Лингвистический КВН
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Сценарий Лингвистического КВН. Игровая форма проведения мероприятия во время Недели русского языка. Занимательные задания повысят интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskiy_kvn.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Лингвистический КВН
Цель:
Привить любовь к великому русскому языку, пробудить интерес к нему как к учебному предмету, повысить общую языковую культуру учащихся, содействовать развитию логического мышления школьников.
Участники: 8-9 класс (2 команды по 10-12 человек)
Оборудование: проектор, экран, компьютер.
Лозунги:
КВН сделал из обезьяны человека!
От Москвы до самых до окраин все мы в КВН играем!
Чем ты помог своей команде?
КВН – это молодость мира, и играть в него молодым!
Только те, кто любит труд, к нам на КВН придут!
Ход игры:
1-й ведущий: Здравствуйте! Очень приятно видеть, что здесь собралось столько поклонников КВН. Позвольте сказать вам, что наш КВН отменяется, т.к. команды слишком хорошо готовы и мы решили не испытывать их в борьбе, а просто объявить ничью. Спасибо за внимание!
2-й ведущий: Это была первая шутка нашего КВН. Надеемся, ещё никто не успел покинуть класс. Все остальные шутки принадлежат командам, которые, кстати сказать, в нетерпении ждут своего часа. Команды – на сцену!
Представление команд.
Приветствие команд.
В приветствии должно содержаться обращение к жюри, к болельщикам, к команде соперников. Также должно быть обыграно название команды.
В целом команда должна заявить о себе, представить себя, т.е. дать понять, что она достойна выступать на этой сцене.
1-й ведущий: Вот мы с вами собрались, чтобы посмеяться, поболеть, просто отдохнуть. Но есть люди, которые пришли сюда работать. Да уж, и вечный бой, покой им только снится! Они любезно согласились взвалить на себя тяжкое бремя ответственности за выставленные оценки. Конечно же, речь идёт о нашем уважаемом жюри.
Представление жюри.
2-й ведущий: Итак, мы начинаем КВН!
Разминка.
- Прочитайте, что написано на плакатах (написанное надо читать с правого нижнего угла по вертикальным колонкам):
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л
Любите наш могучий язык!
У А Р Н О
К М Г З Р
И М Й О О
Т А А Ш Х
Хорошо знай грамматику!
Тема «Омонимы»
- Какая игла не тонет в воде?
(Рыба-игла)
Какое животное и какой корабль имеют одинаковое название? (Броненосец)
- Назовите слова-омонимы, из которых одно было бы существительным собственным, а другое нарицательным.
(Например: Роман –роман, Соня – соня)
- Назовите омонимы, определите их значение:
- Смотри, кокой он модный котелок стал носить!
- Да ты что! А в чём же теперь будем уху варить?
(Котелок – жёсткая мужская шляпа с округлым верхом; маленький котёл для варки пищи).
Ему сказали: «На баке стой. Со всеми матросами вместе».
А он: «А бак-то какой? Из пластмассы или из жести?»
(Бак – носовая часть верхней палубы корабля; большой сосуд для жидкостей).
Конкурс 1.
Слова и буквы
Из букв каждых двух слов первой колонки составить третье (имя существительное).
Око, ромб – обморок.
Кит, рана – картина.
Боб, уста – суббота.
Карп, ива – крапива.
Конкурс 2.
Словообразование
Тренировка:
Какое слово имеет такой же корень, как и в слове сказка, суффикс такой же, как и в слове извозчик, приставку ту же, что и в слове расход? (Рассказчик) .
Что это за слово? Корень его находится в слове преподносить, приставка – в слове выписать, суффикс и окончание – в слове терпеливый? (Выносливый).
Задания:
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
(Оценка)
Корень извлечь из начинки несложно,
Приставка в сосуде хранится надёжно,
Суффикс в черчении ясно услышишь,
Вместе – на темы различные пишешь.
(Сочинение)
Корнем с дорогой роднится,
В сборе приставка таится,
Суффикс, как в слове дневник,
Целым я в космос проник.
(Спутник)
В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс в собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдёте,
В целом по мне на уроки пойдёте.
(Расписание)
Конкурс 3.
Телефонисты
Команды строятся двумя параллельными рядами. Ведущий сообщает (по секрету) скороговорку. По его сигналу первый из каждой команды передаёт шёпотом скороговорку второму в своей команде, второй – третьему и т.д. Последние, получив «телефонограмму», должны встать и громко и внятно произнести скороговорку.
Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепочке и представитель которой точно произнесёт её вслух.
У пенька опять пять опят.
Бобр добр до бобрят.
Жук жужжит над абажуром.
Уже и ужи в луже.
Не вы ли были у Невы, где стынут бронзовые львы?
Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
Конкурс на лучшего отгадчика головоломок
Свободные клеточки прямоугольника необходимо заполнить буквами так, чтобы в каждом горизонтальном ряду получилось нарицательное имя существительное в ед.ч. им.п.
К | О | Р | |||
К | О | Р | |||
К | О | Р | |||
К | О | Р | |||
К | О | Р |
(Могут быть написаны слова: корона, корпус, корова, корень,корыто, король, корнет, корица, коралл, корвет, корсаж, кортеж, кортик…)
С | Е | А | ||
С | Е | А | ||
С | Е | А | ||
С | Е | А | ||
С | Е | А |
(Свеча, слеза, смена, стена, сцена, схема, суета…)
Конкурс 4.
«Что всё это значит?»
Нужно показать как знание языка, так и умение с юмором объяснить очевидные вещи по-новому. Задание конкурса построено на лексической несочетаемости отдельных слов.
Объясните словосочетания с юмором, проявив находчивость:
- Урожайный счёт матча.
- Нержавеющая молодость.
- Нанести поцелуй.
- Самоотверженно биться головой о стекло.
- Крыша встала набекрень.
- Нанести молниеносный визит.
Конкурс 5.
Ведущий задаёт команде вопрос: «Что делать, если…(фразеологизм)?» Нужно найти быстро выход из положения, которое обрисовано с помощью фразеологизма. Время на ответ – 30 секунд.
Что делать, если:
- Вас посадили в лужу
- Вам подложили свинью
- У вас померк свет в глазах
- Перед вами ломают комедию
- Вы вылетели в трубу
- Вы попали пальцем в небо
- Вас держат в ежовых рукавицах
- Вас прибрали к рукам
- Вас ноги не держат
- Вам пустили пыль в глаза
- Вы проглотили аршин
- На ваших глазах делают из мухи слона
- Вы съели собаку
- В ваш огород пустили козла
Конкурс 6.
Соедини пословицы:
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Чем дальше в лес, тем больше дров.
Ученье - свет, а неученье – тьма.
Сколько волка ни корми, а он всё в лес смотрит.
Гром не грянет - мужик не перекрестится.
Сколько верёвочке ни виться, а конец всё равно будет.
Без счастья и в лес по грибы не ходи.
Конкурс 7.
Покажи предложение
У вас есть таблички с условными обозначениями членов предложения. Вы должны выстроиться так, как построено предложение.
Конкурс 8.
Живые картинки ( конкурс пантомимы)
Используя приёмы пантомимы (т.е. при помощи жестов, мимики), изобразите следующие фразеологизмы:
- куры денег не клюют
- вставлять палки в колёса
- делать из мухи слона
- галопом по Европе
- язык чешется
- делить шкуру неубитого медведя
Объясните, как вы понимаете эти фразеологизмы.
Конкурс 9.
Орфографический
Исправьте ошибки, помогите девочке!
Жалоба
Дядя, прашу тибя, памаги
Твоей плимянице оли,
А то небудет её наги
В этой пративной школе.
Мне вчера за дектант на слава
Наталья сергевна поставила два,\
А сама сказала, што маю работу
Даже несмогла прачитать.
Папраси её, дядя, исправить двойку
И паставить мне пять!
1-ый ведущий:
Итак, пора объявить оценки! … Замечательные оценки! Такие бы – да в мой дневник! Вот дома бы обрадовались.
2-ой ведущий:
О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух! Например, сегодня дух просвещенья подготовил мне такие открытия:…
1-ый ведущий:
Потом, потом о своих открытиях. Жюри готово объявить итоговые оценки.
Жюри объявляет победителей.
1-ый ведущий:
Наш КВН окончен…
2-ой ведущий (перебивая):
Не согласен. Вся жизнь – сплошной КВН. Например, скоро кому-то на уроках придётся весело и находчиво отвечать на неожиданные вопросы. Так что… КВН продолжается! Будем рады снова видеть вас на нашем празднике. А теперь – до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс
"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку. Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (из опыта работа)
Описание опыта работы с лингвистически одаренными детьми....
Лингвистические разминки на уроках русского языка как средство формирования лингвистической компетенции учащихся
Лингвистическая разминка на уроках русского языка...
Выступление на Городском семинаре "Лингвистическое развитие участников школьного образовательного процесса" в рамках ГЭП "Лингвистический компонент в обучении и его роль в формировании ключевых компетентностей школьников".
Размещаемый материал является выступлением на Городском семинаре, проходившем в нашей школе в ноябре 2011 года....
Формы организации работы с лингвистическими словарями, обеспечивающие формирование языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Собранный материал позволит быстро определить формы работы со словарями на уроках, во внеурочной деятельности....
Комментарии
Можно применить некоторые
Можно применить некоторые задания и на уроках в качестве разминки