Рабочая программа по русскому языку для 7 специального (коррекционного) класса VII вида
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе разработано с учетом индивидуальных особенностей детей, обучающихся к коррекционных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_skk.docx | 84.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр образования № 3»
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол №1 от « »_______2012 г. председатель МО _______В.А.Красильникова | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МБОУ «ЦО № 3» _______ Е.Ю.Константинова « » ____________ 2012 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ЦО №3» ________И.А.Сулейманова « » _____________2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет русский язык
Учитель: Бардачева Анжелика Сергеевна
Класс: 7 СКК
Всего часов в неделю: 5
Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года
Количество часов: 170 часов
I полугодие - 78 часов II полугодие – 92 часа
Ступень: основное общее образование (5 – 9 классы)
Рабочую программу составила _________Бардачева Анжелика Сергеевна
Подпись расшифровка подписи
г. Норильск,
2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
- СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 5
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8
- ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ 10
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение) 11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 7 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. (-М.: Просвещение, 2008 г.); учебного плана и годового календарного графика МБОУ «Центр образования №3» на 2012-2013 учебный год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; календарно-тематический план (приложение); требования к уровню подготовки учащихся; перечень литературы и средств обучения.
Программа предназначена для изучения русского языка в 7 классе, направлена на получение учащимися знаний о родном языке и формирование у них языковых и речевых умений.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Центр образования №3» рабочая программа по русскому языку для 7 специального (коррекционного) класса VII вида рассчитана на 175 часов в год, из расчета 5 часов в неделю (35 учебных недель). Авторская программа рассчитана на 170 часов.
В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012 – 2013 учебный год темы распределены на 170 часов, на 5 часов меньше планируемого количества часов в связи с праздничными днями 8 марта, 1 мая, 9 мая, неполная учебная неделя в связи с окончанием каникул (5, 6 ноября).
Задачи преподавания русского языка.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.
При составлении рабочей программы были учтены особенности и уровень учебных способностей класса, что соответствует поставленным целям и задачам.
В 7 СКК классе обучаются 3 учащихся, которые испытывают трудности в изучении русского языка (слабо владеют навыками чтения, правописания, запоминания и изложения текста). Поэтому предполагается использование дифференцированного подхода в обучении данных детей.
Цель изучения русского языка: формирование языковой, коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетенции учащихся.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Задачи:
- формирование прочных орфографических и пунктуационных навыков;
- изучение системы русского языка и функционирования ее в речи;
- формирование стойкого интереса к истории и современному состоянию языка и речи;
- изучение теоретических понятий, овладение знаниями и умениями аналитического характера;
- развитие языкового и эстетического идеала;
- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке, его устройстве и функционировании;
- овладение нормами литературного языка и обогащение словарного запаса, грамматического строя речи учащихся;
- развитие логического мышления;
- формирование умения анализировать текст с точки зрения содержания (темы и основной мысли), построения, языковых средств (использования синонимов, антонимов и т. д.); выразительно читать тексты: определять и соблюдать основной тон высказывания, соблюдать паузы, правильно выделять слово в предложении логическим ударением; озаглавливать текст, составлять простой план готового текста; подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной формах с сохранением стиля речи самостоятельно строить высказывание (повествование, описание).
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Введение | 1 час |
2. | Повторение изученного в 5-6 классах | 16 часов |
3. | Причастие | 38 часов |
4. | Деепричастие | 13 часов |
5. | Наречие | 29 часов |
6. | Слова категории состояния | 5 часов |
7. | Предлог | 13 часов |
8. | Союз | 17 часов |
9. | Частица | 19 часов |
10. | Междометие | 5 часов |
11. | Повторение изученного в 7 классе | 14 часов |
ИТОГО: | 170 часов |
Введение (1ч)
Русский язык как развивающееся явление.
Повторение изученного в 5 - 6 классах (16 ч)
Синтаксис. Синтаксический разбор.
Пунктуация. Пунктуационный разбор.
Лексика и фразеология.
Фонетика и орфография.
Словообразование и орфография.
Морфемный и словообразовательный разборы.
Морфология и орфография (урок-практикум).
Р/р. Текст. Типы речи.
Р/р. Стили литературного языка.
