Календарно- тематическое планирование по русскому языку 5 класс( под ред. Львова)
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 5 класс( под ред. Львова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_r._yaz5_kl_lvova.doc | 391.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО «СОШ № 13 » Заместитель руководителя по Руководитель МОУ «СОШ
_____________/______________/ УВР МОУ «СОШ № 13» № 13»
ФИО _____________/_____________/ ______________/_________/
Приказ № ___ от «__»____200___г. «__» ____________2010г. Приказ № от ______________
Рабочая программа педагога
Зининой Елены Александровны
учителя
русского языка в 5А классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _
от «_ » __________2011 г.
2011 – 2012 учебный год
Учебно – тематическое планирование
по русскому языку
Класс 5 А
Учитель Зинина Елена Александровна
Общее количество часов:
Планирование составлено на основе программы Львовой С.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» авторы С.И.Львова, В.В.Львов, 2-е издание, М. , Мнемозина, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения; календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета
Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны — интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.
В связи с этим главной особенностью программы является ее направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.
Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.
Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей (в частности, лингвистических текстов), аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст и т. п.
Развивающий характер обучения, направленность его на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций определили и характер предъявления грамматического материала. В основу курса положен утвердившийся в современной лингвистике триединый подход к языковому явлению: анализ значения, формы и функции. Эта установка в первую очередь требует повышенного внимания к семантической стороне языка, к выяснению «скрытой от глаз» внутренней сути языкового явления. Знакомство с разными типами языковых значений приводит школьников к убеждению, что определенным смыслом обладает не только слово, семантическое наполнение которого хорошо «просматривается», например, в толковых словарях, но и другие единицы языка.
Взаимосвязь формы и содержания наглядно раскрывается, когда внимание школьников обращается на смысловое наполнение регулярных языковых элементов, формально выраженных в виде типичных моделей, схем, конструкций.
Последовательный подход к языковым явлениям с точки зрения их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассматривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Особенно ярко раскрываются подобные связи, когда для анализа предлагаются языковые факты, имеющие частичное или полное внешнее сходство, например разные виды омонимов.
Установление структурно-семантических особенностей языковых фактов предупреждает формализм в изучении грамматико-орфографической теории, развивает языковое чутье ребенка и приучает школьника обращать внимание на смысловое наполнение языковой единицы в процессе проведения языкового анализа, в том числе и орфографического.
Отличительная особенность данного курса — внимание к вопросам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которая раскрывает перед учащимися многие тайны родной речи, знакомит с историко-культурными традициями русского народа, отраженными в слове. Такую работу помогает организовать учебный этимологический словарь.
Необходимо также отметить, что программа реализует культуроведческий аспекте обучении родному языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии. Предполагается также выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества и художественных текстах, объяснение их значения с помощью разнообразных лингвистических словарей. Таким образом формируется представление о родном языке как национальном достоянии русского народа, как форме выражения национальной культуры.
Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.
В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.
Программа рассчитана на 6 часов в неделю.
Раздел III. Основные виды устных и письменных работ на уроках русского языка в 5 классе
Устно: устное высказывание на лингвистическую тему, текстоведческий анализ текста, работа с разными словарями, работа по составлению таблиц
Письменно: свободный диктант, объяснительный диктант, предупредительный диктант, творческий диктант, словарный диктант, диктант «Проверяю себя», выборочно-распределительный диктант, графический диктант, работа с тестами и перфокартами, подробное и сжатое изложение, работа с деформированным текстом, комплексный анализ текста, орфографический минимум, сочинения по картине, мини-сочинения на лингвистические темы.
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса.
Речевая деятельность
Аудирование. Понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные чаем исходного текста.
Чтение. Владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; используя просмотровое чтение, определять, какая информация текста учебника является новой; использовать ознакомительное и изучающее виды чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; пользоваться справочным аппаратом учебники ориентироваться в структуре параграфа; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы, выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.
