Урок повторения в 9 классе по теме «Сложные предложения»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

 

Цель:  Систематизировать, обобщить и закрепить знания по теме БСП.

1.    Способствовать развитию грамотной образной речи учащихся, развивать творческие способности учащихся.

2.    Продолжить работу по подготовке к ГИА.

 

Личностные:

Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Создание  условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

 

Предметные:

Распознавать условия постановки знаков препинания в БСП

Самостоятельно конструировать БСП  и находить примеры этих предложений в художественном тексте.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

 

Коммуникативные:

Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.

Сохранять и развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.

Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

Познавательные:

Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.

Извлекать нужную информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bologovakonspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_po_teme.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в по теме

Аттестуемый педагог :  Бологова Любовь Назаровна

Город, район  с.Волчиха, Волчихинского района

Образовательное учреждение  МКОУ «Волчихинская средняя школа№2 »

Предмет (или должность) учитель русского языка и литературы

Класс  9

Урок повторения в 9 классе по теме «Сложные предложения».

Характеристика класса: В классе 23 учащихся , большая часть ребят успешна в изучении предмета: на «5» - 5 учащихся, на «2» -12 учащихся, Предмет преподается на базовом уровне. Психологический микроклимат в классе положительный.

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: интерактивная доска, раздаточный материал(карточки), тесты поэмы Пушкина «Евгения Онегин», картина Ю.Клевер «Зимний пейзаж», презентация, учебники на столах учащихся, рабочие тетради.

Цель:  Систематизировать, обобщить и закрепить знания по теме БСП.

  1. Способствовать развитию грамотной образной речи учащихся, развивать творческие способности учащихся.
  2. Продолжить работу по подготовке к ГИА.

Личностные:

Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Создание  условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

Предметные:

Распознавать условия постановки знаков препинания в БСП

Самостоятельно конструировать БСП  и находить примеры этих предложений в художественном тексте.

Метапредметные:

Регулятивные:

Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.

Сохранять и развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.

Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.

Извлекать нужную информацию.

  1. Организационный момент:

Цель учителя: мотивировать ученика на решение задач поставленных на уроке.

Цель учащихся (предполагаемая): понять условия выбора знаков препинания в БСП

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1Приветственное слово:

Кто-то из мудрых сказал: «Человек тогда счастлив и удачлив в делах, когда рядом с

ним добрые неравнодушные, доброжелательные  люди,

когда он верит в себя и умеет радоваться красоте

окружающего мира».

У нас есть возможность проверить истинность этого

высказывания:

-У нас сегодня гости на уроке – люди доброжелательные и

неравнодушные.

-Каждый из вас, я думаю, уверен в своих знаниях.

-А за окном чудесный зимний день.

Итак, приступим.

Приветствуют учителя, слушают высказывания, эмоционально настраиваются на урок.

Слайд 1 с музыкой

II Актуализация знаний

Определение темы урока

Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для систематизации изученного материала, сформулировать тему урока


Чтобы определить тему нашей сегодняшней работы,

прочтите предложение и определите его тип:

Нельзя   (н..)любоват(?)ся русской зимой  каждый звук             урока

словно стоит в з..стывш..м воздухе  сн..га коврами

бл..стящими   ра….т..лаются   о т мороза щеки огнем г..рят

(н..)усидиш(?)  дома у тёплой печ(?)ки.


Попробуйте поставить перед собой задачи, которые вы     должны решить на уроке.


Ответы на проблемный вопрос.

Определение цели урока и учебных действий для достижения поставленных целей:

  1. Повторение и закрепление материала о бессоюзном

сложном предложении;

  1. формирование навыков пунктуационной грамотности;
  2. подготовка к ГИА;
  3. привитие любви к родному языку, к чтению

художественной литературы.

Слайд №2

Слайд №3

III.Орфографическая работа. Подготовка к ГИА

Повторение.

Цель: создать условия для повторения материала, необходимого для подготовки ГИА


 А)Спишите предложение, расставив знаки препинания.

Б)Объясните орфограммы.

В)Определите тип связи в словосочетании «русской            
зимой».

Г)Переделайте  его так, чтобы получилось словосочетание  

с типом связи  «управление».

Цель : вспомнить изученные орфограммы и пунктограммы, подготовиться к ГИА



Записывают предложения, расставляя знаки препинания и решая орфографические задачи, выполняют задания.

Слайд2



IV Проверка теоретических знаний

Цель: создать условия для проверки изученной темы



Чем отличаются БСП от других сложных предложений?                              

Эпиграф. Высказывание М.Ю. Ломоносова о союзах и БС.

