Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 56»
п. Красково Люберецкого района Московской области
«Утверждаю»
Директор МОУ «Гимназия №56»
____________ А.А.Бобкова
« » _________ 2012 г.
Рабочая программа
По русскому языку (расширенный уровень)
Класс : _5_ «Б»
Составитель :Степанова Екатерина Александровна
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составленная на основе авторской программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской Н. М. Шанского Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 кл. / Сост. Л. И. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2002. – С. 10-62).
В данной программе учтены особенности региона, муниципального образования, образовательного учреждения. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта.
Цели и задачи изучения учебного предмета соответствуют миссии гимназии: интеграция гуманитарных потребностей различных субъектов образования в модели гимназиста и её качественной реализации в образовательном процессе. Формирование выпускника с устойчивыми ключевыми компетентностями для жизни в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества и его динамично меняющихся потребностей.
Актуальность выбора программы состоит в следующем: наличие полного пакета пособий на печатных и электронных носителях, изучение основного содержания с использованием новых информационных технологий в обучении, высокая научная ценность содержания, единый методический информационный подход, учитывающий возрастные психолого-педагогические особенности школьников. Данная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курсов географии, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.
Выбора УМК состоит в завершённости предметной линии по русскому языку, которая разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. УМК разработан с целью формирования универсальных учебных действий и достижения и умения учащимися учиться. УМК обеспечивает создание единого информационного пространства на основе взаимодействия всех его составных частей, позволяя индивидуализировать процесс обучения.
Особенности линии УМК:
- рассчитана на любой уровень технического оснащения образовательного процесса – от наличия только классной доски до компьютера на рабочем месте каждого ученика;
- не требует никаких дополнительных учебных пособий, при этом даёт широчайшие возможности для дифференциации и индивидуализации обучения;
- даёт возможность без дополнительной нагрузки на учителя выйти на качественно другой уровень обучения и образования детей;
- практическая направленность, способствующая использованию полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- наличие системы заданий, направленных на формирования универсальных учебных действий.
Выбор программы обусловлен следующими мотивами:
- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку 2004 года;
- социальным заказом родителей;
- построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности;
- включает базовые знания и умения, которыми должны владеть все учащиеся общеобразовательной школы;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности;
- учитывает возрастную психологию учащихся.
2. Основное содержание учебного материала.
Программа «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в 5 классе на расширенном уровне и составлена из расчета 7 часов в неделю. Цель курса – повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в начальной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», основное внимание уделяется грамматике, орфографии и культуре речи в их взаимосвязи и взаимодействии.
Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».
Теоретические сведения носят инструментальный характер, их объем и особенности подчинены формированию конкретных умений и навыков.
В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и др. видов лингвистического анализа.
Цели обучения русскому языку в 5 классе
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- . развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- . формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативнык, интеллектуальных, информационных, организационных;
. формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка словарного запаса и грамматического строя речи учащихся
Роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы образовательного учреждения.
Роль учебного предмета достигается в единстве процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысление его основных закономерностей, усвоение основ лингвистики и видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые определяют достижения выпускника во всех областях жизни, которые способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Расширенное обучение позволяет за счёт изменений в структуре, содержании и организации учебного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся. Согласно действующему Базисному учебному плану учебная программа в 5 классе предусматривает обучение русскому языку в объёме 37часа в неделю (238часов).
Способы развёртывания учебного материала, методическая система достижения целей и средства их достижения. Учебный материал подаётся концентрическим способом. КОНЦЕНТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ построения учебных программ допускает один и тот же материал (вопрос) излагать несколько раз, но с элементами усложнения, с расширением, обогащением содержания образования новыми компонентами, с углублением рассмотрения имеющихся между ними связей и зависимостей. Концентрическое расположение материала в программе предусматривает не простое повторение, а изучение тех же вопросов на расширенной основе с более глубоким проникновением в сущность рассматриваемых явлений и процессов.
Большое значение придаётся развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности учащихся обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.
Организация образовательного процесса построена на классно-урочной форме обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.
