План - конспект урока русского языка в 5 классе
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме
Тема урока: «Рукописные и печатные буквы, прописные и строчные. Каллиграфия»
Цель урока: повторить знания и умения учащихся по написанию прописных и строчных букв, продолжить работу по овладению учащимися каллиграфического написания слов, вырабатывать стремление писать каллиграфическим почерком. Развивать устную речь учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Рукописные и печатные буквы, прописные и строчные. Каллиграфия»
Цель урока: повторить знания и умения учащихся по написанию прописных и строчных букв, продолжить работу по овладению учащимися каллиграфического написания слов, вырабатывать стремление писать каллиграфическим почерком. Развивать устную речь учащихся.
Ход урока:
- Проверка домашнего задания.
- Работа по тексту:
Двумя словами «алфавит» и «азбука» - обозначают одно и тоже. Слово «алфавит» составлено из названий первых двух букв греческого алфавита: «альфа» и «вита». Взятые вместе они и образуют слово «алфавит». Русское слово «азбука» составлено из названий первых двух букв русского алфавита. Первая буква в старину называлась «аз», вторая («бэ») _ «буки». Из этих названий и образовалось слово «азбука».
Задание 1.
Кратко перескажите текст.
Задание 2.
Изобразите буквами и звуками слово «азбука».
Контрольный вопрос:
- Какое из слов – «азбука» и «алфавит» отображают более широкое понятие?
- Может ли быть английская, немецкая азбука? Почему?
- Сообщение учителя:
Сначала люди пользовались только устной речью. Потом постепенно возникла и широко распространилась письменная речь.
( очень кратко о том, как общались люди друг с другом, когда не было письменности)
В устной речи мы имеем дело со звуками в словах, а в письменной – с буквами, которыми обозначаются эти звуки.
Буквы бывают печатными и рукописными, большими (заглавными, прописными) и маленькими (строчными).
Чтобы буквы писать правильно и красиво, люди стали пользоваться правилами написания и соединения букв - каллиграфией. Это слово знакомо вам еще из начальной школы.
- Работа с материалом учебника. Выполнение упражнения (письменно).
- Творческая работа по тексту.
Задание:
- Попробовать написать слова каллиграфическим почерком.
- Подчеркнуть прописные буквы.
- Озаглавить текст.
Пришел октябрь, принес ясную и сухую погоду, солнечные деньки, туманы. Дождливые дни придут не скоро. А сейчас ласково светит солнце. Гордо показывают деревья друг другу свои золотые и пурпурные наряды. В воздухе ощущается какая-то бодрящая свежесть.
Дополнительное задание:
Сделать синтаксический разбор 2- х предложений.
- Работа с материалом учебника. Упражнение (письменно)
- Обобщение, вывод (коллективно)
- Задание на дом:
Повторить §, повторить алфавит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"
Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".
Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...
План-конспект урока русского язык, 8 класс
Урок русского языка в 8 классе с использованием сингапурских структур...
План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"
Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицирова...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только ч...
План-конспект урока русского языка. 5 класс. Простое и сложное предложение
Урок-объяснение нового материала....