Рабочая программа по русскому языку в 6 классе
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Данная рабочая программа была изменена и доработана мною.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.zip | 722.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио
учителя русского языка и литературы
МБОУ ООШ №2 г.Зубцова
Макарцевой Оксаны Ивановны
Раздел №1
Общие сведения
об учителе
Макарцева Оксана Ивановна
Окончила Тверской государственный университет в 2011 году по специальности учитель русского языка и литературы.
Тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье - быть полезным людям.
Учить Его Величество - Народ!
Нести ему дар мудрости и знанья.
И доброты своей сердечный свет -
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет.
ОБРАЗОВАНИЕ: высшее
ТРУДОВОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ РАБОТЫ
СТАЖ РАБОТЫ В «МБОУ ООШ №2» – 10 лет 4 месяца
ОБЩИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ- 11 лет 3 месяца
1.Официальные документы.
№ | Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
(здесь прилагаются оригиналы или копии соответствующих документов)
Раздел №2
Результаты
педагогической
деятельности
Ведущей педагогической идеей в своей работе считаю развитие творческой деятельности учащихся через использование методов обучения на уроках русского языка и литературы и привитие познавательного интереса к обучению в системе личностно-ориентированного обучения. В соответствии с этим свою педагогическую деятельность строю на основе:
- индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
- формирования познавательных интересов учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;
- использования разноуровневых заданий в учебной деятельности.
Это способствует осознанию учащимися своих возможностей и умственных способностей, пониманию учебных задач, формированию устойчивых интересов к изучению русского языка и литературы, развитию творческого потенциала, повышению мотивации к обучению.
На уроках русского языка и литературы практикую использование заданий, способствующих развитию мыслительных процессов ( памяти, внимания, воображения, логического и абстрактного мышления),- составление таблиц, алгоритмов, кроссвордов, выполнение творческих и индивидуальных заданий.
Поддерживаю интерес к своим предметам, обеспечиваю высокий уровень мотивации к изучению родного языка и литературы через разнообразные формы уроков, методы и приемы организации учебной деятельности. Использую такие формы уроков, как:
- интегрированные уроки;
- уроки- исследования;
- уроки- диспуты;
- уроки- презентации;
- игровые формы уроков.
Формы уроков требуют и активных методов и приемов:
- творческие виды пересказа;
- поисково – исследовательские методики (создание проблемной ситуации, «мозговой штурм», работа над индивидуальными или групповыми проектами, защита проекта);
- взаимоопрос;
- взаимопроверка работ и другие.
На уроках литературы использовала возможности ИКТ: просмотр фрагментов кинофильмов, иллюстраций, прослушивание эпизодов текстов. Это помогало разнообразить учебную деятельность учащихся. Использовала также такие формы работы как фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах, которые способствовали развитию самостоятельности и навыков самоконтроля у сильных учащихся и решали проблему подтягивания более слабых учащихся.
Учебно-методическое обеспечение.
В настоящее время веду уроки по русскому языку по программе под редакцией Ладыженской Т.А. в 5-м, 6-м, 9 классе, по литературе по программе под редакцией Коровиной В.Я. Использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.
Учебники.
Русский язык
1. ЛадыженскаяТ.А. Баранов М.Т. « Русский язык учебник для( 5.6.7.8) класса».-М.: Просвещение,2008
2. 3. « Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс».: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/авт.-сост. Л. М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – 10-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2008.
4.
5
6
Литература
1.
2.
3
4.
Методические пособия
Русский язык
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5-8 классе.-М.: Просвещение, 2003.
2. Карасёва И.В. Русский язык 5 класс. Поурочное планирование I и II полугодие- Волгоград, изд-во «Учитель»
3. Карасёва И.В. Русский язык 5 класс. Конспекты уроков по развитию речи.- Волгоград, изд-во «Учитель»
4. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе.-М.: Просвещение, 2005.
5. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку.7- 9 класс М.: ВАКО, 2007
6. ЦыбулькоИ.П., Степанова Л.С. ГИА-2010: Экзамен в новой форме: Русский язык 9-й кл.-М. ФИПИ,2009
7. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов ср. школы М.: Просвещение, 1991
8. Золотарёв И.В., Дмитриев Л.П. . Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс М.: ВАКО, 2005
9. Золотарёв И.В., Дмитриев Л.П, Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс М.: ВАКО, 2005
10. Угроватова Т.Ю. Русский язык. 34 урока подготовки к ЕГЭ-М. Эксмо. 2007
11. Владимирова А.В. Русский язык. Орфография и пунктуация в алгоритмах.9-11классы.-М.Эксмо.2007
12Г.Ф.Хлебинская. . Поурочные разработки по русскому языку, 10 класс. / М., ОЛМА Медиа Групп, 2010.
13.Любичева Е. В. Русский язык, методические материалы для проведения уроков. / М., Эксмо, 2007.
Литература
1. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе в 5-8 классе.-М.: ВАКО, 2005.