Настоящей рабочей программой предусмотрена подача учебного материала с использованием следующих технологий обучения:
- личностно-ориентированное обучение;
- метод проектов;
- исследовательские работы обучающихся;
- технологии творческих мастерских;
- игровая технология.
Формы промежуточного контроля в 5 классе: объяснительный, выборочный, графический, цифровой, предупредительный, словарный, свободный диктанты, диктант с грамматическим заданием, тестирование, изложение, сочинение на свободную тему, сочинении е-рассуждение, проверочная работа с выбором ответа.
3). Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5 класса
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
ЧТЕНИЕ:
- владеть техникой чтения;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
ГОВОРЕНИЕ:
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
ПИСЬМО:
-подробно сжато пересказывать тексты разных типов речи;
-создавать письменное высказывание разных типов речи;
-составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
-определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
-делить тексты на абзацы;
-писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
-пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
-выражать свое отношение к предмету речи;
-находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
-подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текса;
-использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в делении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
-исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
-выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
-различать ударные и безударные слоги; не смешиваться звуки и буквы;
-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
-находи в художественном тексте явления звукозаписи;
-правильно произносить классные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
Работать с орфоэпическим словарем
Графика
Правильно произносить названия букв русского алфавита
Свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями
Проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
Морфемика
Выделять морфемы на основе смыслового анализа слова
Подбирать однокоренные слова с учетом значения слова
Учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами
Пользоваться словарем значение морфем и словарем морфемного строения слов;
Объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочным суффиксами в художественных текстах;
Лексикология
Объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов , однокоренных слов)
Пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова , словарями синонимов антонимов
Распределять слова на тематические группы
Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением
Различать прямое и переносное значение слов
Отличать омонимы от многозначных слов
подбирать синонимы и антонимы
выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово
находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении
владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета
использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора
Морфология
Различать части речи
Правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных , глаголов
Уметь склонять, спрягать, образовывать времени и т.п
Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи
Орфография
Находить орфограммы в морфемах
Группировать слова по видам орфограмм
Владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии
Устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения
Самостоятельно подбирать слова на изученные правила
Синтаксис и пунктуация
Выделять словосочетания в предложении
Определять главное и зависимое слово
Составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме
Выделять основы предложений с двумя главными членами
Конструировать предложения по заданным типам грамматических основ
Характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ
Составлять простые и сложные предложения изученных видов
Соблюдать верную интонацию конца предложений
Опознавать предложения , осложненные однородными членами, обращениями , вводными словами
Находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью
Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации
Устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях ( в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения
Самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий, свободный, << Проверяю себя >> ), диктантов с грамматическими заданиями, текстов, комплексного анализа текста, сочинений по началу, заданному плану, иллюстрации, кадру диафильма и т.д.
Структура курса: количество учебных часов: в год – 238, ( 7часов в неделю); развитие речи – 51.
Раздел 1. Язык и общение ( 3 +1РР)
Раздел 2. Повторение изученного в начальных классах (22+10 РР)
Раздел 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи(36+7 РР)
Раздел 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (17 + 6 РР)
Раздел 5. Лексика. Культура речи (8+4РР)
Раздел 6. Морфемика. Орфография. Культура речи (28 + 6РР)
Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи (54 + 17РР)
Раздел 8. Повторение и систематизация изученного-19 часов
Минимум контрольных работ, утверждённый МО гуманитарного цикла
Декабрь 2012 год
Литература ( за год) | Русский язык ( за год) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Нормативное количество контрольных работ( диктантов, сочинений, изложений) по русскому языку.
5 класс
Сочинение классное – 2.
Сочинение домашнее – 0.
Диктант – 8.
Изложение – 2.