Говорение. Доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато пересказывать прочитанный научно-учебный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражая свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.
Письмо. Подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; раскрывать тему и основную мысль высказывании; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры) разных стилей, пользоваться разными видами словарей в процессе написания; выражать свое отношение к предмету речи.
Текстоведение. Определять тему, основную мысль текста, принадлежность его к функционально-смысловому типу речи; находить в тексте типовые фрагменты — описание, повествование, рассуждение; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; делить текст на абзацы; использовать условные обозначения речевых ошибок (ошибки при выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное истребление местоимения, избыточная информация, нарушение логики изложения и др.); исправлять недочеты в содержании показывания и его построении.
Фонетика и орфоэпия. Выделять в слове звуки речи, давать и фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого пука и объяснения написания слова; находить в художествен-
тексте явление звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем.
Графика. Правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.
Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах сложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом имения слов, учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарями значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.
Лексикология и фразеология. Объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование знания слова, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; толковать значения употребительных фразеологизмов, отличать их от слов и сочетаний.
Морфология. Различать части речи (простые случаи); правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных и глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и т. п.; правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.
Орфография. Находить орфограммы в морфемах, группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способа подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания использовать на письме специальные графические обозначения, самостоятельно подбирать слова на изученные правила.
Синтаксис и пунктуация. Выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основу предложения с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов; соблюдать верную интонацию конца предложений; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращением, вводными словами находить предложения с прямой речью; анализировать и конструировать предложения с прямой речью. Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях изученных синтаксических конструкций и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила
Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.
- Львова С.И. Русский язык. 5 класс. В 3-х ч. Учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г
- С.И.Львова. Практикум по русскому языку: 5 класс: пособие для учащихся/ С.И.Львова. – М.: Просвещение, 2007 (Лингвистический тренажер)
- Прохватилина Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5 класс.: Книга для учителя. – Под ред. С.И.Львовой. – М.: Мнемозина, 2008
- Васильевых В.Н. Уроки русского языка. 5 класс. Пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2008
- Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 5 класс: пособие для учащихся/ Г.А.Богданова. – М.: Просвещение, 2008. (Лингвистический тренажер)
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе.: Книга для учителя. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 1999
Учебно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год по русскому языку в 5 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Дополнительный материал | Нагляд ные пособия и техни- ческие средства | Дата | ||
уроки | Творческие работы | контрольные работы | ||||||
1 | Лингвистика – наука о языке и речи. | 2 | ||||||
1.1. | Лингвистика как наука о языке и речи. | 1 | Изучение нового материала | |||||
1.2 | Основные разделы лингвистики, изучающиеся на уроках русского языка в 5 классе. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.1 стр.5-6 | ||||
2 | Фонетика | 4+1 | ||||||