Подготовка к домашнему сочинению по картине И.Бродского «Летний сад осенью».
Причастие (38 ч)
Причастие как часть речи.
Р/р. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
Морфологические признаки глагола у причастия.
Морфологические признаки прилагательного у причастий.
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
Причастный оборот. Выделение причастного оборота.
Действительные причастия настоящего времени.
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Действительные причастия прошедшего времени.
Страдательные причастия настоящего времени.
Страдательные причастия прошедшего времени.
Полные и краткие страдательные причастия.
Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.
Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.
Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.
Морфологический разбор причастия.
Слитное и раздельное написание НЕ с причастием
Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие».
Р.р Выборочное изложение. Отрывок из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека».
Сочинение-описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы».
Р/р. Изложение по тексту от 3-го лица.
Р/р. Сочинение – рассуждение «Мой любимый уголок природы».
Деепричастие (13 ч)
Деепричастие как часть речи.
Морфологические признаки у деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия.
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
Раздельное написание НЕ с деепричастиями.
Деепричастия несовершенного вида.
Деепричастия совершенного вида.
Морфологический разбор деепричастия.
Р/р Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».
Наречие (29 ч)
Наречие как часть речи
Смысловые группы наречий.
Степени сравнений наречий.
Морфологический разбор наречий.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е.
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.
Одна и две буквы Н в наречиях на –о и -е
Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
Буквы о и а на конце наречий.
Дефис между частями слова в наречиях.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных
Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Р/р. Сжатое изложение по рассказу Ю.Казакова «Тихое утро».
Р/р. Описание действий как вид текста.
Р/р. Сочинение по картине Е.М.Широкова «Друзья».
Р/р Сочинение по картине И.Попова «Первый снег».
Слова категории состояния (5ч)
Слова категории состояния, их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении.
Морфологический разбор категории состояния.
Р/р. Сжатое изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Предлог (13 ч)
Понятие о служебных частях речи. Роль служебных частей речи в предложении и тексте.
Предлог как служебная часть речи.
Разряд предлогов по происхождению: непроизводные и производные предлоги.
Употребление предлогов с падежами.
Простые и составные предлоги
Слитное и раздельное написание производных предлогов
Морфологический разбор предлога.
Р/р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».
Союз (17 ч)
Союз как часть речи.
Простые и составные союзы.
Союзы сочинительные и подчинительные.
Запятая между простыми предложениями в составе сложного.
Сочинительные союзы.
Подчинительные союзы.
Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.
Р/р. Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик».
Частица (19 ч)
Частица как часть речи.
Разряды частиц. Формообразующие частицы.
Смысловые частицы.
Раздельное и дефисное написание частиц.
Отрицательные частицы НЕ и НИ.
Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.
Морфологический разбор частицы.
Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ
Повторение правописания служебных частей речи
Р/р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»
Р/р.Сочинение на тему «Как мне стать чемпионом».
Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.
Междометие (5 ч)
Междометие как часть речи.
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
Звукоподражательные слова. Использование звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.
Р/р. Контрольное изложение по тексту В.А.Гиляровского «Москва и москвичи».
Повторение изученного в 7 классе (14 ч)
Разделы науки о языке. Стили речи.Текст.
Фонетика и графика
Лексика и фразеология.
Морфемика. Словообразование
Морфология. Орфография.
Синтаксис. Пунктуация
Р/р. Устное выступление на тему «Береги родную природу!»
Итоговый контрольный тест за курс 7 класса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Ученик должен знать/ понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
- грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных; об особенностях склонения причастий;
- определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;
- действительные и страдательные причастия;
- краткие страдательные причастия;
- способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;
- порядок морфологического разбора причастий;
- грамматические признаки деепричастия как части речи;
- определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;
- способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;
- порядок морфологического разбора деепричастий;
- грамматические признаки наречия как части речи; смысловые группы наречий;
- о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;
- признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;
- правила употребления предлогов с разными падежами;
- о производных и непроизводных, простых и составных предлогах;
- о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении; о сочинительных и подчинительных союзах; порядок морфологического разбора предлогов и союзов;
- отличие частиц от самостоятельных частей речи; формообразующие и смысловые частицы; отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;
- о назначении в речи междометий.