4). График проведения контрольных работ
№ пп | № урока | Дата | Вид работы |
1 | 36. | Диктант №1 | |
2 | 44-45. | Сочинение №1 | |
3 | 78. | Диктант №2 | |
4 | 85-86 | Изложение | |
5 | 101. | Диктант № 3 | |
6 | 109-110. | Сочинение №2 | |
7 | 148. | Диктант №4 | |
8 | 156-157. | Изложение №2 | |
9 | 174. | Диктант№5 | |
10 | 188. | Диктант №6 | |
11 | 219. | Диктант №7 | |
12 | 231. | Экзаменационная работа |
5).Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Сроки изучения | Скорректированные сроки прохождения |
Раздел 1. Язык и общение ( 3 +1) Язык и человек | 04.09 | ||
Общение устное и письменное | 05.09 | ||
Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 05.09 | ||
Р.Р. Стили речи. Речевая ситуация | 06.09 | ||
Раздел 2. Повторение изученного в начальных классах( 22+10) Звуки и буквы. Произношение и написание. | 10.09 | ||
Орфограмма | 11.09 | ||
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 12.09 | ||
Диагностический тест | 12.09 | ||
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 13.09 | ||
Правописание проверяемых согласных в корне слова | 14.09 | ||
Правописание проверяемых согласных в корне слова | 14.09 | ||
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Словарь трудностей | 17.09 | ||
Буквы и, у, а после шипящих | 18.09 | ||
Разделительные ъ и ь | 19.09 | ||
Раздельное написание предлогов с другими словами | 19.09 | ||
Р.Р. Текст | 20.09 | ||
Р.Р. Обучающее изложение «Хитрый заяц» | 21.09 | ||
Р.Р. Обучающее изложение «Хитрый заяц» | 21.09 | ||
Части речи. Знакомство со словами категории состояния | 24.09 | ||
Глагол. Инфинитив | 25.09 | ||
- тся и – ться в глаголах | 26.09 | ||
Р.Р. Тема текста | 26.09 | ||
Р.Р. Подготовка к обучающему сочинению на тему: «Как я провел летние каникулы». Работа на листах в портфолио | 27.09 | ||
Р.Р. Обучающее сочинение на тему: «Как я провел летние каникулы». Работа на листах в портфолио | 28.09 | ||
Личные окончания глаголов | 28.09 | ||
Личные окончания глаголов | 01.10 | ||
НЕ с глаголами. Знакомство с приставкой недо- | 02.10 | ||
Имя существительное | 03.10 | ||
Склонения существительных. | 03.10 | ||
Падежные окончания имён существительных. | 04.10 | ||
Р.Р. Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» /по упр. 106/ | 05.10 | ||
Р.Р. Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» /по упр. 106/ | 05.10 | ||
Имя прилагательное | 08.10 | ||
Местоимение. Средства связи предложений в тексте. Местоименная связь | 09.10 | ||
Р.Р. Основная мысль текста. Редактирование текста. Тавтология | 10.10 | ||
Р.Р. Основная мысль текста. Редактирование текста | 10.10 | ||
Контрольная работа №1. Диктант | 11.10 | ||
Раздел 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (36+7РР) | |||
38 | Анализ контрольного диктанта | 12.10 | |
Синтаксис .Пунктуация | |||
Словосочетание | 12.10 | ||
Словосочетание | 15.10 | ||
Разбор словосочетания | 16.10 | ||
Предложение | 17.10 | ||
Р.Р. Сжатое изложение /обучающее/ по упр. 137 | 17.10 | ||
Р.Р. Сжатое изложение /обучающее/ по упр. 137 | 18.10 | ||
Виды предложений по цели высказывания | 19.10 | ||
Восклицательные предложения | 19.10 | ||
Контрольная работа №2. Подготовка к сочинению на тему «Памятный день в школе» по упр. 153 | 22.10 | ||
Контрольная работа №2. Сочинение на тему «Памятный день в школе» по упр. 153 | 23.10 | ||
Члены предложения | 24.10 | ||
Главные члены предложения. Подлежащее | 24.10 | ||
Сказуемое | 06.11 | ||
Способы выражения сказуемого | 07.11 | ||
Тире между подлежащим и сказуемым. Другие случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым: инф.-инф.; числ. – числ. | 07.11 | ||
Нераспространенные распространенные предложение | 08.11 | ||
Второстепенные члены предложения | 09.11 | ||
Дополнение | 09.11 | ||
Определение | 12.11 | ||
Обстоятельство | 13.11 | ||