2.1 | Гласные и согласные звуки. | 1 | Изучение нового материала | |||||
2.2 | Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей речи. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.1 стр. 6 | ||||
2.3 | Фонетический разбор слов. | 1 | Изучение нового материала | Сочинение-миниатюра упр.30 | Рабочая тетрадь ч.1 стр. 7-8 | |||
2.4 | Слог. Ударение | 1 | Изучение нового материала | Письмо по памяти упр.31 | Тест №1 стр.4,6 (см. контрольные работы) | |||
2.5 | Сочинение по картине М.И. Врубеля «Царевна-лебедь» | 1 | Развитие речи | Рабочая тетрадь ч.1 стр.7 | ||||
3 | Орфоэпия | 5 | ||||||
3.1 | Орфоэпия как раздел языкознания. | 1 | Изучение нового материала | Словарный диктант упр.44 | Рабочая тетрадь ч.1 стр.10 | |||
3.2 | Произношение гласных звуков. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.1 стр.8-9 | ||||
3.3 | Знакомство с орфоэпическим разбором. | 1 | Изучение нового материала | См. приложение стр.4 | ||||
3.4, 3.5 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | 2 | Изучение нового материала | Сочинение-миниатюра упр.62 | Рабочая тетрадь ч.1 стр. 9-10 | |||
4 | Графика | 7 | ||||||
4.1 | Графика как раздел лингвистики, устанавливающий соотношение между буквами алфавита и звуками. | 1 | Изучение нового материала | Словарный диктант упр.62 | ||||
4.2, 4.3 | Алфавит и его использование. | 2 | Изучение нового материала | Сочинение-миниатюра упр.70 | Рабочая тетрадь ч.1 стр.12-13, | таблица-игра «Кто лучше знает алфавит?» (см. папку 5 кл.) | ||
4.4, 4.5 | Звуки и буквы. | 2 | Изучение нового материала | Изложение-миниатюра упр.79 | ||||
4.6, 4.7 | Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. | 2 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.1 стр. 14 | ||||
5 | Морфемика | 5 | ||||||
5.1 | Морфемика как раздел лингвистики. | 1 | Изучение нового материала | Словарный диктант упр.89 | ||||
5.2, 5.3 | Морфема – значимая часть слова. | 2 | Изучение нового материала | Сочинение-миниатюра упр.112 | Рабочая тетрадьч.1 стр. 14-15, 17 | |||
5.4,5.5 | Чередование гласных и согласных в морфемах. | 1 | Изучение нового материала | Тест №1 стр.5,6 (см. контрольные работы) | Рабочая тетрадь ч.1 стр.18 | |||
6 | Лексикология | 5+1 | ||||||
6.1 | Лексикология как раздел лингвистики. | 1 | Изучение нового материала | Словарный диктант упр.134 | ||||
6.2,6.3 | Основные способы объяснения лексического значения слова. | 2 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.1 стр.19 | ||||
6.4 | Тематические группы слов. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.1 стр.20-23 | ||||
6.5 | Толковый словарь. Словари синонимов и антонимов. Этимологический словарь. | 1 | Изучение нового материала | Тест №1 стр.5,7 | Виды словарей | |||
6.6 | Сочинение по картине А,А. Рылова «Полевая рябинка» | 1 | Развитие речи | Метод. рекомендации к уч. Львовых стр.8 | См. приложение | |||
7 | Орфография | 16+1 | ||||||
7.1 | Орфография как раздел правописания | 1 | Изучение нового материала | Словарный диктант упр.78 | Рабочая тетрадь ч.1 стр.24 | |||
7.2, 7.3 | Разделы русской орфографии. | 2 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.1 стр.24 | ||||
7.4 | Правописание корней. Правописание безударных гласных в корнях слов. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.1 стр.25-26 | ||||
7.5 | Обучающее изложение. (упр.206) | 1 | Развитие речи | |||||
7.6 | Правописание согласных в корнях слов. | 1 | Изучение нового материала | |||||
7.7 | Правописание окончаний. Правописание безударных окончаний –е и –и в именах существительных. | 1 | Изучение нового материала | Словарный диктант упр. 219 | ||||
7.8 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | Изучение нового материала | |||||
7.9 | Правописание слов с ь и ъ. Употребление ь для обозначения мягкости согласных. | 1 | Изучение нового материала | Письмо по памяти упр.231 | ||||
7.10 | Написание ь после шипящих. | 1 | Изучение нового материала | |||||
7.11 | Правописание -тся и –ться в глаголах. | 1 | Изучение нового материала | Письмо по памяти упр.246 | ||||
7.12 | Разделительные ь и ъ. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.1 стр.27 | ||||
7.13 | Слитные, дефисные и раздельные написания. | 1 | Изучение нового материала | |||||
7.14 | Подготовка к контрольной работе. | 1 (резерв) | Повторение и обобщение изученного | Тест №3 стр.10-14 (см. контрольные работы) | ||||