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;
- производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:
- Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов. / Авторы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
- М.: Просвещение, 2009 г.
- Русский язык: учебник для 7 класса общеобразоват.учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. / - М.: Просвещение, 2008 г.
- Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
- Русский язык. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского / авт.-сост. С.Б. Шадрина. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Поурочное планирование по русскому языку: 7 класс: К учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык: 7 класс» / Н.Г. Горашова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
- Сборник диктантов по русскому языку для 5-11 классов / Сост.: В.В. Андросова. Е.А. Стогний – Ростов-на-Дону: ООО БАРО-ПРЕСС , 2006.
- Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение / авт.-сост. Т.П.Шабалкова. – Волгоград: Учитель, 2007. Волгоград: Учитель, 2007.
- Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения / авт.-сост. М.Е.Прокопенко. - Волгоград: Учитель, 2009.
- Кумарина Г.Ф., Токарь И.Е. Коррекционно-развивающее образование в условиях введения государственного образовательного стандарта. Программа и методические рекомендации. – М.:УЦ Перспектива, 2011.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Приложение)
№ уро-ка | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата прохождения | Основные ЗУН | |
план | факт | ||||
Введение – 1час. | |||||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | 03.09 | Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5-6 классах Знать особенности развития русского языка; понятия: литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка. | |
Повторение изученного в 5-6 классах – 16 часов. | |||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | 04.09 | Знать основные синтаксические понятия: словосочетание, грамматическая основа предложения, члены предложения. Уметь составлять с/сочетания, распространять предложения. | |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | 05.09 | Знать основные синтаксические понятия, строение ПП и СП, правила постановки знаков препинания. Уметь конструировать предложения по схемам, ставить знаки препинания. | |
4 | Лексика и фразеология. | 1 | 06.09 | Знать понятия: лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Уметь работать со словарями, различать многозначные слова и омонимы. | |
5 | Фонетика и орфография. | 1 | 07.09 | Знать основные фонетические понятия, характеристики звуков, орфоэпические нормы. Отрабатывать навыки фонетического разбора. Уметь работать с орфографическими и орфоэпическими словарями. | |
6 | Р/р. Составление плана текста. | 1 | 10.09 | Знать понятие «текст», «абзац». Уметь озаглавливать текст, выделять абзацы, составлять план текста. | |
7 | Словообразование и орфография. | 1 | 11.09 | Уметь различать формы одного и того же слова и однокоренные слова; составлять слова по схеме; работать со словообразовательными и морфемными словарями. | |
8 | Морфемный и словообразовательный разборы. | 1 | 12.09 | Отрабатывать навык морфемного и словообразовательного разбора. Уметь различать одинаково звучащие морфемы. | |
9-10 | Морфология и орфография. | 2 | 13.09 14.09 | Знать понятие паронимы. Уметь разграничивать различные части речи по морфологическим признакам; различать одинаково звучащие морфемы. | |
11 | Морфология и орфография (урок-практикум). | 1 | 17.09 | Знать о значении открытий М.В. Ломоносова. Уметь применять орфографические, пунктуационные правила, приводить свои примеры, строить распространенные предложения. | |
12 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». | 1 | 18.09 | Проверка ЗУН, полученных на уроках русского языка в 6-ом классе. | |
13 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 19.09 | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | |
14 | Р/р. Текст. Типы речи. | 1 | 20.09 | Знать основные признаки текста, типы речи. Работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи. Уметь анализировать тексты, определять их типовую принадлежность, составлять план текста. | |
15-16 | Р/р. Стили литературного языка. | 2 | 21.09 24.09 | Знать изученные стили речи. Уметь работать со справочно-информационной литературой, определять стили предложенных текстов, их стилистические особенности; осуществлять анализ текста. | |
17 | Подготовка к домашнему сочинению по картине И.Бродского «Летний сад осенью». | 1 | 25.09 | Знать простой, сложный план; описание. Уметь составлять план сочинения по картине, собирать рабочие материалы к сочинению. | |
Тема № 1 «Причастие» - 38 часов. | |||||