Р.Р. Обучающее сочинение- описание картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка» ( упр. 21) | 14.11 | ||
Р.Р. Обучающее сочинение- описание картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка» ( упр. 21) | 14.11 | ||
Предложения с однородными членами | 15.11 | ||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Отсутствие запятой в устойчивых словосочетаниях. Введение понятия «фразеологизм» | 16.11 | ||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Отсутствие запятой в устойчивых словосочетаниях. Введение понятия «фразеологизм» | 16.11 | ||
Предложения с обращениями | 19.11 | ||
Знаки препинания в предложениях с обращениями | 20.11 | ||
Р.Р. Письмо /знакомство с жанром/. Работа в портфолио | 21.11 | ||
Синтаксический разбор простого предложения | 21.11 | ||
Пунктуационный разбор простого предложения | 22.11 | ||
Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 23.11 | ||
Простые и сложные предложения. ССП и СПП | 23.11 | ||
Простые и сложные предложения | 26.11 | ||
Синтаксический разбор сложного предложения | 27.11 | ||
Прямая речь | 28.11 | ||
Прямая речь | 28.11 | ||
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 29.11 | ||
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 30.11 | ||
Диалог. Полилог как форма речи | 30.11 | ||
Диалог. Полилог как форма речи. Знаки препинания | 03.12 | ||
Урок обобщающего повторения по теме «Синтаксис и пунктуация» | 04.12 | ||
Подготовка к диктанту | 05.12 | ||
Контрольная работа №3. Диктант | 05.12 | ||
Анализ контрольного диктанта | 06.12 | ||
Раздел 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (17 + 6РР) | |||
Фонетика. Ввести понятие «нормы русского литературного языка» | 07.12 | ||
Гласные звуки. Ввести понятие «редуцированные» гласные | 07.12 | ||
Согласные звуки. Ввести понятие «сонорность» | 10.12 | ||
Изменение звуков в потоке речи. | 11.12 | ||
Р.Р. Повествование | 12.12 | ||
Контрольная работа № 4. Полготовка к изложению | 12.12 | ||
Контрольная работа № 4. Изложение | 13.12 | ||
Согласные твердые и мягкие | 14.12 | ||
Согласные звонкие и глухие | 14.12 | ||
Графика. Алфавит. | 17.12 | ||
Р.Р. Описание предмета | 18.12 | ||
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 19.12 | ||
Двойная роль букв е, ё, ю, я | 19.12 | ||
Двойная роль букв е, ё, ю, я | 20.12 | ||
Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. | 21.12 | ||
Фонетический разбор слова | 21.12 | ||
Повторение изученного в разделе «Фонетика» | 24.12 | ||
Раздел 5. Лексика. Культура речи (8 + 4РР) | |||
Слово и его лексическое значение | 25.12 | ||
Однозначные и многозначные слова | 26.12 | ||
Прямое и переносное значение слов. Метафоричность и синонимичность языка | 26.12 | ||
Омонимы | 27.12 | ||
Синонимы | 28.12 | ||
Синонимы. Контекстуальные синонимы | 28.12 | ||
Р.Р. Обучающее сочинение по картине Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 14.01 | ||
Р.Р. Обучающее сочинение по картине И.И. Машкова «Цветы, фрукты, птица» | 15.01 | ||
Тест по разделу: Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 16.01 | ||
Анализ теста. Подготовка к диктанту. | 16.01 | ||
Контрольная работа № 5. Диктант | 17.01 | ||
Р.Р. Подробное изложение «Первый снег» по упр. 367 /обучающее | 18.01 | ||
Р.Р. Подробное изложение «Первый снег» по упр. 367 /обучающее | 18.01 | ||
Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками. Антонимы | 22.01 | ||
Контрольная работа №6. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 23.01 | ||
Контрольная работа №6. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 23.01 | ||
Анализ речевых недочетов сочинения и изложения | 25.01 | ||
Раздел 6. Морфемика. Орфография. Культура речи (28 + 6РР) | |||
Морфема – наименьшая значимая часть слова | 25.01 | ||
Изменение и образование слов | 28.01 | ||
Окончание | 29.01 | ||