7.15 | Контрольная работа по темам «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика», «Лексикология», «Орфография». | 1 | Контрольный диктант с заданием | Контрольная работа №2 (стр.9) | ||||
7.16 | Анализ контрольной работы. | 1 | Работа над ошибками | |||||
8 | Морфология. | 4 | ||||||
8.1 | Морфология как раздел грамматики. Части речи в русском языке. | 1 | Изучение нового материала | Словарный диктант упр.266 | ||||
8.2 | Части речи в русском языке. | 1 | Изучение нового материала | Сочинение-миниатюра упр.271 | Рабочая тетрадь ч.1 стр.28-29 | |||
8.3, 8.4 | Образование форм слова с помощью окончания. | 2 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.1 стр.29-30 | ||||
9 | Культура речи | 5 | ||||||
9.1 | Культура речи как раздел лингвистики | 1 | Изучение нового материала | Словарный диктант упр.300 | Рабочая тетрадь ч.1 стр. 31 | |||
9.2 | Соблюдение норм современного русского литературного языка. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.1 стр. 31-32 | ||||
9.3, 9,4, 9,5 | Употребление в речи этикетных слов. Словари грамматических трудностей. | 3 | Изучение нового материала | Словарный диктант упр.320 | См. приложение | |||
10 | Синтаксис | 30+3 | ||||||
10.1 | Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 | Изучение нового материала | |||||
10.2 | Главное и зависимое слово в словосочетании. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.1 стр. 32-33 | ||||
10.3 | Виды словосочетаний. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.1 стр. 34 | ||||
10.4 | Сочинение по картине И.И. Фирсова «Юный живописец». | 1 | Развитие речи | Рабочая тетрадь ч.1 стр. 34; метод. Рекомендации стр.12-13 | см. приложение | |||
10,5 | Предложение как основная единица синтаксиса. Интонация предложения. | 1 | Изучение нового материала | |||||
10.6 | Основные элементы интонации: логическое ударение, пауза, мелодика, темп, тон речи. | 1 | Изучение нового материала | Словарный диктант упр.352 | ||||
10.7 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Изучение нового материала | |||||
10.8 | Главные члены предложения. | 1 | Изучение нового материала | |||||
10.9 | Главные члены предложения. Предложения простые и сложные. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.1 стр. 35-37 | см. приложение | |||
10.10 | Второстепенные члены предложения. | 1 | Изучение нового материала | Изложение-миниатюра упр.386 | Метод. Рекомендации стр.14-15 | |||
10.11 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Изучение нового материала | |||||
10.11 | Виды предложений по эмоциональной окраске. | 1 | Изучение нового материала | |||||
10.12 | Виды предложений по наличию второстепенных членов. | 1 | Изучение нового материала | Словарный диктант упр.408 | Рабочая тетрадь ч.1 стр. 38 | |||
10.13 | Виды предложений по наличию грамматических основ. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.1 стр. 37 | ||||
10.14, 10.15 | Простое осложнённое предложение. Синтаксические конструкции, осложнённые однородными членами предложения. | 2 | Изучение нового материала | Схемы предложений (см. папку рус. яз. 5 класс) | ||||
10.16, 10.17 | Предложения с обращением. | 2 | Изучение нового материала | Схемы предложений (см. папку рус. яз. 5 класс) | ||||
10.18, 10.19 | Предложения с вводными словами. | 2 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.1 стр. 38 | ||||
10.20, 10.21 | Предложения со сравнительными оборотами. | 2 | Изучение нового материала | |||||
10.22 | Предложения с прямой речью. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.1 стр. 37-38 | ||||
10.23 | Обучающее изложение по упр. 473 | 1 | Развитие речи | |||||
10.24 | Пунктуация как раздел правописания. Связь пунктуации и синтаксиса. | 1 | Изучение нового материала | Словарный диктант упр.476 | Метод. Рекомендации стр.17-18 | |||
10.25 | Основные группы пунктуационных правил. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Изучение нового материала | |||||
10.26, 10.27 | Знаки препинания внутри простого предложения. | 2 | Изучение нового материала | Сочинение миниатюра упр.491 | ||||
10.28, 10.29 | Знаки препинания между частями сложного предложения. | 2 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.1 стр. 38-39 | ||||
10.30 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Проверочная работа №6 стр.20-21 (см. контр. Работы) | ||||
10.31 | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Диктант № 7 стр. 22-23 | ||||