18 | Причастие как часть речи. | 1 | 26.09 | Знать признаки причастия. Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастия. Формировать умение конструировать предложения с причастием. | |
19 | Р/р. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. | 1 | 27.09 | Уметь определять тексты публицистического стиля. | |
20 | Морфологические признаки глагола у причастия. | 1 | 28.09 | Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамм. признаками глагола. Уметь находить причастия в тексте; составлять с/сочетания и предложения, используя причастия. | |
21 | Морфологические признаки прилагательного у причастий. | 1 | 01.10 | Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамм. признаками прилагательного. Уметь находить главные и зависимые слова в с/сочетаниях с причастиями. | |
22-23 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 2 | 02.10 03.10 | Знать условия выбора окончаний причастия. Уметь редактировать текст, в котором использованы причастия. | |
24-25 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота. | 2 | 04.10 05.10 | Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми. Уметь находить причастный оборот в предложении, определять его границы, графически обозначать прич.оборот, конструировать предложения с прич.оборотом. | |
26 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | 1 | 08.10 | Знать нормы согласования, употребления единообразных синтаксич.конструкций. Уметь выделять прич.оборот в устной и письменной речи. | |
27-28 | Сочинение-описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы». | 2 | 09.10 10.10 | Уметь составлять план, определять тему и идею текста, составлять таблицу «Описание портрета» с включением средств худ.выразительности. | |
29 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | 11.10 | Знать понятия действительные и страдательные причастия. Уметь различать действительные и страдательные причастия.
| |
30 | Действительные причастия настоящего времени. | 1 | 12.10 | Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий, уметь находить изучаемую орфограмму. | |
31 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | 15.10 | Знать условия выбора гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Уметь применять изучаемую орфограмму. | |
32 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | 16.10 | Знать правило написания гласной перед суффиксом действит. причастия прошедшего времени. Уметь образовывать действ.прич.прош.времени, находить изучаемую орфограмму в тексте, уметь составлять с/сочетания с действ.прич.прош.времени. | |
33 | Р/р. Изложение по тексту от 3-го лица. | 1 | 17.10 | Знать признаки текста. Уметь выделять основную мысль текста, его тему; составлять план, создавать текс от 3-го лица. | |
34 | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | 18.10 | Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Уметь образовывать страдат.прич.наст.времени. | |
35 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | 19.10 | Знать правило написания суффиксов –енн-, -нн- Уметь образовывать страдат.прич.прош.времени, находить их в художественных текстах. | |
36 | Полные и краткие страдательные причастия. | 1 | 22.10 | Знать о синтаксической роли кратких страдательных причастий. Уметь находить их в тексте | |
37-38 | Р/р. Сочинение – рассуждение «Мой любимый уголок природы». | 2 | 23.10 24.10 | Знать особенности сочинения-рассуждения. Уметь составлять план сочинения, последовательно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста. | |
39 | Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | 25.10 | Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать гласные в суффиксах страдат.прич.прош.времени. | |
40-41 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | 2 | 26.10 07.11 | Знать способы разграничения страдательных причастий прош.времени и прилагательных, образованных от глагола. Уметь различать прилагательные и причастия, применять изучаемое правило. | |
42-43 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | 2 | 08.11 09.11 | Знать правило написания Н и НН в причастиях и прилагательных, образованных от глагола. Уметь различать прилагательные и причастия, применяя изученные правила | |
44-45 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 2 | 12.11 13.11 | Знать правило написания Н и НН в кратких прилагательных и причастиях Уметь отличать причастия от глагольных прилагательных. | |
46 | Морфологический разбор причастия. | 1 | 14.11 | Знать порядок морфологического разбора причастия. Уметь выполнять морфологический разбор причастий. | |
47-48 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастием | 2 | 15.11 16.11 | Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с причастием. Уметь применять орфографические правила на практике. | |
