План - конспект урока русского языка в 5 классе
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме

Иванушкина Татьяна Васильевна

 

Тема урока: «Рукописные и печатные буквы, прописные и строчные. Каллиграфия»

 

Цель урока: повторить знания и умения  учащихся по написанию прописных и строчных букв, продолжить работу по овладению  учащимися каллиграфического написания слов, вырабатывать стремление писать каллиграфическим почерком. Развивать устную речь учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Рукописные и печатные буквы, прописные и строчные. Каллиграфия»

Цель урока: повторить знания и умения  учащихся по написанию прописных и строчных букв, продолжить работу по овладению  учащимися каллиграфического написания слов, вырабатывать стремление писать каллиграфическим почерком. Развивать устную речь учащихся.

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Работа по тексту:

    Двумя словами «алфавит» и «азбука» - обозначают одно и тоже. Слово «алфавит» составлено из названий первых двух букв греческого алфавита: «альфа» и «вита». Взятые вместе они и образуют слово «алфавит». Русское слово «азбука» составлено из названий первых двух букв русского алфавита. Первая буква в старину называлась «аз», вторая («бэ») _ «буки». Из этих названий и образовалось слово «азбука».

Задание 1.

Кратко перескажите текст.

Задание 2.

Изобразите буквами и звуками слово «азбука».

Контрольный вопрос:

  1. Какое из слов – «азбука» и «алфавит» отображают более широкое понятие?
  2. Может ли быть английская, немецкая азбука? Почему?
  1. Сообщение учителя:

    Сначала люди пользовались только устной речью. Потом постепенно возникла и широко распространилась письменная речь.

( очень кратко о том, как общались люди друг с другом, когда не было письменности)

         В устной речи мы имеем дело со звуками в словах, а в письменной – с буквами, которыми обозначаются эти звуки.

Буквы бывают печатными и рукописными, большими (заглавными, прописными) и маленькими (строчными).

Чтобы буквы писать правильно и красиво, люди стали пользоваться правилами написания и соединения букв - каллиграфией. Это слово знакомо вам еще из начальной школы.

  1. Работа с материалом учебника. Выполнение упражнения (письменно).
  2. Творческая работа по тексту.

Задание:

  1. Попробовать написать слова каллиграфическим почерком.
  2. Подчеркнуть прописные буквы.
  3. Озаглавить текст.

Пришел  октябрь,  принес  ясную и сухую погоду, солнечные деньки, туманы. Дождливые дни  придут не скоро. А сейчас ласково светит солнце. Гордо показывают деревья друг другу свои золотые и пурпурные наряды. В воздухе  ощущается         какая-то  бодрящая  свежесть.

Дополнительное задание:

Сделать синтаксический разбор 2- х предложений.

  1. Работа с материалом учебника. Упражнение (письменно)

  1. Обобщение, вывод (коллективно)

  1. Задание на дом:

Повторить  §, повторить алфавит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"

Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".

Данный конспект урока  разработан для уч-ся 6 класса  по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...

План-конспект урока русского язык, 8 класс

Урок русского языка в 8 классе с использованием сингапурских структур...

План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"

Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицирова...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только ч...