
Повторение изученного в VI классе (11 ч.)
Систематизация изученного о существительном, глаголе, прилагательном, числительном, наречии, имени состояния.
Морфемный состав слов разных частей речи.
Синтаксическая функция слов разных частей речи как основа различения функциональных омонимов.
Правописание суффиксов существительных, прилагательных, наречий и глаголов.
Правописание окончаний существительных, прилагательных и наречий.
НЕ с существительными, прилагательными, наречиями, именами состояния.
Слитное, раздельное, дефисное написание слов разных частей речи.
Развитие связной речи (26 ч.)
Темы узкие и широкие. Простой и сложный план. Эпиграф. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. Характеристика официально-делового стиля. Художественное повествование. Рассказ. Описание природы, помещения, одежды, костюма. Построение текста-рассуждения в разных стилях речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте.
III. Требования к уровню подготовки учащихся
К концу 6 класса учащиеся должны уметь:
1. Различать самостоятельные части речи по совокупности признаков и аргументировано доказывать принадлежность слова к той или оной части речи.
2. Находить орфограммы в соответствии с изученными правилами.
3. Различать лексические и функциональные омонимы с учетом значения и синтаксической функции слова.
4. Использовать языковые средства, устраняя разнообразное повторение слов в тексте.
5. Проводить морфемный и морфологический разбор изученных частей речи.
6. Соблюдать литературные нормы употребления различных частей речи в устной и письменной формах речи.
7. Строить тексты разных типов речи, учитывая при их создании роль изученных частей речи.
8. Анализировать и создавать тексты изученных стилей.
IV. Перечень учебно-методического обеспечения.
- Бабайцева В. В. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – 19-е изд. – М.: Дрофа, 2010. - 320 с.
- Русский язык. Практика. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г. К. Лидман-Орлова и др.; под ред. А.Ю. Купаловой – 16-е изд., М.: Дрофа, 2010. – 320 с.
- Никитина Е. И. Русский язык. Русская речь. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. И. Никитина. – 18-е изд. – М.: Дрофа, 2009. – 160 с.
- Бабайцева В. В. Русский язык. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория 5-9 классы». – М.: Дрофа, 2007. – 137 с.
- Бабайцева В. В. Русский язык. Сборник заданий. 6 - 7 классы : пособие к учебнику В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория 5-9 классы». – М.: Дрофа, 2007. – 316 с.
- Купалова А. Ю., Пименова С. Н., Перова Т. Е.: Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку. 6 класс. – М.: Дрофа, 2011. – 208 с.
- Купалова А. Ю. Русский язык. 6 класс : учебно-методическое пособие к УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, Е. И. Никитиной / А. Ю. Купалова. – М.: Дрофа, 2010. – 192 с.
- Никитина Е.И. Уроки развития речи : К учебнику «Русская речь. Развитие речи». 6 кл. – М.: Дрофа, 2004. – 224 с.
Список литературы
- Граник Г.Г., Бондаренко СМ., Концевая ЛА Секреты орфографии.- М, 1994. – 222 с.
- Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М., 1995. – 495 с.
- Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. - М., 1987. – 223 с.
- Жердева Л. А. Русский язык в средней школе: карточки-задания для 6 класса. В помощь учителю / Л. А. Жердева. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. - 224 с.
- Жердева.Л.А. Дидактический материал для 6 класса. Новосибирск, 1996.-188с.
- «Вспоминая теперь свои впечатления…» Методические рекомендации учителю русского языка к проведению свободных диктантов и изложений на основе впечатлений./ Сост. Т. М. Фалина. – М.: Мнема, 2000. – 79 с.
- Казбек-Казиева М. М. школьные олимпиады. Русский язык. 5-11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
- Крамаренко Н. О. Русский язык. 6 класс. Поурочные планы по программе В. В. Бабайцевой. – Волгоград: Учитель, 2006. – 395 с.
- Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий. 5-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Н. В. Верескун, С. С. Грачева. – М.: Планета, 2011. – 224 с.
- Сборник диктантов по русскому языку для 5-7 классов / Сост. В. В. Андросова, Е. А. Стогний. – 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс; Донецк: Издательский центр «Кредо», 2008. - 124 с.
- Страхова Л. Д. Сочинение по картине. 5 – 7 классы. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 64 с.
- Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2012. – 175 с.
- Фалина Т. М. Русский язык: 5-7 кл.: Диктанты. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 136 с.
- Халикова Н. В., Леденева В. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5-7 классы. - М: Дрофа, 1996. – 160 с.
- Энциклопедия для детей. Т. 10 Языкознание. Русский язык. – 4-е изд., испр. / Ред. коллегия: М. Аксёнова, Л. Петрановская и др. – М.: Аванта+, 2005. – 704 с.
Словари:
- Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1989. - 255 с.
- Лекант П. А., Леденева В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка: Произношение слов: Около 3300 слов / Под ред. П. А. Леканта. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 254 с.
- Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. - М: Вопросы языкознания, 1988. – 384 с.
- Новейший словарь иностранных слов и выражений. – Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 976 с.
- Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. - 944 с.
- Орфографический словарь русского языка: 106000 слов / АН СССР, Ин-т русского языка; Под. Ред. С. Г. Бархударова и др. – 25-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1987. – 400 с.
- Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь трудностей русского языка. – 2-е изд., испр. – М.: Рольф, 2001. - 832 с.
- Словарь антонимов русского языка: Более 500 антоним. гнезд / Л. А. Введенская. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. - 448 с.
- Словарь паронимов русского языка / Ю. А. Бельчиков, М. С. Панюшева. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. — 464 с.
- Словарь синонимов русского языка / ИЛИ РАН; Под ред. А. П. Евгеньевой. – М.: ООО «Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель», 2002. - 656 с.
- Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка: Пособие для учащихся. – М.: Культура и традиции, 1999. - 576 с.
Перечень средств ИКТ
- Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка. 6 класс».
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/75dfb919-ae4e-4811-aa20-fe0ca45d78e0/
- Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий. 5-9 классы. – М.: Планета, 2011.
- Презентация Power Point «Прямая речь и диалог (закрепление изученного)»
- Презентация Power Point «Чередование гласных в корне»
V. Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку 6 класс
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока |
Введение. (1ч.) | |||
1 | Русский язык – один из богатейших языков мира. | ||
Повторение изученного в 5 классе. (10+3 ч.) | |||
2 (1) | Повторение по синтаксису, пунктуации | ||
3 (2) | Повторение по фонетике и орфоэпии | ||
4 (3) | Повторение по фонетике и орфоэпии | ||
5 (4) | Повторение по орфографии. | ||
6 (5) | Повторение по орфографии. | ||
7 (6) Р | Признаки текста (Повторение изученного). | ||
8 (7) | Повторение по морфемике | ||
9 (8) | Повторение по лексике | ||
10 (9) | Стартовый диктант (№1) | ||
11 (10) | Анализ диктанта и работа над ошибками | ||
12 (11) Р | Темы широкие и узкие. | ||
13 (12) Р | Изложение. | ||
14 (13) | Резервный урок | ||
Грамматика. Морфология. Имя существительное. (24+3ч.) | |||
15 (1) | Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. | ||
16 (2) | Слово и его формы. | ||
17 (3) | Понятие об имени существительном. | ||