10.32 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Работа над ошибками | |||||
10.33 | Обучающее изложение упр.505 | 1 | Развитие речи | |||||
11 | Текстоведение | 12+2 | ||||||
11.1 | Текстоведение как раздел лингвистики. Понятие о тексте. Текст и его признаки: единство темы, наличие основной мысли, относительная законченность, определённый порядок следования предложений, их смысловая и грамматическая связь. | 1 | Изучение нового материала | Сочинение-миниатюра упр.516 | ||||
11.2 | Тема и основная мысль текста. Заголовок, отражение в нём основной мысли связного речевого высказывания. Строение текста и развитие основной мысли. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.1 стр. 43 | ||||
11.3 | Типы речи: описание, повествование, рассуждение. Строение текста повествования. Способы развития основной мысли, передачи последовательности действий в тексте-повествовании. | 1 | Изучение нового материала | Устное высказывание упр.524 | ||||
11.4 | Строение текста описания. Научное и художественной описание. Виды описаний: описание предмета (что- какое?), описание места (что – где?), описание состояния человека, природы (что – как?) и др. Особенности строения каждого вида описания. | 1 | Изучение нового материала | |||||
11.5 | Сочинение по картине В.Д. Поленова «Московский дворик» | 1 | Развитие речи | Метод. рекомендации стр.20 | См. приложение | |||
11.6, 11.7 | Строение текста-рассуждения и способы развития основной мысли (тезиса): цепь умозаключений, вытекающих одно из другого. | 2 | Изучение нового материала | Сочинение-миниатюра упр. 544 | Рабочая тетрадь ч.1 стр. 43-44 | |||
11.8 | Микротема. Абзац; строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка. План текста. План простой и сложный. Тезисный план. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.1 стр. 47-48 | ||||
11.9 | Обучающее изложение. | 1 | Развитие речи | Метод. рекомендации стр.21 | ||||
11.10 | Основные нормы построения текста. | 1 | Изучение нового материала | Словарный диктант упр.573 | ||||
11.11 | Редактирование текста. Использование элементарных условных обозначений речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимения, избыточная информация, нарушение логики изложения и др.) | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.1 стр. 49 | Компьютер, мультимедийная установка | |||
11.12 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Повторение и обобщение | |||||
11.13 | Контрольная работа по теме «Текстоведение» | 1 | Письменный зачёт стр. 14-17 | |||||
11.14 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками | |||||
12 | Словообразование | 10+2 | ||||||
12.1 | Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 3 | ||||
12.2 | Словообразовательный словарь. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 4 | ||||
12.2, 12.3 | Правописание букв а – о в корнях с чередованием. | 2 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 5 | ||||
12.4 | Буквы о – ё после шипящих в корнях слов. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 6-7 | ||||
12.5 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» упр.598 | 1 | Развитие речи | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 6; метод рекомендации стр.23-24 | ||||
12.6 | Словообразование имён существительных. | 1 | Изучение нового материала | Словарный диктант упр.599 | См. приложение (словарик значения морфем) | |||
12.7 | Словообразование имён прилагательных. | 1 | Изучение нового материала | См. приложение (словарик значения морфем) | ||||
12.8 | Словообразование глаголов. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 7 | ||||
12.9 | Обучающее изложение по упр. 617 «Символ России» | 1 | Развитие речи | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 8; метод. рекомендации стр. 24 | ||||
12.10, 12.11 | Правописание приставок. | 2 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 8-9 | ||||
12.12 | Образование слова и его морфемное строение. | 1 | Изучение нового материала | Дом. сочинение упр.640 | Словарный диктант упр.641 | |||
13 | Лексикология и фразеология. | 15+1 | ||||||
13.1 | Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Деление лексики на группы. | 1 | Изучение нового материала | |||||
13.2 | Слова однозначные и многозначные. Употребление слов в прямом и переносном значении. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 11-13 | карточки с иллюстр. (см. папка рус. яз. 5 кл.) | |||