 «Союзы не что иное суть, как средства, которыми идеи                                      знаний соединяются; итак,  подобны они гвоздям или клею,  которыми части такой махины сплочены или склеены бывают. И как те махины, в которых меньше клею и гвоздей видно, весьма лучший вид имеют, нежели те, в которых спаев и склеек много. Так и слово важнее и великолепнее бывает, чем в нем союзов меньше».                            

А чтобы убедиться в истинности этого высказывания,

 предлагаю провести эксперимент:                                                                          

добавьте  союзы в предложение №1. Что изменилось?              

-Мы вспомнили с вами отличительные признаки БСП,
предлагаю выполнить упражнение.

Цель проверить свои знания по изученной теме



Отвечают на поставленные вопросы, участвуют в языковом эксперименте.

Слайд №6

V Тренировочные упражнения

Цель: проверить знания учащихся на практике.

А)Из данных предложений выпишите только БСП,                                      

расставьте   знаки препинания.                                                                                  

 Б)Соотнесите предложения со соответствующими схемами,  определив тип заданного предложения.

Цель: проверить свои знания при выполнении практических заданий.


Выборочная работа, соотнесение предложений с предложенными схемами.

Слайд № 5

Подводя итог данному этапу работы, давайте еще раз вспомним, какие знаки препинания ставятся в БСП.                                

Смотрят и слушают выступление одноклассника с презентацией(индивидуальное задание).

Слайд №8

     VI. Работа в группах  (ребята приводят примеры предложений на каждый случай постановки знаков препинания из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Цель: проверить знания учащихся на практике.


Цель: проверить свои знания при выполнении практических заданий.


Выполнение графического диктанта

Слайд №9

Слайд №10

VIII Проверка домашнего задания (минисочинение-рассуждение)

Цель: создать условия для развития творческих способностей учащихся.


-А  нужны ли в нашей речи БСП?                                                  

-Какую роль они в ней играют?                                                                                        

- Согласны ли вы с теми доводами, которые                                                            

приводят ребята в своих рассуждениях?        

Цель: реализовать свои творческие способности.

IX Творческая работа (дифференцированное задание)

(Зимний пейзаж) Чтобы доказать на практике, что БСП                                

делают нашу речь ярче, образнее и богаче, предлагаю  вам                                       работа составить и записать 3-4 предложения по картине.                                          

Это задание II уровня сложности.        

I уровень – работа по карточкам.                                                                                          

Прочтите, что у вас получилось.          


1 группа(уровень)работают по карточкам


2 группа: создают мини-сочинение, используя в нем БСП


Слайд 12

XI Итоговый контроль

Цель: создать условия для  проверки выполнения  задач, поставленных в начале урока 

Итак (Возвращаемся к задачам урока)

Давайте подведем итог. Выполнили ли мы поставленные  задачи?  А чтобы проверить насколько хорошо мы повторили контроль
изучаемый материал, выполним тестовые задания.        

Цель: проконтролировать степень усвоения изученного материала.


Выполняют тестовые задания, проводят взаимопроверку.

Слайд № 15 (взаимопроверка)


Слайд № 16


Слайд № 17 (взаимопроверка)

XII Рефлексия

Цель: создать условия для  оценивания результатов собственной деятельности

Цель: оценить результаты собственной деятельности.


Заполняется диаграмма по результатам выполнения контрольного теста «Качество работы на уроке»

«5» - синий цвет

«4» - красный цвет

«3» - зеленый цвет

«2» - фиолетовый цвет

Домашнее задание: подготовиться к написанию контрольного диктанта

(выполнить задание по индивидуальным карточкам)

Приложение 1

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Сложные предложения"

Конспект урока русского языка по теме "Сложное предложение." В  конспекте представлены разные виды работы учащихся на уроке....

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения"

Урок «Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения" первый  в блоке "Сложное предложение". По типу урок комбинированный. Форма - урок-исследо...

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"

Урок русского языка в 11 классе по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении". На уроке обобщаются знания, полученные в 9 классе, углубляются знания о знаках препинани...

Разработка урока русского языка для 5 класса по теме "Сложное предложение"

Цели урока:Образовательные: познакомить с понятием сложного предложения; учить находить сложные предложения в тексте; ставить запятые в сложном предложении;Развивающие: развивать умение ставить ...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему: «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении».

Учебник: Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч. 1/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.  ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013....

Конспект урок в 9 классе по теме: «Сложное предложение. Основные типы сложных предложений».

Цель урока: дать общее представление о признаках разграничения сложных и простых предложений, рассмотреть типы сложных предложений. Урок предполагает наличие рабочих листов и презентации....