18 (4) | Нарицательные и собственные, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | ||
19 (5) Р | Творительный сравнения | ||
20 (6) | Род, число, падеж и склонение имён существительных | ||
21 (7) | Род, число, падеж и склонение имён существительных | ||
22 (8) | Род, число, падеж и склонение имён существительных | ||
23 (9) | Диктант (№2) | ||
24 (10) | Склонение существительных в единственном и множественном числе. | ||
25 (11) | Склонение существительных в единственном и множественном числе. | ||
26 Р (12) | Простой и сложный план | ||
27 (13) | Разносклоняемые имена существительные | ||
28 (14) | Неизменяемые существительные | ||
29 (15) | Словообразование существительных с помощью суффиксов | ||
30 (16) | Словообразование существительных с помощью суффиксов | ||
31 (17) | Словообразование существительных с помощью суффиксов | ||
32 (18) Р | Простой и сложный план. | ||
33 (19) | Образование существительных с помощью приставок | ||
34 (20) | Правописание НЕ с существительными | ||
35 (21) | Правописание НЕ с существительными | ||
36 (22) | Образование существительных при помощи сложения | ||
37 (23) | Образование существительных при помощи сложения | ||
38 (24) | Повторение и обобщение изученного по теме «Имя существительное» | ||
39 (25) | Повторение и обобщение изученного по теме «Имя существительное» | ||
40 (26) | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» (№3) | ||
41 (27) | Анализ контрольного диктанта. | ||
Глагол (43+8ч.) | |||
42 (1) | Понятие о глаголе | ||
43 (2) | Понятие о глаголе | ||
44 (3) | Понятие о глаголе | ||
45 (4) Р | Что такое эпиграф? | ||
46 (5) | Инфинитив | ||
47 (6) | Инфинитив. Роль глаголов в речи. | ||
48 (7) | Возвратные и невозвратные глаголы. Категория переходности-непереходности. | ||
49 (8) | Правописание -тся, -ться в глаголах. | ||
50 Р (9) | Что такое эпиграф? | ||
51 (10) | Подготовка к контрольному диктанту. | ||
52 (11) | Подготовленный контрольный диктант (№4) | ||
53(12) | Виды глагола | ||
54 (13) | Виды глагола | ||
55 (14) | Виды глагола | ||
56 (15) | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | ||
57 Р (16) | Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. | ||
58 (17) | Времена глагола | ||
59 (18) | Прошедшее время | ||
60 (19) | Прошедшее время. Гласные перед суффиксом –л в глаголах | ||
61 (20) | Настоящее и будущее время | ||
62 (21) | Настоящее и будущее время | ||
63 Р (22) | Официально-деловой стиль | ||
64 (23) | Лицо и число глаголов | ||
65 (24) | Лицо и число глаголов. Самостоятельная работа. (№5) | ||
66 (25) | Спряжение глаголов | ||
67 (26) | Спряжение глаголов | ||
68 (27) | Спряжение глаголов | ||
69 (28) Р | Типы речи: повествование. Рассказ. | ||
70 (29) | Разноспрягаемые глаголы | ||
71 (30) | Контрольный диктант по теме «Глагол» (№6) | ||
72 (31) | Анализ контрольного диктанта | ||
73 (32) | Условное наклонение | ||
74 (33) | Условное наклонение | ||
75 (34) | Повелительное наклонение | ||
76 (35) | Повелительное наклонение | ||
77 (36) | Повелительное наклонение | ||
78 (37) | Безличные глаголы | ||
79 (38) | Безличные глаголы | ||
80 Р (39) | Рассказ. Сочинение по рассказу А. Гайдара «Совесть» | ||
81 (40) | Словообразование глаголов | ||
82 (41) | Правописание суффиксов глаголов | ||
83 (42) | Правописание суффиксов глаголов | ||
84 (43) Р | Рассказ. Изложение, близкое к тексту по стихотворению И.С. Тургенева «Воробей» | ||
85 (44) | Повторение по теме «Глагол» | ||
86 (45) | Повторение по теме «Глагол» | ||
87 (46) | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Глагол» | ||
88(47) | Контрольный диктант по теме «Глагол» (№8) | ||
89 (48) | Анализ контрольного диктанта | ||
90 Р (49) | Рассказ. Анализ ошибок в сочинении и изложении. | ||
91 (50) | Резервный урок | ||