13.4 | Тропы, основанные на употреблении слова в переносном значении (метафора, олицетворение, эпитет). | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 13-14 | ||||
13.4, 13.5 | Деление лексики на группы в зависимости от смысловых отношений между словами. Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 2 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 14-15 | карточки с иллюстр. (см. папка рус. яз. 5 кл.) | |||
13.6 | Сочинение по картине А.И Куинджи «Берёзовая роща» упр. 673 | 1 | Развитие речи | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 16; метод. рекомендации стр.26 | ||||
13.7 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | Изучение нового материала | Устное высказывание упр.674 | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 18 | |||
13.8 | Написание букв и – ы после ц. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 19 | ||||
13.9, 13.10 | Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. | 2 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 19-20 | ||||
13.11 | Устаревшие слова. | 1 | Изучение нового материала | Словарный диктант упр.703 | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 21 | |||
13.12 | Фразеология как раздел лингвистики. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 22 | ||||
13.13, 13.14 | Фразеологическое богатство русского языка. | 2 | Изучение нового материала | Словарный диктант упр.723 | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 23-24 | |||
13.15 | Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология» | 1 | Изучение нового материала | Тест № 10 (см. контрол. работы) | ||||
13.16 | Анализ контрольной работы. | 1 | Работа над ошибками | |||||
14 | Морфология | 1 | ||||||
14.1 | Грамматика и её основные разделы: морфология и синтаксис. Слово как часть речи. | 1 | Изучение нового материала | Сочинение-миниатюра упр.734 | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 24-25 | |||
15 | Имя существительное | 16 | ||||||
15.1 | Имя существительное как часть речи. Общее значение имён существительных и их употребление в речи. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 26 | ||||
15.2 | Словообразование имён существительных. Правописание суффиксов –чик-, -щик-. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 26-27 | ||||
15.3 | Правописание суффиксов –ек-, -ик-. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 27-28 | ||||
15.4 | Морфологические признаки имени существительного. Постоянные морфологические признаки существительного. Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 28-30 | ||||
15.5 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 30 | ||||
15.6 | Род имён существительных. | 1 | Изучение нового материала | Изложение-миниатюра упр. 772 | Словарный диктант упр.771 | |||
15.7 | Склонение имён существительных. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 30-31 | ||||
15.8 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 31 | ||||
15.9 | Непостоянные морфологические признаки имён существительных. | 1 | Изучение нового материала | |||||
15.10, 15.11 | Безударные окончания –е и –и в именах существительных. | 2 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 32-33 | ||||
15.12 | Синтаксическая роль имён существительных. Имя существительное как член предложения. | 1 | Изучение нового материала | Сочинение-миниатюра упр.804 | Словарный диктант упр.797 | |||
15.13 | Культура речи. Правильное употребление имён существительных.. Орфоэпические нормы. | 1 | Изучение нового материала | |||||
15.14 | Грамматические нормы. Лексические нормы. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 34 | ||||
15.15 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Словарный диктант упр.817 | ||||
15.16 | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | 1 | Контрольный диктант | Письменный зачет №8 (см. контр. работы стр. 39) | ||||
16 | Имя прилагательное | 14+1 | ||||||
16.1 | Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение. Морфологические признаки. Синтаксическая роль. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 34-35 | ||||
16.2 | Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи. | 1 | Изучение нового материала | Изложение-миниатюра упр.829 | ||||
16.3 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Алёнушка». | 1 | Развитие речи | Метод. рекомендации стр. 32 | См. приложение | |||