49 | Р.р Выборочное изложение. Отрывок из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» (по упр.130) | 1 | 19.11 | Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли, свое мнение на заданную тему, работать с текстом. | |
50 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | 20.11 | Знать условия выбора орфограммы после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Уметь применять орфограмму «Буквы о-е после шипящих». | |
51-52-53 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие». | 3 | 21.11 22.11 23.11 | Систематизация знаний о причастии. Знать орфографию причастия. | |
54 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие». | 1 | 26.11 | Проверка и тематический контроль ЗУН о причастии. | |
55 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 27.11 | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | |
Тема № 2 «Деепричастие» - 13 часов. | |||||
56 | Деепричастие как часть речи. | 1 | 28.11 | Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи. Уметь находить деепричастие в предложении, определять их синтаксическую роль. | |
57 | Морфологические признаки у деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия. | 1 | 29.11 | Знать глагольные и наречные признаки деепричастия. Уметь находить деепричастия в тексте, определять постоянные и непостоянные признаки. | |
58 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | 30.11 | Уметь находить деепричастия, дееприч.обороты, определять их границы, использовать конструкции с деепричастиями и дееприч.оборотами в речевой практике. | |
59 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 1 | 03.12 | Знать правило написания НЕ с деепричастиями. Уметь распознавать приставку НЕ- и частицу НЕ при деепричастиях. | |
60 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | 04.12 | Знать способы образования деепричастий несовершенного вида. Уметь образовывать деепричастия несов.вида от глаголов, сохраняя вид, находить и выделять на письме деепричастные обороты, совершенствовать навык употребления деепричастий в речи. | |
61 | Деепричастия совершенного вида. | 1 | 05.12 | Знать способы образования деепричастий совершенного вида. Уметь образовывать деепричастия сов.вида , сохраняя вид, находить и выделять на письме деепричастные обороты, совершенствовать навык употребления деепричастий в речи. | |
62-63 | Р/р Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | 2 | 06.12 07.12 | Уметь описывать действия, используя деепричастия; составлять текст-повествование с элементами описания. | |
64 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | 10.12 | Знать порядок морфологического разбора деепричастия. Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологич.разбор деепричастия | |
65-66 | Повторение по теме «Деепричастие» | 2 | 11.12 12.12 | Знать морфологические признаки деепричастия, орфографию, нормы употребления в речи. Уметь применять полученные знания. | |
67 | Контрольный тест по теме «Деепричастие». | 1 | 13.12 | Проверка и тематический контроль ЗУН по теме. | |
68 | Анализ контрольного теста. Работа над ошибками. | 1 | 14.12 | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | |
Тема № 3 «Наречие» - 29 часов. | |||||
69 | Наречие как часть речи. | 1 | 17.12 | Формировать умение находить наречия в тексте, определять синтаксическую роль наречия в предложении. | |
70-71 | Смысловые группы наречий. | 2 | 18.12 19.12 | Знать смысловые группы наречий. Уметь определять смысловые группы, находить наречия в тексте, составлять с/сочетания и предложения с наречиями. | |
72-73 | Р/р Сочинение по картине И.Попова «Первый снег». | 2 | 20.12 21.12 | Формировать навык построения связного текста, рассказа, умение подбирать материал на предложенную тему. | |
74-75 | Степени сравнений наречий. | 2 | 24.12 25.12 | Знать способы образования степеней сравнения наречий. Уметь различать наречия и прилагательные в форме сравнительной степени. | |
76 | Морфологический разбор наречия. | 1 | 26.12 | Знать порядок морфологического разбора. Уметь производить морфологический разбор наречий, конструировать предложения, используя наречия. | |
77 | Контрольная работа по теме «Наречие». | 1 | 27.12 | Уметь применять полученные знания, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка. | |
78 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 28.12 | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | |
79-80 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е. | 2 | 11.01 14.01 | Знать правило написания НЕ с наречиями. Уметь правильно писать НЕ с наречиями на –о и – е; разграничивать наречия с НЕ и краткие прилагательные с НЕ | |
81 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | 1 | 15.01 | Знать правило выбора гласных в приставках НЕ- и НИ-. Уметь выбирать и писать буквы Е и И в приставках отрицательных наречий. | |
