конспект урока русского языка в 5-ом классе по теме "Алфавит"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Урок-практикум русского языка в 5 классе по теме «Алфавит». Это интегрированный урок русского языка и родной литературы. Структура урока: организационный момент, целеполагание, формирование новых понятий, выполнение практических, контроль умений и навыков, итог урока, определение домашнего задания. Присутствует индивидуальная и групповая форма работы с учащимися. С целью повышения интереса к изучаемому материалу используются разнообразные виды заданий. На уроке используется ТСО. На уроке используется проблемный и частично-поисковый метод. На уроке проходит интегрированное изучение материала по теме «Алфавит», что способствует лучшему усвоению изучаемого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_alfavit_5_klass.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Алфавит».
Класс: 5 класс
Учитель: Вахрушева Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы
Цель урока:
знать: определение «алфавит», алфавит.
уметь: произносить буквы в алфавитном порядке.
Тип урока: урок - практикум.
Форма урока: интегрированный урок русского языка и родной литературы.
По характеру деятельности: проблемно - практический.
По содержанию материала: интегрированное изучение материала.
Структура урока: организационный момент, целеполагание, формирование новых понятий, выполнение практических, контроль умений и навыков, итог урока, определение домашнего задания.
Оборудование: таблички со словарными словами, карточки, проектор.
Оформление: портрет А. Тарханова, выставка книг А. Тарханова.
Словарная работа: алфавит, кириллица, глаголица, каллиграфия.
Ход урока
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Психологический настрой учащихся | Определение темы урока организует деятельность учащихся | Совместно с учителем проверяют готовность к уроку |
Целеполагание | Психологический настрой учащихся | Организует деятельность по определению целей и задач урока | Учащиеся определяют цель урока |
Проверка домашнего задания | Переход к основной теме урока | Соболенок Залп оружейный пронзительно звонок. Ты в дупле притаился дрожа. Ты остался один, соболёнок, На печальных руках кедрача. Задание: Выучить стихотворение. Запишите 1 строфу текста, расставьте ударение в словах; подчеркнуть мягкие согласные; затранскрибировать отрывок. физминутка | Читают стихи. Работа с эталоном к заданию
|
Новый материал |
| Предлагает карточки с русским и древнерусским алфавитом Вопросы: Что такое алфавит? Сколько букв в русском алфавите? Как записаны буквы в русском алфавите? (прописная и строчная) Чем отличается русский алфавит от древнерусского? Существуют ли различия в русском алфавите и хантыйском? Какие? Создание «Информационного листа» Вопросы: кем была создана азбука? А когда её создали Кирилл и Мефодий? Какие название имела древняя азбука? | Работают по карточкам Алфавит – набор букв, расположенных в строго определенном порядке. Слово алфавит произошло от первых букв греческого алфавита «альфа» и « бета ». Знакомство с информационным листком 863 год-работа над азбукой Кириллица Глаголица – речь, слово 988-крещение Владимиром Руси |
Практическая работе | Закрепление материала | Прочитайте стихотворение А. Тарханова, запишите слова первого предложения в алфавитном порядке: В предгрозье Запах хвои и серы кедровой, С берегами веселыми лог. И рождается мудрое слово, И рождается детский восторг. Этот миг незабвенный, как звуки Убежавшего к солнцу ручья. Я стою на коленях, А руки Ловят первые капли дождя. | Работают с предложением
|
Практическая работа | Отработка умений и навыков | Запишите текст стихотворения А.Тарханова каллиграфически: Метель в кедраче Как заяц, бор кедровый бел. И в дымке белой круча. В Ханты – Мансийск летит метель – Разгульна и певуча. | Индивидуальная работа по карточкам каллиграфия Проверяют по эталону. Самостоятельно оценивают работу |
Подведение итогов | Умение делать выводы | - Ребята, наш урок подходит к концу. Какие задачи мы ставили перед собой? Что вы узнали? ( фронтальный опрос) Что научились делать? Все ли получилось так, как запланировали? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы успешно работать по данной теме? - Давайте сейчас попробуем оценить свою работу за урок и поставить себе оценку. Оценки за урок. | Рефлексия и коррекция знаний |
Домашнее задание | Проинструктировать выполнение домашнего задания | Выучить русский алфавит Записать каллиграфически текст: Белая симфония моя – Это голос снега и ручья. Это звоны-громы Иртыша В день, Когда поет его душа. Затранскрибируйте текст. | Знакомство с карточкой домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 9-м классе при подготовке к написанию сжатого изложения.
Урок строится с применением педтехнологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" в 9 классе при подготовке учащихся к выпускному экзамену, часть С....
Конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Правописание приставок пре- и при-"
Предлагаю конспект урока в 6-ом классе с мультимедийным приложением "Правописание приставок при- и пре-", построенного по технологии проблемного обучения. Это первый урок по данной теме. На нём учащие...
Конспект урока русского языка "Культура речи" 10 класс.
Урок русского языка в 10 классе. Цель: совершенствование культуры речи. Путем исследования текстов, речевых ситуаций ученики создают перечень признаков хорошей речи. Разные виды работ. В течение всего...
План-конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Буквы ы-и в корне после приставок".
ЦЕЛЬ урока: 1) познакомить уч-ся с условиями выбора и написания букв Ы и И после приставок; учить находить данную орфограмму в словах и правильно писать буквы Ы и И после приставок; уметь ...
Конспект урока русского языка в 10-11 классе. Тема: «Русский язык в России и за ее пределами»
Конспект урока русского языка, посвященный Дню славянской письменности и культуры....
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: "Правописание причастий (обобщение)". 7-й класс .
Цель:обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы;развитие орфографической и пунктуационной зоркости учеников;развитие логического мышления и аналитических н...
План - конспект урока русского языка в 9 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: «Понятие о числительном как части речи».
Познакомить учащихся с новой для них частью речи - именем числительным, учить различать имена числительные среди других частей речи, дать понятие о порядковых и количественных числительных....