16.4 | Морфологические признаки имени прилагательного. Разряды прилагательных. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 34-35 | ||||
16.5 | Непостоянные морфологические признаки. Степени сравнения имён прилагательных. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 37-38 | ||||
16.6 | Полные и краткие имена прилагательные. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 39 | ||||
16.7 | Склонение имён прилагательных. | 1 | Изучение нового материала | Словарный диктант упр.867 | ||||
16.8 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | 1 | Изучение нового материала | Сочинение-миниатюра упр.874 | ||||
16.9 | Синтаксическая роль имени прилагательного. Имя прилагательное как член предложения. | 1 | Изучение нового материала | |||||
16.10 | Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных. Орфоэпические нормы. Грамматические нормы. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 40 | ||||
16.11 | Культура речи. Лексические нормы употребления имён прилагательных. | 1 | Изучение нового материала | Сочинение-миниатюра упр.889 | ||||
16.12, 16.13 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Словарный диктант упр.891 | ||||
16.14 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | Проверочная работа № 14(см. контр. работы) | |||||
16.15 | Анализ контрольной работы. | 1 | Работа над ошибками | |||||
17 | Глагол | 26+1 | ||||||
17.1 | Глагол как часть речи. | 1 | Изучение нового материала | |||||
17.2 | Общее значение глаголов и их употребление в речи. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 40 | ||||
17.3, 17.4 | Инфинитив. | 2 | Изучение нового материала | Словарный диктант упр.910 | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 41 | |||
17.5,17.6 | Постоянные морфологические признаки глагола. | 1 | Изучение нового материала | Сочинение-миниатюра упр.914 | ||||
17.7 | Переходные и непереходные глаголы. | 1 | Изучение нового материала | Словарный диктант упр.921 | ||||
17.8 | Возвратные и невозвратные глаголы. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 41 | ||||
17.9, 17.10, 17.11, 17.12 | Правописание корней с чередующимися гласными е – и. | 4 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 42 | ||||
17.13 | Изменение глаголов по наклонениям. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 42-43 | ||||
17.14 | Условное наклонение. | 1 | Изучение нового материала | Сочинение-миниатюра упр.936 | ||||
17.15 | Повелительное наклонение. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 43-44 | ||||
17.16 | Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. | 1 | Изучение нового материала | |||||
17.17 | Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. | 1 | Изучение нового материала | Сочинение-миниатюра упр.964 | ||||
17.18 | Изменение глаголов настоящего времени по числам и лицам (спряжение). | 1 | Изучение нового материала | Сочинение-миниатюра упр.973 | ||||
17.19 | Обучающее изложение упр. 981 | 1 | Развитие речи | Метод. рекомендации стр. 39 | ||||
17.20 | Безличные глаголы. | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 45 | ||||
17.21 | Синтаксическая роль глагола. Глагол как член предложения | 1 | Изучение нового материала | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 45-46 | ||||
17.22 | Культура речи. Правильное употребление глаголов. Орфоэпические нормы. Грамматические нормы. | 1 | Изучение нового материала | |||||
17.23 | Лексические нормы употребления глаголов. | 1 | Изучение нового материала | Сочинение-миниатюра упр.1001 | ||||
17.24, 17.25 | Подготовка к контрольной работе. | 2 | Повторение и обобщение изученного | Выученный диктант № 16(контрол. работы) | ||||
17.26 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | Диктант с языковым анализом. | Метод. рекомендации стр. 43 | ||||
17.27 | Анализ контрольной работы. | 1 | Работа над ошибками | |||||
18 | Повторение изученного в 5 классе | 12 | Повторение и обобщение | Диктант с языковым анализом (метод. реком. стр.45) | Рабочая тетрадь ч.2 стр. 45-50 | |||
19 | Резерв. | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по УМК С.И, Львовой, В.В. львова
Почасовое планирование уроков русского языка по УМК С.И. Львовой, В.В. Львова (204 ч)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.
Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.
Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...