2. Литература: 9 класс.: Метод.советы/В.Я.Коровина, И.С. Збарский – 2-е изд., – М.: Просвещение, 2003
3. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс.4-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2007.
4. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 10класс.4-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2007
5.Обернихина Г.А. Русская литература XIX века. 10класс. Профильный уровень. Книга для учителя.2007
6. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 11класс.4-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2007
Система работы
Теоретический блок: изучение передового педагогического опыта, научно-методической литературы по предмету, а также изучение литературы по сценическому искусству.
Практический блок : индивидуализация и дифференциация процесса обучения. Работа, направленная подготовку учащихся к единому государственному экзамену, где ведётся не только отработка заданий с выбором ответов, но и особая роль отводится написанию сочинения-рассуждения. Повышение мотивации к учению.
Аналитический блок : анализ и интерпретация полученных результатов на основе мониторинга.
В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.
При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.
Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия, зачёты, семинары, диспуты, инсценирование и др..
Использование современных технологий обучения.
Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, и др., использую мультимедийные диски («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Использую уже готовые мультимедийные презентации на уроках русского языка и литературы , а также во внеклассных занятиях.
Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения, много внимания уделяю ЗСБТ, т.к. это приоритетное направление в работе нашей школы, дифференцированное обучение, КСО, групповые технологии, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания.
Обмен опытом
1. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
№ | Название используемой технологии | Классы (группы), в которых используется | Обоснование применения. | Имеющийся или прогнозируемый результат. |
1 | Применение ИКТ. | Во всех классах. |
|
|
2 | Технология индивидуального обучения (автор Г.А Кузнецова) – частично. | Во всех классах. |
|
|
3 | ||||
4 | Интеграция уроков (частичная) | Во всех классах | ●всевозможная интеграция уроков русского языка и литературы, частично – литература - история. |
|
5 | Игровые технологии (автор Т.Г. Рик) | Во всех классах | ● повышение мотивации учащихся |
|
6 | Здоровьесберегающие | Во всех классах | повышение эффективности уровня |
|
7 | Технология уровневой дифференциации | Во всех классах | применение заданий разного уровня |
|
8 | Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека. Е.Н.Ильин | Во всех классах | привитие интереса к предмету |
|
2012-2013 учебный год
Итоговые результаты по предмету
2012-2013 учебный год
Предмет | Всего учащихся | Класс | «5» | «4» | «3» | Качество знаний | Успеваемость |
Русский язык | 13 | 5 | |||||
6 | 6 | ||||||
19 | 9 |
Результаты экзамена по русскому языку в форме ГИА. 2011-2012 учебный год
Предмет | Всего учащихся | Класс | 5 | 4 | 3 | Качество знаний | Успеваемость |
Русский язык | |||||||
Итоговые результаты по предмету
2012-2013 учебный год
Предмет | Всего учащихся | Класс | 5 | 4 | 3 | Качество знаний | Успеваемость |
Литература | |||||||
2012-2013 учебный год
Итоговые результаты по предмету
Предмет | Всего учащихся | Класс | 5 | 4 | 3 | Качество знаний | Успеваемость |
Русский язык | |||||||
Предмет | Всего учащихся | Класс | 5 | 4 | 3 | Качество знаний | Успеваемость |
Литература | |||||||
Результаты экзамена по русскому языку в форме ГИА
2012-2013 учебный год
Предмет | Всего учащихся | Класс | 5 | 4 | 3 | Качество знаний | Успеваемость |
Русский язык | |||||||
Участие в семинарах и методических днях.
2011-2012 учебный год
1.
2012-2013 учебный год
1.
Участие учащихся в научно-практических конференциях
Учебный год | Школьный уровень | Городской уровень | Областной уровень |
Участие в семинарах, мастер-классах, творческих отчётах
Учебный год | Мероприятие | Тема | Категория слушателей |
Участие учащихся в конкурсах, фестивалях, смотрах.
Учебный год | Школьный уровень | Городской уровень | Областной уровень | Всероссийский уровень |
Участие учащихся в олимпиадах
Учебный год | Школьный уровень | Городской уровень | Областной уровень |
Раздел №3
Научно-методическая
деятельность
Участие в методических и предметных неделях школы
Учебный год | Название | Форма участия | Результат |
Раздел №4
Внеурочная
деятельность по
предмету
Внеурочная работа по предмету ставит перед собой цель: углубить знания, полученные школьниками на уроках, сделать процесс познания интересным и увлекательным. В ходе внеурочной работы приобретаются умения работать с книгой и справочной литературой, реферировать и рецензировать, готовить сообщения и доклады, выступать с ними перед детской или взрослой аудиторией. Открываются возможности для формирования интеллектуальных умений школьников в результате их «исследовательских изысканий» в архивах, музеях, библиотеках.
Активно провожу внеклассную работу по предмету. Совместно с другими учителями-филологами участвую в организации и проведении «Недели русского языка и литературы» в школе, в рамках которой проходят школьные конкурсы стихов, сочинений.
Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах
2011-2012 учебный год.
Школьная олимпиада по русскому языку – Сергеенко Наталья, 9 класс, Орлова Екатерина, 9 класс, Федосеев Николай, 9 класс, Протасова Марина, 8 класс, Жуков Николай, 8 класс - участие.
Школьная олимпиада по литературе - Орлова Екатерина, 9 класс, Сергеенко Наталья, 9 класс, Томский Степан, 8 класс, Жуков Николай, 8 класс, Протасова Марина, 8 класс – участие.
Городской конкурс чтецов «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать»
Крылова Татьяна, 8 класс, Деревянченко Виктор, 9класс, Егоров Алексей, 9 класс-участие
Всероссийский конкурс домашних сочинений на тему «Если бы я был президентом…»
Номинация: «Моя прекрасная школа»
Жуков Николай, 8 класс – участие.
2012-2013 учебный год
,
Раздел №5
Классное руководство
Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы. Являюсь классным руководителем 6 класса. Основной целью воспитательной деятельности является воспитание этической культуры школьников; развитие творческой личности и творческих устремлений учеников в индивидуальной и совместной деятельности; формирование навыков самообразования и самовоспитания. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1. Сплочение классного коллектива, организация его жизнедеятельности в соответствии с нормами нравственности и творчества. 2. Создание комфортных условий пребывания учащихся в классе. 3. Создание условий для проявления и развития творческого потенциала учащихся. 4.Содействие обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности учащихся. 5. Формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях. Поставленные цели и задачи реализовываются, благодаря работе:
В этом учебном году ученики 6 класса через внеклассную деятельность реализовывали свои возможности. Учащиеся самостоятельно и ответственно провели в классе несколько мероприятий. Безусловно, воспитательная работа в 6 классе нацелена на выработку зрелой гражданской позиции, на формирование активной личности с высокоразвитым нравственным поведением. Также задачей классного руководителя и родителей является создание комфортных условий пребывания учащихся в классе и школе. |
Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: Многие учащиеся класса умеют объединять одноклассников своими идеями, интересами. Огромное внимание уделяю созданию органов самоуправления. Класс разделен на группы, дети сами распределяют обязанности, самостоятельно оформляют классный уголок. В течение года анализирую состояние эффективности воспитательного процесса:
В течение года запланирована и проводится диагностика: «Определение межличностных отношений в классе», «Умеем ли мы дружить?», «Выявление круга интересов» и т.д. Важную роль в формировании нравственного облика учащегося играет классный час. Тематика классных часов была следующей: посвящённые учёбе и дисциплине, здоровому образу жизни, воспитанию гражданской позиции и о выборе своей будущей профессии. Также были проведены классные часы, рекомендуемые по общему школьному плану. Уровень воспитания определяю через анкетирование, контроль дневников, определённые поступки, через проведение различных мероприятий, собеседования и т.д. Нужно отметить следующее: чем активнее учащиеся проявляют себя в той или иной деятельности, тем ярче проявляют свои черты характера. На примере одних учатся другие. Благодаря участию в интересных делах классной и школьной жизни у большей части класса повысилась самодисциплина, стало более ярко проявляться чувство ответственности и коллективизма, ученики класса стали коммуникабельнее, терпеливее и доброжелательнее по отношению друг к другу. Ребята подготовили и провели много разных мероприятий. Через коллективные дела формируется общий уровень культуры и воспитанности. Над данной задачей мы будем продолжать работать и в следующем учебном году. |
Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества Семья является средой формирования личности ребенка, поэтому установление партнерских отношений с семьей, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами. Уверена, что с первых минут знакомства учитель и родители должны найти взаимопонимание. С каждой семьей я обязательно провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю особенности ребенка, его интересы, состояние здоровья, знакомлюсь с традициями семьи. Выделяю наиболее активных. Родители принимают активное участие в проведении совместных мероприятий.Как классный руководитель, постоянно работаю над созданием партнёрских отношений с каждой семьёй, в которой живёт тот или иной мой ученик. Провожу личные встречи, индивидуальные беседы, родительские собрания. Хотя с некоторыми встречаюсь только на родительском собрании, стараюсь доводить до сведения все положительные и отрицательные стороны жизни класса. В классе активно работает родительский комитет под руководством решаются многие вопросы (учебные, воспитательные, организационные, хозяйственные). При встречах «родитель - учитель», «ученик - родитель- учитель – кл. руководитель» часто поднимаем актуальные проблемы, стараемся прийти к общему правильному решению. Проблем-вопросов как в обучении, так и воспитании в классе возникает немало. Только конструктивное сотрудничество всех сообществ может дать положительный результат. Такая совместная работа приносит чувство удовлетворения и еще раз доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех участников образовательного процесса – сильнейший фактор общего развития личности ребенка |
(здесь помещаются Грамоты, Дипломы класса)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...