Основа слова. Производная и непроизводная основа слова | 30.01 | ||
Корень слова | 30.01 | ||
Р.Р. Рассуждение. Композиция сочинения-рассуждения (устно) | 31.01 | ||
Р.Р. Устное обучающее сочинение по упр. 389 «Дни недели» (устно) | 01.02 | ||
Суффикс | 01.02 | ||
Суффикс. Ввести понятие «постфикс» | 04.02 | ||
Приставка | 05.02 | ||
Закрепление материала по теме | 06.02 | ||
Р.Р. Обучающее изложение с изменением лица по упр. 407 | 06.02 | ||
Р.Р. Обучающее изложение с изменением лица по упр. 407 | 07.02 | ||
Чередование звуков. | 08.02 | ||
Беглые гласные | 08.02 | ||
Варианты морфем | 11.02 | ||
Морфемный разбор слова | 12.02 | ||
Правописание гласных и согласных в приставках | 13.02 | ||
Буквы з и с на конце приставок | 13.02 | ||
Буквы з и с на конце приставок | 14.02 | ||
Р.Р. Рассуждение. Композиция сочинения – рассуждения (устно) | 15.02 | ||
Буквы о – а в корне – лаг - - лож - | 15.02 | ||
Буквы о – а в корне – раст - - рос - | 18.02 | ||
Буквы ё – о после шипящих в корне. Словарь трудностей | 19.02 | ||
Буквы ы – и после ц | 20.02 | ||
Р.Р. Устное описание «поэтических» предметов. По картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» упр. 457 | 20.02 | ||
Обобщение и систематизация знаний по разделу: Морфемика. Орфография. Культура речи | 21.02 | ||
Контрольная работа №7. Диктант | 22.02 | ||
Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи (54 + 17РР) | |||
Анализ контрольной работы №7. Самостоятельные и служебные части речи . | 22.02 | ||
Самостоятельные и служебные части речи . | 25.02 | ||
Имя существительное как часть речи | 26.02 | ||
Р.Р. Обучающее сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» упр. 473 | 27.02 | ||
Р.Р. Обучающее сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» упр. 473 | 27.02 | ||
Р.Р. Доказательство в рассуждении. Сочинение-миниатюра /упр. 476/ | 28.02 | ||
Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 01.03 | ||
Имена существительные собственные и нарицательные | 01.03 | ||
Морфологический разбор имени существительного | 04.03 | ||
Род имен существительных | 05.03 | ||
Контрольная работа №8. Р.Р. Сжатое изложение | 06.03 | ||
Контрольная работа №8. Р.Р. Сжатое изложение | 06.03 | ||
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 07.03 | ||
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 11.03 | ||
Три склонения имен существительных | 12.03 | ||
Падеж имен существительных | 13.03 | ||
Падеж имен существительных | 13.03 | ||
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 14.03 | ||
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 15.03 | ||
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 15.03 | ||
Р.Р. Обучающее подробное изложение с изменением лица /упр. 546/ | 20.03 | ||
Р.Р. Обучающее подробное изложение с изменением лица /упр. 546/ | 20.03 | ||
Множественное число имен существительных. Ввести понятия singylaria и pluralia tantym | 21.03 | ||
Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 22.03 | ||
Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 22.03 | ||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное» | 01.04 | ||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное» | 02.04 | ||
Предупредительный предупредительныого диктанта. Тест по теме «Имя существительное» | 03.04 | ||
Контрольная работа № 9. Диктант по теме «Имя существительное» | 03.04 | ||
Анализ ошибок диктанта | 04.04 | ||
Имя прилагательное | |||
Имя прилагательное как часть речи | 05.04 | ||
Имя прилагательное как часть речи. Разряды имен прилагательных по значению | 05.04 | ||
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 08.04 | ||
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 09.04 | ||
Р.Р. Обучающее изложение описание животного по упр.587 | 10.04 | ||
Р.Р. Обучающее изложение описание животного по упр.587 | 10.04 | ||
