Составление описательного текста "Белый медведь" урок русского языка в 3 классе.
план-конспект урока (русский язык) по теме
на уроке ребята учатся составлять описательный текст с опорой на план, вопросы, иллюстрации, развивается речь учащихся, обогащается словарь. во время урока закрепляются виды текстов: повествовательный, описательный, рассуждение. Воспитывается любовь к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_opisat_tekst.ppt | 588.5 КБ |
belyy_medved.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Тбилисский район
Ст. Нововладимировская
МБОУ «СОШ № 10»
Урок русского языка в 3 классе.
Составление описательного текста
Составила Ефименко Лариса Сергеевна,
Учитель начальных классов.
2013год
Текст – описание.
Цель: ознакомление с особенностями текста – описания.
Задачи:
Учить составлять описательный текст с опорой на план, вопросы, иллюстрации.
Развивать речь учащихся, обогащать словарь.
Закрепить виды текстов: повествовательный, описательный, рассуждение.
Воспитывать любовь к животным.
Ход урока:
Откройте тетради, запишите «число, классная работа».
Минутка чистописания: Дв /// взвзвз /// Дв ///
Проверка домашнего задания. Упражнение №486. Какой это вид текста? Подтвердите примерами. Молодцы!
Сядьте ровно, настройтесь на серьёзную работу. Сегодня мы будем составлять текст – описание. Но сначала давайте повторим. Какие виды текстов вы знаете? Какие отличительные признаки текстов? Определите вид текста:
Охотник.
Есть у Никиты деревянный тигр, резиновый крокодил, слон. Запрятал мальчик тигра под кровать, слона с крокодилом под стол. Сейчас он на них охотиться будет.
Правильно, это текст – повествование. Назовите его особенности. (в таких текстах происходит какая – то история)
Зимняя сказка.
Берёзки в лесу припорошены снегом, как цветущие яблони. Ель зеленеет сквозь иней. Между деревьями видны следы зверей. Лес таинственный, сказочный.
Какой это текст? Назовите признаки. (много прилагательных)
Глиняные копилки.
Слышали выражение - класть деньги в кубышку? Оно означает копить деньги, прятать. В старые времена деньги хранили в кубышках. Так назывались пузатые глиняные кувшинчики.
Какой это текст? (рассуждение, так как в нём идёт рассуждение, ответ на вопрос почему?)
Отгадайте загадку:
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая белая шерсть спасает
И от морозов согревает. Кто это?
Правильно. Сегодня мы составляем описательный текст о белом медведе.
Словарная работа:
Арктика, медве…ь (мёдом ведает), ж…лтоватая шерсть, л…вить рыбу, пловец, как уг…льки глаза и нос, б…льшие расстояния, мощ(?)ные лапы, подошва, зубы (какие?)
Во время словарной работы говорим о значении слов, орфограммах, проверочных словах. Записываем в тетрадь. Подчёркиваем.
Физминутка:
Поднимает руки класс это – «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре», с силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Показ слайдов. Рассматривание и ответы на вопросы.
Учитель:
Белый медведь живёт в Арктике. Он восхищает своими размерами. Хищный зверь хорошо приспособлен к жизни в Арктике. Он вынослив и может преодолевать большие расстояния быстрым шагом. Медведь отличный пловец и охотник. Несмотря на его размеры он очень ловкий и подвижный.
Рассмотрите форму тела животного. Какая она? Чем покрыто тело? Какого цвета мех медведя? Какие у него лапы? Рассмотрите форму головы, ушей. Какие у медведя глаза, нос. На что похожи? Обратите внимание на форму его зубов. Какие они?
Посмотрите на план текста, попробуйте составить описание медведя устно.
- О ком будешь писать? Где живёт медведь?
- Опиши форму тела, лапы, цвет животного.
- Опиши форму, цвет головы, глаза.
- Опиши повадки, особенности медведя.
- Нравится ли тебе это животное?
Спросить 2 – 3 ученика устно. А теперь запишите название текста в тетрадь: «Белый медведь». Подумайте, соберитесь с мыслями. Запишите свой текст.
В конце урока можно прочитать несколько работ. Обсудить их удачные и неудачные моменты.
Запись домашнего задания.
Литература:
- О. И. Босая «Поурочные планы по учебнику Рамзаевой», Волгоград, 2002г.
- О. Д. Дмитриева, Е. П. Фефилова «Поурочные разработки по русскому языку», «ВАКО», Москва, 2004год.
Примерный текст:
Белый медведь живёт в Арктике. Он восхищает своими размерами. Хищный зверь хорошо приспособлен к жизни в Арктике.
Он вынослив и может преодолевать большие расстояния быстрым шагом. Тело медведя покрыто густой шерстью. Окрас его меха желтоватый или белый. Форма тела вытянутая, овальная. Лапы мощные и сильные, на подошве покрыты шерстью. Голова у него маленькая, с круглыми ушками. Глаза и нос чёрные как угольки. Зубы в пасти острые и большие. Медведь отличный пловец и охотник.
Медведь мне очень нравится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
составление ученических тестов по русскому языку
Работа помогает составить тесты по русскому языку....
Конспект открытого урока в 5 Б классе (составлен и проведён учителем русского языка и литературы Басюк Н.С.)
Конспект открытого урока в 5 Б классе (составлен и проведён учителем русского языка и литературы Басюк Н.С.)Тема урока: Вид глагола.Цель:1. дать понятие видов глагола; знать, на каки...
Составление алгоритмов на уроках русского языка как способ достижения метапредметных результатов
Составление алгоритмов и последующая работа на основе этого алгоритма на уроке русского является одним из эффективнейших приёмов работы над повышением грамотности учащихся, развития «орфографической з...
Методическая разработка по составлению рабочей программы по русскому языку в 6 классе
Данная разработка рекомендована для работы по составлению рабочей программы по русскому языку в 6 классе...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...
конспект урока, русский язык, 7 класс, по теме "Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭ"
Класс: 7 «а»Предмет: русский языкНазвание раздела: Речь, информационная обработка текстовТема урока: Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭФорма урока:урок построения с...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Составление пар звонких и глухих согласных"
Урок разработан для для детей с ограниченными возможностями здоровья (I вариант)...