92 (51) | Резервный урок | ||
Имя прилагательное (27+4 ч.) | |||
93 (1) | Понятие о прилагательном. | ||
94 (2) | Понятие о прилагательном. | ||
95 (3) | Понятие о прилагательном. | ||
96 Р (4) | Описание природы. Зима. | ||
97 (5) | Разряды прилагательных по значению | ||
98 (6) | Разряды прилагательных по значению | ||
99 (7) | Полные и краткие имена прилагательные | ||
100 (8) | Склонение полных имён прилагательных | ||
101 (9) | Склонение полных имён прилагательных | ||
102 (10) | Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий | ||
103 (11) | Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин-(-ын-), -ов-(-ев-) | ||
104 Р (12) | Описание природы. Зима. | ||
105 (13) | Степени сравнения прилагательных | ||
106 (14) | Степени сравнения прилагательных | ||
107 (15) | Контрольная работа (№9) | ||
108 (16) | Анализ контрольной работы. | ||
109 (17) | Словообразование прилагательных при помощи суффиксов | ||
110 Р (18) | Описание помещения | ||
111 (19) | Буквы н и нн в суффиксах прилагательных | ||
112 (20) | Буквы н и нн в суффиксах прилагательных | ||
113 (21) | Проверочная работа по теме» Буквы н и нн в суффиксах прилагательных» (№10) | ||
114 (22) | Словообразование прилагательных с помощью суффиксов –ск-, -к-. | ||
115 (23) | Словообразование прилагательных с помощью приставок | ||
116 (24) | Слитное и раздельное написание не с прилагательными | ||
117 (25) | Словообразование прилагательных с помощью сложения основ | ||
118 (26) | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных | ||
119 (27) | Повторение изученного о прилагательном. | ||
120 (28) | Повторение изученного о прилагательном. | ||
121 (29) | Контрольный диктан по теме «Имя прилагательное». (№11) | ||
122 (30) | Анализ диктанта | ||
123 Р (31) | Описание одежды, костюма. | ||
Имя числительное (16+2ч.) | |||
124 (1) | Понятие об имени числительном. | ||
125 (2) | Простые, сложные и составные числительные. | ||
126 (3) | Простые, сложные и составные числительные | ||
127 (4) | Количественные числительные. | ||
128 (5) | Склонение количественных числительных | ||
129 (6) | Склонение количественных числительных | ||
130 Р (7) | Рассказ на основе картины, включающий описание | ||
131 (8) | Собирательные числительные | ||
132 (9) | Собирательные числительные | ||
133 (10) | Порядковые числительные | ||
134 (11) | Порядковые числительные | ||
135 (12) | Дробные числительные | ||
136 Р (13) | Описание книги | ||
137 (14) | Повторение изученного в разделе «Имя числительное» | ||
138 (15) | Повторение изученного в разделе «Имя числительное» | ||
139 (16) | Контрольная работа по теме «Имя числительное». (№12) | ||
140 (17) | Анализ контрольной работы по теме «Имя числительное» | ||
141 (18) | Повторим орфографию и пунктуацию | ||
Наречие и слова состояния (23+3ч.) | |||
142 (1) | Понятие о наречии. | ||
143 (2) | Понятие о наречии. Роль наречия в речи. | ||
144 (3) | Степени сравнения наречий. | ||
145 (4) | Степени сравнения наречий. | ||
146 (5) | Словообразование наречий с помощью приставок. Правописание НЕ с наречиями. | ||
147 (6) | Словообразование наречий с помощью приставок. Правописание НЕ с наречиями. | ||
148 (7) | Правописание гласных после шипящих на конце наречий. | ||
149 (8) | Правописание Н и НН в наречиях на –о(-е) | ||
150 (9) | Рассуждение в разных стилях речи. | ||
151 (10) | Правописание букв О и А на конце наречий. | ||
152 (11) | Правописание букв О и А на конце наречий. | ||
153 (12) | Правописание дефиса в наречиях. | ||
154 (13) | Правописание дефиса в наречиях. | ||
155 (14) | Словообразование наречий путем перехода из одной части речи в другую. | ||
156 (15) | Словообразование наречий путем перехода из одной части речи в другую. | ||
157 (16) | Правописание Ь на конце наречий после шипящих. | ||
