Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004., а также на основе Программы по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2006) и в соответствии с методическими указаниями авторов учебника (Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – 31-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 254 с., ил.).
Количество часов по программе - 204, т.е. 6 часов в неделю на 34 учебные недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_6_klass.docx | 46.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
г. Вязьмы Смоленской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ № 7 г. Вязьмы Смоленской области протокол № 1 от «31» августа 2012 г. | Принята педагогическим советом МБОУ СОШ № 7 г. Вязьмы Смоленской области протокол № 15 от «31» августа 2012 г. | Утверждена приказом директора школы от «17» сентября 2012 г № 278/01-07 |
Рабочая программа
по русскому языку
6 класс
на 2012-2013 учебный год
Составила: Чижик Ирина Николаевна
Вязьма
2012
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004., а также на основе Программы по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2006) и в соответствии с методическими указаниями авторов учебника (Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – 31-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 254 с., ил.).
Количество часов по программе - 204, т.е. 6 часов в неделю на 34 учебные недели.
Цель данной рабочей программы формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению русского языка, организация работы по овладению прочными осознанными знаниями.
Предлагаемая рабочая программа призвана решать задачи:
- расширение знаний о языке и стилях речи;
- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных знаний, закрепления навыков правописания имен существительных, прилагательных, глаголов, числительных, местоимений.
- создание условий для формирования и развития у школьников:
- творческих способностей и интереса к самостоятельной учебной деятельности;
- умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике;
- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в парах, группах.
К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
По фонетике и лексике:
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) — синтаксически.
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их;
- пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии:
- правильно писать слова на изученные орфограммы, находить в словах орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять;
- Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации:
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания;
- обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи:
- определять тему и основную мысль текста, его стиль;
- подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных, картин);
- составлять простой план исходного и собственного текста;
- писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, используя разные типы речи: повествование, описание, рассуждение;
- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);
- правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания;
- грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи;
- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);
- пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Содержание программы курса
Русский язык – один из развитых языков мира
Повторение пройденного в 5 классе.
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Лексика и фразеология. Культура речи.
Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов. В речи. Фразеологический словарь.
Сбор и анализ материалов к сочинению: материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи.
Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращённых слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное
Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное
Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан- (-ян-), -ин-, -онн-(-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-.
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа на картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых.
Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол
Повторение пройденного в 5 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева(ть) и –ыва(ть), -ива(ть).
Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе
Сочинение на выбранную тему.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. Основное содержание. | Дата | Примечание |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира.(1) | ||
2 | Повторение пройденного в 5 классе (12+2) Фонетика. Орфография. | ||
3-4 | Части слова. Орфограммы в приставках и корнях слов. | ||
5 | Орфограммы в корнях слов. | ||
6 | Орфографический диктант. Части речи. | орфогр. диктант | |
7-8 | Орфограммы в окончаниях слов. | ||
9 | Прямая речь и диалог. | ||
10 | Р/р. Деление текста на части. Сочинение. | р/р | |
11-12 | Анализ сочинения. Словосочетание. Простое и сложное предложение. | ||
13 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5 классе». | к/д | |
14 | Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение пройденного в 5 классе». | ||
15 | Р/р. Стили речи. Официально-деловой стиль, его языковые особенности. | р/р | |
16-17 | Лексика и фразеология (13+3) Повторение пройденного по лексике в 5 классе. | ||
18 | Исконно русские слова. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. | ||
19 | Р/р. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. | р/р | |
20 | Р/р. Сочинение. | р/р | |
21 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы, профессионализмы. | ||
