Урок повторения в 9 классе по теме «Сложные предложения»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме
Цель: Систематизировать, обобщить и закрепить знания по теме БСП.
1. Способствовать развитию грамотной образной речи учащихся, развивать творческие способности учащихся.
2. Продолжить работу по подготовке к ГИА.
Личностные:
Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.
Предметные:
Распознавать условия постановки знаков препинания в БСП
Самостоятельно конструировать БСП и находить примеры этих предложений в художественном тексте.
Метапредметные:
Регулятивные:
Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.
Сохранять и развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.
Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные:
Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.
Извлекать нужную информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bologovakonspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_po_teme.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в по теме
Аттестуемый педагог : Бологова Любовь Назаровна
Город, район с.Волчиха, Волчихинского района
Образовательное учреждение МКОУ «Волчихинская средняя школа№2 »
Предмет (или должность) учитель русского языка и литературы
Класс 9
Урок повторения в 9 классе по теме «Сложные предложения».
Характеристика класса: В классе 23 учащихся , большая часть ребят успешна в изучении предмета: на «5» - 5 учащихся, на «2» -12 учащихся, Предмет преподается на базовом уровне. Психологический микроклимат в классе положительный.
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: интерактивная доска, раздаточный материал(карточки), тесты поэмы Пушкина «Евгения Онегин», картина Ю.Клевер «Зимний пейзаж», презентация, учебники на столах учащихся, рабочие тетради.
Цель: Систематизировать, обобщить и закрепить знания по теме БСП.
- Способствовать развитию грамотной образной речи учащихся, развивать творческие способности учащихся.
- Продолжить работу по подготовке к ГИА.
Личностные:
Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.
Предметные:
Распознавать условия постановки знаков препинания в БСП
Самостоятельно конструировать БСП и находить примеры этих предложений в художественном тексте.
Метапредметные:
Регулятивные:
Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.
Сохранять и развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.
Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные:
Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.
Извлекать нужную информацию.
Цель учителя: мотивировать ученика на решение задач поставленных на уроке. Цель учащихся (предполагаемая): понять условия выбора знаков препинания в БСП | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1Приветственное слово: Кто-то из мудрых сказал: «Человек тогда счастлив и удачлив в делах, когда рядом с ним добрые неравнодушные, доброжелательные люди, когда он верит в себя и умеет радоваться красоте окружающего мира». У нас есть возможность проверить истинность этого высказывания: -У нас сегодня гости на уроке – люди доброжелательные и неравнодушные. -Каждый из вас, я думаю, уверен в своих знаниях. -А за окном чудесный зимний день. Итак, приступим. | Приветствуют учителя, слушают высказывания, эмоционально настраиваются на урок. | Слайд 1 с музыкой |
II Актуализация знаний | ||
Определение темы урока Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для систематизации изученного материала, сформулировать тему урока Чтобы определить тему нашей сегодняшней работы, прочтите предложение и определите его тип: Нельзя (н..)любоват(?)ся русской зимой каждый звук урока словно стоит в з..стывш..м воздухе сн..га коврами бл..стящими ра….т..лаются о т мороза щеки огнем г..рят (н..)усидиш(?) дома у тёплой печ(?)ки. Попробуйте поставить перед собой задачи, которые вы должны решить на уроке. | Ответы на проблемный вопрос. Определение цели урока и учебных действий для достижения поставленных целей:
сложном предложении;
художественной литературы. | Слайд №2 Слайд №3 |
III.Орфографическая работа. Подготовка к ГИА Повторение. | ||
Цель: создать условия для повторения материала, необходимого для подготовки ГИА А)Спишите предложение, расставив знаки препинания. Б)Объясните орфограммы. В)Определите тип связи в словосочетании «русской Г)Переделайте его так, чтобы получилось словосочетание с типом связи «управление». | Цель : вспомнить изученные орфограммы и пунктограммы, подготовиться к ГИА Записывают предложения, расставляя знаки препинания и решая орфографические задачи, выполняют задания. | Слайд2 |
IV Проверка теоретических знаний | ||
