Использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы
статья по теме

Максименко Лариса Михайловна

В статье предложено использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы с целью повышения удовлетворенности человеческого индивида, который не просто получает готовые знания, а осуществляет их поиск самостоятельно, четко планируя этапы своих действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_stati_maksimenko_l.m.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Л.М.Максименко

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Бийска

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО КЛАССА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

В современном обществе преобразовалось очень многое. Реалии таковы, что задачи общего образования изменились не кардинально, но скорректированы радикально. Вызвано это тем, что новая школа должна обеспечить адаптацию и «успешность» обучающихся в современном обществе.

Что же понимается под успешностью? Прежде всего,  это удовлетворенность и востребованность человеческого индивида, который не просто получает готовые знания, а осуществляет их поиск самостоятельно, четко планируя этапы своих действий.

Огромным потенциалом для такого развития школьников обладают компьютерные технологии и Интернет. В частности, я  хочу представить работу с мобильным классом на уроках русского языка и литературы.

Мобильный класс – это набор учебного оборудования, в который входят ноутбук учителя и 15 ноутбуков для учащихся.

Появление в школах мобильного класса – революционный шаг в системе образования не только России, но и во всем мире. И если до этого поиск информации сводился только к использованию книжных ресурсов, словарей, то теперь появилась возможность прямо на уроке воспроизвести любой художественный текст, картину художника, определить значение «трудного» слова, создать продукт своей работы и коллективно его обсудить – что дает потрясающий эффект, вызывает значительный интерес к изучаемым предметам.

В качестве иллюстрации эффективности использования мобильного класса

приведу примеры проводимых  уроков в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Бийска.

Урок литературы в 5 классе по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро».

В начале урока дети получают задание: разгадать ребус, в котором величественная и могучая тайга противопоставляется маленькому Васютке. Учитель задает вопрос: «Можно ли назвать наш урок Поединок Васютки и тайги?» Дети высказываются, их мнение неоднозначно. Тогда они обращаются к словарю в интернете и находят значение слова Поединок, которое и выводит их на проблему урока: «Тайга друг или враг?»

На уроках русского языка по развитию речи есть возможность познакомиться не только с конкретной картиной какого-либо художника, но и увидеть другие его работы, определив самостоятельно главную  тему его творчества (природа, детство и т.д.), что, безусловно, расширяет не только кругозор обучающихся, но и помогает при написании сочинения.

Также при написании творческих работ помогает использование в интернете словаря синонимов, когда ученик имеет возможность подобрать нужное слово или устранить повтор.

Урок русского языка в 5 классе по теме: «Имена существительные только множественного числа». После того, как дети определили предмет исследования, поставили цели и вышли на тему урока, они делятся на группы по профессиям (лингвисты, портные, повара, географы, столяры) и исследование начинается.

Лингвисты работают с предложенным текстом из книги Д.Э.Розенталя «Современный русский язык» и делают выводы о происхождении имен существительных только в форме множественного числа;

повара находят такие существительные, обозначающие продукты;

столяры объясняют, с помощью каких инструментов можно построить скворечник, определяют форму названных существительных;

портные находят отрывок из к/ф «Бриллиантовая рука» (брюки превращаются...), демонстрируя фильм классу, называют формы существительных;

географы работают с картой Алтайского края, находят соответствующие названия.

Таким образом, к концу урока дети доказывают выдвинутую гипотезу о наличии существительных только множественного числа и получают представление об использовании их людьми разных профессий.

Говоря о наличии продукта деятельности, можно в качестве самостоятельной  или групповой (парной) работы назвать создание презентаций по изучаемой теме. Используя интернет-ресурсы, обучающиеся находят новую для них справочную информацию, не представленную в учебнике, и знакомят с ней своих одноклассников. Вся работа идет непосредственно на уроке.

Таким образом, главный и непревзойденный аргумент мобильного класса – скорость и эстетика, после проведенного занятия всегда можно просмотреть ход работы каждого ученика. В результате системного использования мобильного класса расширяются рамки познавательной деятельности школьников, растет мотивация к обучению, улучшается качество образования.

Список литературы:

1. Применение современных информационных технологий в процессе оценки качества образования с участием родителей в условиях реализации ФГОС ООО: учебно-методическое пособие / сост.: А.Ю.Муратов, И.А.Гребенкин, К.В.Ерофеев. – Барнаул: АКИПКРО, 2014. – 56с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проекта на уроках русского языка и литературы

Презентация представляет некоторые этапы исследовательской работы на уроках русского языка и литературы....

Использование педагогических технологий в работе с учащимися 5-11 классов на уроках русского языка и литературы».

Использование передовых педагогическихз технологий на урокахрусского языка и литературы в 5- 11 классах с примерами...

Использование педагогических технологий в работе с учащимися 5-11 классов на уроках русского языка и литературы».

Использование передовых технологий на уроках русского языка и литературы  с примерами...

Мобильный класс на уроках русского языка и литературы

Данная статья рассказывает об опыте работы по данной теме. Подробно рассматривается использование ИКТ-технологий в работе учителя-предметника. Подровно рассмотрено использование учебно-лабораторного о...

Презентация "Мастер-класс "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы""

В рамках обобщения опыта В рамках обобщения опыта был проведён мастер-класс для учителей русского языка и литературы. На данный мастер-класс были приглашены коллеги со всего района. Их вниманию был пр...

Использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы как средство достижения высоких предметных результатов

Использование мобильного класса на уроках русского языка и литературы как средство достижения высоких предметных результатов....

мастер-класс "Использование облака слов на уроках русского языка и литературы"

Данный мастер-класс научит генерировать облако слов для использования их при работе с учащимися...