22 | Анализ сочинения. Заимствованные слова. Толковые словари иностранных слов. | ||
23 | Устаревшие слова. Толковые словари устаревших слов. | ||
24 | Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Неологизмы. Жаргонизмы. | ||
25 | Р/р. Сжатый пересказ исходного текста. Изложение. | р/р | |
26-27 | Анализ изложения. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. | ||
28 | Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. | ||
29-30 | Повторение по теме «Лексика». | ||
31 | Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология». | к/р | |
32-33 | Словообразование. Орфография. Культура речи (28+4) Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. | ||
34 | Р/р. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. | р/р | |
35-36 | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –кос- - -кас-. | ||
37 | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-. | ||
38 | Орфографический диктант. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-. | орфогр. диктант | |
39 | Контрольный диктант по теме « Правописание гласных букв в корнях с чередованием». | к/д | |
40 | Анализ контрольного диктанта по теме « Правописание гласных букв в корнях с чередованием». | ||
41-42 | Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный. | ||
43 | Р/р. Систематизация материала к сочинению. Сложный план. | р/р | |
44-47 | Правописание гласных в приставках пре- и при-. | ||
48 | Орфографический диктант. Правописание гласных в приставках пре- и при-. | орфогр. диктант | |
49 | Р/р. Выборочный пересказ исходного текста. | р/р | |
50 | Р/р. Выборочное изложение. | р/р | |
51-52 | Буквы ы и и после приставок на согласные. | ||
53-54 | Правописание соединительных гласных о и е. | ||
55-57 | Основные способы образования слов в русском языке: осново- и словосложение, сложение полных и сокращённых слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). | ||
58 | Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. | ||
59-61 | Повторение изученного по теме «Словообразование». | ||
62 | Контрольная работа по теме «Словообразование». | к/р | |
63 | Анализ контрольной работы по теме «Словообразование». | ||
64-66 | Морфология и орфография. Имя существительное (20+3) Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Текстообразующая роль существительных. | ||
67 | Склонение существительных на –мя. | ||
68 | Несклоняемые существительные. | ||
69-70 | Словообразование имён существительных. | ||
71 | Контрольный диктант по теме « Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе». | к/д | |
72 | Анализ контрольного диктанта по теме « Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе». | ||
73 | Не с существительными. | ||
74 | Орфографический диктант. Не с существительными. | орфогр. диктант | |
75 | Р/р. Сочинение. | р/р | |
76 | Анализ сочинения. Согласные ч и щ в суффиксе –чик- - -щик-. | ||
77 | Согласные ч и щ в суффиксе –чик- - -щик-. | ||
78 | Р/р. Различные сферы употребления устной публичной речи. | р/р | |
79 | Правописание гласных в суффиксах –ек- --ик-. | ||
80 | Правописание гласных букв о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок.. | ||
81 | Р/р. Сочинение. | р/р | |
82 | Анализ сочинения. Повторение изученного об имени существительном. | ||
83-84 | Повторение изученного об имени существительном. | ||
85 | Контрольный диктант по теме « Имя существительное». | к/д | |
86 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя существительное». | ||
87 | Имя прилагательное (22+3) Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. Словообразование имён прилагательных. | ||
88 | Степени сравнения прилагательных. Образование степеней сравнения. | ||
89 | Качественные прилагательные. | ||
90 | Относительные прилагательные. | ||
91 | Р/р. Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. | р/р | |
92 | Р/р. Сочинение. Описание пейзажа по картине. | р/р | |
93 | Анализ изложения. Притяжательные прилагательные. | ||
94 | Проверочная работа по теме « Разряды прилагательных». Морфологический разбор имени прилагательного. | проверочная работа | |
95-96 | Не с именами прилагательными. | ||
97 | Контрольная работа. | к/р | |
98-99 | Анализ контрольной работы. Правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных. | ||
100-101 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | ||
102 | Р/р. Публичное выступление о произведении народного промысла. | р/р | |
103 | Различение на письме суффиксов –к- и –ск-. | ||
104-105 | Слитное и дефисное и написание сложных прилагательных. | ||
106-109 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | ||
110 | Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное». | к/д | |
111 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». | ||
112 | Имя числительное (14+2) Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Текстообразующая роль числительных. | ||
113 | Числительные простые и составные. | ||
114 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | ||
115-116 | Числительные количественные. Склонение количественных числительных. | ||
117 | Правописание гласных в падежных окончаниях числительных. | ||
118 | Буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. | ||
119 | Р/р. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. . | р/р | |
120 | Р/р. Изложение. Пересказ исходного текста с цифровым материалом. | р/р | |
121 | Анализ сочинения-рассуждения. Склонение порядковых числительных. | ||
122 | Проверочная работа. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. | проверочная работа | |
123-125 | Систематизация и обобщение изученного об имени числительном. | ||