Прилагательные полные и краткие | 11.04 | ||
Прилагательные полные и краткие. Степени сравнения у качественных имен прилагательных | 12.04 | ||
Р.Р. Обучающее сочинение по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве» по упр. 599 | 12.04 | ||
Р.Р. Обучающее сочинение по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве» по упр. 599 | 15.04 | ||
Морфологический разбор имени прилагательного | 16.04 | ||
Тест по теме «Имя прилагательное» | 17.04 | ||
Контрольная работа №10. Диктант по теме «Имя прилагательное» | 17.04 | ||
Анализ ошибок по контрольному диктанту | 18.04 | ||
Не с глаголами. Отрабатываем правописание приставки недо- | 19.04 | ||
Не с глаголами. Отрабатываем правописание приставки недо- | 19.04 | ||
Р.Р. Рассказ | 22.04 | ||
Неопределенная форма глагола | 23.04 | ||
Правописание –тся и –ться в глаголах | 24.04 | ||
Правописание –тся и –ться в глаголах | 24.04 | ||
Виды глагола. Наклонение глагола. Знакомство | 25.04 | ||
Буквы е – и в корнях с чередованием | |||
Буквы е – и в корнях с чередованием | 26.04 | ||
Буквы е – и в корнях с чередованием | 26.04 | ||
Р.Р. Невыдуманный рассказ (о себе) Обучающее сочинение | 29.04 | ||
Р.Р. Невыдуманный рассказ (о себе) Обучающее сочинение | 30.04 | ||
Время глагола | 06.05 | ||
Прошедшее время | 07.05 | ||
Настоящее время | 08.05 | ||
Будущее время. Безличные глаголы | 13.05 | ||
Спряжение глагола | 14.05 | ||
Спряжение глагола | 15.05 | ||
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 15.05 | ||
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 16.05 | ||
Р.Р. Обучающее сжатое изложение «Шоколадный торт» | 17.05 | ||
Р.Р. Обучающее сжатое изложение «Шоколадный торт» | 17.05 | ||
Морфологический разбор глагола | 20.05 | ||
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа | 21.05 | ||
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа | 22.05 | ||
Употребление времен. Знакомство с односоставным глагольным безличным предложением | 22.05 | ||
Р.Р. Устный рассказ /упр. 709-710/ (устно) | 23.05 | ||
Закрепление изученного по теме «Глагол» | 24.05 | ||
Тест по теме «Глагол» | 24.05 | ||
Контрольная работа №11. Диктант по теме «Глагол» Раздел 8. Повторение и систематизация изученного-19 часов | 27.05 | ||
Разделы науки о языке | 28.05 | ||
Орфограммы в приставках и в корнях слов | 29.05 | ||
Орфограммы в окончаниях слов | 29.05 | ||
Знаки препинания в простом и сложном предложении | 30.05 | ||
Контрольная работа №12. Итоговый диктант или административная работа | 31.05 | ||
Резервный урок по повторению пройденного | 31.05 |
6). Учебно-методический комплект:
Рабочая программа составлена на основе
- Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского// Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 кл. / Сост. Л. И. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2002. – с. 10-62).
Реализовать поставленные цели предполагается по средствам использования учебно-методического комплекта, учебники которого соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по русскому языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»
Учебный комплекс для учащихся:
Ладыженская. Т.А Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. 5-й класс. Авторы: М.Т. Баранов, Л.Т.Григорян, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, И.И. Кулибаба. М: Просвещение, 2012г.
Методические разработки для учителя:
Богданова Г. А Уроки русского языка в 5 кл –СПб, 2004
Раман Т.В. Тематическоеи поурочное планирование по русскому языку в 5 кл. – Москва: Экзамен, 2006.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
школьного методического
объединения учителей
обществоведческого цикла
от_________2012 года №____
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
________Юдина И.В.
_________2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....