Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Чижик Ирина Николаевна

 

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004., а также на основе Программы по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2006) и в соответствии с методическими указаниями авторов учебника (Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – 31-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 254 с., ил.).

Количество часов по программе  - 204, т.е. 6 часов в неделю на 34 учебные недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_6_klass.docx46.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

г. Вязьмы Смоленской области

Рассмотрена и рекомендована к  утверждению на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ № 7 г. Вязьмы Смоленской области протокол

 № 1 от «31» августа  2012 г.

Принята педагогическим советом

МБОУ СОШ № 7 г. Вязьмы Смоленской области

протокол № 15  от «31» августа   2012 г.

Утверждена приказом директора школы  

от «17» сентября    2012 г

№ 278/01-07

Рабочая программа

по русскому языку

6 класс

на 2012-2013 учебный год

Составила: Чижик Ирина Николаевна

Вязьма

2012

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004., а также на основе Программы по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2006) и в соответствии с методическими указаниями авторов учебника (Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – 31-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 254 с., ил.).

Количество часов по программе  - 204, т.е. 6 часов в неделю на 34 учебные недели.

Цель данной рабочей программы формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению русского языка, организация работы по овладению прочными осознанными знаниями.

Предлагаемая рабочая программа призвана решать задачи:

  1. расширение знаний о языке и стилях речи;
  2. формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения;
  3. формирование прочных орфографических и пунктуационных знаний, закрепления навыков правописания имен существительных, прилагательных, глаголов, числительных, местоимений.
  4. создание условий для формирования и развития у школьников:

- творческих способностей и интереса к самостоятельной учебной деятельности;

- умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике;

- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в парах, группах.

К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

По фонетике и лексике:

  1. разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) — синтаксически.
  2. составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  3. разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их;
  4. пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
  5. соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии:

  1. правильно писать слова на изученные орфограммы, находить в словах орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять;
  2. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По пунктуации:

  1. находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания;
  2. обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи:

  1. определять тему и основную мысль текста, его стиль;
  2. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных, картин);
  3. составлять простой план исходного и собственного текста;
  4. писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, используя разные типы речи: повествование, описание, рассуждение;
  5. совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);
  6. правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания;
  7. грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи;
  8. совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);
  9. пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Содержание программы курса

Русский язык – один из развитых языков мира

Повторение пройденного в 5 классе.

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Лексика и фразеология. Культура речи.

Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов. В речи. Фразеологический словарь.

Сбор и анализ материалов к сочинению: материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращённых слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное

 Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан- (-ян-), -ин-, -онн-(-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-.

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа на картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых.

Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол

Повторение пройденного в 5 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева(ть) и –ыва(ть), -ива(ть).

Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

Сочинение на выбранную тему.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока. Основное содержание.

Дата

Примечание

1

Русский язык – один из развитых языков мира.(1)

2

Повторение пройденного в 5 классе (12+2) 

Фонетика. Орфография.

3-4

Части слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.

5

Орфограммы в корнях слов.

6

Орфографический диктант. Части речи.

орфогр. диктант

7-8

Орфограммы в окончаниях слов.

9

Прямая речь и диалог.

10

Р/р.  Деление текста на части. Сочинение.

р/р

11-12

Анализ сочинения. Словосочетание. Простое и сложное предложение.

13

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5 классе».

к/д

14

Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение пройденного в 5 классе».

15

Р/р. Стили речи. Официально-деловой стиль, его языковые особенности.

р/р

16-17

Лексика и фразеология (13+3) 

Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

18

 Исконно русские слова. Нейтральные и стилистически окрашенные слова.

19

Р/р. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы.

р/р

20

Р/р. Сочинение.

р/р

21

Общеупотребительные слова. Диалектизмы, профессионализмы.

22

Анализ сочинения. Заимствованные слова.  Толковые словари иностранных слов.

23

Устаревшие слова. Толковые словари устаревших слов.

24

Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Неологизмы. Жаргонизмы.

25

Р/р. Сжатый пересказ исходного текста. Изложение.

р/р

26-27

Анализ изложения. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов.

28

Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

29-30

Повторение по теме «Лексика».

31

 Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология».

к/р

32-33

Словообразование. Орфография. Культура речи (28+4)

Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

34

Р/р. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности.