82-83 | Одна и две буквы Н в наречиях на –о и -е | 2 | 16.01 17.01 | Знать условия выбора Н и НН в наречиях на –о и –е, в причастиях и прилагательных. | |
84 | Р/р. Описание действий как вид текста. | 1 | 18.01 | Выявлять роль текстов-описаний действий в речи и роль наречий в этих текстах. Уметь собирать материалы наблюдений за процессами труда; составлять текст с описанием действий. | |
85 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | 21.01 | Знать условия выбора букв о и е после шипящих на конце наречий. Уметь применять изученное правило на практике. | |
86 | Буквы о и а на конце наречий. | 1 | 22.01 | Знать условия выбора о и а на конце наречий. Уметь применять изученное правило на письме. | |
87-88 | Р/р. Сочинение по картине Е.М.Широкова «Друзья». | 2 | 23.01 24.01 | Уметь формулировать свою мысль, создавать рассказ на основе изображенного на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа картины. | |
89-90 | Дефис между частями слова в наречиях. | 2 | 25.01 28.01 | Знать условия выбора слитного, раздельного и дефисного написания наречий. Уметь правильно писать слова с изучаемой орфограммой, отличать наречия с приставкой по- от прилагательных с предлогом. | |
91 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | 29.01 | Знать условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях. Уметь правильно писать слова с изученным видом орфограмм. | |
92 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | 30.01 | Знать правило написания Ь после шипящих на конце наречий. | |
93 | Р/р. Сжатое изложение по рассказу Ю.Казакова «Тихое утро». | 1 | 31.01 | Знать особенности изложения. Уметь составлять план, воспроизводить текст с заданной степенью свернутости, владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. | |
94-95 | Повторение по теме «Наречие» | 2 | 01.02 04.02 | Знать основные сведения о наречии как части речи, уметь находить их в тексте; составлять предложения, используя наречия; уметь производить морфологич.разбор. | |
96 | Контрольный диктант по теме «Наречие». | 1 | 05.02 | Уметь применять полученные знания, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка. Проверка ЗУН по теме | |
97 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 06.02 | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | |
Тема № 4 «Слова категории состояния» - 5 часов. | |||||
98-99 | Слова категории состояния, их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении. | 2 | 07.02 08.02 | Знать признаки слов категории состояния, их признаки. Уметь находить слова категории состояния в тексте. | |
100 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | 11.02 | Знать порядок разбора категории состояния. Уметь производить морфологич.разбор категории состояния; находить в тексте данные слова. | |
101 | Р/р. Сжатое изложение текста с описанием состояния человека или природы. | 1 | 12.02 | Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли, свое мнение на заданную тему, работать с текстом. | |
102 | Повторение по теме «Категория состояния» | 1 | 13.02 | Знать основные сведения о категории состояния, уметь находить их в тексте; составлять предложения, используя слова категории состояния; уметь производить морфологический разбор. | |
Тема № 5 «Предлог» - 13 часов. | |||||
103 | Понятие о служебных частях речи. Роль служебных частей речи в предложении и тексте. | 1 | 14.02 | Знать отличия самостоятельных частей речи от служебных, узнавать служебные части речи и определять их значение. Уметь конструировать предложения, используя служебные части речи. | |
104 | Предлог как служебная часть речи. | 1 | 15.02 | Знать морфологические признаки предлогов, разряды предлогов по значению. Уметь находить предлоги среди других частей речи. | |
105 | Употребление предлогов с падежами | 1 | 18.02 | Знать и уметь применять нормы употребления предлогов в речи; однозначные и многозначные предлоги. | |
106-107 | Разряд предлогов по происхождению: непроизводные и производные предлоги. | 2 | 19.02 20.02 | Знать производные и непроизводные предлоги; различать предлоги и синонимичные части речи, подбирать предлоги-синонимы. Уметь находить предлоги в тексте. | |
108 | Простые и составные предлоги | 1 | 21.02 | Знать простые и составные предлоги. Уметь находить простые и составные предлоги, правильно употреблять в речи. | |
109 | Морфологический разбор предлога | 1 | 22.02 | Знать порядок морфологического разбора; уметь выполнять морфологический разбор предлога. | |
110-111 | Р/р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». | 2 | 25.02 26.02 | Уметь создавать рассказ-репортаж на основе изображенного на картине; высказывать свои мысли; составлять план сочинения | |
112 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | 27.02 | Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь различать на письме омонимичные формы производных предлогов и наречий, предлогов и существительных. | |