126 | Контрольная работа по теме «Имя числительное». | к/р | |
127 | Анализ контрольной работы по теме «Имя числительное». | ||
128-129 | Местоимение (23+3) Местоимение как часть речи. Текстообразующая роль местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении. | ||
130-131 | Разряды местоимений. Личные местоимения. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. | ||
132 | Возвратное местоимение себя. | ||
133 | Р/р. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов. | р/р | |
134 | Вопросительные местоимения. | ||
135 | Относительные местоимения. | ||
136-137 | Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. | ||
138 | Не в неопределённых местоимениях. | ||
139-141 | Отрицательные местоимения. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. | ||
142-143 | Притяжательные местоимения. | ||
144 | Р/р. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности. | р/р | |
145 | Анализ сочинения-рассуждения. Указательные местоимения. | ||
146 | Определительные местоимения. | ||
147 | Морфологический разбор местоимения. | ||
148 | Р/р. Сочинение-рассуждение. | р/р | |
149-151 | Систематизация и обобщение изученного о местоимении. | ||
152 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | к/д | |
153 | Анализ контрольного диктанта по теме «Местоимение». | ||
154-156 | Глагол (28+6) Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. | ||
157 | Р/р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. | р/р | |
158 | Разноспрягаемые глаголы. | ||
159-160 | Переходные и непереходные глаголы. | ||
161 | Изъявительное наклонение. | ||
162 | Р/р. Изложение. | р/р | |
163 | Анализ изложения. Условное наклонение. | ||
164 | Условное наклонение. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. | ||
165 | Повелительное наклонение. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. | ||
166 | Орфографический диктант. Повелительное наклонение. | орфогр. диктант | |
167 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | ||
168 | Р/р. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. | р/р | |
169 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | ||
170 | Контрольный диктант. | к/д | |
171 | Анализ контрольного диктанта. | ||
172 | Употребление наклонений. | ||
173-174 | Безличные глаголы. | ||
175 | Контрольный словарный диктант. Безличные глаголы. | контрольный словарный диктант | |
176 | Морфологический разбор глагола. | ||
177-179 | Правописание гласных в суффиксах -ова (ть), -ева (то) и –ыва(ть), -ива(ть). | ||
180-182 | Систематизация и обобщение изученного о глаголе. | ||
183 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | к/д | |
184 | Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол». | ||
185-186 | Р/р. Контрольное сочинение. | р/р | |
187 | Анализ контрольного сочинения. | ||
188-201 | Повторение и систематизация изученного в 6 классе (15+2) (на усмотрение учителя) | ||
202 | Контрольный итоговый диктант. | к/д | |
203-204 | Р/р. Сочинение на выбранную тему. | р/р |
Формы и методы контроля.
В рабочей программе в соответствии с требованиями предполагаются следующие виды контроля: контрольные диктанты, проверочные работы, словарные и орфографические диктанты; изложения, сочинения. В связи с современными требованиями и в свете подготовки к ГИА и ЕГЭ введены тесты в формате ЕГЭ.
Перечень учебно-методических средств обучения
- Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – 31-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 254 с., ил.
- Книгина М.П. Русский язык. 6 класс. Тесты: В 2 ч. – 2-е изд., перераб.и доп. – Саратов: Лицей, 2012. – Ч.1,2. – 64 с.
- Уроки русского языка в 6 классе: кн. для учителя/Г.А. Богданова. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 175 с.
- Беляева О.В., Даценко О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 288с.
- Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку: 6 класс/ Е.М. Сергеева. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 141 с. (Серия «Учебно-методический комплект»).
- Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003. – 944стр.
- Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Русский толковый словарь. – М.: Эксмо, 2007. – 928с. – (Библиотека словарей).
- Тихонов А.Н. Орфографический словарь русского языка: около 70 000 слов. Изд.5-е, стереотипное. – М.: Цитадель – трейд, РИПОЛ КЛАССИК, 2004. – 928 с.
- Орфографический словарь русского языка: ок.20 000 слов/сост.Н.Ф. Татьянченко. – М.: Диалог, 2005. – 575 с.
- Введенская Л.А. Словарь антонимов русского языка: около 500 антоним.гнёзд/Л.А. Введенская. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 445 с.
- Булыко А.Н. Фразеологический словарь русского языка/А.Н. Булыко. – Мн.: «Харвест», 2007. – 448 с.
- Словарь синонимов русского языка: ок. 2000 слов; ок. 800 синоним.рядов/Л.П. Алекторова, Л.А. Введенская, В.И. Зимин и др. – 2-е изд., испр. – М.: Астрель: АСТ, 2007. – 333 с.
- Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 832 с.
- Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке/ Под ред. И.Б. Голуб. – 8-е изд., испр.и доп. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 368 с.
- Ковалёва С.В. Современная грамматика русского языка. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2005. – 224 с.
- Раздаточный материал.
- Комплект наглядных пособий «Схемы-таблицы по орфографии и пунктуации». – М.: Дрофа, 2004. – 36т.
- Львова С.И. Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации: Методические рекомендации к комплекту наглядных пособий. – М.: Дрофа, 2004. – 72 с., 4 л.цв.вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....