Цель: создать условия для проверки изученной темы Чем отличаются БСП от других сложных предложений? Эпиграф. Высказывание М.Ю. Ломоносова о союзах и БС. «Союзы не что иное суть, как средства, которыми идеи знаний соединяются; итак, подобны они гвоздям или клею, которыми части такой махины сплочены или склеены бывают. И как те махины, в которых меньше клею и гвоздей видно, весьма лучший вид имеют, нежели те, в которых спаев и склеек много. Так и слово важнее и великолепнее бывает, чем в нем союзов меньше». А чтобы убедиться в истинности этого высказывания, предлагаю провести эксперимент: добавьте союзы в предложение №1. Что изменилось? -Мы вспомнили с вами отличительные признаки БСП, | Цель проверить свои знания по изученной теме Отвечают на поставленные вопросы, участвуют в языковом эксперименте. | Слайд №6 |
V Тренировочные упражнения | ||
Цель: проверить знания учащихся на практике. А)Из данных предложений выпишите только БСП, расставьте знаки препинания. Б)Соотнесите предложения со соответствующими схемами, определив тип заданного предложения. | Цель: проверить свои знания при выполнении практических заданий. Выборочная работа, соотнесение предложений с предложенными схемами. | Слайд № 5 |
Подводя итог данному этапу работы, давайте еще раз вспомним, какие знаки препинания ставятся в БСП. | Смотрят и слушают выступление одноклассника с презентацией(индивидуальное задание). | Слайд №8 |
VI. Работа в группах (ребята приводят примеры предложений на каждый случай постановки знаков препинания из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин») | ||
Цель: проверить знания учащихся на практике. | Цель: проверить свои знания при выполнении практических заданий. Выполнение графического диктанта | Слайд №9 Слайд №10 |
VIII Проверка домашнего задания (минисочинение-рассуждение) | ||
Цель: создать условия для развития творческих способностей учащихся. -А нужны ли в нашей речи БСП? -Какую роль они в ней играют? - Согласны ли вы с теми доводами, которые приводят ребята в своих рассуждениях? | Цель: реализовать свои творческие способности. | |
IX Творческая работа (дифференцированное задание) | ||
(Зимний пейзаж) Чтобы доказать на практике, что БСП делают нашу речь ярче, образнее и богаче, предлагаю вам работа составить и записать 3-4 предложения по картине. Это задание II уровня сложности. I уровень – работа по карточкам. Прочтите, что у вас получилось. | 1 группа(уровень)работают по карточкам 2 группа: создают мини-сочинение, используя в нем БСП | Слайд 12 |
XI Итоговый контроль | ||
Цель: создать условия для проверки выполнения задач, поставленных в начале урока Итак (Возвращаемся к задачам урока) Давайте подведем итог. Выполнили ли мы поставленные задачи? А чтобы проверить насколько хорошо мы повторили контроль | Цель: проконтролировать степень усвоения изученного материала. Выполняют тестовые задания, проводят взаимопроверку. | Слайд № 15 (взаимопроверка) Слайд № 16 Слайд № 17 (взаимопроверка) |
XII Рефлексия | ||
Цель: создать условия для оценивания результатов собственной деятельности | Цель: оценить результаты собственной деятельности. Заполняется диаграмма по результатам выполнения контрольного теста «Качество работы на уроке» «5» - синий цвет «4» - красный цвет «3» - зеленый цвет «2» - фиолетовый цвет | |
Домашнее задание: подготовиться к написанию контрольного диктанта (выполнить задание по индивидуальным карточкам) |
Приложение 1
Презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Сложные предложения"
Конспект урока русского языка по теме "Сложное предложение." В конспекте представлены разные виды работы учащихся на уроке....
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения"
Урок «Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения" первый в блоке "Сложное предложение". По типу урок комбинированный. Форма - урок-исследо...
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"
Урок русского языка в 11 классе по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении". На уроке обобщаются знания, полученные в 9 классе, углубляются знания о знаках препинани...
Разработка урока русского языка для 5 класса по теме "Сложное предложение"
Цели урока:Образовательные: познакомить с понятием сложного предложения; учить находить сложные предложения в тексте; ставить запятые в сложном предложении;Развивающие: развивать умение ставить ...
Конспект урока в 9 классе на тему "Сложные предложения с разными видами связи"
Конспект урока по русскому языку в 9 классе....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему: «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении».
Учебник: Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч. 1/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013....
Конспект урок в 9 классе по теме: «Сложное предложение. Основные типы сложных предложений».
Цель урока: дать общее представление о признаках разграничения сложных и простых предложений, рассмотреть типы сложных предложений. Урок предполагает наличие рабочих листов и презентации....