113 | Повторение по теме «Предлог» | 1 | 28.02 | Знать морфологические признаки предлога, классификацию, орфографию. Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи, правильно писать их. | |
114 | Контрольная работа по теме «Предлог». | 1 | 01.03 | Уметь применять полученные знания, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка. Проверка ЗУН по теме. | |
115 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 04.03 | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | |
Тема № 6 «Союз» - 17 часов. | |||||
116 | Союз как часть речи. | 1 | 05.03 | Знать признаки союза как служебной части речи, его роль в предложении. Уметь находить союзы среди других частей речи. | |
117 | Простые и составные союзы. | 1 | 06.03 | Знать о классификации союзов по строению на простые и составные. Уметь находить союзы в тексте, определять их вид по строению, строить предложения с различными союзами. | |
118 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | 07.03 | Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных и подчинительных союзов и их роль в речи. Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы; конструировать предложения, используя союзы. | |
119-120 | Запятая между простыми предложениями в составе сложного. | 2 | 11.03 12.03 | Уметь находить границу между простыми предложениями в составе союзных сложных; использовать различные синтаксические конструкции. | |
121-122 | Сочинительные союзы. | 2 | 13.03 14.03 | Знать о классификации сочинительных союзов по значению. Уметь находить и различать сочинит.союзы по значению. | |
123-124 | Подчинительные союзы. | 2 | 15.03 18.03 | Знать группы подчинительных союзов по значению. Уметь определять значения подчинительных союзов. | |
125 | Морфологический разбор союза. | 1 | 19.03 | Уметь обобщать и систематизировать знания о союзе как части речи, выполнять морфологический разбор. | |
126-127 | Р/р. Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик». | 2 | 20.03 21.03 | Знать особенности текста-рассуждения. Уметь составлять план, строить рассуждения по заданному началу с использованием литературного материала. | |
128-129 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато. | 2 | 22.03 01.04 | Знать правила написания союзов тоже, также, чтобы, зато. Уметь правильно писать и применять союзы в речи, отличать союзы от наречий и местоимений с частицей. | |
130 | Повторение по теме «Союз». | 1 | 02.04 | Знать и применять на письме изученные орфографические правила. | |
131 | Контрольный диктант по теме «Союз». | 1 | 03.04 | Знать морфологические признаки союза, орфографию предлога и союза. | |
132 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 04.04 | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | |
Тема № 7 «Частица» - 19 часов. | |||||
133 | Частица как часть речи. | 1 | 05.04 | Знать особенности частицы как служебной части речи, их функции в речи и языке. Уметь находить частицы, которые вносят дополнительные оттенки значения в предложение, и частицы, служащие для образования наклонений глагола. | |
134 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | 08.04 | Знать роль частиц в предложении и при образовании форм слов. Уметь различать на письме союз чтобы и местоимение что с частицей бы | |
135 | Смысловые частицы. | 1 | 09.04 | Знать разряды частиц. Уметь находить смысловые частицы в предложении, определять группы смысловых частиц, конструировать предложения с различными частицами. | |
136-137 | Р/р.Сочинение на тему «Как мне стать чемпионом». | 2 | 10.04 11.04 | Знать признаки текста. Уметь выстраивать структуру сочинения-рассуждения, выражать свое мнение; использовать в речи частицы. | |
138 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | 12.04 | Уметь правильно писать частицы с изученным видом орфограмм. | |
139 | Морфологический разбор частицы. | 1 | 15.04 | Знать порядок морфологического разбора. Уметь выполнять морфологический разбор частицы. | |
140-141 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи. | 2 | 16.04 17.04 | Знать понятия о двойном отрицании, понимать значение частицы НИ в устойчивых сочетаниях. Уметь определять смысл положительных и отрицательных значений в предложениях с частицей НЕ. | |
142 | Различение приставки и частицы НЕ | 1 | 18.04 | Знать разряды частиц по значению и употреблению, отрицательное значение частицы НЕ. Уметь правильно писать слова разных частей речи с НЕ. | |
143-144 | Р/р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 2 | 19.04 22.04 | Уметь составлять текст-рассказ по изображенному на картине, владеть речью; уметь выстраивать схему текста-повествования. | |
145 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ | 1 | 23.04 | Уметь различать частицу НИ, приставку НИ, союз НИ-НИ | |