р/р

35-36

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –кос- - -кас-.

37

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-.

38

Орфографический диктант. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-.

орфогр. диктант

39

Контрольный диктант по теме « Правописание гласных букв в корнях с чередованием».

к/д

40

Анализ контрольного диктанта по теме « Правописание гласных букв в корнях с чередованием».

41-42

 Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный.

43

Р/р. Систематизация материала к сочинению. Сложный план.

р/р

44-47

Правописание гласных в приставках пре- и при-.

48

Орфографический диктант. Правописание гласных  в приставках пре- и при-.

орфогр. диктант

49

Р/р.  Выборочный пересказ исходного текста.

р/р

50

Р/р. Выборочное изложение.

р/р

51-52

Буквы ы и и  после приставок на согласные.

53-54

Правописание соединительных гласных о и е.

55-57

Основные способы образования слов в русском языке: осново- и словосложение, сложение полных и сокращённых слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний).

58

Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

59-61

Повторение изученного по теме «Словообразование».

62

Контрольная работа по теме «Словообразование».

к/р

63

Анализ контрольной работы  по теме «Словообразование».

64-66

Морфология и орфография. 

Имя существительное (20+3)

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Текстообразующая роль существительных.

67

Склонение существительных на –мя.

68

Несклоняемые существительные.

69-70

Словообразование имён существительных.

71

Контрольный диктант по теме « Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе».

к/д

72

Анализ контрольного диктанта по теме « Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе».

73

Не с существительными.

74

Орфографический диктант. Не с существительными.

орфогр. диктант

75

Р/р. Сочинение.

р/р

76

Анализ сочинения. Согласные ч и щ в суффиксе –чик- - -щик-.

77

Согласные ч и щ в суффиксе –чик- - -щик-.

78

Р/р. Различные сферы употребления устной публичной речи.

р/р

79

Правописание гласных в суффиксах –ек- --ик-.

80

Правописание гласных букв о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок..

81

Р/р. Сочинение.

р/р

82

Анализ сочинения. Повторение изученного об имени существительном.

83-84

Повторение изученного об имени существительном.

85

Контрольный диктант по теме « Имя существительное».

к/д

86

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя существительное».

87

Имя прилагательное (22+3) 

Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. Словообразование имён прилагательных.

88

Степени сравнения прилагательных. Образование степеней сравнения.

89

Качественные прилагательные.

90

Относительные прилагательные.

91

Р/р. Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы.

р/р

92

Р/р. Сочинение. Описание пейзажа по картине.

р/р

93

Анализ изложения. Притяжательные прилагательные.

94

Проверочная работа по теме « Разряды прилагательных». Морфологический разбор имени прилагательного.

проверочная работа

95-96

Не с именами прилагательными.

97

Контрольная работа.

к/р

98-99

Анализ контрольной работы. Правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных.

100-101

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

102

Р/р. Публичное выступление о произведении народного промысла.

р/р

103

Различение на письме суффиксов –к- и –ск-.

104-105

Слитное и дефисное и написание сложных прилагательных.

106-109

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

110

Контрольный  диктант по теме « Имя прилагательное».

к/д

111

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное».

112

Имя числительное (14+2)

 Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Текстообразующая роль числительных.

113

Числительные простые и составные.

114

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

115-116

Числительные количественные. Склонение количественных числительных.

117

Правописание гласных в падежных окончаниях числительных.

118

Буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

119

Р/р. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. .

р/р

120

Р/р.  Изложение. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

р/р

121

Анализ сочинения-рассуждения. Склонение порядковых числительных.

122

Проверочная работа. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

проверочная работа

123-125

Систематизация и обобщение изученного об имени числительном.

126

Контрольная работа по теме «Имя числительное».

к/р

127

Анализ контрольной работы по  теме «Имя числительное».

128-129

Местоимение (23+3) 

Местоимение как часть речи. Текстообразующая роль местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении.

130-131

Разряды местоимений. Личные местоимения. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов.

132

Возвратное местоимение себя.

133

Р/р. Рассказ по  воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

р/р

134

Вопросительные местоимения.

135

Относительные местоимения.

136-137

Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

138

Не в неопределённых местоимениях.

139-141

Отрицательные местоимения. Слитное и раздельное написание не  и ни  в отрицательных местоимениях.

142-143

Притяжательные местоимения.