158 Р (17) | Средства связи частей рассуждения | ||
159 (18) | Слова состояния. | ||
160 (19) | Слова состояния. | ||
161 (20) | Слова состояния. | ||
162 Р (21) | Рассуждение в разных стилях речи. | ||
163 (22) | Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие» | ||
164 (23) | Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие» | ||
165 (24) | Диктант по теме «Наречие». (№13) | ||
166 (25) | Анализ диктанта и работа над ошибками. | ||
167 (26) | Резервный урок | ||
Местоимение (23+2ч.) | |||
168 (1) | Понятие о местоимении. | ||
169 (2) | Местоимение и другие части речи. | ||
170 Р (3) | Морфологические средства связи предложений в тексте. | ||
171 (4) | Личные местоимения. | ||
172 (5) | Личные местоимения. | ||
173 (6) | Притяжательные местоимения | ||
174 (7) | Притяжательные местоимения | ||
175 (8) | Возвратное местоимение себя | ||
176 (9) | Вопросительные местоимения | ||
177 (10) | Относительные местоимения. | ||
178 (11) | Неопределенные местоимения. | ||
179 (12) | Отрицательные местоимения | ||
180 (13) | Отрицательные местоимения | ||
181 (14) | Контрольная работа по теме «Местоимение». (№14) | ||
182 (15) | Анализ контрольной работы по теме «Местоимение» | ||
183 (16) | Определительные местоимения | ||
184 (17) | Указательные местоимения. | ||
185 Р (18) | Морфологические средства связи предложений в тексте. | ||
186 (19) | Повторение изученного в разделе «Местоимение» | ||
187 (20) | Повторение изученного в разделе «Местоимение» | ||
188 (21) | Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса. (№15) | ||
189 (22) | Анализ диктанта и работа над ошибками. | ||
190 (23) | Повторим орфографию и пунктуацию. | ||
191 (24) | Повторим орфографию и пунктуацию. | ||
192 (25) | Резервный урок. | ||
Повторение (11+1ч.) | |||
193 (1) | Повторим орфографию и пунктуацию. | ||
194 Р (2) | Повторение изученного по курсу «Русской речи» | ||
195 (3) | Повторим основные сведения по культуре речи | ||
196 (4) | Повторим основные сведения по культуре речи | ||
197 (5) | Повторим морфологию | ||
198 (6) | Повторим морфологию | ||
199 (7) | Повторим морфологию | ||
200 (8) | Повторим морфологию | ||
201 (9) | Повторение изученного за курс 6 класса. | ||
202 (10) | Повторение изученного за курс 6 класса. | ||
203 (11) | Повторение изученного за курс 6 класса. | ||
204 (12) | Итоговый урок |
[1] Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5—9 классы.
Русский язык. Практика. 6 класс / Под ред. А. Ю. Купаловой.
Никитина Е. И. Русская речь. 6 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по авторской программе В.В.Бабайцевой, углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по авторской программе В.В.Бабайцевой, углублённый уровень (280 часов)...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой
Данные рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 5 класса,обучающихся по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой....
рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой
Данные рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 6 класса,обучающихся по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой....
Рабочие программы по русскому языку 7-9 по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой
Данные рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 7-9 классов,обучающихся по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой....
Рабочая программа по русскому языку, 9 класс. К учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой
Рабочая программа составлена с учетом 3 часа в неделю и рассчитана на подготовку к ГИА....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
рабочая программа по русскому языку 5 класс под редакцией Бабайцевой ФГОС 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование, средство контроля,...