146 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Частицы». | 1 | 24.04 | Знать морфологические признаки частиц, орфографию частиц. Уметь правильно писать частицы и употреблять их в речи. | |
147 | Повторение правописания служебных частей речи | 1 | 25.04 | Владеть основными навыками и умениями по теме. | |
148 | Контрольный диктант по теме «Частица». | 1 | 26.04 | Знать морфологические признаки частицы, орфографию предлога, союза и частицы. | |
149 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 29.04 | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | |
150-151 | Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. | 2 | 30.04 02.05 | Знать понятия тема, главная мысль, особенности типа речи. Уметь определять основную мысль своего рассказа, четко выражать свои мысли. | |
Тема № 8 «Междометие» - 5 часов. | |||||
152 | Междометие как часть речи. | 1 | 03.05 | Знать информацию о междометии как части речи. Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи | |
153 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 | 06.05 | Уметь правильно писать слова с изученным видом орфограммы, конструировать предложения с междометиями. | |
154 | Звукоподражательные слова. Использование звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы. | 1 | 07.05 | Уметь правильно использовать в речи междометия и звукоподражательные слова . | |
155-156 | Р/р. Контрольное изложение по тексту В.А.Гиляровского «Москва и москвичи». | 2 | 08.05 10.05 | Знать памятку «Как писать изложения» и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы, адекватно передавать содержание прослушанного текста. | |
Тема № 9 «Повторение изученного в 7 классе» - 14 часов. | |||||
157 | Разделы науки о языке. | 1 | 13.05 | Знать основные разделы науки о языке. | |
158-159 | Стили речи. Текст. | 2 | 14.05 15.05 | Знать основные стили русского языка, особенности текста, приметы стилей речи | |
160 | Р/р. Устное выступление на тему «Береги родную природу!» | 1 | 16.05 | Уметь правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать речевые нормы на уровне образовательного стандарта. | |
161 | Фонетика и графика | 1 | 17.05 | Знать схему фонетического разбора слова, трудные вопросы, связанные с правописанием. | |
162 | Лексика и фразеология | 1 | 20.05 | Закрепить полученные знания о составе и разделении лексики с точки зрения происхождения, употребления. Уметь применять в практике письма орфографические, пунктуационные нормы современного русского языка. | |
163 | Морфемика. Словообразование | 1 | 21.05 | Закрепить знания о членении слова на морфемы, о способах словообразования. Уметь вычленять морфемы в слове, определять виды орфограмм и устанавливать их написание в соответствии с правилом. | |
164-165 | Морфология | 2 | 22.05 23.05 | Знать основные понятия раздела, части речи, их основные грамматические категории. Уметь совершенствовать навык правописания служебных и самостоятельных частей речи. | |
166-167 | Орфография | 2 | 24.05 27.05 | Знать виды орфограмм и правила их написания. Уметь применять в практике письма орфографические нормы современного русского языка. | |
168 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | 28.05 29.05 | Знать основные теоретические понятия раздела. Уметь применять на практике пунктуационные нормы русского языка. | |
169 | Итоговое тестирование за курс 7 класса. | 1 | 30.05 | Проверка уровня усвоения учебного материала за год. | |
170 | Анализ итогового тестирования. | 1 | 31.05 | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 5 специального (коррекционного) класса VII вида (по УМК Босовой Л.Л.)
Рабочая программа по информатике для обучающихся 5 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе следующих документов: Федерального компонента стандарта осно...
Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы...
Доклад по теме : "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида"
Доклад по теме: "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида" был представлен в межрегиональной научно-практической ко...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Данная программа составлена на основе программы «Русский язык и развитие письменной речи» из сборника «Программно-методическое обеспечение для 10 –12 классов ...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида....
Рабочая программа по русскому языку для учащихся коррекционной школы 8 вида 9 класса
Рабочая программа по русскому языку включает в себя следующие разделы: титульный лист программы, пояснительную записку, цели и задачи программы, учебно-методический комплекс, требования к у...
Рабочая программа по технологии для 5 специального (коррекционного) класса VIII вида
Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл.: В2 сб./ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: ...