144

Р/р. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

р/р

145

Анализ сочинения-рассуждения. Указательные местоимения.

146

Определительные местоимения.

147

Морфологический разбор местоимения.

148

Р/р.  Сочинение-рассуждение.

р/р

149-151

Систематизация и обобщение изученного о местоимении.

152

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

к/д

153

Анализ контрольного диктанта по теме «Местоимение».

154-156

Глагол (28+6) 

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

157

Р/р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев.

р/р

158

Разноспрягаемые глаголы.

159-160

Переходные и непереходные глаголы.

161

Изъявительное наклонение.

162

Р/р. Изложение.

р/р

163

Анализ изложения. Условное наклонение.

164

Условное наклонение. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении.

165

Повелительное наклонение. Буквы ь и и в глаголах  повелительного наклонения.

166

Орфографический диктант. Повелительное наклонение.

орфогр. диктант

167

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.

168

Р/р. Рассказ по сюжетным  картинкам с включением части готового текста.

р/р

169

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.

170

Контрольный диктант.

к/д

171

Анализ контрольного диктанта.

172

Употребление наклонений.

173-174

Безличные глаголы.

175

Контрольный словарный диктант. Безличные глаголы.

контрольный словарный диктант

176

Морфологический разбор глагола.

177-179

Правописание гласных в суффиксах  -ова (ть), -ева (то) и –ыва(ть), -ива(ть).

180-182

Систематизация и обобщение изученного о глаголе.

183

Контрольный диктант по теме «Глагол».

к/д

184

Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол».

185-186

Р/р. Контрольное сочинение.

р/р

187

Анализ контрольного сочинения.

188-201

Повторение и систематизация изученного в 6 классе (15+2) (на усмотрение учителя)

202

Контрольный итоговый диктант.

к/д

203-204

Р/р. Сочинение на выбранную тему.

р/р

Формы и методы контроля.

В рабочей программе в соответствии с требованиями предполагаются следующие виды контроля: контрольные диктанты, проверочные работы, словарные и орфографические диктанты; изложения, сочинения. В связи с современными требованиями и в свете подготовки к ГИА и ЕГЭ введены тесты в формате ЕГЭ.

Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – 31-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 254 с., ил.
  2. Книгина М.П. Русский язык. 6 класс. Тесты: В 2 ч. – 2-е изд., перераб.и доп. – Саратов: Лицей, 2012. – Ч.1,2. – 64 с.
  3. Уроки русского языка в 6 классе: кн. для учителя/Г.А. Богданова. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 175 с.
  4. Беляева О.В., Даценко О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 288с.
  5. Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку: 6 класс/ Е.М. Сергеева. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 141 с. (Серия «Учебно-методический комплект»).
  6. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003. – 944стр.
  7. Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Русский толковый словарь. – М.: Эксмо, 2007. – 928с. – (Библиотека словарей).
  8. Тихонов А.Н. Орфографический словарь русского языка: около 70 000 слов. Изд.5-е, стереотипное. – М.: Цитадель – трейд, РИПОЛ КЛАССИК, 2004. – 928 с.
  9. Орфографический словарь русского языка: ок.20 000 слов/сост.Н.Ф. Татьянченко. – М.: Диалог, 2005. – 575 с.
  10. Введенская Л.А. Словарь антонимов русского языка: около 500 антоним.гнёзд/Л.А. Введенская. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 445 с.
  11. Булыко А.Н. Фразеологический словарь русского языка/А.Н. Булыко. – Мн.: «Харвест», 2007. – 448 с.
  12. Словарь синонимов русского языка: ок. 2000 слов; ок. 800 синоним.рядов/Л.П. Алекторова, Л.А. Введенская, В.И. Зимин и др. – 2-е изд., испр. – М.: Астрель: АСТ, 2007. – 333 с.
  13. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 832 с.
  14. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке/ Под ред. И.Б. Голуб. – 8-е изд., испр.и доп. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 368 с.
  15. Ковалёва С.В. Современная грамматика русского языка. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2005. – 224 с.
  16. Раздаточный материал.
  17. Комплект наглядных пособий «Схемы-таблицы по орфографии и пунктуации». – М.: Дрофа, 2004. – 36т.
  18. Львова С.И. Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации: Методические рекомендации к комплекту наглядных пособий. – М.: Дрофа, 2004. – 72 с., 4 л.цв.вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....